Левковские
Создание общей родословной Эта тема на карте: Левковский (после 2009)
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1471 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8728 | Наверх ##
16 сентября 2016 18:12 17 сентября 2016 8:53 Ну, конечно к Бондзынскому, ведь после него слова, мечникъ земли волынскои, с обоих сторон выделено запятыми, любой филолог подтвердит и в оригинале, написанном рукой Петра Могилы, также. https://forum.vgd.ru/file.php?fid=250444&key=1441913003 Вот что написано в алфавитном указателе Архива ЮЗР ( в конце): [q] Левковскій Іоаннъ, гражданинъ Ровенскій. Упоминается въ числѣ лицъ, читавшихъ письмо Иліи пустынника къ княгинѣ Аннѣ Костчанкѣ (къ вопросу объ уніи) https://books.google.com.ua/bo...96%D0%B9++[/q]
и [q] Бондзынский Ян, мечник волынский.http://www.runivers.ru/bookrea...2/mode/1up[/q]
Действительно, в оригинале ведь сказано: [q] Прочтошажъ сіе писаніе мнози отъ благородныхъ и отъ гражданъ ровенскихъ[/q]
Другими словами, Иоанн - благородный и одновременно гражданин?, то есть шляхтич ровенский на 1609 год, а на время написания рукописи Могилой (1628-1632 гг.), явно его доверенное лицо, сподвижник, который не только мог бы подтвердить существование "пророчества" пустынника Ильи Хоментовского касательно княжат Острожских еще до того, как оно "сбылось", поскольку он якобы читал его в 1609 году, а княжата умерли в 1618 и 1619 гг., но и подтверждал это пророчество реально: [q] Іоаннъ Левковскій и Іоаннъ Немилскій, иніи же мнози, невѣдущіи чести, отъ прочетшихъ слышавше и донынѣ сіа повѣтствуютъ.[/q] | | |
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1471 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8728 | Наверх ##
17 сентября 2016 12:34 16 декабря 2018 17:22 В поисках родоначальника волынской ветки священнослужителей Левковских (продолжение)Это еще не все. Смотрите два файла: 1) Історія церкви та релігійної думки в Україні [Текст] : у 3. кн.:Навч.посібник для студ. вищих навч.закладів. - К. : Либідь, 1994 . - ISBN 5-325-00575-8. Кн. 2 : Середина XV - кінець XVI століття / В. Ульяновський. - [Б. м.] : [б.в.], 1994. - Стор. 47http://chtyvo.org.ua/authors/U...stolittia/2) М.В.Дмитриев. Между Римом и Царьградом. Генезис Брестской церковной унии 1595–1596 гг. (Труды исторического факультета МГУ: Вып. 22; Сер. II, Исторические исследования: 7). - М.: Издательство МГУ, 2003. - Стран. 53.http://chtyvo.org.ua/authors/D...96_hh_ros/См. также сл. страницу.
  | | |
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1471 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8728 | Наверх ##
17 сентября 2016 13:11 21 января 2019 16:13 Клирик Павел Левковский из КовеляВ обоих случаях авторы, рассказывая о просветительской деятельности князя Андрея Курбского https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%B8%D1%87 на Волыни (кружок и скрипторий богословов в Миляновичах под Ковелем с конца 1560-х до смерти Курбского в 1583 г.), упоминают священнослужителя - клирика Павла Левковского из Ковеля. Причем, авторы ссылаются при этом на работу современного немецкого историка Инги Ауэрбах. Мне удалось с вытащить эту фразу с ее работы: [q] Inge Auerbach. Andrej Michajlovič Kurbskij: Leben in osteuropäischen Adelsgesellschaften des 16. Jahrhunderts O. Sagner, 1985. S. 386.:
...in seinem Testament den Diakonen z. B. ein wöchentliches Soll an Seiten vor51. Die Nachrichten über Geistliche auf Kurbskijs Gütern tragen mehr zufälligen Charakter. Erwähnt werden: 1. der Hofgeistliche aus Kovel', Pavel Levkovskij. Er entflieht am 30. Januar 1572 unter Mitnahme von mindestens 11 Büchern und anderem Kirchengut52. 2. Der Pope Karp aus Smedin, der Beichtvater Kurbskijs und Petr Voronovec- kijs«. 3. Der Pope von Chotesov. Sein Sohn Timos wird am 18. Juni 1 570 in Recica beim Nachbarn ins Gefängnis geworfen. Mitte Juli 1 570 vernichtet der Vrjadnik von Recica Bienen des Popen54. 4. Kurbskijs Geistlicher (svjascenik) aus Miljanovici, Gavrilo Voznesenskij. Er klagt am 12. August 1579 gegen den Verwalter des Gnevos z Oleksov auf Svinjuchi wegen eines Überfalles, seiner Gefangensetzung und der Erpressung eines Blankoschecks55. 5. Der Pope von Vizva, Stecko. Am 30. Januar leisten drei Bauern aus Duleby vor dem Schreiber des Schlosses Kovel', Kgres, in der Kirche „Blagovescenie Precistoe" von Kovel' einen Eid wegen eines dem Popen gestohlenen Pferdes56. 6. Der Pope Onac aus Dubno. Im Mai 1 5 74 nimmt er im Auftrag Kiril Zub- covskijs mit anderen Dienern Kurbskijs ... 7. Der Pope von Osmigovici. Der Voznyj mit Zeugen geben ihm und anderen Untertanen von Kurbskijs zweiter Frau am 23. Mai 1 572 eine Ladung des Fürsten durch den ehemaligen Pächter von Osmigovici, Andrej Romanovskij, vor das Grodgericht Vladimir vor das Grodgericht Vladimir kund58. ... 51 Pro Woche 72 Blatt. Vgl. Archiwum XX. Sanguszköw, Bd. 6, S. 78. 52 1572, Febr. 13 in: 28,1,6, f. 375 v.-376. 53 Testament Kurbskijs vom 5. 6...https://books.google.com.ua/bo...oQ6AEIHDAA[/q]
Вот как я ее перевел с немецкого: [q] Известия о клириках А. Курбского носят случайный характер. Так, упоминаются: 1. Клирик из Ковеля Павел Левковский. 30 января 1572 года он бежит (спасается бегством?), взяв с собой, по крайней мере, 11 книг и другой церковной собственности. [/q]
Я так, понял, бежит от А. Курбского, как и почему неизвестно, поскольку ссылку в книге Ауэрбах №52 я расшифровать не смог. Но, как Вы думаете, где окажется часть этих церковных книг? Не в наших ли Левковичах, по которым потом будет обучаться церковной грамоте уже известный нам Иван Гридкович Левковский? Меня всегда волновал вопрос: откуда взялись богослужебные книги в Левковских в 1586 году, в то время как церковь была фундована лишь в 1627 году? Кстати, для информации: расстояние между Ковелем и Блажеником (монастырь, основанный Ларионом Валевским) составляет всего 36 км. Известно также, что в 1570 году Андрей Курбский во второй раз женился: на этот раз его женой стала Мария Юрьевна Козицкая, урожденная Гольшанская - родная внучка Анны Михайловны Чарторыйской и правнучка Михайла Васильевича Чарторыйского и Марии Немирич. Думаю, поэтому Павел Левковский и поступил на службу к Андрею Курбскому. Но, как оказалось брак Марии был неудачным, проблемы между супругами были постоянно, которые привели их к разводу в 1578 году. http://militera.lib.ru/bio/fil..._ai02.html Может быть, в связи с этим бежал и Павел Левковский - дальний родственник Марии Гольшанской? Но, кто же он, Павел Левковский, ведь в известных нам источниках он нигде не упоминается? Возможно это брат Андрея Левковского, недавно известного нам из актовых записей 1575 года, и, соответственно сын брата Нелипы Левковича, то есть еще один сын Ивана Левковича? https://ru.wikipedia.org/wiki/...0.B8.D1.85 Ведь очень сомнительно, чтобы в Левка был только один сын Нелипа, при том, что в Левковских вгегда многочисленные потомки, не так ли? | | |
Левковский Сообщений: 241 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 209
| Наверх ##
17 сентября 2016 21:13 По датам Павел, получается, был современником Нелиповичей, тогда Иван, скорее всего - его сын. Но ведь не обязательно они из нашей ветки. В это время в Польше уже была семья Левковских. | | |
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1471 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8728 | Наверх ##
18 сентября 2016 12:46 5 июня 15:09 Нет данных о том, что польские Левковские оказались в Ковеле https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=, точно также, как и наши, но мне кажется, что польскоязычные католики из Велико-Польши вряд ли бы прислуживали православному князю. Другое дело - местные волынские православные или католики, владеющие как русинской (старословянской), так и латинской грамотой, вполне могли. Дело в том, что на Волыни было село Левковичи - современное Левковцы под Волочиском и Немириновичи (совр. Немиринцы). В обоих случаях речь идет об имениях князя Стефана Андреевича Збаражского (не Стефана Владиславовича Збаражского, который судился за наши Левковичи!), поскольку именно первый был тогда воеводою Троцким, как указано в поборовом реестре 1583 года https://forum.vgd.ru/post/1231/18290/p1986964.htm, что я и уточнил потом здесь. https://forum.vgd.ru/post/1231...#pp2043643 Но, если Мокей Бесчастный Немиринский (из под Волочиска) против урядников вельможного князя Стефана Збаражского, воеводы Троцкого еще фиксируется в актовых записях, то Левковские из Волочиских Левкович нет. Я думаю, что там просто могло самих бояр и не быть. Ведь если в той же книге в Немириновичах тогда еще фиксируется 3-е бояр, то в списке аж из 33-х сел!, куда входили и волочиские Левковичи, фиксируется 342 дыма и всего 6 бояр, но зато 8 попов, хотя и без указания к какому селу они принадлежат. https://forum.vgd.ru/file.php?fid=192925&key=532393430 Таким образом, есть вероятность, что ковельский Павел Левковский гипотетически мог быть родом, как из волочиских Левковичей (растояние до Ковеля ок. 300 км), так и из наших Левковичей (растояние такое же). Логично, конечно, и то, что православный? Иоанн Левковский (но владел польской грамотой) мог быть его сыном. Отсюда, в первом случае родоначальник нашей волынской ветки священнослужителей неизвестен, ведь Павел Левковский получится не из наших Левковских. Ну, а во втором случае понятно, что родоначальник скорее Павел Левковский, несмотря на разрыв в цепочке поколенной росписи (если это не так, то тогда род Павла Левковского из наших Левкович пресекся, а затем из наших же Левкович появился другой родоначальник священнослужителей на Волыни, - а это, согласитесь, как-то неправдоподобно), поскольку у нас есть фото одного из представителей этой ветки - А. Е. https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%B8%D1%87, на которое я смотрю, например, как на свое отражение. Лично я склонен ко второму варианту, исходя из всех проведенных мной ранее исследованиях, где Волынь фигурирует постоянно: родоначальником волынской ветки священнослужителей Левковских стал Павел Левковский, клирик из Ковеля от 1572 года. Уверен, что от волынской ветки была какя-то взаимосвязь и с самарской веткой. Предполагать российское происхождение самарских Левковских нецелесобразно. Сама фамилия польско-литовская. Правда, есть одно село Левково (Сафоновский район) Смоленской области https://ru.wikipedia.org/wiki/...%BE%D0%BD), которое в 1610 году и упоминалось в польсько-литовских источниках, но Левковских в этой деревне я не нашел, даже сейчас, не говоря уже о 17-м веке. Левковский Александр Евменьевич - выпускник Волынской духовной семинарии 1910 год (на фото 2-й ряд, 2-й справа):[q] Фотография выпускников Волынской духовной семинарии 1910 г. Идентифицированные (подписанные) фотографии выпускников:
Абрамович Николай Абрамович Петр Агеев Алексей Бацанович Фома Блонский Александр Блонский Георгий Бобровницкий Мелетий, священник Боришкевич Георгий Брайович Лазарь Бычковский Яков Вацатко Иосиф Верхановский Борис Вишневский Иосиф, диакон Владимирский Владимир Гвоздиковский Евстафий Гелимбатовский Николай Демидюк Александр, священник Должанский Владимир Дунаевский Митрофан Дьяков Святослав Жуковский Константин Журковский Александр Закревский Евфимий Зилитинькевич Иван Зуммер Игнатий Зуммер Иларион Капустинский Семен Карвовский Михаил Кваснецкий Ростислав Концевич Александр Кореневич Алексей Косарев Петр Кроткевич Анатолий Кульчицкий Константин Кустынович Савин Левицкий Глеб Левковский Александр Линев Вячеслав Лотоцкий Григорий Лукашевич Василий Лысаковский Антонин Масловский Алексей Матусевич Николай Мержвинский Матфей Москалевич Феодор, диакон Остальский Аркадий Прекул Владимир, диакон Равицкий Вениамин Радченко Емельян, диакон Романовский Яков Свидерский Платон Средович Игнатий Струменский Михаил Струменский Никанор Суворов Владимир Табинский Петр Червинский Варнава Шиприкевич Василий
Некоторые фотографии не подписаны, вот перечень тех, кто еще выпускался. Они есть среди этих неподписанных:
Бежкевич Андрей Божовский Всеволод Бордюговский Иоанн Качоровский Виталий Кваснецкий Николай Лисицкий Николай Лукашевич Александр Правдиковский Михаил Прокопович Димитрий Рей Николай Цигинька Максим
Список преподавателей:
Е.З. Александров. Архиеп. Антоний М.М. Базилевский А.Ф. Божкевич Арх. Виссарион Ф.С. Владимирский А.С. Герштанский Б.С. Давидович Ф.И. Делекторск. Н.С. Добротворск. Н.И. Доброумов Игум. Зосима М.М. Ингинка (?) А.Л. Карпович П.К. Кибардин С.С. Крамар И.В. Кусков о. К. Лебедев В.Л. Малахов Н.И. Маньковск. А.А. Меньшов А.А. Назаркевич о. А. Неводский Архим. Неофит Петрушевский Г.Г. Рафальск Ю.И. Таловский П.И. Троицкий Иер. Феофан Е.С. Шпаковский о. В. Ярмолюк https://www.blonskiy.org/2022/...ii-1910-g/[/q]
  | | |
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1471 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8728 | Наверх ##
19 сентября 2016 21:10 20 сентября 2016 17:40 Дмитрий Левковский (1759—1821) — популярный поэт, монах-базилианец, автор песенных произведений духовного характера.Что интересно, что в первых сведениях о Д. Левковском, которые предоставил еще А. Петрушевич https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%B8%D1%87, который, к счастью, видел исчезнувший сборник Д. Левковского „Начало съ Богомъ пѣсней на праздники Господскія, Богородичныя и Святыхъ, списанныя чрезъ Димитрія Левковскаго 1777—1787“ и описал его здесь: А. С.Петрушевич "Сводная Галицко-Русская летопись с 1772 до конца 1800 года" Львов. 1889. С. 102-103, не указано его место рождения, поскольку это не удалось расшифровать ни с акростихов, ни с других сведений. Я уверен, что он из наших Левковских. Родился скорее всего на Волыни в семье священнослужителей Левковских. Университетские известия, Том 57. В университет. тип., 1917 С. 226.: [q] Дмитрій Левковскій былъ авторомъ довольно большого количества пѣсенъ, пять изъ которыхъ вошли въ составъ „Богогласника“. О Левковскомъ извѣстны слѣдующія біографическія данныя, которыя находятся въ его сборникѣ „Начало съ Богомъ пѣсней на праздники Господскія, Богородичныя и Святыхъ, списанныя чрезъ Димитрія Левковскаго 1777—1787“. Этотъ сборникъ не найденъ, но имѣется его описаніе, сдѣланное А. Петрушевичемъ. Левковскій родился 26 октября 1759 года, скитался съ мѣста на мѣсто по Россіи, Польшѣ, Германіи, Венгріи; въ 1777 году былъ въ Барѣ на Подоліи, въ 1783 году въ роли „аудитора фѣлозофѣи“ во Львовѣ, въ 1787 году въ Западной Галиціи, въ монастырѣ св. Онуфрія въ Смолянщинѣ и въ Кіевѣ. Умеръ въ Дрогобицкомъ монастырѣ василіанъ въ 1821 году.[/q]
:
  | | |
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1471 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8728 | Наверх ##
21 сентября 2016 18:36 15 ноября 2017 20:53 Из истории села Возничи...Как-то мне попался один интересный материал, опубликованный в интернет-издании "ОГО" 21.07.2016, автор выпускница Школы универсального журналиста (Ровно), как оказалось, моя землячка, ныне студентка Острожской академии, Надежда Левковская (предполагаю, вот она ВК https://vk.com/id159365469): [q] Люди, про яких не напишуть у книжках
Час - доволі швидкоплинна річ, і штурвал керування знаходиться, на жаль, не в наших руках. У потоці часу ми подекуди не помічаємо, як забуваємо власну історію, а, втрачаючи її, втрачаємо себе. Війна.. Страшне слово чи не так? Друга світова війна стала однією з найстрашніших кривавих сторінок в історії людства. У кожному маленькому чи великому селі в кожному містечку є свої герої, завдяки яким люди отримали шанс на довге і щасливе життя. Історію одного з таких я хочу розповісти.
...Зелені луги, ліс, солов’їна пісня лунає звідусіль, а вузенькою доріжкою вертається додому ще зовсім маленький Григорій, найстарший з-поміж усіх дітей у сім’ї, кароокий, із трохи кирпатим носом і волоссям кольору сонця. Він іде й наспівує тих пісень, що йому мати співала перед сном. Іде й мріє про велику сім`ю, як у нього, про достаток, про щастя і благополуччя рідних . Але не завжди все так, як ми того прагнемо, і так склалося, що мріям веселого привітного хлопчини з чистим серцем не судилось здійснитись так швидко…
Змужнів, подорослішав, батьківське око радіє, а серце болить, бо постукала в двері Перша світова війна, і нікуди не дітись, адже потрібно боронити рідну землю. Молодих юнаків та чоловіків збирали групами та відправляли на фронт. До такої групи потрапив і Григорій. Під час бою парубок був поранений, потрапив до полону і був відправлений на каторжні роботи в одне з прикордонних німецьких міст.
Кажуть, що доля - вибаглива і завжди робить так, як вважає за потрібне, і коли ти навіть не очікуєш на диво, воно може трапитись. Полоненого Григорія відправили на завод, де він та ще декілька людей мали тяжко трудитись. Ніхто навіть не очікував, що людина яка мала б бути їхнім хазяїном, тим, хто за розповідями мав знущатись з них і навіть міг би вбити, простягне їм руку при зустрічі, а з часом дозволить розділити власний дім і проводити час із його дітьми.
Саме тут молодий хлопчина вивчив німецьку грамоту, що дозволило йому трохи раніше отримати перепустку додому.
Минула друга весна, і босою ногою ступив Григорій на рідну землю. Він повернувся…
Мати постаріла на очах і в німому нерозумінні кинулась до ніг сина, не повіривши в те, що це насправді він. А батько, не стримуючи скупої чоловічої сльози, обійняв синочка, свого сизокрилого орла, якого вже було подумки поховали.
І зажили майже так як мріяли. Григорій одружився, а люба дружина народила йому красеня-сина. Не завжди було легко, але всі раділи хоча б тому що просто можуть жити. Особливо тяжко було в часи голоду, коли помер батько, а вся турбота за велику родину лягла на плечі парубкові. В рідних опускалися руки, але Григорій не здавався, постійно боровся за власне життя і життя дорогих йому людей.
Як згадувала моя бабуся, він був із тих людей, які вміли радіти життю навіть у найтяжчі хвилини і з посмішкою зустрічати всі перешкоди.
...Та знову недовго тривала мить спокою, адже тепер на порозі в солдатських кирзових чоботях стояла вже Друга світова війна. Через отриману раніше травму і відповідальність за всю сім`ю Григорій залишився вдома хоч і безмежно прагнув захистити Батьківщину.
Пам`ять про той страшний вересневий день, коли фашистська навала вторглась на терени села, переслідуватиме ще не одне покоління небайдужих людей.
Прокинувшись із першими півнями, Григорій мусив вирушити до лісу по дрова, тому в момент, коли німецькі загарбники увійшли в село, його вдома не було. Але якесь недобре передчуття засіло в серці у чоловіка. Кинувши недозбирані дрова, він що є сили побіг дорогою назад. Вже подолавши половину шляху, чоловік почув гучні постріли, крики і плач жінок. Все всередині обірвалось, а сльози самі полились з очей, адже всіх людей під дулами автоматів, ніби худобу згонили до будинку, де жив його син Віктор разом із дружиною і маленькою донечкою. Самого Віктора не було, бо ж захищав він честь рідної країни, воюючи в лавах червоноармійців.
Попри страх і ризик, не думаючи про власне життя, Григорій побіг до будинку. Він навіть не усвідомлював , що його просто могли застрелити. Ні , він біг і думав лише про одне, щоб його маленька онученька залишилась живою, а син, повернувшись, обійняв кохану дружину, а не хрест на кладовищі.
Різким ривком відкривши двері, він забіг до маленької хатинки і побачив, що багато людей лежали на підлозі, а німецький офіцер, приставивши дуло автомату до голови його невістки, стояв і кричав на неї. Звинувачував її чоловіка в співпраці з партизанами і вимагав надати інформацію про місцезнаходження угрупування тих, хто зруйнував їхню колону бронетехніки неподалік села.
Жінка в німому нерозумінні не могла навіть поворухнутись, страх душив її важкою рукою, а незнання німецької не давало змоги навіть зрозуміти, що їй говорять.
Григорій хотів кинутись до рідних, але його жорстоко потягли назад на вулицю і, поставивши на коліна, хотіли застрелити. Він устиг лише німецькою попрохати, щоб його вислухали.
Це здивувало німців і, жестом зупинивши підлеглих, офіцер взяв жінку та вийшов на вулицю. Наказав Григорію піднятися з колін і запитав, хто він та що може їм повідомити. Чоловік почав пояснювати, що партизанів у селі немає, і ніколи не було.
Офіцер з подивом дивився на чоловіка, а потім з посмішкою на обличчі запитав, звідки Григорій знає німецьку. Вислухавши історію мого прадідуся, офіцер радісно обійняв його і попросив пробачення. Як виявилось, цей німець був сином того хазяїна, у якого в період Першої світової війни був на роботі Григорій. Зайшовши в дім і поговоривши, через годину вони вийшли і офіцер наказав звільнити людей та повіддавати забрані речі.
Попрощавшись зі старим знайомим, офіцер і група карателів покинули селище, не вбивши жодної людини, не забравши жодного безневинного життя.
Минали роки, здолавши перешкоди люди зуміли відновити рух життя в селищі, але кожен хто мусив стати свідком тих страшних подій, пам’ятав вчинок Григорія і завдячував йому життям.
Сам чоловік прожив щасливе життя, в колі люблячої сім’ї і помер, ніколи не жалкуючи ні про одну прожиту секунду. А кожному, хто запитував, у чому секрет його життєрадісності, відповідав, що він просто живе і це найголовніше.
Автор: Надія ЛЕВКІВСЬКА, випускниця Школи універсального журналіста, Житомирська областьhttp://ogo.ua/articles/view/2016-07-21/78072.html[/q]
К сожалению, я не знал этой истории, но мне показалась она правдивой, и сопоставив некоторые факты, я понял, что речь идет о селе Возничи. Тем более, что подтверждение нашлось в ранее мне известной публикации за 2013 год в рассказе журналистам моего бессменного оппонента Сергея Невмержицкого (на форуме Nevmer) о себе и наших совместных генеалогических изысканиях: [q] Ось як воно було. Батько Сергія Невмержицького, 1925 року, з села Лученків. Почалася війна. Зовсім ще юного хлопця Омеляна, як і багатьох інших, усього понад 600 хлопців з хуторів, зібрали та повели в Овруч на збірний пункт, щоб звідти відправити на фронт. Вони пройшли тільки половину шляху, як побачили жахливу картину: закривавлені й перелякані червоноармійці кудись тікають. Хтось із командирів звернувся до новобранців із запитанням: а ви куди? Ті сказали, що в Овруч, на збірний пункт. Політрук, який супроводжував колону, наказав повертатися назад, бо в Овручі вже німці.
Коли Омелян Невмержицький повернувся додому, то за столом у них вже щось жували офіцер і два солдати вермахту. А в сусідньому селі Возничі моя друга бабуся зі своїми маленькими дочками та односельцями, всього чоловік 30, чекали на розстріл. Врятував їх старий дід, який трішки володів німецькою мовою. Цей дід під час Першої світової війни був у німецькому полоні й перебував у сім’ї саме цього німецького офіцера. Це й врятувало односельців, їх повантажили в машини та вивезли на роботи в Миколаївську область. (Ігор Кравчук. Скарби кличуть. Журнал «Гетьман» Номер 4-5(52) 2013.http://www.hetman.tv/nomera/2013/2013-4-5-52/nevmerj.html)[/q]
С единственной поправкой: насколько я помню, в Николаевскую область жителей с. Возничи гитлеровцы отправили в 1943 году. Но, мне очень не хотелось бы, что бы слова молодой журналистки Надежды Левковской оказались пророческими и о смелом поступке ее прадеда - Григория Левковского не написали в книгах. Или это был не Григорий, а кто-то другой и имя героя - это всего лишь творческий вымысел автора рассказа? Тут еще вот в чем дело. В своей статье о Возничах я собрал следующую информацию: [q] В первые месяцы войны село Возничи попадает в вечернее сообщение Советского Информбюро от 13 сентября 1941 года: «Самоотверженно борются с фашистскими захватчиками житомирские партизаны... Отряд под командованием участкового врача тов. Я. подстерег на участке дороги между Возничи и Лученки немецкую автоколонну. Уничтожив охрану и шоферов, партизаны взорвали 4 грузовика со снарядами и 2 грузовика с запасными частями для танков.»[15] В действительности это был Словечанский партизанский отряд под командованием секретаря запасного подпольного обкома КП(б)У Тимофея Лаврентьевича Гришана, который тогда в сентябре 1941 года у села Возничи атаковал карательный отряд фашистов и уничтожил семь автомашин с оккупантами.https://ru.wikipedia.org/wiki/...1.87.D0.B8[/q]
В то же время в Надежды Левковской читаем: [q] Різким ривком відкривши двері, він забіг до маленької хатинки і побачив, що багато людей лежали на підлозі, а німецький офіцер, приставивши дуло автомату до голови його невістки, стояв і кричав на неї. Звинувачував її чоловіка в співпраці з партизанами і вимагав надати інформацію про місцезнаходження угрупування тих, хто зруйнував їхню колону бронетехніки неподалік села.[/q]
Таким образом, складывается логическая цепочка: в сентябре 1941 года немецкий карательный отряд намеревался уничтожить, якобы партизанское логово в с. Возничи, поскольку тогда словечанский отряд Т. Гришана действительно подорвал колону немецкой бронетехники возле села, но по счастливой случайности, благодаря поступку Григория Левковского?, этого не случилось. Поэтому хотелось наконец бы узнать, Григорий Левковский - это настоящее имя героя или нет? А заодно и выяснить его родословную и установить место в генеалогической таблице Левковских. Ну и конечно, дописать об этом несколько строчек в истории села Возничи. Нашел также интересный документ, свидетельствующий, что в районе села Возничи во время войны действовали не только советские партизаны, но и отряды УПА: См. Архив ЦАМО, Фонд 13607, Опись 20368, Дело 580 Журнал боевых действий 7 корп. ПВО Страница 18 19.10.1944 - 19.10.1944, 20.10.1944 - 20.10.1944, 21.10.1944 - 21.10.1944, 22.10.1944 - 22.10.1944 в/ч: 7 корп. ПВО, 317 зап, 4 полк ВНОС, 9 отехбр https://pamyat-naroda.ru/docum...0%92%D0%9E[q] 20.10. 44 г. 1. В 12.00 в село ВОЗНИЧИ/кв. 402964/, где дислоцируется НП 4 полка ВНОС, вошла группа бандеровцев в количестве 4 чел. из них 1 конный. Личный состав НП совместно с председателем колхоза пытался задержать бандеровцев. В результате завязавшейся перестрелки конный бандеровец был убит, остальные скрылись в лес. Личный состав НП потерь не имеет.[/q]
 | | |
Левковский Сообщений: 241 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 209
| Наверх ##
23 сентября 2016 21:17 Иван, Вы правы по Александру Левковскому. Смотрел клировые по с.Александровка за 1885год. Александр Михайлович, 40 лет, вдов. Дети не указаны. | | |
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1471 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8728 | Наверх ##
25 сентября 2016 23:30 26 сентября 2016 0:22 Похоже ветка от Александра Михайловича прервалась. Да, по его отцу дополнение: [q] 1876 год Бузулукскаго уѣзда, села Васильевки, священникъ Михаилъ Левковскій; (Церковный вѣстник, 1876 - Страница 145)[/q]
Из доноса протоирея Суботина выясняется, что Преосвященный Иоаникий епископ Оренбургский и Уфимский, в прошлом сын бедного пономаря Яковлева, а теперь по фамилии Образцов, был родственник священнику Левковскому из села Березовки (Бузулукского уезда?), то есть речь идет о Николае Васильевиче Левковском - сыне умершего пономаря села Покровка Василия Климентьевича? [q] Левковскій, священникъ села Березовки, родственникъ Іоанникію, женатый по избранію Іоанникія на дочери богатаго священника, чувствуя себя отравленнымъ, писалъ къ родному племяннику Іоанникія, Василію Образцову, не одно письмо, съ присовокупленіемъ ходатайства о различныхъ лицахъ у преосвященнаго Іоанникія, о доставленіи ему помощи противъ отравы. Преосвященный Іоанникій своему племяннику объ этихъ письмахъ велѣлъ умолчать по своимъ же видамъ. (Русский архив. Историко-литературный сборник. 1904. Выпуски 1-4 М.: 1904. С. 657.http://www.runivers.ru/bookrea...1/mode/1up)[/q]
Выходит, они родственники по его зятю? [q] Александра, выдана в замужество за священника кафедрального Вознесенского собора города Уфы, Иоанна Образцова ---------------23 года.https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o= [/q]
И выходит, что смерть Николая Васильевича была не случайной, а по причине отравления, и Преосвященный (да еще и родственник!) ничего не сделал для его спасения? Есть также интересная информация по ветке (я так думаю) Онуфрия Якимовича Левковского (та же семья, с которой наш американский коллега mgorokhovich). Нашелся на Волыни его сын Василий Онуфриевич (1849 г. р.): [q] 1881 год: Левковскій, Василій Онуфріевичъ - нотариус в местечке Корце (Волынская губерния).[/q] Что это наш, есть уточнение: [q] Валевскій-Левковскій, Василій Онуфріевичъ. — Состоитъ при Министерствѣ Юстиціи. (см. Гимназия высших наук и лицей князя Безбородко. В Тип. В. Безобразова, 1881.https://books.google.com.ua/bo...edir_esc=y)[/q] | | |
|