На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Житомирский архив
Требуется помощь в архиве, информация о предках, порядок работы в архиве, как делать запрос и пр. вопросы по фондам
САХАЯкут, спасибо огромное. Меня интересует могли ли их обвенчать в Римско-кат. костеле (такой был в Тобольске) или же только в православной церкви? По моим подсчетам прадед родился в 1841-42г. За эти года метрич. книги не сохранились, или находятся в др. хранилище?
Tanya9591 Ширинговский принял православие, т.к. в дальнейшем обряды совершались в православной церкви. Кто его ссыльного из д.Мелехина повезет в Ишим венчаться? И жена поселенка или переселенка православного вероисповедания.
Tanya9591 Есть в Хмельницком архиве несколько лет по Славутскому костёлу: 141. Славутський костьол П: м-ко Славута, cc. Бачманівка, Кам'янка, Ліщани, Миньківці, Перемишль, Цвітоха, Янушівка та ін. Н: 1863-1880/17/1/427; 1865/17/1/428. Ш: 1863-1880/17/1/427; 1865/17/1/428. С: 1863-1880/17/1/427; 1865/17/1/428.
Тут 1863-1880 годы.
Костел есть ещё в Славутском РАГСе: с 1897 по 1900 год и с 1902 по 1922 год.
Православную обвенчать с католиком в костеле не могли. В те годы. Я не помню ни одного случая, чтобы такое произошло даже тайно. Для такого брака православная должна была писать прошение как минимум на главу местной епархии. А он должен был писать на своего. Документы бы ходили по столам лет двадцать. Бюрократия была сильна и в те годы. Да и надо сказать, что католицизм такие браки запрещал. Там была особая процедура для перехода из православия в католицизм и только потом - брак. А переход в католицизм из православия - дело уголовное почти, то есть такие случаи преследовались властями. Православная же церковь браки своих прихожан и прихожанок с католиками и католичками привествовала. Это был один из способов уменьшить влияния римско-католического духовенства в Российской империи. В такие браки брали подписку с католика или католички, что дети будут крещены в православии. Таких клятвенных заверений полно по документам в архивах. Это один из фактов вечной борьбы между двумя конфессиями. Так что брак в Тобольском костеле исключен. А вот по церкви стоит посмотреть обязательно. Да и исповедальные тоже. Если они сохранились, он там будет записан как католик.
У нас книги метрические разбросаны по трем местам. Житомир, Славута, Хмельницкий. Я не могу дать Вам гарантии, что их нет вообще. Могли попасть куда угодно. Если Вам не трудно, чиркните письма в ближайшие к Славуте областные архивы: Ровенский, Волынский (Луцк), Киевский областной.
Успехов Вам
Увыажением Якут
--- "Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
САХАОй, спасибо Вам огромное, Вы таким доступным языком все объяснили. Напишу во все. Авось где-нибудь ответят. Якут, если Вы так хорошо ориентированы по фондам архивов, не подскажете, где хранятся статейные списки за 1863-67г.,если его судили военным судом в Херсоне? С уважением Татьяна.
Urazgulova Svetlana Света, а возможно они приехали из Тобольска уже Венчаные? Где-то же он был с 1867г. ,а старший сын с 1882г? Да и прабабушка , если она с 1855г.- не в 27 же лет она выщла замуж? Хотя если она тоже ссыльная...? С уважением Татьяна.
Tanya9591 Списки по осужденным у нас в Подолье находятся в Хмельницком областном архиве. Значит, скорее всего в Херсоне и хранятся. Поскольку Херсонская губерния существовала и там был кроме гражданского - военный губернатор. что предполагает наличие военных институций (судов, следствия, своей тюрьмы и прочих атрибутов). Женщина в прошлом могла выйти замуж и в 45 лет и родить. Примеров таких множество. Моя прабабка 1827 года рождения и первенца родила в 1866 году, почти в сорок лет. Не надо думать, что там все до 20 лет выходили замуж. Это заблуждение так считать. Основная масса брачевалась после 22 лет. Это статистика такая, а не мои придумки. В 17 и 18 лет вообще редкость. Особенно среди католиков и знати. Предположу, что Ваш предок Ширинговский писался в прошлом не так, а как Шеренговский. Или может Шеренковский. Такие есть по дворянству в Волынской губернии. Вам надо обратиться в Житомирский областной архив или туда съездить. Возможно сохранилось дело. Там больше будет информации, чем искать по метрическим. Может даже выписки в деле есть по метрикам. Впишите фамилии Шеренговский и Ширинговский вот сюда: http://www.nomer.org/allukraina/ и увидите, что большая часть Шеренговских до сих пор живет близко вокруг Славуты.
Уважением Якут
--- "Теперь уединюсь и буду камлать на Лысой Горе. Дети, принесите мой бубен и колокольчики". Аял Сетте-Дабан, роман "Мои предки - шаманы".
САХАЯкут, сиасибо Вам за участие. Сразу нашла одну персону из своего древа, узнала дату рождения и адрес. Приехать в Украину- это .конечно утопия. А вот запросы сделать , это другое.Еще раз спасибо. С уважением Татьяна.
От меня: Wykaz osób aresztowanych w mieście Zasławiu za udział w powstaniu i przetrzymywanych w więzieniu do dnia 30 czerwca 1863 roku. Wykaz obejmuje 399 osób aresztowanych i przetrzymywanych w więzieniu w Zasławiu, zbudowany na podstawie raportu prawnika powiatu zasławskiego, sygnowany przez Wołyńskiego prokuratora gubernialnego. Wykaz składa się z 3 kolumn zawierających: - nazwisko, imię, imię ojca osoby aresztowanej; - przynależność do stanu społecznego; - uwagi osobiste. SZCZETYŃSKI SZELEWICKI SZERENGOWSKI SZERENGOWSKI SZERENGOWSKI SZERENGOWSKI SZMIDT SZMYRA