Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Лазовские

Минская область Копыльский район д. Риматовщина / Аксамиты / Поповцы / Слободка.

Эта тема на карте:  Лазовский Иван Стефанов (Иван Илларионов) (после 1792)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9  10 11 12 13 14 ... 27 28 29 30 31 32 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12106
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8002
Лозовские - униатские священники Слуцкого повета

Прикрепленный файл: Униаты.jpg
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (1)
diza

diza

Москва
Сообщений: 2131
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2150
Ещё про Страховича и метрики.
НИАБ ф.757 оп.1 д.277 "Дело по отношению Минского ДДС о выдаче метрических выписей не по форме священником Пуковичской Георгиевской церкви Игуменского пов. Гаховичем и протоиереем Старицкой Преображенской церкви Игуменского пов. Страховичем", 1825 г.

Лайк (2)
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12106
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8002

diza написал:
[q]
НИАБ ф.757 оп.1 д.277
[/q]

Интересно!
Это дело Слуцкого духовного правления.
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (1)
PavelLazovskiy

PavelLazovskiy

Сообщений: 238
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 145
Давно не писал, пора обновить. Накопилось много материала, в голове каша образовалась. Надо как-то подсобрать и структурировать.
Всем признателен за материалы, которые вы тут постите, я обрабатываю их тоже и использую в работе. Спасибо!

Чтобы было понятно в дальнейшем.
Грозовский монастырь= Грозовская Николавевская церковь = Грозовская церковь.
Иоанно-Богословский монастырь=Иоанно-Богословская монастырская церковь=Иоанно-Богословская церковь


Отработали:

Исповедки православные 1822,1826,1831,1840 гг.
Грозовский костел МК о рожденных за 1827-1834гг.
Исповедки православные 1804г. по Грозовскому, Иоанно-Богословскому и Старчицкому Петропавловскому монастырям.
Исповедки католические 1865г.
Инвентарь Копыльского княжества 1759г.
МК у мормонов по Грозово за 1820-1821 гг.


Исповедки православные 1822,1826,1831, 1840 гг. - Лазовские, православные, по всему Слуцкому Уезду были только в им. Старица и в им.Терпиловка (мои). Все, больше их нигде нет в уезде. Были еще земяне Лазовские в Слуцкой Воскресенской церкви в д. Малешкевичи в 1822 году, но потом полностью пропали из уезда.

Церкви в Исповедках: Слуцкая Соборная Успенско-Николаевская, Слуцкая Георгиевская, Слуцкая Воскресенская, Слуцкая Свято-Михайловская, Слуцкая Иоанно-Предтеченская, Слуцкая Рождественская, Слуцкая Ильинская, Слуцкая Варваринская, Белевичская, Брончицкая, Басловецкая, Вызненская, Гресская, Грозовская, Забельская, Завшицкая, Ивановская, Копыльская, Несвижская, Погостская, Прудинская, Романовская, Велико-Рожанская, Малышевичская, Чапличская, Старобинская, Чижевичская, Царовецкая, Старчицкая, Пасечновская, Пуковская, Поречская, Пырашевская, Старицкая, Трухановичская, Хотлянская, Морочская.


Нюансы.
Моих нет в Грозовской церкви в 1822 году, но есть в 1826,1831 и 1840.
Проверили на всякий случай Грозовский костел МК о рожденных за 1827-1834гг., как ближайший - моих нет.

НИАБ проверил метрики Грозовской и Иоанно- Богословской монастырских церквей:
Иоанно-Богословская - 1803-1804,1806-1810 - ничего не нашли
Грозовская - 1798,1800-1802, 1804,1806-1840 - нашлась только 1 метрика на первенца Иосифа родившегося в 1817 году. А должны быть еще метрики на остальных детей - 1821, 1823, 1825, 1830, 1833 (мальчики близнецы), 1839.
В МК о родившихся указано: " ....Родители: деревни Аксамит прихожане Грозовской Николаевской церкви....."

Т.е. получается странная ситуация. В Исповедках 1822 года моих Ла(о)зовских в Грозовской Николаевской церкви нет.
Но в МК 1817г. о родившихся указано "прихожане Грозовской Николаевской церкви".
Возможно, что родители при крещении просто назвались прихожанами фактически ими не являясь. Просто после рождения первенца ближайшая была Грозовская церковь, после родов тяжко и т.д.
Или, возможно, они действительно ими были, а потом в 1822 году были в какой-то другой церкви, например той же Иоанно-Богословской. И все это в пределах Грозово.
(Иоанно-Богословская ни в одной из Исповедок за 1822,1826,1831,1840 вообще не фигурирует, неизвестно были там мои или нет).

Но, к счастью, нашлись Исповедки за 1804 год, которые охватывают и Иоанно-Богословский и Грозовский монастыри, заодно и Старчицкий Петропавловский.
Так вот там, в 1804 году, моих точно нет ни Иоанно-Богословском, ни в Грозовском Николаевском монастырях. Т.е. с уверенностью можно утверждать, что в 1804 году мои Лазовские были прихожанами какой-то другой церкви.
Вопрос только какой.

Кстати, в Иоанно-Богословском монастыре в 1804 году был Григорий Кириллович Лазовский с семьей, который встречался ранее в РС 1795 года в д.Слободка в соседнем с моим Илларионом дворе. Предположительно это сын моего Иллариона.
А в Старчицком Петропавловском монастыре нашелся Лозовский Рафаил 78 лет от роду с семьей, д. Старчицы.
Ранее нашелся в им.Старчицы, в 1733 году, Иероним Лазовский, земянин. Так что в им.Старчицы может быть еще одна неизвестная ранее ветка Лазовских.

В Католических исповедках 1865 года много Лазовских католиков, встречаются в основном в вокруг Копыля. Есть и крестьяне-католики в Якусовщине, 2 семьи, если не изменяет память. Больше ничего интересного.
В Инвентарях Копыльского Княжества 1759 года видно, что сыновья умершего в 1740 году, предположительно, Прохора Лазовского Олесь и Мартин из одного из застенков им.Старица вернулись обратно в Рымаши, на свою малую Родину, по всей видимости. Кстати, это пока единственный Прохор Лазовский, который встречается среди наверное уже около сотни Лазовских мужского пола.
И там же, в Инвентарях Копыльского Княжества нашлись земянин Василий Лазовский в Дзичков Малый и Дзичков Великий. Не нашел по картам, но видимо это тоже где-то в окрестностях Копыля.


Сейчас есть несколько версий для продолжения поисков, вот эти пока основные.
1. Униаты - Оношки-Копыльская, Велешинская или Гресская церкви. Какая-то из этих. 10 км примерно до Гресска и Велешино, чуть больше до Копыля. Вполне возможно. Есть еще Быстрицы и Суховчицы, но мне кажется далековато.
2. Забельская церковь им. Степков. Также принадлежало церкви, относительно недалеко от Слободки, Аксамит, до 10 км.
Встречались 2 дела, где прихожан из д.Мусичи переводили в Грозовскую церковь в 1839 году, а прихожан из Болговичей, из Старицкой церкви, переводили также в Грозовскую церковь. Около 10 км расстояние до церкви.
Я вообще так понял отношение к посещению церкви было тогда другим и 10 км. это обычное дело.
3. Определенно требует проверки семейство Лозовского Рафаила из им. Старчицы.
4. Надо просмотреть Исповедки за 1824 год, чтобы точнее определить дату появления их в Грозовской церкви. Между 1822-1824 или между 1824-1826 годами. Возможно в будущем можно будет поискать Ведомость о переходе за эти годы.


Если будут какие-то мысли и идеи - пишите.
---
Лазовские, Беларусь.
Подлясье, Дрогичинский пов, им.Лазов; Клецкое Княж., село Жиличи; Тимковичское Граф., село Смоличи; Копыльское Княж., с.Рымаши, заст.Леневичи, зас.Калубель, д.Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7397/145954/0.htm
Лайк (1)
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12106
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8002

PavelLazovskiy написал:
[q]
Если будут какие-то мысли и идеи - пишите.
[/q]

Самые ранние Лозовские:
Старицкая Преображенская церковь

1786 г. Часть 3.
1786-01-26 у жит. заст. Леневичи Симеона Лазовскаго умерла дочь Мария – 2 г.
л.46об.

1787 г. Часть 1.
1787-05-16 у жителя заст. Татуры Семена Лазовскаго и его первобрачной жены Марии родился сын Феодор.
Восприемники: житель Татуровский Семен Иосифов сын Гурскаго, жителя Середняго Антона Лазаревича жена Елена Иосифова дочь
Православного исповедания.
л. 5об.
1799 г. Часть 2.
1799-06-10 брак житель д. Корзуны молодец Леонтий Данилов Лазовский 20 л. и д. Ростов того ж прихода девица Устина Степанова Матусевич, 19 л.
Православного исповедания.
л.19.
НИАБ 136-13-190

[q]
Я вообще так понял отношение к посещению церкви было тогда другим и 10 км. это обычное дело.
[/q]

Неправильно понимаете.
Церкви не посещали. к церквям верники были ПРИПИСАНЫ.
За уклонение от обязательного причащения и исповеди в течение 3-х лет накладывалась церковная епитимья.
А если не помогало - привлекались к административной и даже уголовной ответственности.
Никто сам по себе приход не избирал. Посещать церковь могли любую. Но требы совершались в приходской.
Без свидетельства приходского священника о бытии у исповеди и св. причастия невозможно было заключить брак в чужом приходе.
[q]
Причты совершали надписи на паспортахъ, билетахъ и другихъ документахъ о повенчаніи или смерти; сообщали сведенія другимъ причтам объ оглашеніяхъ о женихахъ и невестахъ, о вероисповеданіи желающихъ вступить въ бракъ и о безпрепятственности со стороны причтовъ къ повенчанію ихъ прихожанъ въ другихъ церквахъ; истребовали от брачующихся письменныя дозволенія родителей ихъ детямъ на вступленіе въ бракъ (лидо дозволения от начальства).
[/q]


---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (1)
PavelLazovskiy

PavelLazovskiy

Сообщений: 238
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 145
Вопрос.
Что это за имя? Кажется написание Fies, но как правильно его интерпретировать?

Прикрепленный файл: Fies Имя.jpg
---
Лазовские, Беларусь.
Подлясье, Дрогичинский пов, им.Лазов; Клецкое Княж., село Жиличи; Тимковичское Граф., село Смоличи; Копыльское Княж., с.Рымаши, заст.Леневичи, зас.Калубель, д.Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7397/145954/0.htm
PavelLazovskiy

PavelLazovskiy

Сообщений: 238
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 145
И еще одно непонятное имя.


Прикрепленный файл: фалик непонятно.jpg
---
Лазовские, Беларусь.
Подлясье, Дрогичинский пов, им.Лазов; Клецкое Княж., село Жиличи; Тимковичское Граф., село Смоличи; Копыльское Княж., с.Рымаши, заст.Леневичи, зас.Калубель, д.Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7397/145954/0.htm
Rodkiewicz

Частный специалист

Минск
Сообщений: 246
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 711

PavelLazovskiy написал:
[q]
И еще одно непонятное имя.

[/q]


Павел, в первом случае вероятно "Фесь" - домашний вариант имени Федор. Во втором документе "Феликс"
Лайк (1)
PavelLazovskiy

PavelLazovskiy

Сообщений: 238
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 145
"...Фамилия Фесько относится к распространенному типу украинских фамилий и образована от крестильного имени Феоктист. После 988 г. каждый славянин во время официальной церемонии крещения получал от священника крестильное имя. Такое именование позволяло решать проблему идентификации: выделения конкретного человека из общества. Поэтому именно церковные имена и стали активной базой для создания фамилий. Мужское крестильное имя Феоктист в переводе с греческого означает «созданный богом». В основу фамилии легла производная форма этого имени — Фесь".

Нашел еще такой вариант трактовки имени. Я полагаю он и будет правильным. На картинке, в одном строке, Федор и сын его Фесь. Федор везде так и пишется полностью. Следовательно, это разные имена.
Т.е. Федор и сын его Феоктист.

Александр, спасибо!

Прикрепленный файл: Fies2.jpg
---
Лазовские, Беларусь.
Подлясье, Дрогичинский пов, им.Лазов; Клецкое Княж., село Жиличи; Тимковичское Граф., село Смоличи; Копыльское Княж., с.Рымаши, заст.Леневичи, зас.Калубель, д.Слободка, Болговичи, Евсеевичи, Аксамиты, Римотовщина.
Мой дневник: https://forum.vgd.ru/7397/145954/0.htm
GrayRam
Vita sine libertate nihil

GrayRam

В Молдове ППЖ
Сообщений: 12106
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8002

Rodkiewicz написал:
[q]
Павел, в первом случае вероятно "Фесь" - домашний вариант имени Федор.
[/q]

Или Чесь - Чеслав: Cześ (Czesław) записали как Tżeś.
Федор - это в польском Теодор. Потому - маловероятно.
А второе имя - бесспорно Феликс.
---
Сведения о моих предках размещены для восстановления истории семьи.
Мой дневник
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9  10 11 12 13 14 ... 27 28 29 30 31 32 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
Вверх ⇈