Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

РККА, Советская Армия и ВМФ СССР

определение униформы по фото

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 40 41 42 43 44 * 45 46 47 48 ... 1120 1121 1122 1123 1124 1125 Вперед →
Модераторы: ksologub, VC, G-Is, Каргопольский Драгун, tatust
ksologub
Модератор раздела

ksologub

Москва
Сообщений: 7450
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 12760
2 Tatjana82:
1.На представленном Вами снимке запечатлен человек, занимающий должность среднего начальствующего состава на предприятиях почтовой связи Министерства связи СССР (http://sammler.ru/index.php?s=7d6a9f6ce5dcf97e07e0565591d399e9&showtopic=29021).
2. ИМХО, если связист служил в авиационных частях, то мог носить эмблему связи на авиационных погонах, а тут мы имеем обратный случай - на погонах явственно читается эмблема авиации...
3.БА-64 — это лёгкий полноприводный бронеавтомобиль с колёсной формулой 4×4. Он использовался Советской Армией с 1942 года до начала 1960-х гг для задач разведки и боевого охранения. Так что тут все сходится. Что касается нестыковок "Командир взвода-командир танка", то тут явная ошибка, т.к. командир танка - должность сержантская, ст.лейтенант мог командовать танковым взводом или, скорее даже, танковой ротой, мог быть начальником штаба танкового батальона или даже его командиром (особенно при больших потерях в личном составе), но маловероятно, чтобы он командовал одним средним танком. Впрочем ,если Ваши данные взяты из базы obd-memorial.ru, то она содержит множество ошибок.Так, например, мой двоюродный дед числится по ней рядовым стрелком, погибшим в декабре 1942 года, хотя погиб он ст.лейтенантом в марте 1943 года...
---
Униформология Российской империи
LtColonel

Москва
Сообщений: 1053
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 5862

ksologub написал:
[q]
с42 написал:
[q]

№1рядовой , эмблема авиации№2сержант- род войск не разберу№3капитанэмблема- авиация или связь- не понятно
[/q]



Снимок №2 - скорее младший сержант, т.к. третий элемент в петлицах - не треугольник звания, а золотистый угол, введенный после 1940 года, но реально полученный до войны частями только в Московском, Ленинградском округах и частично Киевском особом округе. Т.к. эмблем в петлицах нет, то вариантов немного - стрелковые части или кавалерия
Снимок №3 - капитан, авиация, снимок после 1943 г.
[/q]


Два треугольника - это сержант.
Geny

Сообщений: 1017
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 313

LtColonel написал:
[q]
Два треугольника - это сержант.
[/q]

сержант однозначно.
---
ничего не ищу
ksologub
Модератор раздела

ksologub

Москва
Сообщений: 7450
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 12760
2 LtColonel, Geny: Согласен, сержант. Забыл, что ефрейтор носил не 1 треугольник, а полоску... lol.gif

---
Униформология Российской империи
Geny

Сообщений: 1017
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 313
ksologub
а на 3-м фото - все таки капитан войск связи (медаль "За отвагу" довоенная ) просвет погона больше черный, чем синий, да и фуражечка не лЕтная. Связь. biggrin1.gif
---
ничего не ищу
ksologub
Модератор раздела

ksologub

Москва
Сообщений: 7450
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 12760
2 Geny: Всё может быть, уважаемый коллега, однако, после более детального изучения фото, у меня появились следующие соображения:

1. Эмблема на погоне - не пучок молний (связь), а инженерно-технического состава ВВС - в центре привычного пропеллера с крылышками - круг с четырьмя "ручками" и звездой в центре (приказ НКО СССР №121 от 12 апреля 1942 года)
3. Фуражка - обычная для среднего и старшего командного состава (согласно приказа НКО СССР №25 от 15 января 1943 года), ИМХО "крылышки" на головных уборах носил только летно-подъемный состав ВВС

Исходя из вышеизложенного можно предположить, что перед нами капитан инженерно-технической службы (ИТС) ВВС, который, кстати, мог быть и связистом по своей первой (основной) специальности. Принадлежностью к ИТС может также объясняться отсутствие наград, за исключением медали "За отвагу".

А что касается медали, то согласен, это действительно первый вариант "За отвагу" (четырех, а не пятиугольная колодка, цвет ленты красный, а не серый с 2-мя синими полосками). Награда, кстати, не обязательно довоенная - в таком виде она существовала до указа от 19 июня 1943 г.
---
Униформология Российской империи
Geny

Сообщений: 1017
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 313
ksologub,
капитан инженерно-технической службы в авиации - должен иметь высшее специальное инженерно-техническое образование (таких было не много), как правило эти специалисты были "в тылу" (на рембазах, аэродромах) и получить медаль "За отвагу" (боевая) для них большая редкость.
А крылышки и центральная звездочка присутствуют и в эмблеме войск связи, при ее рассмотрении под малым углом - три молнии (сверху и соответственно внизу" сливаются в "пропелер" что видим на правом погоне, а на левом ИМХО явно "связь"
---
ничего не ищу
ksologub
Модератор раздела

ksologub

Москва
Сообщений: 7450
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 12760
2 Geny: Капитан - ИМХО, это уровень эскадрильи (т.к. полковник - уровень дивизии, подполковник - полка; источник http://russiamilitaria.ru/index.php?showtopic=1517), т.е., что ни на есть самый передний край...Вообще, п.3. приказа НКО № 23 от 28 января 1942 года совершенно недвусмысленно гласит: "Сроки выслуги в воинских званиях для инженерно-технического состава ВВС, действующих на фронте, установить:

* техник-лейтенант - 8 месяцев;
* старщий техник-лейтенант - 1 год;
* инженер-капитан - 1 год;
* инженер-майор - 1 год 6 месяцев;
* инженер-подполковник - 2 года"

Т.е. во фронтовых частях ИТС ВВС имелся как средний, так и старший начсостав - это я к тому, что они были не только на рембазах и аэродромах (Кстати, и те, и другие могли находиться в непосредственной близости от ТВД, а отнюдь не в дальнем тылу... biggrin1.gif ) Поэтому думаю, что медаль "За отвагу" он мог вполне получить, хотя не исключено, что он стал ее обладателем и до войны, т.к. награда-то преимущественно младшего начальствующего состава.Возможно, что он выслужился из воентехников...хотя это уже гадание на кофейной гуще чистой воды... a_003.gif

У офицера на фото вполне может быть и высшее образование - отсутствие "поплавка" ни о чем не говорит, т.к. снимок явно не для "альбома на память" - форма ношеная, пуговицы на нагрудных карманах костяные, а не металлические...

---
Униформология Российской империи
Geny

Сообщений: 1017
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 313
ksologub,
ну так паровоз правильно говорит : " Инженерно-технический состав ВВС во время службы крайне редко повышался в званиях. Чаще всего технари увольнялись в запас капитанами, а бывало, что и старшими лейтенантами. А подполковник - это вообще редкость, авиаинженер на уровне полка или выше. " и я веду к тому же - капитан ИТС редкость, задачи ИТС чисто технические, а медалью награждались ".... за личное мужество и отвагу, проявленные при защите социалистического Отечества ...." , а "передовая" для фронтовой авиации (даже не дальней) не совпадают с предовой наземных войск (связи в т.ч.)

ksologub написал:
[q]
У офицера на фото вполне может быть и высшее образование - отсутствие "поплавка" ни о чем не говорит
[/q]

интересно, а мне не приходилось видеть военных лет фото где бы фигурировали "поплавки" a_003.gif ?
---
ничего не ищу
ksologub
Модератор раздела

ksologub

Москва
Сообщений: 7450
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 12760
2 Geny: По первому пункту - согласно статута медали "За отвагу" ею могли награждаться в т.ч. "при исполнении воинского долга в условиях, сопряженных с риском для жизни" - вполне подходит для ИТС ВВС, например, подготовка самолета к взлету в условиях бомбежки/обстрела аэродрома и т.д.

Что касается довоенных "поплавков", то наверняка Вы их видели на фото - по внешнему виду они отличались от более поздних и привычных нам, образца 1950-го года, собственно говоря, и "поплавками" их не называли, хотя как и более современные знаки об окончании ВУЗа они имели ромбическую форму... Более подробное обсуждение знаков об окончании высших и средних учебных заведений (школ и училищ) есть здесь http://www.ww2.ru/forum/index....amp;t=4793
Вот, кстати, фото военных лет, на котором изображен знак учебного заведения, правда, не высшего, а среднего, но тем не менее - "поплавок"...http://ww2.ru/forum/index.php?act=attach&type=post&id=75761
Если мне не изменяет память на одном из фото капитана Ивана Флерова тоже есть знак об окончании учебного заведения, хотя опять-таки среднего (арт.училища), так что такие фото встречаются, хотя и не так часто, как хотелось бы... a_003.gif

Если вернуться к разговору о штатах ИТС, то для бомбардировщиков типа Пе-2/Ту-2 на одну машину полагался техник-офицер + механики-рядовые/сержанты, а на истребителях, как правило, был один механик самолета (реже - два), над которыми стоял техник звена - уже офицер. Т.е. офицеры (до 1943 г. - средний начсостав) были в достаточном количестве,т.к. к моменту начала ВОВ в ВВС СССР в скоростном и легком бомбардировочных полках имелось 5 эскадрилий по 12 самолетов в каждой, всего насчитывалось 61 самолет и 77 экипажей. Примерно столько же было в дальнебомбардировочном авиаполку, а тяжелые полки имели по штату 40 самолетов. Итого имеем в среднем 40-60 человек среднего начсостава ИТС только на один полк бомбардировочной авиации...Это я к тому, что лиц ИТС в звании от младшего воентехника включительно вполне хватало...
---
Униформология Российской империи
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 40 41 42 43 44 * 45 46 47 48 ... 1120 1121 1122 1123 1124 1125 Вперед →
Модераторы: ksologub, VC, G-Is, Каргопольский Драгун, tatust
Вверх ⇈