⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Ершовы/Ершевы Удорской земли Все ЕРШОВЫ Яренского уезда Вологодской губернии,с середины 17в и до 20-х годов 20в, по моему глубокому убеждению,принадлежат одному роду.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 ... 19 20 21 22 23 24 Вперед → Модераторы: N_Volga, Радомир |
marfida Новичок Сообщений: 5 На сайте с 2013 г. Рейтинг: 4 | "...а главное - черная жирная плодоносная земля. " Земля-то как раз и не была плодоносной. В писцовой книге 1608г. записано: "пашни паханые худые земли 8 чети с полу осьминою в поле, а в дву по тому ж; сена 110 копен.." Север как никак да и удобрений тогда не было. Кормились лесом, да рекой. ![]() |
Гобан Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар Сообщений: 1912 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3283 | http://koslan-musej.ucoz.ru/index/vazhgort/0-20 ВАЖГОРТ - село на правом берегу р. Вашки, центр с/а, в 147 км от райцентра, Удорский р-н. Коми поселились на Вашке в XIII-XIV вв. Летопись связывает одну из волн переселений с распространением в Коми крае христианства. Когда на Вычегду пришел монах Стефан и начал борьбу с древними языческими верованиями местного населения, то многие коми, не желавшие принимать новую религию, переселились на Вашку: «А непохотел кто к святой вере быти, отиде (ущли) теи на Удору... с жоны и детьми свои», - повествует летопись. Вероятно, одним из первых населенных пунктов был Важгорт. На это указывает само его название: «важ горт», т.е. «старый дом», «старый населенный пункт». Самое раннее известие о Важгорте относится к гораздо более позднему периоду - концу XV столетия. В жалованной грамоте великого князя Ивана III (1490 год) есть такая фраза: «На Удоре три пустоши земли, что отнял владычен слуга... у Митки Гридина сына да дал попу Ивану Никольскому (т.е. служителю церкви святого Николая) на Удоре». Так как, согласно материалам XVI-XVII вв., такая церковь существовала только в Важгорте, можно считать, что в грамоте 1490 речь идет именно о попе, служившем в Важгортской церкви. Следовательно, Важгорт существовал в 1490 Более подробные сведения о Важгорте есть в дозорной книге 1608 В ней написано: «Погост Важгорта. А на погосте церковь Воскресения Христова... да церковь Николы Чудотворца». В погосте насчитывалось 4 церковных и 37 крестьянских дв. Фамилии большинства жителей не названы, указана лишь одна фамилия - Буторов (Бутырев): «Во дворе Гришка да Митька да Иванка Буторовы». Шесть из 37 крестьянских дв. были пусты: «дв. пуст Ивашка Яковлева (Яковлев - отчество), ходит по дворам (т.е. разорился)», «дв. пуст Тимошки Степанова, сшел безвестно в 1602 году», «дв. пуст Алешки Ерофеева, умер в 1602 году», «дв. пуст Павлика Иванова, збежал на Двину во 1602 году» и т.д. 1602 год неслучайно постоянно упоминается в дозорной книге: тогда на Удоре (как, впрочем, и по всему Коми краю да и во всем Русском государстве) из-за тяжелейших двухлетних неурожаев начался страшный голод. В начале XVII в. Важгорт являлся центром волости, в которую входили еще 9 селений. В середине XVII в. в Важгорте насчитывалось 64 дв. Это был один из крупнейших в Коми крае населенных пунктов. Но люди жили лишь в 42 дворах, 22 дв. были пусты. Причиной запустения стали неурожаи 1630-1640-х годов. Они вызвали голод и привели к гибели или бегству жителей: «дв. пуст Ивашка Ондреева сына Дроздова, а он умер во 1633 году, жены и детей не осталось», «дв. пуст Федотка Федорова сына, а он сшел в Сибирь во 1641 году» и т.д. По-прежнему почти все жители перечислены в документе только по именам и отчествам. Названы по фамилии только Дроздов, Гужев и Мальцов. Вместе с Бутыревым это самые древние важгортские фамилии. В переписной книге 1678 появились и другие фамилии: Старцов, Черноусов, Попов, Крошихин, Климентьев, Шибунин, Васютов и Ракин. Всего во II половине XVII столетия в Важгорте насчитывалось 58 дв. 20 из них были пусты: «дв. пуст Мишки Крошихина, сшел на Пинегу и постригся в монастырь, у него сын Фадейко 10 лет, кормитца христовым имянем, а пашни у него нет», «дв. пуст Аверчки Семенова сына Попова, а ныне он живет на Мезени, а пашня его лежит пуста», «дв. пуст Ларки Шибунина, сшел кормитца з женою и з детьми, а где живет, про то неведомо»... В 1719 в Важгорте насчитывался 51 дв. Появились следующие новые фамилии жителей: Доронкин, Мышев, Макрюков, Амосов, Томилов, Сухоев, Черногудов, Денисов, Быков, Карманов, Лукин, Бубнов, Жуков, Канеев, Королев, Сужев, Игушев, Плаксин, Кулаков. В последующее время население Важгорта не увеличилось. В 1873 здесь было 48 дв., 302 жителя. В XIX в. Важгорт стал селом и центром более обширной волости. Теперь в нее входили все населенные пункты, расположенные на Вашке в пределах Коми края (территория нынешних ЁртомскогоПучкомского и других сельсоветов, Благоевского и других поссоветов). В селе размещалась почтовая станция, в 1841 открыли школу, преобразованную в 1860 в училище, а в 1866 - в церковно-приходскую школу с 3 отделениями. В 1869 в школе учились 12 мальчиков, в 1875 - 17 мальчиков и 3 девочки, в 1884 - 37 мальчиков и 6 девочек. «Вологодские епархиальные ведомости» в 1895 писали, что местная школа принадлежит к числу «наиболее выдающихся в учебном и воспитательном отношении», а школьное помещение одно из лучших в Яренском уезде. В селе в 1885 имелось 6 торговых лавок. Ежегодно с 6 по 18 января в Важгорте проводилась ярмарка, на которую съезжались люди со всего Коми края и даже из-за его пределов. Основным товаром на ней были продукты охотничьего промысла и рыба. В 1900 в селе открылась библиотека, в 1904 - временные детские ясли, в 1906 - двухклассное училище, где обучались дети из нескольких селений, в 1909 - больница. Жители занимались земледелием (сеяли рожь, ячмень, лен, выращивали капусту, с XIX в. - картофель), животноводством (держали лошадей, крупный рогатый скот, оленей, овец); была развита охота на боровую дичь и пушных зверей, рыболовство (ловили, в основном, семгу), из отхожих промыслов получила распространение возка леса, а также коновальство, изготовление валенок, чеботарство, портняжничество. В 1918 в Важгорте было 124 дв., 536 жителей, в 1926 - 139 дв., 598 жителей (280 муж., 318 жен.). В 1930 в селе имелись начальная школа, школа крестьянской молодежи, изба-читальня, приемный покой, сельская больница, агропункт, ветеринарный пункт, пароходная стоянка, школа политграмоты (открыта в 1924 ), участок милиции, потребительское общество, кредитное товарищество (возникло в середине 20-х ), агентство госторга, комитет крестьянской общественной взаимопомощи. Созданный здесь колхоз назывался «Партизан» (в январе 1968 он и еще 7 колхозов нижней Вашки стали базой для создания совхоза «Вашкинский»). В 1932 введена в эксплуатацию участковая больница. В 1933 открылась школа-семилетка, преобразованная в среднюю в 1952 В 1943 открыли детдомВ 1970 в Важгорте было 783 жителя, в 1979 - 872 жителя. К 1989 численность населения сократилась до 752 чел. (356 муж., 396 жен., коми). В 1992 в селе жили 714 чел., в 1995 - 647 чел. в 259 хозяйствах. Название происходит от коми слов важ (старый) и горт (дом), означает «старый дом». «старое селение». БОЛЬШИЕ ЧИРКИ (ЧИРК) - деревня на левом берегу р. Вашки, Важгортская с/а, в 23 км от центра с/а, Удорский р-н. Впервые упомянута в дозорной книге 1608: д. Чирка, 11 дв. В 1646 здесь было 29 дв. (в т.ч. 12 пустых - их владельцы во время голода умерли или ушли в Сибирь), один из обитателей носил прозвище Козица, фамилии других неизвестны. В 1678 в деревне насчитывалось 23 дв. (из них 11 пустых - 2 семьи, "покиня пашню, сошли кормитца... на Вычегду”, 1 чел. - на Сысолу, четверо ушли "безвестно”, остальные умерли), в документе названа только 1 фамилия - Беляев. В 1719 в Чирках было 28 дв., их обитатели носили фамилии Беляев, Титов, Гурьев, Максимов, Сидоров. В 1747 здесь жили 80 мужчин (о женщинах нет данных). В 1859 в деревне насчитывалось 17 дв., 85 чел. (33 муж., 52 жен.). В 1870-80-хх появилась земская почтовая станция, в 1898 здесь открылась школа грамоты, в 1911 - земское начальное училище. В 1916 в д. Чирской Большой имелась часовня, 33 дв. Их обитатели сеяли рожь, ячмень, сажали картофель (с середины XIX в.), охотились, занимались рубкой и возкой леса. В 1926 здесь было 36 дв., 150 жителей (70 муж., 80 жен.). В 1930 в деревне располагались пароходная стоянка и красный уголок. В 1939 в д. Большой Чирк было 162 жителя (71 муж., 91 жен.); в 1970 - 144 жителя; в 1979 - 91 житель; в 1989 - 42 жителя (22 муж., 20 жен.); в 1995 - 31 житель в 18 хозяйствах. Название происходит от коми слова КРИВОЕ (КÖДЖ) - деревня на правом берегу р. Вашки, Важгортская с/а, в 6 км от центра сс., Удорский р-н. Одно из древнейших селений на Удоре. В дозорной книге 1608 - погост Кривой Наволок, 31 жилой и 2 пустых дв.; один из владельцев последних умер, другой "сшел безвестно" в 1592, следовательно, в том году селение уже существовало. Жители пахали землю (почвы были малоплодородные, "худые"), держали скот. Огромную роль в хозяйстве играла охота; особенно активно добывали пушных зверей - в документе отмечены 90 слопцов (ловушек) и 85 "плашек горностайных". Кривой Наволок являлся центром небольшой волости, в которую входило еще поселение Шеяса, в 1608 запустевшее ("пашни лесом поросли"). К 1646 в погосте (вошедшем в состав Важгортской вол.) построили деревянную часовню Прокопия Праведного, здесь насчитывалось 52 дв., 20 из них были пусты, их обитатели умерли от голода в 1632-1645 или ушли в Сибирь. Известны только 2 фамилии местного населения - Чукомин и Астафьев. В 1678 Кривой Наволок являлся уже деревней, где имелось 34 жилых и 11 пустых дв. Жители последних ушли "от хлебного недорода" в различные регионы - кто в Сибирь, кто "безвестно"; К.М.Чукомин и Ф.Дьяков, переселились на Вычегду, Ф.К.Федчин - на Сысолу. Кроме вышеназванных, обитатели деревни в 1678 имели фамилии Юдин, Крюков, Худяков, Соров, Чичеев, Бродыгин, Люсев, Фомин, Белков. В 1719 в деревне было 34 дв. В 1747 здесь жили 176 мужчин (о женщинах нет данных). В XVIII в. в Кривонаволоцкой построили деревянную часовню Параскевы-Пятницы. В 1873 здесь насчитывалось 26 дв., 163 жителя. В середине XIX в. в деревне действовал торжок. В 1893 открылась школа грамоты, в начале XX в. - библиотека. В 1916 в Кривонаволоцкой имелось 56 дв., часовня, школа, кузница; жители занимались земледелием (выращивали рожь, ячмень, лен, картофель), животноводством, охотой, подрабатывали на рубке, выгонке и возке леса, извозе, коновальстве. В 1926 в деревне насчитывалось 74 дв., 343 жителя (164 муж., 179 жен.). В 1930 в селении имелись школа и красный уголок. В 60-80-е численность населения деревни сокращалась. В 1970 здесь жили 289 чел.; в 1989 - 200 чел. (89 муж., 111 жен., коми); в 1992 - также 200 чел.; в 1995 - 237 чел. в 75 дворах. И. Жеребцов «Где ты живешь». |
Гобан Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар Сообщений: 1912 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3283 | Работая с оцифрованным фондом коллекции метрических книг, в свободное время заглядываю в чужие документы закаченные впрок, в надежде обнаружить свою волость. вот и сегодня заглянул и увидел МК по Ертомской Троицкой церкви за 1904 г. Не устоял и выписал своих Ершовых. 2 / 2 февраля. Евдокия. Дер. Лязювской кр-н Дмитрий Павлович Ершов и законная жена его Ирина Савватиева оба православные. Св-к Александр Баклановский Пс-к Артем Попов Вос-к дер. Кортувской кр-н Алексей Петров Пантелеев и дер. Лязювской солдата Андрея Павлова Ершова жена Анна Федорова. 26/26 июля. Параскеева. Уволенный в запас рядовой Иоанн Иоанов Ершов и законная жена его Мария Петрова оба православные Вос-к села Ертомского кр-а Петра Алексеева ? Качина, дочь девица Мария. 9/10 октября. Дер. Лязовской кр-н Георгий Савватиев Ершов и законная жена его Марья Семенова оба православные. Вос-к дер. Лязювской кр-н Федор Матвеев Ершов. Об умерших: 14/16 февраля дер. Лязювской кр-а Иоана Васильева Ершова дочь Александра 1 год от кашля. 11/13 октября дер. Лязювской кр-н Павел Исидоров Ершов 77 лет от старости. |
Гобан Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар Сообщений: 1912 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3283 | http://sbiblio.com/biblio/archive/bahrushin_ost/05.aspx Владения кодских князей были закреплены за ними московскими государями. Права Алачевых на эти владения имели, как мы видели, корни в глубокой древности. Кода была их „родствен*ной вотчиной", кодские остяки — их „вотчтинными остяками". Эти права утверждались на идее священного происхождения их власти: в семье князя Игичея хранился фетиш — .палтыш-болван, чем он княжил и кодскими остяками владел" 3 . С присоединением к Москве кодские князья попадали в положение вассалов русского царя, от которого получали обратно свою .вотчину* уже на основах пожалования; они, по выражению одной челобитной, „твоим царским жалованьем в Сибирской украйне Кодскою вотчиною и с ясачными людьми пожалованы". „Я владею теми родственными вотчинами но твоей государеве грамоте", — заявлял князь Михаил. Точно так же и „старинные, вотчинные** остяки кодских княвей должны быть ям послушны и платить им ясак и поминки „по государеву указу, по жалованой грамоте* 4 . Всецело на основе пожалования владели Алачевы присоединенными к их вотчинам волостями в соседних уездах Игичею, кроме того, было пожаловано в пожизненное владение поместье на Руси—волость Лена на Выми . Все эти новые земли были пожалованы .за службу в Сибирской земле". Окончательно покончило московское правительство с Кодою в 1643 г. Оно воспользовалось жалобами остяков на притеснения князя Дмитрия и доносами на него в неправославии, „невмести- мом богомерзком духовном деле". Хотя обвинения не оправдались, нужен был только предлог: вместе с матерью и бабкою старухою Анною он был вызван в Москву „и с того времени... в Коду не отпущен"-. В Москве он был щедро пожалован, записан в москов- ские дворяне с окладом в 1000 четей и 100 рублей, засыпан по- дарками. Вместо Коды он получил вотчину на Вычегде—"волость зовомою Лену, близ Еренского городка, принадлежавшую некогда его деду Игичею. Очевидно, низложение последнего кодского князя было вызвано соображениями фискального характера и отнюдь не рассматривалось как кара за преступление. Позднее мы встречаем князя Дмитрия Алачева при исполнении почетных дворцовых служб. Он, впрочем, прожил недолго в почетном плену, и когда, в октябре 1649 г., скончалась его бабка княгиня Анна, то вся старшая линия князей Алачевых пресеклась, их „роду и племени, никого не осталось" а . Одновременно решена была судьба и другой линии княже- ского рода — Онжиных-Юрьевых: в 1644 г. князю Петру Микифо- рову, правнуку Онжи-Юрьева, было предписано „государеву службу служить в Тобольске" и давать ему, его матери и людям государево денежное и хлебное жалованье, а вотчина его была отписана на государя и положена в ясак \ Сибирскии Приказ, ст. № 27 Таким образом на местах в XVII в. сохранились обломки быв- шей династии. В своей среде мурзы продолжали и под русским владычеством выбирать своих князей; так, мы видели, что в Таба- ринской волости в 1598 г. был избран мурзами и сотниками „на княженье" Боча-мурза. Избрание лишь косвенно было санкцио- нировано русским правительством: по случаю своего избрания новый князь государю челом ударил сороком соболей Наряду с избранием действовало и наследственное право: мурза Исуп, как сказано, был сыном князя Чсгыря, Ортюга был родным сыном последнего независимого кондинского князя Агая; наряду с ним и Емельдяшем упоминаются также их сыновья. Мурзы имели боль- шое значение в Пелымском уезде; с ними сносились воеводы отно- сительно ясака, посылали им подарки: лошадей, сукна, за что они, с своей стороны, отдаривали мягкой рухлядью Но в Конде над всеми местными мурзами, принадлежавшими к княжескому роду, долгое время продолжали стоять находившиеся в русском плену представители старшей княжеской линии, почитавшиеся прямыми наследниками древних князей. В их руках еще в царствование Михаила Федоровича продолжала сохраняться не только в идее, но и в действительности суверенная власть над Кондою, хотя они и жили в почетном плену на московской службе. = Потому как, сохранилось устное предание, что род моего отчима принадлежал к древнему роду по прозвищу Емельгаш и зародился на землях Кодского князя Алычева, получившего землю на Вычегде ," волость зовуемую Лену близ Еренского городка", необходимо рассмотреть версию туземного , вогульского, княжеских линий, одного из боковых ветвей дома Алачеевых. |
iKazak Начинающий Сообщений: 48 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 16 | Хочу поделиться данными по моим предкам Ершовым или Ершевым - они из Двинского уезда местечко между Холмогорами и Архангельском. Самый первый источник, который есть у меня писцовая книга 1622 года, там уже есть 2 семьи Ершовых. Есть скан этих листов. |
Гобан Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар Сообщений: 1912 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3283 | http://ysharipov.ru/ru/russkiy...189-g.html Переписная книга Шенкурской чети Важского уезда 7189 г СПб ИИ РАН колл.115. ед.хр.312 Копия с писцовой приправочной книги 7189 года писца стольника и воеводы Калины Григорьевича Благово да подъячего с приписью Петра Тютчева Важескаго уезду Шенкурской чети Л. 159 деревня Федоровская и Ершева то ж на реке на Ваге. = Если есть деревня, значит были первопоселенцы, которые носили прозвище или фамилию Ершев? |
Гобан Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар Сообщений: 1912 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3283 | http://ysharipov.ru/ru/permska...700-g.html Переписная книга Соликамского уезда 1700 г. ГАСО Ф. 24. Оп.1. Д. 23б л.105) дер.Ершева дер.Обухово на речке на Кету (л.105об) дер. другая Ершево на врашке поч.Ершев на суходоле |
Гобан Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар Сообщений: 1912 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3283 | http://www.komipress.ru/smi/is..._year=2013 Из истории Ертомской церкви Выль туйод (В новый путь) 22.06.2012 Памяти моей мамы, Зиновьевой Августы Семеновны, родившейся в д.Шиляево Ертомского сельсовета. 20 ДЕКАБРЯ 1876 ГОДА священник Важгортской Воскресенской церкви, Благочинный 3-го Округа Яренского уезда Андрей Попов каллиграфическим почерком начертал репортъ. «Его Преосвященству Преосвященнъйшему Феодосию, Епископу Вологодскому и Устюгскому и Кавалеру. В проездъ мой по полугодичному обозрежю церквей и причтовъ, мною была в подробности осмотрьна и новая каменная церковь въ Ертомском Троицкомъ приходе ...нужда в теплой и благолепъной церкви ... служба совершается в ветхой - дръевнейшей, малопоместительной деревянной церкви, изъ которой большая часть иконъ уже перенесена въ новую каменную церковь... дают мне смелость обратиться к Вашему преосвященству со следующею просьбою. Ваше Преосвященство, милостивый Отецъ и Архипастырь! симъ моим репортомъ всепокорнейше прошу Васъ благоволите благословить, кому Вам будет благородно, освятить новый каменный храмъ в Ертомскомъ Троицком приходе во имя Живоначальныя Троицы» (1). |
Гобан Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар Сообщений: 1912 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3283 | Статья 2. Территория и состав территории муниципального района. 1. Территорию муниципального района образуют территории следующих поселений: а) поселение Благоево, в состав которого входят поселок городского типа Благоево, поселок сельского типа Солнечный, деревни Вендинга, Острово, Усть-Вачерга; б) поселение Междуреченск, в состав которого входят поселок городского типа Междуреченск, поселок сельского типа Селэгвож; в) поселение Усогорск, в состав которого входят поселок городского типа Усогорск, поселок сельского типа Верхнемезенск, деревни Нижний Выльыб, Разгорт; г) поселение Буткан, в состав которого входит село Буткан; д) поселение Важгорт, в состав которого входят село Важгорт, деревни Большие Чирки, Выльвидзь, Кривое, Пасма; е) поселение Вожский, в состав которого входят поселки сельского типа Вожский, Мозындор; ж) поселение Глотово, в состав которого входят село Глотово, деревни Борово, Верхний Выльыб, Зэрзяыб, Кривушево, Кучмозерье, Макар-Ыб; (в ред. решения Совета муниципального района "Удорский" от 17.10.2006 N 29-16) з) поселение Едва, в состав которого входит поселок сельского типа Едва; и) поселение Ертом, в состав которого входят село Ертом, деревни Лязюв, Устьево, Шиляево, Ыб; (в ред. решения Совета муниципального района "Удорский" от 05.04.2006 N 26-3) к) поселение Кослан, в состав которого входят село Кослан, поселок сельского типа Ыджыдъяг, деревня Елькыб; л) поселение Большая Пучкома, в состав которого входят село Большая Пучкома, деревни Большое Острово, Выльгорт, Кирик, Малая Пучкома, Тойма; м) поселение Большая Пысса, в состав которого входят село Большая Пысса, деревни Латьюга, Малая Пысса, Патраково, Политово; н) поселение Чернутьево, в состав которого входят село Чернутьево, деревни Мелентьево, Мучкас, Сельыб; о) поселение Чим, в состав которого входит поселок сельского типа Чим; п) поселение Чупрово, в состав которого входят село Чупрово, деревни Верхозерье, Коптюга, Муфтюга; и прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным государственного земельного кадастра. В состав территорий городских и сельских поселений входят 55 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. 2. Административным центром муниципального района является село Кослан. 3. Названия и границы поселений, указанные в части первой настоящейстатьи, могут изменяться в соответствии с законодательством Республики Коми. |
iKazak Начинающий Сообщений: 48 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 16 | В Двинском уезде в кондакурской волоски тоже была деревня Ершевка, на 1622 год там жили уже 3 семьи Ершевых. Правда в 1710 году по книге из Читального зала СПб ран деревня уже называется иначе. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 * 13 14 15 16 ... 19 20 21 22 23 24 Вперед → Модераторы: N_Volga, Радомир |
Генеалогический форум » Фамильные темы » Поиск предков, родичей и/или однофамильцев » Е - Ё » Ен - Ет » Ершовы/Ершевы Удорской земли [тема №41783] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |