Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, где находится, ищем такого-то и пр. (если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме.
Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв") или поставить лайк. Все пустые посты с одним "спасибо..." из темы удаляются без предупреждения.

СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I

Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, Петербургский государственный университет путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 16 17 18 19 20 * 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 222
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 125
в 1809 г. в СПб открылся Институт инженеров путей сообщения,

Основная цель создаваемого в Петербурге института была сформулирована его будущим руководителем А. А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».[2]

Институт был создан в составе Корпуса инженеров путей сообщения согласно высочайшему манифесту Александра I от 20 ноября 1809 года: "Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных…"

Право поступления в институт имели юноши не моложе 15 лет, здорового телосложения, умеющие говорить и писать по-русски и по-французски. Институт создавался «на положении воинском» и руководителем его мог быть офицер не ниже генерал-майора; первым инспектором стал генерал-лейтенант Бетанкур

Для преподавания назначались: 2 профессора чистой математики, 2 профессора прикладной и строительной математики, профессор гидрографии рек, профессор рисовального искусства и архитектуры — все профессора должны были иметь чин не ниже майора. Первыми были утверждены преподаватели математики: В. И. Висковатов и И. С. Резимон.
Первый выпуск инженеров путей сообщения состоялся весной 1813 года. Большинство из них находились в 1812 году в действующей армии, в их числе: барон Александр Строганов, граф Фердинанд Сиверс, Александр Ламбздорф, Александр Богданов, Фёдор Отт, Пётр Варенцов, Ренэ Готтардо Гонзаго, Сергей Муравьёв-Апостол, Александр Цегель, Сергей Лихардов, Иван Шабельский и Густав Гасфорт — они уже в армии были произведены из прапорщиков в поручики и после возвращения в институт в 1813 году по экзамену получили звание инженера 3 класса[4]. Четверо — Андрей Готман, Семён Пантелеев, Франц Канобио и Фёдор Рерберг — по различным причинам не служили в армии и им присвоили чин поручика по окончании института.

В 1829 году, когда Институт уже размещался в специально построенном здании Главного управления на Обуховском проспекте (ныне — Московский проспект, д. 9), к нему было присоединено Военно-строительное училище. При этом появились ещё 2 младших класса, так что классы с 6-го по 4-й стали называться классами кадетов; 3-й класс (портупей-прапорщиков) был разделён на 2 отделения: для тех, кто планируется к поступлению в Корпус инженеров; и для тех, кто (по недостатку способностей) будет служить в Строительном отряде. Общее число воспитанников увеличилось до 240 человек (в их числе 80 — своекоштных). Принимались в институт дворяне, обер-офицерские дети и «имеющие право вольноопределяющиеся на основании существующих узаконений».
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения.
1877 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I,
1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им.акад. В.Н.Образцова),
19?? Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова,
1993 Петербургский государственный университет путей сообщения,
2014 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899


Лайк (2)
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14924
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25911

Ninavel написал:
[q]
Поппе Владимир
[/q]

Дело о его службе в МПС тоже есть в РГИА.

Прикрепленный файл: Поппе.jpg
Лайк (1)
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14924
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25911

Ninavel написал:
[q]
А что за две даты указаны ?
[/q]

Даты начала и окончания дела.
Helen V

Москва
Сообщений: 6080
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2515

Терсинец написал:
[q]
Дело о его службе в МПС хранится в РГИА.
[/q]

Причем оно не только заказано, но и оплачено его копирование.


Ninavel написал:
[q]
- Правосудович Михаил
[/q]
А это семейное имя, Правосудовичей Михаилов известно как минимум трое.

---
План на следующую неделю: пн - ЦИАМ/ГАРФ, вт РГАЭ/ЦИАМ, ср РГВИА/ГАРФ
Ninavel
Новичок

Сообщений: 12
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 9
[q]

Ninavel написал:
[q]

- Правосудович Михаил
[/q]

А это семейное имя, Правосудовичей Михаилов известно как минимум трое.

[/q]


О моем Правосудовиче мне известно только, что он инженер путей сообщения и отец Елизаветы и Елены , на которых были женаты инженеры п.с. Величко А.Ф. и Поппе В.А. (Спасибо, теперь знаю отчество)

Helen V

Москва
Сообщений: 6080
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2515

Ninavel написал:
[q]
Поппе В.А
[/q]

РГИА 190 1 1552 Управление внутренних водных путей и шоссейных дорог. Личные дела служащих. Поппе В. А. 1899—1918

Напишите в архив, запросите копии.
Если получите их раньше, чем через полгода - я их оплачу.

Вот он в Гродненской губернии
https://viewer.rusneb.ru/ru/rs...heme=white
---
План на следующую неделю: пн - ЦИАМ/ГАРФ, вт РГАЭ/ЦИАМ, ср РГВИА/ГАРФ
art_kiri
Начинающий

Сообщений: 31
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 12
Добрый день !
Помогите пожалуйста определить по форме на фото где мог служить прадед.

Сохранилось дореволюционная фотография, как получилось выяснить это фото было сделано в фотоателье в здание думы в Киеве и вторая фотография где он(как я определил по фуражке) уже в министерстве путей и сообщений Российской империи. Погоны к сожалению его закрашены ручкой так как эти фото очень скрывались в СССР. Кто сможет помочь определить в каком направлении двигаться, может кто то что то сможет сказать по этим фото. Буду очень признателен.

В архив РГИА по фото где прадед сидит на стуле с фуражкой министерства путей и сообщений, говорят что им для поиска нужно знать железную дорогу, но таких сведений нет. Но по значку на фуражке в музее сказали что овальный знак скорее всего это чиновничья должность в этом ведомстве.

Зовут Ясеневич Ефрем Карпович.
Год рождения 1886 +-

Прикрепленный файл: Скан 16.jpegСнимок экрана 2022-01-03 в 02.52.46.png, 351423 байтСнимок экрана 2022-01-03 в 03.11.43.png, 36728 байт
art_kiri
Начинающий

Сообщений: 31
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 12
Это уже Ефрем Карпович в министерстве путей и сообщений

Прикрепленный файл: IMG_2333.pngIMG_2334.jpg, 284635 байт
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24848
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20477

art_kiri написал:
[q]
Зовут Ясеневич Ефрем Карпович.
[/q]



Это его сын?

https://rgantd.kaisa.ru/search...p0.a=15868

Ф. 72/Р-323 Оп. 13-7 Д. 339 Ясеневич Виктор Ефремович. Кандидат технических наук.
Шифр сайт (*) : Ф. 72/Р-323 Оп. 13-7 Д. 339 Ясеневич Виктор Ефремович. Кандидат технических наук.
Номер дела : 339
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Helen V

Москва
Сообщений: 6080
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2515

valcha написал:
[q]
Номер дела : 339
[/q]

Не дадут без родства.


Случайно не брат?
https://pamyat-naroda.ru/heroe...1064712494

Ясеневич Яков Карпович
Год рождения: 23.04.1889
Дата рождения
23.04.1889
Место рождения
Белорусская ССР, Витебская обл., Оршанский р-н, д. Новое Село
Дата призыва
09.07.1919
Воинское звание
техник-интендант 1 ранга
---
План на следующую неделю: пн - ЦИАМ/ГАРФ, вт РГАЭ/ЦИАМ, ср РГВИА/ГАРФ
Лайк (1)
art_kiri
Начинающий

Сообщений: 31
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 12

valcha написал:
[q]

art_kiri написал:
[q]

Зовут Ясеневич Ефрем Карпович.
[/q]




Это его сын?

https://rgantd.kaisa.ru/search...p0.a=15868

Ф. 72/Р-323 Оп. 13-7 Д. 339 Ясеневич Виктор Ефремович. Кандидат технических наук.
Шифр сайт (*) : Ф. 72/Р-323 Оп. 13-7 Д. 339 Ясеневич Виктор Ефремович. Кандидат технических наук.
Номер дела : 339
[/q]



Да да да . Это его сын ! А как получилось найти ?
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 16 17 18 19 20 * 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Институты » СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I [тема №47073]
Вверх ⇈