Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, где находится, ищем такого-то и пр. (если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме. Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв") или поставить лайк. Все пустые посты с одним "спасибо..." из темы удаляются без предупреждения. |
Москва, институт инженеров путей сообщения Имп. Николая II
Московский институт инженеров путей сообщения Имп. Николая II. Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Московский государственный университет путей сообщения. МИИТ, МГУПС
MarinaM Москва Сообщений: 5985 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1071 | Наверх ##
26 ноября 2014 2:55 8 декабря 2014 23:05 МИИТ, МГУПС Москва, ул. Образцова д.9 стр. 9. В московском архиве ЦИАМ (метро Калужсксая, ул. Профсоюзная д. 80) есть фонд 231 этого института. Есть, вероятно, списки выпускников ... Училище основано в ?1896г. В июне 1913-1914 гг Императорское московское инженерное училище было преобразовано в Московский институт инженеров путей сообщения Императора Николая II. Названия: Императорское Московское инженерное училище (с 1896 по 1913)Московский институт инженеров путей сообщения Имп. Николая II. (с 1913 по 1924) Московский институт инженеров транспорта (с 1924 по 1931) (МИИТ) Московский эксплуатационный институт инженеров железнодорожного транспорта (с 1931 по 1933) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (с 1933 по 1993)Московский государственный университет путей сообщения (с 1993) (МГУПС)10 октября 1998 года — в состав университета вошла Российская академия путей сообщения (РАПС) 1 сентября 1999 года — в составе университета начинает свою работу Юридический институт 7 марта 2002 года — в составе университета начинает свою работу Гуманитарный институт 25 мая 2003 года — в состав университета в качестве вошла Гимназия № 1 МПС России 9 февраля 2004 года — в состав университета вошёл Московский медицинский колледж железнодорожного транспорта 7 декабря 2006 года — в состав университета вошла Школа усовершенствования руководящего состава ведомственной охраны МПС России 28 декабря 2006 год — в состав университета вошли: Московский колледж железнодорожного транспорта, Брянский колледж железнодорожного транспорта, Воронежский колледж железнодорожного транспорта, Воронежский электромеханический колледж железнодорожного транспорта, Ожерельевский колледж железнодорожного транспорта, Рязанский колледж железнодорожного транспорта, Елецкий техникум железнодорожного транспорта, Калужский техникум железнодорожного транспорта, Курский техникум железнодорожного транспорта, Нижегородский техникум железнодорожного транспорта, Орловский техникум железнодорожного транспорта, Рославльский техникум железнодорожного транспорта, Тамбовский техникум железнодорожного транспорта, Узловский техникум железнодорожного транспорта, Ярославский техникум железнодорожного транспорта 14 ноября 2007 года — в состав университета вошёл Российский государственный открытый технический университет путей сообщения (РГОТУПС) В октябре 2012 года Министр транспорта Российской Федерации Михаил Соколов поручил Росавиации и Росморречфлоту проработать вопрос создания на базе Московского государственного университета путей сообщения Федерального университета транспорта в Центральном федеральном округе с присоединением к МГУПС Московского государственного технического университета гражданской авиации и Московской государственной академии водного транспорта --------------------------- http://miit.ru/portal/page/por...mp;ct_st=3Единственный тогда в стране транспортный вуз - Петербургский институт инженеров путей сообщения был не в состоянии обеспечить подготовку необходимого числа специалистов. И тогда по инициативе участника строительства Транссиба, заместителя министра путей сообщения, почетного члена Петербургской Академии наук Н.П. Петрова, встретившей полное понимание со стороны императора Николая II, 23 мая (4 июня) 1896 г. было учреждено Московское инженерное училище, на следующий день получившее статус «Императорского» (ИМИУ). ...14 (26) сентября 1896 г. в арендованном здании на Тверской улице (где временно разместились службы училища и общежитие для его студентов) состоялось торжественное открытие ИМИУ. ...20 сентября 1898 г. ИМИУ было переведено из помещения на Тверской в собственное, тогда 3-х этажное здание на Бахметьевской улице (ныне улица В.Н. Образцова, где находится 1-й корпус). Здесь первоначально были 3 аудитории по 140 мест каждая, 4 чертежных кабинета, 4 учебные лаборатории и ряд других служб. В 1901 г. состоялся первый выпуск инженеров (3-х годичный теоретический курс и 2Х годичная строительная практика). Первые же выпуски ИМИУ дали России целую плеяду крупных специалистов До 1913 г. было выпущено 682 инженера-строителя. В 1913 г. по инициативе тогдашнего министра путей сообщения С.В. Рухлова и совета ИМИУ оно было переименовано в Московский институт инженеров путей сообщения (МИИПС) с пятилетним сроком обучения. 27 декабря 1913 года МИИПС было присвоено имя Николая II. ----------------------- Фото: Диплом выпускника 1914г, ((сохранился не полностью, без двух верхних строчек) (из семейного архива Р-ных, съемка: MarinaM)
 --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | |
MarinaM Москва Сообщений: 5985 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1071 | Наверх ##
26 ноября 2014 4:06 9 декабря 2014 0:09 Из википедии: События и даты 4 июня 1896 года — в ведомстве Министерства путей сообщения Российской империи учреждено Московское инженерное училище 5 июня 1896 года — Московское инженерное училище получает наименование «Императорское»26 сентября 1896 года — торжественное открытие Императорского московского инженерного училища 17 ноября 1899 года — первый выпуск инженеров-строителей, выпускникам присвоен особый нагрудный знак 25 декабря 1913 года — училище преобразовано в Московский институт инженеров путей сообщения (МИИПС)18 января 1914 года — институту присвоено имя императора Николая II3 июня 1918 года — МИИПС передан из ведения Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) в ведение Народного комиссариата просвещения 19 октября 1924 года — Московский институт инженеров путей сообщения объединён с Высшими техническими курсами при НКПС СССР в Московский институт инженеров транспорта (МИИТ) 20 августа 1926 года — институту присвоено имя первого народного комиссара путей сообщения СССР Ф. Э. Дзержинского 1928 год — МИИТ передан в ведомство НКПС СССР 1 апреля 1930 года — на базе Водных факультетов МИИТа и Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта создаётся Ленинградский институт инженеров водного транспорта 13 декабря 1930 года — на базе Автодорожного факультета МИИТа и Высшей автомобильной школы Цудортранса создаётся Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ) 30 июня 1931 года — на основе факультетов МИИТа создаются: Московский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта (МЭМИИТ) имени Ф. Э. Дзержинского (на базе Механического факультета), Московский эксплуатационный институт инженеров железнодорожного транспорта (МЭИИТ) имени И. В. Сталина (на базе Эксплуатационного факультета) и Московский институт инженеров нового железнодорожного строительства (МИИНЖС) имени А. А. Андреева (на базе строительных специальностей эксплуатационного факультета) 15 июня 1933 года — МЭИИТ, МИИНЖС, а также Транспортно-экономический институт НКПС объединены в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ) имени И. В. Сталина август 1941 года — эвакуация МИИТа и МЭМИИТа в город Новосибирск весна 1942 года — возвращение из эвакуации 1 декабря 1945 года — МЭМИИТ награждён орденом Трудового Красного Знамени 28 декабря 1946 года — МИИТ награждён орденом Ленина 1 сентября 1948 года — на базе инженерно-экономического факультета МИИТа восстановлен Московский транспортно-экономический институт (МТЭИ) 1 июля 1954 года — МЭМИИТ вошёл в состав МИИТа в качестве механического и электромеханического факультетов 29 августа 1958 года — МТЭИ вошёл в состав МИИТа в качестве инженерно-экономического факультетов 1963 год — МИИТ награждён медалью «За освоение целинных земель» 30 июня 1993 года — институт получает статус университета и начинает называться Московский государственный университет путей сообщения, сохраняя при этом аббревиатуру МИИТ-------------------- [ Изображение на стороннем сайте: 79a7a4335c5bab4afcfa52905031769a5f54b6200731163.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 97543212292f000bcb3d5f7082ac65b55f54b6200732159.gif ] 1. 1912год, Московское инженерное училище Имп. Николая II на плане Москвы (Бахметевская ул.) (недалеко Александровский и Екатерининский женские институты) 2. МИИТ на плане Москвы, наст. время, ул. Образцова (ранее Бахметевская ул.)(корпус 1 - старый корпус- есть на карте 1912г) ---------------- Фото МАКСИМЕНКО ФИЛИПП ЕМЕЛЬЯНОВИЧ (1852 - 1935) 1896-1905 Первый директор Московского инженерного училища Ведомства путей сообщения (МИУ) в 1896 - 1905 гг. Заслуженный профессор, руководитель кафедры гидравлики и гидравлической лаборатории МИУ, которая ныне носит его имя. В 1925 - 1929 гг. директор научно - исследовательского института при МИИТе.
 --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | |
MarinaM Москва Сообщений: 5985 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1071 | Наверх ##
26 ноября 2014 4:36 27 ноября 2014 23:41 История http://miit.ru/portal/page/por...mp;ct_st=3... ...Помещение нашли в самом центре столицы - на Тверской, арендовав большой дом у В. А. Морозовой, тот самый дом, где был известный светский салон княгини Зинаиды Волконской, где бывал А. С. Пушкин и многие деятели русской культуры. Помещения, арендованные в этом доме, стали приспосабливать для занятий, обставлять аудитории, устраивать лаборатории, чертежные, оборудовать общежитие для студентов. Актовый зал, аудитории, рисовальную комнату и столовую расположили на втором этаже здания, здесь же зал для чертежных второго курса. На третьем этаже - спальни общежития и чертежная первого курса. Для физического кабинета Училища все приборы были заказаны за границей. П.Н. Лебедев с этой целью специально ездил за рубеж. Приборы для химической лаборатории были заказаны в Петербурге, Вене и Берлине. 12 июля 1896 г. было опубликовано сообщение о новом Училище: «Императорское Московское Инженерное Училище ведомства путей сообщения есть высшее учебное заведение, имеющее целью специальное образование лиц, посвящающих себя преимущественно практической деятельности по устройству и эксплуатации путей сообщения». И далее сообщалось, что в Училище преподаются высшая математика, начертательная геометрия, топография и геодезия, механика теоретическая, строительная и прикладная, физическая геология, гражданская архитектура, строительное искусство, законоведение, черчение. Учебный курс продолжался 3 года, после него - двухгодичная практика на строительстве или эксплуатации путей сообщения и защита отчета по ней. «При поступлении на государственную службу инженеры-строители имеют право на производство в чин губернского секретаря (это чин 12-го класса, соответствующий воинскому званию инженер-лейтенант). Инженеру-строителю, успешно выдержавшему при Институте инженеров путей сообщения Императора Александра 1 дополнительные испытания по особой программе, утвержденной Министром путей сообщения, предоставляется звание инженера путей сообщения со всеми присвоенными ему правами». ..... ...В конце 1896 г. нашли, наконец, подходящий большой участок земли для будущих зданий Инженерного Училища. Место было не в центре Москвы, среди пустошей бывшей Переяславской слободы на Бахметьевской улице. Размер участка, бывшего до того времени под огородами, составил 6023 кв. сажени. За это казна заплатила 70 770 руб. Проектирование здания было поручено петербургскому профессору И. С. Китнеру, а строительство и наблюдение за ним - особой строительной комиссии, которая приступила к своим обязанностям с 1 марта 1897 г. и функционировала до окончания всех работ ....Закладка здания на Бахметьевской улице состоялась 14 июня 1897 г. ....Пока готовились и начинали строительство нового здания, учебный процесс на Тверской шел своим чередом .... На торжество открытия, состоявшееся 24 января 1899 г., в Москву экстренным поездом прибыли министр путей сообщения князь М. И. Хилков, товарищ министра Н. П. Петров с чинами ведомства и гостями из Петербурга. Присутствовали высокое московское начальство, представители почти всех железных дорог, примыкавших к Москве, члены строительной комиссии во главе с И. Ф. Рербергом, директор Училища Ф. Е. Максименко, профессора и преподаватели Училища, много инженеров путей сообщения и других лиц из технического мира. По окончании богослужения почетные гости были приглашены осмотреть новое здание, аудитории, лаборатории... ..... Практика продолжалась 2 года. Практиканты представляли в Училище ежемесячные рапорты с кратким перечислением выполненных ими работ. По окончании этих двух лет каждый представлял 4 отчета с подробным изложением исполненных работ. Отчеты рассматривались в особой комиссии Училища в присутствии практикантов, которые лично давали необходимые разъяснения. По их рассмотрении в июне 1901 г. советом Училища звание инженера-строителя со всеми правами, в том числе с правом ношения установленного нагрудного знака, были удостоены 18 чел. Знак, который получили право носить выпускники Училища, был утвержден в январе 1900 г. Овальной формы, он состоял из двух серебряных ветвей: дубовой и лавровой, перевязанных внизу лентой, а наверху расходящихся. В верхней части этого знака помещен серебряный государственный двухглавый орел с такою же императорской короной над ним. В нижней части венка находился золотой знак ведомства путей сообщения - накрест положенные топор и якорь, и под ним лента из того же металла с серебряными начальными буквами наименования училища: «И.М.И.У.». Помимо нагрудного знака тогда же была утверждена и новая форма студентов Училища. На плечевом поперечном погоне над арматурой прибавлена императорская корона. Коснулось изменение формы и выпускников-практикантов: рабочая тужурка у них стала с продольным погоном, состоящим из той же арматуры с короной, с продольным серебряным галуном в 1/3 ширины всего погона и пуговицей наверху. Такие же погоны они носили на пальто или сюртуках. ....Трудно и долго решался вопрос о преобразовании Училища в Институт путей сообщения. Лишь в конце августа 1913 г. такая реорганизация стала реальностью. ....Таким образом, 1 сентября 1913г. можно считать вторым днем рождения старейшего транспортного вуза. Фото: ЭЙХЕНВАЛЬД АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1864 - 1944) 1905-1908 Директор МИУ в 1905 - 1908 гг. По образованию инженер путей сообщения, ученый физик. После окончания Страсбургского университета в 1897 г., где получил степень доктора философии, возглавил кафедру физики в МИУ. Вел преподавательскую работу в других московских вузах, в том числе в МГУ в 1906 - 1911 гг. и в 1917 - 1920 гг. В 1919 г. избирался академиком АН УССР, с 1920 г. жил за границей.
 --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | Лайк (1) |
MarinaM Москва Сообщений: 5985 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1071 | Наверх ##
26 ноября 2014 5:07 26 ноября 2014 5:09 http://miit.ru/portal/page/por...mp;ct_st=3Ректоры МИИТа МАКСИМЕНКО ФИЛИПП ЕМЕЛЬЯНОВИЧ (1852 - 1935) 1896-1905 Первый директор Московского инженерного училища Ведомства путей сообщения (МИУ) в 1896 - 1905 гг. Заслуженный профессор, руководитель кафедры гидравлики и гидравлической лаборатории МИУ, которая ныне носит его имя. В 1925 - 1929 гг. директор научно - исследовательского института при МИИТе. ЭЙХЕНВАЛЬД АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ (1864 - 1944) 1905-1908 Директор МИУ в 1905 - 1908 гг. По образованию инженер путей сообщения, ученый физик. После окончания Страсбургского университета в 1897 г., где получил степень доктора философии, возглавил кафедру физики в МИУ. Вел преподавательскую работу в других московских вузах, в том числе в МГУ в 1906 - 1911 гг. и в 1917 - 1920 гг. В 1919 г. избирался академиком АН УССР, с 1920 г. жил за границей. ТЯПКИН НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ (1869 - 1929) 1908-1913Директор МИУ в 1908 - 1913 гг., ректор МИИПСа в 1913 - 1918 гг. Инженер путей сообщения, профессор гидравлики и внутренних водных сообщений. (* в аттестате 1914г - выше- - стоит именно его подпись, как директора института) МИТЮШИН НИКОЛАЙ ТРОФИМОВИЧ (1877 - 1950) 1913-1920 Ректор МИИПСа в 1919 - 1920 гг. Инженер путей сообщения, доктор технических наук, профессор. Заслуженный деятель науки и техники РСФСР. Более 30 лет возглавлял кафедру "Путь и путевое хозяйство" МИИТа. Автор учебников и многочисленных научных трудов по железнодорожному пути. Фото: Тяпкин Николай Дмитриевич (1869-1929), директор института (1908-1914г)
 --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | |
MarinaM Москва Сообщений: 5985 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1071 | Наверх ##
26 ноября 2014 5:40 26 ноября 2014 5:45 Рисунок поперечного плечевого знака для студентов Императорского Московского Инженерного Училища ведомства путей сообщения (утверждено в 1899г)
 --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | |
MarinaM Москва Сообщений: 5985 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1071 | Наверх ##
26 ноября 2014 5:43 Рисунок нагрудного знака для лиц удостоенных диплома на звание инженера-строителя (утверждено в 1899г)
 --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | |
MarinaM Москва Сообщений: 5985 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1071 | Наверх ##
26 ноября 2014 5:49 Рисунок форменной одежды чинов ведомства Министерства Путей Cообщения (утверждено в 1904г) (арматура на фуражку, пуговицы, ?погоны)
 --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | |
MarinaM Москва Сообщений: 5985 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1071 | Наверх ##
26 ноября 2014 6:00 Рисунок продольного плечевого погона для студентов-практикантов Императорского Московского Инженерного Училища ведомства путей сообщения
 --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | |
MarinaM Москва Сообщений: 5985 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1071 | Наверх ##
26 ноября 2014 6:05 Рисунок форменной одежды чинов ведомства Министерства Путей Сообщения (утверждено в 1904г)
 --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | |
MarinaM Москва Сообщений: 5985 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1071 | Наверх ##
26 ноября 2014 6:06 Рисунок форменной одежды для воспитанников Московского Императорского Училища и для практикантов
 --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | |
|