Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, где находится, ищем такого-то и пр. (если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме.
Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв") или поставить лайк. Все пустые посты с одним "спасибо..." из темы удаляются без предупреждения.

СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I

Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, Петербургский государственный университет путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 * 16 17 18 19 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 223
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 124
в 1809 г. в СПб открылся Институт инженеров путей сообщения,

Основная цель создаваемого в Петербурге института была сформулирована его будущим руководителем А. А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».[2]

Институт был создан в составе Корпуса инженеров путей сообщения согласно высочайшему манифесту Александра I от 20 ноября 1809 года: "Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных…"

Право поступления в институт имели юноши не моложе 15 лет, здорового телосложения, умеющие говорить и писать по-русски и по-французски. Институт создавался «на положении воинском» и руководителем его мог быть офицер не ниже генерал-майора; первым инспектором стал генерал-лейтенант Бетанкур

Для преподавания назначались: 2 профессора чистой математики, 2 профессора прикладной и строительной математики, профессор гидрографии рек, профессор рисовального искусства и архитектуры — все профессора должны были иметь чин не ниже майора. Первыми были утверждены преподаватели математики: В. И. Висковатов и И. С. Резимон.
Первый выпуск инженеров путей сообщения состоялся весной 1813 года. Большинство из них находились в 1812 году в действующей армии, в их числе: барон Александр Строганов, граф Фердинанд Сиверс, Александр Ламбздорф, Александр Богданов, Фёдор Отт, Пётр Варенцов, Ренэ Готтардо Гонзаго, Сергей Муравьёв-Апостол, Александр Цегель, Сергей Лихардов, Иван Шабельский и Густав Гасфорт — они уже в армии были произведены из прапорщиков в поручики и после возвращения в институт в 1813 году по экзамену получили звание инженера 3 класса[4]. Четверо — Андрей Готман, Семён Пантелеев, Франц Канобио и Фёдор Рерберг — по различным причинам не служили в армии и им присвоили чин поручика по окончании института.

В 1829 году, когда Институт уже размещался в специально построенном здании Главного управления на Обуховском проспекте (ныне — Московский проспект, д. 9), к нему было присоединено Военно-строительное училище. При этом появились ещё 2 младших класса, так что классы с 6-го по 4-й стали называться классами кадетов; 3-й класс (портупей-прапорщиков) был разделён на 2 отделения: для тех, кто планируется к поступлению в Корпус инженеров; и для тех, кто (по недостатку способностей) будет служить в Строительном отряде. Общее число воспитанников увеличилось до 240 человек (в их числе 80 — своекоштных). Принимались в институт дворяне, обер-офицерские дети и «имеющие право вольноопределяющиеся на основании существующих узаконений».
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения.
1877 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I,
1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им.акад. В.Н.Образцова),
19?? Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова,
1993 Петербургский государственный университет путей сообщения,
2014 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899


Лайк (2)
korneevpavlov
Новичок

Тверь
Сообщений: 1
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 0
Уважаемые форумчане! Помогите найти прадеде Павлов Рафаил Константинович, 1878-79 год рождения, с 1912 по 1919 год работал на ж/д Урала (ст. Еманжелинск), рядом Карталы. Потом в Петербурге, в 42-м похоронен на Пискаревском. Жил в Петербурге ул. Богословская, д. 5, кв. 3. Нет фото и другой какой информации больше.
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14485
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 24764

korneevpavlov написал:
[q]
Помогите найти прадеде Павлов Рафаил Константинович
[/q]


ЦГИА СПб, фонд 1374, опись 3, дело 13158
Управление Северо-западных железных дорог. Личные дела рабочих и служащих
Павлов Рафаил Константинович
Крайние даты документов: 1901–1909
Количество листов: не указано
Пожарников
Новичок

Пожарников

Санкт-Петербург
Сообщений: 15
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 6
Аммосов Николай Николаевич (1869 – 1908 гг) выпущен ИИПС АI в 1895 г. с правом на чин коллежского секретаря.

Прошу помочь в получении о нём любой дополнительной информации.
---
Ищу сведения о прадеде-железнодорожнике
Zelenov1981
Начинающий

Сообщений: 27
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 4
Нужна информация. Николаев Николай николаевич. Инженер путей сообщения. Титулярный советник.предположительно 1823-1853 года рождения. Возможно умер в 1915 году. Работал в Киеве. Был первым замом строительства дороги Навля-конотоп

Николаев Николай николаевич

Прикрепленный файл: 9C9B662B-6F4B-4BAE-927D-D7D08D79C282.png
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14485
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 24764

Zelenov1981 написал:
[q]
Николаев Николай николаевич. Инженер путей сообщения.
[/q]

Не гарантирую на 100%, что это дело о его службе.
РГИА, фонд 229, опись 19, дело 1359
Николаев Николай Николаевич, 28.01.1895-10.06.1916 гг.
Фонд 229 - Канцелярия Министра путей сообщения.
Zelenov1981
Начинающий

Сообщений: 27
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 4
Помогите найти Николаев Николай Николаевич.годы рождения 1823-1853 . Умер в 1915. Инженер путей сообщения . Титулярный советник. Работал первым замом у Погорелко в Киеве на строительстве Навля-Конотоп

Прикрепленный файл: 53F1DF29-52A5-48D1-BD00-95EE597084F5.png
fortunate-p

CepCap написал:
[q]
Любинский (Любицкий) Евгений Васильевич
[/q]


Он, интересно?

* спр. МГТС 1939 г.

Прикрепленный файл: Untitled-1.jpgЛю[мгтс_39].jpg, 105382 байт
olgashekol
Начинающий

Москва
Сообщений: 46
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 19
Добрый день!
Ищу какие-либо сведения о Ланине Николае: личное дело, фотографии и любые подсказки, где искать.
Известно, что работал инженером в Благовещенске в период с 1913-1917 г. Фотография - это последнее его письмо.Согласно воспоминаниям родственников, погиб в возрасте 25 лет. Родился примерно в 1890 году (плюс-минус) предположительно, в Зарайске.
На фотографии видны погоны. Похоже, что служил в чине губернского советника. Не могу разобрать, что за знак над верхней звездой. Это может быть отличительный знак, который выдавался по окончанию Института путей сообщения им. Александра I?


Прикрепленный файл: Снимок экрана 2021-06-24 в 16.18.08.png
---
Беларусь, Могилевская область: Шеколинские (Шаколинские), Сидоровы, Карасевы,Зорач
д. Гладкие Выселки: Доркины, Сосенушкины, Аверьяновы, Сервилины(Сарвилины), Шумилины, Булдаковы, Елисеевы, Юшенковы (Юшкин, Юшинкин), Смирновы
Краснодарский край: Коробко (Коробка), Ходус, Ездаковы
Челябинская обла
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24219
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 19985

olgashekol написал:
[q]
Ищу какие-либо сведения о Ланине Николае: личное дело, фотографии и любые подсказки, где искать.
Известно, что работал инженером в Благовещенске в период с 1913-1917 г. Фотография - это последнее его письмо.Согласно воспоминаниям родственников, погиб в возрасте 25 лет. Родился примерно в 1890 году (плюс-минус) предположительно, в Зарайске.
На фотографии видны погоны. Похоже, что служил в чине губернского советника. Не могу разобрать, что за знак над верхней звездой. Это может быть отличительный знак, который выдавался по окончанию Института путей сообщения им. Александра I?

[/q]

Вы не написали отчество!

https://spbarchives.ru/infres/...0%B0%D0%B9

ЦГИА СПб. Фонд 1480. Опись 8. Дело 15233
без даты
Ланин Николай
УПРАВЛЕНИЕ НИКОЛАЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. ПЕТРОГРАД. 1851–1917. / Личные дела рабочих Службы движения с 1891 – 1922 гг. Матрикульные списки рабочих.
Не оцифровано

ЦГИА СПб. Фонд 449. Опись 1. Дело 1694
без даты
Ланин Николай Николаевич
ПЕТРОГРАДСКИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ КУРСЫ. ПЕТРОГРАД. 1906–1918. / Личные дела слушателей Курсов
Не оцифровано

ЦГАИПД СПб. Фонд Р-25. Опись 109. Дело 189
01.01.1970–31.12.1970
Ланин Николай Сергеевич
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГК КПСС / Личные дела. / "Л"
Не оцифровано
Листов: 14

ЦГИА СПб. Фонд 14. Опись 3. Дело 61731
1913
Ланин Николай Вениаминович
ИМПЕРАТОРСКИЙ ПЕТРОГРАДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. ПЕТРОГРАД. 1819–1918. / Дела правления и правления по хозяйственному столу. Личные дела студентов за 1831, 1870-1916 гг.
Не оцифровано

ЦГИА СПб. Указатель
Ф.1480 Оп.6-10 Именной указатель к личным делам и матрикульным спискам
16267 Служба пути 1480 7 4220 Ланин Михаил Служба движения 1480 8 13990 Ланин Николай Служба движения 1480 8 15233 Ланко Сергей Степанович 12506 Служба пути 1480 7 1333 Ланков Николай Служба движения 1480 8 11684 Ланский Сергей 12497 Служба пути 1480 7

В ЭТОЙ ЖЕ ТЕМЕ: в 1914 г. учился Ланин Сергей Александрович


olgashekol написал:
[q]
Похоже, что служил в чине губернского советника.
[/q]


Такого чина не было.
губернский секретарь\ коллежский советник\ титулярный советник

См. Табель о рангах


Комментарий модератора:

olgashekol написал:
[q]
Спасибо большое! Буду изучать.

Отчество - неизвестно, к сожалению.

Чин неправильно написала. Спасибо, что исправили. Чин был - губернский секретарь
[/q]

---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
am16

am16

Сообщений: 314
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 448
Добрый день, форумчане!
Буду рад любой информации о предке: Могучий Александр Станиславович. Выпучился в 1882 году.
О личном деле в РГИА Ф. 190 Оп. 1 Д. 1266 знаю.
Также, может кто подсказать, есть ли возможность где-то искать фотографии? Из личного дела, с поступления, с выпуска?
Спасибо!
---
Могучий
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 11 12 13 14 15 * 16 17 18 19 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Институты » СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I [тема №47073]
Вверх ⇈