Дубакины
Тверская область/Тверская губерния
KatySAMНачинающий  Сообщений: 37 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 18 | Наверх ##
27 июля 15:09 27 июля 17:32 Всем доброго дня!
Прошу рассмотреть имеющиеся у меня сведения с тем, чтобы помочь мне в исследовании истории моей семьи. Имеющиеся сведения таковы:
1. Крайний известный предок (ФИО и любые доступные сведения о нем)
Моя прапрабабушка (бабушка моей бабушки) Вера Ивановна Приклонская, ее девичья фамилия - Дубакина. Я ничего о ней не знаю, родственников, знающих о ней не осталось в живых, поэтому мне пришлось исследовать метрические книги самой. Она вышла замуж за Приклонского Николая Васильевича и их дети уже носили фамилию Приклонские, у них родилась дочь Мария и другие дети. Мария стала в замужестве Малининой и у нее свои дети, в том числе моя бабушка по отцу.
Вера Ивановна родилась 13.03.1878 (по старому стилю) в г.Осташков в семье священника Ивана (Иоанна) Николаевича Дубакина (11.01.1849) и Анны Николаевны Алексеевой (прим. 1856гр). В Троицком Соборе Осташкова ее крестили Алексей Николаевич Дубакин (брат отца 19.05.1844-26.07.1889) и Мария Дмитриевна Покровская.
2. Хочу исследовать отцовскую/материнскую линию, найти братьев или сестер и т.д. Хочу узнать подробнее о Дубакиных, многочисленной родне Веры Ивановны. Напишу в этой теме всё, что удалось накопать, могут быть неточности.
3. Предположительные места проживания разыскиваемых предков
Тверская губерния, Осташковский уезд
4. Сословие
Священники --- Абрамовы из Краснослободского уезда Пензенской губ, Приклонские, Малинины, Дубакины из Тверской губернии | | |
KatySAMНачинающий  Сообщений: 37 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 18 | Наверх ##
27 июля 16:24 27 июля 21:31 Дети Ивана Николаевича Дубакина и Анны Николаевны Алексеевой, помимо Веры: 1) Анна Ивановна Дубакина (в замужестве Колоколова) 26.02.1877-?. В Троицком Соборе Осташкова ее крестили Алексей Николаевич Дубакин и Мария Дмитриевна Покровская. Ее муж Виктор Михайлович Колоколов -канцелярский чиновник, казначей новоторжского казначейства. Его отец- Михаил Николаевич Колоколов - титулярный советник Осташковского уездного казначейства. Дети Анны и Виктора - Валентина Викторовна Колоколова 15.01.1899гр-?; Надежда Викторовна Колоколова 24.01.1902гр-?; Сергей Викторович Колоколов 04.07.1903гр-?. Пока не могу ничего найти об этих Колоколовых. Тема тут2) Мария Ивановна Дубакина (Преображенская)16.03.1878-29.06.1903 (умерла в 25л в родах). Муж - Константин Васильевич Преображенский (1869гр-?). Дети Марии и Константина - Александра Константиновна Преображенская 17.04.1896-?; Николай Константинович Преображенский 09.05.1897-?; Владимир Константинович Преображенский 18.06.1898-?; Сергей Константинович Преображенский 16.09.1900-1942. Не нашла что за ребенок 1903гр, в родах которого умерла Мария, возможно вместе с ребенком. Общая тема тут3) Николай Иванович Дубакин. 03.11.1879-?. Крестили его секретарь Осташковской градской думы, титулярный советник Николай Иванович Покровский и жена соборного священника Ивана (Иоанна) Покровского Мария Дмитриевна. Ниже крёстной племянника упоминается некая Лидия Георгиевна Дубакина, возможно это супруга Николая. 4) Надежда Ивановна Дубакина (Моисеева) 11.03.1881-?. Крестили в Знаменском девичьем (женском) монастыре титулярный советник Николай Иванович Покровский и жена умершего священника Василия Соколова Елизавета Всеволодовна. На момент рождения Надежды Иван Николаевич был диаконом этого монастаря. Муж - Павел Филиппович Моисеев (прим.1880гр-?). Окончивший курс учения в Тверской Духовной Семиранарии, учитель Городищенской церковно-приходской школы, назначенный к производству во священники Осташковскому Троицкому Собору. Их сын Иоанн (Иван) Павлович Моисеев 21.08.1904гр-?. Крёстные Ивана были Николай Иванович Дубакин и Лидия Георгиевна Дубакина. 5) Владимир Иванович Дубакин 13.07.1882-?. Крестные - брат отца Дмитрий Николаевич Дубакин (профессор Самарской Дух.Семинарии) и дворянская дочь Анна Васильевна Фиглева. Учитель Тверского Училища. 6) Василий Иванович Дубакин 24.04.1884 -?. Крестили инспектор народного училища, статский советник Александр Карлович Энгель-Бреят (не могу разобрать) и купеческая жена п.Селижар Любовь Михайловна Ольсова (или Олисова,Омсова, не могу разобрать). Подпоручик 8-го гренадерского Московского полка. Его жена с 1911г Зинаида Васильевна Прутенская. Брак зарегистрирован в Спасской церкви села Сутоки Корчевского уезда, свидетели Владимир Иванович Дубакин и Иван Иванович Дубакин. Сын Василия и Зинаиды - Алексей Васильевич Дубакин родился 21.11.1912. Крестили в Богородицерожденственской церкви во Ямской слободе г.Твери Алексей Васильевич Прутенский (видимо брат Зинаиды) и жена священника Антонина Авенировна Полозова. 7) Иван Иванович Дубакин (28.11.1888-1969). Крестили в Воскресенской церкви посада Селижарово Осташковского уезда Алексей Дубакин и купеческая жена п.Селижар Любовь Михайловна Ольсова. Всех детей крестили в Осташкове, а Ивана почему то в Селижарово, от Осташкова около 50км. О нем тут , вот здесь , и тут --- Абрамовы из Краснослободского уезда Пензенской губ, Приклонские, Малинины, Дубакины из Тверской губернии | | |
KatySAMНачинающий  Сообщений: 37 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 18 | Наверх ##
27 июля 17:22 30 июля 21:27 Дубакин Иван Иванович, брат моей прапрабабушки Веры Ивановны
1888 — Родился в с. Селижарово Осташковского уезда Тверской губ. в семье священника. Окончил Осташковское духовное училище. 1908 — Окончил Тверскую духовную семинарию. До 1913, апрель — Учился в С.-Петербургском политехническом институте. Оставил обучение в институте на 4-м курсе. После женитьбы на Надежде Митрофановне Померанцевой рукоположен во диакона, затем во иерея архиепископом Тверским и Кашинским Антонием (Каржавиным). 1913–1919 — Служил в Воскресенском храме г. Осташкова. Преподавал русский язык в Осташковском духовном училище и был там помощником смотрителя. 1919 — Перешел в Орловскую епархию. Служил в Михайло-Архангельском храме г. Орла. Неоднократно арестовывался и находился в тюрьме от нескольких дней до нескольких месяцев. Противостоял обновленцам, поддерживая епископа Николая (Могилевского), назначенного на Орловскую кафедру. 1931 — Арестован. Освобожден за недоказанностью обвинения. 1932 — Приговорен к 5 годам ИТЛ. В заключении работал на Беломорканале. По окончании срока, будучи лишен возможности вернуться в епархию, трудился вольнонаемным экономистом в управлении Беломорканала в г. Медвежьегорске. 1945 — Выехал в г. Лиепая Латвийской ССР, где служил священником его старший сын. 1946, февраль — Назначен настоятелем Борисоглебского собора г. Даугавпилса. 1946 — В том же году переведен в Иоанновский храм г. Риги, где прослужил 13 лет. Ок. 1959 — Переведен в г. Даугавпилс. Назначен вторым священником Борисоглебского собора, со служением в новой Успенской церкви. Благочинный Даугавпилского и Лудзенского округов, член Епархиального совета. 1962-1964- протоиерей Успенского храма 1969 - кончина. Латвия, г.Рига
Жена Надежда Митрофановна Померанцева, ее отец Митрофан Померанцев священник, служил в Свято-Никольской церкви в Вильнюсе, сестра Милица Митрофановна. Сыновья: Владимир - рижский благочинный, протоиерей (14.07.1914-1983); Арсений (26.07.1917-?; от него внучка Ольга Арсеньевна Харламова); Серафим (1922-1943, погиб на ВОВ), Дочь: Анна
 --- Абрамовы из Краснослободского уезда Пензенской губ, Приклонские, Малинины, Дубакины из Тверской губернии | | |
KatySAMНачинающий  Сообщений: 37 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 18 | KatySAM написал: [q] Дубакин Иван Иванович, брат моей прапрабабушки Веры Ивановны
[/q] Стащила статью из интернета 2010г, автор Юрий Петровский:Сорок лет назад, 7 июля 1969 года, протоиерей Иоанн Дубакин, после совершения в даугавпилсском соборе свв. Бориса и Глеба праздничной службы в честь Рождества Честного и Славного Пророка и Крестителя Господня Иоанна, вернулся домой. Стоял жаркий летний день. Отец Иоанн сильно устал, но это была приятная усталость. У него в руках были цветы и подарки: прихожане всегда поздравляли его в этот день с именинами, хотя именинником о. Иоанн был 20 января – на Собор Иоанна Предтечи. Многие прихожане этого не знали, поэтому священник принимал поздравления с именинами два раза в год. В своей маленькой однокомнатной квартире на ул. Дорожников (ныне – ул. Елгавас) о. Иоанн переоделся в сухое – его молитвенное напряжение в храме всегда было таково, что от пота одежда промокала насквозь, хоть выжимай. Затем он сел к столу. Его супруга – матушка Надежда – подала стакан крепкого горячего чая с сахаром. Это тоже было неписанным ритуалом, выработанным годами. Сначала чай и отдых, затем – скромный обед. Вечер прошел тихо и спокойно. Где-то посреди ночи о. Иоанн негромко захрипел во сне, а потом затих. Как оказалось – навсегда. Несмотря на то, что вся жизнь о. И. Дубакина прошла на глазах многочисленных знавших его людей, некоторые важные события его биографии так и осталась загадкой даже для тех, с кем он жил бок о бок. Воспоминания его родственников не дают ответов на многие из вопросов. Поэтому нам остается лишь догадываться и предполагать… Из студентов – в священникиИван Дубакин, как и большинство детей российского духовенства, получил духовное образование: сначала он учился в духовном училище, затем окончил семинарию. После блестящей сдачи выпускных экзаменов, И. Дубакин поступил на экономическое отделение Санкт-Петербургского политехнического института, где проучился вплодь до апреля 1913 года. Он бросил этот престижный ВУЗ России на четвертом курсе, женился на малознакомой девушке – дочке вильнюсского священника Надежде Померанцевой, затем уехал на родную тверскую землю, где был рукоположен в сан иерея архиепископом Тверским и Кашинским Антонием (Каржавиным). Почему Иван Дубакин отказался от перспектив светской карьеры, о которой мечтал еще недавно? Его дочь Анна, составившая родовую летопись, говорит о крупном съезде духовенства, которое проходило в то время в Санкт-Петербурге. Мол, И. Дубакин посещал многочисленные богослужения, которые шли в столичных храмах. Тогда же, под впечатлением от пережитых служб, он и принял решение посвятить свою жизнь Богу и церкви. Действительно ли это так, сказать трудно. Сам о. Иоанн никогда не рассказывал о причинах своего поступка. Также он не говорил и о том, пожалел ли когда-нибудь, о несостоявшейся карьере экономиста. Ясно одно: все последующие события его жизни говорят о том, что решение посвятить свою жизнь церкви было совершенно осознанным, и основанным на глубоком убеждении в его правильности. Религиозные гоненияБлагодаря помощи святейшего патриарха Тихона, семье Дубакиных удалось перебраться в 1919 году из голодного и революционного Осташкова в более благополучный Орел. Однако усиление репрессий, направленных против православной церкви, свело все плюсы переезда на нет. Это было трудное время, когда в дом священника могли вломиться вооруженные люди с красными повязками на рукавах, и, помахав бумажкой с печатью, «экспропреировать» любые понравившиеся им вещи. Так семья Дубакиных лишилась практически всего ценного имущества. Борьба с православной церковью, инициированная революционным руководством, шла по всем фронтам: ГПУ НКВД, под видом изъятия церковных ценностей, изобретало всевозможные «монархические заговоры церковников», репрессируя огромные массы священнослужителей и сочувствующих им лиц. Параллельно с этим, представители обновленческой церкви, негласно поддерживаемые властью, захватывали храмы, изгоняя из них сторонников патриарха Тихона. В 1920-е годы И. Дубакина неоднократно арестовывали. В тюрьме его держали от нескольких дней до месяцев. От него требовали отречься от Бога, снять с себя сан, или, хотя бы, перейти к обновленцам. Священник отвечал отказом. Интересно, что, официально, за все эти годы его только один раз привлекали к суду по надуманному обвинению. Дело развалилось, но ревтрибунал все равно вынес обвинительный приговор с невероятно мягким по тем временам наказанием: опубликованием в газете общественного порицания. Но нам интересно другое. После осуждения и отправки в лагеря Орловских епископов, в 1923 году почти все городское духовенство перешло в обновленчество. Среди редких сторонников патриарха Тихона стал выделяться настоятель Архангело-Михайловского храма о. Иоанн Дубакин. Вскоре, вопреки всем законам природы, обновленцы начали терпеть поражение: в традиционную церковь стали возвращаться: паства, священнослужители, храмы. Также в двадцатые годы происходит сближение будущего священноисповедника, епископа Николая (Молилевского) и о. Иоанна Дубакина. Возникшая дружба будет связывать их вплодь до самой смерти владыки Николая, которая последует в 1955 году. Экономист Беломор-каналаЛетом 1932 года о. И. Дубакина осудили на 5 лет лагерей. Это было подлинным чудом, так как до суда он полгода просидел в так называемой «камере смертников». Об этих месяцах отец Иоанн вспоминать не любил. А на все вопросы о том, как было ТАМ, отвечал коротко: «Я молился, просил Богородицу сохратить мне жизнь». Когда 5-летний срок заключения, который о. Иоанн провел в Карелии, подходил к концу, к нему приехала супруга Надежда Митрофановна с известием: некий работник орловского НКВД предупредил о том, чтобы о. Иоанн ни в коем случае не возвращался домой после окончания срока заключения. Иначе он будет снова арестован и растрелян. По словам одной из дальних родственнец И. Дубакина, он остался в Медвежьегорске, устроившись на должность экономиста в управление Беломор-канала. Эта женщина, как и многие орловские прихожанки, осуждала своего пастыря за «предательство». Однако Послужной Список о. Иоанна указывает на то, что он находился в лагерях НКВД с 1932 по 1945 годы. По всей видимости, срок заключения был продлен, но пребывание в бараках было заменено вольным поселением. Так что вернуться к своей пастве Иван Иванович не мог при всем своем желании. И все же, мысль о служении в церкви не оставляла его. Он писал об этом своему другу – владыке Николаю Могилевскому. И этот святой человек поддержал желание о. Иоанна вернуться к своему призванию. В марте 1945 года владыка писал в Медвежьегорск: «Конечно, по окончанию войны, Вам надлежит снова взять на себя служение, к которому влечет Вас сердце Ваше. Всему свое время: воздали «кесарю – кесарево», воздайте «Божие – Богови»». Летом того же года, возведенный в сан архиепископа Алма-Атинского и Казахстанского, владыка Николай вновь писал о . Иоанну: «Зная Ваше духовное настроение, любовь к подвигу пастырского служения, идейное понимание сего служения, опыт и данную от Господа мудрость, я с отеческой любовию готов принять Вас своим спутником в пути, мне предложенном. Подумайте.» О. Иоанн подумал, но поехал не в Казахстан, а к своему старшему сыну, который в то время уже служил священником в Лиепае. В феврале 1946 года, получив долгожданную регистрацию, о. Иаонн был назначен настоятелем даугавпилсского Борисо-Глебского собора. Служение в ЛатвииПри непосредственном учатии о. И. Дубакина был подписан договор о передаче кафедрального собора в пользование общины верующих. Со своей священнической зарплаты о. Иоанн стеклил окна, ремонтировал храм, его трудами были сложены печки. Паства умножалась. Вскоре он был назначен благочинным. Но добрых дел не бывает без скорбей. Средний сын о. Иоанна – Арсений, узнав о решении отца вернуться к служению, разорвал отношения с семьей. Это стало вторым страшным ударом, после известия о гибели на фронте младшего сына – Серафима. Впрочем, отец Иоанн, не показывал своего горя. Ни сейчас, ни потом, когда началась новая волна – уже послевоенных репрессий. Он понимал, что его может ждать в случае ареста. Поэтому в коридорчике постоянно стоял наготове «походный» чемоданчик со всем необходимым. Также он не избавился от своей привычки разговаривать о важных политических делах только вполголоса, только намеками, только с самыми близкими людьми, и только при закрытых ставнях. Знавшие о , Иоанна вспоминают его как человека приветливого, добродушного, хорошо воспитанного, умеющего слушать, и ничего о себе не рассказывающего. И в то же время, он мог удивить своими поступками. Так, И. Дубакин знал иностранные языки, которыми свободно пользовался в случае необходимости. Всего один раз на глазах нескольких свидетелей он взял в руки гитару, и прекрасно сыграл на ней какое-то произведение. Во время своей поездки в Осташков, он привез древнюю резную икону Распятия, которая буквально развалилась на куски. О. Иоанн сам отреставрировал образ, вставив его в красивую раму. Вскоре икона замироточила, источая сильный цветочный аромат. Прослужив 13 лет в рижском Свято-Иоанновском храме, о. И. Дубакин, вернулся в Даугавпилс, где был назначен вторым священником в Борисо-Глебский собор, с обслуживанием Успенской церкви. Он много сделал для того, чтобы новостроенскую церковь не закрывали, хотя такое решение было принято еще до перевода о. Иоанна в наш город. Тем не менее, во время последней службы, он просил прощения у прихожан за то, что храм будет закрыт. Семья священника жила в домике возле разоренной церкви еще несколько лет, пока, наконец, котлован, вырытый у его стен для строительства пятиэтажного дома, не подобрался под самый фундамент. Тогда заштатному служителю культа ЛРЗ выделил очень грязную однокомнатнуую квартиру, где до этого жил старичок-инвалид. Это жилье стало последним пристаницем для митрофорного протоиерея о. Иоанна Дубакина и его супруги Нидежды Митрофановны... Стоял январь 1968 года. До смерти о. Иоанна оставалось менее полутора лет.... --- Абрамовы из Краснослободского уезда Пензенской губ, Приклонские, Малинины, Дубакины из Тверской губернии | | |
KatySAMНачинающий  Сообщений: 37 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 18 | Наверх ##
27 июля 17:39 27 июля 18:20 Еще одна статья Юрия Петровского. Газета "Виноградная лоза". (Фото из личного архива Ольги Харламовой), г. Даугавпилс.
Воспоминания внучки протоиерея Иоанна Дубакина, священника рижского храма Иоанна Предтечи, о духовной жизни в 50-е годы прошлого столетия. "Я очень любила своего дедушку - митрофорного протоиерея Иоанна Дубакина, - вспоминает Ольга Харламова. - Он был совершенно удивительный человек. Особенно это чувствовалось с приближением праздника Пасхи. От него исходило какое-то особенное тепло, умиротворение и тихая, светлая радость. Я заглядывала ему в глаза, и видела в них одну лишь чистую, всепоглощающую любовь, которая обильным потоком изливалась мне в сердце, заполняя его без остатка. В такие минуты мой милый дедушка словно светился изнутри. Мне, тогда еще маленькому ребенку, очень хотелось прижаться к нему; хотелось, чтобы он обнял меня своей большой рукой, словно крылом, а я бы уютно устроилась у его бока, защищенная от всех бед и ненастий. С той поры прошло более полувека, - продолжает рассказ Ольга Арсеньевна. - Давно умерли дедушка с бабушкой, больше нет на земле многих близких родственников и дорогих мне людей. Но, вспоминая свое безоблачное детство, я в мгновение ока скидываю груз прожитых лет, вновь превращаясь в пугливую девочку с бантиками, которой когда-то была. Удивительно, но события полувековой давности так ясно стоят перед моими глазами, словно происходили вчера. Расскажите о том времени!
Поскольку в двухлетнем возрасте я осталась круглой сиротой, меня взяли на воспитание дедушка и бабушка со стороны отца, которые в то время жили в Риге. Протоиерей Иоанн Дубакин в 50-е годы служил в церкви пророка Иоанна Крестителя Господня. Наверное, меня часто приводили в храм, но первое ясное воспоминание о торжественности службы относится примерно к 1952 году, когда мне было около пяти лет. Это было в Великий Четверг: из храма несли домой зажженные свечи. Поскольку идти было недалеко (мы жили в церковном доме), мне удалось донести огонек непогасшим. Бабушка сразу же затепляла от него лампаду. А что было дальше? Особенности проведения праздника Пасхи мало разнились год от года, поскольку существовали определенные традиции, которые неукоснительно соблюдались. Так, в Пятницу, накануне праздника бабушка ходила за продуктами. На рынке она покупала три литра очень густой, жирной - деревенской - сметаны, из которой делали пасху. Мне очень нравилась эта сметана! И как-то раз я, не удержавшись, вооружилась ложкой, залезла в шкаф и съела довольно много. Бабушка, обнаружив преступление, в тот раз не стала меня ругать. Она только сказала: "А что это, интересно, за котик к нам в шкаф лазил?" Мне было очень стыдно... Куличей много пекли? Много пекли маленьких куличей, которые раздаривали, поздравляя с праздником. А еще выпекали совершенно особый, большой кулич. Он состоял из трех лепешек разной величины, которые пирамидой укладывали друг на друга. Верх этого кулича украшал крестик, который дедушка собственноручно вырезал специальным шаблончиком. Этот кулич лежал все праздничные дни, так как его разрешалось есть только после всех остальных. Когда бабушка резала его, он уже был немного черствый. Так что его приходилось есть практически в виде сухариков. Чем вы красили яйца? Дедушка покупал цветные бумажки, в которые заворачивали яички. После варки яйца приобретали пеструю окраску. Не очень яркую, но все равно это было красиво. Наверное, не стоит и говорить о том, что посещение пасхальной службы было обязательным? Возможность непосещения храма на Пасху даже не обсуждалась. Больше того, чтобы не зевать на праздничной службе и встретить Воскресение Господа нашего Иисуса Христа в бодром состоянии духа, в субботу после обеда мы все ложились спать. Отдохнув, дедушка уходил на службу к 10-ти часам вечера, а мы с бабушкой - к 12-ти ночи. Поскольку народу в храме было очень много, мы с бабушкой всю службу стояли на клиросе. Меня причащали. После крестного хода у входа в среднюю часть храма дедушка вместе со вторым священником Ивановской церкви о.Владимиром Меркульевым держали на руках Плащаницу, под которой проходили прихожане. Людям эта особенность богослужения очень нравилось. Я тоже не была исключением: пройдя один раз, норовила опять влезть в очередь, и пройти под Плащаницей еще разок. В конце службы мы обязательно христосовались. Поздравляя меня с праздником, дедушка всегда дарил большую просфору. Как вы разговлялись? Вернувшись домой после службы, мы ложились спать. Разговлялись утром. Дедушка ел очень мало. Он говорил, что после длительного поста сразу есть мясо тяжело для желудка, поэтому поначалу съедал немного селедки, которую очень любил. Потом, конечно, ел и мясо. Стол был застелен белой скатертью. Посередине стояли: большой кулич, сметанная пасха, вазочка с крашеными яичками, дно которой устилалось пушистой зеленой травкой. Кроме прочего угощения, одно из центральных мест отводилось жареному гусю с яблоками. Кроме стола, в праздничном убранстве был весь дом. А мне к каждому празднику Пасхи бабушка покупала новое платье и туфельки. Поэтому я всегда с нетерпением ждала той минуты, когда можно будет принарядиться. Гости к вам приходили? В течение всей Светлой седмицы к нам приходили самые разные люди. В основном, конечно, прихожане, церковные активисты, клирики, а также многочисленные священники, с которыми дружил дедушка. Поздравить с праздником приходили и родственники. В первую очередь - старший сын дедушки - протоиерей Владимир Дубакин, который служил в разных храмах Риги и был даже рижскоградским благочинным. Можно сказать, что Пасхальные службы играли особую роль в вашей семье? Да, это так. В качестве примера могу рассказать один случай, но чтобы было понятнее, начну несколько издалека. Моя бабушка родилась в семье священника - протоиерея Митрофана Померанцева, который служил в вильнюсской Свято-Никольской церкви. Когда бабушка была еще совсем маленькой, в город приехал о.Иоанн Сергиев, будущий святой Иоанн Кронштадтский. Когда к нему привели под благословение пятилетнюю Наденьку Померанцеву, он ее благословил, затем положил руку ей на головку, слегка погладил, а потом сказал: "Будет пророчица, вот увидите!.." Так и получилось: когда я не слушалась бабушкиных советов, всегда происходили какие-то неприятности. И вот, когда я была шестиклассницей, мне очень не хотелось вставать с постели и идти в церковь. Несмотря на увещевания бабушки, я осталась дома. И что вы думаете: тогда же я осталась в классе на второй год!" На фото ниже Иоанн Дубакин, его супруга Надежда и внучка Ольга (от сына Арсения). Ольга Харламова приходится мне 4-юродной бабушкой. У Ольги дочь Надежда, они уже носят фамилию Харламовы.
 --- Абрамовы из Краснослободского уезда Пензенской губ, Приклонские, Малинины, Дубакины из Тверской губернии | | Лайк (1) |
irfir Москва Сообщений: 700 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 992
| KatySAM
  | | |
KatySAMНачинающий  Сообщений: 37 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 18 | Наверх ##
27 июля 17:57 2 августа 0:51 KatySAM написал: [q] Сыновья: Владимир - рижский благочинный, протоиерей (1914-1983)[/q]
Дубакин Владимир Иоаннович, протоиерей Родился 14-го июля 1914 года в городе ОсташковТверской губернии в семье священника Иоанна Иоанновича Дубакина. Окончил среднюю школу в Орле. В 1931–1932 годах служил псаломщиком в Орловской Михаило-Архангельской церкви. В 1932–1942 года работал рабочим, на почте, счетоводом, в Брянске, Москве, был главным бухгалтером Орловского областного спиртотреста, бухгалтером в Орловском лесном управлении. В 1935 году венчался с Анной Феодоровной Болотовой. С 1942 года служил псаломщиком в Орловской Иоанновской церкви. В 1943 году окончил Орловские пастырско-богословские курсы, 19-го октября того же года епископом Смоленским Стефаном рукоположен во диакона к Полоцкому Софийскому собору, а 27-го декабря – во священника к Полоцкой Иоанно-Богословской церкви. В июле 1944 года оказался на территории Латвии и был назначен священником к Умургской (Поциемс) Успенской церкви, а 8-го октября того же года перемещен к Лиепайской Алексиевской церкви с обслуживанием Айзпутской Николаевской церкви. 19 февраля 1946 года епископом Рижским и Латвийским Корнилием (Поповым) награжден набедренником, а ко дню Св. Пасхи 1951 года архиепископом Рижским и Латвийским Филаретом (Лебедевым) награжден камилавкою. В 1951 году заочно окончил Ленинградскую духовную семинарию и 9-го ноября Владыкой Филаретом назначен настоятелем к Рижской Всехсвятской церкви, служил в которой по меньшей мере до 1965 года включительно. Ко дню Св. Пасхи 1954 года Святейшим Патриархом Алексием награжден наперсным крестом. В 1958 году возведен в сан протоиерея и одновременно с ноября 1958 года до мая 1962 года состоял бухгалтером и секретарем Рижского епархиального управления, с февраля 1959 года до мая 1962 года – членом епархиального совета. В 1962 году значился студентом Ленинградской духовной академии. С 31 марта 1967 года и вплоть до своей кончины состоял благочинным храмов Рижского округа. С 27 июня 1967 года исполнял обязанности ключаря Рижского кафедрального Свято-Трицкого собора, а 27 ноября 1969 года перемещен настоятелем к Рижской Благовещенской церкви, служил в которой также до кончины. Отец Владимир был ревностным проповедником слова Божия, усердным молитвенником и отличным церковным администратором. Пользовался любовью и уважением клириков и мирян Риги. Был награжден митрою и удостоен права служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратах до «Отче наш». Скончался протоиерей Владимир Иванович Дубакин после тяжелой и продолжительной болезни 19-го июля 1983 года, на 69-м году жизни. Чин погребения в Благовещенской церкви совершил митрополит Рижский и Латвийский Леонид (Поляков) в сослужении клириков епархии. Владыка Леонид произнес слово, в котором выразил свою скорбь о кончине о.Владимира и соболезнование близким покойного. Похоронен о.Владимир на Рижском Иоанновском кладбище. Жена Анна Федоровна Болотова.
 --- Абрамовы из Краснослободского уезда Пензенской губ, Приклонские, Малинины, Дубакины из Тверской губернии | | |
KatySAMНачинающий  Сообщений: 37 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 18 | irfir написал: [q] KatySAM[/q]
Спасибо! Это рождение Иоанна Николаевича Дубакина, 11.07.1849, отец Николай Васильевич Дубакин и мать Ольга Федотовна Аниханова. Крестил Иван Михайлович Колосов в селе Кравотынь Осташковского уезда в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы. Его родителей, братьев и сестер я напишу позже. --- Абрамовы из Краснослободского уезда Пензенской губ, Приклонские, Малинины, Дубакины из Тверской губернии | | |
KatySAMНачинающий  Сообщений: 37 На сайте с 2023 г. Рейтинг: 18 | Наверх ##
27 июля 21:16 27 июля 21:42 Николай Васильевич Дубакин (1816- 26.08.1893) и Ольга Федотовна Аниханова (1818-18.03.1895) Их дети: 1) Василий Николаевич Дубакин 1841-? не могу найти метрику. В 1896г священник церкви села Селезениха, Новоторжского уезда. 2) Иоанн (Иван) Николаевич Дубакин 11.07.1849- до 1905. Крестил Иван Михайлович Колосов в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы села Кравотынь Осташковского уезда. Священник Осташковского Троицкого собора. Жена Анна Николаевна Алексеева. Их дети3) Алексей Николаевич Дубакин 19.05.1844-26.07.1889 Крестил Иван Михайлович Колосов в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы села Кравотынь Осташковского уезда. В 1867г - священник Троицкого собора Осташкова. Жена Мария Александровна Невская (1845-29.08.1885). Ее сестра Капитолина Александровна Дубакина (Невская,17.10.1852-?). 4) Евдокия Николаевна Дубакина 22.02.1847-03.09.1847, от колики. Крестила Надежда Федотовна Каменская (Аниханова, сестра Ольги) в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы села Кравотынь Осташковского уезда 5) Дмитрий Николаевич Дубакин 08.10.1851-? Крестил диакон с.Кравотынь Федот Аниханов (Федот Парфеньевич- отец Ольги) в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы села Кравотынь Осташковского уезда. Писатель, воспитанник СПб. духовной академии, инспектор Самарской духовной семинарии. Главные труды Д.: "Влияние христианства на семейный быт русского общества в период до времеви появления Домостроя" (СПб., 1880, магист. диссерт.); "О влиянии Византии на семейный быт русского общества" ("Христианское Чтениe", 1881, III—IV) и "Исторический очерк закрепощении и освобождении крестьян в России". Инспектор Самарской Духовной семинарии. Кличка "Дубас". Жена Юлия Лавровна Малютина. О нем здесь6) Екатерина Николаевна Дубакина 13.11.1854-25.01.1855, от поноса. Крестила Надежда Федотовна Каменская (в дев.Аниханова, сестра Ольги) в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы села Кравотынь Осташковского уезда 7) Анна Николаевна Дубакина 09.08.1856-? Крестил диакон Иван Михайлович Колосов и дочь его Екатерина в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы села Кравотынь Осташковского уезда 8) Петр Николаевич Дубакин 27.09.1860-? Крестил наставник сельского училища Кравотынь Дмитрий Максимович Сперанский в церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы села Кравотынь Осташковского уезда. Выпускник Санкт-Петербургской духовной семинарии. В 1893 - священник Александро-Невской, что при ст.Николаевской ж.д.церкви Твери. В 1886г. со степенью кандидата богословия. Был учителем русского и церковно-славянского языков во 2-м, 3-м и 4-м классах Кирилловского духовного училища. 04.12.1891 определен священником к Маловишерской церкви Крестецкого уезда. 08.09.1893г. награжден набедренником. В 1896 - священник Вознесенской церкви Твери. В 1906 - протоиерей. Жена - Мария Кирилловна. О нем --- Абрамовы из Краснослободского уезда Пензенской губ, Приклонские, Малинины, Дубакины из Тверской губернии | | |
|