Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Каменец-Подольский архив

как составляющая часть Хмельницкого архива - общие вопросы по работе в архиве

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 ... 71 72 73 74 75 76 Вперед →
bodnar
Начинающий

bodnar

Сообщений: 14
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 9

САХА написал:
[q]


Граница Подольской губернии и Российской империи шла по реке Збриж, впадающей в Днестр. Собственно эта граница была до 1939 года.


уважением Якут
[/q]

Уважаемый Якут, наверно Вы хотели написать "граница Польского государста и Российской империи шла по реке Збруч", но немного поспешили. За ссылку на карты - большое спасибо.
---
Боднар, Легін, Слободян, Цибух, Малаховський, Масляк, Баранецький, Сівецький, Зеленецький, Чемеринський, Грунтовський-Росінський, Йосифов (Юсифов), Пшик, Лотоцький, Павлоський, Вівчарик, Островський, Вахович, Гошуляк, Журавський
bodnar
Начинающий

bodnar

Сообщений: 14
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 9

САХА написал:
[q]

боднар


Просто моквофилу быть униатом не престало. В костёле у нас такое сделать бы не дали.

уважением Якут
[/q]

Уважаемый Якут, это Ваше внутреннее мнение или у Вас эсть какието факты об обязаловке крестить детей от смешанных браков только в православных церквях? Мне кажется что тема "за некрещеных, самоубийц и еретиков (католиков, униатов, протестантов и раскольников) - молится запрещено" пришла в русское православие уже в наши дни вместе с "аскезными" игуменскими бентли и ролексами. Раньше общество было более толерантным. Наведу несколько аргументов наталкивающих меня на эту мысль. 1. Ядром москвофильского движения в Галичине были священники -униаты. Они получали щедрые субсидии от русского правительства для распостранения своих политических взглядов. Многие из них попали за это в австрийский концентрационный лагерь "Талергоф". Русское правительство и церковь называло их "талергофскими мучениками", а не "отщепенцами-раскольниками". В частности в моем Галиче москвофилами предводительствовал униатский священник Николай Винницкий, который после освобождения из Талергофа на правлославие не собирался переходить но и от своих политических взглядов не отрекся (в 1929г. - на церковном дворе открыл памятник землякам москвофилам - жертвам австрийского режыма).
2. "Старинный город, красиво расположенный на берегу реки Смотрич, бывший некогда под властью и турок, и поляков. Турки оставили тут память в виде старой крепости, называемой турецким замком и бывшей до войны тюрьмой. Часть города вблизи этого замка так и называется "Подзамчье". Поляков и сейчас живет много и в самом городе, и пригороде, называемом "Польские фольварки". В городе несколько костелов, между ними и кафедральный." - дневник генерала Брусилова за 24.03.1916 о Каменце Подольском. Не сказал бы что русский генерал враждебно настроен к полякам
По этому я и задаюсь вопросом не был ли Каменец выбран в качестве места убежища для семьи сразу по дум причинам - наличии русских войск для мужа-москвофила Антона Легина и польской родни для жены Софии Сивецкой? А при таких раскладах трудно уверенно предполагать в каком храме крестили младенца Андрея.
---
Боднар, Легін, Слободян, Цибух, Малаховський, Масляк, Баранецький, Сівецький, Зеленецький, Чемеринський, Грунтовський-Росінський, Йосифов (Юсифов), Пшик, Лотоцький, Павлоський, Вівчарик, Островський, Вахович, Гошуляк, Журавський
bodnar
Начинающий

bodnar

Сообщений: 14
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 9

САХА написал:
[q]

боднар
Конечно надо искать по церквям в Каменец-Подольске за 1917 год, плюс-минус год. Если есть такие метрические книги. Уж больно времена не радостные были. Знаете, бывало и так. Он родился в Каменец-Подольске в 1917 году, а крестили его в Жмеринке два или три года спустя, а то и вообще в Станиславе в 1922 году. Не надо думать, что крещение происходит в первые дни рождения младенца. Это не всегда так. Иногда крестят много лет спустя. Обстоятельства, слабое здоровье и прочие причины могут не дать сделать это по канонам.

уважением Якут
[/q]

Дату рождения знаю с точностью до двух месяцев - октябрь-ноябрь 1917, правда сомневаюсь за каким стилем юлианским или григорианским она определена. Мне кажется что там еще было число то ли 29 то ли 30, но в числе не уверен. Все обстояло следующим образом. Дед умер когда мне небыло еще и пяти. В лет 10-12 как то от нечего делать я полез рытся в коробке с бабушкиными документами. И там увидел какой то советский документ в котором были обозначены дата и место рождения дедушки. Мне кажется что это был или военный билет или какое то дело о признании дедушки инвалидом войны то ли какоето партийное досье ибо я узнал из этого документа что дед был рядовым, членом КПСС, имел ранения, рожден в Каменце Подольске, был в плену и по национальности - русский. То что дед не местный да еще и русский у меня не вязалось с моими воспоминаниями о нем и с рассказами бабушки что семья деда из такогото района нашего города. Вот тогда бабушке и пришлось рассказать о политических убеждениях дедового отца, о бегстве семьи на несколько лет в Каменец, о том что все украинцы-мосвофилы считали себя русскими, и о том что пребыванием в плену считалась работа деда остарбайтером на немецкой шахте.
Теперь уже нет ни бабушки ни этого документа. Но я так думаю что если местом рождения указан Каменец, то в советские времена этому было какое то документальное подтверждение. Иначе бы советская власть не парилась и в документах указала бы Галич. Не рассказывал же дед при оформлении документов -да вы знаете товарищи мой отец, дед, прадед все из Галича, все мое детство и жизнь прошли в Галиче, но родился я не здесь, а в К-П.
По поводу отсрочки крещения - это маловероятно, у моих земляков это не практиковалось, просмотрел метрические записи за 40 лет и в процентов 60 крещение в тот же или следующий день, в остальных случаях до недели времени. У нас и сейчас стараются крещение на потом не откладывать
В Хмельницкий архив обратится надо, но боюсь обращение может быть нерезультативным В прилежности незнакомых и непроверенных архивариусов я разочаровался. Они как будто чистокровные англичане - прочтут вам Ливерпуль там где написано Манчестер. Последний пример - даю запрос о родителях невесты указывая месяц год и церковь - ответ не найдено. Указываю тогда точную дату. Ответ - нашли, фамилия матери невесты Котовская. У меня это ломает все мои предположения, я еду чтобы лично убедится, и что же, в книге акуратным калиграфическим почерком латынью написано Лотоцкая
У меня такое ощущение что у Вас есть свои люди в Хмельницком архиве. Помогите пожалуйста с ними сконтактировать.
---
Боднар, Легін, Слободян, Цибух, Малаховський, Масляк, Баранецький, Сівецький, Зеленецький, Чемеринський, Грунтовський-Росінський, Йосифов (Юсифов), Пшик, Лотоцький, Павлоський, Вівчарик, Островський, Вахович, Гошуляк, Журавський
sivy

Лас-Пальмас,Канарские острова.
Сообщений: 495
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 314
Уважаемый bodnar! Про крещение в православных храмах,я лично встречал записи о крещении детей от смешанных браков,причем не всегда,но случались расписки о том ,что родители обязуются воспитывать ребенка по православному,а всем протестантам писали родила незаконно,а штунду могли и осудить(стр.90,Сицинский,описание села Розношинцы)-это к вопросу о толерантности.О дате-я не знаю,как в Вашем случае,но в те годы было не до точных дат и метрик,позже востанавливая свидетельста зачастую писали даты по памяти которые не совпадают с записями в метрических книгах,у меня почти что у всех такое не совпадение,в некоторых и год даже другой.
abarkhat
Участник

Москва
Сообщений: 66
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 13
Добрый день

А есть какие-нибудь источники, из которых можно было бы понять к какому православному приходу относился адрес: Новый План, Семинарский пер в 1900, например?

И сохранились ли документы? И где их искать?

пока есть идея только написать запрос в УПЦ - может там помогут?

спасибо
ищейка
САХА

Здравствуйте! Я Вас уже спрашивал о наличии метрических книг, ревизских сказок и исповедных росписей по селам Карбовка и Куна Гайсинского уезда в Хмельницком архиве. Вы ответили что есть. Можете подсказать за какий период есть документы?
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 486
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1597
ищейка
Добрый день!!!
Скину в личку.

уважением Якут
---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
ищейка
САХА

Спасибо огромное, +1!
bodnar
Начинающий

bodnar

Сообщений: 14
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 9
Нашел дедово свидетельство об окончании школы. Согласно нему он родился в 1917 не в Каменце а в г.Фильштын Каменец-Подольской области. Фильштын - это наверное Фельдштын (с.Гвардейское с 1947г)? Это намного лучше для поиска чем К-П с его 50 тыс населением, если конечно метрические книги по этому городку сохранились. Кто может подсказать есть ли в Хмельницком архиве метрические книги по Фельдштыну и как указывать в запросе - старое название Федьдштын или современное - Гвардейское?
---
Боднар, Легін, Слободян, Цибух, Малаховський, Масляк, Баранецький, Сівецький, Зеленецький, Чемеринський, Грунтовський-Росінський, Йосифов (Юсифов), Пшик, Лотоцький, Павлоський, Вівчарик, Островський, Вахович, Гошуляк, Журавський
САХА

САХА

Хмельницкий
Сообщений: 486
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1597
bodnar
Здравствуйте!!!
Какое исповедание??

уважением Якут
---
"Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 12 ... 71 72 73 74 75 76 Вперед →
Вверх ⇈