Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Ершовы/Ершевы Удорской земли

Все ЕРШОВЫ Яренского уезда Вологодской губернии,с середины 17в и до 20-х годов 20в, по моему глубокому убеждению,принадлежат одному роду.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 ... 19 20 21 22 23 24 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
marfida
Новичок

marfida

Сообщений: 5
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 4
"...а главное - черная жирная плодоносная земля. "
Земля-то как раз и не была плодоносной. В писцовой книге 1608г. записано: "пашни паханые худые земли 8 чети с полу осьминою в поле, а в дву по тому ж; сена 110 копен.." Север как никак да и удобрений тогда не было. Кормились лесом, да рекой. 101.gif
---
ищу сведения о Краснояровых -Тобольский уезд (середина 17-конец 19вв)
Гобан

Гобан

Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар
Сообщений: 1912
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 3283
http://koslan-musej.ucoz.ru/index/vazhgort/0-20
ВАЖГОРТ - село на правом берегу р. Вашки, центр с/а, в 147 км от райцентра, Удорский р-н. Коми поселились на Вашке в XIII-XIV вв. Летопись связывает одну из волн переселений с распространением в Коми крае христианства. Когда на Вычегду пришел монах Стефан и начал борьбу с древними языческими верованиями местного населения, то многие коми, не желавшие принимать новую религию, переселились на Вашку: «А непохотел кто к святой вере быти, отиде (ущли) теи на Удору... с жоны и детьми свои», - повествует летопись. Вероятно, одним из первых населенных пунктов был Важгорт. На это указывает само его название: «важ горт», т.е. «старый дом», «старый населенный пункт». Самое раннее известие о Важгорте относится к гораздо более позднему периоду - концу XV столетия. В жалованной грамоте великого князя Ивана III (1490 год) есть такая фраза: «На Удоре три пустоши земли, что отнял владычен слуга... у Митки Гридина сына да дал попу Ивану Никольскому (т.е. служителю церкви святого Николая) на Удоре». Так как, согласно материалам XVI-XVII вв., такая церковь существовала только в Важгорте, можно считать, что в грамоте 1490 речь идет именно о попе, служившем в Важгортской церкви. Следовательно, Важгорт существовал в 1490 Более подробные сведения о Важгорте есть в дозорной книге 1608 В ней написано: «Погост Важгорта. А на погосте церковь Воскресения Христова... да церковь Николы Чудотворца». В погосте насчитывалось 4 церковных и 37 крестьянских дв. Фамилии большинства жителей не названы, указана лишь одна фамилия - Буторов (Бутырев): «Во дворе Гришка да Митька да Иванка Буторовы». Шесть из 37 крестьянских дв. были пусты: «дв. пуст Ивашка Яковлева (Яковлев - отчество), ходит по дворам (т.е. разорился)», «дв. пуст Тимошки Степанова, сшел безвестно в 1602 году», «дв. пуст Алешки Ерофеева, умер в 1602 году», «дв. пуст Павлика Иванова, збежал на Двину во 1602 году» и т.д. 1602 год неслучайно постоянно упоминается в дозорной книге: тогда на Удоре (как, впрочем, и по всему Коми краю да и во всем Русском государстве) из-за тяжелейших двухлетних неурожаев начался страшный голод. В начале XVII в. Важгорт являлся центром волости, в которую входили еще 9 селений. В середине XVII в. в Важгорте насчитывалось 64 дв. Это был один из крупнейших в Коми крае населенных пунктов. Но люди жили лишь в 42 дворах, 22 дв. были пусты. Причиной запустения стали неурожаи 1630-1640-х годов. Они вызвали голод и привели к гибели или бегству жителей: «дв. пуст Ивашка Ондреева сына Дроздова, а он умер во 1633 году, жены и детей не осталось», «дв. пуст Федотка Федорова сына, а он сшел в Сибирь во 1641 году» и т.д. По-прежнему почти все жители перечислены в документе только по именам и отчествам. Названы по фамилии только Дроздов, Гужев и Мальцов. Вместе с Бутыревым это самые древние важгортские фамилии. В переписной книге 1678 появились и другие фамилии: Старцов, Черноусов, Попов, Крошихин, Климентьев, Шибунин, Васютов и Ракин. Всего во II половине XVII столетия в Важгорте насчитывалось 58 дв. 20 из них были пусты: «дв. пуст Мишки Крошихина, сшел на Пинегу и постригся в монастырь, у него сын Фадейко 10 лет, кормитца христовым имянем, а пашни у него нет», «дв. пуст Аверчки Семенова сына Попова, а ныне он живет на Мезени, а пашня его лежит пуста», «дв. пуст Ларки Шибунина, сшел кормитца з женою и з детьми, а где живет, про то неведомо»... В 1719 в Важгорте насчитывался 51 дв. Появились следующие новые фамилии жителей: Доронкин, Мышев, Макрюков, Амосов, Томилов, Сухоев, Черногудов, Денисов, Быков, Карманов, Лукин, Бубнов, Жуков, Канеев, Королев, Сужев, Игушев, Плаксин, Кулаков. В последующее время население Важгорта не увеличилось. В 1873 здесь было 48 дв., 302 жителя. В XIX в. Важгорт стал селом и центром более обширной волости. Теперь в нее входили все населенные пункты, расположенные на Вашке в пределах Коми края (территория нынешних ЁртомскогоПучкомского и других сельсоветов, Благоевского и других поссоветов). В селе размещалась почтовая станция, в 1841 открыли школу, преобразованную в 1860 в училище, а в 1866 - в церковно-приходскую школу с 3 отделениями. В 1869 в школе учились 12 мальчиков, в 1875 - 17 мальчиков и 3 девочки, в 1884 - 37 мальчиков и 6 девочек. «Вологодские епархиальные ведомости» в 1895 писали, что местная школа принадлежит к числу «наиболее выдающихся в учебном и воспитательном отношении», а школьное помещение одно из лучших в Яренском уезде. В селе в 1885 имелось 6 торговых лавок. Ежегодно с 6 по 18 января в Важгорте проводилась ярмарка, на которую съезжались люди со всего Коми края и даже из-за его пределов. Основным товаром на ней были продукты охотничьего промысла и рыба. В 1900 в селе открылась библиотека, в 1904 - временные детские ясли, в 1906 - двухклассное училище, где обучались дети из нескольких селений, в 1909 - больница. Жители занимались земледелием (сеяли рожь, ячмень, лен, выращивали капусту, с XIX в. - картофель), животноводством (держали лошадей, крупный рогатый скот, оленей, овец); была развита охота на боровую дичь и пушных зверей, рыболовство (ловили, в основном, семгу), из отхожих промыслов получила распространение возка леса, а также коновальство, изготовление валенок, чеботарство, портняжничество. В 1918 в Важгорте было 124 дв., 536 жителей, в 1926 - 139 дв., 598 жителей (280 муж., 318 жен.). В 1930 в селе имелись начальная школа, школа крестьянской молодежи, изба-читальня, приемный покой, сельская больница, агропункт, ветеринарный пункт, пароходная стоянка, школа политграмоты (открыта в 1924 ), участок милиции, потребительское общество, кредитное товарищество (возникло в середине 20-х ), агентство госторга, комитет крестьянской общественной взаимопомощи. Созданный здесь колхоз назывался «Партизан» (в январе 1968 он и еще 7 колхозов нижней Вашки стали базой для создания совхоза «Вашкинский»). В 1932 введена в эксплуатацию участковая больница. В 1933 открылась школа-семилетка, преобразованная в среднюю в 1952 В 1943 открыли детдомВ 1970 в Важгорте было 783 жителя, в 1979 - 872 жителя. К 1989 численность населения сократилась до 752 чел. (356 муж., 396 жен., коми). В 1992 в селе жили 714 чел., в 1995 - 647 чел. в 259 хозяйствах. Название происходит от коми слов важ (старый) и горт (дом), означает «старый дом». «старое селение».

БОЛЬШИЕ ЧИРКИ (ЧИРК) - деревня на левом берегу р. Вашки, Важгортская с/а, в 23 км от центра с/а, Удорский р-н. Впервые упомянута в дозорной книге 1608: д. Чирка, 11 дв. В 1646 здесь было 29 дв. (в т.ч. 12 пустых - их владельцы во время голода умерли или ушли в Сибирь), один из обитателей носил прозвище Козица, фамилии других неизвестны. В 1678 в деревне насчитывалось 23 дв. (из них 11 пустых - 2 семьи, "покиня пашню, сошли кормитца... на Вычегду”, 1 чел. - на Сысолу, четверо ушли "безвестно”, остальные умерли), в документе названа только 1 фамилия - Беляев. В 1719 в Чирках было 28 дв., их обитатели носили фамилии Беляев, Титов, Гурьев, Максимов, Сидоров. В 1747 здесь жили 80 мужчин (о женщинах нет данных). В 1859 в деревне насчитывалось 17 дв., 85 чел. (33 муж., 52 жен.). В 1870-80-хх появилась земская почтовая станция, в 1898 здесь открылась школа грамоты, в 1911 - земское начальное училище. В 1916 в д. Чирской Большой имелась часовня, 33 дв. Их обитатели сеяли рожь, ячмень, сажали картофель (с середины XIX в.), охотились, занимались рубкой и возкой леса. В 1926 здесь было 36 дв., 150 жителей (70 муж., 80 жен.). В 1930 в деревне располагались пароходная стоянка и красный уголок. В 1939 в д. Большой Чирк было 162 жителя (71 муж., 91 жен.); в 1970 - 144 жителя; в 1979 - 91 житель; в 1989 - 42 жителя (22 муж., 20 жен.); в 1995 - 31 житель в 18 хозяйствах. Название происходит от коми слова

КРИВОЕ (КÖДЖ) - деревня на правом берегу р. Вашки, Важгортская с/а, в 6 км от центра сс., Удорский р-н. Одно из древнейших селений на Удоре. В дозорной книге 1608 - погост Кривой Наволок, 31 жилой и 2 пустых дв.; один из владельцев последних умер, другой "сшел безвестно" в 1592, следовательно, в том году селение уже существовало. Жители пахали землю (почвы были малоплодородные, "худые"), держали скот. Огромную роль в хозяйстве играла охота; особенно активно добывали пушных зверей - в документе отмечены 90 слопцов (ловушек) и 85 "плашек горностайных". Кривой Наволок являлся центром небольшой волости, в которую входило еще поселение Шеяса, в 1608 запустевшее ("пашни лесом поросли"). К 1646 в погосте (вошедшем в состав Важгортской вол.) построили деревянную часовню Прокопия Праведного, здесь насчитывалось 52 дв., 20 из них были пусты, их обитатели умерли от голода в 1632-1645 или ушли в Сибирь. Известны только 2 фамилии местного населения - Чукомин и Астафьев. В 1678 Кривой Наволок являлся уже деревней, где имелось 34 жилых и 11 пустых дв. Жители последних ушли "от хлебного недорода" в различные регионы - кто в Сибирь, кто "безвестно"; К.М.Чукомин и Ф.Дьяков, переселились на Вычегду, Ф.К.Федчин - на Сысолу. Кроме вышеназванных, обитатели деревни в 1678 имели фамилии Юдин, Крюков, Худяков, Соров, Чичеев, Бродыгин, Люсев, Фомин, Белков. В 1719 в деревне было 34 дв. В 1747 здесь жили 176 мужчин (о женщинах нет данных). В XVIII в. в Кривонаволоцкой построили деревянную часовню Параскевы-Пятницы. В 1873 здесь насчитывалось 26 дв., 163 жителя. В середине XIX в. в деревне действовал торжок. В 1893 открылась школа грамоты, в начале XX в. - библиотека. В 1916 в Кривонаволоцкой имелось 56 дв., часовня, школа, кузница; жители занимались земледелием (выращивали рожь, ячмень, лен, картофель), животноводством, охотой, подрабатывали на рубке, выгонке и возке леса, извозе, коновальстве. В 1926 в деревне насчитывалось 74 дв., 343 жителя (164 муж., 179 жен.). В 1930 в селении имелись школа и красный уголок. В 60-80-е численность населения деревни сокращалась. В 1970 здесь жили 289 чел.; в 1989 - 200 чел. (89 муж., 111 жен., коми); в 1992 - также 200 чел.; в 1995 - 237 чел. в 75 дворах.



И. Жеребцов «Где ты живешь».
Гобан

Гобан

Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар
Сообщений: 1912
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 3283
Работая с оцифрованным фондом коллекции метрических книг, в свободное время заглядываю в чужие документы закаченные впрок, в надежде обнаружить свою волость. вот и сегодня заглянул и увидел МК по Ертомской Троицкой церкви за 1904 г. Не устоял и выписал своих Ершовых.

2 / 2 февраля. Евдокия. Дер. Лязювской кр-н Дмитрий Павлович Ершов и законная жена его Ирина Савватиева оба православные.
Св-к Александр Баклановский
Пс-к Артем Попов
Вос-к дер. Кортувской кр-н Алексей Петров Пантелеев и дер.
Лязювской солдата Андрея Павлова Ершова жена Анна Федорова.

26/26 июля. Параскеева. Уволенный в запас рядовой
Иоанн Иоанов Ершов и законная жена его Мария Петрова
оба православные
Вос-к села Ертомского кр-а Петра Алексеева ? Качина, дочь девица Мария.

9/10 октября. Дер. Лязовской кр-н Георгий Савватиев Ершов и законная жена его Марья Семенова оба православные.
Вос-к дер. Лязювской кр-н Федор Матвеев Ершов.

Об умерших:

14/16 февраля дер. Лязювской кр-а Иоана Васильева Ершова дочь Александра 1 год от кашля.

11/13 октября дер. Лязювской кр-н Павел Исидоров Ершов
77 лет от старости.
Гобан

Гобан

Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар
Сообщений: 1912
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 3283
http://sbiblio.com/biblio/archive/bahrushin_ost/05.aspx

Владения кодских князей были закреплены за ними московскими государями. Права Алачевых на эти владения имели, как мы видели, корни в глубокой древности. Кода была их „родствен*ной вотчиной", кодские остяки — их „вотчтинными остяками". Эти права утверждались на идее священного происхождения их власти: в семье князя Игичея хранился фетиш — .палтыш-болван, чем он княжил и кодскими остяками владел" 3 . С присоединением к Москве кодские князья попадали в положение вассалов русского царя, от которого получали обратно свою .вотчину* уже на основах пожалования; они, по выражению одной челобитной, „твоим царским жалованьем в Сибирской украйне Кодскою вотчиною и с ясачными людьми пожалованы". „Я владею теми родственными вотчинами но твоей государеве грамоте", — заявлял князь Михаил. Точно так же и „старинные, вотчинные** остяки кодских княвей должны быть ям послушны и платить им ясак и поминки „по государеву указу, по жалованой грамоте* 4 . Всецело на основе пожалования владели Алачевы присоединенными к их вотчинам волостями в соседних уездах Игичею, кроме того, было пожаловано в пожизненное владение поместье на Руси—волость Лена на Выми . Все эти новые земли были пожалованы .за службу в Сибирской земле".

Окончательно покончило московское правительство с Кодою в 1643 г. Оно воспользовалось жалобами остяков на притеснения князя Дмитрия и доносами на него в неправославии, „невмести- мом богомерзком духовном деле". Хотя обвинения не оправдались, нужен был только предлог: вместе с матерью и бабкою старухою Анною он был вызван в Москву „и с того времени... в Коду не отпущен"-. В Москве он был щедро пожалован, записан в москов- ские дворяне с окладом в 1000 четей и 100 рублей, засыпан по- дарками. Вместо Коды он получил вотчину на Вычегде—"волость зовомою Лену, близ Еренского городка, принадлежавшую некогда его деду Игичею. Очевидно, низложение последнего кодского князя было вызвано соображениями фискального характера и отнюдь не рассматривалось как кара за преступление. Позднее мы встречаем князя Дмитрия Алачева при исполнении почетных дворцовых служб. Он, впрочем, прожил недолго в почетном плену, и когда, в октябре 1649 г., скончалась его бабка княгиня Анна, то вся старшая линия князей Алачевых пресеклась, их „роду и племени, никого не осталось" а .

Одновременно решена была судьба и другой линии княже- ского рода — Онжиных-Юрьевых: в 1644 г. князю Петру Микифо- рову, правнуку Онжи-Юрьева, было предписано „государеву службу служить в Тобольске" и давать ему, его матери и людям государево денежное и хлебное жалованье, а вотчина его была отписана на государя и положена в ясак \

Сибирскии Приказ, ст. № 27

Таким образом на местах в XVII в. сохранились обломки быв- шей династии. В своей среде мурзы продолжали и под русским владычеством выбирать своих князей; так, мы видели, что в Таба- ринской волости в 1598 г. был избран мурзами и сотниками „на княженье" Боча-мурза. Избрание лишь косвенно было санкцио- нировано русским правительством: по случаю своего избрания новый князь государю челом ударил сороком соболей Наряду с избранием действовало и наследственное право: мурза Исуп, как сказано, был сыном князя Чсгыря, Ортюга был родным сыном последнего независимого кондинского князя Агая; наряду с ним и Емельдяшем упоминаются также их сыновья. Мурзы имели боль- шое значение в Пелымском уезде; с ними сносились воеводы отно- сительно ясака, посылали им подарки: лошадей, сукна, за что они, с своей стороны, отдаривали мягкой рухлядью Но в Конде над всеми местными мурзами, принадлежавшими к княжескому роду, долгое время продолжали стоять находившиеся в русском плену представители старшей княжеской линии, почитавшиеся прямыми наследниками древних князей. В их руках еще в царствование Михаила Федоровича продолжала сохраняться не только в идее, но и в действительности суверенная власть над Кондою, хотя они и жили в почетном плену на московской службе.

= Потому как, сохранилось устное предание, что род моего отчима принадлежал к древнему роду по прозвищу Емельгаш и зародился на землях Кодского князя Алычева, получившего землю на Вычегде ," волость зовуемую Лену близ Еренского городка", необходимо рассмотреть версию туземного , вогульского, княжеских линий, одного из боковых ветвей дома Алачеевых.
iKazak
Начинающий

Сообщений: 48
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 16
Хочу поделиться данными по моим предкам Ершовым или Ершевым - они из Двинского уезда местечко между Холмогорами и Архангельском. Самый первый источник, который есть у меня писцовая книга 1622 года, там уже есть 2 семьи Ершовых. Есть скан этих листов.
Гобан

Гобан

Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар
Сообщений: 1912
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 3283
http://ysharipov.ru/ru/russkiy...189-g.html

Переписная книга Шенкурской чети Важского уезда 7189 г

СПб ИИ РАН колл.115. ед.хр.312

Копия с писцовой приправочной книги 7189 года писца стольника и воеводы Калины Григорьевича Благово да подъячего с приписью Петра Тютчева Важескаго уезду Шенкурской чети

Л. 159 деревня Федоровская и Ершева то ж на реке на Ваге.

= Если есть деревня, значит были первопоселенцы, которые носили прозвище или фамилию Ершев?
Гобан

Гобан

Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар
Сообщений: 1912
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 3283
http://ysharipov.ru/ru/permska...700-g.html

Переписная книга Соликамского уезда 1700 г.

ГАСО Ф. 24. Оп.1. Д. 23б

л.105) дер.Ершева
дер.Обухово на речке на Кету
(л.105об) дер. другая Ершево на врашке
поч.Ершев на суходоле
Гобан

Гобан

Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар
Сообщений: 1912
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 3283
http://www.komipress.ru/smi/is..._year=2013
Из истории Ертомской церкви
Выль туйод (В новый путь) 22.06.2012

Памяти моей мамы, Зиновьевой Августы Семеновны, родившейся в д.Шиляево Ертомского сельсовета.

20 ДЕКАБРЯ 1876 ГОДА священник Важгортской Воскресенской церкви, Благочинный 3-го Округа Яренского уезда Андрей Попов каллиграфическим почерком начертал репортъ. «Его Преосвященству Преосвященнъйшему Феодосию, Епископу Вологодскому и Устюгскому и Кавалеру. В проездъ мой по полугодичному обозрежю церквей и причтовъ, мною была в подробности осмотрьна и новая каменная церковь въ Ертомском Троицкомъ приходе ...нужда в теплой и благолепъной церкви ... служба совершается в ветхой - дръевнейшей, малопоместительной деревянной церкви, изъ которой большая часть иконъ уже перенесена въ новую каменную церковь... дают мне смелость обратиться к Вашему преосвященству со следующею просьбою. Ваше Преосвященство, милостивый Отецъ и Архипастырь! симъ моим репортомъ всепокорнейше прошу Васъ благоволите благословить, кому Вам будет благородно, освятить новый каменный храмъ в Ертомскомъ Троицком приходе во имя Живоначальныя Троицы» (1).
Гобан

Гобан

Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар
Сообщений: 1912
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 3283
Статья 2. Территория и состав территории муниципального района.
1. Территорию муниципального района образуют территории
следующих поселений:

а) поселение Благоево, в состав которого входят поселок городского типа Благоево, поселок сельского типа Солнечный, деревни Вендинга, Острово, Усть-Вачерга;

б) поселение Междуреченск, в состав которого входят поселок городского типа Междуреченск, поселок сельского типа Селэгвож;

в) поселение Усогорск, в состав которого входят поселок городского типа Усогорск, поселок сельского типа Верхнемезенск, деревни Нижний Выльыб, Разгорт;

г) поселение Буткан, в состав которого входит село Буткан;

д) поселение Важгорт, в состав которого входят село Важгорт, деревни Большие Чирки, Выльвидзь, Кривое, Пасма;

е) поселение Вожский, в состав которого входят поселки сельского типа Вожский, Мозындор;

ж) поселение Глотово, в состав которого входят село Глотово, деревни Борово, Верхний Выльыб, Зэрзяыб, Кривушево, Кучмозерье, Макар-Ыб;
(в ред. решения Совета муниципального района "Удорский" от
17.10.2006 N 29-16)

з) поселение Едва, в состав которого входит поселок сельского типа Едва;

и) поселение Ертом, в состав которого входят село Ертом, деревни Лязюв, Устьево, Шиляево, Ыб;
(в ред. решения Совета муниципального района "Удорский" от
05.04.2006 N 26-3)

к) поселение Кослан, в состав которого входят село Кослан, поселок сельского типа Ыджыдъяг, деревня Елькыб;

л) поселение Большая Пучкома, в состав которого входят село Большая Пучкома, деревни Большое Острово, Выльгорт, Кирик, Малая Пучкома, Тойма;

м) поселение Большая Пысса, в состав которого входят село Большая Пысса, деревни Латьюга, Малая Пысса, Патраково, Политово;

н) поселение Чернутьево, в состав которого входят село Чернутьево, деревни Мелентьево, Мучкас, Сельыб;

о) поселение Чим, в состав которого входит поселок сельского типа Чим;

п) поселение Чупрово, в состав которого входят село Чупрово, деревни Верхозерье, Коптюга, Муфтюга;
и прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого
назначения согласно данным государственного земельного кадастра. В состав территорий городских и сельских поселений входят 55 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Административным центром муниципального района является село Кослан.
3. Названия и границы поселений, указанные в части первой настоящейстатьи, могут изменяться в соответствии с законодательством Республики Коми.
iKazak
Начинающий

Сообщений: 48
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 16
В Двинском уезде в кондакурской волоски тоже была деревня Ершевка, на 1622 год там жили уже 3 семьи Ершевых. Правда в 1710 году по книге из Читального зала СПб ран деревня уже называется иначе.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 ... 19 20 21 22 23 24 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
Вверх ⇈