Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Воробьёвы

Оренбург, Черняев(Чимкент, Шимкент), Джаркент,Ташкент

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 151 152 153 154 155 * 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
eleonora Ul

eleonora Ul

Сообщений: 941
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 504
Русско- кокандские войны в которых принимал участие прадедушка, Фёдор Федотович Воробьёв...

https://zen.yandex.ru/media/hi...66297a5dd6

---
ищу сведения по семейству Воробьёвых, в частности Фёдоре Воробьёве военнослужащем в Оренбургской губернии и Туркестане, а также следы семейств Путоловых, Самсоновых, Новгородских, Зубаревых, Пермезских в Царстве Польском и Туркестане.
eleonora Ul

eleonora Ul

Сообщений: 941
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 504
>> Ответ на сообщение пользователя eleonora Ul от 1 октября 2021 17:13

Откуда есть пошли латгалы, проживавшие в замке Воробьин ( Ерсике) на Западной Двине...
(из интернета...)

https://zen.yandex.ru/media/hi...3cf2dbfc30




Прикрепленный файл: origВарягия.jfif
---
ищу сведения по семейству Воробьёвых, в частности Фёдоре Воробьёве военнослужащем в Оренбургской губернии и Туркестане, а также следы семейств Путоловых, Самсоновых, Новгородских, Зубаревых, Пермезских в Царстве Польском и Туркестане.
eleonora Ul

eleonora Ul

Сообщений: 941
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 504
...(из интернета)
..."исходя из описаний Адама Бременского ...

... последний исход Вендов из Прибалтики: из Вентспилса через "Орехову гору" на Двине, в Венден, а затем вероятно в Латгалию, хорошо описан крестоносцами. Судя по всему, первые замки в Латгалии: Люцин, Розита, и Марий - Виляка, были Вендского происхождения. Там очень интересная история, которая описана в «Эдмундовой саге», которая относиться к эпохе Ярослава Мудрого. "Область прилежащая к Полоцку???"

... Замки, соседствующие с Воробьином(Ерсике) по реке Зап. Двине и нападавшие на него неоднократно...

Предположительнно - перевод Ерсике - как "замок на реке "(воде) - ер- на финно- угорском - вода, озеро...

Прикрепленный файл: origАдам Бременский.jfif
---
ищу сведения по семейству Воробьёвых, в частности Фёдоре Воробьёве военнослужащем в Оренбургской губернии и Туркестане, а также следы семейств Путоловых, Самсоновых, Новгородских, Зубаревых, Пермезских в Царстве Польском и Туркестане.
eleonora Ul

eleonora Ul

Сообщений: 941
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 504
>> Ответ на сообщение пользователя eleonora Ul от 20 октября 2021 18:08

...дмскуссионно, конечно, но, как вариант - может иметь место...
..."
"753 г. Рандвер, конунг Гардарики, основал Альдейгьюборги (Старую Ладогу)

Рандвер, конунг Гардарики, был сыном Радбарда (или Хрёрика Метателя Колец) и Ауд Богатой. Радбард был конунгом Гардарики и внуком Ингвара Высокого (из рода Инглингов), конунга Уппсалы, который завоевал восточные земли и оставил их конунгство сыну.

Ауд Богатая была легендарной принцессой датской, дочерью Ивара Широкие Объятья, который победил уппсальского конунга Ингьяльда Коварного. Радбард и Ауд или их потомки основали Альдейгью (Старую Ладогу), где были возведены мастерские по производству изделий и ремонту судов. Остатки этих построек были обнаружены археологами и датированы по возрасту древесины до 753 г. Постройки были аналогичными североевропейским."


Прикрепленный файл: origВост. Евр.по пред.сканд-вов.jfif
---
ищу сведения по семейству Воробьёвых, в частности Фёдоре Воробьёве военнослужащем в Оренбургской губернии и Туркестане, а также следы семейств Путоловых, Самсоновых, Новгородских, Зубаревых, Пермезских в Царстве Польском и Туркестане.
eleonora Ul

eleonora Ul

Сообщений: 941
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 504
..."из интернета..."

Сколько получал офицер в РИА в переводе на современные деньги?

В советской историографии рассказывалось, что белогвардейцы-офицеры были намерены вернуть «все, как при Царе» из корыстных побуждений.
Поместья с борзыми, балы на деньги трудового крестьянства, шампанское «Мумм» ящиками, балерины на содержании и прочие роскошные радости жизни.
Так ли это было?
К моменту ПМВ офицерский корпус был кастой, но именно из-за особого «кодекса чести», за чьим исполнением пристально следили все офицеры полка. Вся жизнь офицера вплоть до мелочей была расписана заранее. Даже жениться без дозволения командира полка было невозможно.
Но каста не замыкалась по сословному признаку. По сословному состоянию офицеры давно были разночинцами в большинстве своем, поместий и капиталов отродясь не имевшими, живущими на жалованье. Аристократия вырождалась как доминирующая сила и сливалась с буржуазией.

Ради интереса можно провести исследование и посмотреть родителей руководства Белого движения, кроме барона Врангеля (безземельного кстати), - аристократии не видать. Отец Корнилова – казак-охотник, Алексеева – солдат, Деникина – крепостной крестьянин. Список можно продолжить, было бы желание.
Особняком как в имущественном, так и в сословном плане стояла Императорская Гвардия. Хотя гвардейцы получали жалованье на чин выше, чем армейцы, служили там не из-за денег, а ради престижа. Почти вся чистая «зарплата» уходила на поддержание реноме – театр, полковые праздники, подарки, визиты.

Военные министры при Николае II менялись 10(!) раз. Абсолютно разные по темпераменту и подходам к работе люди (от педанта Редигера до весельчака Сухомлинова) подавали одну и ту же записку.

Суть ее: офицерский корпус разбегается: офицеры, особенно младшие армейские, влачат жалкое существование. Не желает перспективная молодежь идти в армию, «на гражданке» лучше и не в пример сытнее. Циферки прикладываются (приказ №141 по ВМ 1899). Только к 1909 ситуацию смогли относительно выправить.
Давайте немного посчитаем. 1 имперский рубль = примерно 3000 на деньги РФ. (по другим подсчетам меньше 3000 но больше двух тысяч стоимость золотого рубля, который имел определённый вес и его надо перевести на сегодняшний курс золота за грамм) Вы не купите царский червонец (10 руб) за 10-15 000 нашего дерева. А предложат вам его минимум за 42-45. Знаю как нумизмат. Небольшая наценка за "историчность" (которая невелика). И реальная себестоимость его 33 -35 000. Так что автор ещё мягок в оценках. /Одна из оценок/) ...Если есть интерес, переведите положение офицеров в Российской Империи на современный лад самостоятельно. Цены приведем ниже.

В РИА в каждом роде войск свои звания: у кавалерии свои, у казаков свои, - а оклады одинаковые. Для простоты возьмем пехоту, чтобы не пояснять «ротмистров», «хорунжих» и другие экзотические для современного слуха звания. Флот тоже трогать не будем – это отдельная тема для разговора.
Итак, простой офицер выходит из училища. Что дальше? Первый офицерский чин в РИА - подпоручик, равный младшему лейтенанту в РФ – 45 рублей. Капитан на должности комроты - 145, полковник - 325, полный генерал - 775.

Как мы видим, разбег между младшими и старшими офицерскими чинами колоссальный. Звания, если нет войны, присваиваются согласно выслуге – цензу, если занята соответствующая должность. Если сильно постараться, всю лесенку можно «пробежать» за 50 лет. В ходе войны возможно досрочное присвоение «за отличия» - серьезный стимул.
Жалование формировалось из трех компонентов: основного, добавочного и столового. Основное – это базовая ставка, те самые смешные 45 рублей. «Столовые» офицер получал после 3-5 лет службы, когда занимал должность командира роты – 30 рублей в месяц. Командир полка - 225 рублей, корпусный генерал – 445 рублей + 125 на «представительство».
По замыслу, со столовых денег командир должен был кормить своих товарищей, устраивать общие обеды у себя дома, но по факту традиция при Николае II уже не соблюдалась.
«Дополнительное» жалование появилось после 1909. Поручику - 15 рублей, капитану - 40, подполковнику - 55. Сумма удваивалась – «усиливалась» - если служба проходила в Приамурье, на Кавказе или в Туркестане. Впоследствии «усилили» также Иркутский и Омский военные округа.

Как сейчас, так и тогда с жильем для военных все было просто отвратительно. По закону РИ, любой населенный пункт имел разряд от 1 до 8. Первый – высший по ценам. Жилье не предоставлялось, выдавались деньги на аренду – четверть жалования, но не более установленного по разряду.
Так что бедному капитану в 8 разряде доставалось 13 рублей на квартиру и 58 копеек на конюшню. А если человек с семьей живет? А денщика куда девать? Пусть на конюшне спит?
Квартира - рублей 25-30 ежемесячно. Обед - 1-2 рубля в день. Мундир - 45, фуражка 8, сапоги - 10, портупея - 3, погоны - 2. Плюс лошадь, седло, сбруя (юнкерам разово выдавали по 300 рублей после училища на «обзаведение», при производстве в офицеры, а дальше сами). Что осталось от «богатства»?
Коль мы вспомнили Врангеля, вспомним и его одноклассника – будущего Маршала СССР Бориса Шапошникова. Тот, живя в Ташкенте, в ходе своей службы вел подробный дневник. Поручик Шапошников со всеми надбавками получал 67 рублей (по нашему курсу 200 тысяч, но уровень совершенно другой!).
Жил скромно, экономил на всем. Квартиру снимал за 15, «проедал» 12, услуги денщика – 3. Баловал себя Борис Михайлович сахарком, чаем и табаком - 15 рублей. Сам не стирал – офицеру не уместно – так что еще прачке 10 рублей. 10 рублей сдавал на «вычеты в батальон». Сколько осталось?

Нищета страшная. Обратили внимание на прачку? Так она не только одному поручику стирала. Средний заработок 30-40 рублей, без всякого училища.

Допустим, злым «Врангелям-Деникиным» мы не верим – они за «бочку варенья и ящик печенья» сражались. Правда, почему-то умерли далеко не богатыми. А Маршалу СССР? Так где же поместья-балерины-капиталы?

https://zen.yandex.ru/media/hi...10ae3dba5f

...и, тем не менее...

«Вынужденный выступить открыто, я, генерал Корнилов, заявляю, что Временное правительство под давлением большевистских Советов действует в полном согласии с планами германского Генерального штаба, и одновременно с предстоящей высадкой вражеских сил на Рижском побережье убивает армию и потрясает страну внутри.

Тяжелое сознание неминуемой гибели страны повелевает мне в эти грозные минуты призвать всех русских людей к спасению умирающей Родины. Все, у кого бьется в груди русское сердце, все, кто верит в Бога, храмы, — молите Господа Бога о явлении величайшего чуда, чуда спасения родимой земли.

Я, генерал Корнилов, сын казака-крестьянина, заявляю всем и каждому, что лично мне ничего не надо кроме сохранения великой России, клянусь довести народ путем победы над врагом до Учредительного собрания, на котором он сам решит свои судьбы и выберет уклад своей новой государственной жизни.

27 августа 1917 г. Ставка.»

Вот так понимали офицеры свой долг перед Отечеством...


---
ищу сведения по семейству Воробьёвых, в частности Фёдоре Воробьёве военнослужащем в Оренбургской губернии и Туркестане, а также следы семейств Путоловых, Самсоновых, Новгородских, Зубаревых, Пермезских в Царстве Польском и Туркестане.
Elenav1973
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2021 г.
Рейтинг: 1
Здравствуйте! Моя бабушка вышла замуж в Ташкенте за Воробьёва Фёдора и родила сына Василия. Потом она с сыном уехала в Самару. Может, родные?

eleonora Ul

eleonora Ul

Сообщений: 941
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 504

Elenav1973 написал:
[q]
Здравствуйте! Моя бабушка вышла замуж в Ташкенте за Воробьёва Фёдора и родила сына Василия. Потом она с сыном уехала в Самару. Может, родные?
[/q]


.Здравствуйте, уважаемая Elenav1973 !
Василиев Фёдоровичей Воробьёвых Вы имеете в виду...?
Да, как-то - не было у нас Василиев, судя по Метрическим церковным записям...
Виталиев - много... Георгиев - тоже... Арсении...Антонии... Михаилы... Константины... Николаи (мой дедушка, в 1899 году ему было 5 лет)...
Фёдор Федотович Воробьёв, мой прадедушка, (1856 г р.) женился на Антонине Иоанновне Путоловой, сестре Городского Головы города Верного и моей прабабушке, это - так... Но, в Самару - никогда не уезжал. Они жили, семьёй (жена, четверо сыновей: Константин, Михаил, Николай, Антоний),в городе Самарканде (не в Самаре !), поскольку это соответствовало - Послужному списку Ф.Ф.Воробьёва и Памятному справочнику-календарю за тот период...

Из Адрес-календарей Самаркандской области следует, что в 1899 году неимеющий чина Фёдор Федотович Воробьёв служил делопроизводителем по хозяйственной части в 11-м Туркестанском линейно-кадровом батальоне и проживал по адресу: город Самарканд, улица Черняевская, дом Самарина.
Командиром 11-го Туркестанского линейно-кадрового батальона служил полковник Лаврентий Антонович Жоховский.

Вам, наверное, надо узнать, как звали Ваших дедушку и бабушку, и кем они работали или служили тогда, в тот период временной, о котором Вы упомянули...
Почитайте Метрические книги, церковные и - тогда Вам станет ясной картина - кто...когда... и - где ...
Почитайте Памятные Календари- справочники - это пользу Вам принесёт !
С уважением, eleonora Ul

https://forum.vgd.ru/1172/el60...iew&o=


Прикрепленный файл: fileсамарканд 1886.jfif
---
ищу сведения по семейству Воробьёвых, в частности Фёдоре Воробьёве военнослужащем в Оренбургской губернии и Туркестане, а также следы семейств Путоловых, Самсоновых, Новгородских, Зубаревых, Пермезских в Царстве Польском и Туркестане.
eleonora Ul

eleonora Ul

Сообщений: 941
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 504
...Как одна из причин исхода православного шляхетства из Великого Княжества Литовского и Речи Посполитой...

...из интернета...

..."Речь Посполитая была странным и уникальным государством. Большую часть общей истории Польши и Литвы (до и после объединения в 1569 году) элиты первой довлели над вторыми безоговорочно. Да, объединение двух политик и территорий привело к созданию крупнейшей державы, но появилась огромная издержка: многократное усиление правового и политического положения польской шляхты. Многочисленной, малообразованной, религиозной и крайне драчливой.

Возник не очень приятный нонсенс. Объединение Польши с Литвой привело к тому, что внутри одного государства с преимущественно католическим польским населением оказались — очень многочисленные православные. Из семи с лишним миллионов общего количества, поляки насчитывали 4,5 млн., преимущественно православные русины — чуть больше 2 млн. Абсолютного большинства, таким образом, поляки не имели. Зато очень хотели продолжить давно начатую политику дискриминации по вопросам веры. Утверждения католичества главной религией в восточных землях.

Всё началось сразу после «династической унии» в конце XIV века, когда короли Польши и литовские князья породнились, а высшие элиты Княжества стали медленно и верно переходить в католицизм. Уже в 1412 году литовский князь Владислав II (в детстве крещёный в православие), став и польским королём, приказал православную церковь в Перемышле переоборудовать в католический собор.

Так возникло неписанное, но «общее правило»: ущемление прав православных. Сначала «полонизация» затрагивала лишь городские центры Польши и Литвы, православным русинам стали запрещать заниматься определёнными ремеслами, получать налоговые льготы, торговать за пределами государства. Ко времени Люблинской Унии уже было трудно найти среди высшей элиты Великого Княжества Литовского «схизматика». Тем более какую-либо лоббистскую группу. В значительной мере окатоличились и полонизировались все. Но даже если придерживались православной веры, это никак не мешало аристократам становиться препятствием для государственной политики «общего правила».

Знать ВКЛ получила от Люблинской Унии главное — документальное подтверждение личных прав и привилегий. Да, случались эксцессы, типа вооружённого бунта православной шляхты и восстания Криштофа Косинского. Но их размах и анализ социального происхождения лидеров говорит: бороться с несправедливостью предпочитали обедневшие аристократические семьи. Их собратьев по социальному классу всё устраивало в Речи Посполитой.

Варшавская конфедерация почти ничего не изменила. Да, сдержала резню протестантов и католиков во время Тридцатилетней войны. Но к православным «толерантность» не относилась. Совсем. Написав на бумаге красивые и правильные слова о первой европской «веротерпимости», польская шляхта продолжила политику искоренения православия.

Противостоять этому на юридическом уровне было бесполезно. Король и его правительство имели ограниченные полномочия. Чтобы продавить любое, хоть мало-мальски работающее решение, требовался консенсус шляхты. На каждой конкретной территории. Этого достичь в вопросах равноправия вероисповеданий, понятное дело, было нельзя.

Показательно, но после Варшавской конфедерации, на порядок увеличилась частота разбойных нападений на православные приходы. Это было такое модное поветрие среди ещё неоперившегося, юного «полячества». Выбирались села и деревни, принадлежащие киевскому митрополиту. Вычищались под ноль, иногда даже захватывались, облагались налогом в пользу какого-нибудь шляхтича. Митрополит писал королю, вопрос рассматривался… бесконечно. Нападения продолжались.

Когда полностью стало понятно, что негласное «общее правило» искоренения православия принято почти всей шляхтой, — пришло время «бумажек». Логичным тут выглядит появление Брестской унии 1596 года, фактическое подчинение православного духовенства — католическому. Но не стоит обвинять шляхту и аристократию Польши в ежедневном желании примучить «схизматиков». Таковы были времена, постоянное противостояние с Московским государством диктовало подобное поведение.

Мало того, население Великого Княжество Литовское традициями и языком было полностью родственно крестьянам «восточных кресов» самой Польши. Тут маячила другая угроза: подчинённость Константинопольского Патриархата туркам не добавляла уверенности в лояльности православной паствы.

Этот сюжет получил подтверждение и развитие в 1640-1670-х, когда османское владычество распространилось в Каменец-Подолии. Военная «губерния» турок сначала была очень успешна, поскольку Константинопольский патриархат с небывалой энергией стал возвращать в православие население отобранных у поляков «украинских» территорий.

Брестская Уния 1596 года была страшной ошибкой для Речи Посполитой. Предсказуемо привела к насилию, заострила все проблемы. Сведя всё к религии. Дало Москве моральный и юридический повод вступиться за угнетаемых единоверцев. Внутри ВКЛ тоже начался медленный процесс распада, неравноправие в социально-экономических вопросах немедленно сформировало две противоборствующие партии: «польскую» и «русинскую». Последняя лила воду на мельницу Москвы в любом вопросе, из принципа.
Фанатичные «униаты», прошедшие подготовку в иезуитских колледжах, только разжигали огонь религиозной вражды. Одной из жертв такой войны впоследствии стал Иосафат Кунцевич. Не безвинная овечка и жертва, а зверь в человеческом обличье. Был повинен в небывало жестоких глумлениях против православных. Таких «зверьков», пониже рангов, завелось немало. Насилие против «схизматиков» росло в течение всего XVII века.

Особенно когда рост числа православных в пределах Речи Посполитой наблюдался в результате завоеваний и территориальных приобретений. Да и демография сельского православного населения была куда выше, нежели среди поляков-католиков и протестантов. Итогом стали цифры, когда из одиннадцати с половиной миллионов населения государства, только 4,5 млн. были поляками, а почти 5 млн. уроженцами земель современных Украины и Белоруссии. Для которых жизненным «квестом» стало сохранить веру «предков».

В Речи Посполитой сложилась ситуация: из всех влиятельных сословий государства к «православной партии» относились только запорожские казаки. Которые постоянно боролись за свой статус и привилегии с королём и шляхтой. Не забывая между делом самозабвенно резаться друг с другом. Религиозная нетерпимость «общего правила» федерального центра и поляков выбила главную подпорку гражданского мира.
Отказавшись уравнять казаков с панами и шляхтой в правах, Речь Посполитая получила череду кровавых восстаний и войн. Москва научилась грамотно разыгрывать свою карту «защиты православия». Закончилось всё отделением огромных территорий и гибелью государства.

Историки любят в последнее время прикинуть… если бы казаки получили равные права со шляхтой, как бы они себя повели? Окатоличились, стали ярыми униатами, выучились польским манерам? Ответ… конечно, да. Без зазрения совести прошли бы дорожкой, как и литовская аристократия. Став за поколение-другое добропорядочными обитателями «шляхетской республики».

Даже без всего этого, казаки и гетманы периода 1644-1721 годов постоянно метались. ( А как мы знаем из исследования - грамоты на переход на службу России Воробьёвы-Воробцовы- Воробьины подавали именно в эти годы!)
Стараясь выгадать себе побольше прав и привилегии, расширить имевшиеся. Но это не может служить оправданием современной польской историографии, мол «реестровые предатели-православные державу погубили». Сами виноваты. Нужно было казаков признать равными себе. Или же на деле обеспечить свободу вероисповедания для православных. Даже были разумные слова во времена восстания Богдана Хмельницкого из польского лагеря — то и другое принять за основу государственной политики.

Победить в таком государстве, как Речь Посполитая, католицизм и униатство не могли в принципе. Террор, насаждение несправедливости по религиозному признаку, целенаправленное угнетение православных шляхтой выглядят вполне логичным. Не стоит отказывать волку в праве кушать мясо. Такая психология «общего правила» сложилась. Но только помимо аппетита необходимо учитывать: где именно ты живёшь, кем лес населён.

«Республика шляхты» была аграрной, с минимумом проникновения в латифундии центральной власти короля. Крайне низкий уровень урбанизации и образования. Замкнутость сельских общин, плотно спаянных вокруг своей церквушки и попика. Соседство с агрессивной Россией и Османской Портой. Постоянные войны. И половина населения… как вечная «пятая колонна».

..."Аристократия Польши и Великого Княжества литовского оказались обманутыми своими подданными. Посчитали: мощный рост униатства конца XVII – начала XVIII веков в восточных землях станет гарантией устойчивости «республиканской системы» вседозволенности. Не беря в расчёт, что «униаты» не рождались и не воспитывались. А целыми общинами «переходили» из православия. С единственной целью — облегчить свою долю, получить хоть какие-то права...."

Такая вот Пиррова победа. Конъюнктурные соображения малоросских крестьян, которых невозможно было административно (через греко-католические храмы) контролировать из-за их многочисленности, привели к поражению. Униатство не пустило серьёзных корней в культуре, бытовых привычках, стало общей социальной игрой. Когда эти земли в 1795 году вошли в состав России, пошёл лавинообразный обратный процесс. Оказалось, что почти всё население желает быть в православии.

Всем добрым молодцам урок…"






---
ищу сведения по семейству Воробьёвых, в частности Фёдоре Воробьёве военнослужащем в Оренбургской губернии и Туркестане, а также следы семейств Путоловых, Самсоновых, Новгородских, Зубаревых, Пермезских в Царстве Польском и Туркестане.
eleonora Ul

eleonora Ul

Сообщений: 941
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 504
...из интернета...

..."Ну а на риторический вопрос: «А что наши солдаты забыли в Туркестане? Или это исконно-русская земля?» попытаюсь дать ответ.

Средняя Азия в середине 19 века оставалась по своему развитию практически такой же, как и во времена Тамерлана. Тут все еще процветало рабовладение, жестокость властей была зашкаливающей, а местные феодальные владыки жили за счет грабежей соседей и выжимания налогов с подвластных простолюдинов. В регионе не существовало никакой развитой промышленности, отсутствовала система здравоохранения, а сельское хозяйство велось на примитивном уровне. Добавим сюда тотальную безграмотность населения, нищету большинства жителей, исламский фанатизм в его самом дремучем варианте.
Причем ни в одном из трех постоянно враждующих между собой государств региона (Бухарском эмирате, Кокандском и Хивинском ханствах) не нашлось силы, которая смогла бы начать модернизацию этих осколков средневековья, чтобы создать современную страну, способную выжить в новом мире. А с юга и севера на регион надвигались две мировые империи – Россия и Великобритания, каждая из которых ревниво следила за успехами конкурентки и стремилась опередить соперника.

Британцы, наступая из Индии, потихоньку подчиняли себе Афганистан и вплотную приближались к Средней Азии, что очень нервировало русский Генштаб. Вдобавок регулярные налеты грабителей сильно разозлили местные русские власти в пограничных регионах – Оренбурге и Сибирской пограничной линии. Поэтому было принято решение урегулировать проблему силовым путем, что и было вскоре сделано.
После присоединения трех государств Средней Азии к России все местные рабы (а это десятки тысяч человек) получили свободу, а распространенная раньше в этом регионе практика набегов на соседние страны за невольниками практически сошла на нет из-за отсутствия спроса.
Отряды налетчиков, состоявшие из представителей кочевых племен, веками регулярно нападали на пограничные районы всех соседних государств: России, Ирана, Афганистана, а также захватывали в плен жителей соседних ханств, которых потом реализовывали на невольничьих рынках в городах.

Технология похищения была следующей. Незаметно перейдя границу, группа всадников отправлялась к ближайшему поселению, в окрестностях которого начинала охоту на путников, которых ловили, избивали и связывали. Если нужно было уходить быстро, то пленника закидывали как вьюк на коня, а если опасности встретиться с местными солдатами не было, то пленников гнали пешком в сторону своих кочевий. Там захваченных во время разных разбойничьих рейдов пленных собирали в группы и гнали на продажу в Хиву, Бухару или Коканд. О своей добыче кочевники не особо заботились, поэтому часть пленных в пути умирала от побоев и истощения.
Некоторых пленных кочевники не продавали, а оставляли себе, заставляя работать пастухами. «Если кто из сих пленных уйдет и будет пойман, то бывает лишаем ушей и носа; также ему подрезывают пяты и насыпают в то место конской мелко изрубленной волос; после сего на пяты никак нельзя уже ступать, но ходить должно очень тихо на пальцах; иногда же мучат его или умерщвляют» - писал русский путешественник Филипп Ефремов.

В городах и селениях пригнанных кочевниками рабов охотно покупали зажиточные хозяева, чтобы впоследствии использовать на тяжелых работах. Красивых девушек покупали для того чтобы превратить в наложниц. В 1860-е годы в Бухаре можно было купить мальчика за 35 золотых, юношу за 45-50 золотых, а за крепкого мужчину просили до 80 золотых монет. Девушки стоили чуть больше ровесников парней, а вот за женщину старше 25 лет давали вдвое меньше, чем за мужчину. Разумеется, это средняя цена, так как стоимость зависела от здоровья, силы, происхождения и навыков раба.
Некоторых пленных кочевники не продавали, а оставляли себе, заставляя работать пастухами. «Если кто из сих пленных уйдет и будет пойман, то бывает лишаем ушей и носа; также ему подрезывают пяты и насыпают в то место конской мелко изрубленной волос; после сего на пяты никак нельзя уже ступать, но ходить должно очень тихо на пальцах; иногда же мучат его или умерщвляют» - писал русский путешественник Филипп Ефремов.

В городах и селениях пригнанных кочевниками рабов охотно покупали зажиточные хозяева, чтобы впоследствии использовать на тяжелых работах. Красивых девушек покупали для того чтобы превратить в наложниц. В 1860-е годы в Бухаре можно было купить мальчика за 35 золотых, юношу за 45-50 золотых, а за крепкого мужчину просили до 80 золотых монет. Девушки стоили чуть больше ровесников парней, а вот за женщину старше 25 лет давали вдвое меньше, чем за мужчину. Разумеется, это средняя цена, так как стоимость зависела от здоровья, силы, происхождения и навыков раба.

К моменту присоединения края к России в Бухарском ханстве по подсчетам историков насчитывалось больше 30 тысяч рабов, а в Хивинском - до 40 тысяч. Причем только в Бухаре было до двух тысяч русских рабов.

Знаменитый художник Василий Верещагин, посетивший регион, в своей книге «Очерки, наброски, воспоминания» написал: «Здания для работорговли в городах Средней Азии устраиваются так же, как и все караван-сараи; только разделяются они на большее число маленьких клетушек, с отдельною дверью в каждую; если двор большой, то посредине его навес для вьючного скота; тут же, большею частью, помещается и продажный люд, между которым малонадежные привязываются к деревянным столбам навеса. Народу всякого на таких дворах толкается обыкновенно много: кто покупает, кто просто глазеет. Покупающий расспросит товар: что он умеет делать, какие знает ремесла и т.п. Затем поведет в каморку и там при хозяине осмотрит, нет ли каких-нибудь телесных недостатков или болезней. Женщины молодые большею частью на дворе не выставляются, а смотрятся в каморках и осматриваются не самим покупателем, а опытными пожилыми знахарками. Цены на людей, разумеется, различны, смотря по времени и большему или меньшему приливу «товара». Под осень обыкновенно торг этот идет шибче, и в городе Бухаре, например, под это время в каждом из десятка имеющихся там невольничьих караван-сараев бывает, как мне говорили, от 100 до 150 человек, выставленных на продажу.

Красивая молодая женщина стоит очень дорого, рублей до 1000 и более. В хорошей цене также стоят хорошенькие мальчики: на них огромный спрос во всю Среднюю Азию».

24 сентября 1873 г. между Россией и Бухарой был заключен Шахрисябзский договор. Одна из его статей гласила: «Отныне в пределах бухарских прекращается на вечные времена постыдный торг людьми, противный законам человеколюбия...», а рабство объявлялось запрещенным.

Думаю, одного этого достаточно, чтобы полностью оправдать действия русских войск..."
---
ищу сведения по семейству Воробьёвых, в частности Фёдоре Воробьёве военнослужащем в Оренбургской губернии и Туркестане, а также следы семейств Путоловых, Самсоновых, Новгородских, Зубаревых, Пермезских в Царстве Польском и Туркестане.
Лайк (1)
Gubernskaya

Gubernskaya

Сообщений: 5843
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 1373
Здравствуйте. Найдено.
Возможно пригодится
Список студентов Казанского университета 1886-1887
Юридического факультета
Воробьёв Николай Павлович
Дворянин

Прикрепленный файл: Screenshot_20211207_073139.jpg
---
Пожалуйста, все вопросы пишите в личные сообщения. Темы не отслеживаю
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 151 152 153 154 155 * 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
Вверх ⇈