На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
МОЛИТВА ПЕРЕД ИКОНОЙ "СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ" Положи, Господи, хранение устом моим, - так взывает к Тебе псалмопевец царь Давид, такожде и я безплодно взываю к Тебе: наложи на уста моя запрет благаго молчания и даждь ми безсловесное делание молитвы Твоей Иисусовой. Излей на душу мою цельбоносный елей радования о сем благом молчании хотя бы на малое время, ибо ведаю я, что многоглаголание отгоняет благодать и погубляет теплоту души . Подобно тому, как Ты, Господи, на Голгофе в молчании висящий, и среди молчания предсмертного возвестил волю на Матерь Свою и возлюбленного ученика Своего Иоанна, подобно этому и я, в слезном молчании пред ликом «Благое молчание» стоящий, прошу Тебя: покрой мое многословие, и приведи меня к пристани благаго молчания, связующаго уста мои на сие богомудрое делание, и введи меня в пустыню сердца моего, где обитает безмолвие ума. Научи меня, трепетно исповедующаго сие благое молчание, прибегать к Тебе чрез лики в благом молчании пребывающих Пречистыя Матери Твоея и Святаго Апостола, Сына Грома и благаго молчания, Иоанна Богослова. За молитвы их и предстательство безмолвника Исихия и прочих ведомых и неведомых в забвении времен и мест безмолвников и молчальников помилуй мя, грешнаго. Аминь.
--- "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".
По старообрядцам информации в Томском-Новосибирском-Барнаульском архивах практически нет.
[/q]
Кроме источников из "Духовных" ведомств есть и другие. До 1872 года села - Елбань, Борково, Суенгинское и Мосты относились к Боровлянской волости Барнаульского уезда. Это значит, что сведения о Ваших предках можно найти в окладных книгах и ревизиях по этой местности.
Недавно узнал, что в архиве ГААК сохранилась перепись 1897 года по Боровлянской волости (Ф-32, оп. 1, д. 810 «Именные списки населения волости, составленные из всеобщей народной переписи 2987 страниц). Очень жаль, что д. Елбанская в это время относилось к Николаевской волости. Но кто знает, может и про соседние волости есть подобные документы?
Недавно узнал, что в архиве ГААК сохранилась перепись 1897 года по Боровлянской волости (Ф-32, оп. 1, д. 810 «Именные списки населения волости, составленные из всеобщей народной переписи 2987 страниц). Очень жаль, что д. Елбанская в это время относилось к Николаевской волости. Но кто знает, может и про соседние волости есть подобные документы?
[/q]
В том и проблема.
Есть даже особо ценная перепись 1897 года Но списки Елбани уничтожены
--- "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".
Есть ревизии начиная с 1859 года (ГААК 16-1-109) и в порядке возрастания: 1843 1834 1812 1795 1782
Есть вагон неопределенных исповедных росписей в 29 фонде ГААК. Кроме них в этом же фонде есть дела примерно с такими названиями: "Списки не бывших на исповеди в 1880 году". В этих списках как раз записывали семьи старообрядцев.
--- "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".
Есть ревизии начиная с 1859 года (ГААК 16-1-109) и в порядке возрастания: 1843 1834 1812 1795 1782
[/q]
Список окладных книг и ревизий Боровлянской волости:
Фонд: 16 - "Барнаульский земский управитель" опись: 1 109 Окладная книга по сбору подушных податей и прочих денежных сборов и расположение заводских работ на крестьян Боровинской Боровлянской волости 1859*-1859*
Фонд: 16 - "Барнаульский земский управитель" опись: 1 106 Окладная книга о расположении на крестьян Боровлянской волости подушных податей и прочих денежных сборов 1845*-1845*
Фонд: 19 - "Белоярский земский управитель" опись: 1 134 Окладная книга денежных сборов и заводским работам по состоянию крестьян Боровлянской волости 1843*-1843*
Фонд: 16 - "Барнаульский земский управитель" опись: 1 96 Окладная книга по сбору податей и прочих повинностей, исправление заводских работ Боровлянской волости 1840*-1840*
Фонд: 2 - "Алтайское горное правление" опись: 1 8277 2-е отделение. Ревизские сказки по деревням Боровлянской волости Барнаульского уезда 1834-1834
Фонд: 9 - "Колыванский земский управитель" опись: 1 86 Окладная книга по сбору подушных податей и справления заводских работ по Боровлянской волости 1833*-1833
Фонд: 2 - "Алтайское горное правление" опись: 1 9596 Именные списки крестьян Боровлянской волости по переписи 8-й ревизии. 1828-1883
Фонд: 16 - "Барнаульский земский управитель" опись: 1 79 Окладнгая книга по по денежным сборам и заводским работам по состоянию крестьян Боровлянской волости 1825*-1825*
Фонд: 1 - "Канцелярия Колывано-Воскресенского горного начальства" опись: 2 2818 Именные списки крестьян Боровлянской волости по 7-й ревизии. 1821-1821
Фонд: 169 - "Горная экспедиция Колыванской губернии" опись: 1 818 Именные списки населения Бийского уезда, Колыванской губернии (Боровнянской слободы). 1795-1795 (дело в ПФС)
Есть вагон неопределенных исповедных росписей в 29 фонде ГААК.
[/q]
Поправлю, исповедки не в 29 (это фонд по землеустройству), а в 26 фонде (Барнаульское духовное правление)
--- Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Консультирую по вопросам поиска в ГААК (Барнаул). Все вопросы в личку. Мой дневник
дык мои-то не единоверцы были, а староверы поморского согласия (толка) Староверами были дел Аксентий и бабушка Агния, а дети уже приняли православие
[/q]
Ната_лья написал:
[q]
Насколько я помню, это у Агнии отец Родион? Может, он и единоверцем был. А там, кстати, при этой церкви и православные встречались.
[/q]
Старообрядцы могли быть прихожанами Единоверческой церкви, так как власть всячески принуждала их к этому. И вообще любой старообрядец мог перейти в Православие через обряд Миропомазания. Также как православный мог перейти в раскол. Можно выборочно просмотреть метрики Суенгинской церкви, а еще лучше скопировать пару-тройку штук. В Новосибирском архиве самый демократичный ценник на копии, всего 7 рублей за файл.
Метрики ГАНО 1754-1934 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 5369 1852 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2513 1859 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2514 1862 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2515 1900 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2516 1902 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2517 1903 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2518 1904 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2519 1905 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2520 1906 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2521 1907 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2522 1908 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2523 1909 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2524 1910 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2525 1911 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2526 1912 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2527 1913 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2528 1914 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2529 1915 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2530 1916 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2531 1917 с. Суенга Троицкая (Православная) Д-156, 1, 2532
Метрики ГААК Фонд: 144 - "Метрические книги церквей" опись: 4 Номер ед.хр. Заголовок дела Даты документов 42 Метрическая книга о родившихся, бракосочетавшихся и умерших Михаило-Архангельской церкви с. Тальменка Тальменской волости Барнаульского уезда , Троицкой церкви с. Суенгинское Николаевской волости Барнаульского уезда 1878-1890
Фонд: 144 - "Метрические книги церквей" опись: 1 Номер ед.хр. Заголовок дела Даты документов 33 Метрическая книга о родившихся, бракосочетавшихся и умерших Троицкой церкви с. Суенгинского Николаевской волости Барнаульского уезда 1865-1865
ГАТО Ф.170 Оп.1 Д.252 Переписка Зосимо-Саватеевской церкви с. Николаевского с церквями Михаило-Архангельской с. Легостаевского, Николаевскими с.Медведского, с.Маслянинского, с.Параскеевского, с.Койновского, Троицкой с.Суенгинского и др. о предоставлении разрешений на вступление в брак Ф.170 Оп.9 Д.319 Метрическая книга Троицкой церкви с. Суенги за 1847 год Ф.170 Оп.9 Д.453 Метрическая книга Троицкой церкви с. Суенгинского за 1851 год Ф.170 Оп.9 Д.527 Метрическая книга Троицкой церкви с. Суенгинского за 1854 год Ф.170 Оп.9 Д.577 Метрическая книга о родившихся Троицкой церкви с. Суенгинского за 1855 год Ф.170 Оп.9 Д.621 Метрическая книга Троицкой церкви с. Суенгинского за 1858 год Ф.170 Оп.9 Д.769 Метрическая книга Троицкой церкви с. Суенгинского за 1861 год Ф.170 Оп.9 Д.834а Метрическая книга Троицкой церкви с. Суенгинского за 1863 год Ф.170 Оп.9 Д.891 Метрическая книга Троицкой церкви с. Суенгинского за 1865 год Ф.170 Оп.9 Д.1042 Метрическая книга Троицкой церкви с. Суенгинского за 1873 год
А это помощнику из Новосибирского архива по его предкам.
Из кн. Госпитали Сухоложья.- Екатеринбург, УГГУ, 2010, 392 с.
Медицинский персонал 1 и 2 отделений (стр. 33) 53. Прокина Лидия Ивановна Мед. сестра
стр.125-126 Прокина Г., Шаты. Полевой госпиталь № 2549. поступила в госпиталь в 15 лет (в 1943 г.?) Кем она не пишет С госпиталем была на фронтах в Смоленске, Каунасе, Кенигсберге, после войны перевели на Дальний Восток. Демобилизовалась в 1946 г. Окончила мед. школу, работала в Верхней Салде.
стр. 141 Медицинский и обслуживающий персонал госпиталя № 2554, село Глядены (список без пояснений) 22. Прокина Александр (так в док-те) – мед. сестра из Ленинграда 23. Прокина Александра Филипповна- сестра-хозяйка из д. Глядены
Есть в книге также списки всех работников медицинских и обслуживающего персонала (прачек, работников кухни, хозблока.) госпиталей Сухоложского района; бывшие ранбольные, оставшиеся в Сухом Логу, список воинов, умерших от ранений и болезней в Сухоложских госпиталях и похороненных на городском кладбище (всего 66 чел.). Со всеми вопросами обращайтесь – мы вместе должны увековечить память фронтовиков.
По номерам госпиталей, можно узнать номер полевой почты и получить сведения из Санкт-Петербургского медицинского архива.
Из этой книги узнала, что пропавшие без вести это не только погибшие на поле боя и но и умершие по дороге в госпиталь или в госпитале, ноу них не оказалось никаких документов.
--- "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".