⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Город мой - Пермь Самое родное место на Земле...
|
← Назад | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 Вперед → Модератор: Снежная |
Снежная Модератор раздела Пермь Сообщений: 519 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 911 | Кама – главное достояние и украшение Перми [ Изображение на стороннем сайте: 2167ad9124ac.jpg ] Кама — одна из самых крупных рек России и евразийского континента. Длина Камы, ни много, ни мало, 1805 километров. Даже одно из толкований имени Камы относят к удмуртскому «кема», означает «длинная». Раньше, до появления трех водохранилищ, она была еще длинней — более двух тысяч километров. Общая площадь водосбора более 500 тысяч квадратных километров! Ширина реки может достигать 1,2 километров. Расход воды один из самых больших в мире — 3800 метров кубических в секунду. Кама собирает воды более 70-ти тысяч рек, среди которых самые значительные Вишера с Колвой, Южная Кельтма, Чусовая с Сылвой, Белая с Уфой, Ик, Коса, Обва, Вятка. [ Изображение на стороннем сайте: 67bfc542ed28.jpg ] И.И. Шишкин. Кама Первые пароходы на Каме появились ещё задолго до отмены крепостного права, в 20 годах XIX века. На реке Пожва, правом притоке Камы, в имении В. А. Всеволжского на небольшом заводе были построены в 1816-1817 годах первые три парохода (“Паровые боты” или “Стим-боты” – как их тогда называли). В 1817 году два из этих пароходов спустились по Каме и направились на Нижегородскую ярмарку (тогда Макарьевскую). Они дошли до Казани и вернулись обратно, зазимовали в плесе у Тихих гор и весной ледоходом была испорчены. Машины были сняты и увезены в Пожву. По другим сведениям они (пароходы) дошли до г. Сарапула, там, где ныне пристанские конторки, и остановились навсегда, а с течением времени сгнили. [ Изображение на стороннем сайте: 326febd790b0.jpg ] В 1821 был спущен на воду четвёртый пожевский пароход, который плавал по Каме и Волге и по неизвестным причинам в обратный рейс не вернулся. Все эти пароходы строились под руководством широко образованного инженера П. Г. Оболевского, а также русскими мастерами Пожевского завода, имена которых известны: Шестаков, Чистяков, братья Казанцевы и др. ( http://pfo.ru/?id=42230 ) |
Снежная Модератор раздела Пермь Сообщений: 519 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 911 | [ Изображение на стороннем сайте: ee653d176eef.jpg ] Пермь. Набережная Камы 30 марта 1846 г. было основано Пермское пароходное общество, учредителями которого были В.В. Парначев, И.И. Цветков и Н.И. Ильин. Эту дату можно считать началом богатой и интересной истории пермского пароходства. В том же году был построен первый деревянный буксирный пароход «Пермь» и было объявлено об открытии регулярного пароходного движения. В 1847 г. компанией «Ганс и Тет» был построен второй пароход. В 1851 г. начало свою деятельность Камско-Волжское пароходное общество. В 1855 г. купец Иван Филиппович Любимов начал осуществлять пассажирские перевозки от Перми до Нижнего Новгорода. Он положил начало водно-транспортной фирме «Любимов и К°». В 1859 г. первый пароход был приобретен братьями Федором Кузьмичем и Григорием Кузьмичем Каменскими. Впоследствии пароходство братьев было преобразовано в торговый дом, главной деятельностью которого была перевозка грузов. [ Изображение на стороннем сайте: 8f571aab8a6c.jpg ] В последней четверти столетия на Каме существовало 23 пароходства, самыми сильными из которых были компании Любимовых и Каменских. Торговый дом братьев Каменских перенес свое правление в Москву, имел филиалы в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Риге. В начале XX в. в Москву было перенесено правление и пароходства Любимовых. В 1897 г. между соперничающими пароходствами было заключено соглашение об унификации пассажирских такс и согласовании графика движения пароходов. Острая конкурентная борьба заставляла предпринимателей внимательно следить за достижениями в пароходостроении. С 1858 г. на Каму начинают проникать волжские компании. В 1876 г. в Пермь прибыл «полный доверенный» Волжско-Невского пароходства Николай Васильевич Мешков. Вскоре он открыл собственное дело. Благодаря банкротству многих конкурирующих фирм Н.В. Мешкову удалось расширить собственное дело – в 1910-е гг. у него было уже 47 пароходов. Он организовывал новые маршруты, его мелкосидящие пароходы, «мыши», начали курсировать между Уфой и Стерлитамаком. ( http://www.archive.perm.ru/index.php?m=single&id=308 ) |
Снежная Модератор раздела Пермь Сообщений: 519 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 911 | [ Изображение на стороннем сайте: ca4e892e5589.jpg ] Вид с верхней набережной реки Кама (Пермь) [ Изображение на стороннем сайте: bf96aa5c7c08.jpg ] Пермь. Набережная Камы в районе Речного вокзала [ Изображение на стороннем сайте: d63fcbfe670e.jpg ] Раньше, в моем детстве такие теплоходы – «Ракета» - ходили по Каме. Бабушка очень часто устраивала мне такие вот «Камские путешествия». [ Изображение на стороннем сайте: b396ef481ce5.jpg ] Пермь. Мост через Каму [ Изображение на стороннем сайте: ce5c8e53a6c0.jpg ] Е. Калиновская. Берег Камы. Пермь [ Изображение на стороннем сайте: 2d52afb2a476.jpg ] Аллея на набережной. Осень [ Изображение на стороннем сайте: faaaeae8ed6b.jpg ] Набережная Камы. Вдали виден Мотовилихинский завод [ Изображение на стороннем сайте: 046df5bd4283.jpg ] Речной вокзал, сейчас – Музей современного искусства |
Irina Ol С-Петербург Сообщений: 4459 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 15793 | |
Gul Сообщений: 12820 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38797 | |
Снежная Модератор раздела Пермь Сообщений: 519 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 911 | Irina Ol, Gul - спасибо! ![]() |
SEE Новичок Сообщений: 10 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 7 | Мне О Ч Е Н Ь понравились работы Л. Малышевой - легкие, воздушные, дышат.... умеют же люди..... |
Снежная Модератор раздела Пермь Сообщений: 519 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 911 | Раз уж речь зашла, то: Любовь Малышева Любовь Малышева родилась в 1965 году п. Ильинское Пермской области Закончила: В 1982 году художественную школу г. Краснокамск В 1987 году художественное училище им. Шадра, художественно-педагогическое отделение. г.Екатеринбург. В 1999 году Уральский филиал Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества, факультет живописи. г.Пермь В 2000 году стала членом Союза Художников России и Юнеско. С 1993 года Малышева принимает участие во всех значительных городских, областных, региональных и международных выставках. Периодически комплектует персональные выставки. В 2003 году прошла персональная выставка, посвященная 280-летию города Перми. Произведения находятся в собраниях музеев Урала, в частных коллекциях России, Германии, Дании, Франции и других странах. Светоносное творчество Малышевой Детство, прошедшее в древнем селе Ильинском, которое доныне сохранило и красоту и высокую культурную ауру, навсегда привязало ее к родному пейзажу. Художник любуется каждым уголком природы, но всегда стремится и к большому художественному обобщению, создавая пространственно развернутые, преображенные светом пейзажи Прикамья. Ясность, светоносность, мягкое очарование колорита- это главные черты станковой живописи мастера. Поражает широта жанровых интересов художника: портреты, пейзажи, натюрморты, жанровые композиции, сказочные фантазии. Особое место в творчестве художника занимает городской пейзаж. Это и удивительная городская панорама с кафедральным собором, ставшая «визитной карточкой» Перми, и городские улицы, окутанные романтической утренней и вечерней дымкой, и храмы среди зелени деревьев, красавица- труженица Кама, и проплывающее по ней теплоходы. Натюрморты Малышевой ошеломляют разнообразием и великолепием изображенных букетов, которые она всегда пишет с неподдельным удовольствием и восторгом. Произведения Л.Малышевой артистично исполнены, сложно и тонко сгармонированы в цвете, производят впечатление полной естественности и свободы. Они наполнены поэзией и романтическим восприятием мира. Живопись Малышевой человечна и обаятельна. У художника- большой творческий потенциал и крепкий характер для достижения высоких творческих целей. Сегодня Любовь Малышева один из интереснейших и активно работающих художников города Перми. О.Власова, искусствовед, член Союза Художников России, Заслуженный работник РФ. http://lubov-art.ru/index/0-2 Весна над Камой Закат на Каме Камские просторы Созерцание Утро на Каме Зимний Компрос Пермские просторы |
Гобан Россия, Республика Коми, г. Сыктывкар Сообщений: 1912 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 3284 | Снежная Удивительно красивые закаты и рассветы созерцали мои предки, которые выбрали Мотовилиху местом своего обитания. Это правда, что старая Мотовилиха находится в черте города? |
Снежная Модератор раздела Пермь Сообщений: 519 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 911 | Гобан написал: Это правда, что старая Мотовилиха находится в черте города? Да, сейчас это просто один из районов большого города. Но его жители стараются сохранить самобытность Мотовилихи, ее историю. В старой части Мотовилихи еще стоят дома наших предков, там настоящий "первогород" ![]() Я живу в самом центре Перми, работаю в Мотовилихе. Дорога в один конец занимает минут 20-30. И, ежедневно проделывая этот путь, я размышляю о своем двоюродном прадеде, который, проживая в Мотовилихе, работал в Перми, в Пермской Казенной палате. Как он добирался на работу в 1911 году? Между Мотовилихой и Пермью расположены большие лога, раньше здесь был лес...Он и его братья учились тоже в Перми, видимо, родители определяли их на пансион. Когда задумываешься о таких мелочах, так хочется приблизить то время и узнать, как это все было на самом деле... |
← Назад | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 Вперед → Модератор: Снежная |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Снежной » Старый город » Город мой - Пермь [тема №44482] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |