Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, где находится, ищем такого-то и пр. (если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме. Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото. Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв") или поставить лайк. Все пустые посты с одним "спасибо..." из темы удаляются без предупреждения. |
СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I
Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, Петербургский государственный университет путей сообщения
Naja Tallinn Сообщений: 222 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 125 | Наверх ##
18 февраля 2009 23:43 в 1809 г. в СПб открылся Институт инженеров путей сообщения,
Основная цель создаваемого в Петербурге института была сформулирована его будущим руководителем А. А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».[2]
Институт был создан в составе Корпуса инженеров путей сообщения согласно высочайшему манифесту Александра I от 20 ноября 1809 года: "Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных…"
Право поступления в институт имели юноши не моложе 15 лет, здорового телосложения, умеющие говорить и писать по-русски и по-французски. Институт создавался «на положении воинском» и руководителем его мог быть офицер не ниже генерал-майора; первым инспектором стал генерал-лейтенант Бетанкур
Для преподавания назначались: 2 профессора чистой математики, 2 профессора прикладной и строительной математики, профессор гидрографии рек, профессор рисовального искусства и архитектуры — все профессора должны были иметь чин не ниже майора. Первыми были утверждены преподаватели математики: В. И. Висковатов и И. С. Резимон. Первый выпуск инженеров путей сообщения состоялся весной 1813 года. Большинство из них находились в 1812 году в действующей армии, в их числе: барон Александр Строганов, граф Фердинанд Сиверс, Александр Ламбздорф, Александр Богданов, Фёдор Отт, Пётр Варенцов, Ренэ Готтардо Гонзаго, Сергей Муравьёв-Апостол, Александр Цегель, Сергей Лихардов, Иван Шабельский и Густав Гасфорт — они уже в армии были произведены из прапорщиков в поручики и после возвращения в институт в 1813 году по экзамену получили звание инженера 3 класса[4]. Четверо — Андрей Готман, Семён Пантелеев, Франц Канобио и Фёдор Рерберг — по различным причинам не служили в армии и им присвоили чин поручика по окончании института.
В 1829 году, когда Институт уже размещался в специально построенном здании Главного управления на Обуховском проспекте (ныне — Московский проспект, д. 9), к нему было присоединено Военно-строительное училище. При этом появились ещё 2 младших класса, так что классы с 6-го по 4-й стали называться классами кадетов; 3-й класс (портупей-прапорщиков) был разделён на 2 отделения: для тех, кто планируется к поступлению в Корпус инженеров; и для тех, кто (по недостатку способностей) будет служить в Строительном отряде. Общее число воспитанников увеличилось до 240 человек (в их числе 80 — своекоштных). Принимались в институт дворяне, обер-офицерские дети и «имеющие право вольноопределяющиеся на основании существующих узаконений». В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря. В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. 1877 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I, 1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им.акад. В.Н.Образцова), 19?? Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова, 1993 Петербургский государственный университет путей сообщения, 2014 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I
Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899
| | Лайк (2) |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14932 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25956
| Наверх ##
29 сентября 2021 22:48 29 сентября 2021 22:49 vladimirinvest написал: [q] Интересует всё...: личное дело, фотографии и любые подсказки, где искать.[/q]
Есть его студенческое дело в фонде Императорского Петербургского университета. В деле с большой долей вероятности может быть его фотография. ЦГИА СПб, фонд 14, опись 3, дело 40894Булаевский Владимир Федорович Крайние даты документов: 1903 Количество листов: не указано | | |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14932 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25956
| Наверх ##
30 сентября 2021 0:39 vladimirinvest
ЦГИА СПб, фонд 14, опись 3, дело 37280 Булаевский Николай Федорович Крайние даты документов: 1900 Количество листов: не указано | | |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14932 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25956
| Наверх ##
30 сентября 2021 1:06 vladimirinvest
ЦГИА СПб Фонд 450 СТЕБУТОВСКИЕ ВЫСШИЕ ЖЕНСКИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ КУРСЫ. Опись 1 Личные дела слушательниц курсов. 1904-1920 г. г. Дело 437 Булаевская Наталия Федоровна Крайние даты документов: без даты Количество листов: не указано | | |
Titoviv Новичок
Сообщений: 19 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 13 | Наверх ##
1 октября 2021 11:41 1 октября 2021 11:42 Добрый день. Прошу помочь в изыскании сведений о моем прадеде, служащем ЖД Травине Сергее Алексеевиче.
Имеющиеся сведения таковы: Травин Сергей Алексеевич, 1893 года рождения (предположительно Санкт-Петербург). Умер в 1953 году в Калуге. По семейной легенде, предположительно, после учебы был направлен на работу на Ж/Д станцию в посёлке Плеханово (до 16 декабря 1923 года — селение Протопопово), затем в Тулу. прадед работал на Московском вокзале г. Тулы, там же и проживал с семьей в служебной квартире. Затем произошла какая-то серьезная авария и прадеда перевели, с понижением, на ст. Тарусская.
| | |
Loran-mm г.Москва Сообщений: 1361 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 771
| Наверх ##
1 октября 2021 15:25 Titoviv написал: [q] Травин Сергей Алексеевич, 1893 года рождения (предположительно Санкт-Петербург). Умер в 1953 году в Калуге.[/q]
Начните с выписки из домовой, если известен его адрес проживания . Если он был партийный, можно запросить парт.архив (по эл.почте ). --- меня будут помнить столько поколений, сколько помню я. | | |
Helen V Москва Сообщений: 6090 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2526
| Наверх ##
3 октября 2021 1:38 3 октября 2021 2:00 Titoviv написал: [q] Травин Сергей Алексеевич, 1893 года рождения (предположительно Санкт-Петербург). Умер в 1953 году в Калуге.[/q]
Дело полного тезки вашего родственника есть в РГАЭ в фонде МПС: опись называется Личные пенсионные дела работников Центрального аппарата и подведомственных организаций НКПС РСФСР, НКПС СССР-МПС СССР 1884 139 2149 Травин Сергей Алексеевич 1948—1951 Полагаю, надо начать с запроса в архив РЖД - например, по поиску дел по личному составу здесь: https://company.rzd.ru/ru/1012...p;year_to=Titoviv написал: [q] 1893 года рождения (предположительно Санкт-Петербург).[/q]
Что интересно, поиском на сайте СПБархивов обнаруживается Травин Алексей, работавший на железной дороге. --- План на следующую неделю: пн - ЦИАМ/ГАРФ, вт РГАЭ/ЦИАМ, ср РГВИА/ГАРФ | | |
Helen V Москва Сообщений: 6090 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2526
| Наверх ##
18 октября 2021 3:34 zeeg1602 написал: [q] Прадед - Зигфрид Альфред Карлович?, ориентировочно год рождения 1875 -1885 точнее увы не известно. Служил предположительно в Омске в управлении ЖД, Дед - Зигфрид Эмиль Альфредович, год рождения 1911, начинал службу в Омске или Слюдянке, закончил ст. Барнаул, Бабушка - Зигфрид/Медведева Ольга Андреевна, год рождения 1913, начинала предположительно ст.Танхой, закончила ст.Барнаул Прадед - Медведев Андрей Ефимович, 1883 г.р., служил предположительно ст.Танхой. Готовлю запросы в возможные архивы, если сможете помочь с сужением поиска, буду очень благодарна. Пока написала в Барнаул, но там может не быть информации о начале пути, а это меня и интересует.
[/q]
Чтобы стать железнодорожником (инженером, чиновником....), нужно было окончить университет или профильный вуз. ЦГИА СПб. Фонд 14. Опись 3. Дело 30243 1893 Зигфрид Федор КарловичИМПЕРАТОРСКИЙ ПЕТРОГРАДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. ПЕТРОГРАД. 1819–1918. / Дела правления и правления по хозяйственному столу. Личные дела студентов за 1831, 1870-1916 гг. ЦГИА СПб. Фонд 14. Опись 3. Дело 20649 16.08.1879 Зигфрид Карл Эмильевич ИМПЕРАТОРСКИЙ ПЕТРОГРАДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. ПЕТРОГРАД. 1819–1918. / Дела правления и правления по хозяйственному столу. Личные дела студентов за 1831, 1870-1916 гг. ЦГА Москвы ф418-оп324 Зигфрид Андрей КарловичВероятно, что-то найдется в ЦГА Москвы в фонде 231. Поскольку вы живете в СПБ, можете посмотреть дела в ЦГИА самостоятельно. Также поищите на сайте РГИА в фонде 229 - формулярные списки, личные дела железнодорожников... А вот советский период: РГАЭ: Зигфрид Лидия Карловна; Зигфрид Константин Карлович (конкретно в фонде министерства путей сообщения). ГАРФ: Зигфрид Елизавета Карловна - 4 дела! Правда, не железные дороги, а здравоохранение. --- План на следующую неделю: пн - ЦИАМ/ГАРФ, вт РГАЭ/ЦИАМ, ср РГВИА/ГАРФ | | Лайк (3) |
zeeg1602 Участник
Санкт-Петербург Сообщений: 37 На сайте с 2021 г. Рейтинг: 45 | Наверх ##
18 октября 2021 21:57 >> Ответ на сообщение пользователя Helen V от 18 октября 2021 3:34 Спасибо большое! По архивам СПБ да, сама пойду физически. Некоторые из этих дел находила, большинство по поиску не попадались. Похоже на родственные связи. Еще раз спасибо за них! Прадед Зигфрид Альфред учился возможно не в России, он родом из Кенигсберга. И еще - Как думаете, железнодорожные войска - личные дела где могут быть? Про деда Зигфрид Эмиля Альфредовича точно знаю, что он закончил курсы при Московской военной железнодорожной школе в 1935-1936 годах. Это данные из военного билета. | | |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14932 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25956
| Наверх ##
18 октября 2021 22:18 zeeg1602 написал: [q] Как думаете, железнодорожные войска - личные дела где могут быть?[/q]
Если служил до 1941 года, то информацию следует искать в РГВА. После 1941 года - в ЦА МО РФ. | | Лайк (2) |
Терсинец г. Санкт-Петербург, г. Пушкин Сообщений: 14932 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 25956
| Наверх ##
18 октября 2021 22:28 zeeg1602 написал: [q] попробую в оба архива![/q]
В ЦА МО РФ не вижу смысла делать запрос. Был ли военным, где конкретно служил - Вы не знаете. На "Памяти народа" Зигфрид Эмиль не "засветился". | | Лайк (1) |
|