Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Тризны

Ищу информацию о роде Тризн, которые жили в Бобруйском уезде (Изабелино, Плиосовичи?), Быховском уезде Могилевской губернии.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 45 46 47 48 49 * 50 51 52 53 ... 72 73 74 75 76 77 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
Vadim Verenich

Сообщений: 443
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 67
Теперь перейдем к столь любимому valcha источнику - Помяннику или синодику рода Тризн (Иосифа Тризны, архимандрита Печерского)
"...Упокой Господи души усопших рабов твоих:
Архимандрита Иосифа, Иоанна, Анастасии, Петра, Марии, Феодора, Елены, Александра, младницы Елены, Гедеона, младницы Христины, Михаила, Мартиниана, Льва, Феофила, младинца Самуила"


Предположим, что все из перечисленных здесь лиц принадлежат к роду Тризн (что вовсе необязательно, т.к. в синодик могли записываться совершенно разные лица из числа родственников и даже приятели - об этом я уже писал valcha лет 6 назад). Тогда одна из возможных интерпретаций может выглядеть примерно следующим образом.

Иоанн - это Ян Григорьевич Тризна, дед Иосифа, тогда Анастасия (Райская?) это предположительно его жена.
Петр - это брат Яна, бобруйский староста и парнавский воевода Петр Григорьевич Тризна, Мария возможна одна из его жен либо сестра
Феодор и Елена - это возможно брат Яна и Петра, Федор Григорьевич Тризна упомянутый в "Родословной Тризн" 1571 года. А Елена его жена или родственница..
Александр - это наиболее вероятно, Александр Иванович (+1633) владелец Гольдова. Он умер бездетным, однако неисключено что младеница Елена - это его дочь умершая в детстве. Интересно что в помяннике нет отца Иосифа (вероятно он пережил Иосифа умершего, как известно, в 1656 году).
Гедеон - это безусловно, двоюродный дядя Иосифа - Гедеон-Михаил († 1652) подскарбий ВКЛ.
Кто-такая младеница Христина непонятно, также как и Михаил, возможно просто Гедеон был ошибочно записан два раза под своим вторым именем.
Мартиниан - это Марциан Мартин († 1643), епископ маленский
Лев Тризна - вероятно умерший в молодости сын Григория Григорьевича Трызны и его жены Сапежанки (имя Лев не встречалась у предыдущих поколений Тризн, зато было очень популяпер в роду Сапег).
Теофил - это конечно же Феофил († 1645) который был воеводой брестским.
Самуил - возможно умерший в младеничестве сын Григория Григорьевича Трызны и его жены Сапежанки.

---
Ищу информацию о родах фамилии Стаховских (всех сословий, вероисповеданий и национальной принадлежности).
Интересуют любые сведения, в первую очередь о урожденых Стаховских (придомка Веренич, Комар и Некрашевич)
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12105
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8001
Ставлю вам, Вадим, на атрибутацию еще несколько гербов Тризн.
1) Гедеон Михал 1644 г. - 5 частный герб.

Прикрепленный файл: 1644 Гедеон Михаил Тризна.jpg
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12105
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8001
2) Родовой герб Христофора 1652 г.

Прикрепленный файл: 1652 Родовой герб Христофора Тризны.jpg
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12105
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8001
3) И вот еще вариант 4-х частного, о котором вы уже высказали все, кроме клейнота и перьев.
Его выставил для того, чтобы разрешить противоречие в вашем посте:
В случае с 4-частными гербами по устоявшейся в ВКЛ геральдической традиции:
[q]
в 4-х частных гербах (слева направо):
1 герб - герб отца или родовой герб, 2 герб матери, 3-герб бабки по отцу, 4- герб бабки по матери.
[/q]

В случаях 5-частных гербов:
[q]
первый герб (в центре) - личный герб, 2- герб отца, 5 герб матери, 4 герб бабки по отцу и 3 герб бабки по матери.
[/q]

Если противоречия - это ваши описки, то поправьте, плиз. А то как-то непонятна логика...

Прикрепленный файл: Tryzna.png
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12105
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8001
На фото из книги 18 века из несвижской замковой библиотеки и посвящением на титульной странице князьям Радзивиллам.
Здесь герб кн. Радзивиллов "Тraby", соединен с гербом кн. Вишневецких "Korybut" (НИАБ ф.694, оп. 2, ед. хр.1076).

trtrrtr.jpg

Прикрепленный файл: Korybut.png
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Vadim Verenich

Сообщений: 443
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 67
Интересно, когда у них (Вишневецких) появился этот герб Корибут?
---
Ищу информацию о родах фамилии Стаховских (всех сословий, вероисповеданий и национальной принадлежности).
Интересуют любые сведения, в первую очередь о урожденых Стаховских (придомка Веренич, Комар и Некрашевич)
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12105
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8001

Vadim Verenich написал:
[q]
когда у них (Вишневецких) появился этот герб Корибут?
[/q]

В 18 веке уже был... 101.gif

Вот еще одно фото с ворот над входом в Несвижский замок.

000bap7b

Прикол в том, что орел на гербе Радзивиллов по правилам геральдики (да и каноническом княжеском гербе) смотрит направо (налево для смотрящего на герб), а на приведенных фото - налево (т.е. направо), на герб супруги Радзивилла - Вишневецкой.
Это т.н. правило "геральдической вежливости".
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12105
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8001

Vadim Verenich написал:
[q]
должен к сожалению признать что он фальсифицирован (по крайней мере в плане Тризн 17 века). Его составитель просто понадергивал разные документа относящиеся к Тризнам разных ветвей (потомков Ивана Григорьевича, Андрея Захарьевича и Петра Григорьевича) и объединил их в мнимую прямую генеалогическую линию.
[/q]

Вот что пишет Сергей Рыбчонок в предисловии к Гербовнику Бел. шляхты. т.2 с. 6:

3 вопыту работы ў архіве адзначым некаторыя моманты ў шляхецкіх
радаводах, што павінны насцярожваць даследчыка:
- прадстаўленне выпісаў з актавых кніг, якія знішчаны, або спасылка на
актыкацыю дакумента ў іх;
- карэнны перагляд доказаў на шляхецгва: напрыклад, у першым выводзе
пазначана пражыванне на зямлі кн. Радзівіла, а пазней — валоданне ўласным
маёнткам;
- прадстаўлены дакументы, актыкаваныя ў 1792-1834 гг.;
- адзін прадстаўнік роду, зацверджаны Сенатам, выдае сведчанне аб
адзінародстве другому прадстаўніку, не зацверджанаму Сенатам;
- частка доказаў ці фрагмент радаводу цалкам супадае з адпаведнымі
матэрыяламі зусім іншага роду, але такога ж прозвішча;

- літаральнае паўтарэнне імён некалькіх прадстаўнікоў у розных каленах;
- неадпаведнасць часу існавання пасад, чыноў гістарычнай рэчаіснасці;
- займанне пасад, чыноў невядомымі ў гісторыі асобамі;
- валоданне маёнткам і яго продаж менавіта перад падзеламі Рэчы
Паспалітай;
- блытаніна ў радаводзе, калі адзін прадстаўнік роду (галіна) спачатку
паказваецца паходзячым ад адной асобы, а другі раз — ад іншай;
- з ’яўленне ў радаводзе пасля выводу новай галіны, што паходзіць ад
асобы памерлай да складання выводу і звычайна беспатомнай;
- адрозненне паперы, бо не заўсёды для фальсіфікацыі хапала паперы,
вырабленай у XVIII ст.;
- наяўнасць старой пагінацыі, якая не адпавядае суцэльна кнізе, бо
нярэдка патрэбныя лісты пазычаліся з іншых кніг;
- дата i месяц актыкацыі падпісаны іншым чарнілам і рушй, бо звычайна
фальсіфікаваныя дакументы пісаліся загадзя і ўкладаліся пры мажлівасці;
- дакументы актыкаваны вельмі шчыльна — на лісце адзін, на адвароце
— другі, што не харакгэрна для актавага справаводства канца XVIII ст.;
- фальсіфікаваныя дакументы тычыліся звычайна куплі-продажу
маёнткаў, прывілеяў на розныя пасады і ўрады, тэстаментаў, якія лічыліся
асноўнымі доказамі на шляхецтва і ўкладаліся па некалькі штук запар на адно
прозвішча;
- “візітнай карткай” фальсіфікацыі нярэдка з ’яўляецца запіс аб выдачы
копіі, датаваны пачаткам 1840-х гг., бо патрабавалася прадставіць доказ да
заканчэння разбору шляхты (1844)


yurochka написал:
[q]
Архивисты говорят, что слишком много совпадений - место жительства, имена.... т.е. они с одной стороны тоже думают, что часть фальсифицирована, но с другой
[/q]

.
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
yurochka

yurochka

Мiнск, Беларусь
Сообщений: 3106
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 9763
GrayRam Так я же и не сомневаюсь в фальсификации, как Вы понимаете, я хочу понять, это была фальсификация из другого рода, если так можно сказать, или из того же, поскольку совпадает еще и место жительства. smile_030.gif pcwhack.gif А так, Вы ж сами привели документ, из которого следует, что местные их шляхтой считали confuse.gif Хочу докопаться до истины. Понимаю, что без самостоятельной работы в архиве фиг получится, но и благодаря совместным усилиям тоже несколько рассеялся туман.
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24853
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20487
Однороженко

.

Так, згідно з інформацією річпосполитських гербовників пани Тризни, що переселилися з Сівера у Вовковиський повіт користувалися польським гербом “Гоздава”, хоча в основі цього герба первісно могло перебувати зображення родового знаку, яке лише згодом набрало обрисів подвійної лілії (прийом доволі характерний для річпосполитського герботворення, застосований приміром в пізнішій гербовій практиці київського роду панів Дідовичів -Трипільських). Зображення подвійної лілії, яку з’єднанує кільце, знаходимо в гербі Тризн також при розгляді сфрагістичного матеріалу. Зокрема,саме це зображення в ренесансовому щиті містилося на печатці смоленського каштеляна Григорія Тризни при акті Люблинської унії. В свою чергу, на печатці пана Миколи Тризни від 1606 р. знаходився чотиридільний німецький щит, на якому в першій частині перебувало зображення герба “ Гоздава”, в другій частині – знак у вигляді двічи перехрещеної стріли вістрям вгору (герб “ Лис ”), в третій –три вруба (герб “ Корчак”), в четвертій – рицар на коні , що тримає в правиці меч , над щитом розміщувався шолом з наметом під шоломовою короною і три страусових пера в нашоломнику 62 . Печатка пана Петра Тризни містила в своєму полі подібну конструкцію, але в щиті перебувало зображення самої лише подвійної лілії 63 Чотиридільний півкруглий бароковий щит бачимо на печатці земського підскарбія (1644–1652) та господарського писаря Гедеона Михайла Тризни від 1644–1645 рр.,
в першій частині якого зображено три вруба (герб “ Корчак”), в другій частині – знак у вигляді двічи перехрещеної стріли вістрям вгору (герб “ Лис”), в третій –шестипроменева зірка над півмісяцем, що лежить рогами догори (герб “ Леліва”), в четвертій –китаврус, в середньому щитку – подвійна лілія з ’єднана кільцем (герб “ Гоздава”), над щитом розташовано шолом з наметом під шоломовою короною, в нашоломнику –павичеві пера, зображення супроводжує довколовий напис: “GEDEON • MICHAL • TRYZNA • PODSKARBI • WIELKI •. Зображення герба архимандрита Київо – Печерського монастиря (1647– 1656) Іосифа Тризни представлено в “Тріодіоне Постном” від 1648 р. Він являє собою чотиридільний щит, в першій частині якого зображено подвійну лілію, в
другій частині знаходиться меч вістрям додолу в супроводі чотирьох півмісяців (герб князів Друцьких), в третій – три списа в зірку (герб “Єліта”), в четвертій – підкова кінцями додолу під хрестиком (герб “Побог”), в середньому щитку – рицар на коні, що тримає в правиці шаблю, над щитом перебуває шолом під митрою, за щитом перехрещено посох і жезл, навколо щита намет і літери: “ІТМБПАПК”. Поруч вміщено тлумачення символіки «Трызненскои Лилии”, як “оздобы... хлеба душевного ”: “...для того, чтобы
воспользоваться молитвою, какъ хлебомъ душевнымъ или какъ беседою съ Богомъ, необходимо очищеніе, или убеленіе, по подобію лиліи. [...] и сынъ православной церкви, желая вступить въ беседу съ Богомъ, повиненъ, чтобы одежды его были яко крыны сельные, [...] и душа должна быть убелена подобно лиліи ...”, а також вірш “ На старожитный Клейнотъ , Ясне Велможныхъ, Велможныхъ, Высоце Урожоныхъ, ихъ Милостей Пановъ Трызновъ ”: “Трызняская Лилия, за Столки въ Сенати, И Поля Марсовые, Якъ ся даетъ Знати, Барзей собе на тотъ часъ, местце улюбила, Въ Огородку Церковномъ, бы снать пошлюбила. Себе Панне Пречистой: а Ей ку Оздобе, Досталася на Венецъ Паненской Особе”. Кольоровий варіант герба архимандрита Іосифа Тризни вміщено на копії його портрета від 1656 р.: на червоному полі срібна подвійна лілія в супроводі літер: “ІТМБАССЛКП”. У віленському брацькому изданні Молитвослова” 1652 р. подано герб Христофора Тризни, що складається з подвійної лілії в щиті та шолома з наметом під Шоломовою короною і трьох страусових пер в нашоломнику над щитом.



Там же для ЛЕОНИДА a_003.gif a_003.gif

Рід Юдицьких, що одержав землеволодіння у Річицькому повіті 1551 р. ..........

Там же в Подымном 1734 г. есть еще 2 Тризны (Tryzna)
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 45 46 47 48 49 * 50 51 52 53 ... 72 73 74 75 76 77 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
Вверх ⇈