Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Прежде, чем создавать новую тему для обсуждения, считая её уникальной, кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице, также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем.

А вы любите про историю разговаривать?

Хочу новый раздел организовать... История - что было бы если бы. Если бы крепостное право не отменили. Если бы Сталин умер в 1922 году. Если бы декабристы не восстали...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, valcha
Ludmilla
скончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!

Ludmilla

Москва
Сообщений: 5793
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1595
Это я у себя в ЖЖ задавала глупые вопросы и получала умные ответы 101.gif Спрашивала я, в частности, и что было бы, если бы крепостное право не отменили. Ужасно интересное построение получила в ответ 101.gif
Мне кажется, это интересная тема для разговоров, но для этого, конечно, собеседники нужны, которые разбираются в истории и могут разумно отвечать. Я в истории разбираюсь поверхностно, так что, в основном, способна вопросы выдумывать... То есть, я и версию могу предложить, но не слишком обоснованную...
А вас интересуют такие темы?
Ludmilla
скончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!

Ludmilla

Москва
Сообщений: 5793
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1595
Раз давно играли в преферанс и кинга, то поймете ход моих рассуждений, этого достаточно. 101.gif
В тех карточных играх сначала сдаются карты, потом идет торговля, потом начинается игра.
Когда вы торгуетесь - точка выбора, вы действительно совершаете выбор. Потом начинается игра, у всех уже есть на руках карты, и вы не можете поменять расклад. То есть, вы играете, вы думаете, перед тем, как сделать каждый ход, но, в общем-то, результат этого круга игры уже предопределен, в том числе и вашим умением. Вы можете проиграть или выиграть, это зависит и от вашего состояния, не только от расклада, но тот, кто давно и хорошо вас знает, глядя со стороны, может точно понять, как и почему вы делаете какой-то ход и, следя за игрой, поймет, какие у вас карты еще и до окончания круга.
Но по-настоящему точка выбора будет только при следующей сдаче.
Это не значит, что если вы ничего делать не будете, вы выиграете, если вы ничего делать не будете, вы выйдете из игры.
Вот, когда судьба сдает карты - это точка бифуркации 101.gif Хотя, конечно, результат игры, зависит не только от расклада, но и от умения.
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24833
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20369
С карточным примером согласна,
когда судьба сдает карты - это точка бифуркации.......,
но вы сами добавили - результат зависит и от умения........, а значит еще от дополнительных многочисленных моментов выбора всех играющих......, которые возникают в ходе игры, при уже сданных картах... И, казалось бы, неизбежный, логически просчитанный партнером ( а, если их несколько?) результат, т.е. выигрыш при хорошем раскладе........вдруг оказывается пшиком....По мне получается, что и в этом коридоре есть много доп. точек .....
Нет, я все-таки, против предопределенности......
Мне больше нравится понятие судьбы-фортуны ( типа: лови фортуну за хвост!!!), когда человек управляет своей судьбой и имеет возможность использовать и разум и еще какие-то свойства души...... Не знаю....личности...
Не нравится мне предопределенности....

Валерия
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Ludmilla
скончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!

Ludmilla

Москва
Сообщений: 5793
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1595
Ну, вот если вернуться к истории не отдельной личности, а страны, то там индивидуальное мастерство гасится статтистическими закономерностями.... То есть получается, что в точке бифуркации, когда судьба сдает карты, роль личности в истории наличествует, то есть, может быть принято решение, которое пустит историю по другому пути, а когда идет "круг", разыгрывание уже сданных карт, роль личности в истории - нулевая, и все предсказуемое, потому что на каждую "умность" находится своя глупость...
valcha
Модератор раздела
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24833
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20369
Ludmilla

Да,согласна...отдельная личность теряет свою , скажем, руководящую роль, здесь наверное уже вступают в силу поведенческие законы "толпы" или "коллективного разума", ими оченно хорошо пользуются проф. политики., умело и не очень, направляя всех нас туда, куда им требуется и управляя иногда самыми низменными чуствами этой толпы....
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Ludmilla
скончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!

Ludmilla

Москва
Сообщений: 5793
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1595
История как учитель. Текст из ЖЖ.
Есть такая расхожая фраза, которая уже давно меня раздражает: "история ничему не учит".
В каком-то смысле это высказывание, разумеется, правдиво.
Есть два классических европейских взаимодополняющих элемента обучения - "лекция" и "диалог". Как правило, в наше время этот процесс строится таким примерно образом: сначала идёт некий вводный диалог (например, в форме вступительного экзамена), и ученики, осилившие этот "диалог", допускаются к "лекции". Не осиливших "диалог" допускать к "лекции" бессмысленно, ибо их уровень восприятия недостаточен для понимания сути "лекции".
Далее этот цикл повторяется несколько раз.
(Я, разумеется, описываю некую идеальную ситуацию, так что отставьте возмущённые вопли.)
На каком-то этапе к этому процессу добавляют третий, новомодный (по сравнению с упомянутыми ранее) элемент - практические работы (в форме работ курсовых, дипломных и т.п.), причём значение этих работ в общем плане обучения варьируется от ничтожного до основного.
Обучение завершается некой финальной практической работой и диалогом, посвящённым этой работе.
Разумеется, наша доблестная старушка История ничем таким не балуется. Она не читает нам лекции (более того, вырвать у неё даже малый кусок неструктурированной информации иногда сложнее, чем слетать на Луну), она не вступает с нами в прямой диалог (хотя, разумеется, шизофреники могут придерживаться другой точки зрения), и на практических работах она ничуть не настаивает.
Более того, ей вообще нет до нас никакого дела.
История транслирует некие повествования тем, кто готов её слушать. Тот, кто теряет интерес к услышанному, выбывает из учебного процесса.
Тот, кто понимает услышанное неправильно - получает наказание, иногда не вполне понятное.
Вам это ничего не напоминает? Мне эта модель очень даже знакома. Она не вписывается в рамки классической европейской школы, поэтому далеко не всем известна и понятна.
История - это типичный духовный учитель восточного образца. Он совершенно не ценит своих учеников. Он рассказывет им "нечто" и наказывает их за неправильное понимание. Ученик, избежавший смерти от наказания или просто как-то удачно извернувшийся, имеет шанс получить личный приз, причём ценность этого приза не будет одинакова для ученика и его окружения.
Неприятно, да?
Вся подлянка в том, что другого учителя у нас нет. Хочешь приобщиться к Истории - слушай и понимай правильно, не хочешь... ну, пеняй на себя.
DonLemon

Москва
Сообщений: 292
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 109
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 * 5 Вперед →
Модераторы: TatianaLGNN, valcha
Генеалогический форум » Разговоры » Обсуждение » А вы любите про историю разговаривать? [тема №14968]
Вверх ⇈