Гычев Нестер Петрович
Новосибирская область
SeagirlЕкатеринбург Сообщений: 2691 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 5013 | Наверх ##
12 января 2019 13:49 12 января 2019 14:36 Vasily_ написал:[q] Если версия подтвердится, то будем искать общих предков. Мои Борковы - старожилы Боровлянской волости. [/q]
:Эх, как бы узнать девичью фамилию моей прабабушки. Они ж беспопвцы были. По старообрядцам информации в Томском-Новосибирском-Барнаульском архивах практически нет. Я так форумчанам благодарна, просто безмерно за неоценимую помощь в поисках родни по Гычевым. По крупицам собираю. --- "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".
дневник Seagirl | | |
SeagirlЕкатеринбург Сообщений: 2691 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 5013 | Наверх ##
12 января 2019 14:14 Но мне почему-то кажется что святой Христофор страдал тяжелой формой акромегалии, т.е. в молодости он мог быть высок, строен и привлекателен внешне, а вследствие болезни стали разрастаться мягкие ткани (Чаще всего причина акромегалии - эозинофильная аденома гипофиза. Это доброкачественная опухоль из железистой ткани, усиленно продуцирующая соматотропин. Факторами, которые способствуют развитию аденомы гипофиза, считаются: - травма головы; - хронические воспалительные процессы в придаточных пазухах носа; - опухоли гипоталамуса или поджелудочной железы.).
Либо это мог быть гипертрихоз Фёдор Евтихиев, известный под прозвищем Jo-Jo или «мальчик с пёсьей головой» имел гипертрихоз и работал в российских цирках, фото примерно 1880 г. Фото: Charles Eisenmann
Мужчина с гипертрихозом. Фото: U.S. National Library of Medicine
--- "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".
дневник Seagirl | | |
Vasily_Сибирь Сообщений: 2520 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 4709 | Наверх ##
12 января 2019 14:22 Seagirl написал: [q] Они ж беспопвцы были.[/q]
Могло и так быть, что Ваши предки перешли в стариковскую секту в начале 20 века, а до этого времени были прихожанами православной церкви. Пример из жизни моих предков Поповых. И таких примеров много. Сведения о рождении Агнии Родионовой могут быт в метриках официальной церкви. К какому приходу относилось село Елбань? | | |
SeagirlЕкатеринбург Сообщений: 2691 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 5013 | Наверх ##
12 января 2019 14:23 Икона «Ангел Благое Молчание» («Спас Благое Молчание») — одна из сокровенных и глубочайших по своему значению в христианском искусстве. Современные источники сообщают о ней следующее.
«Спас Благое Молчание» — редкое иконографическое изображение Иисуса Христа. Если «Спас Эммануил» и «Спас Нерукотворный» изображают Христа таким, каким Он был на земле, а «Спас в Силах» — каким придёт в конце времён, то «Спас Благое Молчание» — это Христос в образе Ангела, до Своего воплощения.
Ангел Великого Совета — таково одно из символических именований Христа согласно библейскому пророчеству, которое гласит: «Вели'ка Совета Ангел — Тот, Кто соделал известным великий совет, сокровенный от веков и не явленный иным родам». Образ Христа-Ангела «в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» появился в византийской иконописи в первые века христианства. На Руси этот образ получил развитие в иконе «Спас Благое Молчание», на которой Спаситель изображён в виде крылатого ангелоподобного отрока в белой мантии, со скрещёнными на груди руками. Это единственное изображение Христа, где Его голову окружает особый восьмиугольный нимб, знаменующий божественность и непостижимость Творца.
В русском искусстве изображение Спаса Благое Молчание появляется в конце XV века. Особое развитие оно получило в XVIII – XIX веках в искусстве старообрядческих художников — иконах, писанных на дереве, и меднолитых образках.
В основе содержания этой иконы, по одному из толкований, лежит пророчество Исайи, где сказано: «Уповаю на Него, Кто возвестит народам истину. Он не закричит и не пожалуется, но глас Его будет услышан на улицах» (Ис. 42: 1 – 2). В другом толковании образ этот символизирует смирение, молчаливое недеяние перед лицом страданий и смерти.
Икона «Спас Благое Молчание» пользовалась особым почитанием среди монашества, служа примером подвига молчания и «умственной молитвы», процветавших на святой горе Афон в средние века. Псалмопевец Давид говорил: «Положи, Господи, охрану устам моим и огради двери уст моих». Преподобный Исаак Сирин утверждал, что слова суть орудие мира сего, а молчание есть тайна будущего века. Священник Сергий Круглов пишет: «Тишина великого храма... Та тишина, не немая, но исполненная присутствия Духа, трудового творческого движения Духа, животворящая тишина, в какой Бог создавал мир». Именно для стяжания этой тишины от «шума страстей» собственного «я» и уходили в леса и пустыни православные подвижники...
Высокие, вдохновенные слова посвятил Образу Спаса Благое Молчание Н.К. Рерих в статье «Держава Света»:
«"Ангел Благое Молчание". Кто не восхищался пламенною тайной в образе огневого Ангела? Кто не преклонялся перед всепроникающей вестью этого жданно-нежданного Гостя? Он безмолвен, как сердце постигшее. В нём хранима нетленная красота духа. Красота в вечности безмолвного и кроткого духа, — он и хранит и напутствует. "Ангел есть неосязаемое, огневидное, пламеносное", — говорит Зерцало*. "Языка для слова и уха для слышания не требует; без голоса и слышания слова подает един другому разума своя..." "Мечтательное тело надевают ангелы для явления людям". В молчании было видение. Исполнились света предметы. И воссиял лик Великого Гостя. И замкнул Он уста, и скрестил руки, и струился светом каждый волос Его. И бездонно пристально сияли очи Его.
В бережности принёс Пламенный весть обновлённого, благословенного мира. Тайностью Он дал знак ко благу. В дерзании Он напомнил о Несказуемом. Без устали в часы дня и ночи будит Он сердце человеческое. Он сказывает приказ к победе духа, и каждый поймёт и примет его на языке своего сердца.
Кто же запечатлел Ангела Благое Молчание? Образ Его — писем поморских. Но не только от полуночного моря тайна сия. В ней ясен и покрытый лик вестника Византии. В ней и тайна Креста. Запечатлён Ангел Молчания тою же рукою и мыслью, что сложила образ Софии — Премудрости Божией. Пламенны крылья устремлённой Софии, пламенны же и крыла Ангела Благого Молчания. Огненны кони, Илию возносящие. И пламенное крещение над апостолами. Всё тот же огнь, Агни всеведения и возношения, который проникает всё Сущее и перед которым слово не нужно».
Рерих раскрывает духовную суть сокровенного Образа, как бы приоткрывает завесу над тайной его появления. В другом очерке он пишет: «И "Премудрость" Божья мчится на коне огненном, и "Ангел Благое Молчание" тоже непременно огненный. Первописатели этих символов понимали их не как отвлечённое мудрование, но как незыблемую истину, как действительность» (Пламень вещей). Многочисленные упоминания об иконах «Б. м.» имеются в описях скитов Нижегородской губ. (сер. XIX в.). По данным архивов МВД и Святейшего Синода, немалое количество таких икон, отнятых у старообрядцев, находилось на хранении в архиве Синода
--- "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".
дневник Seagirl | | |
SeagirlЕкатеринбург Сообщений: 2691 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 5013 | Наверх ##
12 января 2019 14:27 МОЛИТВА ПЕРЕД ИКОНОЙ "СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ" Положи, Господи, хранение устом моим, - так взывает к Тебе псалмопевец царь Давид, такожде и я безплодно взываю к Тебе: наложи на уста моя запрет благаго молчания и даждь ми безсловесное делание молитвы Твоей Иисусовой. Излей на душу мою цельбоносный елей радования о сем благом молчании хотя бы на малое время, ибо ведаю я, что многоглаголание отгоняет благодать и погубляет теплоту души . Подобно тому, как Ты, Господи, на Голгофе в молчании висящий, и среди молчания предсмертного возвестил волю на Матерь Свою и возлюбленного ученика Своего Иоанна, подобно этому и я, в слезном молчании пред ликом «Благое молчание» стоящий, прошу Тебя: покрой мое многословие, и приведи меня к пристани благаго молчания, связующаго уста мои на сие богомудрое делание, и введи меня в пустыню сердца моего, где обитает безмолвие ума. Научи меня, трепетно исповедующаго сие благое молчание, прибегать к Тебе чрез лики в благом молчании пребывающих Пречистыя Матери Твоея и Святаго Апостола, Сына Грома и благаго молчания, Иоанна Богослова. За молитвы их и предстательство безмолвника Исихия и прочих ведомых и неведомых в забвении времен и мест безмолвников и молчальников помилуй мя, грешнаго. Аминь.
--- "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".
дневник Seagirl | | |
Vasily_Сибирь Сообщений: 2520 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 4709 | Наверх ##
12 января 2019 15:05 Seagirl написал: [q] По старообрядцам информации в Томском-Новосибирском-Барнаульском архивах практически нет.[/q]
Кроме источников из "Духовных" ведомств есть и другие. До 1872 года села - Елбань, Борково, Суенгинское и Мосты относились к Боровлянской волости Барнаульского уезда. Это значит, что сведения о Ваших предках можно найти в окладных книгах и ревизиях по этой местности. Недавно узнал, что в архиве ГААК сохранилась перепись 1897 года по Боровлянской волости (Ф-32, оп. 1, д. 810 «Именные списки населения волости, составленные из всеобщей народной переписи 2987 страниц). Очень жаль, что д. Елбанская в это время относилось к Николаевской волости. Но кто знает, может и про соседние волости есть подобные документы? | | Лайк (1) |
SeagirlЕкатеринбург Сообщений: 2691 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 5013 | Наверх ##
12 января 2019 15:11 12 января 2019 15:22 Vasily_ написал: [q] Недавно узнал, что в архиве ГААК сохранилась перепись 1897 года по Боровлянской волости (Ф-32, оп. 1, д. 810 «Именные списки населения волости, составленные из всеобщей народной переписи 2987 страниц). Очень жаль, что д. Елбанская в это время относилось к Николаевской волости. Но кто знает, может и про соседние волости есть подобные документы?
[/q]
В том и проблема. Есть даже особо ценная перепись 1897 года Но списки Елбани уничтожены
--- "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".
дневник Seagirl | | |
SeagirlЕкатеринбург Сообщений: 2691 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 5013 | Наверх ##
12 января 2019 15:43 От форумчанина Vasily_
крайне ценная информация по старообрядцам
Есть ревизии начиная с 1859 года (ГААК 16-1-109) и в порядке возрастания: 1843 1834 1812 1795 1782
Есть вагон неопределенных исповедных росписей в 29 фонде ГААК. Кроме них в этом же фонде есть дела примерно с такими названиями: "Списки не бывших на исповеди в 1880 году". В этих списках как раз записывали семьи старообрядцев. --- "Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".
дневник Seagirl | | |
Vasily_Сибирь Сообщений: 2520 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 4709 | Наверх ##
12 января 2019 16:32 Seagirl написал: [q] Есть ревизии начиная с 1859 года (ГААК 16-1-109) и в порядке возрастания: 1843 1834 1812 1795 1782[/q]
Список окладных книг и ревизий Боровлянской волости: Фонд: 16 - "Барнаульский земский управитель" опись: 1 109 Окладная книга по сбору подушных податей и прочих денежных сборов и расположение заводских работ на крестьян Боровинской Боровлянской волости 1859*-1859*Фонд: 16 - "Барнаульский земский управитель" опись: 1 106 Окладная книга о расположении на крестьян Боровлянской волости подушных податей и прочих денежных сборов 1845*-1845*Фонд: 19 - "Белоярский земский управитель" опись: 1 134 Окладная книга денежных сборов и заводским работам по состоянию крестьян Боровлянской волости 1843*-1843*Фонд: 16 - "Барнаульский земский управитель" опись: 1 96 Окладная книга по сбору податей и прочих повинностей, исправление заводских работ Боровлянской волости 1840*-1840*Фонд: 2 - "Алтайское горное правление" опись: 1 8277 2-е отделение. Ревизские сказки по деревням Боровлянской волости Барнаульского уезда 1834-1834Фонд: 9 - "Колыванский земский управитель" опись: 1 86 Окладная книга по сбору подушных податей и справления заводских работ по Боровлянской волости 1833*-1833
Фонд: 2 - "Алтайское горное правление" опись: 1 9596 Именные списки крестьян Боровлянской волости по переписи 8-й ревизии. 1828-1883 Фонд: 16 - "Барнаульский земский управитель" опись: 1 79 Окладнгая книга по по денежным сборам и заводским работам по состоянию крестьян Боровлянской волости 1825*-1825*Фонд: 1 - "Канцелярия Колывано-Воскресенского горного начальства" опись: 2 2818 Именные списки крестьян Боровлянской волости по 7-й ревизии. 1821-1821Фонд: 169 - "Горная экспедиция Колыванской губернии" опись: 1 818 Именные списки населения Бийского уезда, Колыванской губернии (Боровнянской слободы). 1795-1795 (дело в ПФС) Фонд: 169 - "Горная экспедиция Колыванской губернии" опись: 1 232 Именные списки населения Бердского острога. 1782-1782В окладных книгах и ревизиях (кроме 1795 и 1782) записаны только мужчины. | | Лайк (1) |
KarLaБарнаул Сообщений: 10089 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 21227 | Наверх ##
12 января 2019 17:35 12 января 2019 17:39 Seagirl написал: [q] Есть вагон неопределенных исповедных росписей в 29 фонде ГААК. [/q]
Поправлю, исповедки не в 29 (это фонд по землеустройству), а в 26 фонде (Барнаульское духовное правление) --- Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Консультирую по вопросам поиска в ГААК (Барнаул). Все вопросы в личку.
Мой дневник | | Лайк (1) |
|