Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Перед внесением данных на разыскиваемого, проверьте, пожалуйста, данные по https://www.obd-memorial.ru и по Электронным Книгам Памяти

34 Ташкентский БАП

История 34 бап, списочный состав, погибшие экипажи, информация об однополчанах, поиск захоронений.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 Вперед →
Модераторы: Ella, Gogin10, tatust
Borisovna159

Сообщений: 192
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 108
ПАРАГУЗОВ ВИКТОР ПАВЛОВИЧ
на начало войны - майор. Военная специальность - штурман. Его боевой опыт начинался с Туркестана, когда его еще 113 полк воевал с басмачами, за что Трофим Павлович получил наградной маузер. В ноябре 1941 года, после выведения полка из Иранской операции, в условиях тяжелейшей зимы руководил 6000-километровым перелетом полка из Сталинабада на Ленфронт, непосредственно в Ленинград. Длительное время в полку был бессменным начальником штаба. Летом 1944 года был переведен на должность начальника оперативно-разведывательного отдела штаба 326 БАД.

Прикрепленный файл: Парагузов Вктор Павлович .jpg
---
Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте.
Borisovna159

Сообщений: 192
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 108
21 сентября 2020 года поисковый отряд «Курган» поднял фрагменты самолета ПЕ-2 в Поныровском районе в пойме реки Снавы. Основные конструкции были найдены местными жителями еще в 1952 году. В настоящий момент поисковики подняли детали центрального корпуса самолета, опоры двигателя, части приборной доски, датчик температуры масла, барометр, множество обломков алюминиевой обшивки, бензобак, два электродвигателя, гильзы от крупнокалиберного пулемета УБК и 7,62 мм ШКАС, части гидравлической системы.
Среди обломков самолета собраны человеческие останки одного из членов экипажа, остатки обуви, часть шлемофона с наушником, металлические детали парашютной системы, морская пуговица с якорем.
Местный житель 1935 года рождения рассказал, что в начале 1950-х годов он вместе с другими подростками обнаружил место падения советского самолета. При этом был найден планшет летчика с документами на имя Журбаева Константина Дмитриевича, который был передан в военкомат.
Проверкой по ОБД «Мемориал» установлено, что 17.07.1943 года не вернулся с боевого задания штурман авиаэскадрильи 34 Ташкентского бомбардировочного авиаполка старший лейтенант Журбаев Константин Дмитриевич 1915 г.р.»
Курский поисковый "Курган" ( командир - Сотников Алексей Васильевич) поднял самолет с останками штурмана Журбаева Константина Дмитриевича и стрелка-радиста Шестеркина Василия Николаевича.
Мой дед вернулся с войны...

Прикрепленный файл: Журбаев - Шестеркин.jpg
---
Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте.
Borisovna159

Сообщений: 192
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 108
ПАРАГУЗОВ ВИКТОР ПАВЛОВИЧ, майор, начштаба
Один из немногих офицеров полка, имевших реальный опыт военных действий. Рожденный в Туркестане, в Ташкенте, в юности он принимал участие в борьбе с басмаческими бандами Ибрагим-бека, Кур-Артыка и Алата в Туркестане, награжден именным маузером. К сожалению, наградной лист совсем ничего не рассказывает об этом героическом периоде жизни Виктора Павловича, но если вспомнить историю 34 полка, то мы знаем, что полк вырос из авиаотрядов, с 1919 года боровшихся в Таджикистане с бандами басмачей - вели разведку, штурмовали и бомбили. И борьба эта продолжалась до 1931 года, когда наконец Ибрагим-бек был взят в плен. Летали тогда на разных самолетах, в том числе и на хорошо зарекомендовавших себя в условиях Туркестана первенцах нашего отечественного самолетостроения — цельнометаллических разведчиках Р-3, созданных авиаконструктором А. Н. Туполевым. Фотографии этих самолетов сохранились в альбомах наших однополчан М. Карповича и
Лишь в 1939 году полк перевооружают на новые самолеты – бомбардировщики СБ, на которых полк в июне 1941 года полетит в Иран, а оттуда под Ленинград, и как начштаба и штурман полка, Виктор Петрович возглавит этот 3000-килиметровый зимний перелет.
О нем напишет несколько слов военкор Павел Лукницкий в своем дневнике «Ленинград действует»: «После обеда пошел к летчикам СБ, провел несколько часов с капитаном Викторм Парагузовым и капитаном Алексеем Каменевым. Парагузов прожил в Средней Азии двадцать восемь лет, Каменев — тоже много лет. И вот, сидя втроем в их комнате, мы вспоминаем Памир и Среднюю Азию. На аэродроме мне рассказали, как полк летел из Средней Азии, как на линии Актюбинск — Энгельс погода была исключительно скверной, видимости — никакой. И еще рассказали мне, как летели в кромешном снегопаде несколько часов подряд, видимость исчезла совсем, даже крупные города на бреющем полете видны не были... 34-й полк СБ вылетел из Средней Азии 7 октября, затем был в резерве на Западном фронте, в Калуге и в других местах. Сюда прилетел на 30 ноября и сразу начал боевые действия.»
До июня 1944-го майор Парагузов служил начштабом в полку, а потом был переведен в штаб дивизии, где и закончил войну. Множество документов пока – от оперсводок до наградных документов – подписаны его четкой, летящей подписью.
Его внуки живут в разных городах бывшего Советского Союза. Они любезно предоставили фотографии, хранящиеся в их семейном архиве, которые мы сегодня публикуем.
Фото публикуются впервые.

Прикрепленный файл: iKRPUBMNC — копия.jpg
---
Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте.
Borisovna159

Сообщений: 192
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 108
Для нас эти фото уникальны - мы впервые видим на них командный состав 34 Ташкентского полка.
На первом фото - Парагузов Виктор Павлович , начштаба и Цибульский Александр Тарасович, ст. батальонный комиссар. Имя третьего неизвестно.
На втором фото - внизу, справа налево - полковой триумвират: начштаба Парагузов, комполка Парфенюк Павел Андреевич и батальонный комиссар Цибульский.

Прикрепленный файл: i4GJYBOBD.jpgiD1PMG13A.jpg, 228362 байт
---
Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте.
Borisovna159

Сообщений: 192
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 108
Общее построение.
На первом фото видно несколько женщин -они служили парашютоукладчицами .
На фтором фото - перед полком выступает Цибульский Александр Тарасович, старший батальонный комиссар полка, с бородкой он не расставался никогда

Прикрепленный файл: i3SO8KKTA — копия.jpgiUX8I2N3U.jpg, 359762 байт
---
Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте.
Shesterkina
Новичок

Сообщений: 5
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 2

Borisovna159 написал:
[q]
Очень красивые ребята рядом с Николаем, но пока мы не знаем их имен.
[/q]

Я думаю, что слева - Самсыгин Николай Михайлович
Borisovna159

Сообщений: 192
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 108
19 апреля я писала об экипаже Леоненко-Оносов-Привалов, не вернувшемся с боевого задания из района Виняголово. И все эти долгие годы о судьбе экипажа не было известно ровным счётом ничего.
Но к сегодняшнему дню появились новые сведения.
Лейтенант Привалов не погиб, он попал в плен.
«Память народа» опубликовала список личного состава 7 пулеметного батальона запасного стрелкового полка, в котором имеются подробные сведения о Сергее Васильевиче Привалове. Возможно, это тот самый запасный полк, где освобожденные из плена проходили фильтрацию. Прочтение этого документа дает некоторое представления о его судьбе. В новую часть Привалов прибыл 10.12.1945 с понижением звания — «быв. лейтенант». Его самолет был подбит 28 января 1942. Он несколько дней скитался (или скрывался!) на территории, занятой врагом, в конце концов был взят в плен 1 февраля в «деревне Березовка Волховского направления». Березовка, кстати, соседняя деревня с Виняголово, той самой, куда вылетели на боевое задание наши самолеты. Все годы войны провел в лагерях: Грюнхаус, Парндорф, Любек, Миттелькирхен... Своей настоящей фамилии не назвал, в лагерях был под фамилией Долетский. В 1946 году специальным приказом его исключили из списка безвозвратных потерь как вернувшегося из плена. Адрес жены: Ташкент, Авиагородок. Двое детей. Дальнейшее — неизвестно.
Но за этими подробностями кроются непрочитанные сведения и о судьбах других членов экипажа – лейтенанте Леоненко и старшем лейтенанте Оносове. Удалось ли всем покинуть падающую машину? Только ли Привалов попал в плен или это была судьба всего экипажа? И еще, и еще, и еще…. Но хотя бы эти факты открывают новые возможности поиска…

Прикрепленный файл: Привалов Сергей Васильевич.jpg
---
Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте.
Borisovna159

Сообщений: 192
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 108
Сергей Васильевич Привалов

Прикрепленный файл: Привалов-2 — копия.jpg
---
Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте.
Valenti

Украина, Полтава
Сообщений: 540
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 778
Леоненко Петр Семенович родился 28 ноября 1915 года в небольшом переселенческом поселении Романовском Саздинской вол. Актюбинского уезда Тургайской области. (ныне Шаповаловский сельсовет Оренбургской обл.) Его родители – крестьяне, переселенцы из Черниговской губернии. В 30-е годы из умирающего пос. Романовского семья перебралась в поселок Акбулак Оренбургской обл. Там Петр Семенович в 1936 г. закончил среднюю школу и поступил в Третью военную школу лётчиков-лейтенантов и лётчиков-наблюдателей им. Ворошилова в г. Чкалове (Оренбург).
В 1938 г. в звании лейтенанта (младшего летчика) начал службу в в/ч 6734 г. Ташкент на самолетах СБ.
В 1939 году Петр Семенович уже старший летчик, командир звена в/ч 34 СБАП.
Состав его экипажа: летчик Леоненко Петр Семенович, лейтенант, командир звена;
штурман Оносов Виктор Павлович, ст. лейтенант, штурман эскадрильи;
стрелок-радист Привалов Сергей Васильевич, лейтенант, нач. связи эскадрильи, стрелок-бомбардир.
В декабре 1941 г. в составе полка экипаж Леоненко П.С. перебазировался в действующую армию, на аэродром Сосновка в черте Ленинграда. 28 января 1942 г. экипаж не вернулся с боевого задания из района Виняголово Ленинградской обл. Обстоятельства происшествия до последнего времени неизвестны, все числились пропавшими без вести. Совсем недавно появилась надежда узнать подробности о судьбе экипажа и Леоненко П.С. – после публикации на сайте «Память народа» сведений о Сергее Васильевиче Привалове (см. выше посты Borisovna159)
Нет сомнений, что Петр Семенович погиб. Ему было всего 26 лет. Уже после его гибели, 9 февраля 1942 г. приказом по Ленинградскому Фронту Петру Семеновичу Леоненко было присвоено звание старшего лейтенанта.
Жизнь его была короткой, но яркой и горячей, как метеорит, как падающая звезда…
Фото 1937 года, первый курс.


Прикрепленный файл: img010.jpg
---
Ищу Федосцевы - везде и во все времена, Леоненко-Черниговская и Оренбургская губ. Всем удачи.
Все личные данные мои и моих родственников размещены на сайте добровольно специально для поиска предков.
Лайк (1)
Borisovna159

Сообщений: 192
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 108
ОТ КУРСКА ДО БЕРЛИНА
Сын старшего техник-лейтенанта 34 БАП Константина Васильевича Андреева –Дмитрий Константинович – прислал воспоминания своего отца о войне. Для нас это не просто воспоминания – это отсвет той жизни, тех волнений, впечатлений, тревог и забот, разговоров с друзьями, которыми была наполнена жизнь наших дедов и отцов, служивших в 34 Ташкентском…
Спасибо его сыну, Дмитрию Константиновичу Андрееву за сохраненную память!
«Отец не любил рассказывать о войне. Говорил только, что это очень тяжелая работа. Но что-то рассказывал: ему приходилось принимать участие в боевых вылетах в качестве стрелка -радиста. Убыль их была значительно больше по сравнению с другими членами экипажей при боевых столкновениях в воздухе и часто инженеры по радиооборудованию заменяли их в некомплектных экипажах. Он совершил 10 боевых вылетов.
Дважды самолет, на котором он совершал боевой вылет, был подбит и экипаж выбрасывался с парашютами, едва перетянув линию фронта. Первый раз их чуть не расстреляли свои же, приняв за немецких парашютистов-диверсантов, так как документы не брали на боевые вылеты. Их уже вели на расстрел, как тут навстречу им попался пехотный капитан, которому командир экипажа буквально в ноги кинулся и умолял поверить, что они советские летчики. К счастью, приехал представитель полка, опознал экипаж и их отпустили. После этого отец очень отрицательно относился к армейским особистам. Второй раз обошлось легче. Отец не пил крепкий алкоголь - любил сухое вино, и не курил, поэтому свои положенные ему по аттестату папиросы и спирт менял у летчиков на шоколад и конфеты, сладкоежкой был.
Рассказывал также, что за время войны летный состав полка сменился трижды, а вот технический практически оставался постоянным.»

Прикрепленный файл: Снимок 4.PNG
---
Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте.
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 * 9 10 11 Вперед →
Модераторы: Ella, Gogin10, tatust
Вверх ⇈