Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Шеховцовы

Курская губерния и переселения из неё...

Эта тема на карте:  Шеховцев (Шеховцов, Шаховцев, Шехавцов и пр) (1826-1831)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 48 49 50 51 52 53 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
shekhol
image-2022-09-10_00_08_23.jpg

Известный мариупольский врач-невролог Александр Григорьевич Шеховцов (ур. г.Курска), возглавлявший медицинский центр города, в котором занимаются обследованием моряков. Погиб в 61 год в ДТП.
shekhol
РГВИА, перепись 1760 г. (россыпи фондов)

*Сказки 1760 г. подавались премьер-майору Веревкину в табличной форме: "Показанных по прежнеи ведомости"/"После поданной в 1759 году ведомости прибыло 1760 году". Переписаны только малороссияне. Указан возраст мужчин, сыновья, племянники во дворах. Для вновь пришедших - указано место и дата исхода.

Новоскольский уезд:
*сохранившиеся сказки

слоб. Морквина (скаска госпожи генералши Софьи Дмитревной Матюшкиной слободы Морквиной от атамана Филипа Рыбалки)
хут. на Касицинском (скаска Белогородской губернии секретаря Михаилы Данилевского хутора на Касицынском от атамана Василя Короваенка)
сл-ка. Нефедовка (скаска помещика Ивана Шеховцова слободки Нефедовки от малоросиянина Петра Краморенка)
слоб. Серебрянка (скаска Леибгвардии Преображенского полку [князь] порутчика княз Николая Михаиловича Голицына слободы Серебрянки от атамана Василя Мохотина)

https://forum.vgd.ru/post/2160/40456/p3996608.htm#pp3996608
Лайк (1)
shekhol
12. Волоконская волость.

Слобода Волоконская

Василій Кочубей.

азб

Деревня Нефедовка

Наслѣдники Василія Шеховцова.

// Труды Курского губернского статистического комитета. Выпуск 1. Курск, 1863"
shekhol
Ордена Св. Станислава 3 степени

1842 декабря 15 ... Щеховцов 2-й.

//Список кавалерам российских Императорских и Царских орденов на 1843.Ч5, СПб, 1844 г.
https://www.calameo.com/books/0020559687c9d24eb4984
adelka-rzn

adelka-rzn

Рязань
Сообщений: 149
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 145
Фото из архива Пригодиных. К сожалению, лучшего качества нет, фото не у меня, отсканировать нет возможности.
Подпись (что смогла разобрать): "Долгую добрую память от Товар. Шеховцова (Шековцова ?) от Ли... Шеховцов от В... ... лички ... от Т..." и далее: "Вани, Вали, Веры и Шуры" - это Иван и Валентина Пригодины и их дети. Дата 1.11.1938 г.
Мне известно, что в это время семья Пригодиных проживала на спецпоселении в Поселке Парма рядом с Красновишерском.
Надеюсь, эта информация кому-то поможет.

Прикрепленный файл: IMG_20210814_18355--1jpg.jpgIMG_20210814_183546-1.jpg, 2015080 байт
---
Поиск в Рязанском архиве, онлайн поиск по России
Лайк (1)
shekhol

adelka-rzn написал:
[q]
Фото из архива Пригодиных. К сожалению, лучшего качества нет, фото не у меня, отсканировать нет возможности.
Подпись (что смогла разобрать): "Долгую добрую память от Товар. Шеховцова (Шековцова ?) от Ли... Шеховцов от В... ... лички ... от Т..." и далее: "Вани, Вали, Веры и Шуры" - это Иван и Валентина Пригодины и их дети. Дата 1.11.1938 г.
Мне известно, что в это время семья Пригодиных проживала на спецпоселении в Поселке Парма рядом с Красновишерском.
Надеюсь, эта информация кому-то поможет.
[/q]


Как вариант ...
Написано :
<<
[На] долгую добрую память от Товар. Шеховцова
от Лиз[ы] Шеховцовой
от Ва[ни] и [Ва]лички
от Тони
Вити, Вали
Веры и Шуры.
1/XI/38 (подпись) Шеховцов >>
В квадратных скобках предполагаемые буквы. Возмжно подписывал Шеховцов Н.
file_(19)_opt.jpg
shekhol
content_(1).jpg
Словарь обиходного русского языка Московской Руси XVI-XVII вв, Том 2
Передняя обложка
О. С Мжельская
Изд-во С.-Петербургского университета, 2004 - Всего страниц: 338

1630 год. Помещики и дети боярские Андрей Шеховцов и Шаталовы, Бредихин. / Мценские отказные кн.
1630g_andrei_shehovcov_.png


63. 185-186 (1676-78) гг. – Мерные и межевые книги поместных
«придач» из дикого поля, примерных и обводных земель
Кромского у. отвода орловских писцов стольника М.М.П. Беклемишева,
подьячих А. Иванова и Р. Ряховцева
Кн. 1038. Л. 141-300

Копия XVIII в. за скрепой регистратора в должности секретаря Петра Полянского
и справой канцеляриста Ивана Аверкиева
...
(л. 208 об.5209): Лета 7186*го июля в 18 день по государеву цареву и
великого князя Феодора Алексеевича всеа Великие и Малые и Белые
России самодержца указу и по грамоте ис Помесного приказа за
приписью дьяка Дмитрея Федорова стольник Михаил Меньшой
Петрович Беклемишев да подьячий Роман Ряховцев в Кромском уезде
помещиковы и вотчинниковы земли мерили и межевали и по указным
великого государя грамотам дикие поля и примерные земли
отмеривали и отмежевывали в указные статьи. И межи, и грани, и
всякие признаки писали в книги, и по межам столбы ставили, и на
столбах и на деревьях грани тесали, и против грани ямы копали, и
столб от столба и яму от ямы мерили в сажени. И по каким урочищам
помещиковым и вотчинниковым землям и диким полям межи
учинены, и то писано в книгах ниже сего порознь по статьям
Содержание:
именная роспись землевладельцев 140 об
...
отмерено и отмежевано в Добренском ст. с 7 июля 1678 г.
именная роспись землевладельцев 206*207
...
- боярину Юрию Петровичу Трубецкому в пустошах Шеховцово, Мецнянской и Легоще Скоморошье Лещинского ст. 287*287
// ВЕРХНЕОКСКИЕ ГОРОДА - Кромы
shekhol
shehovcova_anna_zaharovna_zasl_uch_rsfsr.jpg
Шеховцова Анна Захаровна, заслуженный учитель РСФСР, директор средней школы №1, г. Воронеж, 1950-е г (Гимназия имени А. В. Кольцова - г.Воронеж, ул. Володарского, 41)
Гимназия имени А. В. Кольцова — общеобразовательное учреждение в городе Воронеже с углубленным изучением английского языка с 2-го по 11 класс. Обучение производится по следующим направлениям: физико-математическому, экономическому и историческому. Гимназия открыта в октябре 1957 года. Названа в честь великого русского поэта — Алексея Кольцова, родившегося в Воронеже. В школе создан музей школьной истории.

Ранее гимназия называлась «Первая политехническая школа», так как обучение осуществлялось параллельно с работой на механическом заводе. Первой она называлась из-за того, что после Великой Отечественной войны это была первая построенная школа в городе. В 1960-е года в школе начато углублённое изучение английского языка, а в 1991 году получила статус гимназии и стала называться Муниципальной Общеобразовательной Языковой Гимназией имени А. В. Кольцова.
shekhol
1832г. куряне однодворцы Шеховцовы, Кизилов, Беседин и др. д.Букреевой что на Полном ...

Стефан Севастьянов Шехавцов ...
image-2022-12-06_22_20_09.jpg
//ОБЪЯВЛЕНИЯ К САНКТПЕТЕРБУРГСКИМ ВЕДОМОСТЯМ 1833г
Лайк (1)
shekhol
Москва, до 1908 г. - Шехавцов Борис, 1 класс(?) Имперского лицея в память Цесаревича Николая (привилегированное закрытое высшее учебное заведение для детей из дворянских семей, существовавшее с 1868 по 1917 годы; совр. Дипломатическая академия МИД России на Остоженке) .
kalendar_imperskago_liceya_v_pamyat_carevicha_nikolaya_na_1889-1908gg_shehavcov_boris_.png

В 1860–70-е гг. в русском обществе активно дискутировались вопросы реформы среднего образования. Острая полемика шла между сторонниками и противниками «классической системы образования». Созданный по инициативе публицистов «Московских ведомостей» П.М. Леонтьева и М.Н. Каткова Лицей цесаревича Николая в Москве стал образцовым учебным заведением и служил примером отстаиваемого в «Московских ведомостях» классицизма.
Сначала лицей размещался в доме бывшего дворянского клуба на
Большой Дмитровке, а затем в 1873–1875 гг. было выстроено новое зда-
ние на Остоженке, состоявшее из четырех соединенных между собою
четырехэтажных корпусов. При постройке здания в первую очередь при-
нимались во внимание гигиенические требования: все классы были свет-
лые, с высокими потолками, в них были установлены пюпитры разной
величины для воспитанников разного возраста. На четвертом этаже нахо-
дились помещения для 50 лицеистов-пансионеров: 50 отдельных комнат,
3 учебных аудитории, особая столовая, куда кушанье подавалось посред-
ством подъемной машины.
Одними из главных отличительных особенностей лицея, по замыслу
его учредителей, являлись отсутствие казенной регламентации и индиви-
дуальный подход к каждому воспитаннику. В лицее были гимназические
классы, курс обучения в которых был рассчитан на 8 лет и предусмат-
ривал изучение двух древних языков, и трехгодичный лицейский курс,
приравнивавшийся к университетскому и организованный по трем отде-
лениям: историко-филологическому, математическому и юридическому.
Выпускники лицея получали права выпускников университетов, но долж-
ны были выдержать публичные экзамены в Московском университете.
При лицее был пансион, рассчитанный на небольшое число пансио-
неров: основатели хотели, чтобы пансион имел характер семейный, а не
представлял собой казарму с жесткой дисциплиной и казарменными же
порядками. Для занятий во внеучебное время в лицее были предусмотре-
ны «туторы» – индивидуальные наставники, в задачи которых входила
забота об образовании, воспитании, физическом развитии воспитанников.
Особое внимание уделялось здоровью последних, причем для этого
соблюдались жесткие гигиенические требования. В классе ученики долж-
ны были проводить не более двух часов подряд. Между занятиями были
введены значительные промежутки, во время которых были обязатель-
ные физические упражнения и гимнастика. В середине учебной недели
предусматривался один день с меньшим количеством уроков. В лицее поощрялись физические развлечения и игры: лапта, крикет, футбол и др., причем крикетные и футбольные принадлежности выписывались из Лон-
дона. Разрешалось покупать лодки и кататься на них. Все воспитанники
обучались фехтовальному искусству. Не было лишь верховой езды, от
которой организаторам пришлось отказаться из-за дороговизны занятий.
В лицее были своя церковь, баня, больница, постоянный врач – профес-
сор Московского университета В.И. Ельцинский, имевший здесь же свою
квартиру. Питание как для пансионеров, так и для «приходящих» лицеис-
тов было организовано великолепно, никаких ограничений в еде, «порци-
онного питания» не было.
Лицей, основанный Катковым и Леонтьевым, быстро стал одним из
самых уважаемых и престижных учебных заведений, аттестат которого
ценился очень высоко.
Выпускники лицея, как правило, занимали значительные посты в
государстве и становились видными деятелями на различных поприщах.
Среди самых известных воспитанников можно назвать одного из основа-
телей партии кадетов, председателя II Государственной Думы Ф.А. Голо-
вина, патриарха Московского Алексия I, обер-прокурора Священного
Синода А.Н. Волжина, членов Государственного совета В.М. Андреев-
ского, А.Н. Лобанова-Ростовского и Л.А. Георгиевского, предпринима-
теля С.Т. Морозова, крупного предпринимателя и депутата Государст-
венной Думы М.Н. Бардыгина, историка С.В. Бахрушина, художника
и искусствоведа И.Э. Грабаря, музыковеда К.М. Мазурина, художника
А.Я. Головина и многих других.
Преподавателями в лицее служили профессора Московского универ-
ситета, Московской консерватории и других учебных заведений. Здесь
преподавали немецкий филолог-классик, теоретик музыки и перевод-
чик Рудольф Вестфаль, профессор физики Московского университета
Н.А. Любимов, профессор математики Петровской сельскохозяйственной
академии Я.Я. Цветков, декламацию вел артист Малого театра И.В. Сама-
рин. Для многих представителей политической элиты принадлежность
преподавателя к лицею уже являлась хорошей рекомендацией и свиде-
тельствовала о высоком профессиональном уровне.
Одна из главных задач Лицея – быть, выражаясь современным языком,
«экспериментальной площадкой», образцовым учебным заведением клас-
сической системы русского образования. Древние языки преподавались в
Лицее не в меньшем объеме, чем в прочих гимназиях, а, наоборот, в боль-
шем. Правда, по словам самих же учеников лицея, система обучения древ-
ним языкам была поставлена совершенно иначе, нежели во всех других
«классических» гимназиях. «У нас были отборные преподаватели древних
языков, и самая система преподавания отличалась от гимназической: нас не мучили грамматикой и вводили в изучение классиков очень умело и
успешно. Нас постепенно приучали читать латинский и греческий текст
alivreouvert (как открытую книгу (франц.). – Е.П.), и мы уже в VI классе
изрядно разбирали Горация» [23, c. 1017], – писал в мемуарах один из ли-
цеистов. Ученики выпускного VIII класса лицея более или менее свободно
понимали любого древнего автора, чего гимназисты любой другой гимна-
зии никогда не достигали. И вместе с тем в лицее классицизм «решитель-
но никогда не вызывал ровно никаких неудовольствий или оппозиции» и
«родители очень охотно отдавали своих детей, несмотря даже на очень
высокую плату за ученье».
Лицеистов не перегружали домашними заданиями, количество и объемы которых были умеренными, но при этом все задания являлись обязательными для исполнения, а для отличников существовали дополнительные задания повышенной сложности. Все это должно было способствовать формированию самостоятельного мышления и навыков научной деятельности.

diplomatic_academy_of_russia_(ostozhenka_53).jpg

//Е.В. Перевалова, Лицей цесаревича Николая (1868–1917) –
образцовое учебное заведение нового типа. / ВЕСТНИК МГГУ им. М.А. Шолохова. Отечественная история.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 48 49 50 51 52 53 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈