На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Житомирский архив
Требуется помощь в архиве, информация о предках, порядок работы в архиве, как делать запрос и пр. вопросы по фондам
Интересуют записи о рождении, брака смерти. 1925-1928 г. Овручский уезд, Покалевская воласть (сельсовет), села Мочульня, Песчаница, Скребеличи, Оленичи.
Здравствуйте. У кого еще была такая ситуация и как вы ее решали?
За 1837 год в записи о рождении записана мать по имени Евдокия Прокофьева. Она же в части о браках записана Анной Прокофьевой, равно как и в ревизских сказках за этот период тоже Анна. Но в записи о ее собственном рождении за 1816 год она снова записана Евдокией. Почему случаются такие расхождения? Из-за того что рожавшим не разрешают быть в церкви при крещении до 40 дней и пишут имя матери как придется?
И точно же такая ситуация по другой ветке. Запись о рождении за 1838 год: мать указана - Матрена Иванова. В другой записи о рождении двумя годами ранее за 1836 год мать уже Мария Иоаннова. А за 1834 год в записи о браке невеста - Мария Тимофеева дочь такого-то отца (указана добрачная фамилия). На протяжении 1834-38 годов записей о смерти некой Марии жены такого-то мужа не было. Получается, что это одна и та же жена, одна и та же мать, только с разными именами? И отталкиваться надо от записи о браке?
Спасибо за совет, попробую и там, но у меня как раз Житомирский архив, устная и письменная традиция именования прихожан касается именно этого региона.
[/q]
Нет, такие явления встречаются во многих местах и приходах. По разным причинам. Чаще всего, просто ошибки, несовершенство человеческой памяти, отсутствие документов...
>> Ответ на сообщение пользователя Boaz от 28 ноября 2024 23:29
Такие ошибки в отражении имен, либо ошибки самих упоминаемых лиц могут быть как частным случаем, так и локальной традицией. Нет никакого смысла спрашивать об этом у потомков жителей других регионов - российских, белорусских, Слобожанщины т.д. Люди, искавшие только на Курщине, начнут советовать исходя исключительно из своего фрагментарного опыта.
Изучайте собственный контекст. Сплошное исследование источников учреждений культа (МК, исповедки, брачные обыски, иногда даже епархиальные ведомости) и источников светской власти (РС, материалы суда, военного ведомства). При достаточной сохранности МК и сплошном просмотре можно убедиться, что в селении и приходе не фигурировал другой человек с совпадающими метрическими данными. Тогда, при условии относительной оседлости населения стабильности состава прихода можно методом исключения сделать вывод что да, это один и тот же человек.
Здравствуйте. Кто планирует поездку в ГАЖО? Или может быть кто в курсе не планирует ли корпорация Familysearch оцифровку 118 фонда с ревизскими сказками? Интересуют дела 118-14-23, 118-14-31 и 118-14-47.