34 Ташкентский БАП
История 34 бап, списочный состав, погибшие экипажи, информация об однополчанах, поиск захоронений.
Borisovna159 Сообщений: 191 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 108
| Наверх ##
5 января 2018 1:25 18 марта 1:50 ЖУРБАЕВ Константин, родился в Ашхабаде в 1915 году, куда его семья переехала в 1901 году на русско-персидскую границу в 1901 году. С 1939 года – добровольцем в КА. Штурман эскадрильи, ст. лейтенант. К началу войны служит в авиационной части в Ташкенте. Принимал участие в Иранской операции, в боях по защите Москвы и Ленинграда, в боях на Курской дуге. 17.07.1943, вылетев в паре со стрелком-радистом Шестеркиным В.Н. с аэродрома близ д. Ржава, не вернулся с боевого задания. Судьба командира экипажа не установлена. Числится пропавшим без вести. Медаль «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда» Орден Красной Звезды, Отечественной войны II степени. Это мой двоюродный дед. Его безвестная судьба станет известной лишь в 2019 году, когда самолет, в котором он вылетел на свое последнее боевое задание, будет найден курским поисковым отрядом "Курган" (командир Алексей Сотников). Боевая машина была подбита прямым попаданием снаряда зенитной артиллерии в хвостовую часть. Командир экипажа капитан Глазунов и стрелок-радист Шестёркин успели покинуть машину, но в часть вернулся только Глазунов. Носовая часть самолета вместе с погибшим штурманом Журбаевым упала в болото. Всплывший спустя годы штурманский планшет вместе с документами установил личность погибшего и позволил определить принадлежность самолета к 34 полку .
 --- Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте. | | |
Borisovna159 Сообщений: 191 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 108
| Наверх ##
6 января 2018 22:37 18 марта 1:51 ШЕСТЁРКИН Василий Николаевич, 1918 года рождения, уроженец пос. Селижарово, Тверской обл. Воздушный стрелок-радист 34 скоростного ближнебомбардировочного авиационного полка (Ташкентского), в РККА с 1938 года. Участвовал в обороне Москвы и Ленинграда, в боях на Курской Дуге. Летал на самолете Пе-2. Не вернулся с боевого задания 17 июля 1943 года. Считается без вести пропавшим. На тот момент 34 БАП базировался на аэродроме в д. Ржава, Курской обл. Награды: медали "За оборону Москвы", "За оборону Ленинграда", "За боевые заслуги", "За отвагу" Фото 1940 года. Его самолет, в котором он вылетел на свое последнее боевое задание, был найден курским поисковым отрядом "Курган" (командир Алексей Сотников). Боевая машина была подбита прямым попаданием снаряда зенитной артиллерии в хвостовую часть. Командир экипажа капитан Глазунов и стрелок-радист Шестёркин успели покинуть машину, но в часть вернулся только Глазунов. Носовая часть самолета вместе с погибшим штурманом Журбаевым упала в болото. Всплывший спустя годы штурманский планшет вместе с документами установил личность погибшего и позволил определить принадлежность самолета к 34 полку .
 --- Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте. | | |
Borisovna159 Сообщений: 191 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 108
| Наверх ##
8 января 2018 2:28 9 января 2018 23:59 КАРПОВИЧ Михаил Васильевич Участник Иранской операции 1941 г. С осени 1941 г. - ст. лейтенант, командир авиаэскадрильи 34 бап. В составе полка на самолете СБ в ноябре 1941 г. воевал на Западном фронте, защищая Москву, с декабря 1941 г. - на Ленинградском фронте. 13.01.42 г. получил задание по бомбардированию одиночным экипажем станции Малукса. При подходе к цели самолет был атакован двумя Ме-109. После первой атаки был подожжен правый консольный бак. На горящем самолете экипаж продолжил полет к цели, после бомбометания развернулся и пошел на свою территорию. При второй атаке истребитель противника перебил пушечной очередью часть правой плоскости, в результате чего отвалился горящий бак. В это время стрелок-радист ст. сержант В.И.Хупченко сбил один истребитель. На поврежденном самолете Карпович произвел посадку в районе ст. Погостье. Результат бомбометания был очень результативным: бомбы легли в боевом порядке немецких автоматчиков, окруживших советский батальон 1060 полка 181 дивизии, что позволило батальону выйти из окружения. 03.06.43 г. при воздушной катастрофе во время боя погибли: командир аэ капитан М.В.Карпович, штурман аэ ст. лейтенант К.А.Рябенко, по приказу командира экипажа Карповича бортстрелок выпрыгнул с парашютом и остался в живых. Так же погиб экипаж в составе ст. летчика мл. лейтенанта А.З.Лисовского, штурмана звена мл. лейтенанта Н.Д.Урадинского. Похоронены в братской могиле д. Ржава Фатежского р-на Курской области. Карпович М.В. награжден орденом Красного Знамени, медалями «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда».
 --- Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте. | | |
AnnaKhilova Новичок
Москва Сообщений: 4 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
12 января 2018 13:28 Пилявский Василий Григорьевич, родился 09.08.1921 в Ободовском районе Винницкой области, третий сын в большой крестьянской семье. В ноябре 1940 года окончил Вольское военное училище по специальности «техник эксплуатации авиамоторов», направлен в формирующийся 202 СБАП. В августе1941 года переведен на ремонтную базу ВВС №1 Ленинградского Фронта, с января 1942 – в 34 БАП. В марте 1942 года, после 6 месяцев блокады, уже тяжело больным от голода эвакуирован в Орск. За восстановление самолетов в тяжелых условиях и безупречное содержание материальной части награжден Орденом Красной Звезды. В ноябре 44-го направлен на учебу в Майкопскую школу пилотов, затем в Энгельсское военно-авиационное училище. Демобилизовался в 1946 году, в 1947 поступил в Ленинградскую лесотехническую академию; во время учебы летал в составе картографических экспедиций. По окончании академии работал инженером лесного хозяйства, преподавал. Умер 22.02.2014 года.
 | | |
Borisovna159 Сообщений: 191 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 108
| Наверх ##
12 января 2018 14:29 Ремонтная база ВВС № 1 Ленинградского фронта
Интенсивность воздушных боёв требовала постоянного и разнообразного ремонта. Поэтому в сентябре 1941 г. На базе Комендантского аэродроме на Черной речке была развёрнута Ремонтная база № 1 ВВС Ленинградского фронта, в личный состав которой влились оставшиеся в Ленинграде инженеры и рабочие завода № 23. Они стали ведущими специалистами базы по ремонту самолётов, получивших повреждения в воздушных боях. 800 рабочих и 40 инженеров восстанавливали “раненные” самолёты всех конструкций, начиная от У-2 и кончая скоростными бомбардировщиками. Их умные головы и “золотые” руки вернули в годы войны в строй не один, казалось-бы безнадёжный к полётам самолёт. И всё это в тяжёлые голодные годы на скудный блокадный паёк. Несмотря ни на что, работая без выходных, днем и ночью, трудовой коллектив базы за годы войны отремонтировал и ввёл в строй более 2500 самолётов. Именно с этой Ремонтной базы № 1 поступило большинство авиатехников в 34 бап, и дальше их судьба была связана с судьбой полка. --- Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте. | | |
AnnaKhilova Новичок
Москва Сообщений: 4 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
12 января 2018 18:10 13 января 2018 13:35 слева направо - авиамеханик В.Пилявский, И.Егоров, авиамеханик Владимир Васильев; Йошкар-ола, август 1942
 | | |
Borisovna159 Сообщений: 191 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 108
| Наверх ##
14 января 2018 2:04 Переподготовка в Шойбулаке. Аэродром Павловский. На обороте фотографии, присланной AnnaKhilova, написано: «Йошкар-Ола, август 1942». В августе 42-го, а точнее, с апреля 1942 до конца года полк был выведен в резерв на переобучение на Пе-2. Но ни один открытый источник информации не давал сведений, где происходила переподготовка. Подпись на фото давала возможность выяснить этот момент. В интернете нашлись сведения о том, что в Йошкар-Оле базировался 3-й запасный авиационный полк, который специализировался на переобучении летчиков для полетов на Пе‑2. Сюда прибывали эскадрильями и целыми полками, переучивались, в Казани получали новые самолеты и отсюда улетали на фронт. В короткие сроки здесь прошли подготовку сотни летных экипажей. Аэродром назывался Павловский. На аэродроме не было бетонированных посадочных полос, их утрамбовывали трактора. Схождение самолета с посадочной полосы нередко приводило к капотированию, а иногда и гибели экипажа. Кроме того, к авиационным трагедиям приводили отказы техники, ошибки пилотирования, плохие метеоусловия и многое другое. На окраине поселка Шойбулак, на сельском кладбище хоронили погибших. После войны установили небольшой памятник, на гранитной плите которого были выбиты фамилии 20 погибших курсантов. В 2015 году Марийский поисковый отряд «Демос» взялся за работу по уточнению списка погибших. «Два года мы по крупицам собирали эти имена. Само захоронение известно давно, но и в военкомате, и в администрации района были известны имена только 20 летчиков. Когда мы стали поднимать документы, оказалось, что их здесь 37. Мало того, когда мы стали устанавливать их адреса, оказалось, что на Родине они считаются без вести пропавшими. У части из них есть дата гибели, но нет места захоронения. Более 75 лет о судьбе родственников ничего не знали родные,» - рассказал руководитель отряда Дмитрий Шипунов. 22 июня 2017 года на сельском кладбище в посёлке Шойбулак Республики Марий Эл открылся новый памятник военнослужащим третьего запасного авиаполка, погибшим в результате катастроф и несчастных случае во время выполнения учебных полетов. На двух гранитных плитах выбиты имена 31 летчика, в центре композиции – гранитная плита с изображением Ордена Отечественной войны и бомбардировщика Пе-2. Большинство из них на родине считаются пропавшими без вести или погибшими без указания места захоронения. Афанасов Александр Тимофеевич 1925-14.02.1945 Базыкин Константин Иванович 14.03.1945 Бобылев Никита Парфенович 1919-18.08.1942 Бутылев Владимир Сергеевич 1916-19.09.1942 Валеев Гайнудин 10.03.1944 Ворожбинский Петр Иванович 1910-12.02.1944 Говорухин Захар С. Грачев Владимир Алексеевич 18.08.1942 Гришайло М.А. 14.06.1943 Деревянных Евгений Филиппович 17.11.1945 Долженко Степан Васильевич 1920-27.02.1944 Дубина Никита Романович 1919-18.08.1942 Зайцев Иван Иванович 18.12.1942 Кашин Алексей Михайлович 1921-19.09.1942 Киреев Владимир Васильевич 1917-18.12.1942 Кобрисов Дмитрий Кузьмич 1910-05.03.1942 Ковалев Дмитрий Филиппович 1919-28.01.1942 Константинов Николай Алексеевич 1919-30.09.1942 Коротков Николай Дмитриевич 1920- 22.12.1942 Криворучко Иван Макарович 1916-03.07.1945 Куприенко Сергей Павлович 1917-18.12.1942 Левушкин Иван Иванович 31.05.1944 Литовченко Василий Алексеевич 1925-03.07.1945 Маслов Сергей Борисович 1920-07.06.1944 Михайлов Георгий Васильевич 05.03.1942 Несмиянов Иван Данилович 22.12.1942 Пирогов Георгий Александрович 1925-07.06.1944 Подкорытов Сергей Михайлович 1918-26.05.1943 Сергеев Александр Дмитриевич 17.11.1945 Щукин Александр Васильевич 07.06.1944 Янушпольский Михаил Яковлевич 19.09.1942 По сообщению командира поискового отряда «Демос» Дмитрия Шипунова, все сведения о времени и месте гибели и месте захоронения переданы в ОБД «Мемориал». Поисковый отряд «Демос» по итогам конкурса Минсоцразвития получил грант на продолжение своей работы. Ребята достойно распорядились этими деньгами: «мы могли купить себе снаряжение, могли уехать в экспедицию, но летчики оставались в земле. И тогда мы решили, нет, на эти деньги мы поставим памятник. Мы сделаем достойное захоронение, чтобы ни нам, ни нашим потомкам не было стыдно. И родственники, поиск которых мы сейчас ведем, будут приезжать сюда», - поделился Дмитрий Шипунов. http://www.marimedia.ru/news/note/item/62717/
 --- Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте. | | |
Borisovna159 Сообщений: 191 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 108
| Наверх ##
14 января 2018 2:12 14 января 2018 2:18 Работа поискового отряда "Демос" позволила установить место гибели и захоронения офицера полка мл.лейтенанта Киреева Владимира Васильевича (1917-18.12.1942).
Об обстоятельствах гибели экипажа сообщил Дмитрий Шипунов:
«Киреев Владимир Васильевич, мл.лейтенант, стрелок-бомбардир Куприенко Сергей Павлович, сержант, летчик Зайцев Иван Иванович, ст.сержант, возд.стрелок-радист Во время переучивания 34 ап, при посадке самолет взорвался, экипаж погиб, катастрофа (донесение от 31.12.42г.) 18.12.42г., в р-не 95 км северо-восточнее Йошкар-Ола в р-не с\с Мумзур (Мумзер), похоронены д.Шойбулак Медведевский район Марийская АССР 34 ап (3 зап) 8 забр ВВС Приволжского ВО Пе-2 № 3\136, экипаж: Зайцев, Куприенко»
А вместе с этим понять, что еще два члена экипажа - Куприенко Сергей Павлович, сержант, летчик и Зайцев Иван Иванович, ст.сержант, возд.стрелок-радист – тоже состояли в 34 бап. О Зайцеве пока ничего не известно, а по Куприенко на Мемориале имеется скан запроса на поиск, заявленный матерью погибшего. Похоже, до сих пор о его судьбе ничего не известно родным... К сожалению, улица Зерабулакская в Ташкенте в дни землетрясения 1966 года была сильно разрушена, все жители переселены...
  --- Журбаевы из станицы Красной. Кузнецовы из Матышево. Палагнюк в Ашхабаде и Ташкенте. | | |
AnnaKhilova Новичок
Москва Сообщений: 4 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
14 января 2018 22:43 14 января 2018 22:50 Васильев Владимир Прокофьевич, техник-лейтенант, 1920 года рождения, уроженец г. Ворошилова (Уссурийска) Приморского края, призван Ворошиловским военкоматом. Кадровый офицер, к началу войны служил в 202 СБАП Ленинградского военного округа. С 08.12.1941 в 34 БАП, какое-то время проходил службу на ремонтной базе №1 ВВС Ленинградского фронта в блокадном Ленинграде. В начале марта с 1942 вместе с другими офицерами технической службы эвакуирован в Орск, затем на переобучении в 3 запасном авиаполку; в составе полка до конца войны, в 1945 старший авиамеханик, техник звена. Медали: «За оборону Ленинграда», «За отвагу», «За победу над Германией» Орден «Красной Звезды».
 | | |
AnnaKhilova Новичок
Москва Сообщений: 4 На сайте с 2017 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
4 февраля 2018 18:17 Сызоненко (Сизоненко) Андрей Иванович, 1915 года рождения, техник-лейтенант, старший техник-лейтенант. Уроженец села Вергуни, Хорольского района, Полтавской области; в Красной Армии с 1937 года. В начале войны в составе 202 СБАП, затем служит на ремонтной базе №1 ВВС Ленинградского фронта, с 17 января 1942 в 34 БАП. Награжден медалями «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда», «За Отвагу»; орденом Отечественной войны II степени. Вероятно, проживал после войны в Хмельницкой области УССР.
 | | |
|