Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Паринговская

Свенцяны, Петроград - ищу данные

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6  7 8 9 10 11 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14871
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25736

Lisa com написал:
[q]
четвертый, А ЖИВОЙ - второй. я так поняла.
[/q]

Вы правильно поняли. На декабрь 1922 года у этих супругов - это четвёртый ребёнок, из которых двое - умерли.
Lisa com
Начинающий

Москва
Сообщений: 48
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4

Терсинец написал:
[q]

Lisa com написал:
[q]

четвертый, А ЖИВОЙ - второй. я так поняла.
[/q]


Вы правильно поняли. На декабрь 1922 года у этих супругов - это четвёртый ребёнок, из которых двое - умерли.
[/q]

в домовых книгах по Земской д.15 ведь это есть-брак,дети...хотя бы даты есть?


---
Спасибо Вам
Терсинец

г. Санкт-Петербург, г. Пушкин
Сообщений: 14871
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 25736

Lisa com написал:
[q]
в домовых книгах по Земской д.15 ведь это есть-брак,дети...хотя бы даты есть?
[/q]

Домовые книги после революции вновь появились в 1934 году. Дети до получения паспорта в них не указывались. У родителей указывали дату, место рождения.
Lisa com
Начинающий

Москва
Сообщений: 48
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4

Терсинец написал:
[q]

Lisa com написал:
[q]

в свидетельстве о рождении на дочь-брак не отмечен никак..
[/q]


Там указано, что Клавдия - четвёртый ребёнок на декабрь 1922 года. Первый мог родиться и до 1917 года. Соответственно венчаться тоже могли ещё до революции. В таком случае придётся сделать запрос в ЦГИА СПб на поиск записи о рождении и крещении первого ребёнка.

А в запросе в ЦГА СПб - просить выявить записи о рождении всех их детей.
[/q]

НО,КОГДА он устраивался на завод 1914 год-он был ХОЛОСТ.
значит промежуток сужается с 15 по 17 гг??



Прикрепленный файл: Screenshot_2020-07-10-13-37-19.png
---
Спасибо Вам
Lisa com
Начинающий

Москва
Сообщений: 48
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4

Терсинец написал:
[q]
Lisa com

РГИА, фонд, 1344, опись 21, дело 1420
Название фонда
Второй (Крестьянский) Департамент Сената
Раздел описи Ковенская губерния\Новоалександровский уезд
Заголовок дела:
Об отказе в пересмотре дела о лишении мещан деревни Кардолишки И. и Т. Фуниковых права на выкуп земельных участков из имения Новый Двор помещика Квинто. Ковенская губерния, Новоалександровский уезд
Крайние даты
17 марта 1892 г. - 11 декабря 1892 г.
[/q]

думаю в. Кардолишках-не мои Фуниковы...
в Ждегелях остался Харитон.
а где то в Новоалександровске-Яков(Якуб)...Ивановичи.
а тут Фома Михеич))НО удивил!




Прикрепленный файл: Screenshot_2020-07-08-23-10-28.png
---
Спасибо Вам
Lisa com
Начинающий

Москва
Сообщений: 48
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4

Терсинец написал:
[q]

Lisa com написал:
[q]

в свидетельстве о рождении на дочь-брак не отмечен никак..
[/q]


Там указано, что Клавдия - четвёртый ребёнок на декабрь 1922 года. Первый мог родиться и до 1917 года. Соответственно венчаться тоже могли ещё до революции. В таком случае придётся сделать запрос в ЦГИА СПб на поиск записи о рождении и крещении первого ребёнка.

А в запросе в ЦГА СПб - просить выявить записи о рождении всех их детей.
[/q]

подскажите пожалуйста-ЧТО написано может быть СИНИМ чернилами слева ,где графа по родителям?
первое сокращение "св"-вероятно свидетельство.
и почему указано две даты?



Прикрепленный файл: Screenshot_2020-07-10-23-38-49.png
---
Спасибо Вам
tatvos

Сообщений: 3254
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 833
>> Ответ на сообщение пользователя Lisa com от 10 июля 202В
В том и другом случае написано "свидетельство". Мне кажется его сначала затребовал детприемник (когда ребенок осиротел), а затем детский дом.
tatvos

Сообщений: 3254
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 833
https://vk.com/topic-1303533_1764559

Перед революцией в Санкт-Петербурге одновременно действовало восемь старообрядческих храмов.
1. Большеохтинская община имела домовую церковь во имя святителя Николы и занимала часть жилого здания. Здание на Краснодонской улице переоборудовано под жилой дом.
2. Домовая церковь во имя святителя митрополита Петра располагалась в здании Чубыкинской старообрядческой богадельни на Московском пр. дом 108. В настоящее время здание занимает детская музыкальная школа.
3.1 Лиговская община с 1862 г. располагалась на Ямской улице в доме купца Александрова. Здание не сохранилось.
3.2 С 1882 г. переехала в деревянную моленную на Лиговском пр. д. 46. Здание не сохранилось.
3.3 С 1917 г. переехала в здание на Чубаров (ныне Транспортный) пер. д. 5. Здание сохранилось, в настоящее время возвращено церкви.
4.1 Воскресенская община (ул. Глазовая д. 6) в 1916 г. выкупила и перестроила здание беспоповской моленной купца Степанова, обнищавшей после смерти владельца. Здание было разрушено во время войны, сейчас на этом месте построена школа.
4.2 Храм святителя Николы-Чудотворца на Захарьевской улице был построен единоверцами и передан нашей общине, выселенной из Воскресенского храма на Глазовой улице после закрытия последнего. Здание не сохранилось.
5.1 Успенский (деревянный) храм на Громовском кладбище построен в 1844 г. Здание не сохранилось.
5.2 Покровский храм на Громовском кладбище освящен в 1915 г. Здание не сохранилось.
6. В Кронштадте действовала домовая церквь на Сайдашной улице в доме М.Д. Коноваловой. Сохранность неизвестна.
7. Храм на Волковском кладбище стал последним действующим старообрядческим храмом, был закрыт в 1937 г. До революции на Волковском кладбище были беспоповский, единоверческий и пять новообрядческих храмов. Наша община с 1922 года занимала один из последних. Здание не сохранилось.

Итого за все время известно 11 наших храмов и 7 общин. Сведения, возможно, не полные.
После революции жизнь круто изменилась. В 1922 году закрыта и разобрана Успенская деревянная церковь, закрывается Чубыкинская богадельня, а также – один за другим, как «ненужные пролетариату», закрываются храмы - в самом Петербурге и в других губерниях. Церковная жизнь сворачивается, замирает, уходит в подполье.

Но поистине «варфоломеевская ночь» ожидала питерских старообрядцев ночью с 13 на 14 апреля 1932 года. В эту адскую ночь питерским НКВД была «блестяще» проведена крупная операция по борьбе с контрреволюцией - было арестовано более 160 человек: все священнослужители, все певцы, активисты и постоянные прихожане Громовского и других храмов, включая даже подростков. Арестован и епископ Геронтий. Спустя год взорван совсем еще новый Покровский собор – настоящая жемчужина Громовского кладбища и всего старообрядческого Петрограда. В 1937 г. власти закрывают последний из старообрядческих храмов в Санкт-Петербурге.
tatvos

Сообщений: 3254
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 833
https://spbda.ru/publications/...da-rossii/

В первой половине 1932 г. были проведены массовые репрессии и против старообрядцев-поповцев. В трагическую ночь с 13 на 14 апреля 1932 г. (после службы «Марьино стояние») агенты ОГПУ нанесли страшный удар по старообрядцам северной столицы, подвергнув тем или иным формам репрессий более 160 человек: все духовенство епархиального центра Белокриницкого согласия в Ленинг­раде, в том числе епископа Ленинрадского и Тверского Геронтия (Лакомкина), большинство постоянных прихожан Покровского и других храмов, а также почти всех членов братства имени протопопа Аввакума, включая подростков. В эту ночь началось следствие по делу «Всероссийского союза старообрядческих братств» (уже давно не существовавшего) и «Ленинградского братства имени протопопа Аввакума», по которому прошло в качестве обвиняемых 67 человек (46 из них были арестованы в ночь с 13 на 14 апреля, 3 человека – 17-18 апреля, 5 человек — 31 мая и с 13 взяли подписку о невыезде).[7]
После девятимесячного содержания арестованных в тюрьмах Ленинграда Особое совещание Коллегии ОГПУ 22 ноября 1932 г. вынесло приговор 11 главным обвиняемым: 10 и 5 лет заключения в концлагерь. Через неделю – 28 ноября Особое совещание Коллегии ОГПУ вынесло приговор остальным 56 обвиняемым старообрядцам: 20 человек приговорили к 3 годам заключения в концлагерь, 12 – к ссылке на 3 года в Северный край, 6 – к ссылке на 3 года в Казахстан, 5 – к ссылке на 3 года в Среднюю Азию, 7 — к лишению права проживания в 12 крупнейших городах СССР на 3 года с прикреплению к определенному месту жительства (что означало высылку из Ленинграда) и 6 человек — к ссылке на 3 года в Северный край условно. Уже в декабре 20 осужденных отправили отбывать срок в Свирлаг ОГПУ (Свирские лагеря, расположенные на реке Свирь в Ленинградской области), 11 человек выслали этапом в Архангельск и 5 – этапом в Ташкент.[8] Таким образом, практически вся легальная церковная деятельность старообрядцев-поповцев в северной столице была уничтожена на полвека.
tatvos

Сообщений: 3254
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 833
Громовская старообрядческая община в Петербурге (http://www.spbda.ru/news/a-902.html)

В ответ на запрос отдела записей актов гражданского состояния (ЗАГСа) Московского райсовета от 18 сентября 1919 г. совет Громовской общины через два дня предоставил властям три метрические книги за 1917-1918 гг., уведомив, что более ранние книги (с момента официального основания общины в 1907 г.) были сданы в канцелярию Петроградского градоначальника. 18 октября отдел ЗАГСа прислал новое требование о предоставлении всех имеющихся бланков и выписок из метрических книг, и на следующий день совет общины передал 73 выписки о родившихся, 56 - о бракосочетавшихся и 99 - об умерших.[31]
26 сентября совет Громовской общины переслал в гражданский отдел Нарвского райсовета (в ответ на запрос от 18 сентября) три экземпляра инвентарной описи церковного имущества храмов кладбища и известил отдел, что процентные бумаги (на 63380 рублей), дома, земли и вообще все недвижимое имущество уже находится в ведении Комиссариата внутренних дел Союза коммун Северной области (СКСО), Чубыкинская богадельня – в ведении Комиссариата социального призрения СКСО, метрические книги сданы в отдел ЗАГСа, а количество прихожан общины составляет три - четыре тысячи человек.[32]
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6  7 8 9 10 11 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈