Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, где находится, ищем такого-то и пр. (если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме.
Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв") или поставить лайк. Все пустые посты с одним "спасибо..." из темы удаляются без предупреждения.

СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I

Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, Петербургский государственный университет путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 20 21 22 23 24 * 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 222
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 125
в 1809 г. в СПб открылся Институт инженеров путей сообщения,

Основная цель создаваемого в Петербурге института была сформулирована его будущим руководителем А. А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».[2]

Институт был создан в составе Корпуса инженеров путей сообщения согласно высочайшему манифесту Александра I от 20 ноября 1809 года: "Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных…"

Право поступления в институт имели юноши не моложе 15 лет, здорового телосложения, умеющие говорить и писать по-русски и по-французски. Институт создавался «на положении воинском» и руководителем его мог быть офицер не ниже генерал-майора; первым инспектором стал генерал-лейтенант Бетанкур

Для преподавания назначались: 2 профессора чистой математики, 2 профессора прикладной и строительной математики, профессор гидрографии рек, профессор рисовального искусства и архитектуры — все профессора должны были иметь чин не ниже майора. Первыми были утверждены преподаватели математики: В. И. Висковатов и И. С. Резимон.
Первый выпуск инженеров путей сообщения состоялся весной 1813 года. Большинство из них находились в 1812 году в действующей армии, в их числе: барон Александр Строганов, граф Фердинанд Сиверс, Александр Ламбздорф, Александр Богданов, Фёдор Отт, Пётр Варенцов, Ренэ Готтардо Гонзаго, Сергей Муравьёв-Апостол, Александр Цегель, Сергей Лихардов, Иван Шабельский и Густав Гасфорт — они уже в армии были произведены из прапорщиков в поручики и после возвращения в институт в 1813 году по экзамену получили звание инженера 3 класса[4]. Четверо — Андрей Готман, Семён Пантелеев, Франц Канобио и Фёдор Рерберг — по различным причинам не служили в армии и им присвоили чин поручика по окончании института.

В 1829 году, когда Институт уже размещался в специально построенном здании Главного управления на Обуховском проспекте (ныне — Московский проспект, д. 9), к нему было присоединено Военно-строительное училище. При этом появились ещё 2 младших класса, так что классы с 6-го по 4-й стали называться классами кадетов; 3-й класс (портупей-прапорщиков) был разделён на 2 отделения: для тех, кто планируется к поступлению в Корпус инженеров; и для тех, кто (по недостатку способностей) будет служить в Строительном отряде. Общее число воспитанников увеличилось до 240 человек (в их числе 80 — своекоштных). Принимались в институт дворяне, обер-офицерские дети и «имеющие право вольноопределяющиеся на основании существующих узаконений».
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения.
1877 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I,
1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им.акад. В.Н.Образцова),
19?? Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова,
1993 Петербургский государственный университет путей сообщения,
2014 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899


Лайк (2)
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29611
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31622

ValTy написал:
[q]
Ищу информацию о своем прадеде Павлове Николае Павловиче 1890 г.р. Был начальником пассажирской службы Управления Кировской ж.д., проживал в городе Ленинград.
[/q]

ЦГИА СПб. Фонд 1410. Управление городских железных дорог. Петроград. 1898 – 1918.

ЦГИА СПб. Ф. 1410. Оп. 2. Д. 18085
Павлов Николай Павлович

Крайние даты документов: 15.01.1915 – 20.04.1919

ЦГИА СПб. Ф. 1410. Оп. 2. Д. 18088
Павлов Николай Павлович

Крайние даты документов: 20.10.1915 – без даты





ЦГИА СПб. Фонд 1480. Управление Николаевской железной дороги. Петроград. 1851 – 1917.
Опись 8 Личные дела рабочих Службы движения с 1891 – 1922 гг. Матрикульные списки рабочих.
ЦГИА СПб. Ф. 1480. Оп. 8. Д. 8848
Павлов Николай Павлович






ЦГИА СПб. Фонд 1374. Управление Северо-Западных железных дорог. Петроград. 1907 – 1917.
ЦГИА СПб. Ф. 1374. Оп. 2. Д. 12625
Павлов Николай Павлович

Карточки
Крайние даты документов: 1912 – 1919





ЦГА СПб. Фонд Р-2275. ФГУП "Октябрьская железная дорога МПС России".
Опись 1-3 Архивная опись дел постоянного хранения (личные дела)

ЦГА СПб. Фонд Р-2275. Оп. 1-3. Д. 11921
Павлов Николай Павлович

Крайние даты документов: 1929 – 1930

ЦГА СПб. Ф. Р-2275. Оп. 1-3. Д. 11922
Павлов Николай Павлович

Крайние даты документов: 1922


---
Знания - сила
Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29611
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31622
ЦГИА СПб. Фонд 1361. Управление Петроградской сети Акционерного Общества Московско-Виндаво-Рыбинской Железной дороги. Петроград. 1868 – 1918.

ЦГИА СПб. Ф. 1361. Оп. 3. Д. 9843
Павлов Николай Павлович

Крайние даты документов: 1899–1916

ЦГИА СПб. Ф. 1361. Оп. 3. Д. 9845
Павлов Николай Павлович

Крайние даты документов: 1913

ЦГИА СПб. Ф. 1361. Оп. 3. Д. 9846
Павлов Николай Павлович

Крайние даты документов: 1914–1920

ЦГИА СПб. Ф. 1361. Оп. 3. Д. 9847
Павлов Николай Павлович

Крайние даты документов: 1916 – 1918
---
Знания - сила
ValTy
Новичок

Сообщений: 3
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 9
Добрый день!

[q]

по Павловичу сразу 4 дела в самом начале поиска выдает из фонда УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ПЕТРОГРАД. 1898–1918.
Так что в тех файлах должна быть личная информация.
[/q]


Да вчера нашла эту информацию. Но видимо, на сайте были профилактические работы, успела только посмотреть, что дела не оцифрованы, а потом все было не доступно. Надо изучить как правильно сделать запрос в архив


[q]

из-за репрессии сохранились данные - но это Вы уже наверно находили https://base.memo.ru/person/show/2758412
там и место рождения и адрес проживания
[/q]


Да, спасибо. После рассказов отца, это первое, что удалось найти. Интересно, только, что в этом источнике не указано, что реабилитирован в 1959 году. (Предположительно существует справка, но у родственников в другой стране)

Klim2018

Klim2018

Сообщений: 29611
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 31622

ValTy написал:
[q]
Спасибо большое, буду все изучать
[/q]
Вот ещё немного:

ЦГИА СПб. Фонд 1361. Управление Петроградской сети Акционерного Общества Московско-Виндаво-Рыбинской Железной дороги. Петроград. 1868 – 1918.
ЦГИА СПб. Ф. 1361. Оп. 2. Д. 1692
Павлов Николай Павлович

Крайние даты документов: 1899 – без даты



ЦГИА СПб. Фонд 1410. Управление городских железных дорог. Петроград. 1898 – 1918.
ЦГИА СПб. Ф. 1410. Оп. 2. Д. 18087
Павлов Николай Павлович

Крайние даты документов: 19.07.1917 – 26.11.1918





ЦГА СПб. Фонд Р-1397. Правление Северо-Западных железных дорог.
Опись 14-3 . Архивная опись личных дел, «М» - «С»

ЦГА СПб. Ф. Р-1397. Оп. 14-3. Д. 9884
Личное дело. Павлов Николай Павлович
Крайние даты документов: 1919

ЦГА СПб. Ф. Р-1397. Оп. 14-3. Д. 9885
Личное дело. Павлов Николай Павлович
Крайние даты документов: 1919

ЦГА СПб. Ф. Р-1397. Оп. 14-3. Д. 9886
Личное дело. Павлов Николай Павлович
Крайние даты документов: 1918 – 1924


---
Знания - сила
oleg-nazarov
Начинающий

Москва
Сообщений: 28
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 10
Добрый день
Будьте добры, сориентируйте, где можно найти списки и личные дела студентов 1935-40 годов обучения?
ЦГА Фонд Р-2881 Оп.16 за 1934-50 гг. помечена как выбывшая. Да и не знаю, были ли в ней дела студентов?
---
Ищу сведения о фамилиях Назаров, Яковлев, Коротов, Сыцко, Сыцько, Рего, Ходоренко.
Москва, Россия
Brovar80

Менск, Беларусь.
Сообщений: 240
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 190
Коллеги, может кто-то подскажет -- по адрес-календарям (общим штатам) выпускник служил поручиком в Главном управлении путей сообщения при управлении Санкт-Петербургско-Московской ж/д. Последняя запись была в календаре за 1853 г. (стр. 259)

Может кто-то подскажет фонды этих управлений за эти годы, чтобы попытаться найти формулярные списки.
---
Ищу сведения о Буевич, Шедько, Ушал, Лабейко -- Витебской губернии,
Лис, Полюхович, Цишкевич / Тишкевич, Садовский, Ярошевич -- Минской губернии.

Сайт: https://bujewicz.club
Телеграм https://t.me/Vyzhlyatinskie_Buevichi
ФБ: https://www.facebook.com/groups/vyzhlyatinskiebuevichi
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14932
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25954

Brovar80 написал:
[q]
Может кто-то подскажет фонды этих управлений за эти годы, чтобы попытаться найти формулярные списки.
[/q]

РГИА, фонды 200 и 207.
Лайк (2)
palex

palex

СПб
Сообщений: 1257
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 2134
Борис Марков, выпуск 1902 года.
https://vk.com/id971902?z=phot...l971902_86
---
Всех Благ! Алекс
Juliya27
Новичок

Сообщений: 2
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 3
Здравствуйте!
Гримберг Александр Сергеевич 1886 года рождения, учился в институте инженеров Путей Сообщения в СПетербурге. Посмотрите, пожалуйста, есть ли о нем информация.
Лайк (1)
Helen V

Москва
Сообщений: 6090
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2524

Juliya27 написал:
[q]
Гримберг Александр Сергеевич 1886 года рождения, учился в институте инженеров Путей Сообщения в СПетербурге. Посмотрите, пожалуйста, есть ли о нем информация.
[/q]



Поиск по фамилии на сайте СПБархивов:
https://spbarchives.ru/infres/...mp;p_auth=


фонд института путей сообщения в СПБ
https://spbarchives.ru/infres/-/archive/cgia/381
---
План на следующую неделю: пн - ЦИАМ/ГАРФ, вт РГАЭ/ЦИАМ, ср РГВИА/ГАРФ
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 20 21 22 23 24 * 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Институты » СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I [тема №47073]
Вверх ⇈