На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Каменец-Подольский архив
как составляющая часть Хмельницкого архива - общие вопросы по работе в архиве
Спасибо большое, напишу на этот адрес. Писала на inf_dahmo@hm.ukrtel.net там никто не ответил . Думаю, что не евреи (т.к. родственники говорили, что все евреи в Сатанове погибли во время Великой Отечественной Войны)... А если евреи, то где можно поискать информацию? Просто фамилия довольно редкая (Зарецкие).
ptranse Здравствуйте!! Скорее всего поляки, но не исключено, что и евреи. В наших краях многие в начале 19 века евреи брали себе фамилии такого характера (Жванецкие, Загорские, Березовские, Сатановские). Или от названия местечка, где жили или от названия профессии, или от названия местности внутри местечка. Например в местечке Купин был район с названием Кулан. И по местечку были евреи с фамилией Кулановские. Вам повезёт, если это католики-поляки. Потому что книги по костёлу Сатанова есть.
уважением Якут
--- "Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
САХА Здравствуйте! Спасибо. Буду надеяться, что они информацию найдут. Спасибо еще раз, что написали почтовый ящик архива – написала им и они ответили. Теперь жду их ответа, чтобы послать им запрос на поиск. Как я понимаю по евреям информации скорее всего нет... Или мне надо просто в друг. архив обращаться?
Вопрос к знатокам, сохранились ли и где находятся метрические книги и исповедные росписи по православных церквей сел Межигор, Сокіл, Руда Каменец-Подольского р-на?
Моя бабушка родилась в ноябре 1918 года в селе Межигор, которое сейчас "Межи́гір — село в Україні, Кам'янець-Подільському районі Хмельницької області. Населення становить 113 осіб. Орган місцевого самоврядування — Сокільська сільська рада." Была ли в Межигоре была тогда своя церковь?
У бабушки было еще 2 старшие сестры. Фамилия и имена-отчества родителей тоже известны. Хотелось бы найти запись об их свадьбе, а также исповедные данные по семье...
Сокол с. – при р. Днестре, в 20 в. от Каменца на ю.-в., от почт. ст. Жванец в 9 вер. на в. К приходу принадлежит д. Кавечина в 5 вер. к ю. от С. и Межигорье в 2 вер. к ю.-з. от С. Климат не вполне благоприятный, несколько сырой. Почва черноземная и супесчаная. С. известен из документов уже в начале XV в.: в 1406 г. Ягайло, зянявший Подолию с Витовтом, дал это село Томку из Коморник; в 1565 г. оно принадлежало Цвикловской, в 1569 г. – Срочицкому. Затем С. переходит к Струсям; в 1605 году Юрий Струсь дал это имение своей дочери Елене, а затем оно перешло к Калиновским. В XVII веке С. делился на несколько частей; в XVIII в. было главных две части: одна – Вьелегорских, у которых купил эту часть Павел Старжинский, владевший Паневцами, а другой частью владел коронный гетман Вацлав Ржевуский; от этого эти две части получили название: одна – "Паневщины", а другая – "Гетманщины" (это название за двумя частями села сохраняется до сих пор). Что касается приписных к приходу деревень, то Кавечина основана в XVIII в. владельцем С. Кавецким (отчего и получила название), а Межигорье возникло после 1820 г., благодаря тому, что один из местн. владельцев, Рожалковский, построил в поле за С. дом и фольварок, вокруг которых стали селиться крестьяне. Ныне населения православного 1085 м. и 1079 ж.; это – малороссы-крестьяне, которые, кроме земледелия, занимаются ремеслами: плотничеством, столярством и кузнечеством, но все только для своих потребностей; занимаются также сплавом леса. Церковь в С. была в XVI в. В первой половине XVIII в. здание ее было очень бедное, деревянное, крытое соломою, без купола. В 1788 г. прихожане выстроили новую церковь, каменную, с деревянным верхом, с одним куполом, планом крестообразную, посвященную имени св. Архистр. Михаила, как и раньше существовавшая. В 1888 г. церковь была ремонтирована, при чем над притвором пристроена трех-ярусная колокольня; два верхних яруса ее деревянные. Церк. земли: усад. 1 дес. 2287 саж., пах. 39 д. 1275 с. Причт. помещения – деревянные, построены местными помещиками в 1885 г. В С. существует народное училище М. Н. П. с 1876 г. и школа грамоты для девочек с 1898 года.
уважением Якут
--- "Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
а как узнать, имеются ли в ГАХмО упомянутые фонды (метрические данные до 1919 года и исповедные ведомости за какие-то года) по церкви с.Сокол? обращаться в архив на viddilinform@gmail.com или есть другие способы?
Нашел "Державний архів Хмельницької області: Анотований реєстр описів. Фонди колишнього Кам’янець-Подільського міського архіву періоду до 1917 р." http://www.archives.gov.ua/Pub...rences.php Однако там данные имеющихся фондов только по годам расписаны, а номеров фондов нет...
Есть еще какое-то издание по фондам ГАХмО, доступное в сети?
Наверх##3 мая 2013 13:30 Евреи Каменец Подольска, Новоселецк.
Здравствуйте, в августе я собираюсь с друзьями в Каменецк Подольск и Новоселица (черниговская обл Новоселицкий р-н) так называемая путешествие по гениалоог. корням (еврейским) может кто нибудь знает, есть ли какая либо доступная информация о евреях проживавших в этих местах со средины и до конца 19ст., может метрические книги, списки жителей, что нибудь, и если есть то где? может какие музеи или архивы. хотелось посмотреть еще что-то кроме исторической архитектуры связаной с еврейством. Спасибо!!