⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Корпус инженеров путей сообщения РИ учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 13 14 15 16 17 * 18 19 20 21 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
greek![]() Афины , Греция Сообщений: 186 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 62 | В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу. Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года. В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря. 1864—1880 В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями. В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский. В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора. По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения .Элита Российской империи: инженеры путей сообщения Университет до 1917 года Форменная одежда студентов Института Инженеров путей сообщения Александра I (обр. 1882 г.) и Московского Инженерного Училища ведомства путей сообщения (обр. 1896 и 1899 гг.) |
alex_energo Санкт-Петербург Сообщений: 3638 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 14639 | Konrud В списках выпускников СПб ИППС 1810 - 1910 гг. нет Ферриери Е.П. Зато есть такая запись: |
alex_energo Санкт-Петербург Сообщений: 3638 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 14639 | Konrud По всей вероятности это Ферриери Александр Карлович (см. СПб некрополь): |
Konrud Новичок Латвия Сообщений: 2 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3 | Спасибо огромное! Это, скорее всего, его предки разной степени родства. Фамилия-то довольно редкая. Вся информация у меня только со слов мамы, а она родилась уже после революции в 1926 году. Документы семейные в руках держала, но особо этим не увлекалась, а бумаги все погибли в самом начале Великой Отечественной. По ее рассказам - родители ее отца умерли рано, и он с остальными детьми (две сестры) воспитывался бабушкой. Но та была небогата - по-крайней мере, учились они в гимназиях на казенный счет. Или это считалось нормальным для сирот? Возможно дедушка и не закончил курс учебы - поэтому в списках его нет. Или кончил все-же что-то другое, близкое. Мама подробностей не знала. Но в профессии - инженер-железнодорожник была уверена. Он всю жизнь проработал инженером на железной дороге, последняя должность - начальник депо под Рославлем. Полагаю, что заканчивал учебу (если заканчивал) уже после русско-японской войны, так как в ней участвовал в качестве машиниста поезда, был в плену в Японии, а после возвращения довольно долго лечился в Одессе. Я удивлялся, что он в войну был машинистом, а она утверждала, что до революции инженеры должны были, в качестве практики, с пол-года или год проработать на рабочих должностях, в частности - железнодорожники работали машинистами и т.п. Не знаю - так ли это, хотя - у Гарина-Михайловского в его "Инженерах" что-то такое припоминаю. К сожалению, с документами совсем плохо. Нашел только справку о его смерти, но это просто бумажка, выданная в 1944 году сельсоветом о его гибели в оккупации. Там даже дата рождения не указана. |
zmmax Тверская обл Сообщений: 171 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 107 | Если есть возможность, посмотрите пожалуйста в Списке выпускников Института Инженеров Путей Сообщения (1811 - 1910 г.г.) нет ли Соболева Михаила Александровича (возможно, годы выпуска 1908-10)??? |
Demidoff_von_Albedyll | Всем доброго вечера! Прапрадеда звали Христофор (Хачерес) Сергеевич (Серопович) Кечек (Кечекьян). Родился в 1879 г. в Нахичевани-на-Дону (ныне Пролетарский район г. Ростов н/Д), умер в 1948 в Грозном ЧИАССР. До революции (и в первые годы Советской власти?) был инженер путеец. В 1913? был в Киеве, в 1914-16? под Казанью, в 16? во Владикавказе, в 19-21 в Москве... Может кто-то его "встречал"? Искренне благодарен... |
Demidoff_von_Albedyll | На КОКАРДЕ (с дореволюционного фото) у прапрадеда МОЛОТОК и "ФРАНЦУЗСКИЙ" КЛЮЧ... |
alex_energo Санкт-Петербург Сообщений: 3638 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 14639 | zmmax Alex_Notov В "Списках выпускников ИППС 1810-1910 гг." ваших нет. ![]() |
Demidoff_von_Albedyll | В СЕМЕЙНОМ АРХИВЕ ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ГРУППОВЫХ ДОРЕВ. ФОТО И УДИВЛЯЕТ ТО, ЧТО ТОЛЬКО НА ОДНОЙ ФОТО ПРАПРАДЕД В ФОРМЕННОЙ ФУРАЖКЕ... НА ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ОН В ГРАЖДАНСКОМ (ОБЫЧНОМ СТРОГОМ) КОСТЮМЕ, А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ В ПУТЕЙСКОЙ ФОРМЕ... |
zmmax Тверская обл Сообщений: 171 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 107 | alex_energo Спасибо! Но посмотрите еще пожалуйста нет ли Алексеева Михаила, Раменского Сергея, Захарова Ивана, Штавимана Константина??? |
Demidoff_von_Albedyll | Alex_Notov написал: Tак, что же за "путеец" такой? с МОЛТКОМ И РАЗВОДНЫМ КЛЮЧЕМ на фуражке??? |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 13 14 15 16 17 * 18 19 20 21 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Военные учебные заведения » Корпус инженеров путей сообщения РИ [тема №5093] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |