23 ОТД. БЕРЛИНСКИЙ АВИАПОЛК
им. Богдана Хмельницкого и Александра Невского
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
16 апреля 2011 16:47 12 июня 2023 19:1623 ОТД. БЕРЛИНСКИЙ Николай Огарков   5-я эскадрилья 8 -го отд.авиаполка ГВФ в Сочи в 1941-1942гг. работала на партизан Крыма.звено И.Нижника использовало в основном аэродром "Баксан" 16.04.1943г. звено совершило посадку на лесную поляну северо-западнее Судака и вывезло потерпевший аварию экипаж героя Совет.Союза Павла Кашубы. звено летало и к партизанам Белоруссии. [ Изображение на стороннем сайте: 4025d28cb392t.jpg ] _______________________________ Огарков Николай Алексеевичгод рождения __.__. 1915лейтенант в РККА с 01.12.1941 года Орден Красного Знамени Архив ЦАМО фонд 33 опись 682526 единица хранения 1328    _____________________________ Орден Отечественной войны II степени ст. лейтенант Архив ЦАМО фонд 33 опись 690306 единица хранения 993    ___________________________________________ подполковник в РККА с __.09.1942 года Орден Александра Невского Архив ЦАМО фонд 33 опись 690306 единица хранения 3242    ,,,,,,,,,,,,,,,, цитата http://stsokol.ru/aviaogonek-44/1944/023/23/23_2.htmlШли бои за Крым. Кашуба в кромешной тьме взлетел и лёг на курс. Самолёт пошёл бреющим над водой. Вот и побережье Крыма. В районе цели противник подал ложные сигналы на посадку, но Кашуба разгадал уловку врага и не стал выбрасывать ни груза, ни парашютистов, находившихся на борту корабля. Покружив над целью и пройдя по курсу ещё несколько минут, Кашуба понял, что по каким-то причинам партизаны сигналов показать не могут. Значит, нужно возвращаться. На пути корабль был внезапно схвачен в световые лапы восьми прожекторов. В ту же секунду открыли огонь вражеские зенитки. Кашуба резко развернулся. Немцы усилили огонь. Удар. Самолёт задрожал. Два прямых попадания снарядов. – Товарищ командир! – крикнул лётчик Павлов. – Управление не действует! Кашуба не поверил и взял в свои руки штурвал. Павлов оказался прав. Корабль содрогался. Прыгать с парашютом поздно – мала высота. – Все в хвост! – приказал Кашуба. Внизу промелькнуло железнодорожное полотно, телеграфные столбы... Удар... Очнувшись и превозмогая боль, Кашуба вылез из-под обломков самолёта и начал вытаскивать товарищей. Несколько человек было ранено. Остро пахло бензином и отработанным маслом. Рядом с самолётом белели сорванные с крыльев моторы. Зенитные снаряды отбили у самолёта часть стабилизатора и руль высоты. Оказав раненым первую помощь, экипаж корабля вместе с парашютистами двинулся в глубь территории врага. Кашуба вёл отряд по компасу. Разведчики Кашубы после многодневного трудного пути напали на след партизан. С этого дня полтора месяца отряд капитана Кашубы вместе с партизанами вёл бои против карательных отрядов противника. Неуловимые, знающие в этих лесах каждую тропинку, партизаны нападали на врага внезапно. Кашуба стал смелым вожаком партизан. Он передавал на Большую землю данные партизанской разведки, указывал количество самолётов на аэродромах врага, давал сведения о пролётах немецких машин. Однажды ночью прилетели на расчищенную по указанию Кашубы площадку лётчики Нижник и Огарков. Они взяли на борт самолётов Кашубу и Павлова. Через четыре часа полёта обе машины сели на одном из аэродромов Большой земли. Пилотов горячо приветствовали их собратья по оружию. _________  Васильев И.Д, Ксинофонтов (фотокор), Огарков Н.А. __________  Огарков Н.А, Васильев И.Д. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
16 апреля 2011 17:00 12 июня 2023 18:4423 ОТД. БЕРЛИНСКИЙ Морозов Алексей Герасимович из книги летчиков авиаполка на фото л-нт Алексей Гераисмович Морозов  [ Изображение на стороннем сайте: a6d8a0f3f5dat.jpg ] (фото из музея Заветненской с.ш. им.Крымских партизан) летчик, командир партизанской авиагруппы 764 -го ночного легко-бомбардировочного авиаполка Крымского фронта. 6 и 7 апреля 1942г. совершил ночные полеты спросадкой на плато Орта- Сырт . За месяц звено Морозова вывезло из леса 49 человек ,доставило 5 тонн груза. погиб при прорыве Крымского фронта 9-10 мая 1942 г. ______________________________________________________________ В истории партизанского движения в Крыму исключительное место занимают действия летчиков Черноморского флота, 5-й воздушной армии, транспортной авиации, которые сбрасывали грузы, совершали посадки в Крымский лес для эвакуации раненых, доставки продуктов, боеприпасов… Военная ситуация в Крыму сложилась таким образом, что осенью 1941 года частям Приморской армии удалось зацепиться за небольшой участок земли в Юго-Западном Крыму и потому от находящихся в горах партизан их отделял десяток километров. Вполне естественно возникло стремление направить в Севастополь людей, которые бы доложили о крымских партизанах, указали бы возможное место посадки самолета, который бы доставил рацию и радиста. Несколько попыток таких групп завершались неудачно, но в конце марта 1942 года четверо партизанских разведчиков, следуя через мыс Айя, вышли в расположение наших войск. Их доставили к командующему Приморской армией Петрову. Партизаны 3-го района, расположенные в примыкающих к Севастополю лесах, просили прислать радиста с рацией, продукты, были готовы выполнять задания командования по разведке. Генерал Петров сразу же оценил ту потенциальную помощь, которую может оказать фронту партизанская разведка. Просьбе партизан была дана «зеленая улица». Теперь наступил черед авиации. Летчик-истребитель Филипп Герасимов получил приказ вылететь на разведку и в заданном квадрате обнаружить и сфотографировать поляну, на которой может находиться партизанский отряд, сбросить вымпел. Выполнив приказ, Ф.Ф. Герасимов и подумать не мог, что на этом его партизанская эпопея не закончилась, а только начинается. Его вновь вызвали к командиру полка и поставили задачу: на самолете У-2 совершить на обнаруженную им поляну посадку и доставить туда радиста с рацией. Утром 10 апреля 1942 года он вылетел на задание. Без проблем нашел партизанскую поляну и уверенно пошел на посадку. Далее началось что-то невероятное. У-2 на какое-то мгновение почему-то перестал снижаться, потом вдруг «вспух» и стал парить почти до середины поляны. Такое могло произойти от порыва встречного ветра, но летчик хорошо видел, что дым от костра стоял столбом и верхушки деревьев не качались. Озадаченный летчик прибавил газу и ушел на второй заход. Ничего не изменилось. Только с четвертой попытки, резко изменив угол наклона, он наконец почувствовал, что колеса коснулись земли. На самом краю площадки самолет ткнулся обо что-то колесами и завалился на нос. Винт сломался. Причина происшедшего крылась в специфике полетов в Крымских горах. Поляну прогрело солнце, и самолет подпирали невидимые восходящие теплые потоки воздуха. Летчик с интересом смотрел на обступивших его, предельно исхудавших людей. Сразу же заметил, что их оружие находится почему-то в руках, а не как обычно у военнослужащих на плече. Он наивно поинтересовался, почему это так. Ответ его ошеломил: «Ремни мы съели. Варили, резали, как лапшу, и ели». Герасимов достал из фезюляжа самолета бумажный мешок с сухарями, свертки с концентратами, плитками шоколада «Золотой якорь», упаковки с махоркой и спичками. Вечером появились гидросамолеты, которые сбросили партизанам четыре парашюта с продовольствием. Деревянный винт после удара о землю пришел в полную негодность, но кто-то из партизан вспомнил, что километрах в семидесяти от лагеря видел два самолета У-2, у которых пропеллеры стоят на месте. Тут же отправили экспедицию. Несколько суток летчик жил среди партизан. Наконец группа вернулась. Люди выбились из сил, один партизан умер в пути. Установили винт, но завести двигатель не удалось, так как у его помощника не хватило сил провернуть лопасть — голод. Поменялись ролями: моторист сел в кабину, а летчик крутанул винт. Мотор завелся. Герасимов начал разбег, но все происходило также непонятно, как и при посадке, но уже с точностью до наоборот. Причина была все в тех же воздушных потоках. Стартовал летчик рано утром, а в это время холодный воздух как бы стекал с гор. Это течение и прижимало самолет к земле. Изношенный мотор не смог вытянуть дополнительной нагрузки, да и площадка была коротковата для таких условий. Самолет рухнул на деревья. Все партизанские мемуаристы: И.З. Вергасов, М.А. Македонский, А.А. Сермуль, В.И. Черный, описывая эпопею с прилетом летчика и доставкой радиста, отмечают, что в результате аварийной посадки рация пострадала. Только В.Б. Емельяненко вносит ясность: «Северский с Герасимовым подошли к радисту. Дмитриев с надетыми наушниками стоял на коленях возле рации, отстукивая позывные, вслушиваясь в шорохи. Севастополь молчал» [73, с. 54]. Через несколько дней в расположение отряда пришли четыре моряка-разведчика из Севастополя. Они принесли с собой более современную рацию «Север», и благодаря ей регулярная связь, наконец, была установлена. Вместе с разведчиками Ф.Ф. Герасимов должен был вернуться в Севастополь. На обратном пути он приметил более удобную для посадок самолета площадку, как ее потом назвали, «Светлую поляну», которая вскоре и стала партизанским аэродромом. Возвращение летчика буквально с того света произвело на командование огромное впечатление, и он был представлен к званию Героя Советского Союза. Как сообщалось в Указе от 14.06.42 г., «За установление связи с крымскими партизанами и доставку им радиста с рацией». Для поддержания постоянной связи с партизанами возникла острая необходимость в маленьких самолетах, которые могли бы успешно приземляться в Крымских горах, и тогда командование Приморской армии добивается откомандирования из Краснодара нескольких самолетов С-2. Фактически это тот уже У-2, но пассажирский вариант, вот почему он и назывался С-2 «Санитарный». С него нельзя было производить сброс продуктов, но можно было вывозить раненых. Одного в сидячем положении, другого в лежачем.... ........С момента установления связи с командованием Крымского фронта партизаны с нетерпением ждали прилета самолетов с посадкой в лесу. Несколько ночей подряд из-за плохой погоды откладывался вылет лейтенанта Морозова. Затем было два возврата по той причине, что горы оказались закрытыми облаками. В эти дни 763-й полк внезапно перебазировался в другое место и вместе с ним улетели прикомандированные летчики. Остались всего три экипажа и шесть санитарных самолетов С-2 [73, с. 168]. А раненых все эти ночи приносили и уносили, приносили и уносили. Люди выбились из сил. Наконец, 6 апреля 1942 г. лейтенант Морозов вылетел. Самолет взял курс на юг и минут через двадцать вышел к мысу Чауда. Под крылом был Феодосийский залив. Далее на мыс Меганом. К счастью летчиков, на мысе был оборудован маяк, который обслуживал корабли противника. Он возвышался на высоте 363 метра и был прекрасно виден с моря. Затем доворот и курс на партизанский аэродром. Ближе к полуночи партизаны услышали рокот мотора, знакомое с довоенных лет тарахтение «кукурузника». Искренне ужаснулись тому, как летчик в такой темноте сможет посадить самолет на столь маленькую площадку. К общему разочарованию, летчик категорически отказался взять с собой кого бы то ни было, так как этот полет ознакомительный и прилетел он не на санитарном самолете, а на боевом У-2. Осмотрев площадку, Морозов твердо заверил, что вторым рейсом обязательно заберет раненых. Вернувшись на аэродром в селе Хаджи-бие, что на Керченском полуострове, лейтенант Морозов подробно рассказал товарищам об условиях полета. Превышение площадки над уровнем море оказалось 850 метров, взлет и посадка возможны были лишь в одном направлении — на взгорок в сторону моря. Вот как описал дальнейшее в своих дневниках Н.Д. Луговой: «Во второй половине ночи Морозов, как обещал, прилетел вновь, и мы усадили во вторую кабину Ларина» [78, с. 120]. В работу включилась вся группа Морозова, которая работала на партизан в течение месяца, вплоть до катастрофы Крымского фронта. Летчик Молчанов так потом описывал этот день: «Сутра (10 мая 1942) со стороны линии фронта показались подводы, потом потянулись обозы. Морозов с Щербиной куда-то ушли… Как вдруг показалась группа немецких мотоциклистов. Направились мы к своему самолету, а он от автоматной очереди на глазах вспыхнул» [73, с. 168]. Всю ночь летчики двигались в сторону Керчи, чудом преодолели пролив. Об Алексее Морозове больше не известно ничего.................... http://www.e-reading-lib.org/c...retno.html_______________________________________________ фото с музея ПТУ№24 Бахчисарай.    ******************************************************* http://www.e-reading.biz/chapt...retno.htmlВо второй половине марта летчиков 764-го полка лейтенанта Морозова, младшего лейтенанта Молчанова и сержанта Зеленкова вызвали в штаб полка и вручили предписание отбыть в Керчь в распоряжение штаба ВВС Крымского фронта. Там стало известно, что они и еще три экипажа соседнего 763-го полка получат санитарные самолеты С-2 и будут заниматься эвакуацией из Крымских гор раненых партизан. Как старший по званию лейтенант Морозов был назначен командиром группы. Со всех летчиков взяли подписку о неразглашении военной тайны. 25 февраля 1942 года был произведен первый сброс продуктов с самолетов ТБ-3. Всего 36 грузовых парашютов. Первый блин в какой-то степени вышел комом. Мешки с мукой разбивались о землю, оставив вокруг себя облако белой пыли. Уже к следующему разу те, кто готовил партизанские посылки, внесли коррективы и стали насыпать неполный мешок, а уже его вкладывали в «суперупаковку» — во второй мешок, который и оставался целым после удара о землю. Второй сброс состоялся почти через месяц, 24 марта 1942 года. Партизанам удалось собрать 28 грузовых парашютов [73, с. 65]. С момента установления связи с командованием Крымского фронта партизаны с нетерпением ждали прилета самолетов с посадкой в лесу. Несколько ночей подряд из-за плохой погоды откладывался вылет лейтенанта Морозова. Затем было два возврата по той причине, что горы оказались закрытыми облаками. В эти дни 763-й полк внезапно перебазировался в другое место и вместе с ним улетели прикомандированные летчики. Остались всего три экипажа и шесть санитарных самолетов С-2 [73, с. 168]. А раненых все эти ночи приносили и уносили, приносили и уносили. Люди выбились из сил. Наконец, 6 апреля 1942 г. лейтенант Морозов вылетел. Самолет взял курс на юг и минут через двадцать вышел к мысу Чауда. Под крылом был Феодосийский залив. Далее на мыс Меганом. К счастью летчиков, на мысе был оборудован маяк, который обслуживал корабли противника. Он возвышался на высоте 363 метра и был прекрасно виден с моря. Затем доворот и курс на партизанский аэродром. Ближе к полуночи партизаны услышали рокот мотора, знакомое с довоенных лет тарахтение «кукурузника». Искренне ужаснулись тому, как летчик в такой темноте сможет посадить самолет на столь маленькую площадку. К общему разочарованию, летчик категорически отказался взять с собой кого бы то ни было, так как этот полет ознакомительный и прилетел он не на санитарном самолете, а на боевом У-2. Осмотрев площадку, Морозов твердо заверил, что вторым рейсом обязательно заберет раненых. Вернувшись на аэродром в селе Хаджи-бие, что на Керченском полуострове, лейтенант Морозов подробно рассказал товарищам об условиях полета. Превышение площадки над уровнем море оказалось 850 метров, взлет и посадка возможны были лишь в одном направлении — на взгорок в сторону моря. Вот как описал дальнейшее в своих дневниках Н.Д. Луговой: «Во второй половине ночи Морозов, как обещал, прилетел вновь, и мы усадили во вторую кабину Ларина» [78, с. 120]. В работу включилась вся группа Морозова, которая работала на партизан в течение месяца, вплоть до катастрофы Крымского фронта. Летчик Молчанов так потом описывал этот день: «Сутра (10 мая 1942) со стороны линии фронта показались подводы, потом потянулись обозы. Морозов с Щербиной куда-то ушли… Как вдруг показалась группа немецких мотоциклистов. Направились мы к своему самолету, а он от автоматной очереди на глазах вспыхнул» [73, с. 168]. Всю ночь летчики двигались в сторону Керчи, чудом преодолели пролив. Об Алексее Морозове больше не известно ничего. ********************************************************* http://www.pravda.crimea.ua/ne...orta-syrteВо второй половине марта 1942 г. в штаб 764-го авиаполка вызвали летчиков - лейтенанта А. Морозова, младшего лейтенанта И. Молчанова, сержанта П. Зенькова и штурмана лейтенанта И. Цыганкова - и приказали вместе с ещё тремя летчиками из 763-го авиаполка явиться в штаб ВВС Крымфронта в Керчь. Там задачу на снабжение и эвакуацию партизан поставил начальник штаба ВВС фронта комбриг Я. Савельев. Была взята подписка о неразглашении спецзадания, старшим назначен Морозов. Тогда же было получено указание на приём шести санитарных самолётов С-2 на аэродроме Керчи, после приёмки которых группа и перелетела на крымский аэродром у селения Харджи-Бие (сейчас не существует, находилось северо-восточнее мыса Чауда). В начале апреля 1942 г. группу С-2 обособили от полка, разместив на окраине Харджи-Бие. Личный состав был размещён в рядом находящихся сараях. В целях конспирации звено спецназначения было придано и числилось в составе 526-го батальона аэродромного обслуживания. После обсуждения двух вариантов маршрута полёта (над морем и над сушей) получил предпочтение более безопасный со стороны воздействия противника морской маршрут (мыс Чауда - точка в море - мыс Меганом - лес). Принято решение провести разведывательный полёт самого Морозова со штурманом Щербанем на У-2. Несколько дней из-за сложных метеоусловий в районе аэродрома вылет откладывался, затем было два возврата из-за плотной облачности, закрывшей горы. Первый прилёт самолёта с Большой земли на плато Орта-Сырт для эвакуации партизан был организован и состоялся с Крымского фронта. Н. Ларин стал первым крымским партизаном, эвакуированным на Большую землю. В результате боя по захвату селения Баксан в ночь 9 марта 1942 г. он получил ранение ноги, перенёс множество мучений: эвакуация с поля боя в сильный мороз, потеря крови, отсутствие медикаментов, его шесть раз выносили на площадку, подобранную им же самим ранее, для вывоза самолётом. Ответственным за приём самолёта был назначен начальник разведки отряда И. Харченко. В его распоряжение был выделен радист. В стартовую команду были подобраны проверенные люди. На подступах к посадочной площадке выставили усиленное охранение. К полуночи на 6 апреля 1942 г. на площадку приземлился У-2, доставивший газеты, свертки с махоркой и спички. Конспирация была соблюдена. Лётчик и штурман осмотрели площадку, промерили её и оценили положительно. Ларина в эту ночь эвакуировать не смогли. В следующую ночь, 7 апреля, экипаж Морозова вернулся на С-2 и забрал раненого майора Ларина. Вместе с ним вывезли множество записок с адресами семей партизан. В результате работы Ларина по отправке из госпиталя писем этим людям прояснилась судьба многих крымских партизан (семьи были в неведении о жизни своих близких с октября 1941-го). Посадка самолёта произведена недалеко от штаба Крымского фронта, находившегося в селении Ленинское. Затем майора перевязали, покормили и доставили в штаб фронта, где его принял представитель Ставки ВГК армейский комиссар первого ранга Л. Мехлис; присутствовали командование фронтом и разведотделом, первый секретарь обкома В. Булатов. Мехлис со свойственной ему энергией сумел решить многие проблемы снабжения партизан. В целом первый прилет Морозова в крымский лес для партизан имел огромное моральное значение. Звено Морозова летало к партизанам в течение месяца, вплоть до прорыва Крымского фронта немецко-румынскими войсками 9 мая 1942 года. Судя по архивным данным и воспоминаниям партизан, за это время было вывезено из леса 49 человек и доставлено партизанам около пяти тонн продовольствия и медикаментов. Лётчики специального звена Крымского фронта всего осуществили около 50 успешных вылетов к партизанам. ************************************************** | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
16 апреля 2011 17:11 12 июня 2023 19:00 | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
20 апреля 2011 19:40 12 июня 2023 19:3123 ОТД. БЕРЛИНСКИЙ партизанский аэродром на Орта-Сырт   [ Изображение на стороннем сайте: eaa91eeff3c0t.jpg ] у партизан: Командир партизан Генов с летчиками (справа Фадеев Я.М.) [ Изображение на стороннем сайте: 04bb87dc08c7t.jpg ] фото аэродрома: http://wikigogo.org/ru/159240/...5,16,17,18В 6 км. к северо-западу от Кургана Славы и находился знаменитый партизанский аэродром. Командование Северо-Кавказского фронта поддерживало тесную связь с крымскими партизанами. Авиация регулярно доставляла в лес оружие, боеприпасы, продовольствие, вывозила на Большую землю раненых. Полеты совершались в чрезвычайно сложных условиях и только в ночное время. На пути в партизанский лес самолетам нередко приходилось пробиваться сквозь плотный огонь вражеской зенитной артиллерии. Подлинный героизм проявили летчики Герои Советского Союза П.Т. Кошуба, Г.А. Таран, Ф.Ф. Герасимов, Д.Е. Езерский. Много раз летали к крымским партизанам С.И. Морозов, первым посадивший самолет в зуйских лесах, Н.А. Огарков, А.С. Даниленко, Д.В. Самарский, И.Я. Нижник и другие. За полеты в Крым 65 советских летчиков были награждены орденами и медалями. http://www.poiradar.ru/poi/Kur..._MonumentsВсе данные на предков размещены мною на сайте добровольно | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
6 июня 2011 22:58 12 июня 2023 19:3423 ОТД. БЕРЛИНСКИЙ Молчанов Иван Иванович    _________________ немного предыстории: Молчанов И.И. [ Изображение на стороннем сайте: d4b1736ca79ct.jpg ] Молчанов-Сталинградец, без перерыва от производства закончил аэроклуб, Херсонскую школу инструкторов-летчиков и в 1938 г.приехал с назначением . У Молчанова И.И.,Фадеева Я.М.,и Калмыкова В.П., был друг-Свинов Сергей- летчик и мастер парашютного спорта.(похоронен в Краснодаре 26.07.1942г.). Калмыков к партизанам совершил 37 вылетов, из них 24 с посадкой( на санитарном С-2 разгружались только на земле).Калмыков после войны летал 2 пилотом на ИЛ-62(до этого на ТУ-104,124,114), летал в Гаванну,Токио,Рим,Лондон,Африку. В апреле 1943г.друзей перебросили на Курскую Дугу, где Калмыков 20 раз летал с посадкой к Белорусским партизанам.В районе Индрицы попал под зенитный огонь,был ранен в ногу, выпрыгнул с горящего самолета- приземлился на нейтральной полосе... выполз к своим,после чего отправлен был в Москву,комисован- затем Прибалтийский фронт. На Керченском п-ове Калмыков Василий Павлович в составе войск Крымского фронта бомбил врага,совершив 72 вылета.Награжден орденом Красного знамени,потом ордена ВОВ 1и2 степени. _________________________________ Молчанов Иван Иванович мл. лейтенант в РККА с __.12.1941 года Орден Красного Знамени место призыва: Астраханский ГВК, Сталинградская обл., Астраханский округ, г. Астрахань Архив ЦАМО фонд 33 опись 682524 единица хранения 607   и Молчанов Иван Иванович год рождения __.__.1917 в РККА с __.__.1938 года Орден Отечественной войны II степени Архив ЦАМО фонд 33 опись 686196 единица хранения 7764    из книги Генова "дневник партизана" [ Изображение на стороннем сайте: 635069922eebt.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 41fee7b4b6dbt.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: f9ab42e3f0eft.jpg ] Молчанов и Калмыков [ Изображение на стороннем сайте: 0188ef3db08dt.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: d5c186745ceft.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: f5f34636d43at.jpg ] упоминания о морозове,фадееве,Молчанове,Мажарине,Игнатьеве,Нижнике,Калмыкове,Мордовце [ Изображение на стороннем сайте: a909418ecc1et.jpg ] Молчанов И.И. на сайте http://podvignaroda.mil.ru/ приказы о награждении орденами:"Красная Звезда" и " Красное знамя" ************************************************************* http://www.e-reading.biz/chapt...retno.htmlЛетчик Молчанов так потом описывал этот день: «Сутра (10 мая 1942) со стороны линии фронта показались подводы, потом потянулись обозы. Морозов с Щербиной куда-то ушли… Как вдруг показалась группа немецких мотоциклистов. Направились мы к своему самолету, а он от автоматной очереди на глазах вспыхнул» [73, с. 168]. Всю ночь летчики двигались в сторону Керчи, чудом преодолели пролив. Об Алексее Морозове больше не известно ничего. В мае 1942 не стало Крымского фронта. Не стало как боевой единицы и 764-го ночного легкого бомбардировочного полка. Оставшийся личный состав маялся в запасном полку. Заставляли учить уставы, гоняли строевой подготовкой… Как вдруг Ивана Молчанова вызвали в штаб. Вручили предписание ехать в Краснодар. В большой комнате — длинный стол с разложенной картой, с дальнего конца навстречу направился очень знакомый на лицо военный. Молчанов уставился на маршала, весь подобрался. — Узнаешь? — спросил тот, подмигнув, и протянул летчику руку. — Так точно, узнал: вы — Маршал Советского Союза Семен Михайлович Буденный! — У партизан садился? — Так точно, садился. — Вот такое тебе, сынок, будет от меня задание: установи связь с партизанами и первым рейсом вывези оттуда больного Городовикова. — Оку Ивановича? — удивился Молчанов, знавший по снимкам сподвижника Буденного. — Нет. Его племяша. Он славный кавалерист. — Я готов — Молчанов поднялся. — Только пусть дадут мне самолет. — Будет тебе самолет» [73]. Исправных самолетов С-2 в наличии не было. Где-то отыскали два сильно изношенных С-1 (первая модификация санитарного У-2). Моторы были очень слабые. Самолет с трудом набирал высоту. Молчанов вылетел на одном из них. У мыса Чауда в кабине запахло бензином. Пришлось возвращаться. В Славянской техники обнаружили трещину в трубке бензопровода. Не загорелся в воздухе чудом. Вызвали к командующему. Вновь полетел в Краснодар, получил нахлобучку за невыполнение задания и, не отдохнув, вновь взял курс на Крым. На высоте 1500 м вышел на мыс Меганом. Видимость хорошая. Стал приближаться к хребту, как вдруг самолет стремительно потянуло вниз. Высота уже около 1000 метров, что много ниже горного хребта. Пришлось возвращаться к морю и там вновь набирать высоту. Попробовал приблизиться в районе Ускута. Повторилась прежняя картина — самолет словно магнитом тянуло вниз. Сделал третью попытку и снова неудача. Короткая июньская ночь заканчивалась, и Молчанов, закусив губу, возвратился в станицу Славянскую. Снова был вызов в Краснодар и еще более угрожающий тон командующего. Молчанов решил сменить самолет. Долго летел над морем, а мыса Меганом все нет. Сделал до ворот влево, а картушка компаса ни с места. Летчик развернул самолет на 180 градусов и полетел назад. Наконец, показалась земля, какой-то населенный пункт. Оказалось, что это Майкоп. В следующую ночь полетел вновь, но в полете почувствовал себя очень плохо. Молчанов понял, что если и долетит, то при посадке наверняка разобьется, и повернул назад. Услышав, что летчик жалуется, что «у него огоньки перед глазами», врач приказал идти спать, а всю ответственность взял на себя. Пока Молчанов отсыпался, пришло известие, что из Краснодара пригнали капитально отремонтированный С-2. В ночь на 15 июня вновь полетел к партизанам. Мотор на этом самолете пел совсем другую песню. Самолет удачно перевалил через горы, на Орта-Сырте Молчанов увидел сигнальные костры, хорошо посадил самолет. Летчика узнали и радостно стали качать. Ожидавших отправки раненых было много, и партизаны уже хотели приступить к погрузке, но Молчанов твердо сказал, что имеет приказ вывезти в первую очередь только Городовикова, а без него он не полетит. Но Городовикова на площадке не оказалось, и пока посылали за ним, ждать пришлось около часа. В Славянской Молчанов позвонил в штаб воздушной армии и доложил о выполнении задания. В Краснодаре самолет встречал инженер-полковник Руденко. Он усадил обоих в легковой «ЗИС-101», в пути шепнул летчику: «Тебе вместе с Городовиковым будут ордена вручать… А то ведь над тобой, брат, уже трибунал висел». Вечером И.И. Молчанова повезли в оперетту. Как вспоминал потом И.И. Молчанов: «Ябудто в другой мир попал». На следующий день из капитального ремонта пригнали второй С-2, и в паре с В.П. Калмыковым в ту же ночь он вновь вылетел к партизанам. В первый же совместный рейс они вывезли четырех человек. Так начался «второй тур» полетов в Крым. В группе Молчанова было четыре самолета: два стареньких С-1, на которых можно было летать только в Краснодар по вызову начальства, и два С-2, на которых они летали посменно к партизанам. В одну ночь Молчанов и Калмыков, в другую Я.М. Фадеев и С.В. Свинов. Площадку на Орта-Сырте без навыков найти очень трудно. В светлую ночь — это пятнышко в лесу между двумя горными речушками. Заметить его можно и без помощи партизан, а в темную ночь — только по кострам и то градусов под шестьдесят впереди. Летчик Иван Нижник, который после госпиталя был зачислен в 8-й отдельный авиаполк ГВФ и тоже начал летать к партизанам, впоследствии рассказывал: «Это была каторжная работа, которая не шла ни в какое сравнение с полетами к белорусским партизанам». Как вспоминал Яков Фадеев: «Каждая посадка — это смертельный риск. Ничего не видно. Костры дают только направление. Прицелился на них и пошел вниз, как в преисподнюю. Нисколько не лучше и взлет. Площадка имеет уклон, дашь газ, а изношенный моторишко в сто лошадиных сил на той высоте еле тянет. Бежишь-бежишь на тот уклон, а впереди гора «Подкова» с отметкой 1025 метров. Начнешь подрывать машину, а она без скоростенки кряхтит, качается, того и гляди ветром завалит. Оторвешься с двумя пассажирами, и из-под шлема ручьи текут» [73, с. 146]. *************************************************** http://www.pravda.crimea.ua/ne...orta-syrte............................. Да и в июле, сентябре и октябре на яйлу прилетали уже из Славянской и Сочи эти и другие летчики - И. Молчанов,В. Калмыков, Я. Фадеев, С. Свинов, Ф. Мордовец, а затем пилоты 5-й эскадрильи 8-го отдельного полка Гражданского воздушного флота - А. Шульгин, Н. Огарков, Л. Краснов, И. Тарелкин, П. Решетов, В. Царевский, М. Шнаревич, И. Нижник. За время полётов из Славянской лётчики звена спецназначения произвели 47 посадок на Орта-Сырте и почти столько же возвратов, но вывезли на Большую землю 94 человека. Множество рейсов сделали и лётчики ГВФ. За Орта-Сыртом закрепилось стойкое название - Малая площадка. Большая была на Караби-яйле и принимала не только маленькие «кукурузники», но и средние транспортные «дугласы» Ли-2 и даже дважды тяжёлый бомбардировщик ТБ-3, использовавшийся для перевозок грузов и эвакуации партизан... ......................................... Сергей ТКАЧЕНКО **************************************************************** http://sovetskoe.schools.in.ua...igi/genow/Сегодня ночью начальник партизанского "аэропорта" Пузакин принял шесть самолетов У-2. Из них два ( летчики Молчанов и Калмыков) снова при посадке получили повреждения. К их ремонту приступили уже наши "механики", которыми руководил Александр Иванович Зыков. С вылетом пришлось задержаться до следующей ночи. У летчиков оказался свободным целый день. ********************************** http://www.e-reading.biz/chapt...retno.htmlРазбирая переписку крымских партизан по вопросам получения ими наград, я наткнулся на письмо: «Председателю штаба партизанского движения т. Пономаренко. Разрешите обратиться к вам по касающемуся нас вопросу. По приказу маршала Буденного С.М. и командующего 5-й ВА генерал-лейтенанта Горюнова с июня 1942 г. была создана группа по связи с крымскими партизанами на самолетах С-2. В составе летчиков cm. л-т Фадеева Я.М., ст. л-т Калмыкова В.П., л-т Молчанова И.И., мл. л-т Свинова С.В. Что мы сделали? Во-первых, наши полеты назывались полеты в глубокий тыл противника с посадкой у крымских партизан. Мы везли продукты, одежду, боеприпасы, а обратно раненых, как командиров, так и бойцов. Наши полеты длились по 8–9 часов ночью на 600 км по территории, занятой противником, так как летали к партизанам из Сочи. Вот наша конкретная работа. Летчик Фадеев сделал 20 полетов с посадкой. Вывез 48 раненых. Летчик Калмыков сделал 26 полетов с посадкой. Вывез 55 раненых. Летчик Молчанов сделал 25 полетов с посадкой. Вывез 50 раненых.Летчик Свинов сделал 7 полетов с посадкой. Вывез 20 раненых партизан. Всего мы вывезли 173 раненых командиров и бойцов, в числе которых полковники Городовиков, Мокроусов, Попов. Председатель Симферопольского горсовета Филиппов, майоры Фурих, Северский и ряд других. Также было сброшено партизанам продуктов и боеприпасов более 8 тонн. Веемы, как летчики, так и техники, командованием партизан и командованием 8-го О.А.П. были представлены по заслугам к правительственным наградам. Каков же получился конец? Нас всех вышеуказанных одним приказом перебросили в марте 1943 на Центральный фронт. Наши наградные документы оказались похеренными. Это слова полковника Лобова, потом секретаря Булатова и майора Северского. В результате чего наша работа оказалась незамеченной. Тов. Пономаренко! Что заставило нас написать вам это письмо? Вы прекрасно понимаете, как нам приходилось летать на одномоторных самолетах поперек Черного моря по 8–9 часов, и все время над территорией противника. Потом мы встретили летчиков, которые летают в Крым по нашей дорожке. Сделали по 2–3 полета и уже получили медали «За оборону Севастополя» и медаль партизана. А мы остались незамеченными, и, как говорят, выброшены за борт. Мы, конечно, не просим у вас милостыни, а нам просто показалось обидно, и мы написали это письмишко. За что просим нас извинить. Одновременно просим вас написать нам ответ — в чем мы не правы? Адрес: полевая почта 74 559 «Р» Фадееву, Калмыкову, Молчанову. 20.09.43» [24, с. 43]. Справедливость восторжествовала. Просматривая приказы о награждении крымских партизан медалью «Партизану Отечественной войны», в приказе начальника Белорусского штаба партизанского движения № 435 от 25.07.46 г. среди имен бойцов и командиров прочитал знакомые фамилии: Я.М. Фадеев, В.П. Калмыков, И.И. Молчанов. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
6 июня 2011 23:36 2 июля 2011 16:5823 ОТД. БЕРЛИНСКИЙ | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
9 июля 2011 17:14 12 июня 2023 23:02 на фото : Фадеев Я.М. http://www.pobeda1945.su/upld/...cccf10a1e4перед войной был центр.защитником в футбольном клубе ____________ 18.02.1942г. Невинномысск  ____________ слева Молчанов И.И.,справа Фадеев Я.М. война:  ____________________ примерно 1942г.  ____________________ Встреча ветеранов ( слева Булгаков В.И.,справа Фадеев Я.М.)  __________________________________ 18.08.1980г.встреча бывших выпускников -(1934-1940гг) -летчиков Астраханского аэроклуба им.Водопьянова  ______________ слева направо: встреча боевых друзей Гер.Сов.Союза Герасимов Ф.Ф., бывший командир партизанского соединения Генов И.Г,летчик БулгаковИ.В.,Фадеев Я.М. 5.СЛЕВА-НАПРАВО:Олейников Н.И.,аДАМЕНЬ Ф.Ф.,Коваль И.П.,Калмыков В.В.,Шуин И.С., Царевский В.М., Молчанов И.И.,Сухаревский К.Я.,Булгаков В.И., Яфасов И.К.,Огарков Н.А.,Жуков М.М. ,Бычков В.Г. [ Изображение на стороннем сайте: 2f2553e01464t.jpg ] __________________ ***************************** страницы из газеты "Комсомолец Каспия" за 18 марта 1975года(№34),20 марта 1975 года(№35), [ Изображение на стороннем сайте: 3fb226e69596t.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: c984f1feb792t.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 7eba5f52d48ft.jpg ] [ Изображение на стороннем сайте: 9b5fb8976e52t.jpg ] В.Трушин капитан запаса и сержант Ю.Галишников в статье"партизанский летчик" рассказывают о командире звена Фадееве Я.М. Фадеев Я.М. в Астраханском авиаклубе был командиром звена,он только что вернулся из Москвы из центрального авиклуба им.Чкалова,шел1939г. Закончил Астраханский авиаклуб в 3 выпуске в 1935г. 18 августа в день авиации выступал на Астраханском аэродроме. Астраханский аэроклуб воспитает 6 героев Советского Союза!В звене Фадеева Я.М. начнет свой путь герой Совет.Соза начальник военно-воздушной академии им.Гагарина Николай Скоморохов.В этом же аэроклубе летал герой первого тарана - Степан Здоровцев.Фадеев Я.М. военного училища не кончал- он был Осавиахимовский летчик,летчик-инструктор. Аэроклуб летал над Кулаковской,затем летчиков передали в запасной авиаполк,базировавшийся на станции Новинномыская. Секретарь партийной организации Фадеев Я.М. возглавил звено,вместе с ним были Калмыков и Свинов. Вскоре звено влилось в 765 воздушный полк. Первый боевой вылет был в станице Варенниковская(южнее Славянской и северной Анапы),где базировался полк.Летали на Камыш-Бурун. В декабре 1941г. высадился Керченско-Феодоссийский десант.Задача летчиков- потдержать его.Летали ночью,на Рождество. за ночь 5-7 вылетов.Тогда Фадеев Я.М. сделал около 100 вылетов. Первый орден за Керчь-"боевое красное знамя". из письма партизанки Феодосии Барыбкиной: "....приезжайте весной погостить в Крым,за который вместе воевали..." партизанку Фаю забросили в действующую восточную группу крымских партизан.попала под "прочес",была ранена в рот и прострелена челюсть. Фадеев Я.М. как раз прилетел из Сочи.взяв перегруз,взлетел с площадки недалеко от малой Эмбержи,долетел до Хосты,где сев на 1 колесо сдал раненую Фаю в руки медиков. Крымский обком партии неоднократно отмечал и представлял к наградам летчиков особо отличившихся в Крыму.Среди них: герой Советского Союза П.Кашуба, Г.ТаранД.ЕзерскийЯ.Фадееви многие другие ( из книги "Крым в Великой Отечественной войне") ......Большой популярностью и уважением партизан пользуются два летчика-друга лейтенанты Калмыков и Фадеев.Однополчане,друзья детства.Жили в одном доме,окончили аэроклуб Астрахани,воюют вместе ...(из книги командира партизанского отряда И.Генова"Дневник партизана") Иван Гаврилович Генов- опытный командир партизанского отряда. 25августа 1942 года ...наши "лесовики" в восторге от летчиков,которые летают к нам"...... Первую посадку сделал в горах Морозов. 21.03.1942г. сел на площадке ночью,прилетев из Краснодара.пересек Таманский и Керченский полуостров,аккупированный немцами. Следом за ним стали летать Калмыков,Фадеев,Молчанов,Мордовец,Мажарин И и др. ******************************************************* http://www.e-reading.biz/chapt...retno.htmlОднажды Фадеев приземлился на аэродроме на плато Орта-Сырт, имея приказ увезти с собой ГЛ. Северского, но оказалось, что он находится на другой поляне. Чтобы сэкономить время, Фадеев решил полететь туда, а не ждать. Над Голубиной балкой попал в облачность и врезался в дерево. Очнулся через пять часов — самолет без крыльев застрял между стволами. Другой раз при посадке Фадеев повредил винт самолета. Долго потом его ремонтировал, починил и решил лететь домой, но не через море, так как самолет уж очень был ненадежен, а над сушей. С ним полетел помогавший ему в починке бывший борттехник ТБ-3 Михаил Мац, который по аналогичной причине застрял в отряде, и бывший председатель Симферопольскорго горисполкома Филиппов. Взлетели хорошо, в районе Старого Крыма попали под огонь зениток и были сбиты. Через шесть суток усталые, голодные вернулись в лагерь. В следующую же ночь за ним прилетел Калмыков и забрал Фадеева и Маца с собой. Примечательно, что уже через неделю Фадеев, сбежав из госпиталя, сам прилетал в лес и вывез Филиппова. .................................. Разбирая переписку крымских партизан по вопросам получения ими наград, я наткнулся на письмо: «Председателю штаба партизанского движения т. Пономаренко. Разрешите обратиться к вам по касающемуся нас вопросу. По приказу маршала Буденного С.М. и командующего 5-й ВА генерал-лейтенанта Горюнова с июня 1942 г. была создана группа по связи с крымскими партизанами на самолетах С-2. В составе летчиков cm. л-т Фадеева Я.М., ст. л-т Калмыкова В.П., л-т Молчанова И.И., мл. л-т Свинова С.В. Что мы сделали? Во-первых, наши полеты назывались полеты в глубокий тыл противника с посадкой у крымских партизан. Мы везли продукты, одежду, боеприпасы, а обратно раненых, как командиров, так и бойцов. Наши полеты длились по 8–9 часов ночью на 600 км по территории, занятой противником, так как летали к партизанам из Сочи. Вот наша конкретная работа. Летчик Фадеев сделал 20 полетов с посадкой. Вывез 48 раненых.Летчик Калмыков сделал 26 полетов с посадкой. Вывез 55 раненых. Летчик Молчанов сделал 25 полетов с посадкой. Вывез 50 раненых. Летчик Свинов сделал 7 полетов с посадкой. Вывез 20 раненых партизан. Всего мы вывезли 173 раненых командиров и бойцов, в числе которых полковники Городовиков, Мокроусов, Попов. Председатель Симферопольского горсовета Филиппов, майоры Фурих, Северский и ряд других. Также было сброшено партизанам продуктов и боеприпасов более 8 тонн. Веемы, как летчики, так и техники, командованием партизан и командованием 8-го О.А.П. были представлены по заслугам к правительственным наградам. Каков же получился конец? Нас всех вышеуказанных одним приказом перебросили в марте 1943 на Центральный фронт. Наши наградные документы оказались похеренными. Это слова полковника Лобова, потом секретаря Булатова и майора Северского. В результате чего наша работа оказалась незамеченной. Тов. Пономаренко! Что заставило нас написать вам это письмо? Вы прекрасно понимаете, как нам приходилось летать на одномоторных самолетах поперек Черного моря по 8–9 часов, и все время над территорией противника. Потом мы встретили летчиков, которые летают в Крым по нашей дорожке. Сделали по 2–3 полета и уже получили медали «За оборону Севастополя» и медаль партизана. А мы остались незамеченными, и, как говорят, выброшены за борт. Мы, конечно, не просим у вас милостыни, а нам просто показалось обидно, и мы написали это письмишко. За что просим нас извинить. Одновременно просим вас написать нам ответ — в чем мы не правы? Адрес: полевая почта 74 559 «Р» Фадееву, Калмыкову, Молчанову. 20.09.43» [24, с. 43]. Справедливость восторжествовала. Просматривая приказы о награждении крымских партизан медалью «Партизану Отечественной войны», в приказе начальника Белорусского штаба партизанского движения № 435 от 25.07.46 г. среди имен бойцов и командиров прочитал знакомые фамилии: Я.М. Фадеев, В.П. Калмыков, И.И. Молчанов. __________ все фотографии размещены мною добровольно в целях поиска однополчан и родственников | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
9 июля 2011 17:54 19 октября 2013 20:44 | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
9 июля 2011 18:18 2 марта 2019 17:40 Сергей Васильевич Свинов Свинов С.В. http://www.allaces.ru/p/people.php?id=00000011077Страна: СССР Годы жизни: - 20.07.1942 Вид авиации: Бомбардировочная Категория: Летчик Места службы: 763 нбап (однополчане http://www.allaces.ru/p/ls.php?div=bap0763t ) ?÷20.07.42 Летчик Мл. лейтенант, летчик. 20.07.42 г. умер от болезни в госпитале г. Краснодар. Похоронен на кладбище г. Краснодар. Источники информации: 1. Мемориал 2. ЦАМО, ф. 58, оп. 818883, д. 1624, л. 54. *********************************************************************** списки умерших (п.44.справка к приказу 01027/ум. Приказ глав.управ. и комплектования войск крас.армии от 04.11.1942г. http://www.obd-memorial.ru/ орден кр.знамени http://podvignaroda.mil.ru/Фамилия Свинов Имя Сергей Отчество Васильевич Последнее место службы 518 истр. ав. полк Воинское звание мл. лейтенант Причина выбытия умер от болезни Дата выбытия 26.07.1942 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 56 Номер описи источника информации 12220 Номер дела источника информации 65 Номер донесения 1027 Тип донесения Приказ об исключении из списков Дата донесения 04.11.1942 Название части ГУФ и УВ КА http://www.obd-memorial.ru/htm...amp;page=7 Фамилия Свинов Имя Сергей Отчество Васильевич Последнее место службы 5 Возд. Арм. 763 ЛБНАП Воинское звание мл. лейтенант Причина выбытия умер от болезни Дата выбытия 26.07.1942 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 818883 Номер дела источника информации 1624 Номер донесения 22655 Тип донесения Донесения о безвозвратных потерях Дата донесения 02.09.1942 Название части штаб 5 Возд. Арм. http://www.obd-memorial.ru/htm...amp;page=5 ************************************************* Свинов Сергей Васильевич год рождения __.__.1914 лейтенант в РККА с __.11.1941 года место призыва: Астраханский РВК, Сталинградская обл., Астраханский окр., г. Астрахань Орден Красного Знамени Архив ЦАМО фонд 33 опись 682525 единица хранения 196     ***************************************** http://www.e-reading.biz/chapt...retno.htmlРазбирая переписку крымских партизан по вопросам получения ими наград, я наткнулся на письмо: «Председателю штаба партизанского движения т. Пономаренко. Разрешите обратиться к вам по касающемуся нас вопросу. По приказу маршала Буденного С.М. и командующего 5-й ВА генерал-лейтенанта Горюнова с июня 1942 г. была создана группа по связи с крымскими партизанами на самолетах С-2. В составе летчиков cm. л-т Фадеева Я.М., ст. л-т Калмыкова В.П., л-т Молчанова И.И., мл. л-т Свинова С.В. Что мы сделали? Во-первых, наши полеты назывались полеты в глубокий тыл противника с посадкой у крымских партизан. Мы везли продукты, одежду, боеприпасы, а обратно раненых, как командиров, так и бойцов. Наши полеты длились по 8–9 часов ночью на 600 км по территории, занятой противником, так как летали к партизанам из Сочи. Вот наша конкретная работа. Летчик Фадеев сделал 20 полетов с посадкой. Вывез 48 раненых. Летчик Калмыков сделал 26 полетов с посадкой. Вывез 55 раненых. Летчик Молчанов сделал 25 полетов с посадкой. Вывез 50 раненых. Летчик Свинов сделал 7 полетов с посадкой. Вывез 20 раненых партизан.Всего мы вывезли 173 раненых командиров и бойцов, в числе которых полковники Городовиков, Мокроусов, Попов. Председатель Симферопольского горсовета Филиппов, майоры Фурих, Северский и ряд других. Также было сброшено партизанам продуктов и боеприпасов более 8 тонн. Веемы, как летчики, так и техники, командованием партизан и командованием 8-го О.А.П. были представлены по заслугам к правительственным наградам. Каков же получился конец? Нас всех вышеуказанных одним приказом перебросили в марте 1943 на Центральный фронт. Наши наградные документы оказались похеренными. Это слова полковника Лобова, потом секретаря Булатова и майора Северского. В результате чего наша работа оказалась незамеченной. Тов. Пономаренко! Что заставило нас написать вам это письмо? Вы прекрасно понимаете, как нам приходилось летать на одномоторных самолетах поперек Черного моря по 8–9 часов, и все время над территорией противника. Потом мы встретили летчиков, которые летают в Крым по нашей дорожке. Сделали по 2–3 полета и уже получили медали «За оборону Севастополя» и медаль партизана. А мы остались незамеченными, и, как говорят, выброшены за борт. Мы, конечно, не просим у вас милостыни, а нам просто показалось обидно, и мы написали это письмишко. За что просим нас извинить. Одновременно просим вас написать нам ответ — в чем мы не правы? Адрес: полевая почта 74 559 «Р» Фадееву, Калмыкову, Молчанову. 20.09.43» [24, с. 43]. Справедливость восторжествовала. Просматривая приказы о награждении крымских партизан медалью «Партизану Отечественной войны», в приказе начальника Белорусского штаба партизанского движения № 435 от 25.07.46 г. среди имен бойцов и командиров прочитал знакомые фамилии: Я.М. Фадеев, В.П. Калмыков, И.И. Молчанов. ___________________________ Так же ЦАМО ф.56 д.12220,о.65 Книга памяти. Астраханская область. Том 5.стр.154 http://obd-memorial.ru/html/im...ac1ff8f7f2Фамилия СВИНОВ Имя Сергей Отчество Васильевич Дата выбытия 26.07.1942 Название источника донесения Книга памяти. Астраханская область. Том 5. стр.154 | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3742 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 965 | Наверх ##
21 июля 2011 16:35 19 августа 2011 0:11 Неоценимую помощь войскам 46-й армии авиаторы оказали в ходе боев на перевалах. Под огнем противника, подвергаясь атакам вражеских истребителей, с трудом преодолевая высокие хребты, летчики мастерски сажали спои воздушные вездеходы По-2 на крохотные площадки, доставляя войскам боеприпасы, продовольствие и обмундирование. Обратными рейсами вывозились раненые. Добрая слава ходила по фронту о летчиках 763-го ночного легкобомбардировочного авиационного полка (командир майор П. И. Кулиш) капитане С. Т. Донец, старших лейтенантах П. А. Жалибо, Н. 3. Короткове и Т. И. Пантелееве, лейтенантах В. М. Дьяконове, М. С. Оганесове и А. С. Суркове, младшем лейтенанте И. Я. Нижнике, которые, искусно маскируясь, спускались в ущелья и точно в срок доставляли оборонявшимся десятки тонн всевозможных грузов. Только в ноябре декабре 1942 года авиаторы армии перевезли более 314 т грузов, вывезли 338 раненых. http://www.e-reading.org.ua/bo...hnaya.html там же : После успешного выполнения задачи по срыву немецкого наступления в районе Мысхако авиация Северо-Кавказского фронта продолжала бои в районе станицы Крымская. В это время были проведены организационные мероприятия. Согласно директиве командующего ВВС Красной Армии из состава 5-й воздушной армии были переданы в 4-ю воздушную армию 236-я и 287-я истребительные, 132-я бомбардировочная авиадивизии, 502-й штурмовой, 742-й отдельный разведывательный и 763-й ночной легкобомбардировочный авиаполки. 2-й смешанный авиакорпус также вышел из оперативного подчинения 5-й воздушной армии{28}. В период с 24 по 30 апреля 1943 года штаб 5-й воздушной армии перебазировался в Репное (8 км восточнее Воронежа), и армия вошла в состав Степного военного округа. Роль ГВФ в войне : http://diplstud.ru/13/dok.php?id=281 | | |
|