Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

РККА, Советская Армия и ВМФ СССР

определение униформы по фото

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 40 41 42 43 44 * 45 46 47 48 ... 1120 1121 1122 1123 1124 1125 Вперед →
Модераторы: ksologub, VC, G-Is, Каргопольский Драгун, tatust
Geny

Сообщений: 1017
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 313
ksologub
а на 3-м фото - все таки капитан войск связи (медаль "За отвагу" довоенная ) просвет погона больше черный, чем синий, да и фуражечка не лЕтная. Связь. biggrin1.gif
---
ничего не ищу
ksologub
Модератор раздела

ksologub

Москва
Сообщений: 7445
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 12751
2 Geny: Всё может быть, уважаемый коллега, однако, после более детального изучения фото, у меня появились следующие соображения:

1. Эмблема на погоне - не пучок молний (связь), а инженерно-технического состава ВВС - в центре привычного пропеллера с крылышками - круг с четырьмя "ручками" и звездой в центре (приказ НКО СССР №121 от 12 апреля 1942 года)
3. Фуражка - обычная для среднего и старшего командного состава (согласно приказа НКО СССР №25 от 15 января 1943 года), ИМХО "крылышки" на головных уборах носил только летно-подъемный состав ВВС

Исходя из вышеизложенного можно предположить, что перед нами капитан инженерно-технической службы (ИТС) ВВС, который, кстати, мог быть и связистом по своей первой (основной) специальности. Принадлежностью к ИТС может также объясняться отсутствие наград, за исключением медали "За отвагу".

А что касается медали, то согласен, это действительно первый вариант "За отвагу" (четырех, а не пятиугольная колодка, цвет ленты красный, а не серый с 2-мя синими полосками). Награда, кстати, не обязательно довоенная - в таком виде она существовала до указа от 19 июня 1943 г.
---
Униформология Российской империи
Geny

Сообщений: 1017
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 313
ksologub,
капитан инженерно-технической службы в авиации - должен иметь высшее специальное инженерно-техническое образование (таких было не много), как правило эти специалисты были "в тылу" (на рембазах, аэродромах) и получить медаль "За отвагу" (боевая) для них большая редкость.
А крылышки и центральная звездочка присутствуют и в эмблеме войск связи, при ее рассмотрении под малым углом - три молнии (сверху и соответственно внизу" сливаются в "пропелер" что видим на правом погоне, а на левом ИМХО явно "связь"
---
ничего не ищу
ksologub
Модератор раздела

ksologub

Москва
Сообщений: 7445
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 12751
2 Geny: Капитан - ИМХО, это уровень эскадрильи (т.к. полковник - уровень дивизии, подполковник - полка; источник http://russiamilitaria.ru/index.php?showtopic=1517), т.е., что ни на есть самый передний край...Вообще, п.3. приказа НКО № 23 от 28 января 1942 года совершенно недвусмысленно гласит: "Сроки выслуги в воинских званиях для инженерно-технического состава ВВС, действующих на фронте, установить:

* техник-лейтенант - 8 месяцев;
* старщий техник-лейтенант - 1 год;
* инженер-капитан - 1 год;
* инженер-майор - 1 год 6 месяцев;
* инженер-подполковник - 2 года"

Т.е. во фронтовых частях ИТС ВВС имелся как средний, так и старший начсостав - это я к тому, что они были не только на рембазах и аэродромах (Кстати, и те, и другие могли находиться в непосредственной близости от ТВД, а отнюдь не в дальнем тылу... biggrin1.gif ) Поэтому думаю, что медаль "За отвагу" он мог вполне получить, хотя не исключено, что он стал ее обладателем и до войны, т.к. награда-то преимущественно младшего начальствующего состава.Возможно, что он выслужился из воентехников...хотя это уже гадание на кофейной гуще чистой воды... a_003.gif

У офицера на фото вполне может быть и высшее образование - отсутствие "поплавка" ни о чем не говорит, т.к. снимок явно не для "альбома на память" - форма ношеная, пуговицы на нагрудных карманах костяные, а не металлические...

---
Униформология Российской империи
Geny

Сообщений: 1017
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 313
ksologub,
ну так паровоз правильно говорит : " Инженерно-технический состав ВВС во время службы крайне редко повышался в званиях. Чаще всего технари увольнялись в запас капитанами, а бывало, что и старшими лейтенантами. А подполковник - это вообще редкость, авиаинженер на уровне полка или выше. " и я веду к тому же - капитан ИТС редкость, задачи ИТС чисто технические, а медалью награждались ".... за личное мужество и отвагу, проявленные при защите социалистического Отечества ...." , а "передовая" для фронтовой авиации (даже не дальней) не совпадают с предовой наземных войск (связи в т.ч.)

ksologub написал:
[q]
У офицера на фото вполне может быть и высшее образование - отсутствие "поплавка" ни о чем не говорит
[/q]

интересно, а мне не приходилось видеть военных лет фото где бы фигурировали "поплавки" a_003.gif ?
---
ничего не ищу
ksologub
Модератор раздела

ksologub

Москва
Сообщений: 7445
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 12751
2 Geny: По первому пункту - согласно статута медали "За отвагу" ею могли награждаться в т.ч. "при исполнении воинского долга в условиях, сопряженных с риском для жизни" - вполне подходит для ИТС ВВС, например, подготовка самолета к взлету в условиях бомбежки/обстрела аэродрома и т.д.

Что касается довоенных "поплавков", то наверняка Вы их видели на фото - по внешнему виду они отличались от более поздних и привычных нам, образца 1950-го года, собственно говоря, и "поплавками" их не называли, хотя как и более современные знаки об окончании ВУЗа они имели ромбическую форму... Более подробное обсуждение знаков об окончании высших и средних учебных заведений (школ и училищ) есть здесь http://www.ww2.ru/forum/index....amp;t=4793
Вот, кстати, фото военных лет, на котором изображен знак учебного заведения, правда, не высшего, а среднего, но тем не менее - "поплавок"...http://ww2.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=75761
Если мне не изменяет память на одном из фото капитана Ивана Флерова тоже есть знак об окончании учебного заведения, хотя опять-таки среднего (арт.училища), так что такие фото встречаются, хотя и не так часто, как хотелось бы... a_003.gif

Если вернуться к разговору о штатах ИТС, то для бомбардировщиков типа Пе-2/Ту-2 на одну машину полагался техник-офицер + механики-рядовые/сержанты, а на истребителях, как правило, был один механик самолета (реже - два), над которыми стоял техник звена - уже офицер. Т.е. офицеры (до 1943 г. - средний начсостав) были в достаточном количестве,т.к. к моменту начала ВОВ в ВВС СССР в скоростном и легком бомбардировочных полках имелось 5 эскадрилий по 12 самолетов в каждой, всего насчитывалось 61 самолет и 77 экипажей. Примерно столько же было в дальнебомбардировочном авиаполку, а тяжелые полки имели по штату 40 самолетов. Итого имеем в среднем 40-60 человек среднего начсостава ИТС только на один полк бомбардировочной авиации...Это я к тому, что лиц ИТС в звании от младшего воентехника включительно вполне хватало...
---
Униформология Российской империи
Geny

Сообщений: 1017
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 313

ksologub написал:
[q]
награждаться в т.ч. "при исполнении воинского долга в условиях, сопряженных с риском для жизни" - вполне подходит для ИТС ВВС, например, подготовка самолета к взлету в условиях бомбежки/обстрела аэродрома и т.д.
[/q]

воинский долг и служебные обязанности , механик и авиаинженер состветственно - разные вещи.
---
ничего не ищу
ksologub
Модератор раздела

ksologub

Москва
Сообщений: 7445
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 12751
2 Geny: Воинский долг для военнослужащих, собственно, и состоит в выполнении служебных обязанностей biggrin1.gif
Кстати, в предыдущем посте я писал не об авиаинженерах (старший начсостав) , а об авиатехниках (средний начсостав). У меня не авиационная военно-учетная специальность, но могу предположить, что подготовить к взлету тяжелый бомбер механики (младший начсостав) без руководства техника (средний начсостав), тем более во внештатных условиях (бомбежка, сильный шквалистый ветер, да хотя бы просто банальная нехватка личного состава) вряд ли могут быстро и эффективно...Я не собираюсь Вас ни в чем убеждать и уважаю Ваше мнение, просто высказываю своё, основывающееся на знании определенных фактов и некотором жизненном опыте...
---
Униформология Российской империи
Geny

Сообщений: 1017
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 313
ksologub,
убеждать не надо, "он" связист без вариантов biggrin1.gif
---
ничего не ищу
Гульнарка

Гульнарка

г.Ульяновск
Сообщений: 340
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 92
Подскажите пожалуйста, что можно узнать по этому фото о роде войск и значкам, фото от 13.09.1939г

Прикрепленный файл: Иван 13.09.1939г.jpg
---
Богдановы, Ахтямовы #Ахметлей, Ульяновская обл.; Слугины, Наздрёвы -#Новозахаркино Пугачевский,Саратовской обл.,Казаковы, Борискины #Корино Шатковского р-она Нижегородская обл. http://drevo.my1.ru
Мой дневник
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 40 41 42 43 44 * 45 46 47 48 ... 1120 1121 1122 1123 1124 1125 Вперед →
Модераторы: ksologub, VC, G-Is, Каргопольский Драгун, tatust
Вверх ⇈