Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
О раскулачивании и раскулаченных читайте в разделе "Репрессированные" В Разделе "Книжная полка" - https://forum.vgd.ru/394/
предлагаются для ознакомления книги, публикации и другие источники информации по тематике этого раздела:
https://forum.vgd.ru/398/ - история религиозных учений и учреждений;
сословия - https://forum.vgd.ru/401/
указатели (алфавиты, списки) - https://forum.vgd.ru/406/
энциклопедии (справочники, словари) - https://forum.vgd.ru/407/
периодика - https://forum.vgd.ru/426/
гос. источники информации: справочники, АК, ПК и пр. - https://forum.vgd.ru/397/

Отдельные вопросы по разделу "Крестьяне"

✔ ДИАЛОГОВАЯ тема

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 23 24 25 26 27 * 28 29 30 31 ... 317 318 319 320 321 322 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Demesha

Demesha

Latvija, Jurmala
Сообщений: 600
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 131

Крестьянство и холопство объединилось в один податной и зависимый от землевладельцев класс как следствие податной реформы Петра, который вместо поземельной и подворной подати ввел подушную. В 1718-1722 производилась перепись податного населения и ее поверка - "ревизия"; сперва писали крестьян и холопей пахотных, потом стали писать в "сказки" и непахотных зависимых людей; наконец, стали записывать и "гулящих" (не приписанных к сословиям) людей. Эта перепись получила официально название ревизии, а переписанные люди носили название "ревизских душ". Всякая ревизская душа облагалась одинаковой податью, а ответственность в исправном поступлении подати возлагалась на землевладельца.
Все крестьяне были прикреплены к своему месту жительства и своей общине, платили подушную подать и отправляли рекрутскую и другие натуральные повинности, подлежали телесному наказанию.
Итак, при Петре существовали:
- владельческие крестьяне, в их число попали как собственно крестьяне, так и холопы, причем положение этих двух категорий в XVIII в. сблизилось настолько, что всякие различия сошли на нет. Среди помещичьих крестьян различались пашенные крестьяне, барщинные и оброчные, и дворовые, но переход из одной группы в другую зависел от воли владельца, закон охранял их жизнь, право телесного наказания принадлежало владельцу, с 1797 действовал закон о трехдневной барщине, в I-й половине XIX в. действовали также нормы, запрещающие продажу крепостных без семьи, покупку крестьян без земли и т.п.;
- черные или черносошные крестьяне, жившие на государственных черных землях, всех их объединяла феодальная зависимость непосредственно от государства и обязанность уплаты, наряду с подушной податью, особого (поначалу четырехгривенного) сбора, приравненного по закону к владельческим повинностям, эти крестьяне имели право перехода в мещане и записи в купцы (при наличии увольнительного свидетельства), право переселения на новые земли (с разрешения местного начальства, при малоземелии);
- монастырские крестьяне, при Петре изъятые из управления монастырей и переданные в казенное управление, а потом в ведение Синода (впоследствии они получили название экономических, потому что были переданы в коллегию экономии), не отличаясь принципиально ничем от государственных, платя те же повинности и управляясь теми же правительственными чиновниками, они выделялись среди крестьян своей зажиточностью;
- дворцовые крестьяне, обязанные различными повинностями ведомству двора государева, они находились в непосредственной зависимости от монарха и членов его фамилии. После 1797 они образовали категорию так называемых удельных крестьян;
- крестьяне, приписанные к фабрикам и заводам; этот разряд крестьян создан был указом Петра 1721, которым разрешалось владельцам фабрик (и дворянам и не дворянам) покупать деревни и людей к фабрикам.
После реформ 1860-х гг. была сохранена общинная организация крестьянства с круговой порукой, запрещением покидать место жительства без временного паспорта и запрещением менять место жительства и записываться в другие сословия без увольнения от общины.

Первыми документами учета крестьян были писцовые и переписные книги. В тех книгах крестьяне по большей части были писаны полу-именами и без прозвания. Записи лица в них в качестве крестьянина считалась достаточным юридическим основанием для причисления его в соответствующую группу крестьянского населения (крепостного, казенного и т. п.). С введением переписей эта функция перешла в основном на учетный документ ревизские сказки. Они имели журнальную форму, в которой последовательно производились ревизские записи, включающие указание имени, возраста, кто находится во временной отлучке, а кто "ныне на лицо". В них (кроме I, II и IV ревизий) включались лица мужского и женского пола. Всего было десять ревизий: в 1719, 1743, 1762, 1782, 1795, 1811, 1815, 1833, 1850 и 1858 годах.
Найти их можно в федеральных архивах (фонды ландратских книг и ревизских сказок, Коллегии экономии (РГАДА), Сената, Департамента разных податей и сборов министерства финансов (РГИА)) и в региональных архивах: (фонды наместнических правлений, казенных палат, мещанских старост, уездных временных ревизских комиссий Всероссийских народных переписей, личные фонды).
---
Латвия, Юрмала  
Ищу родню Добровольские, Дмитриевы, Захаровы, Сиберины, Соловьевы, Гусевы, Голубевы, Гришины, Лаврищевы, Крутовы, Васильевы, Дундуковы - Москва, Питер, Псковская, Тверская, Ярославская обл.
Деделис ( с вариантами) тоже ищу -
Selina
Начинающий

Сообщений: 41
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 6
Я в начале сделала запрос, за деньги в Циам, они мне отказали, сказали, что слишком мало информации о Бабенове Никите, недостаточно знать просто имя и фамилию и его детей. Когда сама туда приехала, то мне сказали, что не имеет смысла искать. А лучше найти церковную книгу, где есть все записи дней рождений... надо только узнать, что за церковь. А знаю я только про трех сыновей Бабенова Никиты,
1. Родился 1 января 1898 г. Место рождения: в дер. Мазилово Кунцевского р-на Московской обл..
Русский. Получил низшее образование.
Крестьянин. Был беспартийным. Приговор вынесен тройкой при УНКВД СССР по Московской обл 3 деквбря 1937 г. Виновным себя не признал. Семен был расстрелян 8 деквбря 1937 г на Бутовском полигоне НКВД под Москвой. Реабилитирован 5 февраля 2001 г за отсутствием состава преступления. (это из одного источника)
Бабенов Семен Никитич (1898,Московская обл.,Кунцевский р-н,д.Мозилово--) слесарь, Станкостроительный завод, житель: Московская обл.,Кунцевский р-н,д.Мозилово, Полевая ул., 23 [Книга памяти Московской обл.] (из другого источника)
2. Бабенов Егор (Георгий) Никитович (года не известны)
3. Бабенов Кузьма Никитович. Это все что мне известно.
IrinaFM
С анонимами не общаюсь. Писать только на почту.

IrinaFM

Москва
Сообщений: 2943
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1699
Selina
[q]
Когда сама туда приехала, то мне сказали, что не имеет смысла искать
[/q]

Не может быть. По тем сведениям, которые Вы привели поиск вполне возможен.

[q]
А лучше найти церковную книгу, где есть все записи дней рождений... надо только узнать, что за церковь.
[/q]

Ну так эта "церковная книга", т.е. метрическая книга и должна быть в ЦИАМ. А церковь легко установить по справочнику, который есть в окошке выдачи.
Знаете, я действительно не понимаю, кто Вам такое мог сказать, может быть Вы что-то не так поняли?
Вы смотрели опись 780 фонда 203?
---
Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
Selina
Начинающий

Сообщений: 41
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 6

IrinaFM написал:
[q]
Selina

[q]
Когда сама туда приехала, то мне сказали, что не имеет смысла искать
[/q]


Не может быть. По тем сведениям, которые Вы привели поиск вполне возможен.


[q]
А лучше найти церковную книгу, где есть все записи дней рождений... надо только узнать, что за церковь.
[/q]


Ну так эта "церковная книга", т.е. метрическая книга и должна быть в ЦИАМ. А церковь легко установить по справочнику, который есть в окошке выдачи.
Знаете, я действительно не понимаю, кто Вам такое мог сказать, может быть Вы что-то не так поняли?
Вы смотрели опись 780 фонда 203?
[/q]

нет не смотрела. а что это за фонд? возможно я и действительно что-то ни так поняла.
IrinaFM
С анонимами не общаюсь. Писать только на почту.

IrinaFM

Москва
Сообщений: 2943
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1699
Я, собственно на 99% уверена, что ДЕРЕВНЯ (а не село) Мазилово относилось к приходу села Фили. Хозяин деревни до 1851 г. - Нарышкин Александр Львович.



Сообщение отправлено: 1 ноября 2008 17:22
А что Вы там смотрели? Инструкцию для начинающих читали? Описи каких фондов?



Сообщение отправлено: 1 ноября 2008 17:25
Фонд 203 - московская духовная консистория
опись 780 - метрические книги Московской губернии с 1870 по 1918 гг.
Ищете там Московский уезд, в нем - дела, в которые входят метрики с.Фили за нужные Вам годы, заказываете, и ищете хоть деда, хоть прадеда, хоть прабабушку.


Комментарий модератора:
Объединены идущие подряд три сообщения одного автора

---
Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
Danushka

Сообщений: 204
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 33
Selina, IrinaFM
д. Мазилово с большой степенью вероятности относилась к приходу Церкови Знамения Пресвятой Богородицы (современное здание построеное в 1913 года на месте предыдущего храма находится по адресу ул. Б. Филевская д. 65). В то время там находилось село Кунцево (Знаменское).
д. Мазилово сейчас - это часть Кастанаевской улицы перед м. "Пионерская".
Фили с начала 18 века не было селом, а было деревней.
Село называлось Покровское. А известная Церковь Покрова в Филях была в основном домовым Храмом Нарышкиных (верхняя церковь).

Может быть карта 1878 года поможет:

Прикрепленный файл: Окр_Москвы1878_лист3-09_resize.jpg
---
Ищу: Грешных, Морозовы (Полтава), Городничевы (Орловская губ., Мценский уезд), Жителевы, Мазеевы (Калужская губ., Жиздринский уезд), Aloe (Эстляндская губерния, Ревельский уезд)
Danushka

Сообщений: 204
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 33
Selina
Добавление - из Списка населенных мест:

Прикрепленный файл: 022 - 023.jpg
---
Ищу: Грешных, Морозовы (Полтава), Городничевы (Орловская губ., Мценский уезд), Жителевы, Мазеевы (Калужская губ., Жиздринский уезд), Aloe (Эстляндская губерния, Ревельский уезд)
IrinaFM
С анонимами не общаюсь. Писать только на почту.

IrinaFM

Москва
Сообщений: 2943
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1699
Danushka Спасибо, у меня дома нет справочников, я все в ЦИАМ смотрю. Посмотрела то, что было под рукой. Меня просто очень удивило то, что написала Selina, уж очень странную историю она рассказала про ЦИАМ 101.gif
---
Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "К какому приходу относилась деревня" (2 ноября 2008 7:14)
Эта тема была выделена из темы "Крестьяне" (2 ноября 2008 12:13)
Часть сообщений этой темы была выделена в тему "Бабеновы из деревни Мазилово" (2 ноября 2008 12:13)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 23 24 25 26 27 * 28 29 30 31 ... 317 318 319 320 321 322 Вперед →
Модераторы: valcha, -Stepan-
Вверх ⇈