Прочие вопросы
военной и гражданской униформы, знаков различия, наград, оружия, порядка прохождения службы и т.д.
omelchuk г. Севастополь Сообщений: 153 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3203 | Наверх ##
30 декабря 2009 14:28 Добрый день уважаемые знатоки. У меня имеется прадедово свидетельство об окончании им курса автомобильной подготовки при Второй Школе военных шоферов в Н.-Петергофе. В связи с этим есть несколько вопросов: 1. Где может храниться архив этой Школы (хочется найти личное дело прадеда, наверняка он писал автобиографию)? 2. Как выглядел значок 3-й Запасной Автомобильной роты? 3. Куда его могли распределить после окончания курсов? Спасибо!
 --- С уважением,
Омельчук Юрий
Ищу: Омельчак, Крупины, Савиновы, Кучеренко, Кийко, Опанасенко, Галенко, Пучковы, Сузанские, Безручко, Неплюхины, Кретовы.
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно. | | |
StanislausУчастник  Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
5 января 2010 3:56 omelchuk
3-я Запасная авторота не имела своего знака, только эмблему на погонах шофёрскую и возможно цифру 3. 1-я ЗАР находилась в Питере, 2-я в Москве, а 3-я, последняя (не считая фронтовых авторот в запасе) тоже в Питере, но частично была расбросана по окрестностям (Петергоф, Ораниенбаум, Стрельна), она была сформирована вроде-бы в 1916 году при центральной Военной автомобильной школе. ВАШ имела огромное хозяйство, она формировала все авто-, мото-, и броневые роты, занималась подготовкой военных водителей, как в сама, так и в подопечных ей школах в Петрограде, окрестностях и чуть-ли не по всей России. Особый знак носили только выпускники Офицерского класса ВАШ, у нижних чинов знаков не было. Документы по 3-й ЗАР вероятно в питерском архиве РГАКФФД, во всяком случае в московском РГВИА их нет. Распределить выпускника могли куда угодно - в любую автороту или автокоманду (их было много), или в броневой довизион. Но мог остаться и при своей роте, хотя вряд ли.
 --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
StanislausУчастник  Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
5 января 2010 5:04 omelchuk
извините, конечно же знаки в авторотах свои были. Я просто сразу не сообразил, подумал, что речь идёт об особом знаке, большом, как у Офицерского класса. Низние чины носили значки, которые сейчас называют жретонами, вот я и не сообразил толком. Вот, например, значок 42-й автороты, они были примерно одинаковы, только с разными цифрами. Почитав документ внимательно, я понял, что обучение он прошёл сразу же, или спустя короткое время, после призыва. Стало быть он какое-то время служил в 3-й ЗАР, но потом, могли перевести и в линейную фронтовую автомобильную часть. Хотя, сентябрь 1917, уже пахло революцией.
 --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
VCМодератор раздела  Сообщений: 8462 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4379 | Наверх ##
5 января 2010 9:21 Stanislaus написал: [q] omelchuk извините, конечно же знаки в авторотах свои были. Я просто сразу не сообразил, подумал, что речь идёт об особом знаке, большом, как у Офицерского класса. Низние чины носили значки, которые сейчас называют жретонами, вот я и не сообразил толком. Вот, например, значок 42-й автороты, они были примерно одинаковы, только с разными цифрами. Почитав документ внимательно, я понял, что обучение он прошёл сразу же, или спустя короткое время, после призыва. Стало быть он какое-то время служил в 3-й ЗАР, но потом, могли перевести и в линейную фронтовую автомобильную часть. Хотя, сентябрь 1917, уже пахло революцией. [/q]
Уважаемый Stanislaus, большое спасибо за информацию. Только уточнение по представленному Вами жетону. С моей точки зрения, на фотографии изображен увольнительный знак нижнего чина 1-й автомобильной роты с личным номером 42. Точно также он атрибутирован и на сайте www.pugoviza.ru. У меня всё же есть сомнения эти ли знаки имеются в виду в документе, хотя такая версия возможна. | | |
omelchuk г. Севастополь Сообщений: 153 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3203 | Наверх ##
5 января 2010 16:03 Stanislaus
Спасибо за информацию! Скорее всего он некотрое время служил в 3-й ЗАР, так как у меня есть фото сделанное в Петергофе в декабре 1917г. А Вы не подскажете мне адрес РГАКФФД? --- С уважением,
Омельчук Юрий
Ищу: Омельчак, Крупины, Савиновы, Кучеренко, Кийко, Опанасенко, Галенко, Пучковы, Сузанские, Безручко, Неплюхины, Кретовы.
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно. | | |
StanislausУчастник  Германия Сообщений: 50 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 22 | Наверх ##
6 января 2010 3:04 VC написал: [q] У меня всё же есть сомнения эти ли знаки имеются в виду в документе, хотя такая версия возможна.[/q]
У меня тоже есть сомнения, такие-же. Но я никогда не видел ни на фотографиях чинов, ни еще где, знаки автомобильных рот - только знак Офицерского класса Военной автомобильной школы. Может Керенский их ввёл? Я сам в растерянности.... omelchukВот их сайт: http://photoarchive.spb.ru:9090/www/start.doА Вы не могли бы представить мне сканы всех фотографий и документов из Вашего архива по автомобильной теме России до 1917? По ним можно будет сказать больше, особенно, если на них изображена техника (автомобили, броневики, трактры, мотоцилы). Я именно по технике специалист, иногда редкая марка автомобиля даёт боьшуйю зацепку в исследованиях! Не скрою, мне интересны снимки и документы ещи потому, что мы пишем (уже почти готова, должна выйти к маю 2010 г. - к 100-летию автомобильных войск России) книгу о вонном атомобилизма в Российской Империи. Нам любая мелочь интересна! Буду очень влагодарен и пбязуюсь нигде сканы не показывать. Мой адрес: kiriletz%t-online.de (весто % ставьте @) По поводу Школы военных шофёров в Н. Петергофе я выяснил. Это был филиал Императорской школы шофёров при гараже ЕИВ (Главный Собственный ЕИВ гараж находился в Царском Селе, там и была Императорская школа, еще были гаражи в Петрограде, Гатчине и Ливадии), но и в Н. Петргофе была небольшая школа - филиал царсксельской. В годы войны она готовила военных водителей, а после февральской революции переименована в Школу военных шофёров, а в Царском селе вроде бы школа стала называться Автомобильно-тракторная. Спасибо заранее! С уважением ко всем! Станислав Кирилец --- Ищу все об автомобилях Российской Империи | | |
omelchuk г. Севастополь Сообщений: 153 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3203 | Наверх ##
6 января 2010 13:04 StanislausСпасибо Станислав! К сожалению, кроме того свидетельства, которое я выложил, и одной фотографии, на которой прадед стоит с товарищем вдвоем без какой-либо техники, у меня больше ничего нет. --- С уважением,
Омельчук Юрий
Ищу: Омельчак, Крупины, Савиновы, Кучеренко, Кийко, Опанасенко, Галенко, Пучковы, Сузанские, Безручко, Неплюхины, Кретовы.
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно. | | |
dimon359 Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
17 января 2010 13:03Случай в автобусе Во время очередной поездки домой после учебы имел возможность лицезреть следующую картину: в автобусе ко мне подсел человек в форме сотрудники ФСБ (это я узнал по эмблеме на левой руке). На его погонах были 4 маленьких звезды похожие на капитанские, но расположение меня удивило- они были расположены в ряд -одна за другой. Я смотрел несколько раз- результат тот же. Вопрос кто он по званию? --- Я-патриот своей страны | | |
ksologubМодератор раздела  Москва Сообщений: 7430 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 12641 | Наверх ##
17 января 2010 13:06 dimon359 написал: [q] Вопрос кто он по званию? [/q]
Такое расположение звезд не применяется на форменной одежде сотрудников ФСБ. Вывод - это или ряженый ,или неправильно определили нарукавную нашивку. --- Униформология Российской империи
| | |
Sabitta Новичок
Пермь Сообщений: 3 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
20 января 2010 23:38 Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, определить в каких войсках служил мой прадед, и если это возможно, то и в каком чине. Есть подозрение, что он мог иметь отношение к Белой армии, так как служил он в Омске и эмигрировал во Францию в 20-х годах. Фотография ориентовочно относится к периоду 1914-1920 гг. И что за знак у него на груди может быть? | | |
|