Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Отдельную тему по институту открываем, только если есть материал по нему, вопросы: где учился, где находится, ищем такого-то и пр. (если нет отдельной ветки по интересующему объекту), оставляем в общей теме.
Единичные фотографии (если нет отдельной темы по данному институту), крепим в общую тему по фото.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв") или поставить лайк. Все пустые посты с одним "спасибо..." из темы удаляются без предупреждения.

СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I

Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта имени академика В.Н.Образцова, Петербургский государственный университет путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 222
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 125
в 1809 г. в СПб открылся Институт инженеров путей сообщения,

Основная цель создаваемого в Петербурге института была сформулирована его будущим руководителем А. А. Бетанкуром в записке к проекту этого учебного заведения: «… снабдить Россию инженерами, которые прямо по выходе из заведения могли бы быть назначены к производству всех работ в Империи».[2]

Институт был создан в составе Корпуса инженеров путей сообщения согласно высочайшему манифесту Александра I от 20 ноября 1809 года: "Для образования способных исполнителей учреждается особенный институт, в коем юношеству, желающему посвятить себя сей важной части, открыты будут все источники наук, ей свойственных…"

Право поступления в институт имели юноши не моложе 15 лет, здорового телосложения, умеющие говорить и писать по-русски и по-французски. Институт создавался «на положении воинском» и руководителем его мог быть офицер не ниже генерал-майора; первым инспектором стал генерал-лейтенант Бетанкур

Для преподавания назначались: 2 профессора чистой математики, 2 профессора прикладной и строительной математики, профессор гидрографии рек, профессор рисовального искусства и архитектуры — все профессора должны были иметь чин не ниже майора. Первыми были утверждены преподаватели математики: В. И. Висковатов и И. С. Резимон.
Первый выпуск инженеров путей сообщения состоялся весной 1813 года. Большинство из них находились в 1812 году в действующей армии, в их числе: барон Александр Строганов, граф Фердинанд Сиверс, Александр Ламбздорф, Александр Богданов, Фёдор Отт, Пётр Варенцов, Ренэ Готтардо Гонзаго, Сергей Муравьёв-Апостол, Александр Цегель, Сергей Лихардов, Иван Шабельский и Густав Гасфорт — они уже в армии были произведены из прапорщиков в поручики и после возвращения в институт в 1813 году по экзамену получили звание инженера 3 класса[4]. Четверо — Андрей Готман, Семён Пантелеев, Франц Канобио и Фёдор Рерберг — по различным причинам не служили в армии и им присвоили чин поручика по окончании института.

В 1829 году, когда Институт уже размещался в специально построенном здании Главного управления на Обуховском проспекте (ныне — Московский проспект, д. 9), к нему было присоединено Военно-строительное училище. При этом появились ещё 2 младших класса, так что классы с 6-го по 4-й стали называться классами кадетов; 3-й класс (портупей-прапорщиков) был разделён на 2 отделения: для тех, кто планируется к поступлению в Корпус инженеров; и для тех, кто (по недостатку способностей) будет служить в Строительном отряде. Общее число воспитанников увеличилось до 240 человек (в их числе 80 — своекоштных). Принимались в институт дворяне, обер-офицерские дети и «имеющие право вольноопределяющиеся на основании существующих узаконений».
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения.
1877 Институт инженеров путей сообщения императора Александра I,
1924 Институт инженеров путей сообщения (с 1949 им.акад. В.Н.Образцова),
19?? Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова,
1993 Петербургский государственный университет путей сообщения,
2014 Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Житков С. М. Институт инженеров путей сообщения императора Александра I : Истор. очерк. - СПб., 1899


Лайк (2)
mowgli
amateur

mowgli

Tallinn
Сообщений: 335
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 135
Очень интересный объемный исторический материал по профессиональной и общеобразовательной подготовке к 150летию Белорусской жд 1862-2012 гг с фотографиями вышел в Беларусии, Издание ЦНТИ Управления Минской ЖД
---
Бачинский/Белецкий/Войцеховский/Зарембо/Зелински/Игнатович/Ковалевских/Левкович/Обухович/Петкевич/Плавинский/Статкевич/Швед/Юркевич/ Ялтуховски/ Baczynski/Beleçki/Jurkiewicz/Kowalewskih/Lewkowicz/Obuchowicz/Pietkiewicz
mowgli
amateur

mowgli

Tallinn
Сообщений: 335
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 135
Список личного состава Министерства Путей Сообщения. 1896 г.

Прикрепленный файл: Engaluchev.png
---
Бачинский/Белецкий/Войцеховский/Зарембо/Зелински/Игнатович/Ковалевских/Левкович/Обухович/Петкевич/Плавинский/Статкевич/Швед/Юркевич/ Ялтуховски/ Baczynski/Beleçki/Jurkiewicz/Kowalewskih/Lewkowicz/Obuchowicz/Pietkiewicz
lbelost
Новичок

NY, NY, USA
Сообщений: 5
На сайте с 2019 г.
Рейтинг: 2
Добрый день,

на форуме (стр. 14,15,16) упоминаются

Список личного состава Министерства Путей Сообщения. 1896 г. СПб, 1896.
Список личного состава министерства путей сообщения. 1911 г.
Список личного состава министерства путей сообщения. 1902 г.

Меня интересует Список инженеров работавших в Тифлисе с 1896-1907

Буду благодарна получить эту информацию или ссылку на эти источники, если они доступны в цифровом виде.

Спасибо заранее
Kfin

lbelost написал:
[q]
Буду благодарна получить эту информацию или ссылку на эти источники, если они доступны в цифровом виде.
[/q]

Посмотрите вот здесь:
https://search.rsl.ru/ru/record/01003517545
https://www.prlib.ru/item/451180
https://xn--90ax2c.xn--p1ai/ca...58/viewer/
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 222
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 125
Приветствую всех! К сожаленю, надежды на новый фотохостинг, который продержится много времени, у меня нет. Поэтому выкладываю книгу в этот раздел. Уж тут, надеюсь храниться будет вечно.


Прикрепленный файл: Page_00001.jpgPage_00002.jpg, 73145 байтPage_00003.jpg, 72902 байтPage_00004.jpg, 128822 байтPage_00005.jpg, 121431 байтPage_00006.jpg, 133093 байтPage_00007.jpg, 124380 байтPage_00008.jpg, 120083 байтPage_00009.jpg, 135331 байтPage_00010.jpg, 141104 байт
---
Лихопой (Лихопiй), Лихопой-Башевские (Черниговская и Полтавская губернии), Огиевские (г. Кролевец)
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 222
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 125
2

Прикрепленный файл: Page_00011.jpgPage_00012.jpg, 132475 байтPage_00013.jpg, 133835 байтPage_00014.jpg, 139670 байтPage_00015.jpg, 145451 байтPage_00016.jpg, 135341 байтPage_00017.jpg, 167062 байтPage_00018.jpg, 152660 байтPage_00019.jpg, 134240 байтPage_00020.jpg, 129854 байтPage_00021.jpg, 91392 байтPage_00022.jpg, 98450 байтPage_00023.jpg, 134297 байтPage_00024.jpg, 123274 байтPage_00025.jpg, 118130 байтPage_00026.jpg, 120208 байтPage_00027.jpg, 108866 байтPage_00028.jpg, 128190 байтPage_00029.jpg, 123986 байтPage_00030.jpg, 110516 байт
---
Лихопой (Лихопiй), Лихопой-Башевские (Черниговская и Полтавская губернии), Огиевские (г. Кролевец)
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 222
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 125
3

Прикрепленный файл: Page_00031.jpgPage_00032.jpg, 120107 байтPage_00033.jpg, 138631 байтPage_00034.jpg, 120985 байтPage_00035.jpg, 139059 байтPage_00036.jpg, 120679 байтPage_00037.jpg, 128508 байтPage_00038.jpg, 116901 байтPage_00039.jpg, 119498 байтPage_00040.jpg, 116210 байтPage_00041.jpg, 113718 байтPage_00042.jpg, 123296 байтPage_00043.jpg, 119689 байтPage_00044.jpg, 131442 байтPage_00045.jpg, 115739 байтPage_00046.jpg, 114449 байтPage_00047.jpg, 130484 байтPage_00048.jpg, 118145 байтPage_00049.jpg, 143106 байтPage_00050.jpg, 115502 байт
---
Лихопой (Лихопiй), Лихопой-Башевские (Черниговская и Полтавская губернии), Огиевские (г. Кролевец)
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 222
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 125
4

Прикрепленный файл: Page_00051.jpgPage_00052.jpg, 122349 байтPage_00053.jpg, 120640 байтPage_00054.jpg, 123394 байтPage_00055.jpg, 136493 байтPage_00056.jpg, 115544 байтPage_00057.jpg, 132930 байтPage_00058.jpg, 136295 байтPage_00059.jpg, 114623 байтPage_00060.jpg, 141529 байтPage_00061.jpg, 120776 байтPage_00062.jpg, 113931 байтPage_00063.jpg, 142618 байтPage_00064.jpg, 123755 байтPage_00065.jpg, 135128 байтPage_00066.jpg, 123018 байтPage_00067.jpg, 119251 байтPage_00068.jpg, 127121 байтPage_00069.jpg, 128399 байтPage_00070.jpg, 128218 байт
---
Лихопой (Лихопiй), Лихопой-Башевские (Черниговская и Полтавская губернии), Огиевские (г. Кролевец)
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 222
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 125
5

Прикрепленный файл: Page_00071.jpgPage_00072.jpg, 130200 байтPage_00073.jpg, 112841 байтPage_00074.jpg, 113317 байтPage_00075.jpg, 78717 байтPage_00076.jpg, 126310 байтPage_00077.jpg, 132399 байтPage_00078.jpg, 142603 байтPage_00079.jpg, 136325 байтPage_00080.jpg, 125294 байтPage_00081.jpg, 133352 байтPage_00082.jpg, 124123 байтPage_00083.jpg, 94237 байтPage_00084.jpg, 119034 байтPage_00085.jpg, 134135 байтPage_00086.jpg, 121477 байтPage_00087.jpg, 131570 байтPage_00088.jpg, 133430 байтPage_00089.jpg, 143097 байтPage_00090.jpg, 139854 байт
---
Лихопой (Лихопiй), Лихопой-Башевские (Черниговская и Полтавская губернии), Огиевские (г. Кролевец)
Naja

Naja

Tallinn
Сообщений: 222
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 125
6

Прикрепленный файл: Page_00091.jpgPage_00092.jpg, 147013 байтPage_00093.jpg, 153790 байтPage_00094.jpg, 168100 байтPage_00095.jpg, 152115 байтPage_00096.jpg, 159998 байтPage_00097.jpg, 146075 байтPage_00098.jpg, 153713 байтPage_00099.jpg, 161796 байтPage_00100.jpg, 140341 байтPage_00101.jpg, 152101 байтPage_00102.jpg, 128502 байтPage_00103.jpg, 139745 байтPage_00104.jpg, 138578 байтPage_00105.jpg, 138929 байтPage_00106.jpg, 143357 байтPage_00107.jpg, 148394 байтPage_00108.jpg, 141839 байтPage_00109.jpg, 149725 байтPage_00110.jpg, 113801 байт
---
Лихопой (Лихопiй), Лихопой-Башевские (Черниговская и Полтавская губернии), Огиевские (г. Кролевец)
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 7 8 9 10 11 * 12 13 14 15 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Институты » СПб Институт инженеров путей сообщения Имп.Александра I [тема №47073]
Вверх ⇈