ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Гычев Нестер Петрович

Новосибирская область

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 9 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Seagirl

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 2691
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 5013

Vasily_ написал:
[q]
Если версия подтвердится, то будем искать общих предков. rose.gif
Мои Борковы - старожилы Боровлянской волости.
[/q]




cray.gif :Эх, как бы узнать девичью фамилию моей прабабушки.

Они ж беспопвцы были.
По старообрядцам информации в Томском-Новосибирском-Барнаульском архивах практически нет.

Я так форумчанам благодарна, просто безмерно за неоценимую помощь в поисках родни по Гычевым. rose.gif
По крупицам собираю.
---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Seagirl

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 2691
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 5013

Но мне почему-то кажется что святой Христофор страдал тяжелой формой акромегалии, т.е. в молодости он мог быть высок, строен и привлекателен внешне, а вследствие
болезни стали разрастаться мягкие ткани (Чаще всего причина акромегалии - эозинофильная аденома гипофиза.
Это доброкачественная опухоль из железистой ткани, усиленно продуцирующая соматотропин.
Факторами, которые способствуют развитию аденомы гипофиза, считаются:
- травма головы;
- хронические воспалительные процессы в придаточных пазухах носа;
- опухоли гипоталамуса или поджелудочной железы.).

Либо это мог быть гипертрихоз
Фёдор Евтихиев, известный под прозвищем Jo-Jo или «мальчик с пёсьей головой»
имел гипертрихоз и работал в российских цирках, фото примерно 1880 г. Фото: Charles Eisenmann

Мужчина с гипертрихозом. Фото: U.S. National Library of Medicine

Прикрепленный файл: Безымянный.jpg
---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Vasily_

Vasily_

Сибирь
Сообщений: 2520
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 4709

Seagirl написал:
[q]
Они ж беспопвцы были.
[/q]

Могло и так быть, что Ваши предки перешли в стариковскую секту в начале 20 века, а до этого времени были прихожанами православной церкви.
Пример из жизни моих предков Поповых. И таких примеров много. Сведения о рождении Агнии Родионовой могут быт в метриках официальной церкви. К какому приходу относилось село Елбань?






Seagirl

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 2691
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 5013
Икона «Ангел Благое Молчание» («Спас Благое Молчание») — одна из сокровенных и глубочайших по своему значению в христианском искусстве. Современные источники сообщают о ней следующее.

«Спас Благое Молчание» — редкое иконографическое изображение Иисуса Христа. Если «Спас Эммануил» и «Спас Нерукотворный» изображают Христа таким, каким Он был на земле, а «Спас в Силах» — каким придёт в конце времён, то «Спас Благое Молчание» — это Христос в образе Ангела, до Своего воплощения.

Ангел Великого Совета — таково одно из символических именований Христа согласно библейскому пророчеству, которое гласит: «Вели'ка Совета Ангел — Тот, Кто соделал известным великий совет, сокровенный от веков и не явленный иным родам». Образ Христа-Ангела «в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» появился в византийской иконописи в первые века христианства. На Руси этот образ получил развитие в иконе «Спас Благое Молчание», на которой Спаситель изображён в виде крылатого ангелоподобного отрока в белой мантии, со скрещёнными на груди руками. Это единственное изображение Христа, где Его голову окружает особый восьмиугольный нимб, знаменующий божественность и непостижимость Творца.

В русском искусстве изображение Спаса Благое Молчание появляется в конце XV века.
Особое развитие оно получило в XVIII – XIX веках в искусстве старообрядческих художников — иконах, писанных на дереве, и меднолитых образках.

В основе содержания этой иконы, по одному из толкований, лежит пророчество Исайи, где сказано: «Уповаю на Него, Кто возвестит народам истину.
Он не закричит и не пожалуется, но глас Его будет услышан на улицах» (Ис. 42: 1 – 2).
В другом толковании образ этот символизирует смирение, молчаливое недеяние перед лицом страданий и смерти.

Икона «Спас Благое Молчание» пользовалась особым почитанием среди монашества,
служа примером по­двига молчания и «умственной молитвы», процветавших на святой горе Афон в средние века. Псалмопевец Давид говорил: «Положи, Господи, охрану устам моим и огради двери уст моих». Преподобный Исаак Сирин утверждал, что слова суть орудие мира сего, а молчание есть тайна будущего века. Священник Сергий Круглов пишет: «Тишина великого храма... Та тишина, не немая, но исполненная присутствия Духа, трудового творческого движения Духа, животворящая тишина, в какой Бог создавал мир». Именно для стяжания этой тишины от «шума страстей» собственного «я» и уходили в леса и пустыни православные подвижники...

Высокие, вдохновенные слова посвятил Образу Спаса Благое Молчание Н.К. Рерих в статье «Держава Света»:

«"Ангел Благое Молчание". Кто не восхищался пламенною тайной в образе огневого Ангела?
Кто не преклонялся перед всепроникающей вестью этого жданно-нежданного Гостя? Он безмолвен, как сердце постигшее.
В нём хранима нетленная красота духа. Красота в вечности безмолвного и кроткого духа, — он и хранит и напутствует.
"Ангел есть неосязаемое, огневидное, пламеносное", — говорит Зерцало*.
"Языка для слова и уха для слышания не требует; без голоса и слышания слова подает един другому разума своя..."
"Мечтательное тело надевают ангелы для явления людям". В молчании было видение. Исполнились света предметы.
И воссиял лик Великого Гостя. И замкнул Он уста, и скрестил руки, и струился светом каждый волос Его. И бездонно пристально сияли очи Его.

В бережности принёс Пламенный весть обновлённого, благословенного мира. Тайностью Он дал знак ко благу.
В дерзании Он напомнил о Несказуемом. Без устали в часы дня и ночи будит Он сердце человеческое.
Он сказывает приказ к победе духа, и каждый поймёт и примет его на языке своего сердца.

Кто же запечатлел Ангела Благое Молчание? Образ Его — писем поморских.
Но не только от полуночного моря тайна сия. В ней ясен и покрытый лик вестника Византии. В ней и тайна Креста.
Запечатлён Ангел Молчания тою же рукою и мыслью, что сложила образ Софии — Премудрости Божией.
Пламенны крылья устремлённой Софии, пламенны же и крыла Ангела Благого Молчания. Огненны кони, Илию возносящие.
И пламенное крещение над апостолами. Всё тот же огнь, Агни всеведения и возношения, который проникает всё Сущее и перед которым слово не нужно».

Рерих раскрывает духовную суть сокровенного Образа, как бы приоткрывает завесу над тайной его появления.
В другом очерке он пишет: «И "Премудрость" Божья мчится на коне огненном, и "Ангел Благое Молчание" тоже непременно огненный.
Первописатели этих символов понимали их не как отвлечённое мудрование, но как незыблемую истину, как действительность» (Пламень вещей).
Многочисленные упоминания об иконах «Б. м.» имеются в описях скитов Нижегородской губ. (сер. XIX в.). По данным архивов МВД и Святейшего Синода,
немалое количество таких икон, отнятых у старообрядцев, находилось на хранении в архиве Синода

Прикрепленный файл: Безымянный.jpg
---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Seagirl

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 2691
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 5013
МОЛИТВА ПЕРЕД ИКОНОЙ "СПАС БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ"
Положи, Господи, хранение устом моим, - так взывает к Тебе псалмопевец царь Давид, такожде и я безплодно взываю к Тебе:
наложи на уста моя запрет благаго молчания и даждь ми безсловесное делание молитвы Твоей Иисусовой.
Излей на душу мою цельбоносный елей радования о сем благом молчании хотя бы на малое время, ибо ведаю я,
что многоглаголание отгоняет благодать и погубляет теплоту души
. Подобно тому, как Ты, Господи, на Голгофе в молчании висящий,
и среди молчания предсмертного возвестил волю на Матерь Свою и возлюбленного ученика Своего Иоанна,
подобно этому и я, в слезном молчании пред ликом «Благое молчание» стоящий, прошу Тебя:
покрой мое многословие, и приведи меня к пристани благаго молчания, связующаго уста мои на сие богомудрое делание,
и введи меня в пустыню сердца моего, где обитает безмолвие ума. Научи меня, трепетно исповедующаго сие благое молчание,
прибегать к Тебе чрез лики в благом молчании пребывающих Пречистыя Матери Твоея и Святаго Апостола, Сына Грома и благаго молчания,
Иоанна Богослова.
За молитвы их и предстательство безмолвника Исихия и прочих ведомых и неведомых в забвении времен и мест безмолвников
и молчальников помилуй мя, грешнаго.
Аминь.

Прикрепленный файл: Безымянный.jpg
---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Vasily_

Vasily_

Сибирь
Сообщений: 2520
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 4709

Seagirl написал:
[q]
По старообрядцам информации в Томском-Новосибирском-Барнаульском архивах практически нет.
[/q]

Кроме источников из "Духовных" ведомств есть и другие. До 1872 года села - Елбань, Борково, Суенгинское и Мосты относились к Боровлянской волости Барнаульского уезда. Это значит, что сведения о Ваших предках можно найти в окладных книгах и ревизиях по этой местности.

Недавно узнал, что в архиве ГААК сохранилась перепись 1897 года по Боровлянской волости (Ф-32, оп. 1, д. 810 «Именные списки населения волости, составленные из всеобщей народной переписи 2987 страниц). Очень жаль, что д. Елбанская в это время относилось к Николаевской волости. Но кто знает, может и про соседние волости есть подобные документы?



Лайк (1)
Seagirl

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 2691
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 5013

Vasily_ написал:
[q]

Недавно узнал, что в архиве ГААК сохранилась перепись 1897 года по Боровлянской волости (Ф-32, оп. 1, д. 810 «Именные списки населения волости, составленные из всеобщей народной переписи 2987 страниц). Очень жаль, что д. Елбанская в это время относилось к Николаевской волости. Но кто знает, может и про соседние волости есть подобные документы?

[/q]


В том и проблема.

Есть даже особо ценная перепись 1897 года
Но списки Елбани уничтожены cray.gif

Прикрепленный файл: 41q.jpg
---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Seagirl

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 2691
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 5013
От форумчанина
Vasily_

крайне ценная информация по старообрядцам



Есть ревизии начиная с 1859 года (ГААК 16-1-109) и в порядке возрастания:
1843 1834 1812 1795 1782



Есть вагон неопределенных исповедных росписей в 29 фонде ГААК. Кроме них в этом же фонде есть дела примерно с
такими названиями: "Списки не бывших на исповеди в 1880 году". В этих списках как раз записывали семьи старообрядцев.
---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Vasily_

Vasily_

Сибирь
Сообщений: 2520
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 4709

Seagirl написал:
[q]
Есть ревизии начиная с 1859 года (ГААК 16-1-109) и в порядке возрастания:
1843 1834 1812 1795 1782
[/q]


Список окладных книг и ревизий Боровлянской волости:

Фонд: 16 - "Барнаульский земский управитель" опись: 1
109 Окладная книга по сбору подушных податей и прочих денежных сборов и расположение заводских работ на крестьян
Боровинской Боровлянской волости 1859*-1859*

Фонд: 16 - "Барнаульский земский управитель" опись: 1
106 Окладная книга о расположении на крестьян Боровлянской волости подушных податей и прочих денежных сборов 1845*-1845*

Фонд: 19 - "Белоярский земский управитель" опись: 1
134 Окладная книга денежных сборов и заводским работам по состоянию крестьян Боровлянской волости 1843*-1843*

Фонд: 16 - "Барнаульский земский управитель" опись: 1
96 Окладная книга по сбору податей и прочих повинностей, исправление заводских работ Боровлянской волости 1840*-1840*

Фонд: 2 - "Алтайское горное правление" опись: 1
8277 2-е отделение. Ревизские сказки по деревням Боровлянской волости Барнаульского уезда 1834-1834

Фонд: 9 - "Колыванский земский управитель" опись: 1
86 Окладная книга по сбору подушных податей и справления заводских работ по Боровлянской волости 1833*-1833

Фонд: 2 - "Алтайское горное правление" опись: 1
9596 Именные списки крестьян Боровлянской волости по переписи 8-й ревизии. 1828-1883 question.gif

Фонд: 16 - "Барнаульский земский управитель" опись: 1
79 Окладнгая книга по по денежным сборам и заводским работам по состоянию крестьян Боровлянской волости 1825*-1825*

Фонд: 1 - "Канцелярия Колывано-Воскресенского горного начальства" опись: 2
2818 Именные списки крестьян Боровлянской волости по 7-й ревизии. 1821-1821

Фонд: 169 - "Горная экспедиция Колыванской губернии" опись: 1
818 Именные списки населения Бийского уезда, Колыванской губернии (Боровнянской слободы). 1795-1795 (дело в ПФС)

Фонд: 169 - "Горная экспедиция Колыванской губернии" опись: 1
232 Именные списки населения Бердского острога. 1782-1782

В окладных книгах и ревизиях (кроме 1795 и 1782) записаны только мужчины.
Лайк (1)
KarLa

KarLa

Барнаул
Сообщений: 10089
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 21227

Seagirl написал:
[q]
Есть вагон неопределенных исповедных росписей в 29 фонде ГААК.
[/q]

Поправлю, исповедки не в 29 (это фонд по землеустройству), а в 26 фонде (Барнаульское духовное правление)
---
Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Консультирую по вопросам поиска в ГААК (Барнаул). Все вопросы в личку.
Мой дневник
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 6 7 8 9 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈