На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
«Академия», издательство в СССР (1922–1938). АРМ(У), Ассоциация революционного искусства Украины (1925–1932) первоначально объединяла художников всех направлений. АХП, Архив художественных произведений при Загорском историко-художественном музее-заповеднике (1951–1958), позднее — Архив художественных произведений при МК СССР (1958–1986), далее — Отдел хранения архивных художественных фондов при ВХПО (1986–1992), с 1992 — Отдел хранения архивных художественных фондов при Государственном музейно-выставочном центре «Росизо», Сергиев Посад. АХРР, Ассоциация художников революционной России (АХРР), с 1928 — Ассоциация художников революции (АХР), объединение художников (1922–1932). ВАХ, Всероссийская Академия художеств (1932–1947). Вольфила, Вольная философская ассоциация (1919–1924), Петроград. Отделения были открыты в Москве и Берлине. ВХПО, Всесоюзное художественно-производственное объединение им. Е. В. Вучетича. Москва, 1983–1993. С 1993 — Акционерное общество открытого типа «ВУАРТ-ВХПО». ВХУ при ИАХ, Высшее художественное училище живописи, скульптуры и архитектуры при Императорской Академии художеств (1894–1918). Вхутеин, Высший художественно-технический институт, Петроград-Ленинград (1923–1930), Москва (1926/27–1930). Вхутемас, Высшие художественно-технические мастерские, Петроград (1921–1923), ранее ПГСХУМ, Москва (1920–26/27). ГАИМК, Государственная Академия материальной культуры. ГИИИ, Государственный институт истории искусств, Петроград (1926–1931). Гилея, литературно-художественное объединение «Гилея» (другое название «Будетляне») (С.-Петербург, 1910–1914). ГИМ, Государственный исторический музей (с 1925), Москва; до 1925 Российский исторический музей (РИМ). Гинхук, Государственный институт художественной культуры. Ленинград. 1925–1926. Ранее: Инхук, Институт художественной культуры (1924–1925); исследовательские отделы МХК. (1923–1924). Главпрофобр, Главное управление профессионального образования. Госакдрама, Государственный академический театр драмы (1920–1937); ранее Александринский театр (1832–1920, с 1919 — академический), Государственный академический театр драмы им. А. С. Пушкина (1937–1991), с 1991 Российский театр драмы им. А. С. Пушкина. Госиздат (ГИЗ), Государственное издательство РСФСР, Москва, Ленинград (1919–1932). ГРМ, Государственный Русский музей, ранее Русский музей Императора Александра III (РМ, 1898–1918), Русский музей (РМ, 1918–1925). ГРМ ВА, Ведомственный архив Государственного Русского музея. ГСХМ, Государственные свободные художественные мастерские. С 1918 были открыты во многих городах России. ГТГ, Государственная Третьяковская галерея (1918–1986), ранее Московская Городская художественная галерея Павла и Сергея Третьяковых (1893–1918), Всесоюзное музейное объединение ГТГ (1986–1992), Всероссийское музейное объединение ГТГ (с 1992). Диск, Дом искусств (Невский пр. 15, 1919–1922). Здание построено для петербургского генерал полицмейстера Н. И. Чичерина. С 1858 года владели купцы Елисеевы. ИАХ, Императорская Академия художеств (1840–1893), ранее Академия трех знатнейших художеств (1757–1764), Воспитательное училище при ИАХ (1764–1840). ИЖСА, Институт живописи, скульптуры, архитектуры Всероссийской Академии художеств (с 1932), с 1944 — им. И. Е. Репина. Ранее см.: ВХУ при ИАХ, ПГСХУМ, Вхутемас, Вхутеин, ИНПИИ, ЛИЖСА. Изо Наркомпроса, Отдел изобразительных искусств Народного комиссариата по просвещению (1917–1946). Изорам, Изобразительное искусство рабочей молодежи, творческая организация, Ленинград, 1928–1931. Образован по решению Ленгубполитпросвета и объединил художественные кружки при клубах и домах политического просвещения. В своей деятельности члены Изорама руководствовались представлениями о постепенном отмирании профессионального искусства и вытеснении его самодеятельным творчеством. ИНПИИ, Институт пролетарского изобразительного искусства (бывш. ИАХ, АХ, ПГСХУМ, Вхутемас, Вхутеин) (1930–1932.) ИОПХ, Императорское общество поощрения художеств (1882–1917); ранее Общество поощрения художников (ОПХ, 1820–1882), в последующие годы Всероссийское Общество поощрения художеств (1917–1929). ЛГАМ, Ленинградский государственный антирелигиозный музей (Исаакиевский собор, 1920–1940-е). ЛЕФ, Левый фронт искусств (1922–1929, с 1929 — Революционный фронт искусства, РЕФ). ЛИЖСА, Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры (1932–1933). ЛФЗ, Ленинградский государственный фарфоровый завод (с 1924 г., с 1925 — им. М. В. Ломоносова), ранее Императорский фарфоровый завод (1744–1918), Государственный фарфоровый завод, ГФЗ (1918–1924). МАИ, Мастера аналитического искусства, общество (коллектив художников) учеников П. Н. Филонова, Ленинград (1925–1932). Малегот, Малый оперный театр, Ленинградский государственный академический Малый оперный театр (1926–1963), ранее Императорский Михайловский театр (1833–1917), Государственный академический театр оперы и балета (1917–1920), Театр комической оперы (1920–1926). МЗК, Московская закупочная комиссия. МХК, Музей художественной культуры, Петроград (1919–1923). НИМ АХ, Научно-исследовательский музей Академии художеств СССР (до 1991); Научно-исследовательский институт Российской Академии художеств (НИМ РАХ, с 1992). Обэриу (Оберну), Объединение реального искусства (1927–1930). Последнее русское объединение литературного авангарда, Ленинград. ОМАХРР, Объединение молодежи АХРР, организовано в 1925 по инициативе учащихся московских и ленинградских художественных вузов. Обладало статусом автономной организации при АХРР с самостоятельным уставом и структурой (с 1928 — ОМАХР). ОСТ, Общество станковистов (Московское общество художников-станковистов; Москва, 1925–1932), основано выпускниками Вхутемаса, видевшими свою задачу в утверждении станковых форм искусства и обновлении реалистического метода. ПГСХУМ, Петроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские (1918–1,921, апрель-август 1918 — Свободная художественная школа), ранее ВХУ при ИАХ. ПОХ, Петроградское общество художников (1914–1918); с 1891 по 1914 — Санкт-Петербургское общество художников. РГАЛИ, Российский государственный архив литературы и искусства (Москва, до 1992 — ЦГАЛИ). РИМ, Российский исторический музей. РКИ (Рабкрин), Рабоче-крестьянская инспекция, наркомат, орган государственного контроля (1920–1934); с 1923 действовала совместно с ЦКК ВКП (б) как единый советский партийный орган. РИИИ - Российский институт истории искусств Сорабис, Союзы работников искусств (Рабис), профессиональные объединения работников искусств в союзы по профессионально-производственному принципу (1916–1919), далее — Всерабис (Всероссийский Союз работников искусств, 1919–1934). ССХ, Союз советских художников. Трам, Театр рабочей молодежи. Уновис, «Утвердители нового искусства», объединение, созданное в Витебской художественной школе (1920–1922). ХРМ, Художественно-ремесленные мастерские при Школе для вольноприходящих Императорского Общества поощрения художеств (ИОПХ) (1896–1923), позднее Петроградский художественно-промышленный техникум (ПХПТ, 1923–1924), Ленинградский художественно-промышленный техникум (ЛХПТ, 1924–1934), Ленинградское художественно-педагогическое училище (ЛенХПУ, 1937–1943), Ленинградское художественное училище (1943–1992, с 1968 им. В. А. Серова); с 1992 — Санкт-Петербургское художественное училище им. Н. К. Рериха. ЦГАЛИ, Центральный государственный архив литературы и искусства С.-Петербурга. ЦМ ТРАМ, Центральный Московский театр рабочей молодежи. ЦУТР, Санкт-Петербургское центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица (1879–1914; 1914–1917 — Петроградское центральное училище технического рисования барона А. Л. Штиглица).
ТТ - техникум творчества Творческий техникум А где приложенное удостоверение техникума (ЛГТТ) с выпиской из протокола заседания президиума техникума? М.б. в них есть расшифровка?
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
ТТ - shok.gif техникум творчества a_003.gif Творческий техникум
[/q]
Вполне возможно. По ссылке что я приводил раньше, был же "Техникум сценических искусств". Но всё равно не понятно, что это за заведение и где его архивы...
valcha написал:
[q]
А где приложенное удостоверение техникума (ЛГТТ) с выпиской из протокола заседания президиума техникума? М.б. в них есть расшифровка?
Кабинет рукописей (ранее – Историографический кабинет, Кабинет архивных фондов) располагает собранием уникальных документов, освещающих музыкальную и театральную жизнь России XVIII – XX вв.
Он организован в 1938 г., когда в Институт были переданы собрания и коллекции Музыкально-исторического музея Ленинградской филармонии. В число поступивших материалов входили фонды существовавших в дореволюционные годы в Петербургской консерватории мемориальных музеев М.И.Глинки и А.Г.Рубинштейна; нотная библиотека императрицы Елизаветы Алексеевны, супруги Александра I; материалы Придворной певческой капеллы, Придворного оркестра; рукописные и печатные ноты из частных коллекций Шереметевых, Строгановых, Голицыных, Мятлевых и др.
В настоящее время Кабинет рукописей насчитывает 130 фондов личного происхождения, а также ряд собраний и коллекций. .............. В «Собрании материалов к истории музыкальных организаций» представлены архивы ряда музыкальных учреждений, организаций, обществ и кружков XIX–XX вв. В фонде Придворной певческой капеллы хранятся документы по ее реорганизации, устройству музыкальных классов и школ; о церковном пении и пр. Имеются документы о деятельности Русского музыкального общества, Придворного оркестра, Музыкально-исторического общества им.А.Д.Шереметева. Сохранились материалы Сектора музыкальной культуры и техники Эрмитажа и Музыкального музея в помещении Эрмитажного театра, Ленинградского отделения Союза советских композиторов. Материалы о военной музыке содержатся в фонде Военно-походной канцелярии, где представлены приказы, регламентации о порядке исполнения, нотные записи сигналов, маршей и т. п. ........... «Собрание рукописей и писем деятелей музыки и театра» объединяет автографические документы В.Ф.Одоевского, П.И.Чайковского, А.Н.Скрябина, С.В.Рахманинова, С.С.Прокофьева, Р.М.Глиэра, Д.Д.Шостаковича и других музыкальных деятелей. Аналогична по составу коллекция автографов западноевропейских музыкантов, включающая альбомы, ноты, письма и другие рукописные материалы Г.Берлиоза, П.Виардо, Ф.Листа, Г.Малера, Д.Россини, К.Сен-Санса, Д.Верди.
Материалы по истории драматического театра содержатся в фондах управляющего конторой московских, затем петербургских императорских театров В.П.Погожева, театроведа Н.Н.Евреинова, актеров и режиссеров П.А.Айдарова, П.П.Гайдебурова, Е.Д.Головинской, В.Э.Мейерхольда, театроведа А.А.Гвоздева; по истории балета – в фонде горного инженера Н.А.Кондратьева; по еврейской музыкальной фольклористике – в фонде музыковеда М.Я.Береговского; по еврейскому музыкальному театру – в фонде композитора М.А.Мильнера.
Фонд иконографии объединяет фотографии, рисунки и печатную графику с индивидуальными и групповыми портретами музыкальных и театральных деятелей (частично с автографами). Сюда включена и коллекция изобразительных материалов по истории русского балета XIX–XX вв., собранная журналистом В.С.Гилем.
Неизданные обзоры представлены работами М.П.Троянского «Подневный репертуар Российского театра в Петербурге. 1757–1832», О.Л.Данскер «Концертный репертуар Петербурга за 1821–1858 гг.» (по афишам, хранящимся в РГИА), В.Э.Вацуро «Каталог работ художников по оформлению спектаклей (вторая половина XVIII в. – 1950-е гг.) по материалам музеев Ленинграда», П.М.Клинчина «Русский провинциальный театр. 1790–1900 гг.».
Справочный аппарат Кабинета рукописей включает:
- 140 инвентарных описей; - каталоги: иконографический; нот по персоналиям; документов по персоналиям; - картотеку «Биобиблиографический словарь музыкальных деятелей»; - анкеты со сведениями о драматических актерах, певцах, танцовщиках, режиссерах, театральных художниках, дирижерах, составленные на основе документов фонда Дирекции Императорских театров в РГИА; - общие справочники: Путеводитель по Кабинету рукописей Российского института истории искусств: Дополненное и исправленное издание «Путеводителя по архивным фондам Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии» / Сост. О. Л. Данскер, Г. В. Копытова; Ред. А. Я. Альтшуллер. 2-е изд. СПб., 1996. [Минкультуры; РАН; РИИИ]. На основе материалов Кабинета с 1998 г. выходит продолжающееся издание «Из фондов Кабинета рукописей РИИИ: публикации, обзоры, сообщения». К настоящему времени вышло четыре выпуска.
Кабинет рукописей работает в понедельник, среду и пятницу с 11 до 17 часов.
Добрый день, уважаемые форумчане! Могу ли я на форуме узнать о Воронежском Художественном Политехникуме 1925 года что-нибудь? Нашла в домашней библиотеке партитуру оперы Травиата. на ней есть дарственная надпись: "Славному "Сенечке", моему дорогому учителю.....29/3/25 г." На заднем форзаце две даты 12.04.1925 г. и 24.04.1925 г., в которые Арсений (наверно) дирижировал спектаклями. 12.04.1925 г. Дирижировал ученическим спектаклем в Воронежском Художественном Политехникуме (класс А.И. Медем). Перечислены фамилии певцов главных партий, кто режиссер, кто концертмейстер. В интернете не могу ничего найти про такой художественный политехникум, нашла только, что с 1918 года в Воронеже был театр. Сначала .назывался Свободным, а с 1919 -оперно-балетным. Спасибо!