⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Шамрин с. Нижний Ольшан Острогожского р-на Воронежской обл., г. Елец, Попаснянский р-н Луганской области
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 Вперед → Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир |
VLTravel Сообщений: 279 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 324 | Juliasha1 написал: В МК за 1857 год нашла ведомость исповедовавшихся прихода церкви Троицкой бывшего города Ольшанска Бирюченского уезда (дело 25 л.177), а в ней записаны, видимо, все жители округи. Подскажите, если кто-нибудь знает, просто интересно, что это такое и зачем она велась? В других МК я такого не встречала. Исповедная роспись |
Juliasha1 Начинающий МОСКВА Сообщений: 35 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 18 | Благодарю! Скажите, пожалуйста, эти исповедные росписи, как я поняла, проводились ежегодно. А где они хранятся? Всегда в метрических книгах? |
Juliasha1 Начинающий МОСКВА Сообщений: 35 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 18 | А фамилия ШамАрин - это, вероятно описка? Наши предки были Шамрины. |
Радомир Модератор раздела Обитаемая планета Земля — РОССИЯ Сообщений: 2341 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 13789 | Juliasha1 написал: ... эти исповедные росписи, как я поняла, проводились ежегодно. А где они хранятся? Всегда в метрических книгах? Прежде всего, надо сказать, что Исповедная роспись и Метрическая книга это различные документы.. ЧТО ТАКОЕ ИСПОВЕДНАЯ РОСПИСЬ?!! Испове́дная ро́спись (Исповедальная ведомость, Духовная роспись, Великопостная роспись) — ежегодный отчётный документ, составляемый по каждому приходу православной церкви в Российской Империи в XVIII — начале XX вв. и представляющий собой посемейный список всех проживающих на его территории прихожан (как правило, за исключением младенцев возрастом менее 1 года), с указанием для каждого человека, был ли он в этом году во время Великого поста (в святую великую Четыредесятницу), или во время других трёх постов, на исповеди и причащался ли у своего священника, а если нет — то по какой причине (например, за малолетством). Один экземпляр росписи оставался на хранении в церкви, другой отсылался в консисторию, где, как правило, подшивался в дело вместе с отчётами по соседним приходам (например, приходам одного и того же духовного правления). В настоящее время исповедные росписи хранятся в региональных архивах в фондах духовных консисторий, духовных правлений, епархиальных управлений, отдельных церквей. В РГИА — в фондах «Духовное правление при протопресвитере военного и морского духовенства синода» и «Канцелярия заведующего придворным духовенством МИДв». Поскольку в исповедных росписях фиксировалось социальное положение, владельческая принадлежность (например, для крестьян и дворовых людей), место жительства, возраст, состав семьи прихожан, то данные документы, наряду с метрическими книгами, являются одними из важнейших источников в генеалогических исследованиях. Ценность исповедных росписей особенно существенна по тем территориям, на которых переписи населения проводились нерегулярно (например, Левобережной Украине), или их материалы не сохранились до нашего времени. ЧТО ТАКОЕ МЕТРИЧЕСКАЯ КНИГА?!! Метрические книги — это совокупность актов культовой регистрации, удостоверяющих события крещения (рождения), венчания (брака), погребения (смерти) конкретных лиц, в виде хронологических записей в книжной форме. «О родившихся». Помимо порядкового номера в первой части указывались дата рождения и крещения, пол новорождённого и данное ему имя. Место жительства, сословная принадлежность, если это крепостной, то владельческая принадлежность (например, какому помещику принадлежали), вероисповедание, национальность, имя, фамилия, отчество отца и матери (или указывалось на незаконность рождения). Записывались крёстные родители (восприемники), их местожительство, сословная и все остальные сведения. Указывалось, кто из священно- и церковнослужителей крестил ребёнка и где этот обряд происходил — в доме прихожанина или в церкви. «О бракосочетавшихся». Во второй части метрической книги также приводился порядковый номер и дата бракосочетания. Записывались имя, фамилия, отчество, место жительства, сословная и владельческая принадлежность, национальность, вероисповедание жениха и невесты, их возраст; для каждого супруга отмечалось, каким браком он венчался (первым, вторым, третьим и т. д.). В отдельную графу записывались свидетели (поручители), их местожительство, сословная и владельческая принадлежность. По желанию, свидетели могли сделать свою отметку в метрической книге. Указывалось, кто из священно- и церковнослужителей венчал этот брак. «О умерших». Оригинальный раздел третьей части содержит номер, дату смерти и дату погребения, сведения о месте жительства умершего, его сословном и владельческом положении, имени, фамилии, отчестве, возрасте и причине смерти, месте захоронения (для несовершеннолетнего — имя, возраст, а также сведения о месте жительства, сословном и владельческом положении, имени, фамилии и отчестве отца). Здесь указывалось кто из священно и церковнослужителей совершал погребение, и священник, исповедавший и приобщивший умершего накануне смерти. https://vgd.ru/ENGLISH/metrika.htm __________________________________ Юлия Александровна, ознакомьтесь внимательно с одним из важнейших разделов нашего сайта! https://vgd.ru/ENGLISH/generes.htm |
Juliasha1 Начинающий МОСКВА Сообщений: 35 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 18 | Спасибо за подробный ответ, 3 исповедальных росписи я нашла подшитыми именно метрических книгах церкви Троицкой бывшего города Ольшанска Бирюченского уезда (дела 25 и 26), поэтому и спрашивала, всегда ли они хранятся в метрических книгах? И ещё один вопрос. В исповедной росписи 1857 г.упоминается 3 двора Шамриных (2 из них вдовцы ок.60 лет от роду), а третий двор , про который я здесь спрашивала -17 человек, среди которых и мои предки. А в исповедных росписях 1864 и 1865 гг.никаких Шам(а)риных вообще не упоминается. С чем это может быть связано? Если 2-е вдовцов могли к тому времени умереть, то третий двор не мог же так просто исчезнуть?! Тем более, что мой прадед родился в 1903 там же - в бывш.городе Ольшанске. |
Juliasha1 Начинающий МОСКВА Сообщений: 35 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 18 | Здравствуйте, в поисках сведений о своих предках Шамриных по советам форумчан просмотрела вот эти МК: Ф. И331, Оп.1ГАВО дела: 25 церкви Троицкой бывшего города Ольшанска Бирюченского уезда. 1857 г. - 1860 г. 26 церкви Троицкой 1864 г. - 1884 27 церкви Троицкой 1891 г. - 1896 г. 28 церкви Троицкой 1897 г. - 1902 г. 29 церкви Троицкой 1907 г. -1910 г. 23- церкви Богоявленской бывшего г. Ольшанска 1902 г. -1906 г. 24 церкви Богоявленской 1907 г. - 1911 г. В МК Богоявленской церкви нашла некоторые сведения, как о своём прямом предке, так и о его родственниках, а в МК Троицкой церкви нашла сведения только в исповедальной росписи за 1857, там указана достаточно большая семья из 19 человек. А в остальных книгах Троицкой церкви за все остальные годы вообще никакого упоминания о Шамриных нет! На просторах интернета, нашла упоминание в одном месте, что после 1857 г.в Ольшанске была построена Богоявленская церковь, соответсвенно приходы разделились. Я так понимаю, что мои предки, скорее всего, оказались на территории Богоявленского прихода. Отсюда вопросы: 1. Где можно найти точные сведения, действительно ли в это время была построена Богоявленская церковь? 2.Если в ГАВО нет МК Богоявленской церкви до 1902 г., значит они вообще нигде не сохранились? 3. Где можно поискать другие (помимо МК) источники информации по моим предкам за 1857-1902 гг., например, Исповедальные росписи Богоявленской церкви или переписи населения? 4. Где можно найти в ГАВО МК Троицкой церкви за период до 1857 г.? Заранее благодарна за помощь! |
Litsukov Джакарта Индонезия-Острогожск РФ Сообщений: 2587 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8862 | Juliasha1 написал: 1. Где можно найти точные сведения, действительно ли в это время была построена Богоявленская церковь? Точные сведения найти весьма сложно, но по стечению нескольких факторов в 1857 г в Н.Ольшане церкви не было, в Епархиальных ведомостях есть статья о строительстве Богоявленской церкви в бывшем городе Ольшанске ( к сожалению координаты статьи не сохранил ) строили с 1841 по 1858 , в крайний год она обрушилась и её разобрали и построили в Н.Ольшане. . В справочнике "Справочная книга для духовенства Воронежской епархии : Особое приложение к Воронежским Епархиальным Ведомостям за 1900 год / Сост. П. Никольский, под ред. прот. А. М. Спасского." ---дата постройки Богоявленской каменной церкви в -1862 г. |
Эта тема была выделена из темы "Бирюченский уезд Воронежской губернии" (17 марта 2020 11:22) |
Juliasha1 Начинающий МОСКВА Сообщений: 35 На сайте с 2019 г. Рейтинг: 18 | Спасибо большое! А по поводу остальных вопросов? Где можно посмотреть метрические книги до 1857 г. И в каких еще источниках можно поискать сведения о моих предках? |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 Вперед → Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир |
Генеалогический форум » Фамильные темы » Поиск предков, родичей и/или однофамильцев » Ш » Ша - Ше » Шамрин [тема №103027] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |