Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, где находится, ищем такого-то и пр. (если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме.
Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв") или поставить лайк. Все пустые посты с одним "спасибо..." из темы удаляются без предупреждения.

Ленинградский гос. педагогический институт им.Герцена

Петербургский Воспитательный дом (до 1918)
3-й Петроградский педагогический институт (до 1923)
Ленинградский государственный педагогический институт им.А. И.Герцена (до 1991), Российский государственный педагогический университет РГПУ им. А.И.Герцена

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
kras

kras

г.Москва
Сообщений: 2145
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1962
Российский государственный педагогический университет им. А И. Герцена ведет отсчет своей истории с 13(2) мая 1797 года. Именно в этот день Петербургский Воспитательный дом по распоряжению императора Павла I стал самостоятельным учреждением и взят под покровительство императрицы Марии Федоровны.

Многофункциональность Воспитательного дома способствовала широкому выбору и определению профессиональных, жизненных и научных интересов молодежи.

В Воспитательном доме впервые в России решались проблемы охраны детства: организована система бесплатной педиатрической помощи, семейных детских домов, сельских школ, детских садов и яслей.

Впервые в стране в структуре Мариинского ведомства созданы сохранная и ссудная казны, давшие начало развитию ломбардов и сберегательных касс (Сберегательный банк России).

С начала ХIХ века Воспитательный Дом становиться родоначальником практической коррекционной педагогики: открыто опытное училище глухонемых детей – первое стабильное заведение подобного типа. При училище началась подготовка специальных русских учителей. С училищем в дальнейшем связано развитие сурдопедагогики в стране.

Петербургский Воспитательный Дом сыграл заметную роль в профилактике эпидемических болезней, в первую очередь, оспы. С 1868 г. открывается отделение, где ведутся медицинские исследования по изготовлению препаратов против эпидемических болезней. Лимфа, полученная в лаборатории, рассылается в разные губернии России. Кроме того, было открыто специальное отделение для научных исследований по изготовлению и использованию суррогатов (заменителей) грудного женского молока и внедрению искусственного вскармливания.

Здесь решались и проблемы охраны детства: при Доме действовал госпиталь «для бедных родильниц», в деревенских округах была организована первая в России система бесплатной педиатрической помощи. Большую известность получили врачи, доктора медицины Н.Ф. Виноградов и К. Раухфус. Тысячи детей под покровительством Дома отдавались на воспитание в крестьянские семьи: впервые в России создана система семейных детских домов (1799).

В Воспитательном доме реализовались и идеи женского педагогического образования в стране. В 1808 году здесь открылись «французские классы» для подготовки гувернанток и домашних учительниц. В 1837 году на базе учебных классов Воспитательного дома был учрежден Сиротский женский институт (с 1855 года - Николаевский сиротский институт). Его воспитанницы, дети привелигированных сословий и офицерства, получали профессию наставницы, домашней учительницы, учительниц музыки, гимнастики и танцев, французского и немецкого языков. В 1832 году разработаны и внедрены под руководством почетного опекуна Дома, известного музыкального деятеля, графа М.Ю. Вильегорского первые планы подготовки учительниц музыки. Впервые в России в 1853 году началась подготовка учительниц гимнастики и танцев (каллистении). Специальные программы и пособия по физическому воспитанию (А.Г. Ободовский, Ф. Клевезель) в дальнейшем легли в основу создания многочисленных курсов, институтов подготовки учительниц физкультуры.

Именно выпускницы Сиротского института, направленные для работы в разные концы страны, стали носителями женского образования в России.

Для девочек из разночинного сословия был открыт Александринский сиротский дом (1843) — реальное женское училище, с 1876 г. — Николаевское женское училище. Оно готовило специалистов по дошкольному воспитанию, учителей гимнастики и танцев, педагогов-мастериц для сиротских учреждений всей страны. С 1905 года по 1916 год директором училища был В.И. Срезневский.

Воспитательный дом всемерно продолжал поддерживать процесс эмансипации женщин на основе развития женского педагогического образования. Полученный ранее опыт работы общих и педагогических классов был использован и для создания женских педагогических курсов, реорганизованных по инициативе великого князя Константина Константиновича в 1903 году в первый высший — Императорский женский педагогический институт. Директором института был назначен известный историк, профессор С.Ф. Платонов. Впервые в истории выпускницам института гарантировался статус учительницы средних учебных заведений. В 1912 году учебные программы в институте доведены до объема университетских, а профессора и преподаватели приравнены в правах и привелегиях к университетским.

http://www.herzen.spb.ru/main/...334308706/
---
Все личные данные,мои и моих предков,размещены на сайте добровольно.
Изюмские, Минины, Некоз (Кубань), Красовские, Соколовские, Бобашинские, Толвинские, Юревич, Истомины, Окулич-Казарины, Бениславские, Буйницкие (Витебская губерния), Ламтихины
HelgaW

Москва
Сообщений: 215
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 130
Императорский женский педагогический институт, ученицы физико-математического отделения, даты учебы 1905-1910.
Красный - преподаватель Захар Вулих
Синий - ученица Татьяна Рождественская
Желтый - ученица Екатерина Гедда
Фамилии остальных неизвестны.

Прикрепленный файл: DA06D60B-85F7-4BDF-8967-0082CA3769E1.jpeg
KLA51

Сообщений: 105
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 107
Поделюсь своим опытом в получении информации из института им. Герцена.
Моя бабушка училась в этом институте перед войной.
Мы направили запрос по электронной почте, в ответном сообщении попросили прислать заявление на имя ректора с приложением документов, подтверждающих родство. Заявление и документы направляли по электронке.
Через месяц прислали заверенные копии документов из личного дела: автобиографию, карточку для испытаний для вновь поступающего, аттестат рабфака, заявление для вызова на въезд в Ленинград для продолжения образования.
Лайк (1)
Leontiya

Leontiya

Частный специалист

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Сообщений: 8274
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 8635
KLA51 В ЦГА в таких делах закрывают конвертами персональную информацию, но сами дела выдают. Часто родственникам в закрытой части всё и так известно. Вот в ЦГАИПД и некоторых др. архивах в таком случае не выдадут дело целиком
Svet13la4na57

Svet13la4na57

Санкт-Петербург
Сообщений: 2281
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 1322
https://www.personalhistory.ru...d_918.html
Описи фонда 918. ЖЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ. ПЕТРОГРАД. 1903–1918.
№3944 1909 Соколова Н.А.

ЦГИА СПб ф.311 оп.1 д.483
Дело о службе преподавательницы физики и естествоведения Екатерининской гимназии
Соколовой Натальи Александровне
/в замужестве Софронова/

л.5
Ведомство Учреждений
Императрицы Марии
27 января 1917г
Г.Инспектору Екатерининской женской гимназии

Имею честь уведомить, что Г.Главноуправляющий разрешил преподавательнице Соколовой
вступить в брак со студентом Института Путей Сообщения Императора Александра I
Николаем Петровичем Софроновым, с оставлением г-жи Соколовой в должности преподавательницы гимназии.

л.13
Выпись из метрической книги за 1889 год
Причтом Св.Апостола Никанора, что при Доме Призрения Малоимущих Б.Подданных
Императорского Человеколюбивого общества в С-Петербурге, 2 марта 1899г.
№20 1 августа/8 сентября 1889г - Наталия - дочь
Священника церкви Св.Апостола Никанора ... Александр Алексеевич Соколов и
законная жена его Татьяна Павловна. Воспр: сын Колл.секр. Николая Арсеньевича Митинского
воспитанник 3-й классической гимназии VI кл. Николай Николаевич Митинский и дочь умершего
псаломщика Костромской Епархии Алексея Ивановича Соколова, девица Мария Алексеевна.

л.15
Диплом №99.
Императорский женский Педагогический Институт
Предъявительница сего Наталья Алексеевна Соколова, дочь протоиерея, правосл., родившаяся 1 августа 1889г,
поступившая в 1909г по аттестату СПб Института Императрицы Марии с правом на серебряную медаль,
окончила в 1914г полный курс Императорского женского Педагогического Института по разряду Естественных наук
Физико-Математического отделения - весьма успешно.
Лайк (3)
Эта тема была выделена из темы "СПб женские институты " (15 января 2024 13:16)
KLA51

Сообщений: 105
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 107
Подскажите, пожалуйста, где можно найти информацию об адресах общежитий института в 1941-1942 годах?
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Институты » Ленинградский гос. педагогический институт им.Герцена [тема №73188]
Вверх ⇈