23 ОТД. БЕРЛИНСКИЙ АВИАПОЛК
им. Богдана Хмельницкого и Александра Невского
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
1 октября 2013 13:55 1 октября 2013 14:03 Ли-2 "борт 406" "Берлинский"23-го ОАП ГВФ, зима 1945-46 гг. http://aviagal.narod.ru/art/li2/li2.html23ий ОАП (Отдельный авиаполк) из состава ГВФ имел на вооружении самолеты АНТ-40 использованных в качестве транспортных самолетов. В августе 1942 г они наряду с самолетами других типов использовались для сброса боеприпасов и продовольствия частям 46ой Горно-стрелковой армии в районе Кавказского хребта. В 1942-1943 гг эти самолеты использовались для переброски летно-технического состава и технического имущества 4-й и 5-й Воздушных армий для доставки горючего на Юго-западном фронте и Кубани. С июля 1943 г 23й ОАП вошел в состав 2-й Воздушной армии и обеспечивал снабжение боевых частей этой армии боеприпасами, горючим и запчастями в период Курской битвы. Те же задачи полк выполнял при форсировании Днепра и освобождении Украины. Количество самолетов АНТ-40, состоявшие на вооружении 23го ОАП, распределялось по годам следующим образом: на 1.09.42 - 7, на 24.04.43 - 6, на 1.07.44 - 6,на 1.01.45 - 1 самолет http://army.lv/ru/sb-2/primenenie/503/307 | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
1 октября 2013 14:16 http://worlddocuments.org/docs/index-159.html?page=65ТКАЧЕНКО С.Н. партизанам. А всего, по данным музейных фондов, экипаж Ли-2 во главе с Моска- линой летал в Крым с 25 июня по 26 октября 1943 года, сделал 32 посадки, более сорока сбросов грузов, освоил 16 августа 1943 г. новую посадочную площадку «Иваненкова казарма» в северной части нагорья Долгоруковская яйла, привёз с «Большой земли» командный состав, награды партизанам и новое оружие – назем- ные установки реактивных снарядов [44, л. 22, 25, 31]. 8-й отдельный авиационный полк ГВФ (08.11.1942 – 24.11.1944) назывался да- лее 23-й отдельный авиационный Берлинский орденов Александра Невского и Бо- гдана Хмельницкого 2-й степени полк ГВФ. Именно звено 5-й эскадрильи этого полка под командованием И.Я.Нижника совершило беспримерные полёты на поса- дочные площадки крымских партизан на легкомоторных самолётах типа У-2 и ПР-5 в изучаемый период. В звене были самолёты У-2, С-2 (санитарный вариант У-2) и ПР-5 (санитарный вариант разведчика Р-5). Пилотами были И.Я. Нижник, Н.А. Огарков, Л.К. Краснов, В.И. Царевский, В.И. Булгаков, Я.М.Фадеев, Ф.Мордовец [41, л. 26-27, 29, 31-33]. Согласно приказу Начальника ГУГВФ от 19.08.1942 № 58 в Тбилиси была сформирована Особая Закавказская авиагруппа ГВФ. Приказом Начальника ГУГВФ от 04.11.1942 № 0105 Закавказская особая авиагруппа переформирована в 8-й от- дельный авиационный полк ГВФ. По директиве ГШ № орг/10/313978 от 19.10.1944 полк переименован в 23-й отдельный авиационный полк ГВФ [9, с. 30]. Приказом ВГ № 0109 от 04.06.1945 полку присвоено наименование «Берлинский». Указами Президиума Верховного Совета от 26.04.1945г. и 04.06.1945г. награжден орденами Александра Невского и Богдана Хмельницкого 2 степени. В тыловом отношении полк обслуживала 16-я рота аэродромного обслуживания 8-го Отдельного авиаци- онного полка ГВФ (08.11.1942 – 12.04.1943 гг.) – далее 91-й батальон аэродромного обслуживания 23-го Отдельного авиационного Берлинского орденов Александра Невского и Богдана Хмельницкого 2-й степени полка ГВФ [9, с. 31]. Полк имел в своём составе четыре эскадрильи легкомоторных самолётов У-2 и одну эскадрилью транспортных самолётов ПС-41 (СБ), АНТ-9, К-5, ПС-84 (Ли-2). Большую роль авиаторы авиаполка выполнили при боях за перевалы Большого Кавказа (выполняя по 12-15 боевых вылета в день для доставки различных грузов в высокогорные рай- оны и эвакуации оттуда раненых). Одновременно с транспортной работой 8-й оап ГВФ проводил разведывательные полёты в горах в интересах ВВС Закавказского Фронта и других штабов [44, л. 6-7, 9]. Количественный состав самолётного парка названных полков пока не поддаётся точному подсчёту – в крымских архивах таких данных нет, вероятно, закрыта числен- ность авиатехники и в других специализированных архивах. Однако анализ косвенных данных позволяет говорить минимум как о 12-15 самолётах Ли-2 (С-47), до десяти са- молётов У-2, С-2, ПР-5, привлекаемых к полётам в Крым в исследуемый период. Указанные типы летательных аппаратов принадлежали: Ли-2 (до сентября 1942г. назывался ПС-84, производился в Советском Союзе) и его аналог С-47, изго- товленный в США и поставляемый по ленд-лизу в СССР, в авиационном обиходе называемый «Дуглас» – к средним транспортным самолётам; легкомоторные У-2 (и его санитарная модификация С-2) и ПР-5 – к соответствующим учебным и разведы- вательным самолётам. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
1 октября 2013 14:22 http://may1945pobeda.narod.ru/perez/gwf1941.htmСписок воинских частей и подразделений Главного Управления Гражданского Воздушного Флота при Совете Народных Комиссаров Союза ССР, входивших в состав Действующей Армии в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. действ. наименование действ. наименование действ. наименование действ. наименование в составе ДА в составе ДА в составе ДА в составе ДА № сокращ. полное № сокращ. полное № сокращ. полное № сокращ. полное 8 оап ГВФ Отдельный ави см.далее 23 оап ГВФ Отдельный ави 08.11.1942 – 24.11.1944 23 оап ГВФ Отдельный ави 25.11.1944 – 11.05.1945 | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
3 октября 2013 12:32 3 октября 2013 12:34 В 1942 году, в соответствии приказу СКВО, работники учебной эскадрильи были зачислены в отряд спецназначения ГВФ, командиром которой был назначен Гарниер Николай Николаевич. В конце 1942 года этот отряд был зачислен в 8-й авиаполк ГВФ, в рядах которого отличились при выполнении заданий работники бывших учебных курсов т.т. Величко, Никонов, Синявский и другие. К концу войны этот полк был преобразован в 23-й авиаполк ГВФ, который впоследствии получил наименование «Берлинский» и был награждён орденами Александра Невского и Богдана Хмельницкого. При выполнении ответственных заданий Верховной Ставки и ГКО СССР отличились наши работники Романов Н.С., Кадышевский Н.Д., Быба А.З., Каскин А.А. и др. http://skutcga.ru/?page_id=41Гарниер Николай Николаевич Старший инструктор тренажеров. На фронте с 22 июня 1941г. по 9 мая 1945. Особая группа 8-го авиаполка отдельной дивизии Генерального штаба. Награжден двумя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 2 степени и медалями. --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
3 октября 2013 13:09 В Сталинградской операции были задействованы три особые авиагруппы ГВФ: Московская, Киевская и Связи. На Северном Кавказе, где велись бои за перевалы, совершали боевые вылеты самолёты Северо-Кавказской особой авиагруппы. Они доставляли грузы на самолётах У-2 из Сухуми. К участию в Курской битве, начавшейся 5 июля, были привлечены 62-й гвардейский авиаполк ГВФ, действовавший на Центральном фронте, и 8-й отдельный авиаполк ГВФ (Воронежский фронт). В этой битве участвовали также 13 и 14 отдельные авиаполки ГВФ в составе Брянского и Юго-Западного фронтов. Круглосуточно выполняли задание экипажи 3-й отдельной авиадивизии связи ГВФ, обеспечивая взаимодействие Генерального штаба с фронтами и армиями. http://aviasouz.com/GA-vov.html --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
4 октября 2013 17:39 В Зуйских лесах (второй район) была сооружена посадочная площадка, на которой приземлялись транспортные самолеты, доставлявшие партизанам оружие, боеприпасы, литературу и вывозившие больных и раненых партизан. Прокладывая путь к партизанам Крыма, советские летчики проявили исключительный героизм. Полеты к партизанам, совершавшиеся только ночью, были сопряжены с огромными трудностями. Посадку и взлет летчики производили на примитивном, неосвещенном аэродроме. По пути в Крым им приходилась выдерживать сильный заградительный огонь вражеской зенитной артиллерии. Но ничто не останавливало героев-летчиков. В этих операциях особенно отличились Герои Советского Союза Кашуба, Езерский, Таран, Герасимов, летчики Смирнов, Фадеев, Царевский, Калмыков, Нижник, Москалина, Бабий. http://coollib.com/b/232917/read --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
6 октября 2013 19:14 http://tavrika.io.ua/s24983/po_sledam_narodnogo_podvigaЧитатель уже знает, что в этом месте, где заканчивается Беште-рекская балка, располагалась застава 19-го партизанского отряда. Сам отряд дислоцировался километрах в 3,5—4 от нее, на живописной поляне у Шамулинского хребта. У этого партизанского формирования славная история. Отряд создан 1 ноября 1943 года. Вначале он носил боевой номер, а затем ему было присвоено название «За Советский Крым». Командовал отрядом уже упоминавшийся нами Я. М. Сакович, комиссарами были в разное время А. И. Кущенко (погиб в бою), И. И. Гончаров, В. Ф. Лапкии, А. У. Ибрагимов. Для полноты характеристики — несколько цифр: численность личного состава — 165 человек, в партийной организации состояло 19, в комсомольской — 41 человек. Данные приводим максимальные: количество бойцов в отряде непрерывно возростало. Например, комсомольская организация, поначалу немногочисленная (14 человек), увеличилась со временем втрое. Отряд провел 22 крупные боевые операции и выдержал 7 боев с карательными экспедициями противника. Его особая заслуга — участие в решающих боях за освобождение Крыма. С высоты Коль-Баир наш путь к партизанскому аэродрому. Слово «аэродром» звучит, пожалуй, слишком значительно, если учесть, что представлял он собой сравнительно небольшую ровную-площадку. Да и ровную-то с большой натяжкой... Как-то много лет спустя после окончания войны в гости к партизанам приехали летчики, совершавшие полеты в лес. Их повели туда, где они приземлялись. Долго шли, разговаривали и кто-то из летчиков спросил: «А где же аэродром?» Бывший командир партизанской бригады Н. Котельников ответил: «А мы уже минут двадцать идем по его полю». Летчики остановились в неудоумении. «Как, на-этом месте?— вырвалось у одного из них.— И вот тут мы совершали посадку, да еще ночью? Если бы мне сказали, чтобы я сел сейчас,, днем, в прекрасную погоду,— ни за что!» Да, действительно, в годы войны каждый воин совершал невозможное!.. С благодарностью и любовью вспоминают партизаны своих «крылатых друзей», которые с величайшим мужеством прокладывали воздушные трассы в крымские леса. Летали только ночью, взлетали и садились на примитивных, неосвещенных аэродромах. Пробивались сквозь заградительный огонь вражеской зенитной артиллерии... Доставляли в лес пушки и пулеметы, снаряды и патроны, медикаменты и перевязочные материалы. Отвозили на Большую землю информацию о героической борьбе крымских партизан и подпольщиков. А сколько раненых и больных, сколько женщин, детей, стариков обязаны жизнью замечательным советским пилотам!.. За весь период деятельности партизан к ним было совершено 711 вылетов. Воздушным путем доставлено 725 тонн боеприпасов, медикаментов, обмундирования, литературы... Самолетами прибывали спецгруппы, командные кадры, политработники — всего 521 человек. Из партизанского леса вывезено 1311 раненых и больных и более 450 детей, женщин, стариков. Вот имена некоторых замечательных асов, особенно много сделавших для помощи партизанскому лесу: Герой Советского Союза Ф. Ф. Герасимов, Д. С. Езерский, П. Т. Кашуба, Г. П. Мордовец, Г. А. Таран, летчики Н. А. Агарков, Г. И. Герус, А. С. Даниленков,С. И. Морозов (он первым посадил свой самолет в зуйских лесах), А. Л. Москалина, И. Я. Нижний, Ш. Л. Огегьян, Г. В. Помазков, Д. В. Самарский, Я. М. Фадеев... 65 летчиков удостоены орденов и медалей за полеты в Крым, 82 награждены медалью «ПартизануОтечественной войны». Помощь Большой земли способствовала дальнейшему усилению партизанских действий. Там, где был аэродром, установлен в наши дни памятник. Он прост и лаконичен: макет самолета, 'покоящийся на широкой и крепкой ладони руки,— символ всенародной поддержки партизанскогодвижения. --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
19 октября 2013 18:25 --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
19 октября 2013 23:35 16 июля 2014 23:53 Булгаков Владимир Ивановичкомандир 1 авиаэскадрильи 23 отдельного ордена Ал.Невского авиаполка ГВФ год рождения __.__.1914 капитан в РККА с __.11.1941 года Орден Отечественной войны I степени Архив ЦАМО фонд 33 опись 690306 единица хранения 993 *************************************** Булгаков Владимир Иванович год рождения __.__.1914 Орден Красной Звезды мл. лейтенант Архив ЦАМО фонд 33 опись 682524 единица хранения 610 ************************************ Булгаков Владимир Иванович год рождения __.__.1914 лейтенант в РККА с 01.12.1941 года Орден Отечественной войны II степени Архив ЦАМО фонд 33 опись 686044 единица хранения 1124 ********************************* Булгаков Владимир Иванович лейтенант,1914 г.р. Орден Красного Знамени Архив ЦАМО фонд 33 опись 690155 единица хранения 4340 ************************* Булгаков Владимир Иванович [ Изображение на стороннем сайте: e2126af1d0f5.jpg ] http://scr55.narod.ru/airport/point2/1-5.htm 1947 г. Ставропольский Авиаотряд Булгаков Владимир Иванович – командир. Один из первых командиров Ставропольского предприятия послевоенного периода. При нем Ставропольский авиаотряд делал первые шаги в своем развитии после окончания войны. На маленьких тряпошных самолетиках Ставропольские пилоты того времени упорно осваивали полеты по ПАНХ и по перевозке грузов и пассажиров. В 1955 году Булгаков В.И. переведен в Киев. Позже он стал командир ОАО в а/п Жульяны. Царевский Виктор Исаевич – заместитель командира Литвинов И.П. –замполит. --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
натальяА город герой Севастополь Сообщений: 3740 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 966 | Наверх ##
19 октября 2013 23:38 3 марта 2024 18:17 Беседин Александр ВасильевичКОМАНДИР ЗВЕНА 23 отдельного ордена Ал.Невского авиаполка ГВФ год рождения __.__.1922 мл. лейтенант в РККА с __.03.1943 года Орден Отечественной войны I степени Архив ЦАМО фонд 33 опись 690306 единица хранения 993 https://www.podvignaroda.ru/?#...ilManAward --- Все мои данные и данные о моих предках размещаются мной на сайте добровольно, исключительно с целью изучения истории семьи и для составления родословной. | | |
|