Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Козьмодемьяновка

село Козьмодемьяновка, Гавриловский район, Тамбовская область

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: borisovichi
borisovichi
Модератор раздела

borisovichi

Сообщений: 454
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1157
Использование возможностей школьного музея в патриотическом воспитании современных школьников

Аннотация:
Ключевым условием жизнеспособности государства, эффективного функционирования его институтов, консолидирующей силой, способствующей духовному единению народа, является патриотизм, составляющий основу национального самосознания народа. Патриотизм выражается в любви и преданности своей Родине, родной земле и своему народу, его истории, культуре и природе. Актуальность патриотической проблематики присуща не только современности. Она привлекала большое внимание мыслителей-философов, ученых, политических деятелей, педагогов на протяжении всей истории человечества. Патриотизм призван придать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданской ответственности, духовности, формирования у граждан позитивных ценностей и качеств, он напрямую согласуется с общегосударственными задачами страны по укреплению Отечества, по обеспечению его жизненно важных интересов и устойчивого развития. Являясь важным аспектом духовной жизни современной России, патриотизм связан с историческим прошлым, обращение к которому не только позволяет понять корни этого исторического феномена, но и дает возможность прогнозировать направление его развития. Это позволяет целенаправленно управлять процессом формирования патриотизма. История свидетельствует, что благодаря патриотизму народа России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в сложные периоды своей истории (Смута, Отечественная война 1812г., Великая Отечественная война). История не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это - коллективная память народа, обращенная как в прошлое, так и будущее. Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Поле деятельности педагогов и воспитателей в этом направлении огромно. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям. Тем более, что арсенал форм и методов работы в этом направлении велик, и не стоит им пренебрегать. Одной из форм работы по патриотическому воспитанию является создание школьного музея. Историческое образование в современных условиях немыслимо без серьезного и внимательного изучения повседневной жизни людей в прошлом. Музей – большой помощник в обучении и воспитании учащихся. Он учит детей любить наше село – нашу малую Родину, показывает, кем стали выпускники нашей маленькой сельской школы. Школьный музей способствует развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов по истории природы и общества, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Школьный музей призван способствовать расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей детей, овладению практическими навыками поисковой, исследовательской работы, служить целям совершенствования учебно-воспитательного процесса. Основная функция школьного музея - образовательно-воспитательная. Школьный музей-это не просто собирание памятников (хотя без этого нельзя обойтись), это не только создание экспозиций (хотя без них музей немыслим), а это еще и многогранная деятельность, направление на повышение образования, нравственное воспитание и формирование исторического сознания, что может быть достигнуто с помощью различных форм музейной деятельности, в том числе массовой научно-просветительной работы.
Автор
Житнева Наталья Владимировна
Место работы:
МОУ Козьмодемьяновской СОШ Гавриловского района
Должность: учитель истории
Адрес: Гавриловский район, Тамбовская область
Размещено: 2007-09-07 Gitneva
Дата изменения: 2007-09-12
Просмотров: 4595

Коренные преобразования в России в конце 20 — начале 21 веков, определившие крутой поворот в новейшей истории страны, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и в сознании его граждан.
Ключевым условием жизнеспособности государства, эффективного функционирования его институтов, консолидирующей силой, способствующей духовному единению народа, является патриотизм, составляющий основу национального самосознания народа.
Патриотизм выражается в любви и преданности своей Родине, родной земле и своему народу, его истории, культуре и природе. Актуальность патриотической проблематики присуща не только современности. Она привлекала большое внимание мыслителей-философов, ученых, политических деятелей, педагогов на протяжении всей истории человечества.
Во все времена выдающиеся реформаторы России, задумываясь о переустройстве государства, неизменно обращали свои взоры к молодому поколению. Они понимали, что успех задуманного во многом будет зависеть от подготовки преданных делу, патриотически-настроенных государственных людей. Поэтому необходимость работы по патриотическому воспитанию школьников и в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения.
Стало очевидным, что решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. В связи с этим приоритетными направлениями и составными частями образовательного процесса является гражданско-правовое, патриотическое воспитание подрастающего поколения.
В настоящее время воспитанию патриотизма у российских граждан отведена роль важнейшего направления деятельности общества и государства. Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании», Указ Президента Российской Федерации «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» и другие нормативные акты Российской Федерации в части, касающейся вопросов патриотического воспитания. В Постановлении Правительства Российской Федерации «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 годы» отражена совокупность официально принятых взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. Таким образом, патриотизм призван придать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России гражданской ответственности, духовности, формирования у граждан позитивных ценностей и качеств, он напрямую согласуется с общегосударственными задачами страны по укреплению Отечества, по обеспечению его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни. Все большее распространение приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-исторический и другие компоненты.
К числу определяющих принципов, которые одновременно являются важным условием реализации цели и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости патриотизма, необходимости создания реальных возможностей и осуществления целенаправленных усилий для его развития у детей и молодежи.
Патриотизм включает ряд ценностных ориентиров и систему поведения полноправного гражданина в интересах Отчизны, служения гражданскому коллективу соотечественников. Следовательно, изначально патриотизм — это система сознательного отношения и поведения личности в интересах всего гражданского коллектива, когда родина выступает гарантом его развития и существования. Являясь важным аспектом духовной жизни современной России, патриотизм связан с историческим прошлым, обращение к которому не только позволяет понять корни этого исторического феномена, но и дает возможность прогнозировать направление его развития. Это позволяет целенаправленно управлять процессом формирования патриотизма.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной (в том числе и военной) службы.
Патриот-это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножая ее богатства, а если понадобится, должен быть готов встать на ее защиту в чрезвычайных ситуациях, в том числе с оружием в руках, и, в конечном счете, оказаться победителем врага и стихии.
Ощущение подлинных русских корней во многом способствует тому, что учителя нашей школы среди важнейших духовных ценностей выделяют патриотизм и продолжают считать патриотическое воспитание необходимым компонентом в составе исторического образования.
Именно история свидетельствует, что благодаря патриотизму народа России удавалось выходить из самых тяжелых ситуаций в сложные периоды своей истории (Смута, Отечественная война 1812г., Великая Отечественная война).
История не только просвещает, учит, но и воспитывает. Это — коллективная память народа, обращенная как в прошлое, так и будущее.
Организовывая воспитательную работу, учитель учитывает, что наше прошлое включает огромный идейный нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность мудрой, гордой за нашу Родину, за наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях всех войн, о тех, кто отстоял нашу страну от иноземных захватчиков, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне.
Именно поэтому в процессе работы по патриотическому воспитанию важно показать самоотверженность и героизм русского и других народов нашей страны в борьбе за свободу и независимость, разъяснять всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. и других войнах.
Сегодня, как никогда, важен выбор средств обучения и воспитания, приобщение детей и подростков к миру духовных ценностей истории и культуры.
Изучение истории родной земли, истории нашего Отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине. Поле деятельности педагогов и воспитателей в этом направлении огромно. Это означает, что нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли — роль гражданина и роль патриота. Нам есть чем гордиться, есть о чем рассказывать детям. Тем более, что арсенал форм и методов работы в этом направлении велик, и не стоит им пренебрегать.
Одной из форм работы по патриотическому воспитанию является создание школьного музея. Историческое образование в современных условиях немыслимо без серьезного и внимательного изучения повседневной жизни людей в прошлом. С этой целью в школе был создан музей, комната Истории села Козьмодемьяновки.
На данном этапе в реконструированном музее дети видят уголок крестьянской избы, в ней собраны предметы быта 19 века. Здесь старинный деревянный стол с двумя ящиками, где хранили хлеб и ложки. Стол под иконой, на столе самотканая скатерть, на иконе — старинное расшитое полотенце. Рядом кровать с лоскутным одеялом. Зыбка висит посреди избы, покрытая лоскутным покрывалом. На полу — старые самотканые половики в полоску. У стены два сундука, где хранятся старинные вещи. На самодельной табуретке — куделя с шерстью, а рядом прялка, как будто пряха отлучилась на минутку. У печки — полка с посудой, лавка, на ней чугун и другие кухонные принадлежности старой русской избы. Во время экскурсий и при изучении новой темы по истории, где встречаются предметы быта 18 — 19 веков, ребята это видят своими глазами.
При проведении фольклорных праздников, таких как «Масленица», «Кузьминки» мы стараемся воссоздать с помощью этих предметов дух старины. И учащимся очень нравиться выступать в народных костюмах, они с удовольствием изучают русские народные песни, хороводы, частушки, прибаутки, которые свойственны нашей местности.
При изучении раздела о Великой Отечественной войне я использую богатейший материал музея по этой теме. Воспоминания участников Великой отечественной войны, аудио и видеозаписи ветеранов войны и труда, подлинные документы Великой Отечественной войны: письма с фронта, грамоты и награды, похоронки; оружие военного времени: солдатские каски, прострелянные пулями, котелки и другие солдатские вещи, привезенные с полей сражения из-под Курска и Орла (подарок Орловского музея-диарамы). Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И перед ребятами не просто музейные экспонаты — за ними стоят солдаты, которые много лет назад держали эти вещи в руках, пользовались ими. И никакие беседы не могут дать больше в смысле патриотического воспитания, национального самосознания, гордости за то, что совершили наши деды.
Есть в музее раздел, посвященный Герою Советского Союза З. А. Космодемьянской. Здесь собраны газетные статьи, оформлены альбомы, хранится письмо матери Зои, присланное в 1967 году. Каждый год в нашей школе проходит конкурс сочинений, стихов «Наша Зоя», готовясь к которым, ребята изучают материалы музея, книги, написанные о Зое, стараются взглянуть на подвиг Зои каждый по-своему. Вот отрывок из сочинения ученицы нашей школы, занявшее призовое место в областном конкурсе и напечатанное в сборнике по военно-патриотическому воспитанию, Купаревой Марины: «Кто знает, что было бы, если бы не было войны. Может, 13 сентября мы праздновали бы юбилей писательницы Зои Космодемьянской. Мы не знаем, что было бы, если бы не было войны. Потому что война была. И жизнь Зои, жизнь её брата, жизнь многих миллионов девушек и юношей так и не осуществилась, не превратилась в машины и хлеб, в картины и книги, в детей и внуков. Но, погибнув, они победили. И потому живы в наших сердцах, в нашей памяти.»
Да, молодое поколение старается оправдать доверие старших добрыми делами, верностью традициям своего родного края. На счету ребят не мало интересных и полезных дел. Они встречаются с фронтовиками, собирают материал о подвигах земляков, оказывают посильную помощь ветеранам. Именно в этом мы видим преемственность между поколениями.
Учащиеся школы с 1 класса и их родители 1 сентября приходят в музей. Одни — чтобы познакомиться с ним, другие — посмотреть, что нового появилось в нем. И они не обманываются в своих ожиданиях. Ежегодно обновляются экспозиции и выставки музея.
Музей — большой помощник в обучении и воспитании учащихся. Он учит детей любить наше село — нашу малую Родину, показывает, кем стали выпускники нашей маленькой сельской школы. Здесь фотографии полковника Пустотина А. С., проработавшего во внешней разведке 36 лет, и замечательной доярки — ветерана труда Летягиной А. П., летчика подполковника Верятина Ю. П. и механизатора Ивашкина Н. П., капитана второго ранга Скопинцева В. П. и матери-героини Трифоновой М. С., старейших учителей Ломакиных и Судоргиных, сотен других людей, наших бывших учеников. И все они призывают наших детей жить достойно, оставить свой след на земле.
В работе музея участвуют весь педагогический и ученический коллектив. Здесь дети не на словах, а на деле соприкасаются с реликвиями, которые не могут не тронуть детскую душу. Музей заставляет думать о том, ради чего погибли наши односельчане, и что высокое слово «патриотизм» — это их любовь к своей матери, к своей школе, к своему селу.
Школьный музей способствует развитию творческой самостоятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов по истории природы и общества, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
Школьный музей призван способствовать расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей детей, овладению практическими навыками поисковой, исследовательской работы, служить целям совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой.
В школе постоянно работает актив музея занимающийся следующими видами деятельности:
· Пополняет фонды музея путем организации походов школьников, налаживая переписки и личных контактов с различными лицами.
· Изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение.
· Проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников.
· Осуществляет создание экспозиций, стационарных выставок.
· Проводит экскурсии для учащихся, родителей, работников школы.
· Оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.
Основная функция школьного музея — образовательно-воспитательная. Школьный музей-это не просто собирание памятников (хотя без этого нельзя обойтись), это не только создание экспозиций (хотя без них музей немыслим), а это еще и многогранная деятельность, направление на повышение образования, нравственное воспитание и формирование исторического сознания, что может быть достигнуто с помощью различных форм музейной деятельности, в том числе массовой научно-просветительной работы.
Школьный музей не должен являться самоцелью. Он лишь звено в единой цепи, часть образовательно-воспитательной системы и выполняет только присущие ему функции. Музей не может заменить урок. Он лишь дополняет учебную и воспитательную работу, насыщая ее историко-краеведческим содержанием. Из многочисленных форм работы следует выбрать только те, которые могут войти в структуру работы каждой конкретной, отдельно взятой школы.
Важное место в жизни подростка занимает школа, которая как сложный социальный организм отражает характер, проблемы, противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности. Этот потенциал школы может быть реализован лишь при соответствующих условиях, которые позволяют наиболее результативно формировать гражданственность подростков. Среди множества условий одно из важнейших — умение педагогов управлять процессом воспитания юных граждан дифференцированно на диагностической основе с учетом их индивидуально-возрастных особенностей.
Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

Литература

1. Н. В. Мазыкина, А. Л. Монахов Равнение на победу. ЦГЛ Москва, 2004.
2. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001—2005 годы: Федеральная целевая программа.
3. Р. Салихова Воспитание гражданина.// Воспитание школьников. — 2003. — № 1
4. Н. В. Мазыкина Инновационные подходы в патриотическом воспитании и гражданском становлении личности.// Воспитание школьников. — 2002. — № 6.
5. Л. В. Кузнецова Истоки гражданственности. Изд. 2-е, дополн. — Москва, 1986.


borisovichi
Модератор раздела

borisovichi

Сообщений: 454
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1157

Историческая справка – Администрация Гавриловского района

Историческая справка села Софьино

Село Софьино расположено в восточной части области и на северо-востоке Гавриловского района. Село протянулось с запада на восток на 5 километров вдоль реки Ира, граничит с Пензенской областью.
Село Софьино образовалось в 17 веке. Крестьяне из Пересыпкино селились по берегам реки Ира. Первое название села было Умет. В 1861 году по Столыпинской реформе [???] село раскрепостили, а земли были поделены между крестьянами, по распоряжению барина, у которого была дочь Софья, он отдал ей земельный участок, на котором находилось село. Которое и стало называться Софьино. Барыня жила в Москве, а здесь держала управляющего. Усадьба барыни располагалась на территории сада возле большого пруда, которые впоследствии стали называться Барскими. Постепенно село росло и расширялось. На краю деревни стояла церквушка Казанской божьей матери, построенная из кирпича. В начале 1930 годов было принято распоряжение о сломе церкви, которое было остановлено после снятия купола. В дальнейшем, при советской власти это здание было отдано под колхозную столовую. В это же время были еще населенные пункты, общее название которых, по словам старожил, было Софьино: это д. Никольское, д. Старая Рожковка, д. Новая Рожковка, д. Королевка, д. Репное, название которых, по словам пожилых людей, менялось, а может быть, в настоящее время точно неизвестно, даже никто и не знал, как официально называется село, в котором они живут. Как произошли настоящие названия населенных пунктов д. Коломытовка 1-ая и д. Коломытовка 2-ая неизвестно. Знают люди, что по-другому их называли Репное и Королевка, а как правильно и почему не знают. В настоящее время эти деревни практически не существуют, все население переселилось из них поближе к центу, где есть дорога, магазин. Деревня Рожковка, стала называться Старой после того, как население из нее стало переселяться во вновь образованную деревню – Новую Рожковку, так как деревня была перенаселена. По всей вероятности название произошло от фамилии Рожков, что точно неизвестно. Когда началась коллективизация, на территории было образовано несколько колхозов, которые впоследствии или же заменялись другими названиями, или же объединялись: «Красный луч», «Завершитель», «Верный путь», «Путь Ленина», «20 лет Октября». Ближе к 70-м годам все колхозы объединились в один «Россия», который позже переименовался в «Путь Ленина».
В годы войны почти все мужчины ушли на фронт, многие из них не вернулись. Вся работа легла на плечи женщин. Нелегко было и после войны: голод, разруха.
Потом жизнь начала постепенно налаживаться. В конце 60-х годов началось строительство социальных объектов, водопровода, люди начали строить жилые дома. Молодежь оставалась в колхозе. В последствии колхоз начал строительство двухквартирных домов, ферм, складов. В начале семидесятых годов большой радостью для всех стала новость о строительстве новой двухэтажной средней школы на 200 учеников, был построен новый детский сад, так как количество детей постоянно увеличивалось, магазин. Позже была положена асфальтированная дорога.
Села и сейчас живут, но с каждым годом уменьшается количество их жителей. Жители любят свое село, продолжают жить трудовыми заботами, продолжают историю своего села.
История всегда интересна, но история своего родного края особенна.

Опубликовано: 17.07.2010 10:48:28 Изменено: 17.07.2010 10:48:28

История села Софьино интересна мне по нескольким причинам:
1. Основание села переселенцами из Пересыпкино - дворцовыми крестьянами. Таким же образом было основано село Ира, Козьмодемьянское тож. Кстати на карте ПГМ 1790 г. возле села Умет вдоль речки Ира видно д. Рожковку, а также еще одну деревню, которая так и называлась Выселок Пересыпкинской. А по Андриевскому Софьино еще называлось Пересыпкинский Умет.
2. Козьмодемьяновка когда-то входила в Софьинскую волость, а крестьяне деревни Умет были прихожанами Комсодамианской церкви села Козьмодемьяновка в 1820-х гг.
3. В 1820-х гг. в Умете были крепостные крестьяне по фамилии Панков. Теперь мне понятно что могло связывать удельных крестьян Панковых из Козьмодемьяновки с крепостными крестьянами Панковыми из Умета - они были дальними родственниками и еще относительно недавно жили в одном селе Пересыпкино.
4. Деревня Рожковка называется по фамилии одного из первых переселенцев из Пересыпкино - Рожкова. Панковы и Рожковы проживали в начале XVIII века в Пересыпкино (Коварское Устье).



Balashova
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 3
Здравствуйте, мы братом хотим приехать в с. Козьмодемяновку в начале сентября. Наша фамилия по деду Помоговы, дед Егор и бабушка Анна ,последний раз мы были в этой тогда деревне в 1975году, адреса конечно не знаем, но дом с садом стоял сразу на горе (крутой подьем), через дом жили наши родственники-тетя Маша. А напротив слева через дорогу ниже к реке бил родник. Напротив через дорогу был добротный дом (хозяйка работала где то в сельсовете. Вот и все что мы знаем, но очень хочется найти и попасть в эти места. Если что то похожее в селе есть,отпишитесь пожалуйста. С уважением Светлана Балашова (Помогова).
borisovichi
Модератор раздела

borisovichi

Сообщений: 454
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1157
Balashova, здравствуйте!

Ответил Вам в Личное.
По селу есть много Метрических книг 1792-1917 и Ревизская сказка 1816 (это то что я смотрел) в Тамбовском архиве. Можно составить родословную Помоговых.
Вот одна из записей 1859 года https://forum.vgd.ru/post/1324/45255/p1375910.htm#pp1375910

_____
Не хотите ли себе (брату) сделать ДНК-тест?
ДНК-генеалогия (ссылка)
17041953
Новичок

17041953

г. Копейск, Челябинская область
Сообщений: 10
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 8
borisovichi
Здравствуйте! Мое с. Козьмодемьяновка - только Тамбовского уезда. Подскажите пожалуйста, может быть у Вас имеется информация по моему селу?
Я ищу сведения на моих: дедушку - ПОПОВ Данил Алексеевич: 1902-г.р. а бабушка Пелагея Сергеевна ( в девичестве ТЕПЛЯКОВА). 1905г. р.
Подскажите пожалуйста, где нужно искать метрики . Церковь там была в честь Косьмы и Дамиана построенная в 1840 г. , река называлась Челновая. С уважением Галина Васильевна. За ранее благодарю.
---
Ищу сведения о Зубовых (Курганская обл. Куртамышский р-он. с. Нижнее), Шестаковых (Орджоникидзенский -(Ставропольский) край, Изобильненский р-он, станица Новотроицкая) , Ложка, Лошка, Ложкиных, Казариновых (Ставропольский край, Нагутский р-н, с. Нагут,
borisovichi
Модератор раздела

borisovichi

Сообщений: 454
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1157
17041953, здравствуйте!

Мое село называется еще Ира Козьмодемьяновская, потому что находится на реке Ира. Находилось в Кирсановском уезде (сейчас Гавриловский р-н Тамбовской области) недалеко от границы с Пензенской областью.

Знаю что в архиве есть дела по нескольким Козьмодемьяновкам, но работал только по своей. Конкретней сказать ничего немогу, но в целом сохранность документов в Тамбовском архиве должна быть хорошая.
Обратитесь с вопросом к работникам архива на офиц форуме
http://forum.tambovarchiv.ru
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: borisovichi
Вверх ⇈