Лукьянчиковы - дети боярские, дворяне-однодворцы.
Новгородские, орловские, курские, симбиряне, д.Пески, Карсунского уезда Симбирской губернии. Ведомость Симбирского наместничества 1780 года.
MaxRain Москва Сообщений: 280 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 131 | Наверх ##
6 июня 2013 9:35 Лукьянчиков Евгений написал: [q] В каких архивах хранятся документы колхозов, МТС, РТС?[/q]
Я думаю, что Вам нужно обратиться в областной архив. --- Емельяновы, Бирюковы, Разиньковы, Бородули, Ефименко, Яновские, Беллинсгаузены, Сабуровы, Годуновы, Пешковы, Путины и др.
Информация преимущественно ДОпетровского времени! | | |
MaxRain Москва Сообщений: 280 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 131 | Наверх ##
6 июня 2013 9:40 Лукьянчиков Евгений написал: [q] По всей вероятности, ряд казаков приняли фамилию детей боярских Лукьянчиковых, возможно, породнились с ними и стали родственниками и однофамильцами. Сергей Лукьянчиков из Воронежа сообщил: «Уважаемые однофамильцы! По моим данным наша фамилия берет свое начало от донских казаков. Недалеко от автомобильной дороги М-4 Моска-Сочи в районе г.Павловска есть село Нижний Мамон (оно есть на карте), а рядом хутор Лукьянчиков. Рядом с Н.Мамоном есть старинное кладбище и на этом кладбище есть могила куренного казацкого атамана Лукьянчикова. На могиле лежит большой камень, на котором выбиты два копья. Я был на этой могиле в 1999г. О захоронениях мне рассказали жители близлежащего хутора. На мой вопрос, что фамилия встречалась мною в разных уголках СССР мне тогда сторожилы ответили, что было много гонений на казаков и они семьями уходили с насиженных мест.»[/q]
Нет. Изначально Лукьянчиковы - дети боярские. Часть из них стали однодворцами, а затем государственными крестьянами. Часть однодворцами, а затем выслужились по Табели о рангах и получили потомственное дворянство. Часть из детей боярских стало казаками, мещанами и т.д. Никто вот так просто чужую фамилию не брал, даже породнившись. Отношения свойства и кумовства не дают право на родовое прозвание. Лукьянчиковы-казаки это бывшие Лукьянчиковы-дети боярские. --- Емельяновы, Бирюковы, Разиньковы, Бородули, Ефименко, Яновские, Беллинсгаузены, Сабуровы, Годуновы, Пешковы, Путины и др.
Информация преимущественно ДОпетровского времени! | | |
MaxRain Москва Сообщений: 280 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 131 | Наверх ##
6 июня 2013 9:43 Лукьянчиков Евгений написал: [q] Вот почему Лукьянчиков Силка Захарьев в 1550 году был отправлен в крепость Курск. А в 1555 году там появился его двоюродный брать Лукьянчиков Иван Иванов Третьяк.[/q]
Это фантазии. У нас нет документальных данных на этот счет. В 1550 году Лукьянчиковы были включены в состав Тысячной книги и испомещены под Москвой. Я предполагаю, что именно отсюда пошли Лукьянчиковы Черноземья. Через Орел, а никак не Курск. Но документальных доказательств этого пока нет. Они не могли быть испомещены в Курске, так как он еще был частью Дикого поля. --- Емельяновы, Бирюковы, Разиньковы, Бородули, Ефименко, Яновские, Беллинсгаузены, Сабуровы, Годуновы, Пешковы, Путины и др.
Информация преимущественно ДОпетровского времени! | | |
MaxRain Москва Сообщений: 280 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 131 | Наверх ##
6 июня 2013 9:47 Alec I-tzky написал: [q] Некоторые из Лукьянчиковых в Мамоне исповедовали иудаизм..[/q]
Благодарю за интереснейшую ссылку. Только из нее следует, что данный Лукьянчиков был субботником, а не иудеем. --- Емельяновы, Бирюковы, Разиньковы, Бородули, Ефименко, Яновские, Беллинсгаузены, Сабуровы, Годуновы, Пешковы, Путины и др.
Информация преимущественно ДОпетровского времени! | | |
Alec I-tzky Сообщений: 1519 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 7431 | Наверх ##
6 июня 2013 13:28 MaxRain написал: [q] Только из нее следует, что данный Лукьянчиков был субботником, а не иудеем.[/q]
Да, они были субботствующими из русских однодворцев, т.ч. герами (т.е. принявшими иудаизм, http://ru.wikipedia.org/wiki/Гиюр). Дальнейшая история этих событий, показывает, что субботствующие Воронежской губ. сформировали ортодоксальные иудейские посёлки Ильинка и Высокий, и значительная часть из них переселилась в один из районов Иерусалима, как евреи. http://old.russ.ru/antolog/vek/1991/09/litvin.htm#tophttp://www.imwerden.info/belou...adoksy.htmВ 1818 г. правительству стало известно о наличии секты Моисеева закона в двух уездах Воронежской губернии — Бобровском и Павловском, в шести селениях. Первые сведения о секте в этих уездах относятся к 1797 г. В 1808 г. сектантов было свыше 60 человек. В 1818 г. уже в этих шести селениях: Козловке, Тишанке, Гвозде, Кленовке, Мамонах и Чиголке — общее число отпавших составляло свыше 500 человек, но со-вершенно резонно предполагалось, что их количество значительно выше, ибо многие были тайными приверженцами иудаизма. Зачинщиков и явных нарушителей было решено без зачета сдать в солдатчину. Это нагнало страху на многих, и чиновник как о само собой разумеющемся пишет: "Следствием этой меры было обращение многих субботников в Христианскую веру"82. В селе Козловка иудействующих было очень много. Их обнаружили около 1810 г. Но еще в 1806 г. Гавриил Гриднев первый начал придерживаться Моисеева закона и открыто проповедовал "древний закон", отрицая божественность Христа и "возводя хулу" на Богоматерь. Всем новорожденным было сделано обрезание. Субботники быстро распространились, и следствие сохранило их имена: Иван Раков, Иван Ситников, Ефрем Кончаков, Сарк Жабин, Ермил Воронин и другие. На них в полицию донес священник Исайя Лебядянский и "после увещаний" их сослали в Сибирь. Часть "раскаялись" но, понятно, продолжали втайне "иудействовать". Так, в семьях вернувшихся в православие Гридневых и Ворониных не ели свинины и не праздновали христианских праздников. В конце концов они переселились на новое место и вновь стали открыто "субботствовать"83. Но что совершенно замечательно, так это признание зажиточности иудействующих: "Домоводство всех вообще субботников было весьма избыточное и недоимок за ними не состояло"84. Антихристианская пропаганда жидовствующих давала, как ни странно, известные плоды. Ибо многие их соседи — однодворцы и крестьяне — отказывались ходить в церковь и разводить свиней, при этом явно не обнаруживая своих религиозных симпатий — последнее, по-видимому, из-за боязни репрессий. К этому времени были обнаружены субботствующие и в Бессарабской губернии, большая часть которых были пришлые из Великорусских областей. Русское правительство было убеждено, что существует связь между "коренными" евреями и новообращенными. Была твердая уверенность, что у евреев есть тайные миссионеры, получающие постоянные пособия от своих обществ. Так, в том же самом 1818 г. один еврей взялся открыть правительству "совращенных" христиан, в числе которых был и один священник. Впрочем, вскоре после того как было обнаружено несколько неофитов, доносчик исчез из поля зрения полиции. Сосланные в Александровск, они даже если и были возвращены в православие, оставались недолго в лоне господствующей церкви: слишком много здесь находилось субботствующих, свободно исправляющих законы Моисея. В 1823 г. общее количество обнаруженных субботников в Воронежской губернии составляло 3 771 человек. Повторимся — в действительности их было неизмеримо больше. | | |
Alec I-tzky Сообщений: 1519 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 7431 | Наверх ##
6 июня 2013 14:22 Лукьянчиков Евгений написал: [q] Сергей Лукьянчиков из Воронежа сообщил: «Уважаемые однофамильцы! По моим данным наша фамилия берет свое начало от донских казаков. Недалеко от автомобильной дороги М-4 Моска-Сочи в районе г.Павловска есть село Нижний Мамон (оно есть на карте), а рядом хутор Лукьянчиков. Рядом с Н.Мамоном есть старинное кладбище и на этом кладбище есть могила куренного казацкого атамана Лукьянчикова. На могиле лежит большой камень, на котором выбиты два копья. Я был на этой могиле в 1999г. О захоронениях мне рассказали жители близлежащего хутора. На мой вопрос, что фамилия встречалась мною в разных уголках СССР мне тогда сторожилы ответили, что было много гонений на казаков и они семьями уходили с насиженных мест.»Куренные атаманы были у запорожских казаков?По мере того, как граница смещалась на Юг и Юго-Восток, основная масса детей боярских и казаков была переведена в однодворцы. Служилая часть детей боярских была переведена в сословие дворян, рейторов, драгун, улан и т.д. В списках казаков – дворян, фамилия Лукьянчиков мною не обнаружена.Казачий круг (самоуправление) очень напоминает новгородское вече. Не оттуда ли его корни?Верхний Мамон основан, как крепость в 1634 году. Нижний Мамон основан выходцами из Верхнего Мамона позже в 1708 году. Это два однодворческих села.[/q]
К сожалению, по Мамонам не сохранились никакие метрики, так что здесь могут ожидать большие трудности... Как мне сообщил lamanov, во 2-й ревизии нет Лукьянчиковых (1745-1748 гг.), а в 3-й (1762-1764) -есть среди однодворцев Лукьянчиков Семен Савельев, также Иван и Никита... "Класс однодворцев формировался из боярских детей, стрельцов, казаков, солдат, пушкарей, обедневших дворян." http://ru.wikipedia.org/wiki/ОднодворцыВозможно, однодворцы Лукьянчиковы в Мамоне происходили из казаков. | | |
Alec I-tzky Сообщений: 1519 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 7431 | Наверх ##
6 июня 2013 14:25 Согласно книге «Постепенное распространение однодворческого населения в Воронежской губернии/под. ред П.Н. Небольсина кн. XII, 1857.»: «В Павловском уезде однодворческое население появилось прежде всякого другого; движение однодворческого населения в этот край началось с первых годов XVIII века и продолжалось почти до конца его. Однодворцы выходили из Воронежского уезда, из нынешней Тамбовской губернии, из Донкова, из Кром…. | | |
Лукьянчиков Евгений Сообщений: 518 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 108 | Наверх ##
9 июля 2013 9:33 9 июля 2013 12:28 Происхождение фамилии Яковлевых связанно с храмом Святого Якова, самый ранний из них построен на Яковлевой улице и связан с победой 1009 года. Строительство храмов осуществлялось за счет добычи с удачных походов. Право частного (Вотчинного) земледелия возникло в Новгородской земле не ранее 11 века. Существовали разные категории вотчинников. Иван III, а затем Иван Грозный практически ликвидировал вотчинные землевладения в Новгородской земле и заменил его более мелким, поместным. Это позволило увеличить служивое сословие детей боярских, которые составляли русскую конницу. Впервые термин детей боярских упоминается под 1259 годом в Великом Новгороде. В начале дети боярские по своему социальному статусу стояли выше дворян. http://referati.me/gosudarstva...denie.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%...1%EA%E8%E5http://www.kirjazh.spb.ru/biblio/nov_hr/n_hr.htm | | |
Лукьянчиков Евгений Сообщений: 518 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 108 | Наверх ##
9 июля 2013 9:41 Крепость Курск вошла в состав Русского государства в 1508 году, и с этого момента являлась пограничной крепостью. Туда в 1550 году был переведен из Новгорода тысячник Силка Захарьев Лукьянчиков, а в 1555 году его брат Третьяк Лукьянчиков. В этой крепости мог находиться ограниченный контингент, который нес сторожевую службу. Основной контингент войск находился в крепости Орел. В 1595 году в Курске была построена новая крепость, куда из крепости Орел были переведены дети боярские городовые Лукьянчиковы . http://www.dddkursk.ru/number/703/planet/000996/ | | |
Лукьянчиков Евгений Сообщений: 518 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 108 | Наверх ##
9 июля 2013 9:57 9 июля 2013 11:21 В 1670 году Симбирск выдержал продолжительную осаду Стеньки Разина. "За долгое сидение" Симбирским служивым людям было пожаловано много свободных земель. Среди этих "сидельцев" был, предположительно, и Архип Лукьянчиков и его семья. Боярские дети, рейторы и прочие участники осадного сидения были поверстаны новыми поместьями, в придачу к старым дачам. Алфавитный список по городам книг и стоблцов Фонд 1209, Архив прежних вотчинных дел. Приложение 3 - 405 - Карсун 1685 - 1686 2 Симбирск 1676 - 1710 6 Материалы по переписным книгам, сказкам 1-3 ревизий Симбирского уезда РГАДА Ф 350 оп.2 4. УКАЗАТЕЛЬ ревизских сказок Симбирского наместничества и Симбирской губернии[q] 2911 Деревня Пески Карсунский Однодворцы март 1816г, 20 сентября 1850г. Ф156, оп2, д114, л372-375, д420, л789-793, д497, л1-5
[/q] | | |
|