Поиски Бога
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4448
| Наверх ##
18 июня 2012 11:43 18 июня 2012 11:54 ИРИНА ПРОНИНА написал: [q] Как у католиков -не знаю. [/q]
У католиков, лютеран крестят тоже без погружения в реку. По католикам - почитайте Вольтера "Простодушный" Вот отрывок: [q] День был назначен по соглашению с епископом Мллуанским; епископ, будучи, само собой разумеется, польщен приглашением крестить гурона, прибыл в роскошной карете, сопровождаемый причтом. М-ль де СентИз, благословляя бога, нарядилась в самое лучшее свое платье и, чтобы блеснуть на крестинах, выписала из Сен-Мало парикмахершу. Вопрошающий судья привел с собой всю округу. Церковь была разукрашена великолепно; но когда пошли за гуроном, чтобы вести его к купели, новообращенного нигде не оказалось. Дядюшка и тетушка искали его повсюду. Думали, что он, по обыкновению, отправился на охоту. Все приглашенные на торжество стали рыскать по окрестным лесам и селениям: гурон не подавал о себе вестей. Начали опасаться, не уехал ли он назад в Англию, так как все помнили, с какой похвалой он отзывался об этой стране. Г-н приор и его сестра были убеждены, что жители ходят там некрещеные, и с трепетом помышляли о погибели, грозящей душе их племянника. Епископ, крайне смущенный, уже собирался возвращаться восвояси; приор и аббат де Сент-Ив были в отчаянии; судья с обычной важностью спрашивал всех встречных и поперечных; м-ль де Керкабон плакала, м-ль де Сент-Ив не плакала, но испускала глубокие вздохи, которые свидетельствовали, по-видимому, об ее приверженности церковным таинствам. Печально прогуливаясь мимо лозняка и камышей, растущих на берегу речушки Ране, подруги вдруг увидели, что посреди реки стоит, скрестив руки, высокая, довольно белая человеческая фигура. Они громко вскрикнули и отворотились. Но любопытство вскоре взяло верх над всеми прочими соображениями, они тихонько прокрались сквозь камыши и, убедившись, что их не видно, принялись разглядывать, кто это забрался в реку.
Приор и аббат, подбежав к реке, спросили Простодушного, что он там делает. - Дожидаюсь крещения, черт подери! Битый час стою по горло в воде; с вашей стороны очень нехорошо заставлять меня мерзнуть. - Дорогой племянничек, - нежно сказал ему прнор, - в Нижней Бретани крещение совершается не так; оденьтесь и идемте с нами. Услышав эту речь, м-ль де Сент-Ив спросила шепотом подругу: - Как вы думаете, неужели он так сразу и оденется? Гурон меж тем возразил приору: - Теперь вам не удастся обморочить меня, как в тот раз; с тех пор я научился многому и совершенно уверен, что другого способа креститься не существует. Евнух царицы Кандакии был окрещен в ручье: попробуйте-ка доказать по книге, которую вы мне подарили, что хоть когда-нибудь это дело делались иначе. Либо я вовсе откажусь креститься, либо буду креститься в реке. Сколько ему ни твердили, что обычаи изменились, Простодушный упрямо стоял на своем, как истый бретонец и гурон. Он все толковал про евнуха царицы Кандакии, и хотя тетушка и м-ль де Сент-Ив, наблюдавшие за ним сквозь кусты лозняка, были вправе сказать, что не годится ему равнять себя с вышеупомянутым евнухом, однако же скромность их была так велика, что они не издали ни звука. Сам епископ пытался уговорить его, а это много значит; но и он ничего не добился: гурон заспорил и с епископом. - Докажите, - сказал он, - по книге, подаренной мне дядюшкой, что хоть один человек был крещен не в реке, и тогда я сделаю все, что вам заблагорассудится. Пришедшая в полное отчаяние тетушка вдруг припомнила, что, когда ее племянник впервые стал раскланиваться, он отвесил м-ль де Сент-Ив поклон более низкий, чем другим членам общества, и что даже самого г-на епископа он приветствовал с меньшим почтением и сердечностью, чем эту прелестную барышню. Она peшилась в этом затруднительном положении обратиться к помощи м-ль де Сент-Ив и умоляла ее употребить свое влияние на гурона, дабы заставить его креститься так, как это принято у бретонцев, ибо ей казалось, что племянник не станет настоящим христианином, если будет упорствовать в своем намерении креститься в прэточной воде. Мадемуазель де Сент-Ив втайне так обрадовалась этому почетному поручению, что даже вся раскраснелась. Она скромно подошла к Простодушному и, благороднейшим образом пожимая ему руку, спросила: - Неужели вы не сделаете для меня такой малости? Произнося эти слова, она грациозно и трогательно то вскидывала на него глаза, то потупляла их. - Ах, все, что вам будет угодно, мадемуазель, все, что прикажете: крещение водой, крещение огнем, крещение кровью, - я не откажу вам ни в чем. На долю м-ль де Сент-Ив выпала честь с первых двух слов достигнуть того, чего не достигли ни старания приора, ни многократные вопросы судьи, ни даже рассуждения г-на епископа. Она сознавала свою победу, но не сознавала еще всего ее значения. Таинство было совершено и воспринято со всей возможной благопристойностью, великолепием и приятностью. [/q]
Некоторые, например мормоны, крестят в бассейне. http://apologetica.ru/kniga/10-4.htmlРанее и русская православная церковь практиковала крещение именно погружением в воду. Об этом было издано много церковных постановлений (см. Правила святых апостов IV в., п. 50, Владимирский собор 1274 г., п. 2, Стоглавый собор 1551 г., 17 гл.). А католиков, которые в основном крестились обливанием, реже практикуя крещение погружением, в средневековье православные люди называли «обливанцами», тем самым осуждая данную практику. Крещение обливанием допускалось в православии в крайнем случае, когда не было возможности совершить полное погружение. Сегодня же большинство как католических, так и православных священников крестят опрыскиванием, обливанием, а не погружением. | | |
ИЮЛЬСКАЯМодератор раздела КрасноЯрочка  Красноярск Сообщений: 1881 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 5849 | Наверх ##
18 июня 2012 11:56 18 июня 2012 11:58 anto хотя, думаю , главное в другом - понимать сам его смысл - Ведь крещение,согласно библии,это не плотской нечистоты омытие, а обещание Богу,служить Ему доброй совестью ( 1 Петра 3 : 21 ) Собственно по этому, у нас и не крестят младенцев -они не могу обещать Богу служить Ему ( они же еще малы и часто не знают еще ,где у них нос ) | | |
Strilbyckiкоzакы & шляхта Стрѣльбыцькі, Остапці  Kyiv, Ruthenia // Київ, Україна Сообщений: 3305 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3340 | Наверх ##
18 июня 2012 17:53 18 июня 2012 19:51 ***Наталья написал: [q] anto написал:
[q] Strilbycki написал:
[q] До середины 16-го века, даже в Московском царстве не существовало православной церкви - называлась она - ПРАВОВЕРНАЯ
[/q]
По сути-то одно и то же.
[/q]
Не совсем так. Прав-о-славной наши пращуры-язычники называли свою веру потому, что они славили Правь. А вновь пришедшая религия выбрала себе созвучное название, но сразу она не могла называться православной. Подмена понятий произошла в средние века.[/q]
Впервые термин "православная церковь" начал применять митрополит Киевский и всея Руси Киприян (смотрите источник - http://www.agnuz.info/tl_files...page11.htm ) [q]
Вопрос № 3: Что означает термин "православный"?
Ответ: Термин "православный" переводимый с греческого слова "ортодоксальный", означает "иметь правильное мнение", "здраво судить" [13]. Он употребляется как на Западе, так и на Востоке. На Западе он часто употреблялся при распространении там арианства в пятом-шестом веках для обозначения истинных христиан. На Востоке он особенно употреблялся при иконоборческой ереси распространявшейся в восьмом веке для обозначения истинных христиан.
На Киевской Руси до митрополита Киприана употреблялся термин "правоверный", переводимый с греческого слова "ортодоксальный". Так неделя (на церковно-славянском языке, по-русски воскресение) православия ранее называлось неделя правоверная. В 72-ом правиле VI Вселенского собора написано: "Не достойно правоверному мужу сочетаться с женой-еретичкой, ни правоверной жене с мужем-еретиком". В качестве противоположения термину правоверный встречаем слово неверный и кривоверный. Например, из постановления Стоглавого Собора 1551 г., определившего: "над брадобритцем ни отпевания, ни сорокоуста не творить... к неверным да причтётся" (см.: "Учебное руководство по истории Русской Церкви", проф. Знаменский, СПБ, 1904 - цит. по: [24]).
Термин "православный" принес на Русь в конце ХIV века Киевский и всея Руси митрополит Киприан (1376-1406) трижды купивший себе в Константинополе Киевскую митрополию. Он привез на Русь книги, в которых вместо термина "правоверный" применялся термин "православный" и велел в новых книгах писать термин "православный". Так слово "православный" закрепилось в русской литературе. Это слово стало означать христиан, не признающих над собою главенства Апостольской Столицы. [7].[/q]
Киприан предал анафеме ордынского вассала Дмитрия Иоановича (Донского) - http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4990[q] Киприан в этом послании отлучает от церкви и проклинает и великого князя Дмитрия Ивановича, и всех, кто причастен κ его «иманию, и запиранию, и бещестию, и хулению», а также и тех, «хто покусится сию грамоту сжещи или затаити». Так что это его послание было небезопасно во всех отношениях: если читаешь и распространяешь, подвергаешься опасности наказания со стороны властей предержащих, если утаиваешь или уничтожаешь, подпадаешь под митрополичье проклятие. Желание избежать и той и другой опасностей объясняет наличие сознательно затрудненных для прочтения и зашифрованных мест во всех четырех дошедших до нас списках послания, из которых два принадлежат XV в., а два — рубежу XV и XVI вв.[/q]
В Московском царстве данный термин по отношению к ортодоксальным христианам окончательно вытеснил древнерусское (киевское) название только в 1551 г. - Стоглавый собор - http://ru.wikipedia.org/wiki/Стоглавый_собор , или просто стоглав - http://ru.wikisource.org/wiki/ЭСБЕ/Стоглав ---
| | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24839 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20471 | Наверх ##
19 июня 2012 11:38 Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. — Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
В раю было два Ангела. Один всегда отдыхал на облаке, а другой летал от земли к Богу.
Отдыхающий Ангел решил спросить другого:
— Что же ты летаешь туда-сюда?
— Я ношу Богу послания, которые начинаются «Помоги Господи...» А почему ты всегда отдыхаешь?
— Я должен носить Господу послания, которые начинаются «Благодарю Тебя, Господи...»
Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.
— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.
— Да, это Я, — ответил Бог.
— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.
— У Меня можно купить все, — прозвучал ответ.
— В таком случае дай мне, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег. Бог доброжелательно улыбнулся и ушел в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время Он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.
— И это все?! — воскликнула удивленная и разочарованная женщина. Да, это все, — ответил Бог. — Разве ты не знала, что в Моем магазине продаются только семена?
--- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Stan_is_love Москва Сообщений: 11433 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 7313 | Наверх ##
20 июня 2012 11:30 20 июня 2012 11:31 ИРИНА ПРОНИНА написал: [q] Собственно по этому, у нас и не крестят младенцев -они не могу обещать Богу служить Ему ( они же еще малы и часто не знают еще ,где у них нос )[/q]
B Православии хотя бы не увечат несмышлёных детей, как в исламе и иудаизме, которые не только не могут кому-либо чего-либо обещать, но и не могут дать своего на изуверство согласия. Всё происходит помимо их, младенцев, воли. Куда смотрит ювенильная юстиция?! В Православии крестят даже взрослых с погружением. В Даниловом монастыре, в церкви Иоанна Крестителя есть такая огрмная купель, матушка, следящая за порядком в этом храме, наполняет её тёплой водицей и крестить можно даже взрослых с полным погружением. По правилам крестить может любой православный, для этого даже не обязательно ходить в церковь, а вот перекрещивать нельзя. --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно в трезвом уме и твёрдой памяти, специально для поиска родственников
Высокотехнологичное удаление бородавок на pla3ma.ru
| | |
Stan_is_love Москва Сообщений: 11433 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 7313 | Наверх ##
20 июня 2012 11:33 valcha написал: [q] Однажды женщине...[/q]
Я не понял, это раздел с анекдотами? --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно в трезвом уме и твёрдой памяти, специально для поиска родственников
Высокотехнологичное удаление бородавок на pla3ma.ru
| | |
anto Сообщений: 5793 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 4448
| Наверх ##
20 июня 2012 11:57 Stan_is_love написал: [q] В Православии крестят даже взрослых с погружением. [/q]
В виде исключения и вероятно за большие деньги.  А вот почему в православии не крестят в реках? Из финансовых или иных соображений? Stan_is_love написал: [q] а вот перекрещивать нельзя. [/q]
Откуда куда? | | |
ИЮЛЬСКАЯМодератор раздела КрасноЯрочка  Красноярск Сообщений: 1881 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 5849 | Наверх ##
20 июня 2012 11:58 20 июня 2012 12:05 Stan_is_love написал: [q] B Православии хотя бы не увечат несмышлёных детей, как в исламе и иудаизме, которые не только не могут кому-либо чего-либо обещать, но и не могут дать своего на изуверство согласия. Всё происходит помимо их, младенцев, воли. Куда смотрит ювенильная юстиция?! [/q]
вы про обрезание ? так это повелел делать Бог, но и не всем народом,а евреям - Аврааму и его родственникам,потомкам,верующим Богу Авраама-младенцам и взрослым - это был завет,на крови, другое дело,что уже как две тысячи лет этого делать не нужно ,он отменен, т.к. теперь действует НОВЫЙ ЗАВЕТ КРОВИ Иисуса Христа. А некоторые продолжают обрезывать детей (те.кто не признали Христа,продолжают жить в ветхом завете )  Это конечно отдельная тема | | |
Stan_is_love Москва Сообщений: 11433 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 7313 | Наверх ##
20 июня 2012 12:40 anto написал: [q] В виде исключения и вероятно за большие деньги.[/q]
Я крестил взрослого своего крёстного сына, дали матушке, ухаживающей за этим храмом, тысячи полторы, кажется, священник ничего не взял. anto написал: [q] А вот почему в православии не крестят в реках? Из финансовых или иных соображений?[/q]
На Крещение все в православии омовляются в реках. Кажется, это уже традиция. И вроде даже денег за это не берут, даже наливают крепкий сладкий чай и дают пирожок бесплатно. anto написал: [q] Stan_is_love написал:
[q] а вот перекрещивать нельзя.
[/q]
Откуда куда?[/q]
Из православия в православие. У меня возникла ситуация, я хотел покрестить своего среднего ребёнка, как раз в Даниловом монастыре, а с матерью его мы уже не жили вместе. В детском садике все ходили с крестиками и сын жаловался, что у него крестика ещё нет.Бабушка взяла да и проболталась ребёнку:"Тебя папа скоро покрестит!" Так его мать вприпрыжку побежала и покрестила, вперёд меня. И даже меня не известила. Батюшка сказал тогда, что перекрещивать не получится. --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно в трезвом уме и твёрдой памяти, специально для поиска родственников
Высокотехнологичное удаление бородавок на pla3ma.ru
| | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24839 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20471 | Наверх ##
20 июня 2012 12:41 Обрезание издавна практиковалось у многих народов. Геродот в Истории пишет: [q] Только три народа на земле искони подвергают себя обрезанию: колхи, египтяне и эфиопы. Финикияне же и сирийцы, что в Палестине, сами признают, что заимствовали этот обычай у египтян. А сирийцы, живущие на реках Фермодонте и Парфении, и их соседи‑макроны говорят, что лишь недавно переняли обрезание у египтян. Это ведь единственные народы, совершающие обрезание, и все они, очевидно, подражают этому обычаю египтян. Что до самих египтян и эфиопов, то я не могу сказать, кто из них и у кого заимствовал этот обычай. Ведь он, очевидно, очень древний[/q] Также обрезание существовало у финикийцев, у народов Ханаана: аммонитян, эдомитян и моавитян. Существование его у вавилонян и ассирийцев не доказано; у филистимлян обрезания не было. Практика обрезания крайней плоти у ближневосточных народов засвидетельствована с III тыс. до н. э. На рисунке, представляющем сцену этого обряда у древних египтян, изображение ножа напоминает собой форму ножей каменного периода. Это отчасти свидетельствует, что начало этого обычая теряется в глубокой древности. Изначально этот обряд был связан с ритуалом инициации, перехода к взрослой жизни, дававшим среди прочего право жениться. Характерно, что еврейское существительное «хатан» (жених, зять) однокоренное с арабским hitan, обрезание. Однако, в Библии придаётся обрезанию исключительно религиозное значение. У большинства народов обрезание совершается над мальчиками и юношами 10–17 лет (в Древнем Египте — на 14-м году) и составляет как бы посвящение в мужчины, официальное признание половой зрелости. Обрезание в Библии Бог заповедовал обрезание Аврааму всем его домочадцам мужского пола словами: Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола, <…> и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой. В первых христианских общинах, в том числе и в Иерусалиме, обрезание сначала распространялось на всех без исключения мужчин (о чём свидетельствует спор, разгоревшийся на собрании апостолов), пока апостол Павел не добился, чтобы обрезание не совершалось над обращёнными из язычников. В Новом Завете выражение «обрезанные» иногда означает еврейскую религиозную общину в её противопоставлении христианской общине. Однако вопрос о необходимости обрезания иудеохристиан, образовавших Иерусалимскую Церковь так и не был решён однозначно и продолжает обсуждаться до сих пор. Многие евреи, обращённые в христианство, ошибочно полагали, что должны совершить анциркумцизию (восстановление крайней плоти), чтобы подтвердить свой отказ от старой веры. От чего, однако, предостерегал апостол Павел: «Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся. Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдение заповедей Божьих» Апостол Павел использует понятие обрезания как символ обновления человека через веру в Иисуса Христа, которое он называет обрезанием Христовым. «Обрезание Христово» заключается в «совлечении греховного тела плоти» и совершается, в отличие от иудейского обряда, не ножом и не по букве Закона, а в сердце и по духу. Павел утверждает, что причастность к Богу основывается на внутреннем духовном обновлении человека. Тем самым обрезание, по его мнению, теряет свой смысл и становится ненужным. Свидетельством подлинности этого внутреннего обрезания служит крещение. Лишь в царствование Константина Великого (323—337), когда христианство было признано государственной религией Римской империи, отцы Церкви, в согласии с учением Павла, стали доказывать, что обрезание, как свидетельство принадлежности к народу Израиля, совершенно не нужно и что оно вполне заменяется крещением, как свидетельством о принадлежности к Церкви (Новому Израилю). Следует отметить, что несмотря на то, что и сам Иисус был обрезан, современными христианами этот обряд не практикуется (за исключением лишь некоторых течений), или практикуется, но при этом делается не из-за религиозных побуждений. В то же время, Коптская и Эфиопская православные церкви сохранили некоторые иудейские (раннехристианские) обряды, такие как соблюдение ветхозаветных законов о вкушении пищи, празднование субботы (наряду с воскресеньем), а также обрезание (которое совершают младенцам непосредственно перед крещением). --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
|