Прежде, чем создавать новую тему для обсуждения, считая её уникальной, кликните на # (в конце счетчика страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице, также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем. |
А вы любите про историю разговаривать?
Хочу новый раздел организовать... История - что было бы если бы. Если бы крепостное право не отменили. Если бы Сталин умер в 1922 году. Если бы декабристы не восстали...
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!  Москва Сообщений: 5793 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1595 | Наверх ##
29 сентября 2007 15:16 Это я у себя в ЖЖ задавала глупые вопросы и получала умные ответы  Спрашивала я, в частности, и что было бы, если бы крепостное право не отменили. Ужасно интересное построение получила в ответ  Мне кажется, это интересная тема для разговоров, но для этого, конечно, собеседники нужны, которые разбираются в истории и могут разумно отвечать. Я в истории разбираюсь поверхностно, так что, в основном, способна вопросы выдумывать... То есть, я и версию могу предложить, но не слишком обоснованную... А вас интересуют такие темы? | | |
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!  Москва Сообщений: 5793 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1595 | Наверх ##
5 октября 2007 14:13 5 октября 2007 14:14 Раз давно играли в преферанс и кинга, то поймете ход моих рассуждений, этого достаточно.  В тех карточных играх сначала сдаются карты, потом идет торговля, потом начинается игра. Когда вы торгуетесь - точка выбора, вы действительно совершаете выбор. Потом начинается игра, у всех уже есть на руках карты, и вы не можете поменять расклад. То есть, вы играете, вы думаете, перед тем, как сделать каждый ход, но, в общем-то, результат этого круга игры уже предопределен, в том числе и вашим умением. Вы можете проиграть или выиграть, это зависит и от вашего состояния, не только от расклада, но тот, кто давно и хорошо вас знает, глядя со стороны, может точно понять, как и почему вы делаете какой-то ход и, следя за игрой, поймет, какие у вас карты еще и до окончания круга. Но по-настоящему точка выбора будет только при следующей сдаче. Это не значит, что если вы ничего делать не будете, вы выиграете, если вы ничего делать не будете, вы выйдете из игры. Вот, когда судьба сдает карты - это точка бифуркации  Хотя, конечно, результат игры, зависит не только от расклада, но и от умения. | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24833 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20369 | Наверх ##
5 октября 2007 17:45 С карточным примером согласна, когда судьба сдает карты - это точка бифуркации......., но вы сами добавили - результат зависит и от умения........, а значит еще от дополнительных многочисленных моментов выбора всех играющих......, которые возникают в ходе игры, при уже сданных картах... И, казалось бы, неизбежный, логически просчитанный партнером ( а, если их несколько?) результат, т.е. выигрыш при хорошем раскладе........вдруг оказывается пшиком....По мне получается, что и в этом коридоре есть много доп. точек ..... Нет, я все-таки, против предопределенности...... Мне больше нравится понятие судьбы-фортуны ( типа: лови фортуну за хвост!!!), когда человек управляет своей судьбой и имеет возможность использовать и разум и еще какие-то свойства души...... Не знаю....личности... Не нравится мне предопределенности....
Валерия --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!  Москва Сообщений: 5793 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1595 | Наверх ##
5 октября 2007 22:01 5 октября 2007 22:01 Ну, вот если вернуться к истории не отдельной личности, а страны, то там индивидуальное мастерство гасится статтистическими закономерностями.... То есть получается, что в точке бифуркации, когда судьба сдает карты, роль личности в истории наличествует, то есть, может быть принято решение, которое пустит историю по другому пути, а когда идет "круг", разыгрывание уже сданных карт, роль личности в истории - нулевая, и все предсказуемое, потому что на каждую "умность" находится своя глупость... | | |
valchaМодератор раздела https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24833 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20369 | Наверх ##
6 октября 2007 14:19 Ludmilla
Да,согласна...отдельная личность теряет свою , скажем, руководящую роль, здесь наверное уже вступают в силу поведенческие законы "толпы" или "коллективного разума", ими оченно хорошо пользуются проф. политики., умело и не очень, направляя всех нас туда, куда им требуется и управляя иногда самыми низменными чуствами этой толпы.... --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
Ludmillaскончалась 16 марта 2009 Светлая ей память!  Москва Сообщений: 5793 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 1595 | Наверх ##
6 октября 2007 23:08 История как учитель. Текст из ЖЖ. Есть такая расхожая фраза, которая уже давно меня раздражает: "история ничему не учит". В каком-то смысле это высказывание, разумеется, правдиво. Есть два классических европейских взаимодополняющих элемента обучения - "лекция" и "диалог". Как правило, в наше время этот процесс строится таким примерно образом: сначала идёт некий вводный диалог (например, в форме вступительного экзамена), и ученики, осилившие этот "диалог", допускаются к "лекции". Не осиливших "диалог" допускать к "лекции" бессмысленно, ибо их уровень восприятия недостаточен для понимания сути "лекции". Далее этот цикл повторяется несколько раз. (Я, разумеется, описываю некую идеальную ситуацию, так что отставьте возмущённые вопли.) На каком-то этапе к этому процессу добавляют третий, новомодный (по сравнению с упомянутыми ранее) элемент - практические работы (в форме работ курсовых, дипломных и т.п.), причём значение этих работ в общем плане обучения варьируется от ничтожного до основного. Обучение завершается некой финальной практической работой и диалогом, посвящённым этой работе. Разумеется, наша доблестная старушка История ничем таким не балуется. Она не читает нам лекции (более того, вырвать у неё даже малый кусок неструктурированной информации иногда сложнее, чем слетать на Луну), она не вступает с нами в прямой диалог (хотя, разумеется, шизофреники могут придерживаться другой точки зрения), и на практических работах она ничуть не настаивает. Более того, ей вообще нет до нас никакого дела. История транслирует некие повествования тем, кто готов её слушать. Тот, кто теряет интерес к услышанному, выбывает из учебного процесса. Тот, кто понимает услышанное неправильно - получает наказание, иногда не вполне понятное. Вам это ничего не напоминает? Мне эта модель очень даже знакома. Она не вписывается в рамки классической европейской школы, поэтому далеко не всем известна и понятна. История - это типичный духовный учитель восточного образца. Он совершенно не ценит своих учеников. Он рассказывет им "нечто" и наказывает их за неправильное понимание. Ученик, избежавший смерти от наказания или просто как-то удачно извернувшийся, имеет шанс получить личный приз, причём ценность этого приза не будет одинакова для ученика и его окружения. Неприятно, да? Вся подлянка в том, что другого учителя у нас нет. Хочешь приобщиться к Истории - слушай и понимай правильно, не хочешь... ну, пеняй на себя. | | |
DonLemon Москва Сообщений: 292 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 109
| Наверх ##
29 сентября 2011 13:14 | | |
|