Левковские
Создание общей родословной Эта тема на карте: Левковский (после 2009)
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1475 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8743 | Наверх ##
15 августа 2012 15:39 15 августа 2012 16:24 Nevmer написал: [q] Дворяне ( королевские ) Левковичи выслужив себе земли в других территориях Литовского княжества, покинули свое родовое гнездо ( не все, некоторые остались и проживали в Левковичах, в своей вотчине, к примеру в документе от 1578 года, мы встречаем Олешко Устимовича Левковского ).[/q]
Опять приходится объяснять на пальцах. В Акте Литовской Метрики от 14 августа 1571 года о разделе острова Максимовского, названного Слушов между Гридковичами (две части) и Сидковичами (одна часть) Невмерицкими проходят свидетелями «…бояре господарские овручские Макар Геевич и сыны его Радивон, Августин, Афем Нелеповичи Левковские». Августин Макарович Нелипович и является отцом Олешко Устимовича Левковского, то есть никакой Олешко не представитель "исчезнувшего" рода Левковичей, а внук Макара Геевича и правнук Нелипы Булгаковича. Предлагаю, вспомнить господину Невмержицкому своё детство. Надеюсь мама готовила ему "млинцы". В украинской кухне млинці — страва, що готується з дріжджового чи виготовленого з розпушувачем тіста на гарячій сковороді в розігрітому жирі. Млинці подають з різними закусками або начиненими. Млинці традиційні для української кухні і вживалися ще в дохристиянські часи (Укр. Википедия) . Вот как они выглядят: http://uk.wikipedia.org/wiki/%...ky_053.jpgНо, господин Невмержицкий кушал вот какие "млинцы": http://commons.wikimedia.org/w...uselang=ru, на которых не было всего лишь рисунка. Но, ведь это Лепёшки — печёное изделие из теста, преимущественно круглое и плоское. Традиционный хлеб многих восточных народов. Ох, как не хочет господин Невмержицкий посмотреть правде в глаза и хватается, как утопающий за соломинку: [q] Кровосмешание родов явно татарского происхождения с Левковскими Велавскими и наложило свой отпечаток на черты Левковских.[/q]
Но, сегодня уже из данных у нас имеющихся, очевидно, что Левковские и братия их Невмержицкие и др. не просто татарского происхождения, а являются очень близкими к знатным армянским родам Суриных и Солтанов Стецковичей, то есть сами скорее всего то ли армяне, то ли аланы (осетины) знатного происхождения, которые появились в волости Гладковичской вместе с Глинскими и на тот момент стояли очень близко к чисто татарским (монгольским) родам. В этой связи является неясным только происхождение Можаровских. Я уже писал, что литовские Солтаны не могли иметь с ними дела по определению (слишком большая разница общественного положения). Отсюда, могли соприкасаться с Можаровскими лишь Солтаны Стецковичи, тем более есть документы об их проблемах с Виленскими канониками. Вопрос лишь в том, что Можаровские подделали документы, где фигурируют именно литовские Солтаны. Зачем? Затем же, по-видимому, зачем они подделали свои земли и происхождение сначала под князей Бельских, затем Можайских, чётко связав всё с князьями Чарторыйскими и Соломерецкими. Но, подделка вскрылась не только в 19 веке, она очевидна и сейчас, все необходимые материалы я приводил ранее. Почему же Левковские поддерживали Можаровских?? Объяснение может быть лишь одно: эти роды имеют не только одну этническую природу, но и общих предков. Топоним "земля Смольняна" "земля Смолина" разве не созвучен со Смольчанской или Смольчинской землей, тем более Смольняна в Оршанском повете - неудачный проект Можаровских. Расположение Можаров между Верпой и Левковичами, в то время когда Булгак Белавский подтверждает Смолчанскую землю в 1486 году, разве это была не одна земля? Вообще складывается впечатление из имеющихся материалов, что Можаровских не существовало вообще, это земля Велавских, потомков Булгака, потеряна ими в борьбе с капитулой. Я не удивлюсь, если детальное изучение на местности покажет, что остров Максимовский непосредственно прилегает к Можарам. Гридковичи Невмержицкие, могут быть теми самими Можаровскими, возможно ответвлением Покалевских Максимовичей, потомков Якова. Но это предположения, вывести чёткую родословную линию не удаётся, нет авторитетных источников. | | |
Maat Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
18 августа 2012 3:58Левковские Доброй ночи. Моя бабушка (покойная) Левковская Надежда Болеславовна, ее отец Левковский Болеслав Йосипович. У него были братья: Константин, Александр и Мстислав и еще не помню имен. У Болеслава Йосиповича, который женился на Питиковой Марии Ивановне родились Юрий, Юзик (Йосип), Надежда. Судьба среднего сына, который пропал на фронте, до сих пор не известна к сожалению. Если, чем-то заинтересует Вас эта информация, обращайтесь. Или вдруг у Вас найдется, что-то интересное. natapri@ukr.net | | |
Nevmer Сообщений: 573 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 381
| Наверх ##
18 августа 2012 13:33Левковские Сначала о " млинцах". Действительно " милинець" прекрасен, особенно если он приготовлен в печи. У меня, в моем доме, есть такая печь и особенно мне нравятся выпеченные перепечки ( возничевский хлеб ), натертые "здором з часником ".
Не могу понять, почему Вам так понравилось предположение Н.Яковенко происхождение Левковских,Невмержицких и других родов от какого-то Булгака. Совершенно не проверенное предположение. Вы с завидным упорством доказываете татарское происхождение Левковских и как мне представляется запутались с Булгаками, но Ваше предположение нигде не просматривается.
Род Давыда Велавского самостоятельная ветвь рода, со своим Булгаком, который к Левковским не имеет никакого отношения. Кроме того известные потомки этого рода совершенно не состыковываются с потомками Лариона Велявского. Крещение и перекрещение здесь уже не помогает. Родословная Левковских,Геевских, имеющиеся выписки из грамот королей, прямо подтверждают происхождение их от одного родоначальника Лариона Велявского.
Вами не установлена связь рода другого Булгака Белявского с родом Левковских или Велавских ( Давыд ). Имеется ценная информация, что он ( Булгак Белявский ) вернул в 1486 году Смольчанскую землю, землю своих предков и король Сигизмунд Август подтвердил ее Булгаковским в 1569 году . Кроме того ученные историки ( подчеркиваю, а не историки самоучки ) отнесли этот род к татарскому происхождению.
Кроме того в родовых документах Невмержицких и намека нет о какой-то связи и их происхождении от Булгака, а наоборот достоверно указан родоначальник Немира ( ориентировочно с 1385 года ). Его потомки ( Немиры )Немиричи уже тогда имели имена свойственные для Киевской Руси, аналогичная ситуация была и с именами потомков Лариона Велявского. Оказывается что Вы и я одну и ту же правду видим по разному, но с той разницей, что я в своих доводах опираюсь на документы. Так что до соломинки еще далековато, хотя я готов принимать любые доводы. Пройдет время и все станет на свои места, победить правда.
Сразу подтверждаю, что остров Максимовский на имя Слышов в действительности находиться между Левковичами и Можарами, но ближе к Можарам и это не удивительно. Ведь Можары и остров Максимовский когда-то принадлежал Можаровичам- Можайским ( это опять же не от меня выдумка - об этом говорят архивные документы ). Достоверные это документы или фальшивые - это уже вопрос другой. В истории родословных были фальшивки на много круче и Вы об этом прекрасно знаете.
И последнее. Работал по Вашей информации в историческом архиве г.Киева. Смотрел Фонд.2 опись 1 дело 186 по грамотам Левковских, Булгаковских и Геевских. Этот документ и есть выписка 1.10 1712 года, я ее когда-то высылал Вам. Документ в фильмокопии, на старопольском языке и очень ветхий и потрепан, на некоторых листах отсутствует до половины листа текста. Документ состоит из двух частей:
1 часть гласить о полученном праве Лариона Велявского на земство и его потомкам подтверждается земля Левковская - для Гридка Нелиповича, земля Ловдыковская и урочище Литовское ( впервые такое название, я так понимаю - Литовский остров ) - для Радиона и Охрима Геевских.
2 часть гласить о подтверждении Павлу и Семену Булгаковским - земли Смольчанской по грамоте короля Казимира от 7.03 индикта 4, которая дана их предку земянину Булгаку Белявскому. Документы признаны и подтвержденные присягой короля Сигизмунда Августа в 1569 году в акте Люблинской унии - Л. 15 об..
| | |
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1475 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8743 | Наверх ##
18 августа 2012 17:28 1 января 16:00 Сергей Невмержицкий написал: [q] И последнее. Работал по Вашей информации в историческом архиве г.Киева. Смотрел Фонд.2 опись 1 дело 186 по грамотам Левковских, Булгаковских и Геевских. Этот документ и есть выписка 1.10 1712 года, я ее когда-то высылал Вам. Документ в фильмокопии, на старопольском языке и очень ветхий и потрепан, на некоторых листах отсутствует до половины листа текста. Документ состоит из двух частей:
1 часть гласить о полученном праве Лариона Велявского на земство и его потомкам подтверждается земля Левковская - для Гридка Нелиповича, земля Ловдыковская и урочище Литовское ( впервые такое название, я так понимаю - Литовский остров ) - для Радиона и Охрима Геевских.
2 часть гласить о подтверждении Павлу и Семену Булгаковским - земли Смольчанской по грамоте короля Казимира от 7.03 индикта 4, которая дана их предку земянину Булгаку Белявскому. Документы признаны и подтвержденные присягой короля Сигизмунда Августа в 1569 году в акте Люблинской унии - Л. 15 об..
[/q]
В очередной раз Вы искажаете документы: Документ один и НЕРАЗДЕЛЬНЫЙ, а его описание, составленное Белоусовым в 1907 году следующее: Книга Киевская записовая 1716 года №32 [q] Выпис от 1 октября 1712 года из книг Люблинского трибунала экстракта из киевских земских книг, от 17 октября 1597 года, грамоты короля Генриха, от 18 марта 1574 года, земянам Павлу и Семёну Булгаковским, Гридку Левковичу и Радивону и Охриму Геевичам на Смольчанскую, Левковскую, Ловдыковскую земли и на урочище Литовское, с подтверждением грамот: 1. киевского князя Александра Владимировича, от 19 февраля индикта 13, ИХ предку Лариону Велявскому на право земянства; 2. короля Казимира, от 7 марта индикта 4, земянину Булгаку Белявскому на Смольчанскую землю, признанных и подтверждённых присягой короля Сигизмунда-Августа в 1569 году в Акте Люблинской унии - Л. 15 об.[/q]
Высылать его мне Вы не могли, поскольку в этом нет необходимости, он издан Археографической комиссией и доступен всем http://books.google.com.ua/boo...mp;f=false Документ на старобелорусском языке (латиница), об этом говорилось ранее на форуме. Лист Сигизмунда Августа 1569 годаКогда обман Филона Кмиты стал известен королю Сигизмунду Августу, Левковским удалось получить от него подтверждение своих шляхетских и имущественных прав в 1569 году листом, выданым на имя киевского воеводы князя Константина Константиновича Острожского, где король предписывал ему неотступно защищать дворян Левковских, Кобылинских, Невмержицких, Верповских, Мошковских, Геевских, Барановских и других от притязаний Филона Кмиты, требовавшего с них боярской (замковой) службы. (Кстати, князь Острожский, очевидно, исполнил это предписание, о чем свидетельстует 5 мая 1575 года Жалоба волынского каштеляна, овручского и гомельского старосты Михаила Мышки-Варковскогоhttps://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=). Действительно, кроме решения спорного вопроса с Филоном Кмитой, этот лист утверждал имущественные и шляхетские права Левковских, наравне с другой шляхтой киевской, о чём красноречиво свидетельствует следующий лист короля Генриха от 1574 года: «...преречоныхъ земянъ киевскихъ з братею и потомъствомъ ихъ при вшелякихъ волностяхъ и свободах шляхетскихъ, здавна од продковъ нашихъ шляхъте киевское наданых и при унией, албо злученю великого князтва Литовского и князтва Киевского с короною Полскою, за панованя славное памети Жикгимонта Августа, короля его милости, поприсежоных и упривелееваных, так и теж и при тыхъ именяхъ и земляхъ ихъ отчизныхъ вышей мененыхъ, которыхъ они з давных часовъ в держаню и уживаню суть, зоставили есмо...». В 1766 году Левковские представляли, скорее всего, оригинал листа Сигизмунда Августа от 1569 года в судебных спорах с овручским старостой Стецким. Об этом говорили сами Левковские. Отсюда, важность этой грамоты для наших предков была очень велика, именно благодаря этой грамоте они могли отстаивать свои права на протяжении столетий. Поэтому они любой ценой пытались её сохранить и МОГЛИ СОХРАНИТЬ до сих пор???. Не сказка ли это, что документ сохранился? В объявлении дворян Левковских от 18 декабря 1649 года о том, что, во время войны казаки сожгли документы, хранившиеся у Стефана Левковского, заключавшие доказательства о дворянском происхождении и о правах на земли Левковских, Булгаковских-Верповских и Геевских («Войско запорожское в тутейшем крае шло и часть полку каневского в тамтых краях будучи, те скрыни поменённого пана Степана Левковского, в закопани, в острови Моровином нашедши и оне нашедши и оне выкопавши, добра и сведоцтва побравши, а те вшистки справи попалили и в попил обротили»). Этот документ даёт исчерпывающий перечень уничтоженных козаками привилеев Левковских, на пергаментах писанных с завесистыми печатями: это грамоты Гаштольда, Казимира и Александра. Отсюда, если оригинал 1569 года Сигизмунда здесь не упромянут значит он мог сохраниться. На ту же мысль наталкивает и «Ответ дворян овруцкого уезда на доказательства, приведённые по тяжебному с ними делу, овруцким старостою, Стецким (1766)», где сказано, что в отличии от старосты Стецкого, Левковские готовы предоставить как оригиналы грамот, так и заверенные выписки из Литовской и Коронной Метрики. Поскольку, из названных здесь грамот, все, кроме грамоты 1569 года, уничтожены козаками, это значит, что на момент 1766 года оригинал грамоты Сигизмунда Августа от 1569 года существовал на руках у Левковских, а значит и мог сохраниться до наших дней. Причины особого отношения к документу понятны: с его потерей, Левковские могли потерять свои шляхетские и дворянские права, поскольку тогда мог вступить в силу текст предыдущей грамоты Филону Кмите, где Левковские ассоциировались с простыми боярами (замковыми слугами), со всеми вытекающими обстоятельствами. Уточнение: «Ответ дворян овруцкого уезда на доказательства, приведённые по тяжебному с ними делу, овруцким старостою, Стецким (1760 год)» на самом деле издан в 1766 году (в Архиве ЮЗР - опечатка), поскольку Ян Стецкий стал старостой после Загурского лишь в 1766 году, об этом говорится в самом тексте: http://www.runivers.ru/bookrea...2/mode/1up А Францишек Загорский еще в 1766 году фиксируется овручским старостой: [q] Franciszka Zagorskiego Owruckiego ,... Starostowhttps://books.google.com.ua/bo...mp;f=false[/q]
Кстати, именно в этом серьёзном документе сами же Левковские ещё в 1766 году, называют Лариона Валевского, радоначальником дворянъ: Левковскихъ, Верповскихъ и Геевскихъ (именно отсюда Антонович берёт это утверждение) http://books.google.com.ua/boo...mp;f=false: [q] Кромѣ того еще слѣдующая грамоты подтверждають наши права: 1) Подтвердительная грамота данная дворанамъ Кобылинскимъ 1650 г. на право владѣнія землею Кобылинскою и островом. Круковскимъ. 2) Грамота короля Казимира дворянину БулгаБу Белявскому на владѣніе землею Смольчансвою, безъ всякихъ обязательствъ, пожалованная въ Трокахъ марта 7, индикта 4. 3) и 4) Двѣ грамоты: одна пожалованная кіевскимъ княземъ Александромъ Владимировичемъ 19 февраля, индикта 13 дворянину Ларіону Валевскому, радоначальнику дворянъ: Левковскихъ, Верповскихъ и Геевскихъ, освобождающая его, въ качествѣ дворянина, отъ всявихъ податей; другая грамота — листъ короля Сигизмунда Августа къ кіевскому воеводѣ, князю Константину Константиновичу Острожскому, 1569 г., предписывающій ему, чтобы онъ неотступно защищалъ дворянъ: Левковскихъ, Кобылинскихъ, Невмержицкихъ, Верповскихъ, Мошковскихъ, Геевскихъ, Барановскихъ и другихъ отъ притязаній Филона Кмиты, требовавшаго съ нихъ боярской службы. 5) Грамота пожалованная королемъ Генрихомъ въ Краковѣ, 1574 г. марта 18 дня, дворянамъ: Павлу и Семену Булгаковскимъ, Верповскимъ, Грышку Нелеповичу Левковскому, братіямъ-Радіону и Охриму Геевскимъ и потомкамъ ихъ на земли: Смольчанскую, Левковскую, Ловдыковскую и островъ Литовсвій съ обеспеченіемъ всѣхъ правъ ихъ и привилегій. 6) Грамота пожалованная королемъ Сигизмундомъ въ Берестіи 1544 г. августа 18 дня дворянамъ: Coлуяну и братій его— Федору и Сидку Невмержицкимъ на землю Невмержицкую, съ подтвержденіемъ, пожалованныхъ имъ болѣе давнею грамотою 1539 г., правъ въ Кныши нѣ. Далѣе 7) двѣ грамоты короля Сигизмунда: 1544 г. индикта 2 и 1570, подтверждающія всѣ предшествовавшая грамоты, пожалованныя віевскимъ дворянамъ. 8) Грамота пожалованная королемъ Сигизмундомъ 1518 г. дворянамъ: Барановскимъ — на селище Гошовъ, Васьковскимъ- на Васьковцы, Ущаповскимъ— на Ущаповщину, Мошковскимъ— на землю Мошковскую, Болсуновскимъ— на землю Чорногубовскую. 9) Грамота Сигизмунда перваго, подтверждающая предъидущія грамоты, пожалованная дворянину Тимошу Барановскому на земли: Задановскую, Барановскую и на островъ Зелезницкій.[/q]
а дальше сами же Левковские и др. здесь же отождествляют Павла и Семёна Булгаковских с Верповскими, что подтверждается многими другими документами http://books.google.com.ua/boo...mp;f=falseАппелировать к Дворянским Делам Левковских, Невмержицких и т. д. в ГАЖО нецелесобразно, поскольку они составлены намного позже (19 век) на скорую руку непрофессионалами и с определённой целью - любой ценой подтвердить древность рода и дворянство Российской империи. Кстати, в борьбе за свои права Левковские победили: король, Станислав Август Понятовский специальным листом от 22 сентября 1775 года освободил Левковских и других шляхтичей от преследований овручского старосты Яна Стецкого и обязал его восстановить их в имущественных и дворянских правах (см. файлы): Экстракт короля Станислава Понятовского от 22 сентября 1775 года
   | | |
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1475 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8743 | Наверх ##
18 августа 2012 19:40 12 августа 2014 8:37 Вернёмся всё-таки к млинцам (лепёшкам) и перепечкам. Господин Невмержицкий пишет: [q] Сначала о " млинцах". Действительно " млинець" прекрасен, особенно если он приготовлен в печи. У меня, в моем доме, есть такая печь и особенно мне нравятся выпеченные перепечки ( возничевский хлеб ), натертые "здором з часником ".[/q]
Сами того не замечая, Вы признали, что всё детство кушали национальный продукт многих восточных народов - Лепёшки (по-возничёвски млинцы), да ещё обрадовали меня одним открытием - возничёвскими перепечками. В украинской кухне нет хлебного продукта - перепечок. Перепечи - это старинное и очень распространенное у народов Поволжья и Приуралья блюдо, аналогом которому в русской кухне являются блины и пироги с разной начинкой, http://www.midural.ru/news/100046/document8707/ которое в Возничах, видоизменённое выпекалось, как перепечки. Перепечи — старинное и очень распространенное у народов Поволжья и Приуралья блюдо. Его название везде звучит примерно одинаково: по-татарски и по-башкирски — „перемячи", по- марийски — „премеч", по-русски — „перепеча", по-удмуртски — „перепеч". Названия кушаний схожи, а вот рецепты их во многом отличаются. У каждого народа одно и то же блюдо приготовляется по-разному. К примеру, татарские перемячи готовят из пресного теста, и они имеют форму круглого печенья с начинкой и небольшим отверстием сверху. Марийский премеч загибают с четырех сторон и почти наполовину закрывают начинку — чаще всего это картофельное пюре. Удмуртские же перепечи представляют собой открытые ватрушки с особой гранью, получающейся путем защипывания края сочня. Надо видеть, как готовят сочни («перепеч валтэс») некоторые хозяйки — быстро, ловко, красиво! Чем только не наполняют перепечи: рубленым мясом с яйцом, грибами и ливером, редькой черной и белой, лесными травами, капустой свежей и квашеной, картофельным пюре... Русская перепеча сильно отличается от поволжско-приураль- ских печений. Известный этнограф XIX века Н.Ф.Сумцов в своем исследовании «Xлеб в обрядах и песнях», изданном в 1 855 году, приводит исторические сведения о том, что «перелечу подавали на царских свадьбах как сдобное хлебное печение особой формы, с гранью, похожей на ананасную". А составитель первой русской поваренной книги, увидевшей свет в 1816 году, В.Левшин называет перепечей мясное блюдо из бараньей печенки со взбитым яйцом, влитой в бараний сальник и запеченной. Знаменитый В.А.Даль в своем словаре определяет перепечу как „сдобное хлебное печение, булку". Как видим, русская перепеча разительно отличается от одноименных печений народов Урало-Поволжья. Блюдо, напоминающее удмуртские перепечи, есть у латышей — так называемые «скландские пряники», с таким же пресным блюдцем, только наполненным смесью картофеля с морковью. (Источник: Памятники отечества: альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры, Выпуск 33, Общество, 1995) Удмуртские Перепечи многим теперь стали известны, благодаря "бурановским бабушкам" («Бурановские бабушки» накормили журналистов перепечами http://kp.ru/daily/25884/2846923/) | | |
Nevmer Сообщений: 573 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 381
| Наверх ##
19 августа 2012 15:00Левковские Документ в действительности нераздельный. Я пытался очередной раз обратить Ваше внимание, что в документе сначала подтверждаются права потомкам Булгака Белявского на Смольчанскую землю, а затем подтверждаются Левковским и Геевским на их земли ( при этом подчеркивается происхождение их от единого предка ). Это очень хорошо просматривается на странице 4 документа Археографической комиссии ( Ваша ссылка ).Все мои доводы направлены на то, что Булгаковские не имели с Левковскими одного предка ( в данном случае Лариона Велявског ). Выписку от 1.10 1712 года ( перевод ) я точно Вам ранее отправлял ( проверьте ), она имеется в меня с мокрыми печатями ГАЖО. Документ 1712 года более ранний, но в нем речи о Верповских не идет. Самых ранний документ по Верповским ( речь идет об Артемии Верповском, когда он заставил часть Верповской земли Можаровским за 65 коп. Лист писан в Верпе 9 июля 1594 года ) он же имеется в историческом архиве г.Киева. Ранней даты о Верповских я кажется не встречал.
Грамота Сигизмунда Августа от 1569 года очень важный документ и я за ним долго охотился и надеюсь, что получиться его отыскать. Для Левковских ( также для Булгаковских ) он представлял особую ценность, в нем имелась информация не только о их происхождении, но в нем перечислены все привелегии королей, судовые решения и обозначены их владения. Предполагаю, что именно эта грамота 1569 года находилась ( а она точно имелась в них ) на руках в Левковских и по всей видимости они очень дорожили ей.. Пан Горбачевских придал таинственности о существовании этого документа. Относительно Прокопа Левковского, то он явно переборщил, я полностью согласен с Вашими поправками ибо в свое время я также изучал сюжет этой истории ( это эпизод Веледницких любвовных страстей в замке Потоцких ).
Я не думаю, что " возничевские перепечки " очень известны даже в пределах Украины. Это продукт из грубого помола жита( сейчас говорят о большой пользе этого продукта для человека). .А все было так. У нашего соседа Данила во дворе были жернова. Я сыпал в отверстие зерна жита , мать вращала эти жернова, а на краях колеса появлялась мука очень грубого помола. Вот из этой муки и пекли перепечки ( очень похожи на лаваш ). Как приправить их я писал раньше. Я сидел на против печи и с удовольствием употреблял перепечки до тех пор, пока мой живот становился похож на огромного гарбуза. Но мне говорили, что я скоро должен лопнуть, я плакал, но перепчки из рук не выпускал. Уж больно был этот продукт для меня деликатесный. | | |
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1475 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8743 | Наверх ##
19 августа 2012 18:33 27 января 2017 15:44 Господин Невмержицкий пишет: [q] Все мои доводы направлены на то, что Булгаковские не имели с Левковскими одного предка ( в данном случае Лариона Велявского).[/q]
Казалось бы младенцу понятно, что Ларион Велавский является общим предком, в том числе для Булгаковских: [q] Выпис от 1 октября 1712 года из книг Люблинского трибунала экстракта из киевских земских книг, от 17 октября 1597 года, грамоты короля Генриха, от 18 марта 1574 года, земянам Павлу и Семёну Булгаковским, Гридку Левковичу и Радивону и Охриму Геевичам на Смольчанскую, Левковскую, Ловдыковскую земли и на урочище Литовское, с подтверждением грамот: 1. киевского князя Александра Владимировича, от 19 февраля индикта 13, их предку Лариону Велявскому на право земянства; 2. короля Казимира, от 7 марта индикта 4, земянину Булгаку Белявскому на Смольчанскую землю, признанных и подтверждённых присягой короля Сигизмунда-Августа в 1569 году в Акте Люблинской унии - Л. 15 об.[/q]
[q] Я не думаю, что " возничевские перепечки " очень известны даже в пределах Украины. [/q]
Речь идёт о том, что ни слова, ни продукта перепечки или перепечи нет в украинской кухне, это национальный продукт татар и удмуртов и совершенно неважно как готовились " возничевские перепечки " (с чего было, с того и готовили), важно этимология (происхождение) самого слова и продукта - татарская. Ещё одна сентенция господина Невмержицкого напрямую свидетельствует о его поверхностном знании предмета: [q] Документ 1712 года более ранний, но в нем речи о Верповских не идет. Самых ранний документ по Верповским ( речь идет об Артемии Верповском, когда он заставил часть Верповской земли Можаровским за 65 коп. Лист писан в Верпе 9 июля 1594 года ) он же имеется в историческом архиве г.Киева. Ранней даты о Верповских я кажется не встречал.[/q]
Дело в том, что выписка 1712 года размещается в гродской книге за 1716 год и в ЦГИАКе та же выписка, что и в издании Археографической комиссии. Я приводил ссылку о Верповских в документе «Ответ дворян овруцкого уезда на доказательства, приведённые по тяжебному с ними делу, овруцким старостою, Стецким (1766 год)», где сами же Левковские отождествляют Павла и Семёна Булгаковских с Верповскими, а именно: Грамота, пожалованная королем Генрихом в Кракове 1574 г. Павлу и Семену Булгаковским ( а теперь внимание, идёт запятая, Верповским), Грышку Нелеповичу Левковскому, братьям - Радиону и Охриму Геевским)... нажмите на ссылку и опустите чуть ниже страницу http://books.google.com.ua/boo...mp;f=falseТеперь берём оригинал грамоты 1574 года: [q] «Генрыкъ, Божою милостю корол полски. Ознаменуемъ тымъ листомъ нашимъ всимъ вобец и каждому з особна, кому того ведати належит, нинешнимъ и на потомъ будучимъ, ижъ указовали перед нами земяне наши Киевского повету на имя Павел а Семен Ивановичи Болгаковские, Гридко Нелепович Левкович, Родивон а Охрем Геевичы...[/q]
Как видим здесь не идёт речь об отдельном роде Верповских, а в предыдущем документе сами Левковские нам написали, что Булгаковские и Верповские - один род, хотя для Вас было бы понятнее, если бы вместо запятой было бы тире. Первое упоминание о Верповских - 1571 год, где тот самый Павел Булгаковский, как шляхтич Павел Верповский (Вержбовский) указан вместе со своим зятем Малиничом: Zrodła Dziejowe, T. XX, стр. 25-29. Warszawa, 1894: «регестр выбирания поборов з места его королевской милости Овруча 1571 года» Bojare kr. J. m. putne: Siolo Moszki I1 per gr. 20. „ HOSZOW 9 per gr. 20, 2 per gr. 12; w temze siole Mi- chaelo Maczwieiowicz dal z 2 ogrodników swoich, którzy ku o- grodom role maja, gr. 8. „ Wolkowicze 6 per gr. 20. » Bolsuny 8 per gr. 20. „ Hajowicze 5 dali gr. 50. Slachta owrucka, którzy swych poddanych nie mieli, ale sami z dymów swych placili po gr. 12. Siolo Nieumierzyce. Dimitr Nieumierzycki Andrej Hriczkowicz Jacko Nieumierzycki Fedor Iwanowicz Wasko Nieumierzycki Iwan Hriczkowicz Hrin Sitkiewicz Sachno Onikter Sitkewicz n-r 9. Siolo Lewkowicze.Sezin Nielipowicz Hriczko Nielipowicz Tomilo Nielipowicz Sydor Ostapowicz Chwieni Nielipowicz Zienko Serkowicz. n-r 6. Siolo Baranowicze.Oleszko Baranowicz, i Czyth (Onofryowicz). n-r 2. Siolo Kubilin.Stepan Koloczicz Hriszko Siemienowicz Iwan Krol Iwan Waszielowicz Maczwiej Tarasowa wdowa Czimoszko Fieczko Jochim Chodorowicz Dzienis Andrzejowicz Marko Ihnat Waszko Chodorowicz Andrej Kuzmicz Lawruka. W temze siole czlowiek (Klim) zakupny wójta Owruc- kiego. n-r 16. Siolo Zakusily.Stepan Zakusilo Bojaryn kr. J. m. S w... Bohdan Zakusilo Waskowski z poddanym swym. Jakób Kalennikowicz n-r 4. Siolo Haponowicze moczulskie.Iwan Haponowicz Hriszko Haponowicz Artem Haponowicz Miszko Szawialicz. n-r 4. Siolo Doroczice.Iwan Doroczicz Roszwiej ziçd Dorocziczów. n-r 2. Siolo Wirzbowskie. Pawel Wirzbowski Malinicz ziçd jego. Согласно Книге поборов №32 «по регестру выбирания поборов земли Киевской за 1581 год указаны Бояре Левковские 3, а четвёртый Верповский дали по 15 грошей. ( Zrodła Dziejowe, T. XX, стр. 36-47. Warszawa, 1894.) Отсутствие Семена Булгаковского рядом с Павлом Булгаковским в регестре поборов 1571 года и 1581 года, а также в Листе короля Стефана Батория от 23 февраля 1578 года (появляется он в Листе 1574 и 1592 годов) предположительно объясняется тем, что его фактически не было в Верпах. Где же он был? Если бы на войне, то тогда был бы там вместе с братом Павлом... Моя версия: он находился при дворе Сигизмунда Августа до 1572 года на должности арабского писаря. Во всяком случае, в документе господаря от 1552 года сказано: [q] ...Тые вси листы посланы зъ Мальборку на Волынь писаремъ арапскимъ Семеномъ Булгакомъ месеца июля 2-го дня.[/q]
Имелись ввиду "Листы писаны на Волынь з Олбянкгу, абы ку будованью Браславля ехали (князья и старосты) и при князю Костентину (Острожскому), там увъ оного городища мешкали." (Архив ЮЗР, Часть 8, Т. 5, стр. 101 http://www.runivers.ru/bookrea...2/mode/1up) В реестре сбора людей на военную службу из королевских имений в воеводствах Волынском, Брацлавском и Киевском от 1579 года в описании староства Овруцкого сказано: «До того староства належат бояры … с. Гаевичи — дымов 4, с. Доротичи — дымов 4, с. Левковичи — дымов 7, с. Невмержицкое — дымов 10, с. Верповское — дымов 3…» ( Архив Юго-Западной России, Часть 7, Т. 3, стр. 27, https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false:
 | | |
Nevmer Сообщений: 573 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 381
| Наверх ##
21 августа 2012 22:47 21 августа 2012 22:51Левковские Изложено все предельно ясно, но утверждать, что Ларион Велявский был предком для Булгаковских не совсем верно, прошу прощения родства не обнаруживаю. Предлагаю взять тайм аут по этому вопросу, хотя мне представляется очевидным, что Булгак Белявский первоначально с помощью свидетелей доказал Киевскому воеводе Мартыну Гаштольду, что земля Смольчанская принадлежала его предкам и уже на основании решения Мартына Гоштальда, король Казимир в 1486 году выдал ему привелей на владение Смольчанской землей ( т.е. он имел решение на руках на эту землю в тот период как Мартын Гаштольд управлял Киевским княжеством). У Левковских подобной проблемы не было, все решалось на уровне королей, на основании грамоты Киевского князя Александра Владимировича в 1450 году. Кроме того эта же грамота подтверждает , что Ларион изначально бы боярином Овручским и выполнял различные службы в замке, а лишь потом стал земянином и видимо получил землю.
Согласен Булгаковские и Верповские -- это один род. При этом предполагаю, что Верповские происходили от Булгаковских только по женской линии. Павел Иванович Булгаковский оселился на земле своих предков ( Смольчанской земле ) на берегах реки Верпа, но Бог не дал ему сыновей. Вероятнее всего , что у него была единственная дочь. Мало того он есть основателем села Верпы и ему ничего не оставалось как принять единственного зятя Малинича ( не знаю из какого рода ), потомки которого стали Верповскими и обладателями Смольчанской земли. Потому в более поздних документах ( например 1766 года, заявлении бояр Овручских ) обязательно после Булгаковских указывались Верпоские. Ваше предположение по Семену Ивановичу Булгаковскму и его службе при короле, может быть реальным и вполне возможно это он был причастен к тому, что все короли опекались Булгаковскими, Левковскими и Геевскими в своих грамотах с 1569 по 1574 годы. | | |
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1475 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8743 | Наверх ##
22 августа 2012 15:21 10 ноября 2019 21:44 Ну, положим Ваша татарская упёртость уже известна в вопросе татарского происхождения наших предков. Но, Вы пошли дальше: [q] У Левковских подобной проблемы не было, все решалось на уровне королей, на основании грамоты Киевского князя Александра Владимировича в 1450 году. Кроме того эта же грамота подтверждает , что Ларион изначально бы боярином Овручским и выполнял различные службы в замке, а лишь потом стал земянином и видимо получил землю. [/q]
Грамота Олелька Владимировича не давала никаких имущественных прав Лариону Валевскому - она лишь подтверждала его к боярам. Причём, он был не слугой конкретно Овручского замка, а слугой Чернобыльского замка и нёс сторожевую службу, так называемую, неделю Чернобыльскую, поскольку в самой грамоте сказано: "..не надобе ему нам з слугами службы служити, а поплатовъ платити и иных никоторыхъ пошлин в Чорнобыли не велели: подводами, ни стеречи, служити ему служба з бояры". Так же, как и я, думал когда-то М. Грушевский: "Князь київський Олелько «потвердив к бояром..."» слугу чорнобильського замку Ларивона Велавського... (.М. Грушевський. Історія України-Руси. Том V. Розділ II. Стор. 2. litopys.org.ua/hrushrus/iur50202.htm ) | | |
Ivan Levkovskiy Украина Сообщений: 1475 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 8743 | Наверх ##
22 августа 2012 17:18 20 февраля 2024 22:14 Олизары Волчкевичи и Булгаки ЛисичиБелоцерковский историк Чернецький Євген сделал очень детальный анализ существующей историографической базы по киевскому роду Олизаров Волчкевичей, причём подчеркнув особую заслугу в этих исследованиях Н. Яковенко. www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Pam/2008_8/21.htm Даже поэтому я бы не советовал некоторым господам, вроде Сергея Невмержицкого, скептически относиться к её научным результатам по Булгакам. Но, здесь существует несколько проблем с которыми я столкнулся. Как свидетельствуют документы Литовской Метрики Булгаки Лисичи имели непосредственное кровное родство с Олизарами Волчкевичами. Но какое именно, вот вопрос? Как утверджает Н. Яковенко, жена Булгака Лисичонка была сестрой Юхна Обернеевича, а Духна Волковна (замужем за Сурином Путятичем) — дочь Волка Ивана Лисича, брата Булгака Лисича, (в которых отец Григорий Булгакович Лисица и мать Василиса). (Яковенко Н. Витоки роду Немиричів / Н. Яковенко // Mappa Mundi : зб. наук. пр. на пошану Я. Дашкевича з нагоди його 70-річчя. — Л. ; К. ; Нью-Йорк : Вид-во М. П. Коць, 1996. — С. 166—177) Но обратимся к первоисточникам: 31 августа 1518 года "...Стояли перед нами очевисто, жаловала намъ земянка Киевъскага Суриновага Д&хна зъ детьми своими о томъ: штожъ панъ Сенюшко Романовичъ мелъ въ отделе именыа отчизные от брата своего родного, а от ее отца, пана Волчка Романовича, на'мя: Выступовичь половицу, а Ильинцовъ половицу, а Шепеличь половицу; которою жъ половину Шепелячъ панъ Сенюшко на церковъ Пречистой Богоматери Печерское Киевъское въ шестидесятъ копахъ грошей записалъ ; а в поли селишча: Дмитровичы, а Морулинъ, а Рокитное, а Ольшаницу, а на Роси езъ, а два члвки въ Солътегаеве… де' пана Сенюшкове, тыи именыа, пришли были, по близъкости *, на братанича её Ивашка Миха'ловича;" (Литовская Метрика. Книга Судных Делъ II (1505—1523), № 297, Лист 256—258 об.) Возьмём за ключевую фигуру не Духну, а её родного дядю - Сенюшка Романовича, в которого родной брат - Волчко Романович, отец Духны Волковной (но, не Волк Иван Лисич, как утверждала Яковенко). Определим, кто такой этот Сенюшко Романович. Возьмём другой известный документ, где наведены "записи отъ нЂкоторыхъ земянъ кіевскшъ монастырю Свято-Никольскому пустынскому кіевскому на села, имЂнія и земли"[Грамоты великих князей литовских с 1390 по 1569 год / Под ред. В. Антоновича и К. Козловского. — К., 1868. — С. 21-42.] litopys.org.ua/gramvkl/gra03.htm : 2-й лыстъ Булгака Лысычина сына, а Мыхайла Волчиковича, подъ датою — въ лито симъ тысячъ семого року, мисяца аугуста четвертого дня, индыкта второго, которымъ лыстомъ своимъ они, оддаляючи жонъ, диты, братію и всихъ повынныхъ своихъ, дви дилныци свои — Селыща и Нонышовъ, лежачое при речце Красной, пашни, сеножати, и млына на тоть манастыръ пустынскый вечно записуютъ. - 1499 годПравда, в оригинале документа сказано, что Булгак Лисичин сын, и Михайло Волчкович «две дельницы свои селыща Ивонинцовъ, лежачого при речце Красной, пашни, сеножатей, и млына», записали в 1499 году на Киевский Свято-Никольский пустынный монастырь. (Акты Зап. России, Том. 3, №49 http://books.google.com.ua/boo...mp;f=false или Каманин И. Палеографический изборник: материалы по истории южно-русского письма в XV—XVIII вв. Вып. 1 — Киев : Тип. С. В. Кульженко, 1899. С. 2, №3.https://upload.wikimedia.org/w...899%29.pdf) Третій лыстъ Семена Романовича и жоны его, Татьяны подъ датою — въ лито симъ тысячъ пьятнадцятого року, місяця септембра первого дня, индыкта десятого: которымъ лыстомъ онъ, оддаляючи братію и всихъ повынныхъ своихъ, половицею именыя своего, Сепелычъ часть, на Припяти, и къ тому озеро Веропулъ а долгую Толю — на вечность тому жъ, манастыру пустынскому въ Кіеви записуетъ. - 1507 годЧетвертый лыстъ Солтана Албеевича Толмача и жоны его Кунки и сыновъ Ивашка а Васька, подъ датою — въ лито симъ тысячъ шеснадцатого року, місяца августа тренадцятого дня, индыкта одинадцятого: которымъ лыстомъ оны, взявши отъ игумена и чернцовъ пустынского монастыра чотыре копы грошей и оддалывши то отъ всихъ повынныхъ и сыновъ своихъ, продаютъ и записуютъ вечно землю свою бортную, лежачую за Днепромъ, на имя Полукняжевскую, на тотъ же манастыръ пустынскій. - 1508 годПьятый лыстъ Сенка Романовича, наместныка житомерского: который тымъ листомъ своимъ озеро, на имя Веропутъ, на тотъ же манастырь пустынскій далъ. (Смотри третий лист). Шостый лыстъ Ивана Мыхайловича Волчковича, подъ датою — мисяца марта, дня пьятнадцятого, индыкта шостого: которымъ лыстомъ своимъ онъ половицю езы именья своего Шепелычъ, на реце Припяты, и къ тому землю бортную тогожъ именья Шепелычъ, на имя Пеничовскую, зо всими пожытки, до той земли здавна прыслухаючими, — вечно, на веки на тотъ же манастырь пустынскій, въ Кіиви, святого Мыколая, запысалъ. - 1518 годСемый лыстъ Рака Полозовича, подъ датою — мисяца августа первого дня, индыкта одынадцятого: которымъ лыстомъ своимъ онъ землю свою отчизную, на имя Копіевскую, оддаляючи жону и всихъ повынныхъ своихъ, на тотъ же манастырь пустынскій вечно записалъ. - 1508 годТаким образом, в 3-м и 5-м листах речь идёт об известном житомирском наместнике Сеньке Романовиче Волчковиче, который, согласно предыдущего документа "...которою жъ половину Шепелячъ панъ Сенюшко на церковъ Пречистой Богоматери Печерское Киевъское въ шестидесятъ копахъ грошей записалъ.." и который фактически родной брат Волчка Романовича. Упоминание в предыдущем листе братанича её (Духны) Ивашка Миха'ловича касается 6-го листа следующего документа, где мы видим того же братанича Духны, то есть её племянника по брату Михайлу -Ивана Мыхайловича Волчковича и те же владения на Припяти. Кстати, согласно первого документа, женой Михайла Волчковича была сестра Семёна Полоза - овручского старосты с 1510 г., которая названа Михайловой, а брат Семёна Полоза - Рак Полоз. Отсюда мы можем заключить следующее: Духна (муж Сурин Путятич) была дочерью Волчка Романовича и племянницей Сенька Романовича - житомирского (1486-1488) и овручского (1506-1507) наместника, а также родной сестрой Михайла Волчковича и тётей Ивашка Михайловича Волчковича. Кто такой Волчко Романович? Ответ: Овручский староста, ведь первые известные нам овручские старосты, согласно источника - Urzednicy wojewodztw kijowskiego i czernihowskiego XV-XVIII wieku, Tom III/4: Kornik 2002: (1478—?) Волчко Романович Волчкович герба «Радван двойной (Хоругвь)» (? - 1486) (1486—1486) Роман Ивашкович Волчкович герба «Радван двойной (Хоругвь)» (1487—1493) Горностай-Остафий Романович Волчкович герба «Радван двойной (Хоругвь)?» (? - 1503) (1496—1503) Григорий (Юрий) Борисович Глинский герба «Глинский» (? - 1503) (1503—1503) Горностай-Остафий Романович Волчкович герба «Радван двойной (Хоругвь)?» (? - 1503) (1506—1507) Семен Романович Волчкович герба «Радван двойной (Хоругвь)?» (? - 1507) и (1510—?) Сенько Полозович: «Жикгимонт, Божью милостью король. Чинимъ знаменито симъ нашимъ листомъ, ижъ бачачи пильную, верную а накладную службу наместника Вруцкого пана Сенка Полозовича, пожаловали есмо его, дали ему замокъ нашъ Вручий з местомъ и зъ людьми и съ тивунствомъ Вруцкимъ держати со всимъ по тому, как первыи врадники наши держивали до его живота...Лета Божьего 1510 месяца ноября 23 день, индиктъ 14». (Литовская Метрика. Книга Записей VIII, лист 406, 407). Правда, из схемы Яковенко : Рід Волковичів на Київщині і Брацлавщині (кінець 14 - поч. 17 ст.) мы видим совсем другую картину: в Сенька Романовича лишь три брата - Горностай Романович, Яцко и Фурс, а Волчко Романович подаётся как Оберней и сын Романа Олизаровича Волчковича, жена Загоровская, то есть согласно исследований Чернецкого - Кіевскихъ земель господарёмъ Романомъ Олизаромъ Волчковичемъ - киевский князь, родоначальник Олизаров Волчковичей. Но, важно другое, Духна Волковна - родная дочь Волчка Романовича из рода Олизаров Волчкевичей, а не Волка Ивана Лисича из рода Лисичей, как утверждала в ранних работах Яковенко.Но, Лист Жикгимонта от 1522. 07. 26 говорит: "...Била намъ чоломъ земянъка киевъская Сурыновая Духна Волковъна и зъ сыномъ своимъ Стасемъ Сурыновичомъ о томъ, штож первеи сего будучы намъ в Городне з розсказанья н(а)шого смотрели их воевода виленьскии, канъцлер н(а)шъ, деръжавъца мозырскии, панъ Олбрахтъ Мартинович Кгашътолтъ з бояры слуцъкими и з Бугушомъ Борсуковичом а со Лвомъ Зверовичом, а зъ земяны киевъскими зъ Яцкомъ а Федкомъ Елцевичы о именье дядка ее Булгака Лисиченъка, о Ваверцы а о Сенъковъщыну, а о местъцо во Въручом, имъ тыи именя и местъцо во Вручомъ, и съ сыном ее, прысудили и на то еи листь свои судовыи дали, которы ж они листь судовыи перед нами вказывали, и била намъ чоломъ, абыхмо еи на то дали н(а)шъ листь и то потъвердили еи нашымъ листомъ..." Каким же фантастическим образом, Булгак Лисич оказывается дядьком Духны Волковны? Ведь он указан, как Лисичин сын, то есть сын Лисицы, а не Волчка. Кроме того, Помяник Киево-Печерской Лавры (1483—1526), где вписан РОД ПАНА БОУЛГАКА ЛИСИЧЕНКА: Иакова, Екатерину, Максима. Григория, Василису. Евдокию, Агапию - даёт нам похоже исчерпывающий перечень рода Булгака Лисиченька. из коего следует, что он сын Григория Лисицы и Василисы, внук Якова и Екатерины. По предположению Яковенко Яков - это Булгак, а по-моему - Яков Булгак Покалевский. Поскольку Духна из рода Олизаров Волчкевичей, а Булгак Лисичонок из рода Лисичей (Булгаков), возможен лишь один вариант - Булгак дядько Духне по своей жене, которая очевидно из рода Олизаров Волчкевичей, возможно и сестра Юхна Обернеевича, как утверждает Яковенко. Но здесь опять одна неувязка. Смотрим документ: « [1518]. 12. 15 Земенину овруцкому Ивашъку Немиричичу на именя пана Юхна Обернеевича, земенина вруцкого ж, по близкости жоны его. Жикгимонтъ. Воеводе киевъскому пану Анъдрею Немировичу. Бил намъ чоломъ земенинъ овъруцкии Ивашъко Немиричич о том, штожъ деи земенинъ киевъскии панъ Юхно Обернеевичъ, отходечы с того света, полецил душою своею печаловати се наместънику овруцкому пану Семену Полозовичу, именья свои вси в опекъ и въ оборону ему жъ полецил до тых часовъ, поки бы ся хто близкихъ его к тымъ именьямъ знашолъ, ино, какъ тыми разы панъ Семенъ в нас в Кракове был, и онъ нам сам о том устъне поведил, ижъ к тым именьямъ близкого жадного нетъ, нижли поведилъ намъ, ижъ одинъ братъ в него былъ, и того татарове взяли и вжо тому колько годовъ естъ, а о том ведома нетъ, жив ли або не живъ, и онъ жедалъ насъ, абыхмо дозволили ему тые именья к своим рукам мети до тых часовъ, поки бы ся хто близкии к тым именям знашолъ. Ино мы, на поведанье п(а)на Семеново, дозволили были есмо ему тые именья его мети к своеи руце, до истья з рукъ неприятельских того брата его. То пакъ тотъ Ивашъко поведилъ перед нами, ижъ понял сестричку роженую того Юхна Обернеевича, которая деи к тымъ именьямъ близкая, и через нее близшого никого нетъ, и билъ намъ чолом, абыхмо его по близкости жоны его при тых именьях зоставили. А прото ж, коли ся тая речъ такъ в собе маеть, ижъ нихто к тым именьямъ Юхновым близшии не можеть быти, только его жона, мы, з ласки нашое, на чоломбитье его, то вчинили: тых именеи по близкости жоны его есмо допустили. А прото штобы твоя м(и)л(о)сть, пане воеводо, пану Семену приказалъ, ажъбы тых именеи Юхновых ему ся поступилъ конечъно. А естли бы ся не хотелъ поступити, и твоя бы м(и)л(о)сть тые именья в него оземшы и ему подалъ. А вед же, коли, дасть Богъ, тотъ братъ его оттол з рукъ непрыятельских выидеть, и онъ с ним и тогъды о тыхъ именьяхъ своих будеть мовити, а мы его отчины не отдаляемъ. Писан в Берести, дек(абря) 15 день, инъ-дик(т) 7» Каким образом женой Ивашко Немирича в 1518 году оказалась сестра Юхна Обернеевича Волчковича, ведь второй женой его была Скобейкина (Яковенко)? Тем более на 7 августа 1510 года первой женой Ивашка Немирича была единственная дочь Булгака Лисича - Федя (Федора): «Жикгимонт, Божю милостью корол и великий княз. Билъ намъ чоломъ земянин вруцкии Ивашко Немиричь о томъ, штожъ дворанинъ нашъ Суринъ впросилъ былъ в нас именье отчизное жоны его, Болъгаковы дочки Лисича Феди, на имя Варевъци, о чомъ жо мы перъвеи сего вже межи ними смотрели и тое именье Варевци жоне его Булъгаковой дочце присудили и листъ нашъ судовыи еи на то дали, нижли не казали есмо были еи за тымъ Ивашкомъ Немиричомъ быти, а то для тое причины, што помовено было на него, ижъ онъ зъ зрадцою нашимъ з Глинскимъ был и панства, землю нашу, казилъ. И потомъ тотъ Ивашко Немиричь билъ нам чоломъ и поведилъ перед нами, штожъ он мешкалъ въ зрадъци нашого у Ивана Глинского, а тое рады их не былъ сведомъ, и коли вже врозумелъ по нихъ, ижъ они таковую [зраду] вмыслили и стали напротивъку насъ господара, онъ послалъ отца своего Немиру до гетъмана нашог(о), кн(я)зя Косътянътина Ивановича Острозъского, прирожоному г(о)с(по)д(а)ру своему, служити и тежъ поведаючи, ижъ великий кн(я)зь московъскии дворянина нашого Остафъя Дашковича маеть до зрадци нашого Глинъского прислати, и кн(я)з деи Костянтинъ напротивъку того до мене отъписалъ жадаючи мене, ажъбыхъ тамъ змешкалъ до тыхъ часовъ, поки Остафеи тамъ з Москвы будеть, и до Остафъя деи тежъ в той речи кн(я)зь Костянтинъ писал, ажъбы ся на веру предковъ своих и свою, и тежъ на ласку вашое м(и)л(о)сти панскую впамяталъ и вашои бы м(и)л(о)сти, г(о)с(по)д(а)ру своему прирожоному, служилъ, и я деи, подлугъ науки кн(я)зя Костянтиновы, Остафъя тамъ дождалъ и листъ князя Костянътиновъ ему далъ, а самъ есми втекъ до Вручого, и тыи онъ листы кн(я)зя Костянтиновы, который же писанъ до Остафъя и до него тежъ, … Немири тут зоставуючи его при … выправенем се от зрады и при именю жоны его Варевцах, и при инших всих именях и маетъностях.» Кроме того, Северин Урусский в своем Гербовнике отмечает: "Ивашко, земянин овруцкий 1510 года, дворянин кролевский 1514 года, державца чернобыльский 1536 года, который от Скобейковны имел сына Иосифа, дворянина кролевского 1546 года, судью земского киевского, воеводу киевского 1604 года, который от Зигмунта августа получил добра Олевско в повете овруцком и основал город Олевск (Т. 12, стр. 102) Одним словом, больше вопросов, чем ответов. Не зря получается ещё Несецкий, опираясь на Папроцкого и генеалогию, составленную Игнацием Ельцом, пишет о Булгаке и Лисице — сыновьях Яцины Игнатовича Ельца из рода Вороничей, как родоначальниках от Булгака - Булгаков и от Лисицы - Ельцов. Откровенно говоря и это, мягко говоря, не соответствует действительности. Но, в глаза бросается следующая тенденция: До восстания Глинских в Овручской земле огромную власть имеют Волчкевичи, Глинские, Солтаны, Булгаки (Лисичи). Интересная деталь, что Сигизмунд Старый, который ещё во время мятежа Глинских 1508 года в апреле месяце начал раздавать земли своим сторонникам, забрал волость Гладковичскую в "зрадец" Глинских и отдал Сеньку Полозовичу: 1508. 04. 10 Привилея п(а)ну Сенку Полозовичу на именя: в Киевском повете Гостомляны, в Житомирском повете Ставокъ, а во Вруцком повете Глядковичи, по смерти кн(я)зя Василя Дашковича на зрадец кн(я)зеи Лвовичов Глинских спалые, ему и потомком его у отчину Но, ведь Сенько Полоз брат жены Михайла Волчкевича, таким образом земли никуда не исчезли, а перешли близким родственникам (Волчкевичам), которые были родственники Булгакам, а значит близким людям самих Глинских. Политика и отсюда хоть и перетасовка владений приводила лишь к тому, что эти владения всё равно оказываются в одного и того же клана, в данном случае, татарского, но не все члены этого клана одинаково влиятельны и богаты, ведь между ними также шла борьба, как было в случаях с захватами земель Велавских Суриными и Булгаков Лисичей Немиричами, и совсем не случайным было длительное противостояние между Филоном Кмитой Чернобыльским и Кобылинцами и Левковцами (ведь они тоже были в очень далёком родстве через Булгаков Лисичей). Только что ответ на один мой вопрос найден в статье ученицы Н. Яковенко Задорожной ФОРМУВАННЯ ЧЕРНЯХІВСЬКОЇ ВОЛОСТІ НЕМИРИЧІВ www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/naukma/Ist/2009_91/02_zadarozhna_of.pdf 1-я жена Ивашка Немирича - Федя Болгакова, 2-я жена - сестра Юхна Обернеевича и 3-я жена - дочь Иордана Скобейка: "...Сам же Черняхів, який згодом став одним із центрів володінь Немиричів, дістався їм у спадок від третьої дружини київського зем’янина Івашка Немирича, дочки Йордана Скобейка: у ревізії 1545 р. його названо «материзною по Скобейку» Єсифа Немирича (Литовська метрика. Книга 561: Ревізії українських замків 1545 року / підгот. В. Кравченко. – К., 2005. – С. 242 (Арк. 116 зв.) Род Волчкевичей по Н. Яковенко:
 | | |
|