Если немного переиграть родословную Немир-Резановичей, то получится следующее:
Сестра Немири Резановича была первый раз замужем за Ивашком Иевлевичем, второй раз за Домоткановичем, ведь не зря Иевлевич входит в раду князя Свидригайла (под именем Кевлич). У них (Иевлевича и сестры Немири) был сын Митко - племянник Немири Резановича, а также дочь Фетинья, замужем за Костюшкевичем, старостой Владимирским.
Митко, брат Немири Резановича имел сына Тишка и Матвея, впоследствии Угриновского, которого по смерти Митка Резановича его родная тётя Ивашковая Иевлевича взяла за сына в Угриново - именье, выслуженное её первым мужем Ивашком Иевлевичем. Это тем более сходится, поскольку Матвей Угриновский во второй половине 15-го века сирота (раз тётя взяла его к себе), а Митко - племянник Немири прекрасно здравствует ещё в 1504 году, где получает подтверждение на давнишнюю данину Липу в Перемыльском повете. Он второй раз женился на Юлиане Левковне, поскольку она по документам пишется мачеха его сыновей (известен Васко Миткович Ставецкий, именно он в описании Владимирского замка подразумевается отчимом земян Ставецких, поскольку именно он продал Липую старосте Владимирскому князю Сангушке и по видимому взявший за жену Грицковую Стецковичову и стал отчимом для Ивана и Гневоша Грицковичей Ставецких).
Казарин Иван Резанович женат на сестре Юшка (Юрия) Камки. Если принять, что Ларион Велавский - это каноническое имя Ивана Казарина, который всерьёз увлекался религией (вспомним, что Казарин построил монастырь в лесу под своим селой Верба: "
а монастырь к Вербои на пущи он учинил, а поведал королю: ни одного дей отчича ко всему тому нет"). Вероятно, грамота Лариону Велавскому так и была выдана в 1405 или 1420 году, но оригинала её Нелиповичи на руках не имели, когда подтверждали Смольчанские земли у короля Генриха. А проверяется это легко. Если мы вспомним об объявлении дворян Левковских от 18 декабря 1649 года о том, что, во время войны казаки сожгли документы, хранившиеся у Стефана Левковского, заключавшие доказательства о дворянском происхождении и о правах на земли Левковских, Булгаковских-Верповских и Геевских, то там чётко указано, что козаки сожгли привилеи королей Гаштольда, Казимира и Александра (имеется вииду Ягеллона), а также дельчие листы на земли. Так что самого привилея Лариону Валевскому видимо не существовало, а он был как-то записан в привилее Гаштольда. Выходит у Казарина было трое сыновей:
1. Грицко Иванович - дядя Солтана, Грицка, Богдана Стецковичей,
2. Стецко Шишка - дворянин господарский 1471 г., женился на Матрушке Вохновой, получил Ставок и Будятичи. Есть документы в Архиве Сангушков, что сын Марушки Вохновой - Васко, то есть это брат жены Стецка Шишки - Матрушки Вохновой женат на Былицкой (с. Быличи) имел трое детей: Масю Васковну Вохновича, которая продала материзну именье Быличи Фёдору Сангушке 1533 года и замужем за Юхно Вербовицким обменяли с. Вербу от которой отказалась Мари Вохнова Васковна на Колчин с князем Фёдором Сангушкой и ещё один брат Яким Васкович Вохнович в Колчине.
3. Давыд Велавский - боярин Велавский, обладатель первичной отчизны Резановичей.
Немира Резанович, кроме сына Якова Войны Немирича с женой Анной, очевидно с другой женой (первой) имел сыновей Абрама и Остапка (имя Остапко мы должны ещё проверить по оригиналу ЛМ), которые очевидно, как и Давыд Велавский и сам Немира были участниками волынского заговора 1453 года, за что и поплатились. Старый Немира был отпущен, а Давыд, Абрам и Остапко лишились не только отчизны, но похоже и шляхетского звания. Выходит, что этот период продлился с 1453 года по начало правления Мартина Гаштольда в Киеве, то есть до 1471 года, поскольку именно он по иронии судьбы (его отец требовал для заговорщиков суровой кары) вернул или дал взамен Велавским, как отчизные земли, так и шляхетское состояние.
Бояре Русиновичи (Казарин в одном из документов тоже назван Русиновичем), видимо, происходящие от Митка - брата Немири Резановича, когда судятся за отчизну свою Литовский остров упоминают своего деда Митка Петровича. Значит отец Митка, а равно и Немири и Казарина и их сестры - Пётр Русанович. Кто же это?
Если мы опять вернёмся к гербовнику Несецкого, то согласно его генеалогии, списанной в Игнатия Ельца, Пётр Грицкович - родоначальник Немиричей герба Клямры. Совпадение не только в этом. Несецкий указывает, что Пётр Грицкович выслужил в польского короля (по видимому в Ягайла) имение Котчищи. А это случайно не современные Кочищи Ельского района
http://ru.wikipedia.org/wiki/%...%BE%D0%BD) по соседству с Велавском, которые переходят внуку Петра - Матвею Угриновскому: 1538 г., апр. 20. Грамота кор. Сигизмунда I земянину киевскому Матвею Угриновскому с подтверждением его прав на имения в Киевском повете: Высокое,
Котчищи и Велавсе, на которые прежние грамоты сгорели во время пожара в Луцке
http://www.runivers.ru/bookrea...7/mode/1up? Во-вторых, Несецкий здесь же в разлеле о Елцах, выводя их от Игната Елца -седьмого сына Грицка Воронича, говорит, что отец Булгака и Лисицы - Яцко или Яцина Игнатович, брат Фёдора, которому король Казимир вручил м. Лудчицы и Селище и Турбов, как собственную их дедизну, которую Владимир князь отнял им был, и до Киева приложил. Князь Владимир - это Владимир Ольгердович, Лудчицы - по видимому совр. Белорусь Могилёвская область, Селище может быть то самое Сельцо Булгаковское или Селище Шишки, Турбов возможно современное село Турбовка Попельнянского района. Также интересное совпадение Якоб дедич на Лудчицах, осел в Черкассах, о чём есть привилей королевский, который подданых его освобождает от юрисдикции черкасского старосты. Ясно, что речь идёт о Якове Лисице - отцу или деду Булгака Лисичонка. Я уже не говорю о Кмитах Чернобыльских, герб которых не только вышел из герба Корчак (то есть герба Немир Резановичей), но Кмита Чернобыльский почему-то попросил в короля замены на Чернобыльские имения, куда странным образом включены были первичные земли Велавских (Левковичи, Кобылин, Невмиричи). Что, в Великом княжестве не нашлось более перспективных владений? Видимо, он считал себя патроном и законным наследником первичной отчизны Корчаков, которую по его мнению обедневшие потомки некогда знатного рода резановичей-Корчаков (Левковские и Невмержицкие), могли потерять.
Можно оставить всё и в прежнем варианте: Митко Липский - сын Петра и сестры Немири Резановича, но, как вышеизложенный так и этот вариант на самом деле могли иметь место.
В любом случае, можно попытаться соединить Петра Грицковича с легендарными князьями Захомулинскими или Илговицкими и очень неплохая выйдет версия если эти князья на самом деле потомки Данила Галицкого, а Пётр Грицкович - внук князя Юрия Даниловича Холмского, 1376 год. Боюсь только ДНК тест этого не подтвердит, а как раз подтвердит то, что я писал ранее - Немир Резановичи - потомки захумских князей, которые в качестве кавар (хазар) пришли вместе с венграми.