Прежде, чем создавать новую тему для обсуждения, считая её уникальной, кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице, также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем. |
А вы любите про историю разговаривать?
Хочу новый раздел организовать... История - что было бы если бы. Если бы крепостное право не отменили. Если бы Сталин умер в 1922 году. Если бы декабристы не восстали...
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!  Москва Сообщений: 5793 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1595 | Наверх ##
29 сентября 2007 15:16 Это я у себя в ЖЖ задавала глупые вопросы и получала умные ответы  Спрашивала я, в частности, и что было бы, если бы крепостное право не отменили. Ужасно интересное построение получила в ответ  Мне кажется, это интересная тема для разговоров, но для этого, конечно, собеседники нужны, которые разбираются в истории и могут разумно отвечать. Я в истории разбираюсь поверхностно, так что, в основном, способна вопросы выдумывать... То есть, я и версию могу предложить, но не слишком обоснованную... А вас интересуют такие темы? | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24833 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20367 | Наверх ##
3 октября 2007 22:44 3 октября 2007 22:50 Ludmilla
И да и нет......у них есть выбор, но нет, как говорится, осознания необходимости что-то менять, нет мотивации что-то менять ( ведь заработок, больший или меньший не всегда мотивирует........ мне вот , например, предложат какую-то высоко оплачиваемую работу, но для ее выполнения нужно провести собственную психологическую внутреннюю работу: что-то поменять в ежедневном течении жизни, привычки, увеличить физическую нагрузку.. и т.д. - это тоже работа.. ее мне не хочется выполнять и я отказываюсь...и деньги, никакой роли здесь не играют...) Так что, мне кажется, свобода воли\ выбора это тоже работа и те девочки по вызову или на улице просто разучились ее выполнять. Их образ жизни, укоренившиеся привычки... и т.д. парализуют у них желание что-то менять.А отсутствие желания, предопределяют отсутствие мотивации. Вот Н.В. Бугаев писал: "Воля ( я здесь, подразумеваю желание что-то изменить в жизни) проявляется только там, где есть сознательная, мотивированная или целесообразная активная деятельность" А потом.....уж я и боюсь здесь об этом говорить...секс для многих из них - удовольствие и они боятся или не хотят его лишиться, ну и их сутенеры, это ведь тоже весомое обстоятельство... Ну вот, опять я перешла на психологическую подоплеку всего....... Не могу освободиться от такого понимания процессов. А точки, конечно есть, но вот с коридором я не согласна....., иначе это уже фатум, а не фортуна....... --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24833 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20367 | Наверх ##
3 октября 2007 23:19 3 октября 2007 23:21 --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!  Москва Сообщений: 5793 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1595 | Наверх ##
4 октября 2007 0:04 4 октября 2007 0:05 Ну, это ваши личные представления... А если вот представить ситуацию, когда вам очень нужны деньги, и у вас есть выбор - украсть или заработать. Является ли это на самом деле ситуацией выбора? Выбор полностью зависит от моральной составляющей вашей натуры, скорее всего, выбор заранее предопределен. То есть выбор - иллюзорен. Но со стороны выглядит как выбор. Мне очень легко объяснять на примере преферанса, ну, или хоть кинга  Вы ни в одну из этих карточных игр не играли? | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24833 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20367 | Наверх ##
5 октября 2007 13:18 5 октября 2007 13:19щ Ludmilla написал: [q] А если вот представить ситуацию, когда вам очень нужны деньги, и у вас есть выбор - украсть или заработать. Является ли это на самом деле ситуацией выбора? Выбор полностью зависит от моральной составляющей вашей натуры, скорее всего, выбор заранее предопределен. [/q]
Ну, [ b]Ludmilla, это уж вы кардинально! Для меня теоретически -это ситуация пусть длящегося доли секунды, но выбора. В какой-то степени предопределен результат выбора, но выбор, как работа сознания все-таки есть..... почему он иллюзорен? Хотя и в таком выборе есть масса всяческих неувязок с "просто моральными устоями".. Клептоман, он кто, больной или аморальный человек? А профессиональный вор в какой-то степени "спортсмен", для него это целый мир "ощущений", адреналин - и .... след., перестройка хим. процессов в организме. Мне кажется, что это очень сложный вопрос. В карты играла - в преферанс и в кинг...давно, сейчас уже и забыла правила.., помню только, что не выигрывала по крупному ( в понимании тех времен), но и не проигрывалась особенно.. Предпочитала покер.. вот в этой игре у меня были успехи!!! Но мы от истории ушли куда-то далеко!! Я вот в одной умной книжке прочитала, что древние греки, называли человека "политическим животным", понимая под этим то, что стремление к власти стоит в ряду с другими "основными инстинктами" человека и его не стоит считать примитивным желанием командовать и подчинять, что власть по глубинной своей природе сродни творчеству....Получается, что мы все, обладая той или иной степенью власти творить зло или добро участвуем в появлении той "точки", где и начинается бифуркация.....Или нет? --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!  Москва Сообщений: 5793 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1595 | Наверх ##
5 октября 2007 14:13 5 октября 2007 14:14 Раз давно играли в преферанс и кинга, то поймете ход моих рассуждений, этого достаточно.  В тех карточных играх сначала сдаются карты, потом идет торговля, потом начинается игра. Когда вы торгуетесь - точка выбора, вы действительно совершаете выбор. Потом начинается игра, у всех уже есть на руках карты, и вы не можете поменять расклад. То есть, вы играете, вы думаете, перед тем, как сделать каждый ход, но, в общем-то, результат этого круга игры уже предопределен, в том числе и вашим умением. Вы можете проиграть или выиграть, это зависит и от вашего состояния, не только от расклада, но тот, кто давно и хорошо вас знает, глядя со стороны, может точно понять, как и почему вы делаете какой-то ход и, следя за игрой, поймет, какие у вас карты еще и до окончания круга. Но по-настоящему точка выбора будет только при следующей сдаче. Это не значит, что если вы ничего делать не будете, вы выиграете, если вы ничего делать не будете, вы выйдете из игры. Вот, когда судьба сдает карты - это точка бифуркации  Хотя, конечно, результат игры, зависит не только от расклада, но и от умения. | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24833 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20367 | Наверх ##
5 октября 2007 17:45 С карточным примером согласна, когда судьба сдает карты - это точка бифуркации......., но вы сами добавили - результат зависит и от умения........, а значит еще от дополнительных многочисленных моментов выбора всех играющих......, которые возникают в ходе игры, при уже сданных картах... И, казалось бы, неизбежный, логически просчитанный партнером ( а, если их несколько?) результат, т.е. выигрыш при хорошем раскладе........вдруг оказывается пшиком....По мне получается, что и в этом коридоре есть много доп. точек ..... Нет, я все-таки, против предопределенности...... Мне больше нравится понятие судьбы-фортуны ( типа: лови фортуну за хвост!!!), когда человек управляет своей судьбой и имеет возможность использовать и разум и еще какие-то свойства души...... Не знаю....личности... Не нравится мне предопределенности....
Валерия --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!  Москва Сообщений: 5793 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1595 | Наверх ##
5 октября 2007 22:01 5 октября 2007 22:01 Ну, вот если вернуться к истории не отдельной личности, а страны, то там индивидуальное мастерство гасится статтистическими закономерностями.... То есть получается, что в точке бифуркации, когда судьба сдает карты, роль личности в истории наличествует, то есть, может быть принято решение, которое пустит историю по другому пути, а когда идет "круг", разыгрывание уже сданных карт, роль личности в истории - нулевая, и все предсказуемое, потому что на каждую "умность" находится своя глупость... | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24833 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20367 | Наверх ##
6 октября 2007 14:19 Ludmilla
Да,согласна...отдельная личность теряет свою , скажем, руководящую роль, здесь наверное уже вступают в силу поведенческие законы "толпы" или "коллективного разума", ими оченно хорошо пользуются проф. политики., умело и не очень, направляя всех нас туда, куда им требуется и управляя иногда самыми низменными чуствами этой толпы.... --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!  Москва Сообщений: 5793 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1595 | Наверх ##
6 октября 2007 23:08 История как учитель. Текст из ЖЖ. Есть такая расхожая фраза, которая уже давно меня раздражает: "история ничему не учит". В каком-то смысле это высказывание, разумеется, правдиво. Есть два классических европейских взаимодополняющих элемента обучения - "лекция" и "диалог". Как правило, в наше время этот процесс строится таким примерно образом: сначала идёт некий вводный диалог (например, в форме вступительного экзамена), и ученики, осилившие этот "диалог", допускаются к "лекции". Не осиливших "диалог" допускать к "лекции" бессмысленно, ибо их уровень восприятия недостаточен для понимания сути "лекции". Далее этот цикл повторяется несколько раз. (Я, разумеется, описываю некую идеальную ситуацию, так что отставьте возмущённые вопли.) На каком-то этапе к этому процессу добавляют третий, новомодный (по сравнению с упомянутыми ранее) элемент - практические работы (в форме работ курсовых, дипломных и т.п.), причём значение этих работ в общем плане обучения варьируется от ничтожного до основного. Обучение завершается некой финальной практической работой и диалогом, посвящённым этой работе. Разумеется, наша доблестная старушка История ничем таким не балуется. Она не читает нам лекции (более того, вырвать у неё даже малый кусок неструктурированной информации иногда сложнее, чем слетать на Луну), она не вступает с нами в прямой диалог (хотя, разумеется, шизофреники могут придерживаться другой точки зрения), и на практических работах она ничуть не настаивает. Более того, ей вообще нет до нас никакого дела. История транслирует некие повествования тем, кто готов её слушать. Тот, кто теряет интерес к услышанному, выбывает из учебного процесса. Тот, кто понимает услышанное неправильно - получает наказание, иногда не вполне понятное. Вам это ничего не напоминает? Мне эта модель очень даже знакома. Она не вписывается в рамки классической европейской школы, поэтому далеко не всем известна и понятна. История - это типичный духовный учитель восточного образца. Он совершенно не ценит своих учеников. Он рассказывет им "нечто" и наказывает их за неправильное понимание. Ученик, избежавший смерти от наказания или просто как-то удачно извернувшийся, имеет шанс получить личный приз, причём ценность этого приза не будет одинакова для ученика и его окружения. Неприятно, да? Вся подлянка в том, что другого учителя у нас нет. Хочешь приобщиться к Истории - слушай и понимай правильно, не хочешь... ну, пеняй на себя. | | |
DonLemon Москва Сообщений: 292 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 109
| Наверх ##
29 сентября 2011 13:14 | | |
|