Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, где находится, ищем такого-то и пр. (если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме.
Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв") или поставить лайк. Все пустые посты с одним "спасибо..." из темы удаляются без предупреждения.

СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I

Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, Петербургский государственный университет путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 * 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 222
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 125
в 1809 г. в СПб открылся Институт инженеров путей сообщения,

Основная цель создаваемого в Петербурге института была сформулирована его будущим руководителем А. А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».[2]

Институт был создан в составе Корпуса инженеров путей сообщения согласно высочайшему манифесту Александра I от 20 ноября 1809 года: "Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных…"

Право поступления в институт имели юноши не моложе 15 лет, здорового телосложения, умеющие говорить и писать по-русски и по-французски. Институт создавался «на положении воинском» и руководителем его мог быть офицер не ниже генерал-майора; первым инспектором стал генерал-лейтенант Бетанкур

Для преподавания назначались: 2 профессора чистой математики, 2 профессора прикладной и строительной математики, профессор гидрографии рек, профессор рисовального искусства и архитектуры — все профессора должны были иметь чин не ниже майора. Первыми были утверждены преподаватели математики: В. И. Висковатов и И. С. Резимон.
Первый выпуск инженеров путей сообщения состоялся весной 1813 года. Большинство из них находились в 1812 году в действующей армии, в их числе: барон Александр Строганов, граф Фердинанд Сиверс, Александр Ламбздорф, Александр Богданов, Фёдор Отт, Пётр Варенцов, Ренэ Готтардо Гонзаго, Сергей Муравьёв-Апостол, Александр Цегель, Сергей Лихардов, Иван Шабельский и Густав Гасфорт — они уже в армии были произведены из прапорщиков в поручики и после возвращения в институт в 1813 году по экзамену получили звание инженера 3 класса[4]. Четверо — Андрей Готман, Семён Пантелеев, Франц Канобио и Фёдор Рерберг — по различным причинам не служили в армии и им присвоили чин поручика по окончании института.

В 1829 году, когда Институт уже размещался в специально построенном здании Главного управления на Обуховском проспекте (ныне — Московский проспект, д. 9), к нему было присоединено Военно-строительное училище. При этом появились ещё 2 младших класса, так что классы с 6-го по 4-й стали называться классами кадетов; 3-й класс (портупей-прапорщиков) был разделён на 2 отделения: для тех, кто планируется к поступлению в Корпус инженеров; и для тех, кто (по недостатку способностей) будет служить в Строительном отряде. Общее число воспитанников увеличилось до 240 человек (в их числе 80 — своекоштных). Принимались в институт дворяне, обер-офицерские дети и «имеющие право вольноопределяющиеся на основании существующих узаконений».
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения.
1877 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I,
1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им.акад. В.Н.Образцова),
19?? Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова,
1993 Петербургский государственный университет путей сообщения,
2014 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899


Лайк (2)
VikaKitshel
Новичок

Ульяновск
Сообщений: 3
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 2

DPS-1 написал:
[q]

VikaKitshel написал:
[q]

Скажите пожалуйста где я ещё могу посмотреть о них информацию?
[/q]


Вот здесь информацию Вы видели?
https://www.ria1914.info/index...0%B8%D1%87
[/q]



Спасибо большое за информацию! Нет, не видела. Я давно ищу про свою фамилию, но раньше не находилось ничего кроме Тобольска, а в последнее время появилось больше информации. Меня даже нашла девушка из Германии, чья бабушка носила эту фамилию. И вот сейчас мы пытаемся понять это однофамильцы или мы все большая семья)

DPS-1

Сообщений: 587
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 539

VikaKitshel написал:
[q]
Нет, не видела. Я давно ищу про свою фамилию, но раньше не находилось ничего кроме Тобольска, а в последнее время появилось больше информации.
[/q]

Тогда, вероятно, Вы и вот этот документ тоже не видели.
https://gwar.mil.ru/books/1055...D1%258C%26
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14930
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25935

VikaKitshel написал:
[q]
Я давно ищу про свою фамилию
[/q]

В РГИА есть дело с таким заголовком: "О разрешении Китшель Владимиру, отставному канцелярскому служащему, вступить в брак".
Китшель Владимир в 1905 году подавал всеподданнейшее прошение на Высочайшее Имя.
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14930
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25935
VikaKitshel
РГИА, фонд 1349, опись 3, дело 1025
В данном деле есть формулярный список о службе Китшель Викентия Готлибовича, Белостокского городского головы Гродненской губернии, составленный в 1847 году.
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14930
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25935
VikaKitshel
ЦГИА СПб, фонд 19, опись 109, дело 164
Об исправлении метрической записи о рождении и крещении юнкера Первой Петергофской школы прапорщиков - Константина Китшеля
Крайние даты документов: 09.11.1915–21.04.1917
Количество листов: 37
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14930
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25935
VikaKitshel
ЦГИА СПб, фонд 19, опись 114, дело 2359
Китшель Вера Кирилловна о сыне Михаиле
Крайние даты документов: 1912
Количество листов: не указано
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14930
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25935
VikaKitshel
Фонд 358 ДЕМИДОВСКОЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ.

ЦГИА СПб, фонд 358, опись 1, дело 2259
Китшель Татьяна
Личные дела воспитанниц
Крайние даты документов: 1911–1913
Количество листов: не указано
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14930
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25935
VikaKitshel

Фонд Р-70 МЕЖДУВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО КОНФИСКАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ИМУЩЕСТВА.

ЦГА СПб, фонд Р-70, опись 1, дело 1126
Личное дело. Китшель
Крайние даты документов: 1920–1921
Количество листов: не указано
Лайк (1)
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14930
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25935
VikaKitshel
ГАРФ, фонд Р-143, опись 8, дело 1198
О помощнике кассира 2-го разряда Тобольского отделения Госбанка Владиславе Феликсовиче Китшель
30 октября 1918 - 24 октября 1919 гг.
Лайк (1)
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24851
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20484
От vladimirinvest

Владимир Кабиш

Выпускники Института инженеров путей сообщения - 1911 г..

В.Ф. Булаевский - 2-ой справа в 1-ом ряду.
Россия. г. С.-Петербург.

Ищу потомков, тех, кто изображён на этой фотографии...
Прошу оказать содействие в поиске

С уважением, Владимир Кабиш.

Прикрепленный файл: 00.jpg01.jpg, 142869 байт
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 * 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Институты » СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I [тема №47073]
Вверх ⇈