Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Введенские

Священноцерковнослужители Казанской епархии

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2249
Лариса Евграфова Соколова (ур. Введенская) (1844 – после 1879)


Вторая дочь Введенского Евграфа Васильева, Лариса Евграфова родилась в с.Кошки Чебоксарского уезда в 1844 году. Она была крещена в Введенской церкви этого села. Лариса Евграфова была обвенчана с псаломщиком храма села Иваново Цивильского уезда, Данилой Александровым Соколовым, (1844/45 г.р., сыном дьячка).
В этом браке они воспитали детей: Александру, 1868 г.р., Михаила,1869 г р., Евгению, 1874 г.р., Клавдию,1875 г.р., Анфию 1876 г.р. (на 1900 г. все трое девиц были грамотными и жили вместе с родителями), Гурия, 1878 г.р. и Александра, 1879 г.р.

Соколовы


Супруг Ларисы Евграфовой (ур. Введенской), Данила Александров Соколов родился в 1844/45 году в семье дьячка храма с. Вязовые Свияжского уезда, Александра Михайлова Соколова, 1812 г.р. и его супруги Александры Павловой, 1813 г.р. (НА РТ, ф.4 оп.80 д.221 л.143, ИВ с. Вязовые 1848 г.). В 1859 году Данила Соколов был определен послушником в Макарьевскую Пустынь для научения причетнической должности. С 03.01.1863 г. стал причетником в Царевоконстантиновской церкви г. Свияжска, 18.01.1867 г. был посвящен в стихарь и определен псаломщиком к Никольскому храму с. Иваново Цивильского уезда. В селе Иваново псаломщик Д. Соколов имел деревянный дом на церковной земле.
(В Никольской церкви с.Иваново Цивильского уезда в 1900 г. служил в должности псаломщика дьякон Василий Михайлович Ивановский,76 лет, 1824 г.р., состоящий в сватовстве с Соколовым (НА РТ, ф.4 оп.132 д.57В, КВ с.Иваново 1900 г.)).
На 1903 г. в с.Иваново с Данилой Александровичем Соколовым и его супругой проживали две их дочери, девицы Клавдия 26-ти лет, 1875 г.р. и Анфия 25- и лет,1876 г.р.
Согласно «Справочной книге Казанской Епархии ,изд.1909 г.» 64-летний Данила Александрович Соколов продолжал служить в том же храме с. Иваново псаломщиком.

Старшая дочь Ларисы Евграфовой, Александра Даниловна Соколова родилась в 1868 году в с. Иваново Цивильского уезда. В 1900 году 32-летняя Александра Соколова служила просфирней в храме села Русская Сорма Ядринского уезда.
Старший сын Ларисы Евграфовой, Михаил Данилович Соколов родился в 1869 году в с. Иваново Цивильского уезда. Михаил окончил курс в уездном училище, и с 1896 г. служил псаломщиком в Воскресенском храме с.Воскресенские Шигали Цивильского уезда, был посвящен в стихарь. На 1903 г. вместе с супругой они воспитывали дочерей: 5 л. ,1898 г.р. и 3 л.,1900 г.р. В 1909 г. Михаил Соколов продолжал служить в этом же храме псаломщиком. Его судьба сложилась трагически. В 1937 г. о. Михаил, 68-летний священник храма с. Большая Выла Аликовского района ЧАССР был арестован. Ему было предъявлено обвинение по ст.58 п.10 ч.1 УК РСФСР, ст.58 п.11 УК РСФСР. Спецколлегией Верховного суда ЧАССР 17.07.1938 года ему был вынесен приговор: подвергнуть лишению свободы сроком на 10 лет, с лишением избирательных прав на 5 лет, с зачетом предварительного заключения с 3 декабря 1937 г. Меру пресечения оставить прежнюю – содержание под стражей. 22 марта 1993 г. Михаил Соколов был реабилитирован. (источник БД «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века»; Книга памяти Чувашской Республики, https://ru.openlist.wiki).

Второй сын Ларисы Евграфовой, Гурий Данилов Соколов родился в 1878 г. в с. Иваново Цивильского уезда. В 1900 г. Гурий окончил Казанскую Духовную Семинарию по 2-му разряду. По окончании курса и венчания, был рукоположен во священника к храму с.Шибылгись Цивильского уезда 4 февраля 1901 г. Был назначен законоучителем Шибылгинскаго земскаго училища. (газ. «Изв. по КЕ» № 5, 1901 г.,с. 194, газ.«Изв. по КЕ» № 9, 1901 г.)
В 1903 г. вместе с супругой они воспитывали годовалого сынишку, 1902 г.р. В 1907 г. о. Гурий был награжден набедренником.

Согласно «Справочной книге Казанской Епархии, изд.1909 г.» с 20 августа 1908 г. Гурий Соколов служил священником в Никольской церкви с. Шихраны Цивильского уезда. Выполнял обязанности помощника благочинного.

Третий сын Ларисы Евграфовой, Александр Данилов Соколов родился в 1879 г. в с. Иваново Цивильского уезда. В 1900 г. 20-летний Александр обучался в 4 классе КДС на полуказенном содержании. (НА РТ, ф.4 оп.132 д. 57В, КВ с.Иваново 1900 г.). В июне 1903 г. окончил КДС по второму разряду.
Согласно «Справочной книге Казанской Епархии, изд.1909 г.» с октября 1904 г. Александр Соколов служил псаломщиком в Борисоглебской церкви г. Казани.
Верной супругой Александра Соколова стала дочь дьякона, Елизавета Александрова (ур.Березина, 1886 г.р.). 13 октября 1907 г. Александр был рукоположен во священника к Успенской церкви с.Болгары (Успенское тож) Спасского уезда. В местной школе он выполнял обязанности законоучителя.

29.08.1908 г. у супругов Соколовых родилась дочь, она была крещена в Успенской церкви с. Болгары 02.09.1908 г. и наречена именем Надежда. Восприемниками девочки стали: Инспектор народных училищ Свияжского и Цивильского уездов Казанской губернии Иван Михайлов Крестников и вдова умершего псаломщика Серафима Александрова Белогорская. Таинство крещения совершил священник Василий Некрасов с дьяконом Леонидом Голубевым и псаломщиком Феодором Пенюхиным (НА РТ, Ф.4, о. 176, д. 1413 л. 686 об.- 687,МК с. Болгар 1908 г.). (Копия свидетельства была выдана 23.01.1934 г. и 27.07.1964 г.).
15.08.1909 г. у семейной четы Соколовых родился сын Вениамин, он был крещен 20.09.1909 г. в Успенской церкви с.Болгары. Восприемниками малыша стали: священник с.Ново- Мордово Спасского уезда Василий Львов Агатицкий и Козмодемьянского уезда с. Малое Карачкино дьякона Александра Иванова Березина дочь девица Лидия Александрова (1887 г.р., 23 л.). Крещение совершил священник с.Ново-Мордово Спасского уезда Василий Львов Агатицкий с псаломщиком с.Болгар Михаилом Куницыным. (НА РТ Ф. 4, о. 176, д. 1419 л.77 об.- 78, МК с. Болгар 1909 г.)
(слева фото Успенской церкви с.Болгар Спасского уезда, 1920 г., источник https://sobory.ru/photo/323548 )
18.10.1910 г. у супругов Соколовых родилась дочь, она была крещена в Успенской церкви с. Болгары 22.10.1910 г. и наречена именем Нина. Восприемниками девочки стали: Козмодемьянского уезда с.Кузнецово псаломщик Михаил Александров Березин (дядя новорожденной по матери) и с.Болгар псаломщика Михаила Иванова Куницына жена Евдокия Павлова. Таинство крещения совершил священник с.Ново-Мордово Василий Львов Агатицкий с псаломщиком с.Болгар Михаилом Куницыным (НА РТ, Ф. 4, о. 176, д. 1488 л.130 об.-131,МК с. Болгар 1910 г.).
25.07.1912 г. у Соколовых родилась и была крещена 27.07.1912 г. в Успенской церкви с. Болгары дочь Раиса. Восприемниками стали: священник с.Шихран Цивильского уезда Гурий Данилов Соколов и Козмодемьянского уезда с.Малое Карачкино дьякона Александра Иванова Березина дочь девица Христина Александрова (1891 г.р.,21 г.). Крестил священник Александр Соколов дьяконом Леонидом Голубевым (НА РТ Ф. 4, о. 176, д. 1646 л.376 об.- 377, МК с. Болгар 1912 г.).

В 1926 г.Александр Данилов Соколов служил священником в храме с. Сергиевское Чистопольского кантона, и был представлен к награждению камилавкой. (НА РТ, ф.р.1172 оп. 3 д.1054 л.5, Наградные списки священников за 1925- 1926 г.г.) Последним местом его служения стал храм с. Березовая Грива Алексеевского района ТАССР.
О.Александр был репрессирован. 24 января 1930 г. его арестовали, позже ему было предъявлено обвинение по ст.58 п.10. Тройкой ГПУ ТАССР был приговорен к 5 годам концлагеря. Реабилитирован 21.03.1990 г. (источник: БД "Жертвы политического террора в СССР"; Книга памяти Республики Татарстан, https://ru.openlist.wiki).

Березины

О семье Елизаветы Александровны Соколовой (ур. Березиной) удалось узнать из клировой ведомости храма с. Малое Карачкино Козмодемьянского уезда за 1895 г. Здесь в церкви во имя Казанской Божьей Матери служил дъяконом отец Елизаветы Александровны, Александр Иванович Березин (1858 г.р.).
Он родился в с. Большие Туваны Курмышского уезда Симбирской Епархии в семье дъякона. Окончил духовное училище и 1-й класс Духовной Семинарии. В 1885 г. был рукоположен во дьякона. С 11(24).07.1896 г. был запрещен на 1 год в священнослужители за излишние поборы с прихожан. На это время ему было разрешено приискать место псаломщика на 1 год. В 1897 г. из храма с. Малое Карачкино был переведен дьяконом к Владимирскому храму с.Кузнецово Козмодемьянского уезда. Здесь он выполнял обязанности законоучителя. С 1908 г. снова служил дьяконом в храме во имя Казанской Божьей Матери с.Малое Карачкино Козмодемьянского уезда.
С женой Евлампией Михайловой, 1863 г.р. у Березина Александра Ивановича на 1895 г. известны дети:
Елизавета 9 л., 1886 г.р. Лидия 7,5 л., 1887 г.р., Михаил 6,5 л, 13.06.1889 г.р., Христина 3 г. 9 мес., 1891 г.р. и Валентина 1 г. 2 мес., 1893 г.р.
В 1922 г Александр Иванович Березин служил дьяконом в храме с. Малый Сундырь Козьмодемьянского кантона ТАССР.
Единственный сын дьякона Александра Ивановича Березина, Михаил Березин (есть его фото с детьми на сайте http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/3338/) родился 13.06.1889 г. в с. Малое Карачкино Козьмодемьянского уезда. После окончания Чебоксарского духовного училища, в 1907 г. Михаил был зачислен в КДС. Но 12.09.1908 г. вышел из 2-го класса КДС по своему прошению. С 3 июня 1909 по 9 марта 1910 гг. служил псаломщиком в церкви Рождества Христова с. Пайгусово Козьмодемьянского уезда, а затем был переведен к Петропавловской церкви с. Кузнецово того же уезда. В 1929 г. Михаил был рукоположен во священника к этому храму. В 1933 г. был награжден скуфьею. В с. Кузнецово проживали главным образом марийцы, многие из которых не говорили по-русски. Но батюшка находил общий язык со своей паствой, его уважали и любили за кротость, незлобие, искреннее желание помочь ближнему. Об этом свидетельствует и документ, который впоследствии представили в следственные органы прихожане кузнецовской церкви с целью облегчить участь священника, хотя подпись под таким обращением грозила арестом и самим подписавшимся.
Судьба о.Михаила сложилась очень трагически. 29 октября 1936 г. в Горномарийский отдел НКВД из Йошкар-Олы пришел приказ о срочном аресте М.Березина, в котором содержалось требование закончить дело в 8 дней и отправить заключенного в Йошкар-Олу. На допросах о.Михаил свою вину в контрреволюционной агитации против советской власти отрицал, поэтому следователь пытался запугать его угрозами, но ничего не добился.
Отец Михаил очень беспокоился о своей семье. В следственном деле сохранилось его заявление на имя прокурора по делам НКВД МАССР от 8 января 1937 г., в котором батюшка просил «под поручительство или под подписку» освободить его для устройства своих дел. Он объяснял, что сыновья его учатся в Козьмодемьянске в 10, 8 и 5 классе, живут на частной квартире, у них кончились продукты, что супруга осталась без средств с маленькой дочерью и больной матерью на руках. Отец Михаил просил освободить его на время, чтобы продать что-то из имущества и помочь близким. Волновало батюшку и то, что он должен представить в районный финансовый отдел декларацию о расходах вверенного ему храма, так как несвоевременная подача документов могла послужить поводом к закрытию церкви. Во время своего временного освобождения он предполагал подать в органы власти необходимые бумаги. Конечно же, его не отпустили.
20 января 1937 г. он предстал перед спецколлегией главсуда МАССР, которая на закрытом заседании рассмотрела его дело. Михаил Березин был приговорен к 5 годам лишения свободы. До 23 июня 1937 г. отбывал наказание в Ветлаге, расположенном на территории Нижегородской области, а затем был переведен в Антибесский лагерный пункт Сиблага, находившийся в Новосибирской области. Здесь он был арестован вторично по обвинению в активном участии в контрреволюционной кадетско-монархической повстанческой организации, «преследовавшей цели свержения советской власти в момент нападения Японии на СССР». 25 декабря 1937 г. на заседании тройки УНКВД по Новосибирской области был приговорен к расстрелу. Расстрелян 13 января 1938 г. (источник: https://drevo-info.ru/articles/8511.html, http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/3338/, http://ortho-hist-12.ru/)



Второй сын- Стефан Евграфович Введенский родился в 1837 г., окончил в 1854 г. Чебоксарское Духовное Училище и 21.09.1855 г. был определен в дъячка к храму села Альменево Ядринского уезда, и посвящен в стихарь .
Его жена Анастасия Алексеевна ( ур.Макарьевская , 1833 гр, ) является дочерью умершего дъячка храма села Альменево Алексея Макаровича Макарьевского и Марфы Андреевны,1802 г.р.
Дети Введенских Стефана и Анастасии:
Агриппина,1857 гр , Виктор ,1858 гр и Анна,1860 гр .

Можно предположить, что другие сыновья Введенского Евграфа тоже продолжили служение по духовному ведомству ,а дочери – Анна и Елизавета вступили в брак с церковнослужителями Казанской Епархии .

Евграф умер в возрасте 64 лет 27 марта 1875 г . В это время вместе с ним, кроме жены, проживали также и дети 21- летняя Елизавета ,1854 гр и 24-летний сын Николай (1851 гр) – бывший дъячек с Кирмели Свияжского уезда .

Семья Введенских проживала в собственном деревянном доме, расположенном на церковной земле, имели амбар, баню,конюшню и сарай. (НА РТ,ф. 365 оп.31 д.1 ,Дело о неучреждении опеки над имением,оставшимся после умершего дъякона с. Кошек Евграфа Васильевича Введенского от 12.05.1875 г.).
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2249
Прапрадедом Введенского Александра Васильевича является дъячек Введенской церкви с Сотниково ( Введенское) Чебоксарского уезда Василий Феодоров . Василий родился в 1780 г в семье священника . В духовных учебных заведениях Василий не обучался (поэтому фамилию он не получил ) и с юных лет был определен во дьячка в вышеозначенное село . В 1821 году по слепоте Василий уволился от должности и дъячковскую должность согласно традиции тех лет передал старшему сыну - 11-летнему Григорию Васильевичу Введенскому 1810 г р ) .По малолетству фактически он помогал отцу исправлять обязанности, . Согласно традиции преемственности церковных мест с 1878 г здесь служил псаломщиком третий сын Григория – Иоанн Григорьевич Введенский ,1837 гр .
Василий Феодоров с первой женой воспитали детей – Григория ,1810 г р , Евграфа 1811 г р ,Екатерину 1804 г р , Анну 1814 гр и Иоанна (1815 гр, с 1837 г дъячек с Тояба Чистопольского уезда ) . Второй женой вдового Василия стала Мария Максимова , 1783 г р . (НАРТ Клировые ведомости по КЕ за 1817 г ф 4 оп 51 д 5 стр 65-69)
Прапрапрадедом Введенского Александра Васильевича является священник села Сотниково Феодор Степанов (1745 гр , сын священника этого села Степана Иванова,1725 гр ) (НАРТ ф 3 оп 2 д 445 а стр 15 Ревизская сказка о священнослужителях Чебокс ,. и Цивил уездов за 1798 г )
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2249
Основываясь на сведениях тех времен по назначению фамилий духовенству можно сделать вывод, что фамилию Введенский получили дети Василия Феодорова во время учебы в духовном заведении , и она была дана по названию храма ,где служил их отец – Введенской церкви . Это была обычная практика –ученикам духовных учебных заведений давали более благозвучную фамилию и зачастую получалось так, что братья от одного отца в Семинарии (училище) могли получить разные фамилии

Оглядываясь на все вышеперечисленное , можно смело сказать , что наш прадедушка Введенский Александр Васильевич достойно продолжил династию священноцерковнослужителей
В 1899 г Александр поступил в Чебоксарское духовное училище , обучался за казенный счет как сын вдовы и в 1903 г окончил его по 2-му разряду (Изв.по Каз.Епархии № 14 1903 г).

( на фото здание Чебоксарског духовного училища в наши дни )

Прикрепленный файл: Чеб Дух Уч  jpg.jpg
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2249
Осенью 1903 г он поступил в Казанскую духовную семинарию в 1 класс в первое отделение , обучался за казенный счет . Александр окончил Казанскую духовную семинарию 14 июня 1909 г по 1-му разряду в звании Студента ( Известия по КЕ №27/28 от
15-22 /07/ 1909 г).
В этот разряд попадали семинаристы, имевшие высокие баллы за обучение и располагались в нем в порядке убывания ,
самые лучшие ученики стояли в начале списка В списке выпускников Александр 8-ой из десяти учащихся, что свидетельствует о его усердии в учебе . Во 2-й разряд попадали те, кто учился средне, а из 3-го разряда отчисляли по причине малоуспешности и ленности
Обучение в Семинарии длилось 6 лет (юношей брали с 14-18лет) и учиться там было совсем непросто. В эти годы в семинарии изучались как специальные предметы -богословие, церковная история, священное писание, обличение раскола ,но и общеобразовательные предметы - гражданская история, математика , русская словесность и языки –греческий, латинский, французский и др .
.
С учителем музыки семинаристы изучали литургии ,гомилетику и церковное пение. Уделялось внимание и физической подготовке – занятия проводил учитель гимнастики. Система оценок была традиционной от 1 до 5 баллов, где 5 –это отлично , 4- очень хорошо, 3- хорошо , 2- плохо и 1- очень плохо . Итоговые оценки за четверть за год и экзаменационные выглядели немного необычно – 2 ¾ , 3 ½ и т д ,
Семинаристы жили в общежитии при Семинарии, а те, кто имел финансовую возможность ,размещались на съемных квартирах в городе. Обучение было бесплатным, но необходимо было оплачивать проживание в общежитии , форму, учебники и прочее .Тем, чье финансовое положение было затруднительным , предоставлялась возможность получить финансовую помощь от Епархиального попечительства при подтверждении от благочинного состояния семьи ученика . Александр, как сын вдовы пользовался казенным содержанием. Вследствие этого ,после окончания Семинарии он был обязан продолжить служение по духовному ведомству. А в случае отказа , был обязан вернуть 525 руб правлению Казанской Семинарии ( для сравнения жалованье Александра на его первом месте служения составляло 300 руб в год )
Здание Казанской духовной семинарии располагалось на втором этаже в здании на ул Воскресенская д 4 , там же располагалась и церковь Иона Богословского ,построенная в 1880 г на пожертвования горожан.
После окончания Семинарии по 1-го разряду семинаристам выдавали аттестат и присваивалось звание « Студент», а окончившим по 2-му разряду выдавались свидетельства об окончании . По завершении учебы , юноши должны были принять решение о вступлении либо в белое духовенство ,либо в черное (монахи, которые отрекались от мирской жизни ). Прадедушка выбрал белое духовенство и для рукоположения в сан священника, Александр обязан был жениться .
( на фото здание Казанской духовной Семинарии , на ул Воскресенской,4 ныне ул Кремлевской , сейчас там располагается геолог . фак КФУ )



Прикрепленный файл: КазДухСем.jpg
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2249
Его избранницей стала Черкасова Варвара Прокопьевна , из семьи потомственных священноцерковнослужи-телей . ( Об этом и многом, многом другом мне удалось узнать благодаря Бакулевской Валентине Федоровне, за что ей преогромное спасибо !) Варенька родилась 17 ноября 1890 года в селе Соловцово Казанского уезда в семье псаломщика этого села Черкасова Прокопия Ивановича (позже дъякона села Высокая Гора) и Нины Александровны (Бакулевской) .
Она закончила Казанское духовное училище для девиц духовного звания со свидетельством домашней учительницы .
7 октября 1909 г в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник»
с. Савиново состоялось таинство венчания . 21- летний Введенский Александр и 18- летняя Черкасова Варвара дали обет верности , его скрепил священник сей церкви Александр Бакулевский . Поручителями по жениху выступили Зиновий Матвеевич Лещин (надзиратель Казанского духовного училища, сокурсник по Семинарии и Евгений Александрович Артизанов (окончивший Казанскую Духовную семинарию ). Поручителями по невесте выступили Черкасов Константин (окончивший Казанскую духовную семинарию, младший брат Варвары ) и Анатолий Бакулевский( дьякон с В Гора ,родной дядя по матери ) .
После свадьбы и рукоположения в сан священника 22 ноября 1909 г , Александр был направлен священником в с.Егидерево Свияжского уезда Казанской губернии (ныне Верхнеуслонсого района( Изв.по Каз.Епарх. № 46 от 08/12/1909 г) . Семья поселилась в ветхом деревянном доме, принадлежащим церкви и в 1910 г у них родился первенец Александр , в 1911 г второй сын - Анатолий .
В селе Егидерево отец Александр преподавал Закон Божий в местной Егидерьевской земской школе . На тот момент в земской школе (открыта в 1869 г) обучалось 47 мальчиков и 16 девочек . Всего в селе Егидерево проживало около 1 тыс. человек ( 172 двора ) и к приходу церкви относились три деревни - Сабуровка (5 дворов) , Крестникова (53 двора ) и деревня Николаевская Слобода (28 дворов )
Александр состоял катехизатором цековно- исторического отдела 3-го благочинного округа Свияжского уезда .
Как уроженец Чувашии, Александр , также как и его предки очень хорошо знал чувашский язык .
В те годы в с Егидерево была ветхая деревянная церковь во имя Вознесения Господня ,построенная в 1740 г и строилась новая каменная церковь во имя Всех Скорбящих радость. Строительные работы начались в 1906 году ,но из-за постоянных денежных трудностей закончились только в 1916 году . ( на фото )

Прикрепленный файл: егидерево .jpg
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2249
В декабре 1911 г Александр подал прошение о переводе его в с Соловцово Казанского уезда . Выбор этого села был не случайный –ведь здесь родилась и провела ранние годы Варвара Прокопьевна , супруга о. Александра . Однако главной причиной в прошении о переводе указано нездоровье о. Александра и большие затруднения при поездке из с Егидерева в г Казань особенно весной и осенью .(ф 4 оп 1 д 127919 Дело о перемещении А Введенского в село Соловцово Казанского уезда от 12/11/1911 г)
9 февраля 1912 г согласно решению Духовной Консистории Введенский Александр был перемещен священником к Смоленско -Богородицкой церкви в с .Соловцово Алатской волости Казанского уезда Казанской губернии ( ныне Высокогорского района Респ. Татарстан ) . (Известия по Каз Епархии № 8 от 22/02/1912 г)
В это время в с .Соловцово проживало около 700 человек (102 двора) и к церкви во имя
Смоленской божьей матери (построена в 1735 г , фото слева) относились три близлежащие деревни – Шуманы (82 двора) , д. Айша( 46 дворов) и д Чурас- Барсуково (8 дворов) .
Также как и во всех селах церкви принадлежала земля в размере 33 десятины (36 га) . Она отдавалась местным крестьянам в пользование и за это они были обязаны платить духовенству ругу.
В с Соловцово она составляла 50 коп с души. А в с Егидерево прихожане платили ругу в размере 1 пуда ржи с души (мужского пола) . Для взимания руги , после сбора урожая зерновых , священник должен был объезжать все крестьянские дворы и собирать оговоренную плату за землю . Дело это было непростое . Неурожай , плохие погодные условия, невозможность многодетных семей платить ругу - все это осложняло жизнь священнику, которая и так была не сахар. Кроме выполнения своих прямых обязанностей ( в том числе в любое время дня и ночи ,при любой погоде лично причащать умирающего ) священники в те годы выполняли ряд дополнительных обязанностей – сбор сведений для статистического учета в самых разнообразных аспектах , обеспечение мер по противопожарной безопасности , контроль по проведению ремонтных и строительных работ в церкви и т .д .
Семьи священника и псаломщика в с Соловцово жили в домах ,принадлежав-ших церкви.
Александр преподавал Закон божий в Соловцовской и Шуманихинской земских школах и получал за свои труды 40 руб в год , что являлось подспорьем для его увеличивающейся с каждым годом семьи . В те годы на Александра были возложены дополнительные обязанности – с 1914 г он участвовал в съездах духовенства ,где обсуждались насущные проблемы духовных лиц и их семей , а также церковных владений . .
В 1916 г Введенский Александр был перемещен священником в с Алаты Алатской волости Казанского уезда ( назначение от 14/07/1916 г – Изв по Каз Епархии № 36/36 от 22/09/1916 г ) Но в ноябре 1916 г было издано распоряжение о его перемещении обратно в с Соловцово . Однако ,согласно метрической книге в период с августа по декабрь 1916 г Введенский Александр проводил все церковные обряды в с Соловцово . Из этого можно сделать вывод, что фактического перемещения в с Алаты не было .
В апреле 1917 г Александр был награжден скуфьею ( вторая награда священнику после награждения набедренником)
( на фото храм в с Соловцово Казанского уезда )

Прикрепленный файл: Соловцово церковь.jpg
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2249
В семье прадедушки Александра и его супруги Варвары родилось пятеро детей :
1) сын Введенский Александр Александрович–родился 17 (5) июля 1910 г в с.Егидерево Свияжского уезда, ныне Верхнеуслонского района Респ Татарстан
Его крещение 1910 г проводил священник с Уланово Свияжского уезда Феодор Аристовский и псаломщик Константин Соловьев
Восприемниками (крестными ) записаны прадедушка новорожденного псаломщик с Русская Сорма Ядринского уезда Михаил Евграфович Введенский (72 лет ) и бабушка новорожденного Введенская Матрона Петровна , вдова умершего псаломщика Введенского Василия .

2) сын Введенский Анатолий Александрович родился 16 (3) августа 1911 г в с Егидерево
Его крещение 10 августа 1911 г проводил священник с Кильдеево Свияжского уезда Александр Охотин и псаломщик Константин Соловьев
Восприемниками (крестными ) записаны младший брат Варвары – Константин Прокопьевич Черкасов (бывший ученик Казанского духовного училища) и Мария Николаевна Бакулевская (бабушка новорожденного)
3) дочь Введенская Нина Александровна–родилась 12 октября 1914 г с. Соловцово Казанского уезда Казанской губернии .
Ее крещение 19 октября 1914 г проводил сам Александр Введенский и псаломщик Георгий Гаврилов . Имя новорожденной дали в честь матери Варвары – Нины Александровны (именины 14 января) .
Восприемниками (крестными ) записаны мещанин г Казани Димитрий Васильевич Борисов и Мария Николаевна Бакулевская (бабушка новорожденной) – жена священника с Савиново Казанского уезда Александра Гавриловича Бакулевского
4) сын – Введенский Виктор Александрович – родился 16 (4 ) августа 1916 г в с Соловцово губернии (ныне Высокогорского района РТ) .
Его крещение проводил священник с Потанихи Владимир Троицкий с псаломщиком Георгием Гавриловым . Восприемниками (крестными ) записаны старший брат Виктора- Введенский Александр и жена интендантского чиновника Зиновия Лещина- Надежда Лещина .
(Зиновий Лещин 1886 гр, сын священника с Марьино Тетюшского уезда был сокурсником Введенского Александра по Казанской Духовной Семинарии , они вместе в 1909 окончили курс обучения) .
5) сын ВведенскийВладимир Александрович родился в 1919 г в с Соловцово Казанского уезда.

Прадедушка Введенский Александр умер в 1920 году . После его смерти , Варвара Прокопьевна работала учительницей в школе д Берли Дубъязского района ТАССР .Она была очень доброй , заботливой матерью и невероятно отзывчивым человеком . Варвара умерла от воспаления легких в 1936 г. в возрасте 46 лет , смерть зарегистрирована в д Берли Соловцовского сельсовета . Похоронена в селе Соловцово .


---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2249
Младший брат Александра Васильевича Введенского Введенский Василий Васильевич родился 23 января 1895 года в с Кошлауш Ядринского уезда (согл .офиц. документам в 1893 г ) .Таинство его крещения состоялось в Воскресенской церкви этого села 1 февраля 1895 г , восприемники новорожденного стали - священник Александр Ломоносов и псаломщик Евстафий Розов (по линии Введенских) . Совершили крещение младенца священник Александр Ломоносов и псаломщик Петр Розов . (ГИА ЧР МК о родившихся в 1893- 1896 гг ф 557 оп 9 д 124 ) .
Когда Василию был 5 лет ,умер его отец. ,Введенский Василий Михайлович .С 1906 г Василий обучался в Чебоксарском Духовном училище на содержании попечительства (как сын вдовы) . В 1909 г Василий был оставлен во 2 классе на повторительный курс, в 1910 г был допущен к переэкзаменовке по латинскому языку и арифметике.
( Известия по КЕ № 25 1909 г,№ 27/28 1910 г) В 1911 г Василий в списках Чеб Дух Училища уже не значится . Предположительно Василий работал фельдшером , также как его супруга – Китайцева Клавдия Петровна .
Клавдия Петровна родилась 14/02/1884 г в семье крестьянина . Она окончила Чистопольскую женскую гимназию ( ей было выдано свидетельство об окончании 4 класса гимназии с пометкой Экстерн )
В возрасте 31 года, в августе 1915 г она поступила в Казанскую фельдшерскую школу. Но с 15/11/1915 г она была отчислена из 1 класса школы за невзнос платы за право обучения и непосещение школы (НАРТ ф 403 оп 1 д 63,л 242 , за 1915-1916 учебный год, Казанская земская фельдшерская школа ,Вступительная книга КФШ ) . В 1916 г Клавдия Петровна закончила краткосрочные курсы сестер милосердия при Казанском Императорском Университете и была направлена на Юго- Западный фронт
( на фото 1917 г - она сестра милосердия , которая стоит ) . Семья жила в с Чепчуги или Бирюли Высокогорского района ТАССР . Своих детей у них не было, был приемный сын .
Василий ( на фото в годы ПМВ) умер 9/03/1941 г в больнице в г Казани , похоронен на Арском кладбище , Клавдия Петровна умерла предположительно в 1954 г ,похоронена на кладбище села Высокая Гора .

Сестра Анна Васильевна Введенская родилась 12 января 1893 г в селе Кошлауш Ядринского уезда. Ее крещение совершил священник Александр Ломоносов с псаломщиком Евстафием Розовым 20 января 1893 г в сельской церкви . Восприемницей ее стала Кошлаушского Земского училища учительница Екатерина Александровна Архангельская (дочь умершего священника с Большая Шатьма Ядринского уезда ) . В 1906 году Анна обучалась в Казанском училище за счет Козмодемьянского земства. После смерти Варвары и Александра взяла на себя заботы о младших детях семьи Введенских .

Прикрепленный файл: ПМВ Китаева К П стоит .jpgDSC06615.jpg, 2888805 байт
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
VE-LENA

Казань
Сообщений: 1571
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2249
Подпись на фото- 1929 г Казань Введенский Александр Александрович ( с семьей) .
Видимо это двоюродный брат моего прадедушки Введенского Александра Васильевича, который родился в 1899 г у псаломщика ( на тот момент) с Беловолжское Чебоксарского уезда Введенского Александра Михайловича и его супруги Зинаиды Александровны ( в девичестве Флоренцевой ,1868 г р ,дочери священника с Алманчино _ уезда, Александра Ивановича Флоренцева и Пульхерии Ивановны,1835 гр )

Прикрепленный файл: 1929 г Казань Введенский Алдр Алдрович с семьей ,двоюрод брат священника .jpg
---
Введенские - Чувашия, .Игнатьевы.Ерофеевы - с. Алаты Казанской губернии. Наумовы с. Потаниха Казанской губернии ( ныне Высокогорский район )
Dosaaf
Начинающий

Самара
Сообщений: 29
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 25

VE-LENA написал:
[q]
Но 13 мая 1888 г по прошению Василий был перемещен к Воскресенской церкви в с Кошлауш Ядринского уезда Казанской губернии. 13 мая 1893 г был утвержден учителем пения в школе грамоты
В селе Кошлоуш семья Василия имела собственный деревянный дом на церковной земле .
В 1899 г безместный псаломщик Василий был определен в село Тетеево (Ильинское) Лаишевского уезда Казанской губернии к церкви по имя Ильи Пророка . Эта деревянная церковь была построена в 1784 г (и до наших дней не сохранилась )

В семье Василия и Матрены родились дети –
Александр (1888 г р, в г Цивильске) , Михаил (1891-1894 гг), Анна 1892 г р и Василий 1893 г р (в с Кошлоуш Ядринского уезда) .
( на фото Собор Троицы Живоначальной в г. Цивильске )
[/q]


Добрый день. Нет ли у Вас информации по жизни села Кошлоуши в 1896-1913 гг?
Мой прапрадед Александр Поливанов был одним из 2х священников в этом селе, хотелось бы найти любые упоминания о нем.
---
Разыскиваю предков Кох, Книгге, Воробьев, Федоров
Самарская Губерния
священники Поливановы Казанская губерния, Ядринский уезд
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Радомир
Вверх ⇈