rozhckowalara написал:
[q]
Уважаемые форумчане!Из архивных документов РГИА узнала ,что мой прапрадед Иван Гирш с 1809 года служил старшим архитектором Санкт-Петербургской полиции.[/q]
ЦГИА СПб. Фонд 2257. Опись 1. Дело 1
Тетрадь с записями справочного характера о строительстве, перестройке и убранстве отдельных зданий и сооружений Павловского дворца и парка, о деятельности архитекторов, скульпторов, мастеров, подрядчиков за период 1780-1856 гг.л. 141 об. - Гирш, архитектор.
Ссылка."...на Васильевском острове находился искусственный остров, окруженный Масляным каналом, а на острове находился
Масляный буян, где хранились перед отправкою в Европу большие партии масла и сала.
...летом 1805 года на выкупленном у М. Трозина месте был заложен фундамент амбаров, возводили их по плану архитектора И.П. Фока,
руководил строительством архитектор И. Гирш.Место было окраинным, если смотреть на него из города, но для входивших в устье Невы кораблей это был фасад города, поэтому фасады амбаров для хранения сала отстраивались по чертежам Тома де Томона, по проекту которого тогда возводилось здание Биржи на стрелке Васильевского острова. Ответственным за возведение обоих зданий был назначен Павел Осипович Боттом, ставший директором Сального буяна".
http://antennadaily.ru/2018/04/23/buyan/С.Петербург. Михайловский замок (Инженерный замок). (Строительство 1797-1801 гг.).
Проект дворца был выполнен архитектором В. И. Баженовым.
Строительством руководил архитектор В. Бренна (который долгое время ошибочно считался автором проекта). Бренна переработал первоначальный проект дворца и создал художественную отделку его интерьеров.
Помимо Баженова и Бренна в создании проекта принимал участие сам император Павел, сочинивший несколько рисунков для него[. В помощниках Бренна также числились Фёдор Свиньин и Карл Росси. Павел I ускорял строительство, Винченцо Бренна получил чин статского советника, ему в помощь направлены Чарльз Камерон и Джакомо Кваренги. Кроме того, вместе с Бренна работали Е. Соколов,
И. Гирш и Г. Пильников, а ещё на стадии создания проекта Павел привлекал А.-Ф.-Г. Виолье.
Здание бывшего Конногвардейского манежа, в котором расположен Центральный выставочный зал, является замечательным памятником архитектуры начала ХIХ века.
Построенное в 1804-1807 годах по проекту выдающегося мастера русского классицизма Джакомо Кваренги (1744 - 1817) для лейб-гвардии Конного полка, оно является одним из крупнейших творений зодчего, создавшего в Петербурге немало известных сооружений (Академия наук, Смольный институт и ряд других).
Помощником Кваренги в строительстве Конногвардейского манежа был архитектор Гирш. Ссылка._____________________________________________________________
Известен еще один архитектор -
Гирш Александр Карлович.Он харьковского "происхождения": сын военного врача, отставного коллежского советника Гирша Карла Оттовича и его жены Надежды Павловны.
"Гирши проживали в деревне Надёжной Купянского уезда Харьковской губернии, имели 25 душ крестьян и 1543 десятин земли".
В семье, кроме Александра, было еще 4 сыновей и 2 дочери: Александра и Елизавета (муж последней - Александр Валерьянович Квитка).
Ссылка.Александр Карлович Гирш (1829 - ?) - харьковский городской архитектор ( с 1867 г.)

А.К.Гирш родился в 1829-м году. Отец Александра Карловича - Гирш Карл Оттович (после миропомазания – Иван Самойлович) военный лекарь, этнический немец, потомственный дворянин Харьковской губернии. Вначале получил «домашнее» образование.
После окончания строительного училища в Петербурге в 1853-м году получил звание помощника архитектора. В Харьков Александр Карлович приехал в 1861-м году. С 1867 года он работал городским архитектором.
Сестра архитектора - Елизавета Карловна Гирш - жена Валерьяна Андреевича Квитки, мать Андрея (1849, с.Основа Харьковского у. - 1932, Рим, Италия) и Валериана (1848, Париж - ?) Квиток.
По проекту Гирша сооружен двухэтажный каменный дом-замок в готическом стиле в усадьбе Квиток.
Ссылка.Сохранился Альбом практических архитектурных чертежей, составленный воспитанниками Строительного училища, 1852-1853 уч.г. Там есть 1 проект и 4 чертежа студента А.Гирша.
Ссылка._______________________________________________________________РНБ. Поколенные росписи и другие генеалогические материалы из собрания Эрика Амбургера, относящиеся к выходцам из-за границы и их российским потомкам. Литера "Н".Онлайн доступно только начало книги, 16%, до фамилии Гамбургер.
Если интересно - то надо в РНБ ехать читать.
База Амбургера.