Левковские
Создание общей родословной Эта тема на карте: Левковский (после 2009)
Nevmer Сообщений: 573 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 381
| Наверх ##
31 октября 2014 13:17 31 октября 2014 13:25 Ссылка правильная, на страницах форума она открывает архивный документ. Смотри стр. 140 форума. | | |
astrail1 Новичок
Сообщений: 2 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 7 | Наверх ##
19 ноября 2014 23:56Родичи Привет всем на форуме! Давно просматриваю карты Волынской губернии,статьи о роде Левковских,Невмержицких. Мне подсказали,что нужно найти Левковского Сергея Антоновича,живущего в Овруче,а родом он из Левковичей. Не даёт мне покоя вина перед мамой-не успела свозить её на родину в Левковичи. --- Ищу сведения о Фёдоре Левковском и Наталье Невмержицкой-моих деде и бабушке,которые примерно в 1927 году уехали из Левковичей в Сибирь,сами,убегая от раскулачивания.Есть фото деда Фёдора. | | |
К данной теме присоединена тема "Левковские-Невмержицкие" (20 ноября 2014 0:02)
|
Левковский Сообщений: 241 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 209
| Наверх ##
22 ноября 2014 12:03 Кто такой Сергей Антонович? | | |
Nevmer Сообщений: 573 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 381
| Наверх ##
22 ноября 2014 14:49 22 ноября 2014 14:58 У меня вопрос и может быть кто-то предоставить свой комментарий. Князь Свидригайло никогда не радился со своею женою о предоставлении имения любому из своих подданных и верных слуг. Но для "сестренице" старосты луцкого Немири Рязановича, пани Фетимьи Костюшковой, он сделал исключение и посоветовался со своей женой. Может быть сам князь или его жена были крестными Фетиньи Костюшковой?
Привилей великого князя Свидригайла "сестренице" старосты луцкого Немири Рязановича, пани Фетимьи Костюшковой на село Жасковичи во Владимирском повете. 1451, 22 сентября, Луцк [Лист 104] М(и)л(о)стью Божью мы, вεликий кнuз Швитригайло. | Чинимъ знамεнито симъ нашимъ листомъ кожъдомy добромy, | нинεшънимъ и потомъ бyдyчимъ, хто жъ на нεго yзрить або чтyчи | εго yслышить, комy жъ коли εго бyдεть потрεбно. И мы, дорадив|ши сz з нашою жоною, з нашими кн(я)зи и з нашими Паны, з нашою вεръною | Радою, дали εсмо сεло Жасковичи y Володимεрскомъ повεтε сεстрε|ницы п(а)на Нεмиры, старосты лyцъкого, пани Коштюшъковой Фεтими | со въсими тыми доходы и приходы, што к томy сεлy к Жаш|ковичомъ и здавъна и звεка слyшало и тzгъло, с польми, и з рольzми, | и з дyбровами, и з лεсы, и з ловищи, и з рεками, с озεры, со мълыны, и з ставы, | и з ставищи, с криницами, с потоки, со въсими бεги водными, и з болоты, | и з рyдами, и з сεножатьми, и з боры, и з борътными зεмълuми, и з гаи | и со въсими доходы и приходы, какъ из стародавъна слyшало | и тzгъло к томy сεлy Жасковичомъ, со въсими правы, со въсими | пожитъки. Можεть собε примножити и розширивати, на новомъ | корεни посадити. А дали εсмо напрεд рεчоной панεй Костюшковой | Фεтимъи, сεстрεницы п(а)на Нεмирины, старосты лyцъкого, звεрхy | выписаноε имεньε εй самой вεчъно и нεпорyшно, и дεтεмь εε, | и ближънεмy εε, который жо будεть ближъний к томy имεню | брать εε. А при томъ были свεтъки наша вεрнаu Рада: | кнuз Михалъ Васильεвичъ, а панъ Нεмира, староста луцъкий, | а панъ Василεй Полоцкий, а Маско Гyлεвичъ, а панъ Пεтрашъ Мылский, | маршалокъ зεмъский, а пань Богyшъ Влашин, а Юшко, писарь, писал. А εщε над то на потвεръжεнε сεго н(а)шого листа про лεпшоε свεдоцство || [Лист 104 оборот] и твεрдость и пεчать нашy казали εсмо привεсити к сεмy нашомy | листy. Дань и писанъ в Лyцъкy, м(е)ся(ца) сεнт(ября) 22 дεн, инъ|диктъ 15. Под лεты Христова нарожεньu 1000 и чотыри|ста лεт 52 лεт . | Приказ кн(я)зu Михайла Васил|εвича, а п(а)на Нεмиры, ста|росты луцъкого. |
Оригинал: РГАДА. – Ф. 389 (Литовская Метрика). – Оп. 1. – Ед. хр. 22. – Л. 103 об.–104 об. Микрофильм: РГАДА. – Ф. 389 (Литовская Метрика). – Оп. 1. – Ед. хр. 22. – Ч. II. – Л. 103 об.–104 об.
Кроме того можно предположить, что основным вариантом может быть то, что сестра Немири Резановича была замужем за Владимирским старостою Костюшкою, тогда Фетинья есть сестриница Немири. Но поскольку в привелее не указано, что Фетинья, является дочерью Владимирского старосты, то она вполне могла быть и его женой. Таким образом сестра Немири Резановича могла быть и женой Свидригайла, кроме того достоименно известно, что все паны княжеской рады Свидригайла были между собой кровные или ближайшие родственники. Истории известен факт, что на Свидригайла имела огромное влияние его православная жена. Ее влияние было на столько огромным, что князь забыл, что он когда-то принял Римскую веру. Одновременно следует отметить,что Митко, родной брат Немири Резановича, сам Немира и его сын Яков Война Немирич, вероятно выступали основными фундаторами Зимненского монастыря ( имение Зимно было владением Немиричей со времен князя Витовта). А другой родной брат Иван Козарин Резанович поблизости от своего имения Вербои в пуще обосновал свой монастырь. А вот информация историков из биографии князя Свидригайла:
" Народився у родині литовського князя Ольгерда та тверської княгині Уляни. В період між 1393-1430 декілька разів виступав проти свого двоюрідного брата Вітовта, Великого князя Литовського. У військових діях Свидригайло спирався на допомогу Лівонського ордену та православних феодалів Литовського князівства. Одруження з Анною Рязанською, православною княгинею, закріпив його зв'язок з православним дворянством".
Анна Резанская - очень созвучно с Немирой Резановичем. | | |
Nevmer Сообщений: 573 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 381
| Наверх ##
7 декабря 2014 13:07 7 декабря 2014 13:29 Вот Вам ещё один сын Немири Резановича. Одновременно следуя хронологии родословной рода Невмержицких, они считают своими родоначальниками Николая и Висилия. Кроме того обозначены и родословные линии от этих родоначальников. Так Николай ( Микула) зафиксирован в Литовской метрике ( смотри документ по Микуле Осташковичу от 1474 года) можно предположить, что у Немири Резановича был сын Остап - Микула - Сидко, Гридко и Матвей, а далее необходимо следовать известным родословным деревам Сидковичей, Гридковичей и родословной Матвея. Относительно Матвея, то возможно он был женат на Катаржине Квилинской ( имение Квилин находилось в соседстве с имениями Немиричей, смотри описание Луцкого и Володимерского замков).) Кроме того из родословной Невмержицких следует, что у Немири Резановича был сын или внук Василий (дияк, писарь), получил по предку своему часть земли Немирицкой под названием Дияковщизна и отдал ее своим сыновьям Нестеру, Ешуте и Сидору. Только Сидор ( Ситко) поселился на этой земле, который имел сыновей Федора и Солуяна Дияконовичей Невмержицких, а далее необходимо следовать родословной ветви Дияконовичей Невмержиких. Возможно Остап, обозначенный в Литовской метрике, был отцом для Микулы и Василия? На Волыни имеется род, который происходит от Василия и происхождение , которого істориками не установлено. Иван Левковский приводил информацию, что Немира Резанович имел определенные отношения с татарскими ханами и князьями. Письмо Свидригайла из Смоленска великому магистру Тевтонского ордена от 25 апреля 1434 года. 25 апреля (в день св. Филиппа и Иакова) писал Свитригайло к Гросмейстеру из Смоленска: что добрые, верные и искренние друзья его в Польше и Литве, равно и подданые его, на границе находящиеся, уведомили его о намерении поляков, в Троицын день истребить огнём, мечём или голодом замки его Лавцк (здесь, Луцк) и Кременец, и соединясь с литовцами, напасть на его земли. Что воевода его Немира , наместник Брянский, прибыл к нему от татарского Хана Сеид Ахмета вместе с великим князем этого Хана, по имени Бато, и с главным предводителем войск его. Послы эти донесли ему, что Хан с сильным войском и со всеми князьями и воеводами своими изготовился уже к походу и ожидает назначения его. Возможно этот, что Немиря Резанович имел сына Василия, который быо при нем в качестве княжеского писаря Свидригайла. Этот Василий ( Дияк, Писарь ) имел сына Михаила, который был писарем и послом в Золотой Орде и вернулся на Волынь баснословно богатым, как граф Монте Кристо. Теперь о самом главном. Из поля нашего внимения исчезло имение Немири Резановича, которое он выслужил еще при князе Витовте, под названием Торговица. Нам достоверно известно, что все имения Немири Резановича, которые он отписал своему сыну Якову Войне Немиричу, перешли во владение Чарторыйских. Стало интересным, кому перешло во владение имение Торговица, кроме того достоверно установлено, что его небыло и во владении князей Чарторыйских. Михаил Васильевич был писарем в посольстве при Золотой Орде ( видимо имел большие заслуги перед корлем) и вернувшись, зажадал перво на перво у короля именно это имение Торговица. Я так понимаю, хотел вернуть хоть одно имение своего деда Немири Резановича, поскольку другие имения Немири Резановича уже давно находились во владении уже кровных родственнико князей Чарторыйских. Ниже привожу отрывок его просьбы к королю о передаче во владение ему имения Торговицу. Билъ намъ чоломъ писар нашъ Ми хайло Васильевичъ о томъ, што перво сего дали есмо ему село в Луцъкомъ повете на имя Торговицу и потомъ, какъ онъ былъ на служъбе нашои в посельстве в Орде, и мы без него тое село Торговицу вземъши к нашимъ рукамъ, [дали] двораномъ нашимъ № 85. 1512 р., березня 23. Краків 129 кн(я)зю Ивану а кн(я)зю Федору Корецъкимъ, и онъ, какъ з служъбы нашое зъ Орды приехалъ, билъ намъ чоломъ, абыхъмо его напротивко того инымъ чимъ осмотре ли, и Панове Рада наша за нимъ нас про сили, ижъ быхъмо его чимъ пожаловали. Мы, на причину Пановъ Рад нашихъ, з ласки нашое, напротивъку того села Торъговицы дали есмо ему у Володимерскомъ повете село з людми на имя Свинухи, Из этой информации следует, что Немиря Резанович оставил своему сыну Василию во владение имение Торговицу, которым владел и его сын Михайло Васильевич, а король без него прибрал его к своим рукам и отдал князьям Ивану и Федору Корецким, а взамен дал имение Свинюхи во Володимерском повете. Так писарь посольства в Золотой Орде Михайло Васильевич из Немиричей стал называться дворянином Свинуским. | | |
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1475 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8741 | Наверх ##
7 декабря 2014 21:48 Сергей, перестаньте фантазировать, подождите немного, я скоро выложу интересные материалы. А писарь Михайло Васильевич идентифицируется, не как дьяк, а как державца Медницкий и Стоклишский (под Вильной), смотрите документы адресованные ему здесь http://books.google.com.ua/boo...mp;f=falseА вообще Вашу гипотезу с легкостью опровергает ученица 10 класса Наталья Черкасова, где она доходчиво объясняет, кто такой Михайло Васильевич: [q] Творцями Пересопницької Євангелії були двоє - пересопницький архимандрит Григорій і переписувач книжок Михайло Васильович (син протопопа) із Сянока. Своїми знаннями і вміннями вони чудово доповнювали один одного. Проте, як вважають вчені, натхненником і керівником був Григорій. У приписах до тексту рукопису Михайло говорив, що коли Григорій приступив до праці, то розум його, за власним визнанням, був у ті дні "мутен, як води, що спадають із гір, і як польові билини, що нагинає вітер". А ще Григорієм володів страх перед упередженнями світу, точніше суспільства, в якому він жив. У пам'яті обох були свіжі спогади про тих, кого оголошували єретиками, відлучали від церкви. День і ніч молився він за те, щоб Господь сподобив його побачити діла свого кінець, прочитати начертані письмена, мати пильність і любов до пи-сання сеї книги. Отже, переписав Пересопницьку Євангелію, як сказано в самому рукописові, "писар Михайло Васильович из Сянока", і ще в іншому місці - " сын протопопи Сяноцкого". Писар з таким ім'ям зустрічається в кількох документах першої половини ХУІст. На один із них, під 1531 роком, вказав київський мистецтвознавець і дослідник Пересопницької Євангелії О. Грузинський: "Михайло Васильович писар господарський, державца Медницкий" (1553 рік), "Михайло писар" (1536,1539,1542,1543 роки), проте остаточно ідентифікувати переписувача Пересопницької Євангелії з цими згадками не слід. На думку сучасних істориків, немає підстав також пов'язувати пересопницького каліграфа із "дячком Михайлом", що на вересень 1536 року переписував у Загорові Мінею. Сам пересоп-ницький писар вказав, що він походить з Галичини (місто Сянок розташоване на схід від нинішньої Словаччини, поблизу Перемишля - відомого осередку давньоруської (української) книжної писемности). Однак за всіма ознаками почерку писар був вихідцем не з пере-мишльського, а з дворецько-пересопницького або, ширше, західньо-волинського художнього центру, який у середині XVI ст. мав своє чітко окреслене мистецьке обличчя. Праця тривала довго - цілих п'ять років і кілька днів: "Почалось єсть писати сіє Евангеліе року 1556-го августа 15, а закінчилося в літо тисячнеє 1561-го августа 29-го дня". http://nashavira.ukrlife.org/07_2001.html[/q] | | |
Nevmer Сообщений: 573 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 381
| Наверх ##
8 декабря 2014 23:13 Позволю себе расширить объем фантазии относительно писаря Михайла Васильевича, может быть просто так, а может быть мы еще вернемся к этому персонажу.
Следует отметить, что этот писарь посольства в Золотой Орде не только хотел вернуть или оставить за собой Торговицу имение Немири Резановича, а еще купил имения у панов Угриновских ( предполагаемых его родичей). Его сын Михаил Михайлович был женат на княжне Федоре Чарторыйской, дочери князя Федора Чарторыйского и опять же предполагаемого родича. Возможно Михайло Васильевич и написал Пересопницкое Еванглие, но это было немного раньше, поскольку, если я не ошибаюсь он умер в 1541 или 1543 году. Далее Н.Черкасова пишет: Праця тривала довго - цілих п'ять років і кілька днів: "Почалось єсть писати сіє Евангеліе року 1556-го августа 15, а закінчилося в літо тисячнеє 1561-го августа 29-го дня"
Кроме того информация Натальи Черкасовой подтверждает очень интересный факт относительно одной Еванглие.Она пишет ( Отже, книзі цій майже 450 років, її тримали в руках Григорій Сковорода і Тарас Шевченко, князі Чорторийські й принци Ольденбурзькі, Павло Житецький та Іван Огієнко. ) , и подтверждает, что Пересопницкое Еванглие находилось в князей Чарторыйских.
Архивными документами зафиксирован факт, что княжна Федора Федоровна Чарторыйская , после смерти своего мужа Михаил Михайловича продала имение Блудов пану Жоравницкому. И когда пан Жоравницкий приехал осматривать купленное имение, то обнаружил следующий факт, что княжна Федора из Блудовской церкви похитила или взяла: сосуд серебрянный келих,миску, звезду и лыжницу, Еванглие с престола сребром оправное. Это произошло 8 ноября 1561 года и если верить Черкасовой, то получается через три месяца после его написания. Ну имела она полное право забрать Еванглие, которое написал ее муж или тесть. Было ли это Еванглие Пересопницких это уже другой вопрос, но такой факт имел место. Следует обратить внимание на тот факт, что в 1561 году был умершим не только Михаил Васильевич, но и его сын Михаил Михайлович, не оставив после себя потомства.
Кроме того Михаил Васильевич назывался в первую очередь писарем, а затем державцем Медницкий и Стоклишский и другим. | | |
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1475 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8741 | Наверх ##
9 декабря 2014 21:00 3 февраля 2022 20:24 Если я начну Вам рассказывать, что отцом Солуяна был Сидор Левкович, а братья Сидора Левковича Нестер Геевич и Яшута (Яков) Левкович, которые были родными братьями и сыновьями Булгака Велавского, поскольку Булгак был прадедом Радиона Геевича, а этот Радион был сыном Макара Геевича, который был сыном Нестера Геевича, то Вы, конечно, не поверите. Значит нужно делать выстрел наверняка, так чтобы сразу в десятку. Ну, извольте. Сразу скажу, что Василий, который имеет к нам отношение был из Городца - Василий Война (к), а его сын Остапко и внук Сидор Остапович в Левковичах и вероятно Зенко Серкович от с. Серковичи (Серковщизна). Конечно, писарь Михайло Васильевич не писал Пересопницкое Евангелие, это сделал сын священника из Сянока. Но, отыскать отца Михайла Васильевича да еще и его деда мне удалось и это вовсе не Немира Резанович. Смотрим небольшой отрывок: [q] Давая или подтверждая православным епископам грамоты на их права и привилегии, Сигизмунд вместе с тем позволял себе иногда и такие действия, которыми подрывалось православное епископство в самом корне. Едва прошло десять лет после Виленского Собора, определившего, чтобы никто не подкупался под живых епископов, т. е. не покупал их кафедр, еще занятых, как повторился подобный случай во всем своем безобразии. Был у Сигизмунда писарь Михайло Васильевич Коптя, которого он послал в Крымскую Орду с суммою в сто коп грошей, чтобы расположить татар в свою пользу; сумма оказалась недостаточною, и Коптя издержал в Орде немало своих денег. Затем, сопровождая крымских послов к королю с их свитою, простиравшеюся до шестидесяти человек, кормил их дорогою на собственный счет и еще более издержался. По окончании поручения, явившись к Сигизмунду, Коптя просил вознаградить его, и чем же? Не деньгами, а тем, чтобы его отцу пану Василию Евлашковичу король пожаловал епископскую кафедру, Луцкую или Владимирскую (две самые богатые кафедры по имениям), какая прежде сделается праздною. И Сигизмунд охотно согласился и выдал грамоту, в которой объявил, что за верную службу писаря Копти и за понесенные им на службе издержки дает его отцу пану Василию Евлашковичу одну из названных епископских кафедр, какая прежде станет праздною, а самому Копте предоставляет то "челомбитье", которое имел бы взять он, король, от той епископии при назначении ей нового епископа. Тут попраны были и права всей православной Церкви, которой навязывался для епископского служения человек, может быть вовсе не способный и вовсе к тому не подготовленный, и утвердившееся обычаем право местных православных участвовать в избрании своих епископов. А кроме того, из этой грамоты узнаем, что польский король брал от православных епархий приношения - челомбитья каждый раз, когда назначал им епископов. Значит, брал и с тех, кому хотелось купить себе епископию, и от тех, кому давал епископов.http://nemaloknig.info/read-7741/?page=26[/q]
А вот и сам документ под № 105 и обратите внимание, что Михайло был в Крымской, а не Заволжской Орде http://books.google.com.ua/boo...mp;f=falseНо, Вы возразите, что нигде не указано, что Михайло Васильевич носил фамилию Копоть. Пожалуйста, вот Вам и окончательный документ http://proxy1.org/index.php?q=...g3JUQxJThBТаким образом, интересующий Вас писарь Михайло Васильевич, получивший Торговицу в Луцком повете, а затем Свинюхи взамен, был сыном Василия Евлашковича Копотя, а не Василия Немирича. Вы спросите, какая судьба была Торговицы после Немири Резановича? Это очень просто. Во-первых, это была целая волость, которая перешла после смерти Немири на господаря, ведь в завещании Якова Войны она не указана. А дальше уже ее части господарь раздавал, как-то своему писарю, так и Константину Острожскому, ну а дальше Вам известно - большую ее часть получили князья Корецкие. Если интересуют детали смотрите здесь: http://books.google.com.ua/boo...mp;f=falseили здесь http://dir.icm.edu.pl/pl/Slownik_geograficzny/Tom_XII/170Может быть, давайте займемся реальной историей, а не сочинительством? К следующему сообщению В. Руликовский о Вороничах:Lwowska Naukowa Biblioteka im. W. Stefanyka NAN Ukrainy. Oddział Rękopisów. Zespół (fond) 5. RĘKOPISY BIBLIOTEKI ZAKŁADU NARODOWEGO IM. OSSOLIŃSKICH 7444/II. Papiery Wacława Rulikowskiego. T. III. Zbiór notat genealogicznych i heraldycznych. Cz. II. XIX w. (Liczba skanów701). Л. 210-212 bazy.oss.wroc.pl/kzc/pobpdf.php?fond_5_d_1/rl_f5_d_1_rkps_7444_cz_2.pdf
  | | |
Nevmer Сообщений: 573 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 381
| Наверх ##
9 декабря 2014 23:52 9 декабря 2014 23:54 Иван это не сочинительство, а мой поиск Василия, одного из родоначальников рода Невмержицких. Я в своем поиске опирался только на архивные документы. Но Вам удалось отрезать эту версию. При этом следует отметить, что на стр. 280 АЮЗР т.4, часть 8 указано, что личность писаря Михаила Васильевича не установлена и он по стечению обстоятельств скупил множество имений потомков Немиричей. Невероятно, но Вы с легкостью нашли и установили отца писаря Михайла Васильевича, которого почему-то не нашли маститые историки. Законсервируем эту тему на время.
Теперь насчет Вашего выстрела в десятку, надо думать и искать десятку. Мы по прежнему не видим прямой связи с Немирой, но хорошо просматривается связь с Иваном Козарином. | | |
|