Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Перед внесением данных на разыскиваемого, проверьте, пожалуйста, данные по https://www.obd-memorial.ru и по Электронным Книгам Памяти

23 ОТД. БЕРЛИНСКИЙ АВИАПОЛК

им. Богдана Хмельницкого и Александра Невского

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 14 15 16 17 18 * 19 20 21 22 Вперед →
Модераторы: Ella, Gnom7, Gogin10, tatust
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
Тютерева А.В.
авиатехник
фото музея Завтненская с.ш.Крым.

[ Изображение на стороннем сайте: 5bc0358563cc.jpg ]
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
Бриткова Клавдия Николаевна

год рождения __.__.1914
ст. лейтенант медслужбы
в РККА с __.__.1941 года
Орден Красной Звезды
Архив ЦАМО
фонд 33
опись 690306
единица хранения 727
http://www.podvignaroda.ru/?n=41914615

[ Изображение на стороннем сайте: 8bf7f76c5a1c.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: 6cc76cfa4873.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: 28a96f8f5fe6.jpg ]


[ Изображение на стороннем сайте: 95c87126a635.jpg ]

********************************
фото музей с.Заветное.Крым

[ Изображение на стороннем сайте: 771123b492ef.jpg ]

______________________

https://1418museum.ru/heroes/56825389/?SEARCH=Y
________________________
https://pamyat-naroda.ru/heroe...s%3D0&

Бриткова Клавдия Николаевна
Медаль «За оборону Кавказа»

Представление на награждение
Воинское звание: капитан мед. службы
Последнее место службы: 8 оавп ГВФ
Воинская часть: 8 оавп ГВФ
Наименование награды: Медаль «За оборону Кавказа»
Информация об архиве -
Архив: ЦАМО
Фонд ист. информации: 33
Опись ист. информации: 44677
Дело ист. информации: 596
_______________
Дата рождения 29.12.1914 Место рождения Ставропольский край, г. Ставрополь Дата призыва __.__.1936 ; __.12.1941 Воинское звание майор мед. сл. ; ст. лейтенант медслужбы ; капитан медслужбы ; капитан мед. сл. Воинская часть 2 воздушная армия
23 отдельный авиационный полк гражданского воздушного флота Награды Орден Отечественной войны II степени
Орден Красной Звезды (2)
Медаль «За оборону Кавказа»
Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.»
Медаль «За освобождение Праги»
Медаль «За взятие Берлина»
- https://pamyat-naroda.ru/heroe...s%3D0&
_________________

Бриткова Клавдия Николаевна
Картотека политработников
Дата рождения: __.__.1914
Дата поступления на службу: __.__.1941
Воинское звание: капитан мед. сл.
Дата окончания службы: 11.07.1946
Информация об архиве -
Источник информации: Картотека медицинских работников
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
Н.П. Маляров «за нетребовательность к подчиненным» получил десять лет с отбыванием срока в своей части…

Разбирая переписку крымских партизан по вопросам получения ими наград, я наткнулся на письмо:

«Председателю штаба партизанского движения т. Пономаренко.

Разрешите обратиться к вам по касающемуся нас вопросу. По приказу маршала Буденного С.М. и командующего 5-й ВА генерал-лейтенанта Горюнова с июня 1942 г. была создана группа по связи с крымскими партизанами на самолетах С-2.

В составе летчиков cm. л-т Фадеева Я.М., ст. л-т Калмыкова В.П., л-т Молчанова И.И., мл. л-т Свинова С.В.

Что мы сделали? Во-первых, наши полеты назывались полеты в глубокий тыл противника с посадкой у крымских партизан. Мы везли продукты, одежду, боеприпасы, а обратно раненых, как командиров, так и бойцов. Наши полеты длились по 8–9 часов ночью на 600 км по территории, занятой противником, так как летали к партизанам из Сочи. Вот наша конкретная работа.

Летчик Фадеев сделал 20 полетов с посадкой. Вывез 48 раненых.

Летчик Калмыков сделал 26 полетов с посадкой. Вывез 55 раненых.

Летчик Молчанов сделал 25 полетов с посадкой. Вывез 50 раненых.

Летчик Свинов сделал 7 полетов с посадкой. Вывез 20 раненых партизан.

Всего мы вывезли 173 раненых командиров и бойцов, в числе которых полковники Городовиков, Мокроусов, Попов. Председатель Симферопольского горсовета Филиппов, майоры Фурих, Северский и ряд других. Также было сброшено партизанам продуктов и боеприпасов более 8 тонн.

Веемы, как летчики, так и техники, командованием партизан и командованием 8-го О.А.П. были представлены по заслугам к правительственным наградам. Каков же получился конец? Нас всех вышеуказанных одним приказом перебросили в марте 1943 на Центральный фронт. Наши наградные документы оказались похеренными. Это слова полковника Лобова, потом секретаря Булатова и майора Северского.

В результате чего наша работа оказалась незамеченной. Тов. Пономаренко! Что заставило нас написать вам это письмо? Вы прекрасно понимаете, как нам приходилось летать на одномоторных самолетах поперек Черного моря по 8–9 часов, и все время над территорией противника.

Потом мы встретили летчиков, которые летают в Крым по нашей дорожке. Сделали по 2–3 полета и уже получили медали «За оборону Севастополя» и медаль партизана. А мы остались незамеченными, и, как говорят, выброшены за борт.

Мы, конечно, не просим у вас милостыни, а нам просто показалось обидно, и мы написали это письмишко. За что просим нас извинить. Одновременно просим вас написать нам ответ — в чем мы не правы?

Адрес: полевая почта 74 559 «Р» Фадееву, Калмыкову, Молчанову. 20.09.43» [24, с. 43].

Справедливость восторжествовала. Просматривая приказы о награждении крымских партизан медалью «Партизану Отечественной войны», в приказе начальника Белорусского штаба партизанского движения № 435 от 25.07.46 г. среди имен бойцов и командиров прочитал знакомые фамилии: Я.М. Фадеев, В.П. Калмыков, И.И. Молчанов.
http://litrus.net/book/read/4828?p=64
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965

натальяА написал:
[q]
Н.П. Маляров «за нетребовательность к подчиненным» получил десять лет с отбыванием срока в своей части…
[/q]

фото музейЗаветненской с.ш.Крым

[ Изображение на стороннем сайте: 1b65d7645585.jpg ]

слева-направо :Нижний Кок-Асан ,1981г., В.И.Никаноров, Н.П.Маляров,В.А.Мурашко
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
763 нбап - далее 23 Берлинский авиаполк ГВФ

http://www.sevastopol.ws/Pages/?aid=90
В 1942–1944 годах применялся также воздушный способ заброски военных разведчиков и связников в зоны действий партизанских отрядов Крыма. В этот период на территории Белогорского (Карасубазарского) района, где действовали партизаны II района, находились основные посадочные площадки для приема самолетов с Большой Земли.

Но разведотделы трех армий Крымфронта проводили операции по заброске разведчиков с использованием только необорудованных «пятачков» в глухой местности. Об этих операциях имеется запись рассказа бывшего летчика самолета ПО-2 — Степана Степановича Нетруненко. Он с января 1942 года служил в 764-м легкобомбардировочном полку ночных полетов на ПО-2. Полк действовал в интересах 44-й Армии Крымфронта. Такой же полк — 763-й — был придан 51-й Армии. Базировался 764-й ЛБНАП в районе деревни Харджи-Бие (от дер. Марфовка под Керчью — в 7 км на юго-запад). ПО-2 (биплан, бывший У-2, или «кукурузник») собрался из дерева и перкали, был очень надежен в управлении. Летчики — это асы из числа инструкторов 25-й Невинномысской (на Кубани) авиашколы по переучиванию пилотов ГВФ. Из полка были отобраны лучшие проверенные летчики для участия в обеспечении разведывательных операций. Для заброски разведчиков и чекистов командование использовало и другой тип самолета — С-2 — с посадкой на оккупированной территории в ночное время без подсветки. Как вспоминает С. С. Нетруненко, людей доставляли через линию фронта в нужную точку (бывали среди них и молодые женщины), а потом в обусловленный день и час сюда же прилетал уже знакомый с данным местом летчик и забирал разведчиков после выполнения задания. (Известно, что Малькевич — «Игнат» трижды воздушным путем доставлялся под Керчь и возвращался в разведцентр).

Кроме риска удариться при посадке или напороться на препятствие при коротком разбеге в момент взлета летчики рисковали попасть в «западню» при заходе на ложные сигнальные огни на земле: немецкие контр-разведывательные органы, выбив показания из за-хваченного нашего разведчика, нередко имитиро-вали посадочную площадку на каком-нибудь забо-лоченном лугу, зажигая обусловленные костры. Неопытный летчик мог бы среагировать на ложный сигнал и «влететь» в болото [57].
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
763-й ночной бомбардировочный авиационный полк


Личный состав
http://allaces.ru/p/ls.php?div=bap0763t&sort=dateL
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
цитата: yahoo.gif yahoo.gif yahoo.gif yahoo.gif yahoo.gif yahoo.gif
berzina
.........................Здравствуйте!
Только что совершенно случайно, набрав в гугле фамилию своего деда, я наткнулась на этот сайт и на Ваши сообщения, посвященные моему деду, Ивану Яковлевичу Нижнику. Я никогда его не видела, знала о нем по рассказам родственников. Спасибо Вам огромное, что собрали столько информации о нем! Я живу в Риге, здесь же живут дети Ивана Яковлевича - сын и три дочери. ...............
С уважением, Кристина Берзина
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
натальяА

натальяА

город герой Севастополь
Сообщений: 3742
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 965
C.Ткаченко (Феодосия)

Посадочные площадки в горнолесистой части Крыма и их изыскания крымскими партизанами



Ключевым элементом авиационных перевозок являются аэродромы и посадочные площадки. В предвоенные и военные годы в системе советских взглядов на применение авиации этому уделялось постоянное внимание. Судя по публикациям тех лет, аэродромом считался земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов и планеров. Аэродром мог быть оборудован одной или несколькими взлётно-посадочными полосами, и состоял из лётного поля и комплекса управления воздушным движением [4, с.341].

Вместе с тем понятие «посадочной площадки» было несколько более размытым [1, с.341]. Они считались по назначению аналогичными передовым аэродромам для дневной деятельности, но с более ограниченными целями и без развертывания на них вспомогательных служб (достаточно было сигналов для обозначения места и направлений посадки). Хотя по современной терминологии такой площадкой считается земельный (водный, ледовый) участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодная для взлета и посадки воздушных судов. Как правило, посадочные площадки используются самолётами взлётной массой до 10 тонн. Минимальный размер посадочной площадки для самолётов обычно имеют ширину 20-50 м, длину 200-500 м. [12, с. 136-137, 141].

По предвоенным источникам и публикациям военного времени можно судить о требованиях к посадочным площадкам [3, с.53-54; 1, с. 350-353]. Линейные размеры зависели от типа и числа самолётов и характера лётной работы на данных аэродромах или посадочных площадках. В частности, для разведывательных самолётов (а именно такие типы – У-2, Р-5 – наиболее часто летали к партизанам Крыма с посадками) размеры лётного поля, то есть рабочая площадь для взлёта и посадки с определённой полосой подходов, нормативно должна была составлять 400 на 400 метров при работе одиночных самолётов, а для тяжелых самолётов размеры лётного поля составляли 1000 на 1000 метров как минимум; однако для самолётов связи (авиеток) достаточным считалось лётное поле 100 на 200 метров [1, с.352].

Определенные требования были к рельефу, грунту и растительному покрову на посадочной площадке, наличию источников воды (не менее чем в 1.5 км от посадочной площадки), соответствующим подъездным путям и системе связи [1, с.350-352].

Изыскания посадочных площадок крымскими партизанами и их оценка лётным составом. Необходимость проведения рекогносцировки возможных посадочных площадок в горнолесной части Крыма была очевидной в системе единых организационных мероприятий по созданию инфраструктуры партизанского движения [10, с.19]. Намерение по их изысканию было выдвинуто не позже начала сентября 1941 г. И.Г.Генов в записи от 14.09.1941г. отмечал: «В конце доклада обратил внимание на то, что лес и горы никем не охраняются, даже не организовано наблюдение за ними, а между тем на Караби-яйле имеется немало площадок, пригодных для посадки самолетов. Сообщение вызвало у присутствующих удивление. А некоторые вообще не поверили, что в горах на Караби-яйле могут быть такие площадки.

Обком партии поручил Мокроусову и мне немедленно выехать на Караби-яйлу для осмотра указанных площадок и о результатах доложить.

Вскоре все разъехались. Мы с Мокроусовым отправились в горы. На Караби-яйле, юго-восточнее деревни Казиль, или, как обычно ее называют, Казанлык, мы увидели две прекрасные площадки. Остальные Алексей Васильевич отказался смотреть: «И этих двух хватит»» [5, с.12].

Подтверждением того, что главное руководство будущих партизанских отрядов не только понимало роль посадочных площадок в Крымских горах, но и знало методику изыскания таковых, являются два обстоятельства.

Во-первых, истребительные батальоны – специальные военизированные добровольческие подразделения – занимались самыми различными задачами [10, с.28-29; 7, с.13], в том числе и перепахиванием или перекапыванием рвами возможных мест для посадки самолётов, например, на Ай-Петри [15, л.177]. Это можно объяснить определённой потенциальной опасностью высадки в Крыму воздушных десантов немецко-румынских войск и необходимостью противодесантных мероприятий [2, с.40-45; 14, с.77].

Во-вторых, сам А.В.Мокроусов имел не только опыт партизанской борьбы в Крыму в период гражданской войны, но и опыт поисков и обустройства посадочных площадок — в 1933-1934 годах, как начальник Чукотско-Колымской экспедиции, он пересек на собаках и оленях с небольшой группой людей таёжные и тундровые просторы Восточной Сибири в поисках мест для аэродромов в интересах авиации, обслуживающих Северный Морской Путь [11, с.4, 122].

Но до начала 1942-го года о посадочных площадках не вспоминали. Видимо, только крайне тяжёлые условия с продовольствием, увеличивающиеся число раненых и больных партизан, заставило руководство партизанских районов искать возможные места приземления самолётов – пока только в планах самих партизан. Потому как замысел изучение этих потенциальных мест появилось у, например, И.Г.Генова примерно в первых числах января 1942 г. [6, с.162]. Как пишет в своих работах И.Г.Генов, начальник 2-го района, «29 января 1942 г. Вечером получил две радиограммы из штаба фронта за подписью командующего фронтом Козлова и члена Военного Совета Шаманина. В первой говорилось: «Тов. Генову. Немедленно установите связь с командиром десантного отряда Селиховым и действуйте по его указаниям. Ежедневно информируйте положении отряда». А вот вторая: «Выбросить крупный десант воздухом сейчас не имеем возможности. Подыщите площадку, где можно будет производить посадку самолета У-2″.Удивили нас и та и другая. Почти через пятнадцать дней после высадки десанта нам сообщают о нем и предлагают войти в подчинение его командира. Мы не раз подымали вопрос о трагическом положении наших раненых товарищей и о невозможности в наших условиях предоставить им квалифицированную медицинскую помощь и лечение. С установлением связи со штабом фронта появилась надежда на вывоз их самолетами. Правда, Попов и Лобов усомнились в наличии площадок для посадки. Но радиограмму в штаб фронта я все же послал. В ней указывал, что на Караби-яйле имеется немало площадок, на которых возможна посадка крупного воздушного десанта, а также снабжение нас оружием, медикаментами, продовольствием, вывозка больных и раненых партизан. Наконец-то получили ответ. Немедленно послал письмо одному из наиболее грамотных в этом отношении командиров — начальнику штаба Биюкского партизанского отряда майору Николаю Петровичу Ларину с просьбой осмотреть одну из площадок, указал, где она находится. Это те самые площадки, которые еще в сентябре прошлого года я показывал Мокроусову. На них с успехом можно принимать «дугласы», а не только крохотные У-2. Будем ждать, какое заключение сделает Ларин….

6 февраля 1942 г. Получили докладную записку Ларина, в которой он пишет: «Ваше приказание о выявлении посадочных площадок выполнил. Нашли несколько площадок, на которых могут сделать посадку все типы самолетов». Ларин дал необходимые характеристики каждой из площадок. Я рад, что его данные почти полностью совпадают с моими предположениями. О них и сообщил сегодня в штаб фронта. Отметил, что в каждой из указанных точек можно сажать самолеты любого типа» [5, с.119-120, 127-128].

Выбор пал на Н.П.Ларина, что объясняется его военной академической образованностью, знанием характеристик авиатехники, опытом взаимодействия с авиацией на учениях. Несколько дней он с небольшой группой партизан обошёл планируемые площадки – на Караби и на Орта-Сырте, изучил их возможности, сделал необходимые промеры. Об этой работе подробно написал Герой Советского Союза, лётчик и публицист В.Б.Емельяненко [6, с. 162-163].

В лесах заповедника подходящую поляну для посадки небольших самолётов в урочище Яполлах («Зубровая поляна») изучил партизан Н.Н.Лосев, бывший лётчик, учившийся в Качинской авиашколе, но списанный по здоровью с лётной работы. Именно он был в числе группы в четыре человека во главе с капитаном Г.П.Чухлиным, начальником штаба Евпаторийского отряда, которая просочилась в осаждённый Севастополь и принесла командованию оборонительного района ценную информацию и просьбу о помощи партизанам. Об этой группе написано немало [6, с.9-12; 9, с.58-61].

Площадку «Иваненкова казарма» на северо-восточном отроге Долгоруковской яйлы в урочище Даир-Алан обнаружила поисковая группа С.И.Мозгова 06.11.1942 г. В то время посадочные площадки на Караби и Орта-Сырте были блокированы силами румын и местной полиции, постоянно прочёсывались небольшие массивы леса, шли боестолкновения, а в партизанских отрядах скопилось большое число раненых. Именно с целью найти новую площадку в районе зуйских лесов и было послано несколько разведгрупп. 2 ноября осмотрено плато на вершине горы Тырке, но подходящёй площадки не обнаружено. А группа Мозгова сумела найти новый «аэродром», способный принимать Ли-2 [8, с.399-400].

Две другие использовавшие площадки – кордон Тарьер и поляну в окрестностях села Эльбузлы (ныне Переваловка Судакского района) обнаружили сами лётчики. Первую – лейтенант Ф.Ф.Герасимов при его пребывании в партизанском отряде после прилёта на Зубровую поляну и поломки воздушного винта в апреле 1942 г [6, с.71]. А вторую – Герой Советского Союза П.Т.Кашуба – во время совместного пребывания его и отряда из экипажа, десантной разведгруппы и группы партизанской разведки, в старокрымских лесах в феврале-марте 1943 г. [13, с.127; 6, с.148-149].

Хотя была осмотрено ещё одно место под посадочную площадку А.В.Мокроусовым и И.Г.Геновым, о чём шла речь выше, оно так и не использовалось для приёма самолётов или сброса грузов, учитывая близость застав румын и местной полиции у деревень Казанлы (ныне не существует) и Куртлук (ныне Пчелиное Белогорского района) [15, л.175].

Все площадки по прилёту на них лётного состава были осмотрены и оценены соответственно: Большая Баксанская – в июле 1942 г. старшим лейтенантом Матюшанским, в сентябре 1942 г. старшим лейтенантом Мажириным и капитаном Фетисовым [8, с.345-346], Малая площадка на Орта-Сырте – в начале апреля 1942-го экипажем А.Г. Морозова и Н.Д.Щербаня [5, с.176; 6, с.174], Иваненкова казарма – лётчиком майором Игнатьевым [15, л.176]. Как уже шла речь выше, Тарьер и Яполлах оценивалась лейтенантом Ф.Ф.Герасимовым, а «шестая площадка» — П.Т.Кашубой.

Краткая характеристика посадочных площадок.Координаты посадочных площадок, а также их высота над уровнем моря были измерены по примерной центральной точке на местности, с использованием системы GPS и представлены в таблице:

Таблица №1

№№ Наименование и местонахождение Широта Долгота Высота над у.м., м
1 Большой Баксанский аэродром (нагорье Караби-Яйла, северо-западная часть) 44° 54′ 40″ 34° 28′ 10″ 781
2 Малая площадка (нагорье Орта-Сырт) 44° 52′ 34″ 34° 25′ 59″ 887
3 Иваненкова казарма (урочище Даир-Алан, нагорье Долгоруковская яйла) 44° 54′ 10″ 34° 20′ 76″ 874
4 Тарьер (кордон, Крымский горно-лесной заповедник) 44° 43′ 08″ 34° 10′ 22″ 415
5 Зубровая поляна (урочище Яполлах, Крымский горно-лесной заповедник) 44° 40′ 20″ 34° 10′ 12″ 517
6 Площадка №6 («страшенная») (окрестности с.Переваловка (Эль-Бузлы), старокрымские леса) 44° 59′ 18″ 34° 59′ 16″ 360
7 Площадка юго-западнее с. Пчелиное (Куртлук), северо-восточная часть Караби-Яйлы – планировалась, но не использовалась 44° 55′ 01″ 34° 31′ 04″ 813


Примечание к таблице: Названия приведены в следующем порядке: сначала – наиболее распространенное у крымских партизан, затем, в кавычках – у лётчиков (если отличалось от партизанского), и, наконец, современное географическое название.
http://military.sevstudio.com/posadochnye-ploshadki/
Источники и литература:

Алексеев М., Баташев М., Малиновский П. Справочные сведения по воздушным силам. — М.: Государственное военное издательство, 1935. – 416с.
Брошеван В.М. Военная мобилизация в Крыму 1941-1944 гг. — Симферополь, авторская редакция, 1997. – 127с.
Военные аэродромы. Изыскания и проектирование. – М.: Воениздат НКО, 1944. – 300с.
Воздушный кодекс СССР. С комментариями и постатейно-систематизированными материалами / Виноградов А.В., Кучкель А.В. — М.: РИО Аэрофлота, 1949. — 219c.
Генов И.Г. Дневник партизана. – Симферополь: Крымиздат, 1963.- 280с.
Емельяненко В.Б. Воздушный мост. – М.: Сов.Россия, 1998. – 352с.
Книга Памяти Республики Крым. Т.8. – Симферополь: «Таврида», 1995. – 365с.
Луговой Н.Д. Страда партизанская: 900 дней в тылу врага. Дневниковые записи. – Симферополь: ЧП «Эльиньо», 2004.- 732с.
Матыщук Н.А. Не щадя собственной жизни. За краткой строкой дневника. – Симферополь: Антиква, 2007. – 240с.
Мельничук Е.Б. Партизанское движение в Крыму. Накануне. Книга 1. – Львов: Гриф Фонд, 2008. -164с.
Поликарпов В. Бурям навстречу.- Симферополь: Крымиздат, 1969. -155с.
Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации (РЭГА РФ-94) /Указание Департамента воздушного транспорта Минтранса РФ от 22 марта 1996 г. N ДВ-39/И. – 356с.
Тарасенко Е.И. Под крылом самолёта (записки штурмана-радиста). – Ставрополь: Книж. Изд., 1988. – 271с.
Широкорад А.Б. Битва за Крым. – М.: Астель, АСТ, 2005.- 476с.
Государственный Архив в АР Крым, ф. П-151, оп.1, д.328
---
Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной.
solorev
Новичок

Сообщений: 9
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 12
Здравствуйте! Ищу информацию о стрелке-радисте 54 авиадивизии дальнего действия Михаиле Андреевиче (Андрияновиче) Шахунове. Из наградного листа известно, что "6 июня 1942 г. при выполнении боевого задания с посадкой в районе расположения партизан Крыма самолет потерпел аварию. Тов.Шахунов снял с горящего самолета вооружение и в партизанском отряде пробыл 71 день. За это время участовоал в проводимых партизанами операциях против немецких оккупантов и лично уничтожил 10 немцев. Кроме того, имеет несколько самостоятельных операций по доставке продуктов из оккупированных немцами населенных пунктов. Не смотря на трудности сержант Шахунов держал себя мужественно до момента вывоза его из партизанского отряда, за что имеет хороший отзыв от командования партизанским движением Крыма".
Можно ли узнать, в каком отряде находился М.А. Шахунов? Подскажите, в адрес какого архива можно сделать официальный запрос?
Извините, если не в той теме вопрос
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 14 15 16 17 18 * 19 20 21 22 Вперед →
Модераторы: Ella, Gnom7, Gogin10, tatust
Вверх ⇈