23 ОТД. БЕРЛИНСКИЙ АВИАПОЛК
им. Богдана Хмельницкого и Александра Невского
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
16 апреля 2011 17:11 12 июня 2023 19:00 | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
20 апреля 2011 19:40 12 июня 2023 19:3123 ОТД. БЕРЛИНСКИЙ партизанский аэродром на Орта-Сырт   [ Изображение на стороннем сайте: eaa91eeff3c0t.jpg ] у партизан: Командир партизан Генов с летчиками (справа Фадеев Я.М.) [ Изображение на стороннем сайте: 04bb87dc08c7t.jpg ] фото аэродрома: http://wikigogo.org/ru/159240/...5,16,17,18В 6 км. к северо-западу от Кургана Славы и находился знаменитый партизанский аэродром. Командование Северо-Кавказского фронта поддерживало тесную связь с крымскими партизанами. Авиация регулярно доставляла в лес оружие, боеприпасы, продовольствие, вывозила на Большую землю раненых. Полеты совершались в чрезвычайно сложных условиях и только в ночное время. На пути в партизанский лес самолетам нередко приходилось пробиваться сквозь плотный огонь вражеской зенитной артиллерии. Подлинный героизм проявили летчики Герои Советского Союза П.Т. Кошуба, Г.А. Таран, Ф.Ф. Герасимов, Д.Е. Езерский. Много раз летали к крымским партизанам С.И. Морозов, первым посадивший самолет в зуйских лесах, Н.А. Огарков, А.С. Даниленко, Д.В. Самарский, И.Я. Нижник и другие. За полеты в Крым 65 советских летчиков были награждены орденами и медалями. http://www.poiradar.ru/poi/Kur..._MonumentsВсе данные на предков размещены мною на сайте добровольно | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
6 июня 2011 22:58 12 июня 2023 19:3423 ОТД. БЕРЛИНСКИЙ Молчанов Иван Иванович    _________________ немного предыстории: Молчанов И.И. [ Изображение на стороннем сайте: d4b1736ca79ct.jpg ] Молчанов-Сталинградец, без перерыва от производства закончил аэроклуб, Херсонскую школу инструкторов-летчиков и в 1938 г.приехал с назначением . У Молчанова И.И.,Фадеева Я.М.,и Калмыкова В.П., был друг-Свинов Сергей- летчик и мастер парашютного спорта.(похоронен в Краснодаре 26.07.1942г.). Калмыков к партизанам совершил 37 вылетов, из них 24 с посадкой( на санитарном С-2 разгружались только на земле).Калмыков после войны летал 2 пилотом на ИЛ-62(до этого на ТУ-104,124,114), летал в Гаванну,Токио,Рим,Лондон,Африку. В апреле 1943г.друзей перебросили на Курскую Дугу, где Калмыков 20 раз летал с посадкой к Белорусским партизанам.В районе Индрицы попал под зенитный огонь,был ранен в ногу, выпрыгнул с горящего самолета- приземлился на нейтральной полосе... выполз к своим,после чего отправлен был в Москву,комисован- затем Прибалтийский фронт. На Керченском п-ове Калмыков Василий Павлович в составе войск Крымского фронта бомбил врага,совершив 72 вылета.Награжден орденом Красного знамени,потом ордена ВОВ 1и2 степени. _________________________________ Молчанов Иван Иванович мл. лейтенант в РККА с __.12.1941 года Орден Красного Знамени место призыва: Астраханский ГВК, Сталинградская обл., Астраханский округ, г. Астрахань Архив ЦАМО фонд 33 опись 682524 единица хранения 607   и Молчанов Иван Иванович год рождения __.__.1917 в РККА с __.__.1938 года Орден Отечественной войны II степени Архив ЦАМО фонд 33 опись 686196 единица хранения 7764    из книги Генова "дневник партизана" [ Изображение на стороннем сайте: 635069922eebt.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 41fee7b4b6dbt.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: f9ab42e3f0eft.jpg ] Молчанов и Калмыков [ Изображение на стороннем сайте: 0188ef3db08dt.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: d5c186745ceft.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: f5f34636d43at.jpg ] упоминания о морозове,фадееве,Молчанове,Мажарине,Игнатьеве,Нижнике,Калмыкове,Мордовце [ Изображение на стороннем сайте: a909418ecc1et.jpg ] Молчанов И.И. на сайте http://podvignaroda.mil.ru/ приказы о награждении орденами:"Красная Звезда" и " Красное знамя" ************************************************************* http://www.e-reading.biz/chapt...retno.htmlЛетчик Молчанов так потом описывал этот день: «Сутра (10 мая 1942) со стороны линии фронта показались подводы, потом потянулись обозы. Морозов с Щербиной куда-то ушли… Как вдруг показалась группа немецких мотоциклистов. Направились мы к своему самолету, а он от автоматной очереди на глазах вспыхнул» [73, с. 168]. Всю ночь летчики двигались в сторону Керчи, чудом преодолели пролив. Об Алексее Морозове больше не известно ничего. В мае 1942 не стало Крымского фронта. Не стало как боевой единицы и 764-го ночного легкого бомбардировочного полка. Оставшийся личный состав маялся в запасном полку. Заставляли учить уставы, гоняли строевой подготовкой… Как вдруг Ивана Молчанова вызвали в штаб. Вручили предписание ехать в Краснодар. В большой комнате — длинный стол с разложенной картой, с дальнего конца навстречу направился очень знакомый на лицо военный. Молчанов уставился на маршала, весь подобрался. — Узнаешь? — спросил тот, подмигнув, и протянул летчику руку. — Так точно, узнал: вы — Маршал Советского Союза Семен Михайлович Буденный! — У партизан садился? — Так точно, садился. — Вот такое тебе, сынок, будет от меня задание: установи связь с партизанами и первым рейсом вывези оттуда больного Городовикова. — Оку Ивановича? — удивился Молчанов, знавший по снимкам сподвижника Буденного. — Нет. Его племяша. Он славный кавалерист. — Я готов — Молчанов поднялся. — Только пусть дадут мне самолет. — Будет тебе самолет» [73]. Исправных самолетов С-2 в наличии не было. Где-то отыскали два сильно изношенных С-1 (первая модификация санитарного У-2). Моторы были очень слабые. Самолет с трудом набирал высоту. Молчанов вылетел на одном из них. У мыса Чауда в кабине запахло бензином. Пришлось возвращаться. В Славянской техники обнаружили трещину в трубке бензопровода. Не загорелся в воздухе чудом. Вызвали к командующему. Вновь полетел в Краснодар, получил нахлобучку за невыполнение задания и, не отдохнув, вновь взял курс на Крым. На высоте 1500 м вышел на мыс Меганом. Видимость хорошая. Стал приближаться к хребту, как вдруг самолет стремительно потянуло вниз. Высота уже около 1000 метров, что много ниже горного хребта. Пришлось возвращаться к морю и там вновь набирать высоту. Попробовал приблизиться в районе Ускута. Повторилась прежняя картина — самолет словно магнитом тянуло вниз. Сделал третью попытку и снова неудача. Короткая июньская ночь заканчивалась, и Молчанов, закусив губу, возвратился в станицу Славянскую. Снова был вызов в Краснодар и еще более угрожающий тон командующего. Молчанов решил сменить самолет. Долго летел над морем, а мыса Меганом все нет. Сделал до ворот влево, а картушка компаса ни с места. Летчик развернул самолет на 180 градусов и полетел назад. Наконец, показалась земля, какой-то населенный пункт. Оказалось, что это Майкоп. В следующую ночь полетел вновь, но в полете почувствовал себя очень плохо. Молчанов понял, что если и долетит, то при посадке наверняка разобьется, и повернул назад. Услышав, что летчик жалуется, что «у него огоньки перед глазами», врач приказал идти спать, а всю ответственность взял на себя. Пока Молчанов отсыпался, пришло известие, что из Краснодара пригнали капитально отремонтированный С-2. В ночь на 15 июня вновь полетел к партизанам. Мотор на этом самолете пел совсем другую песню. Самолет удачно перевалил через горы, на Орта-Сырте Молчанов увидел сигнальные костры, хорошо посадил самолет. Летчика узнали и радостно стали качать. Ожидавших отправки раненых было много, и партизаны уже хотели приступить к погрузке, но Молчанов твердо сказал, что имеет приказ вывезти в первую очередь только Городовикова, а без него он не полетит. Но Городовикова на площадке не оказалось, и пока посылали за ним, ждать пришлось около часа. В Славянской Молчанов позвонил в штаб воздушной армии и доложил о выполнении задания. В Краснодаре самолет встречал инженер-полковник Руденко. Он усадил обоих в легковой «ЗИС-101», в пути шепнул летчику: «Тебе вместе с Городовиковым будут ордена вручать… А то ведь над тобой, брат, уже трибунал висел». Вечером И.И. Молчанова повезли в оперетту. Как вспоминал потом И.И. Молчанов: «Ябудто в другой мир попал». На следующий день из капитального ремонта пригнали второй С-2, и в паре с В.П. Калмыковым в ту же ночь он вновь вылетел к партизанам. В первый же совместный рейс они вывезли четырех человек. Так начался «второй тур» полетов в Крым. В группе Молчанова было четыре самолета: два стареньких С-1, на которых можно было летать только в Краснодар по вызову начальства, и два С-2, на которых они летали посменно к партизанам. В одну ночь Молчанов и Калмыков, в другую Я.М. Фадеев и С.В. Свинов. Площадку на Орта-Сырте без навыков найти очень трудно. В светлую ночь — это пятнышко в лесу между двумя горными речушками. Заметить его можно и без помощи партизан, а в темную ночь — только по кострам и то градусов под шестьдесят впереди. Летчик Иван Нижник, который после госпиталя был зачислен в 8-й отдельный авиаполк ГВФ и тоже начал летать к партизанам, впоследствии рассказывал: «Это была каторжная работа, которая не шла ни в какое сравнение с полетами к белорусским партизанам». Как вспоминал Яков Фадеев: «Каждая посадка — это смертельный риск. Ничего не видно. Костры дают только направление. Прицелился на них и пошел вниз, как в преисподнюю. Нисколько не лучше и взлет. Площадка имеет уклон, дашь газ, а изношенный моторишко в сто лошадиных сил на той высоте еле тянет. Бежишь-бежишь на тот уклон, а впереди гора «Подкова» с отметкой 1025 метров. Начнешь подрывать машину, а она без скоростенки кряхтит, качается, того и гляди ветром завалит. Оторвешься с двумя пассажирами, и из-под шлема ручьи текут» [73, с. 146]. *************************************************** http://www.pravda.crimea.ua/ne...orta-syrte............................. Да и в июле, сентябре и октябре на яйлу прилетали уже из Славянской и Сочи эти и другие летчики - И. Молчанов,В. Калмыков, Я. Фадеев, С. Свинов, Ф. Мордовец, а затем пилоты 5-й эскадрильи 8-го отдельного полка Гражданского воздушного флота - А. Шульгин, Н. Огарков, Л. Краснов, И. Тарелкин, П. Решетов, В. Царевский, М. Шнаревич, И. Нижник. За время полётов из Славянской лётчики звена спецназначения произвели 47 посадок на Орта-Сырте и почти столько же возвратов, но вывезли на Большую землю 94 человека. Множество рейсов сделали и лётчики ГВФ. За Орта-Сыртом закрепилось стойкое название - Малая площадка. Большая была на Караби-яйле и принимала не только маленькие «кукурузники», но и средние транспортные «дугласы» Ли-2 и даже дважды тяжёлый бомбардировщик ТБ-3, использовавшийся для перевозок грузов и эвакуации партизан... ......................................... Сергей ТКАЧЕНКО **************************************************************** http://sovetskoe.schools.in.ua...igi/genow/Сегодня ночью начальник партизанского "аэропорта" Пузакин принял шесть самолетов У-2. Из них два ( летчики Молчанов и Калмыков) снова при посадке получили повреждения. К их ремонту приступили уже наши "механики", которыми руководил Александр Иванович Зыков. С вылетом пришлось задержаться до следующей ночи. У летчиков оказался свободным целый день. ********************************** http://www.e-reading.biz/chapt...retno.htmlРазбирая переписку крымских партизан по вопросам получения ими наград, я наткнулся на письмо: «Председателю штаба партизанского движения т. Пономаренко. Разрешите обратиться к вам по касающемуся нас вопросу. По приказу маршала Буденного С.М. и командующего 5-й ВА генерал-лейтенанта Горюнова с июня 1942 г. была создана группа по связи с крымскими партизанами на самолетах С-2. В составе летчиков cm. л-т Фадеева Я.М., ст. л-т Калмыкова В.П., л-т Молчанова И.И., мл. л-т Свинова С.В. Что мы сделали? Во-первых, наши полеты назывались полеты в глубокий тыл противника с посадкой у крымских партизан. Мы везли продукты, одежду, боеприпасы, а обратно раненых, как командиров, так и бойцов. Наши полеты длились по 8–9 часов ночью на 600 км по территории, занятой противником, так как летали к партизанам из Сочи. Вот наша конкретная работа. Летчик Фадеев сделал 20 полетов с посадкой. Вывез 48 раненых. Летчик Калмыков сделал 26 полетов с посадкой. Вывез 55 раненых. Летчик Молчанов сделал 25 полетов с посадкой. Вывез 50 раненых.Летчик Свинов сделал 7 полетов с посадкой. Вывез 20 раненых партизан. Всего мы вывезли 173 раненых командиров и бойцов, в числе которых полковники Городовиков, Мокроусов, Попов. Председатель Симферопольского горсовета Филиппов, майоры Фурих, Северский и ряд других. Также было сброшено партизанам продуктов и боеприпасов более 8 тонн. Веемы, как летчики, так и техники, командованием партизан и командованием 8-го О.А.П. были представлены по заслугам к правительственным наградам. Каков же получился конец? Нас всех вышеуказанных одним приказом перебросили в марте 1943 на Центральный фронт. Наши наградные документы оказались похеренными. Это слова полковника Лобова, потом секретаря Булатова и майора Северского. В результате чего наша работа оказалась незамеченной. Тов. Пономаренко! Что заставило нас написать вам это письмо? Вы прекрасно понимаете, как нам приходилось летать на одномоторных самолетах поперек Черного моря по 8–9 часов, и все время над территорией противника. Потом мы встретили летчиков, которые летают в Крым по нашей дорожке. Сделали по 2–3 полета и уже получили медали «За оборону Севастополя» и медаль партизана. А мы остались незамеченными, и, как говорят, выброшены за борт. Мы, конечно, не просим у вас милостыни, а нам просто показалось обидно, и мы написали это письмишко. За что просим нас извинить. Одновременно просим вас написать нам ответ — в чем мы не правы? Адрес: полевая почта 74 559 «Р» Фадееву, Калмыкову, Молчанову. 20.09.43» [24, с. 43]. Справедливость восторжествовала. Просматривая приказы о награждении крымских партизан медалью «Партизану Отечественной войны», в приказе начальника Белорусского штаба партизанского движения № 435 от 25.07.46 г. среди имен бойцов и командиров прочитал знакомые фамилии: Я.М. Фадеев, В.П. Калмыков, И.И. Молчанов. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
6 июня 2011 23:36 2 июля 2011 16:5823 ОТД. БЕРЛИНСКИЙ | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
9 июля 2011 17:14 12 июня 2023 23:02 на фото : Фадеев Я.М. http://www.pobeda1945.su/upld/...cccf10a1e4перед войной был центр.защитником в футбольном клубе ____________ 18.02.1942г. Невинномысск  ____________ слева Молчанов И.И.,справа Фадеев Я.М. война:  ____________________ примерно 1942г.  ____________________ Встреча ветеранов ( слева Булгаков В.И.,справа Фадеев Я.М.)  __________________________________ 18.08.1980г.встреча бывших выпускников -(1934-1940гг) -летчиков Астраханского аэроклуба им.Водопьянова  ______________ слева направо: встреча боевых друзей Гер.Сов.Союза Герасимов Ф.Ф., бывший командир партизанского соединения Генов И.Г,летчик БулгаковИ.В.,Фадеев Я.М. 5.СЛЕВА-НАПРАВО:Олейников Н.И.,аДАМЕНЬ Ф.Ф.,Коваль И.П.,Калмыков В.В.,Шуин И.С., Царевский В.М., Молчанов И.И.,Сухаревский К.Я.,Булгаков В.И., Яфасов И.К.,Огарков Н.А.,Жуков М.М. ,Бычков В.Г. [ Изображение на стороннем сайте: 2f2553e01464t.jpg ] __________________ ***************************** страницы из газеты "Комсомолец Каспия" за 18 марта 1975года(№34),20 марта 1975 года(№35), [ Изображение на стороннем сайте: 3fb226e69596t.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: c984f1feb792t.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 7eba5f52d48ft.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 9b5fb8976e52t.jpg ] В.Трушин капитан запаса и сержант Ю.Галишников в статье"партизанский летчик" рассказывают о командире звена Фадееве Я.М. Фадеев Я.М. в Астраханском авиаклубе был командиром звена,он только что вернулся из Москвы из центрального авиклуба им.Чкалова,шел1939г. Закончил Астраханский авиаклуб в 3 выпуске в 1935г. 18 августа в день авиации выступал на Астраханском аэродроме. Астраханский аэроклуб воспитает 6 героев Советского Союза!В звене Фадеева Я.М. начнет свой путь герой Совет.Соза начальник военно-воздушной академии им.Гагарина Николай Скоморохов.В этом же аэроклубе летал герой первого тарана - Степан Здоровцев.Фадеев Я.М. военного училища не кончал- он был Осавиахимовский летчик,летчик-инструктор. Аэроклуб летал над Кулаковской,затем летчиков передали в запасной авиаполк,базировавшийся на станции Новинномыская. Секретарь партийной организации Фадеев Я.М. возглавил звено,вместе с ним были Калмыков и Свинов. Вскоре звено влилось в 765 воздушный полк. Первый боевой вылет был в станице Варенниковская(южнее Славянской и северной Анапы),где базировался полк.Летали на Камыш-Бурун. В декабре 1941г. высадился Керченско-Феодоссийский десант.Задача летчиков- потдержать его.Летали ночью,на Рождество. за ночь 5-7 вылетов.Тогда Фадеев Я.М. сделал около 100 вылетов. Первый орден за Керчь-"боевое красное знамя". из письма партизанки Феодосии Барыбкиной: "....приезжайте весной погостить в Крым,за который вместе воевали..." партизанку Фаю забросили в действующую восточную группу крымских партизан.попала под "прочес",была ранена в рот и прострелена челюсть. Фадеев Я.М. как раз прилетел из Сочи.взяв перегруз,взлетел с площадки недалеко от малой Эмбержи,долетел до Хосты,где сев на 1 колесо сдал раненую Фаю в руки медиков. Крымский обком партии неоднократно отмечал и представлял к наградам летчиков особо отличившихся в Крыму.Среди них: герой Советского Союза П.Кашуба, Г.ТаранД.ЕзерскийЯ.Фадееви многие другие ( из книги "Крым в Великой Отечественной войне") ......Большой популярностью и уважением партизан пользуются два летчика-друга лейтенанты Калмыков и Фадеев.Однополчане,друзья детства.Жили в одном доме,окончили аэроклуб Астрахани,воюют вместе ...(из книги командира партизанского отряда И.Генова"Дневник партизана") Иван Гаврилович Генов- опытный командир партизанского отряда. 25августа 1942 года ...наши "лесовики" в восторге от летчиков,которые летают к нам"...... Первую посадку сделал в горах Морозов. 21.03.1942г. сел на площадке ночью,прилетев из Краснодара.пересек Таманский и Керченский полуостров,аккупированный немцами. Следом за ним стали летать Калмыков,Фадеев,Молчанов,Мордовец,Мажарин И и др. ******************************************************* http://www.e-reading.biz/chapt...retno.htmlОднажды Фадеев приземлился на аэродроме на плато Орта-Сырт, имея приказ увезти с собой ГЛ. Северского, но оказалось, что он находится на другой поляне. Чтобы сэкономить время, Фадеев решил полететь туда, а не ждать. Над Голубиной балкой попал в облачность и врезался в дерево. Очнулся через пять часов — самолет без крыльев застрял между стволами. Другой раз при посадке Фадеев повредил винт самолета. Долго потом его ремонтировал, починил и решил лететь домой, но не через море, так как самолет уж очень был ненадежен, а над сушей. С ним полетел помогавший ему в починке бывший борттехник ТБ-3 Михаил Мац, который по аналогичной причине застрял в отряде, и бывший председатель Симферопольскорго горисполкома Филиппов. Взлетели хорошо, в районе Старого Крыма попали под огонь зениток и были сбиты. Через шесть суток усталые, голодные вернулись в лагерь. В следующую же ночь за ним прилетел Калмыков и забрал Фадеева и Маца с собой. Примечательно, что уже через неделю Фадеев, сбежав из госпиталя, сам прилетал в лес и вывез Филиппова. .................................. Разбирая переписку крымских партизан по вопросам получения ими наград, я наткнулся на письмо: «Председателю штаба партизанского движения т. Пономаренко. Разрешите обратиться к вам по касающемуся нас вопросу. По приказу маршала Буденного С.М. и командующего 5-й ВА генерал-лейтенанта Горюнова с июня 1942 г. была создана группа по связи с крымскими партизанами на самолетах С-2. В составе летчиков cm. л-т Фадеева Я.М., ст. л-т Калмыкова В.П., л-т Молчанова И.И., мл. л-т Свинова С.В. Что мы сделали? Во-первых, наши полеты назывались полеты в глубокий тыл противника с посадкой у крымских партизан. Мы везли продукты, одежду, боеприпасы, а обратно раненых, как командиров, так и бойцов. Наши полеты длились по 8–9 часов ночью на 600 км по территории, занятой противником, так как летали к партизанам из Сочи. Вот наша конкретная работа. Летчик Фадеев сделал 20 полетов с посадкой. Вывез 48 раненых.Летчик Калмыков сделал 26 полетов с посадкой. Вывез 55 раненых. Летчик Молчанов сделал 25 полетов с посадкой. Вывез 50 раненых. Летчик Свинов сделал 7 полетов с посадкой. Вывез 20 раненых партизан. Всего мы вывезли 173 раненых командиров и бойцов, в числе которых полковники Городовиков, Мокроусов, Попов. Председатель Симферопольского горсовета Филиппов, майоры Фурих, Северский и ряд других. Также было сброшено партизанам продуктов и боеприпасов более 8 тонн. Веемы, как летчики, так и техники, командованием партизан и командованием 8-го О.А.П. были представлены по заслугам к правительственным наградам. Каков же получился конец? Нас всех вышеуказанных одним приказом перебросили в марте 1943 на Центральный фронт. Наши наградные документы оказались похеренными. Это слова полковника Лобова, потом секретаря Булатова и майора Северского. В результате чего наша работа оказалась незамеченной. Тов. Пономаренко! Что заставило нас написать вам это письмо? Вы прекрасно понимаете, как нам приходилось летать на одномоторных самолетах поперек Черного моря по 8–9 часов, и все время над территорией противника. Потом мы встретили летчиков, которые летают в Крым по нашей дорожке. Сделали по 2–3 полета и уже получили медали «За оборону Севастополя» и медаль партизана. А мы остались незамеченными, и, как говорят, выброшены за борт. Мы, конечно, не просим у вас милостыни, а нам просто показалось обидно, и мы написали это письмишко. За что просим нас извинить. Одновременно просим вас написать нам ответ — в чем мы не правы? Адрес: полевая почта 74 559 «Р» Фадееву, Калмыкову, Молчанову. 20.09.43» [24, с. 43]. Справедливость восторжествовала. Просматривая приказы о награждении крымских партизан медалью «Партизану Отечественной войны», в приказе начальника Белорусского штаба партизанского движения № 435 от 25.07.46 г. среди имен бойцов и командиров прочитал знакомые фамилии: Я.М. Фадеев, В.П. Калмыков, И.И. Молчанов. __________ все фотографии размещены мною добровольно в целях поиска однополчан и родственников | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
9 июля 2011 17:54 19 октября 2013 20:44 | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
9 июля 2011 18:18 2 марта 2019 17:40 Сергей Васильевич Свинов Свинов С.В. http://www.allaces.ru/p/people.php?id=00000011077Страна: СССР Годы жизни: - 20.07.1942 Вид авиации: Бомбардировочная Категория: Летчик Места службы: 763 нбап (однополчане http://www.allaces.ru/p/ls.php?div=bap0763t ) ?÷20.07.42 Летчик Мл. лейтенант, летчик. 20.07.42 г. умер от болезни в госпитале г. Краснодар. Похоронен на кладбище г. Краснодар. Источники информации: 1. Мемориал 2. ЦАМО, ф. 58, оп. 818883, д. 1624, л. 54. *********************************************************************** списки умерших (п.44.справка к приказу 01027/ум. Приказ глав.управ. и комплектования войск крас.армии от 04.11.1942г. http://www.obd-memorial.ru/ орден кр.знамени http://podvignaroda.mil.ru/Фамилия Свинов Имя Сергей Отчество Васильевич Последнее место службы 518 истр. ав. полк Воинское звание мл. лейтенант Причина выбытия умер от болезни Дата выбытия 26.07.1942 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 56 Номер описи источника информации 12220 Номер дела источника информации 65 Номер донесения 1027 Тип донесения Приказ об исключении из списков Дата донесения 04.11.1942 Название части ГУФ и УВ КА http://www.obd-memorial.ru/htm...amp;page=7 Фамилия Свинов Имя Сергей Отчество Васильевич Последнее место службы 5 Возд. Арм. 763 ЛБНАП Воинское звание мл. лейтенант Причина выбытия умер от болезни Дата выбытия 26.07.1942 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 818883 Номер дела источника информации 1624 Номер донесения 22655 Тип донесения Донесения о безвозвратных потерях Дата донесения 02.09.1942 Название части штаб 5 Возд. Арм. http://www.obd-memorial.ru/htm...amp;page=5 ************************************************* Свинов Сергей Васильевич год рождения __.__.1914 лейтенант в РККА с __.11.1941 года место призыва: Астраханский РВК, Сталинградская обл., Астраханский окр., г. Астрахань Орден Красного Знамени Архив ЦАМО фонд 33 опись 682525 единица хранения 196     ***************************************** http://www.e-reading.biz/chapt...retno.htmlРазбирая переписку крымских партизан по вопросам получения ими наград, я наткнулся на письмо: «Председателю штаба партизанского движения т. Пономаренко. Разрешите обратиться к вам по касающемуся нас вопросу. По приказу маршала Буденного С.М. и командующего 5-й ВА генерал-лейтенанта Горюнова с июня 1942 г. была создана группа по связи с крымскими партизанами на самолетах С-2. В составе летчиков cm. л-т Фадеева Я.М., ст. л-т Калмыкова В.П., л-т Молчанова И.И., мл. л-т Свинова С.В. Что мы сделали? Во-первых, наши полеты назывались полеты в глубокий тыл противника с посадкой у крымских партизан. Мы везли продукты, одежду, боеприпасы, а обратно раненых, как командиров, так и бойцов. Наши полеты длились по 8–9 часов ночью на 600 км по территории, занятой противником, так как летали к партизанам из Сочи. Вот наша конкретная работа. Летчик Фадеев сделал 20 полетов с посадкой. Вывез 48 раненых. Летчик Калмыков сделал 26 полетов с посадкой. Вывез 55 раненых. Летчик Молчанов сделал 25 полетов с посадкой. Вывез 50 раненых. Летчик Свинов сделал 7 полетов с посадкой. Вывез 20 раненых партизан.Всего мы вывезли 173 раненых командиров и бойцов, в числе которых полковники Городовиков, Мокроусов, Попов. Председатель Симферопольского горсовета Филиппов, майоры Фурих, Северский и ряд других. Также было сброшено партизанам продуктов и боеприпасов более 8 тонн. Веемы, как летчики, так и техники, командованием партизан и командованием 8-го О.А.П. были представлены по заслугам к правительственным наградам. Каков же получился конец? Нас всех вышеуказанных одним приказом перебросили в марте 1943 на Центральный фронт. Наши наградные документы оказались похеренными. Это слова полковника Лобова, потом секретаря Булатова и майора Северского. В результате чего наша работа оказалась незамеченной. Тов. Пономаренко! Что заставило нас написать вам это письмо? Вы прекрасно понимаете, как нам приходилось летать на одномоторных самолетах поперек Черного моря по 8–9 часов, и все время над территорией противника. Потом мы встретили летчиков, которые летают в Крым по нашей дорожке. Сделали по 2–3 полета и уже получили медали «За оборону Севастополя» и медаль партизана. А мы остались незамеченными, и, как говорят, выброшены за борт. Мы, конечно, не просим у вас милостыни, а нам просто показалось обидно, и мы написали это письмишко. За что просим нас извинить. Одновременно просим вас написать нам ответ — в чем мы не правы? Адрес: полевая почта 74 559 «Р» Фадееву, Калмыкову, Молчанову. 20.09.43» [24, с. 43]. Справедливость восторжествовала. Просматривая приказы о награждении крымских партизан медалью «Партизану Отечественной войны», в приказе начальника Белорусского штаба партизанского движения № 435 от 25.07.46 г. среди имен бойцов и командиров прочитал знакомые фамилии: Я.М. Фадеев, В.П. Калмыков, И.И. Молчанов. ___________________________ Так же ЦАМО ф.56 д.12220,о.65 Книга памяти. Астраханская область. Том 5.стр.154 http://obd-memorial.ru/html/im...ac1ff8f7f2Фамилия СВИНОВ Имя Сергей Отчество Васильевич Дата выбытия 26.07.1942 Название источника донесения Книга памяти. Астраханская область. Том 5. стр.154 | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
21 июля 2011 16:35 19 августа 2011 0:11 Неоценимую помощь войскам 46-й армии авиаторы оказали в ходе боев на перевалах. Под огнем противника, подвергаясь атакам вражеских истребителей, с трудом преодолевая высокие хребты, летчики мастерски сажали спои воздушные вездеходы По-2 на крохотные площадки, доставляя войскам боеприпасы, продовольствие и обмундирование. Обратными рейсами вывозились раненые. Добрая слава ходила по фронту о летчиках 763-го ночного легкобомбардировочного авиационного полка (командир майор П. И. Кулиш) капитане С. Т. Донец, старших лейтенантах П. А. Жалибо, Н. 3. Короткове и Т. И. Пантелееве, лейтенантах В. М. Дьяконове, М. С. Оганесове и А. С. Суркове, младшем лейтенанте И. Я. Нижнике, которые, искусно маскируясь, спускались в ущелья и точно в срок доставляли оборонявшимся десятки тонн всевозможных грузов. Только в ноябре декабре 1942 года авиаторы армии перевезли более 314 т грузов, вывезли 338 раненых. http://www.e-reading.org.ua/bo...hnaya.html там же : После успешного выполнения задачи по срыву немецкого наступления в районе Мысхако авиация Северо-Кавказского фронта продолжала бои в районе станицы Крымская. В это время были проведены организационные мероприятия. Согласно директиве командующего ВВС Красной Армии из состава 5-й воздушной армии были переданы в 4-ю воздушную армию 236-я и 287-я истребительные, 132-я бомбардировочная авиадивизии, 502-й штурмовой, 742-й отдельный разведывательный и 763-й ночной легкобомбардировочный авиаполки. 2-й смешанный авиакорпус также вышел из оперативного подчинения 5-й воздушной армии{28}. В период с 24 по 30 апреля 1943 года штаб 5-й воздушной армии перебазировался в Репное (8 км восточнее Воронежа), и армия вошла в состав Степного военного округа. Роль ГВФ в войне : http://diplstud.ru/13/dok.php?id=281 | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
9 августа 2011 0:19 19 октября 2013 23:27 Исаев Иван ФеоктистовичИсаев И.Ф.  на сайте http://podvignaroda.mil.ru/ награжден орденом "Красное Знамя"(в этом же приказе упомянуты Краснов Л.К.,Шуин И.С.,Абросимов П.М.,Баранов Ф.В.,Любаюв Г.М.,Филатов П.М.,Цветков Н.Ф.,Чачанидзе Г.С.,Иванов Е.М.,Михайленко И.А.,Пищик М.А.) Исаев Иван Феоктистович год рождения __.__.1912 капитан в РККА с 01.10.1942 года Орден Красного Знамени Архив ЦАМО фонд 33 опись 682525 единица хранения 199    ******************************* из книги Тарасенко" под крылом самолета". Осенью работы прибавилось кроме армии генерал-полковника Леселидзе (упоминается также в книге на перевалах ГКХ http://www.mountain.ru/article...le_id=4966 )надо стало обслуживать армию генерал-лейтенанта Гречко и войска Черноморской группы,которыми командовал генерал-лейтенант Петров. Фронт боевых действий расширился от Клухора до Новороссийска.Стали летать так же с аэродромов Сочи и Агоя Самолеты типа ПО-2 и Р-5 не справлялись с доставкой требуемого колличества боеприпасов и продовольствия и командир решил включить на выполнение задания экипажы АНТ-9 и ПС-7, управляемые П.Савельевым,И.Моргуновым,Н.Семиным .За четыре месяца работы в сложных условиях горной местности летчики полка доставили войскам защищавшим Кавказ,3265т.военных грузов,вывезли 3905 раненых. ..С наступлением осени 1942г.погода ухудшилась.начались туманы,снегопады.Разведка"пятачков" для приземления ,строительство и оборудование площадок не прекращалось.Для расчистки одного из пятачков у Марухского перевала понадобилось спилить и выкорчевать на высоте более 2тыс.метров более 600деревьев.Пилоты А.А.Черевань и И.Н.Исаев совершали полет на пятачек Марухского перевала.но внезапно пошел дождь,ущелье закрыла облачность.Развернуться негде:слева и справа обрывистые скалы,ишь впереди просвечивается белое пятнышко- надежда на спасение.Самолеты теряют высоту...и вдруг,воздушным потоком их бросает на чудом подвернувшуюся площадку у переднего края обороны.При посадке на самолете Череваня были снесены о валуны шасси,а на машине Исаева прикапотировании сломался винт.Пилотам пришлось возвращаться на базу пассажирами.Вместо них прибыли авиатехники И.Фролов,А.Афанасьев и Г.Покровский.Две недели понадобились им на ремонтные работы,подвергаясь все время минометному обстрелу.После расчистки площадки от камней,засыпания ям,Исаев и Червень вернулись за своими испытанными ПО-2 и стали продолжать полеты. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
26 августа 2011 9:05 29 августа 2011 23:20 фронтовой адрес 23 отд.авиполка ГВФ № 45186 "б", СОГЛАСНО КНИГИ Е.И.ТАРАСЕНКО "ПОД КРЫЛОМ САМОЛЕТА", что соответствует согласно сайта Солдат.ру номеру войсковой части 8ТРАП ГВФ __________________________________________ ВСЕ ДАННЫЕ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ МНОЙ ДОБРОВОЛЬНО С ЦЕЛЬЮ ПОИСКА РОДСТВЕННИКОВ И СОСЛУЖИВЦЕВ ДЕДА | | |
|