Каменские
Род священно- церковнослужителей Вологодской епархии
opel45 казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3711 | Наверх ##
2 августа 2014 19:33 эльмира катромская написал: [q] [/q]
Светлана, еще у них была сестра Надежда Григорьева (Устьрецкая), которая была замужем за Иоанном Афанасьевичем Ельцовым, т.е. это мои прапрабабушка и прапрадедушка. Таким образом, мы, Вдадимир, Натаья и я - родственники. --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | Лайк (1) |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16858 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15806 | Наверх ##
7 октября 2014 13:05 7 октября 2014 13:06 Елдашев А. М. Архимандрит Екзакустодиан (6 января 1840 – 14 июля 1909).От автора. К написанию настоящей статьи автора подвигнул приезд в Казань в ноябре 2009 г. двоюродного праправнука о. Екзакустодиана Александра Владимировича Мальцева, ныне проживающего в гор. Москве. 14 июля 1909 г. в 10 часов вечера от кровоизлияния в мозг скончался один из достопочтенных пастырей Казани, настоятель Иоанно–Предтеческого монастыря о. архимандрит Екзакустодиан. Архимандрит, в миру Евгений Феодорович Каменский, был сыном дьячка Вологодской епархии, родился 6 января 1840 г. Еще будучи 19-летним юношей, он по внутреннему влечению к уединенной монастырской жизни, покинул семинарскую скамью, поступил простым послушником в Семигородную Успенскую пустынь1, где нес разнообразные послушания, и, в частности, пешком исходил необъятные просторы России и Сибири для сбора пожертвований на приютивший его бедный монастырь. В этой суровой школе монастырских послушаний и сложился его нравственный характер; здесь о. Екзакустодиан получил задатки неутомимой деятельности, закалил свою волю. Через 12 лет монастырской жизни и только через 4 года после иноческого пострига, молодой иеромонах, во внимание к его доброй настроенности и административным способностям, был назначен 2 июня 1871 г. уже настоятелем Спасо–Преображенской Белавинской пустыни2 и двух приписных к ней обителей – Богоявленской и Александро–Куштской3, а 22 мая 1876 г. переведен на такую же должность в Григорие–Пельшемский Лопотов монастырь4, нуждающийся в способном и опытном хозяине. Его плодотворная деятельность обратила на себя внимание Преосвященного Палладия (Раева)5, бывшего в то время епископом Вологодским. Став архипастырем Казанским, Высокопреосвященнейший предложил ему в 1885 году перейти в Казань настоятелем Иоанно–Предтеченского монастыря, на что о. Екзакустодиан дал согласие. С 1898 г. он благочинный монастырей 1-го округа Казанской епархии6. Новый настоятель был назначен в один из древних монастырей Казанского края. Иоанно–Предтеченский монастырь был основан в 1555–1564 г.г. Монастырские здания, сложенные из дерева, были полностью уничтожены в городском пожаре 1649 года. Однако, весь комплекс, который после восстановления включал в себя холодную трехшатровую церковь, теплую пятиглавую церковь, колокольню, братские кельи и каменную ограду с надвратной церковью, был отстроен в камне на средства купца Гаврила Федоровича Антипина. Монастырь благополучно просуществовал вплоть до пожара 1815 г., в котором пострадали все постройки, кроме зимней церкви. Но уже через четыре года благодаря пожертвованиям горожан и императора Александра I монастырские строения были восстановлены. Отец Екзакустодиан прибыл в святую обитель в момент, когда она переживала далеко не лучшие времена: монастырь находился в стадии запустения, старая церковь середины XVII века так обветшала, что грозила падением, было запущено делопроизводство, не регулярно велись церковные службы. Неутомимый о. архимандрит с юношеской энергией принимается за дело и буквально за несколько лет монастырь превратился в благополучную обитель, пользующуюся заслуженным авторитетом в городе. Как настоятель, архимандрит отличался любовью к храмоздательству, и вообще к внешнему благоукрашению вверенных ему обителей. Строительство храмов он осуществлял на средства доброхотных жертвователей. Однако, свою деятельность в 1886 году в Казани ему пришлось начать с не популярной меры, как сноса по настоянию казанского архиепископа Палладия, несмотря на протесты многих архитекторов, професоров и ценителей старины, обветшалой летней трехшатровой церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи – памятника XVII века. Однако, спустя десять лет, к 1896 году храм был заново отстроен по проекту архитекторов В. В. Суслова7 и Г. Б. Руша8. В новом облике храма отразился внешний вид прежнего собора. В этом же году по проекту известного казанского архитектора П. М. Тюфилина9 был отстроен двухэтажный настоятельский корпус. Наиболее крупные взносы на их возведение сделали купец М. И. Попов (7 тысяч рублей) и мещанин В.И. Шорин (6 тысяч рублей)10. Здесь же в монастыре, 2 июня 1896 г. настоятель скромно отметил 25-летний юбилей своего служения Богу, когда в 1871 году он взял в свои руки настоятельский жезл, чтобы честно и неуклонно идти с ним по нелегкому и тернистому пути начальника монастыря. Ни один истинно нуждающийся человек не уходил из его кельи без нравственной или материальной поддержки; без преувеличения можно сказать, что ежедневно десятки страждующих посещали его дом, становящийся как бы странноприимным. Особое внимание архимандрит уделял учащейся молодежи – студентам духовной академии, университета и ветеринарного института, которые нередко столовались в обители и получали от него денежное пособие на взнос платы за учение. За подобное сочувствие к нуждам, в частности, духовного юношества Казанская академия и семинария избрали его почетным членом своих обществ вспомоществования. Об этих его душевных качествах тепло отозвался на страницах Казанских епархиальных ведомостей студент Казанской Духовной академии Павел Азлецкий11. Это был искренний, прямой, чисто русский добродушием и честностью человек, стяжавший своим высоким нравственным обликом завидную популярность даже в светском обществе. Его заслуги были по достоинству высоко оценены. По ходатайству епархиального начальства он был удостоен высочайших наград: орденов Анны 3-й и 2-й ст., Владимира 4-й и 3-й ст. и золотого наперсного креста из кабинета Его Величества12. Отпевание тела почившего было совершено в монастырском храме 16 июля. Божественную литургию совершал Преосвященный Михаил, епископ Чебоксарский, в сослужении почитателей усопшего из белого и монашествующего духовенства. Во время причастного стиха протоиерей Петропавловского собора о. Николай Воронцов13 произнес слово, в котором ярко изобразил прекрасный нравственный облик почившего. После литургии чин отпевания совершил Архиепископ Казанский и Свияжский Никанор, в сослужении епископа Михаила и городского духовенства. По окончании отпевания гроб с прахом усопшего на руках священнослужителей был обнесен вокруг Предтеченской церкви, которую он построил в 1887–1896 г.г., с крестным ходом и опущен в склеп, находящийся под алтарем храма. Место последнего упокоения было заранее обустроено настоятелем святой обители14. Практика захоронений внутри храмов или возле них, в основном священников, перешла из XIX столетия в XX век и применялась вплоть до революционных событий 1917 года. Протоиерей Благовещенского кафедрального собора Виктор Петрович Вишневский († 30 декабря 1885 г.) был погребен около Борисоглебского придела собора15. Последними под храмами были погребены - старообрядческий епископ преосвященный Иоасаф (Иван Петрович Зеленкин) († 27 марта 1912)16 и старообрядческий священник Петр Данилович Залетов († 19 сентября 1917 г.)17 были похоронены под старообрядческой Покровской церковью, что под 1-й горой (ныне ул. Ульянова–Ленина). Приходится только сожалеть, что трехшатровый храм во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи, несомненно, являвшийся украшением города, в сооружение которого о. Екзакустодиан вложил всю свою душу и недюжинные организаторские способности храмоздателя, а также стена с главными воротами, располагавшиеся вдоль спуска с Александровской площади (ныне имени 1-го Мая) к Большой Проломной (ныне ул. Баумана), так бездарно были уничтожены «латышскими стрелками» летом 1931 года18. Исчезло и захоронение настоятеля. Ныне это место заасфальтировано и являет собой площадку перед новыми верхними воротами в монастырь. Отче Екзакустодиане, моли Бога о нас! Елдашев Анатолий Михайлович, преподаватель КазДС Текст предоставлен Н. Ядыкиной http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=211 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
ВладимирМММодератор раздела  Моск. обл. Сообщений: 1208 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1799 | Наверх ##
7 октября 2014 20:43 эльмира катромская написал: [q] [/q]
Светлана, спасибо! У меня этот некролог есть. Отношение к автору: Взят некролог из Казанских епархиальных ведомостей и без ссылок опубликован. В Вологодских епарх вед тоже напечатан некролог. Сначала довольно "куцый" написали сами. Потом в другом номере перепечатали из Каз епарх вед. --- Ищу в Вологодской губ.: Мальцевых, Лысковых, Каменских, Устьрецких, Сиземских, Комаровых, Спасских, Ворониных.
Ищу в Приморье и Амурской губ.: Осиповых, Петуховых.
Интересуюсь историей: Кадниковск., Тотемск. у Вологодск. губ.; Красноярск.у Енис губ; | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16858 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15806 | Наверх ##
5 декабря 2014 12:43 Фонд 438 Директор народных училищ Опись 3 дело3311 Переписка.... о выдаче Каменскому Николаю аттестата на звание частного землемера 1872 год 29 листов --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
ВладимирМММодератор раздела  Моск. обл. Сообщений: 1208 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1799 | Наверх ##
19 декабря 2014 20:10 19 декабря 2014 20:16 По подсказке Эльмиры Катромской (ссылка в её дневнике) просмотрел "Писцовые описания 17 века. Сторожев В.Н.". Нашёл место, относящееся к моим причётникам Каменским. Даю выписку. Это 1625г. До первого выявленного предка, Фёдора Семёновича(1717-1782), - 100 лет! .....№3. В Засодимской волости Всемилостиваго Спаса Боголепного Преображенскаго Каменного монастыря вотчина. С.Воздвиженское а в нём храм холодной во имя всемирное Воздвижение чеснаго и живородящего креста господня, другая церковь тёплая с трапезою во имя светлого чюдотворца Николы, строение монастырское и мирское тутошных приходских людей. Да в селе же двор монастырский, двор коровей, во дворе попъ Екимъ, во дворе церковный дьячек Десятко Сергеев, во дворе трапезник Данилко Васильев, - да монастырских детёнышей: во дв. Петунка Ильин, во дв. Оверка Степанов. Пашни паханные церковные середние земли 6 ч., да монастырские 11 ч., да перелогом 7 ч., да лесом поросло 3 ч. И всего пашни и перелогу и лесом поросло середние земли 27 ч. В поле, а в дву по тому жъ. Сена по заполью и отхожева у озера церковного 14 к. да монастырского 40 к. Лесу чёрного в длину на 3 в., а поперёг тожъ. Да к тому же селу деревень:.... --- Ищу в Вологодской губ.: Мальцевых, Лысковых, Каменских, Устьрецких, Сиземских, Комаровых, Спасских, Ворониных.
Ищу в Приморье и Амурской губ.: Осиповых, Петуховых.
Интересуюсь историей: Кадниковск., Тотемск. у Вологодск. губ.; Красноярск.у Енис губ; | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16858 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15806 | Наверх ##
23 декабря 2014 22:40 Владимир! А меня в этой книге кроме содержания впечатлило время и место издания Петроград 1918 год --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
ВладимирМММодератор раздела  Моск. обл. Сообщений: 1208 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1799 | Наверх ##
23 декабря 2014 22:47 эльмира катромская написал: [q] [/q]
Я думаю, набор сделан ещё при старом режиме. Но всё равно - впечатляет. Всегда находятся люди, живущие не только "хлебом насущным"! --- Ищу в Вологодской губ.: Мальцевых, Лысковых, Каменских, Устьрецких, Сиземских, Комаровых, Спасских, Ворониных.
Ищу в Приморье и Амурской губ.: Осиповых, Петуховых.
Интересуюсь историей: Кадниковск., Тотемск. у Вологодск. губ.; Красноярск.у Енис губ; | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16858 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15806 | Наверх ##
27 декабря 2014 22:59 Не знаю имеет ли отношение к Вашим Каменский Виктор Николаевич (1886–15.02.1939) на военной службе в 7-м драгунском Кинбурнском полку. В 1914 г. – младший унтер-офицер. Награжден Георгиевскими крестами: 4-й степени за №23101 – «неоднократно, будучи начальником разъезда, с опасностью для жизни, добывал важные сведения, влияющие на принимаемые решения. Снимал посты летучей почты австрийцев и предоставлял документы» (приказ 17-го армейского корпуса от 20 сентября 1914 г. за №107). 3-й степени за №7199 – «13 сентября 1914 г., состоя начальником головного разъезда от разведывательного эскадрона, нашел на реке Вислоке переправу под огнем противника и удержал ее за собою до подхода ядра эскадрона» (приказ 7 кавалерийской дивизии от 23 ноября 1914 г. за №62). 2-й степени за №1411 – «будучи начальником разъезда 2-3 ноября 1914 г. несмотря на превосходящие силы противника, действуя, умело все время под огнем, заставил соединившиеся 2 неприятельских разъезда, засевших в деревне, покинуть ее, что дало возможность пройти ядру эскадрона, не будучи задержанным, в пути. Тогда же обнаружил движение на Гавлов старее неприятельской пехоты, а также наступление больших сил кавалерии из Ниполомицкого леса» (приказ 7-й кавалерийской дивизии от 23 ноября 1914 г. за №62). Работал учителем в Семигородней школе. Арестован 22 февраля 1938 г. Умер 15 февраля 1939 г. в следственной тюрьме №1 в г. Вологде [8]. Демидова Е.Л. Кадниковский уезд – родина героев Первой мировой войны с http://www.booksite.ru/war1914/3_st-13.htmlВиктор Николаевич - мой родственник --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
ВладимирМММодератор раздела  Моск. обл. Сообщений: 1208 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1799 | Наверх ##
31 августа 2015 10:40 31 августа 2015 10:42 Эльмира Катромская мне прислала в тему "Лысковы": Черкасова М. С. Письма казанского архимандрита Екзакустодиана вологодскому краеведу Н. И. Суворову (1885–1896 гг.)
В Секторе письменных источников Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника (ВГИАХМЗ) в ф. 13 (Семейный архив Н. И. и И. Н. Суворовых), в деле № 31 имеется комплекс писем архимандрита казанского Иоанно-Предтеченского монастыря Екзакустодина (Каменского; 1840–1909 гг.), адресованных известному вологодскому краеведу, археографу, редактору «Вологодских епархиальных ведомостей» Николаю Ивановичу Суворову (1816–1896 гг.). Охватываемый ими хронологический отрезок – февраль 1885 г. – апрель 1896 г. Автор писем – уроженец Засодимской волости Кадниковского уезда Вологодской губернии, сын пономаря Крестовоздвиженской церкви[3]. Расположенное к востоку от Кубенского озера, село Воздвиженское и составлявшие его приход деревни издавна входили в вотчины разных церковных институций – Спасо-Каменного и Спасо-Рабангского монастырей, Вологодской архиерейской кафедры. Название прихода в источниках ХVIII–ХIХ вв. варьировалось: «Крестодвиженский Каменский», «что в Каменском конце»[4]. Отсюда, вероятно, и шла фамилияКаменские. Волость-село Воздвиженье было пожаловано Спасо-Каменному монастырю еще во 2-й половине ХV в. великой княгиней Марией Ярославной[5], после секуляризации было отнесено к экономическому ведомству, а во 2-й половине ХIХ в. являлось государственным. Первое документальное упоминание о Евгении–Екзакустодиане мы находим в исповедной ведомости Крестовоздвиженской церкви за 1841 г., в которой отмечены его отец пономарь Федор Васильев и мать Мирония Григорьева, оба 25 лет, а также 3 сестры 2–5 лет[6]. Возраст Евгения показан 7 месяцев, следовательно рождение его можно отнести к августу–сентябрю 1840 г.[7] После Евгения в семье родились еще 4 сына – Николай, Христофор (вскоре умерший), Василий и Михаил[8]. В том же приходе в качестве заштатного исповедные ведомости 1837–1844 гг. отметили и деда, вдового пономаря Василия Андреева Каменского 47–55 лет[9], значит Федор Каменский унаследовал свою должность от отца. Таким образом, происхождение Евгения–Екзакустодина с полной уверенностью можно вести из бедной многодетной семьи потомственных сельских церковнослужителей. В публикуемых письмах он с теплотой отзывается о своей многочисленной родне, включая и мать, по которой скучал, живя в Казани. О бедности же свидетельствует факт получения им казенного пособия при обучении в Вологодском духовном училище – 6 рублей за полгода[10]. Об окончании Евгением Каменским в 1858 г. училища можно судить по опубликованному списку выпускников, переведенных в семинарию[11]. Однако в ее низшем (младшем) отделении он проучился недолго, поскольку уже в 1859 г. поступил в послушники Успенской Семигородней пустыни. 1 августа 1867 г. он принял постриг с именем Екзакустодиан[12], в честь одного из 7 Эфесских отроков-мучеников III в. н. э. (память 4 августа ст. ст.). В системе русской православной номинации это имя можно считать редчайшим[13]. В архивных документах встречается разное его написание: Екзакустодиан и Ексакустодиан, а также Эксакустодиан. В Семигородней пустыни он последовательно исполнял должности ризничего, затем казначея, причем в ведомостях отмечалось, что он «в послушаниях поведения ревностнайшаго, полезнейшаго и отменнейшаго»[14], а в июне 1871 г. был определен епархиальным начальством строителем Спасо-Преображенской Белавинской пустыни на Кубенском озере[15]. К ней тогда были приписаны Богоявленская пустынь в Заднесельской волости на Белавинском озере и Александро-Куштская в Лысогорской волости, на восточном побережье Кубенского озера, в 8 верстах от острова Каменного[16]. Заняв должность строителя, Екзакустодиан перевел в послушники управляемого им монастыря своего младшего брата Михаила, который до того являлся послушником Владимирской Заоникеевой пустыни под Вологдой[17]. За благоустройство Белавинской пустыни Екзакустодиан в августе 1874 г. был возведен в сан игумена, а в мае 1876 г. в том же сане возглавил Григориев Пельшемский Лопотов монастырь[18]. Пастырская и общественная деятельность Екзакустодиана началась при вологодском Преосвященном Палладии[21], глубокое уважение к которому он сохранял до конца жизни, а продолжилась при епископе Феодосии[22] (Шаповаленко;.). Однако с новым епископом Израилем[23], у него возникли какие-то разногласия. Смутные намеки на это есть в публикуемых письмах. Став в 1882 г. архиепископом Казанским и Свияжским, Палладий вспомнил об Екзакустодиане и предложил ему в 1885 г. игуменство в казанском Иоанно-Предтеченском монастыре. С Казанью был связан последний период жизни нашего героя, почти четверть века. Через год после переезда в Казань Екзакустодиан, благодаря покровительству Палладия, получил более высокое и почетное звание архимандрита, исполняя также обязанности эконома Казанского архиерейского дома, а в 1892 г. – казначея Епархиального комитета по борьбе с голодом. На посту архимандрита Екзакустодиан активно занимался церковным строительством во вверенном ему монастыре: выстроил трехшатровый Иоанно-Предтеченский храм, по формам своим воспроизводящий более ранний. В Ивановском монастыре он скончался и был погребен в 1909 г. Его деятельность еще при жизни была отмечена орденами Святой Анны и Святого равноапостольного князя Владимира. Одобрительные отзывы о ней он получал также от обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева и управляющего делами Святейшего Синода В. К. Саблера. Публикуемые письма Екзакустодиана отражают казанскую страницу его биографии и настоятельского служения. Живя в Казани, Екзакустодиан не порывал личных и духовных связей с земляками: он интересовался новостями церковной и общественной жизни, кадровыми перемещениями по Вологодской епархии, включая и духовную семинарию, регулярно выписывал «Вологодские епархиальные ведомости», опекал вологжан-студентов Казанской духовной академии, активно переписывался с Н. И. Суворовым и некоторыми вологодскими священниками, несколько раз приезжал в Вологду. Приходилось ему бывать и в Петербурге, где он встречался с еще одним выходцем из Вологды – преподавателем Петербургской духовной академии, известным археографом П. И. Савваитовым[24]. Важной частью продолжавшихся отношений Екзакустодиана с семьей Суворовых был постоянный обмен книгами, журналами и подарками. Всего в публикуемой подборке 29 писем, написанных на сложенных вдвое небольших листах бумаги размером 26,5х21,5 см. Использовалась бумага двух видов – разлинованная (первые 6 писем) и без разлиновки. Автор писал безупречно ровно на обоих видах бумаги, причем на бумаге 1-го вида он писал поперек разлиновки. [9] Там же, № 6, л. 1, 13, 29, 45, 59, 92. Подписи пономаря Василия Андреева Каменского в изобилии встречаются в метрической книге Крестовоздвиженской церкви за 1817–1835 г. В ней же говорится о кончине его жены в 1825 г. (ГА ВО, ф. 1063, оп. 1, № 438, л. 148). [79] Иван Прокопьевич Лысков, вологжанин, студент Казанской духовной академии. Удалось найти запись в метрической книге Крестовоздвиженской Каменской церкви от 2 февраля 1853 г. о том, что старшая сестра Екзакустодиана 23-летняя Асенефа вышла замуж за пономаря Спасо-Преображенской церкви Великого Устюга Прокопия Лукича Лыскова, а в 1867 г. он, согласно церковной летописи, стал диаконом Крестовоздвиженской церкви Вероятно, Иван Прокопьевич – сын Асенефы и Прокопия Лукича и таким образом он приходился Екзакустодиану племянником, В момент написания данного письма ему могло быть уже более 30 лет (ГА ВО, ф. 1063, оп. 104, кн. 10, л. 4, 6; кн. 19, л. 279 об.). И. П. Лысков упомянут и в ряде последующих писем (см. № 16, 22а, 28). Письма казанского архимандрита Екзакустодиана вологодскому краеведу Н. И. Суворову (1885–1896 гг.) № 14[77] (Л. 28) + Многоуважаемый Николай Иванович с Юльей Ивановной и с деточками Иваном и Лидией! От всей своей души желаю Вам праздновать Святое Христово Воскресение в радости духовной и в телесном[78] здравии. Думалось было многое писать Вам, но нечаянно пришел проститься студент Иван Прок[опьевич] Лысков[79], то наскоро пришлось кое-что написать Вам. Хиротония будет в (Л. 28 об.) Казани архимандрита Сергия в епископа Чебоксарского[80]. Постоянно я служу с архиепископом Павлом. От экзарха Грузии арх[иепископа] Палладия получаю письма, из оных видно, что содержание плоховато в Грузии, да и климат тоже плоховат. Прости, друзей не забывайте письмами. Архимандрит Екзакустодиан. 1888 года 15 апреля. P.S. Прошу принять несколько слов архиеп[ископа] Павла[81]. № 16[89] (Л. 31) 1888 года 24 декабр[я]. Казан[ский] Арх[иерейский] д[ом]. Предобрейшие хлебосольные Николай Иванович, Юлья Ивановна, Иван и Лидия Николаевна! Поздравляю вас с праздником Рождества Христова, ещё поздравляю с новолетием! Да продлит Всевышний создатель многия лета Вам здравствовать и да будет Ваше хлебосольство и добродушие служить нам ориентиром на многия годы. От всей моей души прошу Вас выслать «Вологод[ские] епарх[иальные] ведомости» за 1889 г., прилагаются 3 руб[ля], а другие 3 руб[ля] передайте Юлье Ивановне и Лидии[90] Николаевне за их сюпризец, посланный с Иваном Прокопьевичем Лысковым. (Л. 31 об.) Во время Вологод[ской] ярмарки оне что-нибудь купят на эту малую лепту, что-нибудь интересное, это их искуство[91]. Вас прошу принять Казанского чайку, во время чаепития вспомяните меня чем-нибудь в разговорах своих. А еще прошу принять несколько слов нашего арх[иепископа] Павла, слово владыки читать не так интересно, но слушать из уст его очень интересно. Новостей особенно нет, кроме морозов бывших. Живу я очень покойно, настоятельствую и экономствую. Богомолец за Вас архимандрит Екзакустодиан[92]. № 22а[131] (Л. 47) + Предобрейшие хлебосолы и доброжелатели Николай Иванович, Юлия Ивановна с деточками Вашими Иваном и Лидией, буди на Вас благословение Господне! От всей моей души остаюсь благодарным за Ваше письмо от 21-го декабря. Извините, что я запоздал поздравить Вас с праздником Рождества Христова, с преддверием Новаго [года], да и деньги еще послать за Вологодские ведомости на 1892-й. Я постоянно занят делами. (Л. 47 об.) Кроме настоятельской должности теперь несу должность казначея в Епархиальном комитете в пользу голодающих, по открытии Комитета мною получено из разных епархий и от разных благотворителей более 65 000 руб[лей], в том числе от Вологод[ского] епархиал[ьного] комитета получено 900 руб[лей][132]. Архиепископ Павел для меня хорош[133]. Во время письма получил я телеграмму от экзарха Палладия с поздравлением Рождества Христова и Новаго года, да еще с благодарностию, я его с некоторыми казанцами поздравляли с 25-летием служения в святитель (Л. 48) ском сане, как видите, я еще все веду знакомства с экзархом Палладием, когда он будет митрополитом, то я разсчитываю поступить под его управление доброе. Весьма остаюсь благодарным за сообщение о вологодских новостях, а особенно о консисторском секретаре Малинине[134], который хотя без меня поступил, но наслышан я о его взятках. Иван Прокопьевич Лысков более 1000 руб[лей] получает из 1353-х мест[135] за преподавание и все хорошо, епископ расположен к [н]ему, даже обедают один у другого, а только (Л. 48 об.) холодновато и все дорого, кроме дров, квартир и свичи[136]. Получите от меня 3 руб[ля] за посылку «Вологод[ских] ведомостей» да один рубль выдайте Юлии Ивановне с Лидией на пропитки привозные. Прошу передать мою признательность вологодскому семейству, о.о. Николаю и Всеволоду[137], и Капитону Дмитреевичу[138]. Богомолец за Вас арх[имандрит] Екзакустодиан. 1891, 29[139] дек[абря]. № 28[167] (Л. 59)+Воистину воскресе Христос! Ваше высокородие, многоуважаемый друг Николай Иванович с Юльей Ивановной и с детками Вашими Иваном и Лидией, многая лета здравствуйте ! Премного благодарным остаюсь за Ваше пасхальное письмо и за уведомление о Вологодских духовных новостях. У митрополита Палладия погостил я три недели и три раза служил с ним; а в митрополите Палладии прибыло еще более добродушия, доступности каждому посетителю. (Л. 59 об.) У митрополита Палладия в день ангела за столом было до 100 особ, в числе были мы с о. архимандр[итом] Серафимом Заоникеевским[168], а заздравицу митро[политу] Палладию говорил один Павел Иванович Савваитов, и более никто не нашелся из-за разных причин, а Павел Иванович особенный человек, никому не подчинен, кроме воскресшаго Христа, и говорил свободно и прекрасно заздравицу. Мне только пришлось однажды быть у Павла Ивановича, а как-то время скоро пролетело три недели, да и много нашлось в Петербурге разных знакомых у меня. (Л. 60) Моя постройка храма идет обычным путем и когда освятить придется, это в руке Господней[169]. В Якутске Иван Прокопьевич[170] завален разными преподаваниями и замерзать некогда ему. От всей моей души прошу принять мой привет Вас с семейством. Постоянный богомолец за вас архимандр[ит] Екзакустодиан. 1893 года. 9-го апреля. P.S. Иереям Ник[олаю] Кирикову и Дмитрееву мой привет. полностью http://webcache.googleusercont...&gl=ru --- --- Ищу в Вологодской губ.: Мальцевых, Лысковых, Каменских, Устьрецких, Сиземских, Комаровых, Спасских, Ворониных.
Ищу в Приморье и Амурской губ.: Осиповых, Петуховых.
Интересуюсь историей: Кадниковск., Тотемск. у Вологодск. губ.; Красноярск.у Енис губ; | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16858 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15806 | Наверх ##
5 октября 2015 14:25 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
|