⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Петровский Петровський Пятроўскі Piоtrowski Petrauskas Petrovskii Petrovskis Pietrowski
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 41 42 43 44 45 * 46 47 48 49 ... 150 151 152 153 154 155 Вперед → Модераторы: N_Volga, Радомир |
Петровский Сообщений: 1240 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 5447 | Genealogia rodu Piotrowski (herbu Ślepowron ?) [linia z miasta Tłumacz i jego okolic w byłym województwie stanisławowskim] ♣ Stanisław PIOTROWSKI (*? †?) ∞? Katarzyna N. (*? †?): A1 Jadwiga (*1709 †?) + Andrzej PIOTROWSKI (*? †?) ∞? Marianna N. (*? †?): A1 Marta{?} (*1719 †?) A2 Michał (*1721 †?) ∞? Marianna N. (*? †?): B1 Mikołaj (*1745 †?) B2 Jan (*1748 †?) B3 Walenty (*1750 †?) B4 Jakub (*1752 †?) B5 Zofia (*1754 †?) B6 Mateusz (*1758 †?) B7 Jakub (*1767 †?) ∞? Marianna Kozłowska (*? †?): C1 Stanisław (*1801 †?) B8 Wincenty (*1772 †?) A3 Helena (*1725 †?) A4 Jan (*1728 †?) A5 Teresa (*1730 †?) A6 Anna (*1732 †?) A7 Klara (*1742 †?) + Józef PIOTROWSKI (*? †?) {wzm. w 1724 r.} + Jakub PIOTROWSKI (*? †?) ∞? Rozalia N. (*? †?): A1 Helena (*1724 †?) A2 Krzysztof (*1727 †?) A3 Magdalena (*1735 †?) + Mateusz PIOTROWSKI (*? †?) ∞? Krystyna N. (*? †?): A1 Anna (*1726 †?) ∞1742 Wojciech Sabatowicz (*? †?) + Mikołaj PIOTROWSKI (*? †?) ∞? Agnieszka N. (*? †?): A1 Regina (*1728 †?) + Mikołaj PIOTROWSKI (*? †?) de Hryniowce ∞? Regina N. A1 Marianna (*1729 †?) + Wojciech PIOTROWSKI (*? †?) nobilis de Rakowiec ∞? Marianna Gołkowska (*? †?): A1 Józef (*23 II 1785 †?) {wzm. 18 III 1785 r.} + Jadwiga PIOTROWSKA (*? †?) ∞1719 Michał Kłonowski (*? †?) + Franciszka PIOTROWSKA (*? †?) ∞1723 Antoni Metelski (*? †?) [linia z miasta Czernielów Mazowiecki i jego okolic w byłym województwie tarnopolskim] ♣ Stanisław PIOTROWSKI (*1760? †?) {ex par. Tłumacz} chorąży wojsk polskich ∞1802 [Czernielów Mazowiecki] Teofila Wiśniewska (*1783? †?) de Romanówka [linia z miasta Halicz i jego okolic w byłym województwie stanisławowskim] ♣ Aleksander PIOTROWSKI (*? †?) de Halicz ∞? Katarzyna Podwysocka (*? †?): A1 Petronela Tekla (*1770 †?) ∞1784 Stefan Grabowiecki (*1758? †?) de Przerośl A2 Jan Joachim (*1772 †?) + Marcin PIOTROWSKI (*? †?) de Halicz [d.89] ∞1776 Monika Zawadzka (*? †?): A1 Józef Jan Nepomucen (*1778 †?) A2 Mateusz Michał Franciszek (*1785 †?) + Ksawery PIOTROWSKI (*? †?) ∞1777 Dorota Markowska (*? †?) de Słobudka: A1 Jan (*1778 †?) A2 Antoni (*1781 †?) A3 Franciszek (*1783 †?) [linia z miasta Skole i jego okolic w byłym województwie stanisławowskim] ♣ Bartłomiej PIOTROWSKI (*? †?) ∞? Magdalena Brzozowska (*? †?): A1 Wincenty (*1798? †?) de Żupanie [d.51] ∞1825 Apolonia Wiszniowska (*1805? †?) {c. Pawła i Anny Bilińskiej}: B1 Michał (*1825 †?) + Ignacy PIOTROWSKI (*? †?) ∞? Justyna Ilnicka (*? †?): A1 Józef (*1834 †?) [linia z miasta Kałusz i jego okolic w byłym województwie stanisławowskim] ♣ Jan PIOTROWSKI (*? †?) ∞? Wiktoria Solecka (*? †?): A1 Anna (*? †?) ∞ok. 1864 Albin Bereźnicki (*? †?) de Bereźnica Użyte symbole: * - urodzenie † - zgon ∞ - ślub N. - nie znane imię lub nazwisko N.N. - nie znane imię i nazwisko ♂ - płeć męska ♀ - płeć żeńska [1]/[2]/[3] - pierwsze/drugie/trzecie małżeństwo [1m]/[2m]/[3m] - dziecko z pierwszego/drugiego/trzeciego małżeństwa ... © Copyright by Adam Biliński 2006-2020 Ostatnia aktualizacja: 15.11.2020 http://www.antoniego26.pl/genealogia/piotrowski.htm |
Петровский Сообщений: 1240 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 5447 | Родовод нашей семьи © Copyright Устименко Борис Иванович (Generalotaman@rambler.ru) Размещен: 07/06/2011, изменен: 07/06/2011. 276k. Статистика. Сборник рассказов: Мемуары Оценка: 7.05*5 Ваша оценка: не читал Аннотация: "...Если человеку выпадет случай наблюдать чрезвычайное... - все это видевший должен поведать бумаге. А если он не обучен искусству нанизывать концом тростинки слова повести, то ему следует рассказать свои воспоминания опытному писцу, чтобы тот начертал сказанное на прочных листах в назидание внукам и правнукам. Человек же, испытавший потрясающие события и умолчавший о них, похож на скупого, который, завернув плащом драгоценности, закапывает их в пустынном месте, когда холодная рука смерти уже касается его головы"... Любое жизнеописание представляет ценность не только для потомков, но и для историков изучающих данный исторический период, как свидетельство из первых уст, причем порою незначительные на первый взгляд детали и эпизоды могут рассказать историку больше, чем обширные научные трактаты. Я не ставлю перед собою задачу писать историю современности. Я хочу подробно и честно рассказать о том, кто мы и откуда. Судить о том, насколько удалось мне выполнить поставленную перед собою задачу, я поручаю вам, племя младое, незнакомое. ... МАМА Мать, Антонина Анастасьевна Василевская, родилась 8 мая (по старому стилю) 1905 года в городе Бердичеве. Ее отец, Анастасий Василевский юношей приехал в Бердичев из Одессы. Он рано остался сиротою, обучился сапожному ремеслу и остался верен ему до конца своих дней. Хорошим сапожником был и его сын Эдмунд. В те времена профессия обеспечивала нормальные условия жизни человеку и он дорожил своей профессией. Как и почему дед Анастасий поменял Одессу на Бердичев никто толком не знал, а он на эту тему не распространялся. От бабушки Поли я слышал о нашем родстве через деда с атаманом казачества генерал-лейтенантом Василевским. Еще она говорила, что кто-то из предков по линии деда служил уланом во времена наполеоновских войн и вместе с поляками-комбатантами разделил ссылку императора на остров Эльбу. Семнадцатилетним юношей Анастасий Василевский в Бердичеве принимал участие в польском восстании 1863 года и, видимо, был знаком с отцами будущих писателей Александра Грина и Джозефа Конрада (Коженевского). - Когда восстание было подавлено, уцелевших повстанцев доставили во двор к судье - рассказывала мама. - Пани сендзиня увидела юношу, а дед в молодости был похож на ангелочка с открытки, и принялась уговаривать мужа-судью, чтобы он отпустил "тего хлопчика". Судья уступил уговорам супруги и, благодаря ей, дед избежал ссылки в Сибирь. Он женился, обзавелся хатой на берегу речки Гнилопяти, возле крепости. Потом город выкупил у деда это место и там была построена электростанция, на месте которой уже при мне вырос завод сельхозмашин "Комсомолец". Дед имел небольшую сапожную мастерскую, был трудолюбив, честен до щепетильности, и добр. К нему часто обращались знакомые с просьбой одолжить денег. Когда они возвращали долг, в доме наступал праздник. Еще бы! Возвратили деньги, которые уже считали пропащими, а дед радовался, что еще не перевелись честные люди. В жены он взял себе девушку из многочисленного и зажиточного рода Петровских. Она родила ему сыновей Николая, Гавриила, дочерей Елену и Марию, а сама приказала, долго жить. Представительного вдовца увидела как-то в костеле скромная девушка из рода Фалинских - Аполлинария, влюбилась в него безумно и вскоре стала женой. Она родила ему сыновей Эдмунда и Филиппа, а также дочерей Антонину и Марию. Бердичев в те времена был городом известным. Он стоял на бойком месте, через него осуществлялась вся торговля в юго-западном направлении. Благодатный климат, плодородные земли, живописная местность придавали ему особую прелесть. Далее в пятидесятые годы минувшего столетия, когда лицо города изменилось благодаря бездарной планировке и однообразной застройке, сделавшей все города, похожими друг на друга, многие офицеры, проходившие там службу, считали Бердичев одним, из лучших городов и возвращались туда жить после выхода в отставку. Не знаю, потомки ли бердичей, берендеев ли, или татар (союзников поляков во время Грюнвальдской битвы) внесли примесь тюркской крови в сарматскую. Бабушка Поля (Аполлинария) была низкорослой, коренастой, скуластой, шею имела толстую и короткую. Эти черты унаследовала от нее наша мать, соответственно наделив ими же дочь Любу, меня и брата Мишу. Черноволосая и скуластая Люба в бытность ее в Афганистане ничем не отличалась от местных женщин и афганки упрашивали ее признаться в том, что она таджичка. Меня, скуластого и узкоглазого с черными прямыми волосами, китайцы принимали за своего, даже заговаривали со мною по-китайски и очень обижались, если я не отвечал. А брат Мишаня, упитанный и круглощекий, очень напоминал китайского божка. Мама часто жаловалась на свою судьбу, но была удивительно крепкого здоровья, до глубокой старости ничем, кроме артрита не болела, любила сытно и вкусно поесть, уверяя, что "хто добре рубае, той добре ступае". Даже во время голодовок она выглядела упитанной, что вызывало удивление соседей, которые допытывались, чем это питается Антонина Анастасьевна? Крепкое здоровье помогло маме вынести все невзгоды: голодовки, войну, родить восьмерых детей, вырастить шестерых, готовить им пищу, стирать, шить и, к тому же, без устали работать на огороде, ухаживать за домашней живностью. В родительском доме ее баловали: до пятнадцати лет она не умела ни готовить, ни шить. Закончила мама пять классов, потом началась революция и было не до учебы. К тому времени ее отец постарел, мастерскую пришлось закрыть, и, чтобы не сидеть у родителей на шее, мать в шестнадцать лет едет в село Бродецкое, где ее устраивают работать в столовой при сахарном заводе. Ей советуют ехать в Киев, поступать учиться, но дед Анастас категорически возражает. В смутное время он боится отпустить юную дочь в большой город. Дед Анастас был большой аккуратист и чистюля, носил элегантные костюмы, белые сорочки, шляпу и трость. В город он собирался тщательно и долго - пан Василевский выходил на люди! Благодаря этой привычке он уцелел во время пожара в цирке. Дед с сыном Габруськом собирались в цирк. Деревянное здание стояло у реки на том месте, где потом построили почтамт. Заезжая труппа давала представление "Страшный суд". Дед, как всегда, долго собирался и прихорашивался, а сын нетерпеливо смотрел на часы и умолял: ну, быстрее, батько, опоздаем! И точно. Когда они пришли в цирк, представление уже началось. Их пропустили, но до антракта, пришлось, стоять в проходе у дверей. А в это время на сцене расставили котлы, развели огонь и начали плавить смолу. Черти бегали между котлами с факелами. Внезапно загорелся занавес, возникла паника. Те, кто стоял в проходе, поближе к дверям, примерно человек полста, в том числе дед с Габруськом, выскочили на улицу. Зрители в панике бросились к дверям, а они открывались вовнутрь. Не нашлось человека, который бы скомандовал взять ряд стульев и, как тараном, пробить дощатую стену цирка. Несколько сот человек сгорели заживо. Все газеты России писали тогда о пожаре в бердичевском цирке. Я помню, как на пепелище мальчишки в золе находили капельки оплавленного золота - все, что осталось от колец и сережек... Дом деда Анастаса стоял на правом берегу реки, возле крепости, а вся родня жила "за греблей", в предместье Бердичева, которое разрасталось в сторону сел Быстрик и Райгородок. Там стоял фольварок. Когда мы с Мишей были маленькими, мама часто в праздники водила нас "за греблю" к своим двоюродным сестрам Вере и Лене. Фольварка уже не существовало, сохранилось одно название. На старом кладбище чудом сохранилось несколько надмогильных плит черного гранита. На одной из них стояла фамилия выполненная красивой латинской вязью - Коженевский. В Бродецком мама проработала в столовой два или три года. Однажды к ней пешком пришла из Бердичева мать и сообщила, что есть жених, вдовец, Иван Михайлович. У отца умерла жена, красивая и властная женщина из рода Кузьминских. Кто-то сватал его к маминой сестре Мане, которая засиделась в девках, но батя положил глаз на юную Тосю и ни о какой Мане слушать не желал. Мама вначале лелеяла надежду, что ее старшая сестра выйдет замуж и она будет жить в семье Мани, благо у Ивана Михайловича был свой домишко и небольшая каретная мастерская. Выйти замуж за вдовца, к тому же вдвое старше ее по возрасту, никак не прельщало юную Тосю. Верно говорят, что браки совершаются на небесах... Как ни пыталась мама избежать этого брака, но вмешались родители. Дед Анастас принялся допекать ее вопросом "за свистунчика выйти хочешь?", в столовой провели сокращение обслуживающего персонала и ей волей-неволей пришлось выходить замуж за Ивана Михайловича и прожить с ним без малого полвека. Неожиданно возникло препятствие: мамины родители поставили условие: брак скрепить в церкви. Поскольку отец был православного вероисповедания, а мама - католичка, ксендз отказался их обвенчать. А поп согласился. За сто рублей. К свадьбе отец заказал у еврея-ювелира два кольца. Тот запросил внушительную суму и, видя колебания отца, стал его убеждать: - Берите, пане. Золото - всегда золото. А деньги - бумага. Вы же сами прекрасно знаете, сколько раз они менялись и сколько еще будут меняться - нам бы с вами столько здоровья!... Кольца отец купил. В страшном 1933-м году, когда его соседи съели своего сыночка, отец за кольца выменял в "Торгсине" два пуда муки и спас семью от голодной смерти. Еврей-ювелир таки был прав: золото всегда золото! Не зря индийский крестьянин, обзаведясь свободными деньгами, тут же приобретает золотые украшения для жены, создавая своего рода семейный банк! В 1925 году у мамы родился первенец Петр. Она нянчилась с ребенком, ухаживала за коровой, готовила пищу, стирала и работала в огороде. Такой я помню ее всю жизнь. Иногда ей было легче, когда дети вырастали, иногда труднее, особенно в годы войны, когда она осталась с двумя малышами на руках. Но мама была на редкость вынослива и трудолюбива, хотя частенько жаловалась на свою горькую долю: "як нема щастя з роду, то не буде все життя", "хто родився у маю - в того щастя у гаю", любила повторять она. Год спустя после Петра, в 1927 году родилась дочь Валя, в 1929-м вторая дочь Люба, потом сыновья Павлик и Миша. Эти оба мальчика умерли в раннем детстве, Павлик подростком, а Миша в годовалом возрасте. Уже в Житомире, после возвращения семьи из Ленинграда, где семья спасалась от голодомора, в 1937-м родился я, а два года спустя - Миша, которого так назвал отец вместо умершего, поскольку хотел сохранить память о своем отце. Мама рано отняла меня от груди, поэтому я рос хилым и слабым ребенком, а Мишу, наоборот, кормила грудью до двух лет. Молока у нее было много, поэтому мама соседского мальчика, тоже Мишу. Чтобы их различать, его называли у нас Меша. В 1943-м году, когда во время облавы на рынке забрали и отправили на работы в Германию отца, все заботы свалились на плечи матери. Она копала огород, выращивала овощи, ремонтировала нашу старую хату, которая чудом уцелела, кормила и обхаживала нас, шила одежду и обувь, контролировала наши занятия в школе и вслух читала нам по вечерам при свете коптилки книги. Мать говорила, читала и писала на украинском, русском и польском языках и ее пяти классов обучения в гимназии вполне хватало, чтобы помочь нам при выполнении домашних заданий. К счастью, у мамы выросла работящая и умная помощница, дочь Люба, которая безропотно взвалила на свои девичьи плечи часть ее забот и тягот. Пищу мама готовила очень вкусно. Когда в послевоенное время положение семьи начало поправляться, в доме отмечались все праздники: православные, католические и советские. Приходили родственники и гости, все неизменно хвалили ее борщи, холодец, фаршированную рыбу, домашний окорок и колбасу, вареники, пироги, жаркое. Мама смущалась от похвал, говорила, что печь горела не так, как надо, что мука теперь не та, дрожжи попались неудачные, но сама так и таяла от похвал. От мамы я впервые познакомился с творчеством Гоголя, узнал об Ихтиандре, пане Володыевском, Джозефе Конраде, научился польскому языку, который мне очень пригодился, когда наш теплоход полтора года стоял в Гданьске на гарантийном ремонте, мать говорила, что поляки дружный, щепетильный и самолюбивый народ. Она часто шутила по поводу "шляхетского гонора", приводя при этом пословицу "хоц пенензов ниемам, зате гонор мам!". Характер у мамы был вспыльчивый, но отходчивый и таким он достался нам, ее детям, правда в разной степени. Нас она любила и жалела, учила доброте и отзывчивости, радовалась нашим успехам ж огорчалась, когда мы совершали дурные поступки. А мы доставляли ей немало своим поведением как в школе, так и дома. В подростковом возрасте мы с Мишей по ее словам, "выварили немало крови", но когда выросли - стали примерными сыновьями. Во время стоянки в любом нашем порту старались проведать отчий дом, привозили из плаваний экзотические подарки, высылали деньги и регулярно писали письма. Как-то я попросил маму записать свои воспоминания. Я не думал, что она примет мое предложение, однако после ее смерти среди вороха писем и документов оказалась толстая общая тетрадь, на первой странице которой красовалась надпись: "Дневник, поколений Устименков и Василевских". Именно эта тетрадь явилась для меня ценным подспорьем при работе над книгой. В частности, оттуда я узнал, что дед Анастас подростком учился сапожному делу у мастера-немца, терпел голод, холод и издевательства. Женился на девушке-поварихе, работавшей у богатых господ, вместе стягивались на свое жилье, купили участок земли на берегу реки. У них родился сын Гавриил и две дочери. Одна из них Анна вышла замуж за Александра Огородникова и умерла после рождения дочери Веры. Потом родились еще две дочери Маня и Лена. Маня осталась незамужней, а Лена вышла замуж за Пинчука и переехала на жительство в Житомир. "Вторично мой отец женился на Аполлонии Афанасьевне Фалинской, когда ей было 26 лет, а ему шестьдесят. Он ей очень нравился, она перед ним чуть ли не на коленках ходила. Он был видный и держал себя хорошо, его везде уважали. У матери были братья и сестры, так что родни у нас было достаточно". Двоюродный брат мамы Александр, сын Гавриила, был женат на девушке из рода Петровских. В тридцатых годах его назначили на должность (кажется председателя) Бердичевского горисполкома. В доме появился радиоприемник, довольно редкая вещь в те времена. Этот приемник стал причиной гибели большой родни Петровских. А дело было так. Когда Александр Гаврилович был на службе, его теща включила приемник. Был праздничный день, и в Варшаве совершалось богослужение. Собрались соседи, кто-то тут же "настучал" в НКВД, Вскоре приехали энкаведисты и забрали приемник. Вернувшись домой и узнав об этом, Александр отправился в НКВД, откуда уже не вернулся. Вскоре "черная Маруся" увезла всех, на кого пало подозрение как на агентов польской разведки "дефензины". "От второго брака у моей матери было четверо детей: я, Мария, Эдмунд и Филипп. Мы росли все вместе, но дочери отца от первого брака нас ненавидели и сгоняли на нас злость. Мне, как старшей, доставалось больше других и с этих придирок началась моя горькая жизнь". Мама рассказывала, что у Гавриила был еще брат Николай. Он был офицером, служил на Кавказе, сражался на турецком фронте в годы Первой мировой войны. По ее словам, он участвовал в восхождении российского воинского подразделения на гору Арарат, которая однажды частично освободилась от льда, и летчик, облетавший гору, увидел Ноев ковчег. Когда об этом доложили царю, Николай II приказал направить на Арарат экспедицию. Полторы сотни пехотинцев и саперов в невероятно сложных условиях высокогорной зимы целый месяц штурмовали гору. В конце концов пред ними предстал огромный корабль, длиною, около ста пятидесяти метров и пятнадцать высотою. Участники восхождения сделали обмеры и фотографии ковчега. Все документы были отправлены в Петербург царю, но... попали в руки Троцкого, который распорядился их уничтожить, чтобы не дать церковникам козырь в их пропаганде. Николай Василевский после экспедиции на Арарат был в отпуске в Бердичеве. Мама вспоминала, что он привез бочонок кахетинского вина, по ее словам, довольно кислого, и брусок темно-коричневого дерева необычайной твердости, которое было взято из обшивки ковчега и называлось "дофар". Судьба Николая оказалась трагической. Он женился на Кубани в Темрюке на женщине по фамилии Совенко, участвовал в ледовом походе генерала Корнилова, попал в плен к большевикам, и был зарублен в числе нескольких тысяч плененных офицеров. Сколько маме пришлось пережить, сколько дорог исколесить! Из Бердичева семья переехала в Житомир, потом в Керчь, где муж папиной жены Порфирий занимал пост председателя горисполкома. Он помог получить жилье, мама устроилась крановщицей подъемного крана на металлургическом заводе имени Войкова, а отец поехал в Нижний Новгород искать работу. Вскоре он вернулся в Керчь и, забрав семью, переехал в Житомир. Но наступил 1933-й год. На улицах Житомира мертвецы валялись на каждом шагу. И тогда отец решает всей семьей ехать в Ленинград. Как оказалось, это было мудрое решение, благодаря которому семья была спасена от голодной смерти. Много пришлось перенести маме испытаний за свою жизнь. Соседи-евреи в Бердичеве, после женитьбы отца, запрягшего молодую жену в работу - уходу за лошадью, двумя коровами, свиньями, огородом - говорили ему: - Иван Михайлович! У вас такая молодая, интересная жена, а так много и тяжело работает... - Пусть работает, она молодая! Тем не менее мама самоотверженно ухаживала за отцом всю жизнь и во время его непродолжительной болезни. Она пережила мужа почти на шестнадцать лет и умерла 8 апреля 1985 года, не дожив всего один месяц до своего восьмидесятилетия. За две недели до ее смерти по пути в Хатангу я заехал в Бердичев. Мама тяжело болела, за нею ухаживали Миша и Валя. Она смотрела на меня пронзительным взглядом, полным мучительной боли. У нее был рак мочевого пузыря. Воскресным утром, после ночного дежурства на караване, в коридоре общежития порта ко мне подошел матрос Равиль Курманаев и подал телеграмму. "Мама умерла" сообщил брат Петр. Мамонов и Кикучи прошлись по комнатам и собрали шапку денег. Я быстро переоделся и пошел в аэропорт. Здесь находился в ожидании летной погоды самолет из Норильска. Пуржило и я двое суток просидел в салоне ТУ-154. Как во сне вспоминаю перелет Норильск-Москва посадки во Внуково и Жулянах, электропоезд, промелькнувший передо мною, когда я почти добежал до платформы. Пришлось ждать следующий, а когда я примчался с бердичевского вокзала к маминому дому, все уже возвратились с кладбища. Маму похоронили на новом кладбище, за греблей, рядом с ее родственником Петровским. Там когда-то девчонкой она бегала по лугу за мотыльками. Круг замкнулся. Я отнес в библиотеку книгу Павла Загребельного "Роксолана", последнюю прочитанную ею. Судьба героини Анастасии Лисовской была такой же нелегкой, как и ее, хотя жили они в разное время. http://samlib.ru/u/ustimenko_b_i/rodovodnaschejsemji.shtml Прикрепленный файл (Устименко Б И Родовод нашей семьи Петровские Бердичев 20220117.docx, 219661 байт) Прикрепленный файл (Устименко Борис Иванович. Родовод нашей семьи Петровские Бердичев 20220117.pdf, 1431139 байт) |
Петровский Сообщений: 1240 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 5447 | Алфавитный список приходских священников Рязанской епархии (по фамилиям, 1734-1890 годы) (по данным книги И.В. Доюролюбова «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных со списками их настоятелей за XVII, XVIII и XIX столетиями и библиографическими указаниями». Т. 1-4.. Зарайск; Рязань. 1884-1891) М.Б. Оленев 2005-2008 гг. ... ПЕТРОВСКИЕ Василий Иоаннов - Санское Спасский уезд (1858 - ?) Василий Матфиев - Великодворье Касимовский уезд (1845 - ?) Василий Феодоров - Раменки Егорьевский уезд (1883 - ?) Иоанн Михайлов - Спасское Егорьевский уезд (1810 - ?) Михаил Иоаннов - Плахино (Богоявленское) Михайловский уезд (1864 - ?) Павел Иаковлев - Алешня Малая Ряжский уезд (1803 - ?) Петр Иоаннов - Спасское Егорьевский уезд (1851 - 1882) Феодор Иоаннов - Остроухово Михайловский уезд (1858 - ?) https://62info.ru/history/node/2772 |
Петровский Сообщений: 1240 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 5447 | starodub_siti 1-ая мировая ( список погибших жителей Стародубского р-на (уезд ) Брянской обл. (Черниговской губ.) deimond_09 wrote in starodub_siti August 30th, 2014 ... 719. Петровский Пав. Мих. - Черниговская губ., Стародубский у., м.Понуровка ... https://starodub-siti.livejournal.com/5231.html |
Петровский Сообщений: 1240 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 5447 | Ян Барщевский Ян Барщевский - белорусский писатель, поэт, прозаик 1794г - 28 февраля 1851г Витебская область, Россонский район, Муроги Писатель, Поэт, Прозаик Белор. Ян Баршчэўскі Белорусский и польский писатель, поэт, издатель, один из основателей новой белорусской литературы. Биография Молодость Родился в деревне Мураги Полоцкого уезда Витебской губернии (ныне Россонский район, Витебская область, Республика Беларусь) в семье грекокатолического священника, предположительно принадлежавшей к обедневшему шляхетскому роду. Учился в Полоцком иезуитском коллегиуме, где приобрёл известность стихотворца и чтеца, выступал с собственными орациями и стихами, в 1809 году написал поэму в классическом стиле «Пояс Венеры» (не сохранилась; язык, на котором было написано произведение неизвестен, возможно польский или латынь). Студенческие каникулы чаще всего проводил в путешествиях по окрестностям озера Нещердо. Благодаря своей склонности к поэтическим экспромтам, был желанным гостем на семейных торжествах деревенской шляхты. Первые известные стихи, написанные по-белорусски — «Дзеванька» («Девонька», посвящён любимой девушке, Максимович) и «Бунт хлопаў» («Бунт холопов»). Также занимался живописью — рисовал пейзажи и карикатуры, пользовавшиеся популярностью среди местных жителей. После окончания Полоцкого коллегиума (в 1812 году преобразованного в академию) приблизительно в 1816 году, работал учителем и гувернёром в различных местах на малой родине. Путешествовал по Беларуси, собирал фольклор. Петербургский период В середине 1820-х (скорее всего 1826 или 1827 году) переехал в Санкт-Петербург, где преподавал греческий и латинский языки в нескольких государственных заведениях, сам также изучал литературу древности. Исполняя поручения морского ведомства, побывал во Франции, Великобритании и Финляндии, путешествовал по Полотчине и Мстиславщине. В Петербурге познакомился с Адамом Мицкевичем, в 1839 году — с Тарасом Шевченко. Собственные романтические стихи Барщевского читатели оценивали без особого восторга, однако известно, что Мицкевич собственноручно помог поправить некоторые из них. Шевченко также критиковал стихи Барщевского за недостаточное количество в них народного элемента, призывал белорусских писателей служить крепостному народу и развивать молодую белорусскую литературу в демократическом направлении. В 1840—1844 годах Барщевский вместе с другими членами литературного кружка, состоящего главным образом из выходцев из Беларуси, занимался изданием ежегодного альманаха „Niezabudka“ («Незабудка») на польском языке. Поддерживал творческие связи с членами кружка и его корреспондентами — писателями Винцентом Давидом, Станиславом-Августом Ляховичем, журналистом и критиком Ромуальдом Подберезским, литературоведом и историком Юлианом Бартошевичем, художниками К. и Р. Жуковскими, фольклористом И. Храповицким, писателями Людвиком Штюрмером, В. Реутом, Тадеушом Лада-Заблоцким, Александром Грозой, Л. Гротом-Спасовским. Среди самых близких друзей Барщевского современники называли Г. Шепелевича, знакомого с поэтом ещё со времён учёбы в Полоцкой коллегии. Редколлегия журнала имела контакты с виленским «Демократическим обществом» (1836—1838), распространяла (через Ф. Лавцевича) запрещённые стихи. На страницах «Незабудки» Барщевский печатал главным образом рассказы в стихах. От классицизма постепенно перешёл к романтизму. В 1843 году в журнале «Rocznik literacki» («Литературный ежегодник») впервые были напечатаны его белорусские стихи — «Дзеванька», «Гарэліца», возможно им обработанная (авторство полностью не доказано) народная песня «Зязюля» («Кукушка»). В 1844—1846 годах издал своё главное произведение — книгу «Шляхтич Завальня, или Беларусь в фантастических повествованиях» (тома 1—4, на польском языке, гравюры Р. Жуковского), отдельные части которого раньше печатались в журналах «Rocznik literacki» и «Athenæum». Материальную помощь в издании книг Барщевского оказал виленский литератор Александр Зданович. В журнале «Рубон» в 1847 году вышла вторая часть повести «Деревянный старичок и мадам Инсекта». Последние годы жизни В 1846 (либо в 1847) году (возможно, в 1847-м) по приглашению польского писателя Генриха Ржевуского переехал в город Чуднов на Волыни. Поселился в доме графини Юлии Ржевуской (урождённой Грохольской), где также жил известный художник-график Наполеон Орда. Барщевский поддерживал близкие дружеские отношения с польским поэтом и переводчиком К. Петровским и доктором Г. Кёлером, собирал материалы про археологические объекты, путешествовал. В 1849 в Киеве издал первую часть сборника «Проза и стихи» (на польском языке), куда вошли баллады, поэма «Жизнь сироты», повесть «Душа не в своём теле». В конце 1840-х заболел туберкулёзом и после продолжительной болезни умер. Похоронен в Чуднове. В 2019 г. жителями города найдено надгробие писателя. Творчество Барщевский как поэт сложился под влиянием польского классицизма. Увлечение поэзией Мицкевича отразилось на его польских произведениях (поэма «Жизнь сироты», сонеты «Мелодии пилигрима»). Основным творением автора является сборник фантастических произведений из жизни белорусской глубинки «Шляхтич Завальня, или Беларусь в фантастических рассказах» в 4-х томах (1844—1846). Произведения написаны под очевидным влиянием белорусского народного фольклора. Барщевский использовал сюжеты сказок и легенд «дикого северного края Беларуси», опоэтизировал родные места, в том числе и озеро Нещердо, около которого находилась деревня Муроги, где прошло его детство. Рассказы Барщевского напоминают по своему мистическому настрою произведения Гоголя. Переводы и адаптации Барщевский писал главным образом на польском языке. Сохранилось только три его произведения, написанных автором непосредственно по-белорусски. Несколько легенд из «Шляхтича Завальни…» были переведены и изданы в 1916 году в газете «Гомон» в Вильно. Полностью же произведение было переведено на современный белорусский Н. В. Хаустовичем и издано только в 1990 году. Вслед за этим творчество Яна Барщевского включено было в независимой Беларуси в обязательную школьную программу. В 1996 году с творчеством Я. Барщевского получил возможность познакомиться англоязычный мир, когда перевод одной из его сказок — «The Head Full of Screaming Hair» — был включен в сборник «The Dedalus Book of Polish Fantasy». В 2008 году подготовлен был русский перевод Я. Барщевского, сделанный переводчиком-любителем, биологом Д. О. Виноходовым, ныне профессором кафедры молекулярной биотехнологии Санкт-Петербургского государственного технологического института, ранее занимавшемся переводами произведений Дж. Р. Р. Толкиена. По мотивам книги на киностудии «Беларусьфильм» в 1994 году был снят одноимённый фильм. https://nashi-lyudi.by/person/yan-barshhevskij/ |
Петровский Сообщений: 1240 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 5447 | 1917 МК Воскресенской церкви на Малой Бронной города Москвы Никитского сорока (ЦГА города Москвы. Ф. 2124. Оп. 2. Д. 66. Л.167-) https://forum.vgd.ru/go/go.php...2124_2_66/ https://forum.vgd.ru/post/3405/129336/p4062881.htm#pp4062881 № 6 14/22 апреля Александр Тверской губернии Корчевскаго уезда Суворовской волости деревни Ивановки крестьянская девица Елена Феодорова ЖУКОВА православнаго исповедания Из дома Филиппова Записано с полицеской домовой книги за 1915 года Восприемники: Смоленской губернии и уезда Цуриковской волости деревни Вернибисова крестьянин Василий Никифоров ПЕТРОВСКИЙ и Орловской губернии Ливенскаго уезда Оревской волости деревни Ожоги крестьянка Елена Леонтьева КИРСАНОВА https://forum.vgd.ru/post/3405/129336/p4070230.htm#pp4070230 |
Петровский Сообщений: 1240 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 5447 | Краткие соображения по генеалогии севского купечества и мещанства Часть 1 Генеалогия жителей Севского уезда Антон Ракитин Баландины – из дворцовых крестьян Севского уезда. Волковы – из канцеляристов и севских казаков. Дивавины – из дворцовых крестьян Севского уезда (пример): д. Фошня Радогожского стана Комарицкой волости Севского уезда – драгун Потапка Петров сын Дивавин (л. 289 об); драгун Фатюшка Степанов сын Дивавин (л. 294 об) - РГАДА, ф.210, Смотренные списки, д. 33 Донские – из дворцовых крестьн Комарицкой волости. Примеры: Аким Донской, севский купец, 1771 год; Стенка Озаров сын Донской – деревня Ропская Радогожского стана Севского уезда (РГАДА, ф.210, Смотренные списки, д. 33, л. 260 об). Дохлые (Дохловы) – севские казаки. Пример: Петр Иванов сын Дохлой (РГАДА, ф. 350, оп. 2, д. 3012, л. 4 об) Дубровские – из стародубцев детей-боярских, переведенных в Севск в 30-х гг XVII века. Каменевы – из севских казаков. Пример: Юрий Афонасьев сын Каменев – казак Марицкого хутора Севского уезда, 1748 год. Кирпичевы – из севских казаков. Пример: Петр Алимпиев сын Кирпичев, 1721-22 гг. (РГАДА, ф. 350, оп. 2, д. 3012, л.4) Кожемякины – выходцы «из черкас», пришедших в Севск в первой половине XVIII века. Курзанцовы – из севских пушкарей - Влас Курзанцов (л. 480, РГАДА, Севские книги, оп. 6 г, д. 16. 1687 год) Мамонтовы – предположительно из стрельцов г. Кромы. Мармылевы – из дворцовых крестьян (с. Семеновское Чемлыжского стана Севского уезда) Мерзликины – из севских казаков. Пример: Семен Дмитриев сын Мерзликин,1721-22 гг. (РГАДА, ф. 350, оп. 2, д. 3012, л. 2 об) Мукосеевы – из посадских г. Орла, переселившихся в Севск в первой половине XVIII века. Паненковы – из черкас рода Паненко. Пантеровы – из иноземцев Пантеров, поселенных в Севске в первой половине XVIII века. Петровские – из рейтар. Полунины – из дворцовых крестьн с. Асмонь (Осмонь). В XIX веке нередким написание фамилии было как Асмонские-Полунины. Поляковы – из поляков («польской нации»), поселенных в Севске в начале XVIII века. Проскурнины – из севских пушкарей - Федот Проскурнин (л. 480, РГАДА, Севские книги, оп. 6 г, д. 16. 1687 год) Пшеничновы – из драгун. Пример: Капрал Иван Семенов сын Пшеничный (РГАДА, ф. 350, оп.2, д. 3022 (1719-22 гг) – драгуны и солдаты Балцыревой слободы г. Севск) Сурыкины – рейтары. Туточкины – из площадных подьячих. Пример: Иван Туточкин (РГАДА. Ф.1209. Оп.1. Д.1089, л. 36) Продолжение последует… https://vk.com/topic-15617123_22499287 |
Klim2018 Сообщений: 29611 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31641 | Петровский написал: Петровские среди киевского мещанства. Краткие соображения по генеалогии севского купечества и мещанства Петровский Александр Феофилович киевский мещанин. Сын: Константин (1911 – 1912), похоронен на Байковом кладбище. Петровский Альберт Иванович (1844 – ?) крестьянин Новогрудского уезда Минской губернии, римско-католического исповедания. Первобрачная жена: Екатерина Владимировна урожденная Турчинская (1859 – ?), киевская мещанка, православного исповедания. Смотри: Турчинская (по мужу Петровская) Екатерина Владимировна Петровский Гордей Иванович (1808 – ?) киевский мещанин. Жена: Ульяна Даниловна (1820 – ?). Дети: Татьяна (1840 – ?), Александра (1848 – ?), Матрена (1852 – ?), Роман (1857 – ?). Гордея брат: Петровский Яков Иванович (1811 – ?). Якова жена: Татьяна Ивановна (1817 – ?). Якова дети: Тимофей (1842 – ?), Семен (1844 – ?), Александра (1848 – ?), Лукерия (1852 – ?), Василиса (1855 – ?). Источник: Фёдоров В.Г. Киевские мещане. Кто? Когда? Где? – К.: Друкарский двор Олега Фёдорова, 2017. С. 677. |
Лайк (1) |
errika2012 Новичок Haifa Сообщений: 17 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 16 | Спасская церковь, 1913, о родившихся. 13 (27) октября. Вениамин. Родители - Уфимский мещанин Александр Карлович Петровский, римско-католического исповедания, и законная жена его Елизавета Андреевна, православная. Никольская церковь, 1904 год 20 (28) июня. Павел. Родители уфимский мещанин Алексей Иванович Петровский и законная жена его Елена Ивановна, оба православные. Никольская церковь, 1905 год. 9 (16) октября. Зинаида. Родители уфимский мещанин Алексей Иванович Петровский и законная жена его Елена Ивановна, оба православные. Восприемники: крестьянин … Кузьмин и мещанская жена Евдокия Дмитриевна Петровская. Никольская церковь, 1913, о родившихся. 14 (22) сентября. Сергий. Родители - Уфимский мещанин Алексей Иванович Петровский и законная жена его Елена Ивановна. Успенская церковь, 1915 год. 26 сент (4 октября). Вера. Уфимский мещанин Алексей Иванович Петровский и законная жена его Елена Ивановна. Восприемники: тот же Кузьмин и уфимская мещанка Екатерина Ивановна Веснина. Никольская церковь, 1906 год, о родившихся. 3 (3) августа. Близнецы Любовь и Вера. Родители - Уфимский мещанин Андрей Иванович Петровский и законная жена Ольга Тимофеевна. Восприемники. У Любови: Уфимский мещанин Алексей Иванович Петровский и уфимская мещанская жена Евдокия Дмитриевна Петровская. У Веры: Уфимский мещанин Петр Алексеевич Голубкин и уфимская мещанская жена Анна Ивановна Сергеева. Крестовоздвиженская церковь, 1911 год. 17 (24) июня. Мария. Уфимский мещанин Андрей Иванович Петровский и законная жена Ольга Тимофеевна. Восприемники. Уфимский мещанин Александр Иванович Петровский и уфимская мещанка Елена Ивановна Петровская. Крестовоздвиженская церковь, 1915 год. 12 (14) июня. Антонина. Уфимский мещанин Андрей Иванович Петровский и законная жена Ольга Тимофеевна. Восприемники: Уфимский мещанин Илларион Антониевич Савельев и мещанка Евдокия Дмитриевна Петровская. Никольская церковь, 1913, о родившихся. 16 (21) декабря. Василий. Родители - Уфимская мещанская дочь Александра Ивановна Петровская. [без мужа]. Восприемники (крестные) - Уфимский мещанин Александр Иванович Петровский и крестьянская жена Елизавета Ивановна Иванова. (далее - мои предки, если нужна дополнительная информация - пишите) Спасская церковь, 1880, о родившихся. 9 декабря. Александр . Родители - города Белебей мещанин Иван Егоров Петровский, и законная жена его Евдокия Васильева, оба православные. Восприемники: Уфимский мещанин Никифор Миронов Патокин и уфимская мещанская жена Анна Павлова Ярчук. Крещен 14 декабря священником Николаем Левитским с дьяконом Владимиром Малиновским. Симеоновская церковь, 1905 год. 15 (19) июля. Николай. Родители уфимский мещанин Александр Иванович Петровский и законная жена его Евдокия Дмитриевна, оба православные. Восприемники: Самарской губернии и уезда села Кротовки крестьянин Самсон Афанасьевич Кузьмин и уфимская мещанская жена Анна Ивановна Тенякова. Крестовоздвиженская церковь, 1913 год. 18/23 июня. Антонина. Уфимский мещанин Александр Иванович Петровский и законная жена его Евдокия Дмитриевна, оба православные. Восприемники: Уфимский мещанин Алексей Иванович Петровский и уфимская мещанка Анна Ивановна Тенякова. |
Лайк (1) |
Klim2018 Сообщений: 29611 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 31641 | Петровский Григорий (1846 – ?) мещанин. Петровский Павел Иванович (1813 – ?) киевский мещанин, причислен в 1850 году из исключённых из духовного звания. Петровский Пётр киевский мещанин. Жена: Ксения Симеоновна. Оба православного исповедания. Дети: Мария (1898 – ?), Александра (1848 – ?), Ксения (1900 – ?). Петровский Семён Петрович (1819 – ?) киевский мещанин, причислен из выкрестов в 1856 году. Жена: Вера Владимировна (1829 – ?). Дети: Анисия (1848 – ?), Акилина (1851 – ?), Андрей (1853 – ?), Елисавета (1855 – ?), Евдокия (1857 – ?). Петровский Сергей Иванович киевский мещанин. Смотри: Соколов-Петровский Сергей Иванович Соколов-Петровский Сергей Иванович киевский мещанин. Жена: Евдокия Григорьевна. Сын: Борис (1917 – ?). Источник: Фёдоров В.Г. Киевские мещане. Кто? Когда? Где? – К.: Друкарский двор Олега Фёдорова, 2017. С. 677 – 678, 820. |
Лайк (1) |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 41 42 43 44 45 * 46 47 48 49 ... 150 151 152 153 154 155 Вперед → Модераторы: N_Volga, Радомир |
Генеалогический форум » Фамильные темы » Поиск предков, родичей и/или однофамильцев » П » Па - Пе » Петровский Петровський Пятроўскі Piоtrowski Petrauskas [тема №48094] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |