Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

ЖД, в т. Мурманская

или кое что из архива

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модератор: balabolka
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8302
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2386
Воскресенские ЖД
Р-528, оп. 20, д. 174/5728 Воскресенская Александра Павловна 14.03.1919 – 24.09.1919 на 8 л.
Служба Движения Письмоводитель. Мать умершего письмоводителя 1 отд Службы движения Владимира Воскресенского обратилась ко мне с просьбой о выдаче ей пособия на погребение сына Владимира Дмитриевича Воскресенского скончавшегося 11.12.1918 года в возрасте 33 лет от паралича сердца …
..действительно похоронен притчем Лодейнопольского Петропавловского собора на градском Введенском кладбище.
Гражданка А.П.Воскресенская жительство железнодорожном доме под №7.
Умерший сын мой служил письмоводителем конторы отделенияСлужбы Движения с 21.10.1915 по 8.12.1918 отдел Мурманской дороги все лучшие и молодые годы своей жизни. По неграмотности и личной просьбе за нее расписался Ив.Ник.Николаев Лодейное поле МЖД

Р-528, оп. 20, д. 174/5430 Воскресенский Артемий Алексеевич с 01.09.1927 по 01.107.1928
Заявление в школу Конторгуч Мурманской ЖД от инженера Артемия Алексеевича Воскресенского , проживающего Чернышев пер д9 кв 11.
Прошу предоставить мне чтение лекций о товроведению в школе Конторуч
Родился в 1889 (7?) году в г.Орле. Высшее учебное заведение – Киевский Коммерческий Институт окончил по техническомуу отделению в январе 1914 со званием коммерческого инженера-товароведа (слово?)
01.09.1914 поступил на должность воспитателя и преподавателя в Императорское Коммерческое училище в г.Петрограде, где был до ликвидации училища в январе 1918…. С 01.01.1926 и по настоящее время ассистент на кафедре товароведения в институте Нардного Хозяйства им Ф.Энгельса Имею труды: конспекты по товароведению 1, металлы 2, .. В настоящее время находится в печати учебник общего товароведения.……Ленинград 1927 27 августа.
Р-528, оп. 20, д. 174/5731 Воскресенский Владимир Викторович с 26.07.1922 по 02.06.1925 на 20 л.
Удостоверение Воскресенскому Владимиру Викторовичу проживающему на станции Будагощь в д.№8 при школе . На его полном иждивении находятся и совместно с ним проживают сын Воскресенский Владимир 1923 гр и Валентин 1925 гр.
1. Кукмегорского земского училища (с 01.09.1899 – 02.09.1903)
2. Пидемского 2х классного земского училища (с 01.09.1903 по 01.09.1904)
3. Манрогского земского училища (с 01.09.1904 по 01.09.1905)
4. Оштанского 1905 по 1909
5. Званковскойжд школы 1909 по 1924
6. Будагощский
7. Инспектор отд просв Мурм жд 03.05.1925 (25.5 лет)
Документов, подтверждающих не имею в г.Олонце и Лодейное Поле УОНО

Р-528, оп. 20, д. 174/5732 Воскресенский Георгий Владимирович СевЗапТрансЛес
Родился 19.06.1900 в г.Ленинграде, мещанин, учащийся, русский, холост, обр: 2 курса Гражданского института увол по академической чистке Сейчас дипломник Индустриального Политехникума. С 1919 начал жить самостоятельным трудом. Родителей сейчас нет, с 1919 по 1922 красноармеец на Онежском фронте, потом в Ленинграде. Отношение к воинской повинности: состою на учете как уволенный в бессрочный отпуск, имею личную книжу №140, принят на учет в 13 отделение милиции, теперь при 2ом отделении. До службы в Красной амии учился, после также по настоящее время. Беспартийный, Сочувствую В.К.П. Член профсоюза Строительных рабочих №71470 с 01.09.1925 года. Должность Чертежник с 09.06.1926 года. Адрес: ул3го Июля д40 кв 3.
…СевЗапТрансЛес на должность помощника таксометра с 1926 года….
Справка выдана Воскресенскому Г.В. в том, что он с 9го июня, состоит на службе в должности врем и об. Помощника таксатора 4 Лесоустроительного Района Наркомзема и получает содержание по 12му разряду 17ти разрядной тарифной сетки в размере 70 рублей.
Выдана на предмет предоставления в Губотдел Союза Строителей 09.1926 года.

Р-528, оп. 20, д. 174/5733 Воскресенский Лев Григорьевич с 01.03.1930 по 09.06.1933
Л10 Трудовая Книжка специалиста
Воскресенский Лев Григорьевич родился в мае 1881 г.Сухум Грузинской ССР.
Отец – землемер, мать сотр ???. умерли.
Основная профессия; лесоустроитель Стаж 9 лет
Член Союза железнодорожников с 1919 года
Где работал: Тифлис- реальное уч учеб 1893-1900 , Ленинград Лесной Институт студент 1901=1907 , Могилев УпрЗемлед и госимущлесн х-во пом. лесничего, мл.таксометр, зав, ст.таксометр.
Архангельск ст.Шуерецкая МЖД, г.Петрозаводск, Ленинград – Колониз.отдел МЖД Севзаптранс НКПС. Начальник лесоустр. Работ
Иностранные языки: французский
Жена Воскресенская Вау(ц)слава Игната 1880 жена от 02.12.1931
Адрес Ленинград Греческий пр д.12 кв 2.
Л60 Краткие сведения
Учены Лесовод, женат, на иждевении 1 жена (02.02.1931) (прим: в письме 07.07.1932 – есть упоминание о сыне 8 лет?)
На военной службе никогда не служил.
Должность: старший токсатор, титулярный советник.
Причина увольнения: Переезд в г.Ленинград на службу в колон.Отд.Мурман ЖД для обучения сыновей. Адрес проживания; Греческий проспект д.12 кв.2

Р-528, оп. 20, д. 174/5729 Воскресенский Александр Павлович с 01.11.1924 по 01.03.1926
05.08.1904 русский сын псаломщика Тамбовской губ Кирсаковского уезда .Гавриловской вол села Вельмоямка? Сын псаломщика Окончил Педагогический техникум в г.Кирсанове в 1923 году. учитель общеобразовательных предметов Вид на жительство выдан Гавриловским Волмсполкомом от 03.12.1924
Ранее служил с 01.11.1923 по 01.10.21 в должности учителя школы семилетки
Адрес проживания: Лесной, Песочная ул д.6 кв 1. (анкета от 29.10.1924)
Семейное положение – холост. (дети не указаны). Мать- Мария 1852 гр
Преподаватель школы 1 ступени и заведующий стЭнгозеро 01.11.1924
Перемещен учителем школы ст Кемь 01.09.1925 уволен 01.03.1926.
Есть л.13 и фото АНКЕТА
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8302
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2386
http://archive.rzd.ru/

А это поисковая система РЖД класс!!!

АРХИВЫ

Архив Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"
Архив Горьковской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"
Архив Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО "РЖД"
Архив Забайкальской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"
Архив Западно–Сибирской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"
Архив Калининградской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"
Архив Красноярской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"
Архив Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"
Архив Московской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"
Архив Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"
Архив Приволжской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"
Архив Свердловской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"
Архив Северной железной дороги – филиала ОАО "РЖД"
Архив Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"
Архив Юго-Восточной железной дороги – филиала ОАО "РЖД"
Архив Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО



чего только там нет,. вот, например, выборка

Архив Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"

Адрес: 191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 85, лит. Б
Телефон: +7 (812) 457-47-92

Подчинённые архивохранилища
Название архива Адрес, телефон

Московский объединенный архив (г. Бологое) отдела архивов службы управления делами Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" 171075, г. Бологое–5, ул. Олега Кошевого, д. 14, +7 (48238) 5-64-81
Московский объединенный архив (г. Москва) отдела архивов службы управления делами Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" 107140, г. Москва, Комсомольская площадь, д.3/10, +7 (499) 260–92–37
Московский объединенный архив (г. Ржев) отдела архивов службы управления делами Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" 172384, Тверская область, г. Ржев, ул. Привокзальная, +7 (482) 322-97-42
Объединенный архив (г. Волхов) отдела архивов службы управления делами Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" 187401, г. Волхов, Дзержинского ул., д. 14-а, тел. +7 (813) 636-27-86
Объединенный архив (г. Мурманск) отдела архивов службы управления делами Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" 183038, г. Мурманск, Привокзальная ул., д. 15, тел. +7 (8152) 48-47-99
Объединенный архив (г. Петрозаводск) отдела архивов службы управления делами Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" 185035, г. Петрозаводск, М. Горького ул., д. 12/16, тел. +7 (8142) 71-45-95
Объединенный архив (г. Псков) отдела архивов службы управления делами Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" 180004, г. Псков, Паровозная ул., д. 2, тел. +7 (8112) 707-625
Объединенный архив (г. Санкт-Петербург) отдела архивов службы управления делами Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" 192102, г. Санкт-Петербург, Витебская-Сортировочная ул., д. 1А, тел. +7 (812) 436-46-03
Отдел архивов службы управления делами Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" 191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 85, лит. Б, +7 (812) 457-47-92
Оъединенный архив (г. Кемь) отдела архивов службы управления делами Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД"


Комментарий модератора:
Уважаемые пользователи!

Для поиска необходимой Вам информации в поисковой системе введите название подразделения компании и период работы в нем. Если необходимая информация найдена, Вы можете направить письменный запрос по адресу того архива, в котором хранятся искомые Вами документы.

Если необходимая информация отсутствует, Вы можете направить запрос в службу управления делами той железной дороги, в состав которой входило подразделение, в котором Вы работали.

По вопросам некорректной работы сервиса, представления в списке фондов неверной информации, или неверного адреса архива железной дороги, Вы можете обращаться по адресам: egorovaia@center.rzd.ru, egorovaia@center.rzd

---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
карачарова
Участник

Сообщений: 61
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 28
23 марта побывала в Нац. архиве Петрозаводска (здание на Андропова 5а)

посмотрела Личное дело деда Спирова И.П.

фонд 528 , опись 5, дело 2/16
"Список 4-ого отделения службы движения мужчин от 18 до 45, предписания от 15/6/1919 г.

Список № 22 - Список служащих канцелярии управлением Мурманской ж/д.

лист 24 - Список лиц служащих и рабочих материально- продовольственной службы ( много фамилий)
лист дела 36 об. - Ситров Иван Петрович - конторщик . ОКАЗАЛОСЬ ЭТО МОЙ СПИРОВ

список № 36 - Служба телеграфа.

фонд 528 опись 10 - По личному составу 1915-1925 гг.

Работник читального зала при мне позвонил и уточнил данные о наличии дела, назвав фамилию. Видимо, есть база данных, ответили сразу, что есть дело. Написала заявку, так как я не из Петрозаводска, то дело выдали на следующий день в 9-00.
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8302
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2386
Роль строительства Мурманской железной дороги в развитии Северо-Западного региона в период модернизации
тема диссертации и автореферата по ВАК 07.00.02, доктор исторических наук Голубев, Александр Анатольевич


Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat
http://www.dissercat.com/conte...z5fl5pORaU

http://www.dissercat.com/conte...-period-mo

ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1. ИСТОРИОГРАФИЯ, ИСТОЧНИКИ И ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
1.1. Историография проблемы.
1.2 Источниковая база исследования.
1.3 Теоретико-методологические основы исследования роли строительства Мурманской железной дороги в развитии СевероЗападного региона России в период модернизации.

ГЛАВА 2. ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РОССИИ.
2.1 Железнодорожная сеть России к началу XX века и экономические возможности ее дальнейшего развития.
2.2 Тарифная политика на российских железных дорогах.
2.3 Региональная направленность государственной политики в сфере железнодорожного строительства.

ГЛАВА 3. НЕОБХОДИМОСТЬ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В
СТРУКТУРЕ РАЗВИТИЯ СЕВЕРО - ЗАПАДНОГО РЕГИОНА
РОССИИ.
3.1 Экономическое развитие территорий района строительства железной дороги.
3.2 Объективная необходимость и стратегическая обусловленность строительства Мурманской железной дороги.
3.3 Экономическое обоснование и проектирование железнодорожной магистрали от Санкт-Петербурга до побережья Баренцева моря.

ГЛАВА 4. КОНЦЕССИОНИРОВАНИЕ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ КАК СРЕДСТВО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЧАСТНОГО КАПИТАЛА В РАЗВИТИЕ РЕГИОНА.
4.1 Концессионная система в строительстве железных дорог Российской Империи.
4.2 Нормативно-правовые основы концессионного предпринимательства.
4.3 Акционерное Общество - строитель Олонецкой железной дороги.

ГЛАВА 5. ВОЗВЕДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ МАГИСТРАЛИ -ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ.
5.1 Начало строительства и решение проблем обеспечения материалами объектов сооружения линии Петрозаводск - Мурман.
5.2 Организация строительных работ по сооружению железнодорожной магистрали.
5.3 Завершение строительства и включение Мурманской магистрали в структуру развития региона.

ГЛАВА 6. ЗНАЧЕНИЕ СООРУЖЕНИЯ МУРМАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА.
6.1 Повышение роли Северо-Западного региона на основе развития международных связей в период строительства Мурманской железной дороги.
6.2 Становление единого транспортного комплекса Северо-Запада
- условие модернизационного развития региона
6.3 Влияние строительства железной дороги на социально-экономическое развитие региона.



Очень много книг...... в т.ч
3 Комплексное влияние строительства Мурманской история и современность. СПб., 2009; Красковский А. Е., Фортунатов В. В. Прорывные управленческие технологии на железнодорожном транспорте. СПб. - М., 2012; Крейнин А. В. Развитие системы железнодорожных грузовых тарифов и их регулирование в России (1837 - 2004 гг.). М., 2004; Сенин А. С. Железнодорожный транспорт России в эпоху войн и революций (1914 - 1922 гг.). М., 2009; Сотников Е. А. История и перспективы мирового и российского железнодорожного транспорта (1800 - 2100 гг.). М., 2005; Сотников В. Железные дороги из XIX — в XXI век. М., 1996; Старостенков Н. В. Железнодорожный транспорт и обороноспособность Российской Империи. М., 2002 и др.

1 Главная дорога России. Москва - Санкт-Петербург. СПб., 2000; Гудкова О. В. Строительство Северной железной дороги и ее роль в развитии северного региона (1858 -1917 гг.). Вологда, 2002; Казимиров В. Н. Великий Сибирский путь. Чита, 1991; Лоскутов С. А. Южно-Уральская магистраль (историко-экономический очерк). Челябинск, 2001; Павлов В. Е. О первой железной дороге России (факты и размышления). СПб., 1997; Пак Б. Б. Строительство Амурской железнодорожной магистрали (1891 - 1916). СПб. -Иркутск, 1995; Создание Великого Сибирского пути. Т. 1. СПб., 2005 и др.

2 Афанасьев А. И. История нашего края. Петрозаводск, 1973; Барышников М. Н. Деловой мир Петербурга: историко-биографический справочник. СПб., 2000; Булатов В. Н. Русский Север. Кн. 1-5. Архангельск, 1997 - 2001; Даринский А. В., Старцев В. И. История Санкт-Петербурга. XVIII - XIX вв. СПб., 1999; Ежов В. А. Ленинградская область. Исторический очерк. Л., 1986; Киселев А. А. Мурманская область: география и история освоения. Мурманск, 1995; Кораблев Н. А. Предпринимательство в Карелии во второй половине XIX - начале XX вв. Петрозаводск, 2011; Ушаков И. Ф. Кольская земля. Мурманск, 1972; Ушаков И. Ф. Кольская земля. Мурманск, 1972; Федоров П. В. Северный вектор в российской истории: центр и Кольское Заполярье в XVI - XX вв. Мурманск, 2009 и др.

3 Агамирзоев К. М. Путь на Север: исторический очерк. Петрозаводск, 2008; Вислоцкий С. М. К вопросу о проведении Северного железнодорожного пути: С.-Петербург - Кемь -Мурман. СПб., 1896; Каплан А. А. Мурманская железная дорога. Харьков, 1924; Мурманская железная дорога: Краткий очерк постройки железной дороги на Мурман с описанием ее района. М. 1916; Нахтигаль Р. Мурманская железная дорога (1915 - 1919 годы). Военная необходимость и экономические соображения. СПб., 2011; Оленев И. В. Карельский край и его будущее в связи с постройкой Мурманской железной дороги: путевые очерки. Гельсингфорс, 1917; Протасьев Н. В. Проект соединения Екатерининской гавани на Мурмане с сетью русских железных дорог (Комбинация водных, шоссированных и железных путей). Петрозаводск, 1910; Харитонов С. Ф., Звягин Ю. К. Мурманская (Кировская) Октябрьская. Петрозаводск, 1996; Чермак Л. К.



Список литературы диссертационного исследования
доктор исторических наук Голубев, Александр Анатольевич, 2012 год
1. Неопубликованные источники
2. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ) (Москва)
3. Фонд 130. (Совета Народных Комиссаров РСФСР). Оп. 14. Д. 267
4. Фонд 1779. (Канцелярия Временного правительства). Оп. 5. Д. 1243
5. Фонд 1809. (Комиссия по улучшению материального положения железнодорожных служащих, мастеровых и рабочих). Оп. 2. Д. 109
6. Фонд 5498. (Исполнительный комитет Всероссийского железнодорожного союза (Викжель)). Оп. 3. Д. 256,258
7. Фонд 5514. (Всероссийский исполнительный комитет железнодорожных депутатов (Викжедор)). Оп.1. Д. 14
8. Фонд 7434. (Особый временный комитет по делам частных железных дорог). Оп. 1. Д. 4416
9. Фонд 7742. (Министерство путей сообщения Временного правительства). Оп. 2. Д. 2272
10. Российский государственный исторический архив (РГИА) (Санкт1. Петербург)
11. Фонд 219 (Департамент железнодорожных дел Министерства путей сообщения). Оп. 3. Д. 5188
12. Фонд 240 (Инженерный совет Министерства путей сообщения). Оп. 1. Д. 5,995
13. Фонд 268 (Департамент железнодорожных дел Министерства финансов). Оп. 1. Д. 8,143; Оп.3. Д943;Оп. 5. Д. 187
14. Фонд 269 (Главные и старшие инспектора при Министерстве путей сообщения). Оп. 2. Д. 1639
15. Фонд 273 (Управления железных дорог Министерства путей сообщения). Оп. 5. Д. 1263
16. Фонд 274 (Управления по сооружению железных дорог Министерства путей сообщения). Оп. 2. Д. 11,299,569,571,747,1008,1013; Оп. 7. Д. 112
17. Фонд 276 (Управления по сооружению железных дорог Министерства путей сообщения). Оп. 31. Д. 21,27
18. Фонд 350 (Планов и чертежей по сооружению железных дорог в России). Оп. 30. Д. 16, 32
19. Фонд 353 (Управления по постройке Петербург-Вологодской железной дороги). Оп. 3. Д. 354
20. Фонд 417 (Управления по постройке Мурманской железной дороги). Оп. 1. Д. 33, 40
21. Фонд 560 (Общей канцелярии министра финансов). Оп. 38. Д. 175
22. Фонд 1263 (Комитета Министров). Оп. 1. Д. 3025
23. Фонд 1276 (Совета Министров). Оп. 4. Д. 389; Оп. 10. Д. 491, 498; Оп. 13. Д. 91; Оп. 12. Д. 81, 89, 632, 793
24. Центральный государственный архив историко-политических документов Санкт-Петербурга (ЦГАИПД СПб) (Санкт-Петербург)
25. Фонд 2048 (Политотдел Кировской железной дороги). Оп. 1. Д. 23 Национальный архив Республики Карелия (НАРК) (Петрозаводск)
26. Фонд 4 (Олонецкой Губернской казенной палаты (1722 1919 гг.)). Оп. 5, Оп. 11, Оп. 15
27. Фонд 10 (Олонецкой губернской земской управы). On. 1. Д. 107
28. Фонд 27 (Олонецкого губернского статистического комитета). On. 1. Д. 8, 9,46; Оп. 6. Д. 7,16,21,24
29. Фонд 244 (Сегозерского акционерного общества чугуноплавильных заводов (1899-1917 гг.)). On. 1
30. Фонд 304 (Податного инспектора Кемского уезда при Архангельской казенной палате (1875 1916 гг.)). On. 1, On. 11
31. Фонд 372 (Старшего нотариуса Петрозаводского окружного суда (1890 1918 гг.)). On. 1
32. Фонд 528 (Управления Кировской железной дороги). On. 1, Оп. 3
33. Фонд 552 (Кемского раскладочного присутствия (1873-1916 г.)). On. 1
34. Фонд 769 (Григорьев Г. Г. (Олонецкий губернатор)). On. 1. Д. 24
35. Фонд 772 (Правления Олонецкой железной дороги). On. 1. Д. 1, 2, 6, 7, 11,12, 15,16, 18,20,21; Оп. 2. Д. 1, 3
36. Фонд 784 (Особого комитета по охране Петрозаводск-Сорокской и Мурманской железных дорог). On. 1. Д. 1, 3,4, 8
37. Фонд 1576 (Управления по постройке Мурманской железной дороги). On. 1. Д. 35, 61, 110, 136, 156, 227
38. Фонд 1710 (Главного исполнительного комитета союза рабочих и служащих Мурманской железной дороги). On. 1. Д. 3, 5
39. Фонд 1722 (Главного исполнительного комитета союза рабочих и служащих Мурманской железной дороги). On. 1. Д. 1,2
40. Фонд 1726 (Управления работ по достройке Мурманской железнойдороги Высшего совета народного хозяйства РСФСР). Оп. 1, Д. 1,14.
41. Фонд 1727 (Ликвидационной комиссии Управления по постройке Мурманской железной дороги Высшего совета народного хозяйства РСФСР). Оп. 1. Д. 7,48
42. Государственный архив Мурманской области (ГАМО) (Мурманск)
43. Фонд Р-54 (Мурманский уездный Совет рабочих, крестьянских, красноармейских и рыбацких депутатов и его исполнительный комитет). Оп. 1. Д. 53
44. Фонд Р-132 (Мурманской губернской плановой комиссии (Губплан)). Оп. 1. Д. 23
45. Фонд Р-162 (Мурманский окружной Совет рабочих, крестьянских, красноармейских и рыбацких депутатов и его исполнительный комитет). Оп. 1. Д. 67
46. Фонд Р-373 (Полярной районной инспектуры ЦСУ). Оп. 1. Д. 78
47. Фонд Р-478 (Александровский уездный Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов и его исполнительный комитет). Оп. 1. Д. 3
48. Фонд Р-1027 (Мурманский краевой Совет рабочих и солдатских депутатов). Оп. 1. Д. 2
49. Государственный архив Архангельской области (ГААО)1. Архангельск)
50. Фонд 1 (Канцелярия архангельского губернатора). Оп. 4. Д. 12,15
51. Фонд 2 (Канцелярия архангельского военного губернатора). Оп.2. Д. 56
52. Фонд 286 (Отдел управления Архангельского губисполкома). Оп.5.Д.34
53. Фонд 304 (Товарищество Архангельско-Мурманского срочного пароходства). Оп. 1. Д. 3,9,24
54. Фонд 352 (Архангельский губисполком). Оп. 3. Д. 132
55. Фонд 1367 (Канцелярия архангельского, вологодского и олонецкого генерал-губернатора). Оп. 4. Д. 26
56. Государственный архив Вологодской области (ГABO) (Вологда)
57. Фонд 18 (Канцелярии начальника Вологодской губернии). Оп. 1. Д. 1923
58. Фонд 33 (Вологодского губернского земского собрания). Оп. 1. Д. 1, 43,46
59. Фонд 431 (Органов городского земского и сословного самоуправлений). Оп. 1. Д. 90
60. Текущий архив Мурманского отделения Октябрьской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» (Мурманск)
61. Текущий архив Петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги филиала ОАО «Российские железные дороги» (Петрозаводск)
62. Текущий архив Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Петербургский государственный университет путей сообщения» (Санкт-Петербург)1. Опубликованные источники
63. Законодательные акты и нормативно-правовые документы
64. Брюль Н. Л. Систематический сборник действующих на русских железных дорогах узаконений и распоряжений Правительства, а также положений, правил, инструкций и соглашений, изданных или одобренных Правительством. / Н. Л. Брюль. СПб.: МПС, 1889.-2351 с.
65. Временные инструкции местным Управлениям казенных железных дорог. / Материалы по вопросу о реорганизации управления.русскихжелезных дорог. СПб.: МПС, 1910
66. Временные правила для постройки и эксплуатации узкоколейных железных дорог. СПб.: МПС, 1870. 12 с.
67. Государственный строй Российской Империи накануне крушения. Сборник законодательных актов. М.: МГУ, 1995
68. Гро-Гверан А. Общий Устав Российских железных дорог и изданные в развитие его статей распоряжения с приложениями. / А. Гро-Гверан. Пг.: МПС, 1917.-446 с.
69. Дедюлин С. А. Сборник узаконений и распоряжений Правительства по отчуждению земель и имущества для государственных или общественных надобностей. / С. А. Дедюлин. СПб.: Изд. Прав. Сената, 1901.-49 с.
70. Декреты советской власти. Т. 1. М.: Госполитиздат, 1957. 626 с.
71. Законодательные акты переходного времени (1904 1908). СПб.: Изд. Прав. Сената, 1909
72. Инструкция старшему станционному машинисту С-Петербург-Московской железной дороги. Утверждена Главноуправляющим Путями Сообщения и Публичными Зданиями, Генерал-Адьютантом Графом Клейнмихелем. СПб.: Царское Село, 1852. 6 с.
73. Историческая справка к пересмотру Общего Устава Российских железных дорог. СПб.: МПС, 1909. 98 с.
74. Клячко В. JL Общий Устав Российских железных дорог с позднейшими узаконениями и с объяснениями. / В.Л.Клячко. Ростов-на-Дону, 1911. -616 с.
75. Министерство финансов. 1802 1902 гг. Ч. 2. СПб.: Экспедиция заготовления государственных бумаг, 1902. — 256 с.
76. Общий Устав Российских железных дорог с систематизированными разъяснениями Правительствующего Сената. СПб.: Изд. Прав. Сената, 1913.-85 с.
77. Общий Устав Российских железных дорог и изданные в развитие егостатей распоряжения с приложениями. Пг.: Изд. Прав. Сената, 1917400 с.
78. Объяснительная записка к проекту Общего Устава Российских железных дорог. СПб.: Изд. Прав. Сената, 1881. 120 с.
79. Положение о военнопленных. Пг.: Ген. штаб, 1914. 34 с.
80. Положение об основных условиях для устройства первой сети железных дорог в России. 1857. НТБ ПГУПС
81. Правила об отпуске военнопленных для работ в частных промышленных предприятиях. Пг.: Ген. штаб, 1915.-21 с.
82. Просьбин С. А. Свод действующих в империи узаконений и правил о торговле и промышленности. / Торгово-промышленный сборник. СПб.: МФ, 1910.-78 с.
83. Раабен В. А. Сборник правительственных распоряжений относящихся до Службы подвижного состава и тяги железных дорог, со времени образования МПС по январь 1914. / В.А. Раабен. Пг.: МПС, 1915. 76 с.
84. Распоряжения и циркуляры по эксплуатации и постройке казённых железных дорог. Новое положение о службах сборов казенных железных дорог. СПб.: МПС, 1908. 184 с.
85. Решения Правительствующего Сената по железным дорогам за 1901 — 1916. СПб.: Изд. Прав. Сената, 1916. 124 с.
86. Сборник относящихся к железным дорогам узаконений и распоряжений. Ч. II. Специальные узаконения. Пг.: Изд. Прав. Сената, 1915.-807 с.
87. Свод действующих уставов железнодорожных обществ. СПб.: Гос. тип., 1881.-1200 с.
88. Свод законов Российской Империи. Т. I, X, XII. СПб.: тип. Второго отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии, 1906
89. Свод распоряжений Министерства путей сообщения по службе пути железных дорог. Пг.: МПС, 1914
90. Систематический сборник узаконений и общих распоряжений, относящихся к постройке и эксплуатации железных дорог. СПб.: МПС, 1900
91. Собрание узаконений и распоряжений Правительства за 1902 г. СПб.: Изд. Прав. Сената, 1903
92. Собрание узаконений и распоряжений Правительства за 1911 г. СПб.: Изд. Прав. Сената, 1912
93. Указатель правительственных распоряжений по МПС за 1912 г. СПб.: МПС, 1912.-14 с.
94. Урочное положение для строительных работ.СПб.:Гос. тип., 1900.-62 с.
95. Условия передачи Николаевской железной дороги Главному обществу российских железных дорог. СПб.: МПС, 1887. — 40 с.
96. Устав Общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги, дополнения и приложения к нему. Высочайше утвержденные в 1858 1906. СПб.: АО Московско-Ярославско-Архангельской ж.д., 1906.-52 с.
97. Устав Общества Олонецкой железной дороги. СПб.: АО О.ж.д., 1912. -72 с.
98. Устав Общества Царскосельской железной дороги. СПб.: Гос. тип., 1853.-28 с.
99. М.ж.д., 1916; от 11 августа 1915 г. «Письмо-циркуляр хозяйственного отдела Управления по сооружению железных дорог Министерства путей сообщения». / НА РК. Ф. 320. Оп. 3. Д. 8/54. Л. 116 121
100. Справочные и информационные издания
101. Белявский Ф. Краткий путеводитель по Мурманской железной дороге. / Ф. Белявский. Пг.: Правление М.ж. д., 1923. 117 с.
102. Бобринский А. П. Всеподданнейший отчет по МПС за 1869 1872 гг. / А. П. Бобринский. СПб.: МПС, 1878. - 21 с.
103. Большая Российская энциклопедия. В 5 т. М.: БРЭ, 1994
104. Большая энциклопедия транспорта. Т. 4. Железнодорожный транспорт. / Под ред. А. А. Зайцева, В. Е. Павлова. СПб.: Элмор, 1994. 328 с.
105. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Россия. Энциклопедический словарь. / Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон. Л.: Лениздат, 1991. 874 с.
106. Брюль Н. Л. Указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений. СПб.: МПС, 1908. 589 с.
107. Бюллетень Межведомственной комиссии. СПб., 1911. № 8 9
108. Весь Петербург на 1904 год. СПб.: А. С. Суворин, 1904
109. Весь Петербург на 1909 год. СПб.: А. С. Суворин, 1909
110. Весь Петербург на 1913 год. СПб.: А. С. Суворин, 1913
111. Всеподданнейшая записка статского советника Брейтфуса и коллежского советника Аффендика от 17 ноября 1914 г. Пг.,1915. -17с.
112. Всеподданнейший отчёт о деятельности Министерства путей сообщения за 1912 год. СПб.: МПС, 1913. 153 с.
113. Всеподданнейший отчет о деятельности Министерства путей сообщения за 1913 год. СПб.: МПС, 1914. 27 с.
114. Второй журнал заседаний Особого межведомственного совещания по выработке пятилетнего плана железнодорожного строительства на 1917 1922 гг. НТБ ПГУПС
115. Герстнер Ф. А. Отчет № 1 об успехах железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское село и Павловск, сооружаемой компаниеюакционеров на основании Высочайше дарованной 21 марта 1836 года. / Ф. А. Герстнер. СПб., 1836. 21 с.
116. Герстнер Ф. А. Отчет № 2 3 об успехах железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское село и Павловск, сооружаемой компаниею акционеров на основании Высочайше дарованной 21 марта 1836 года. / Ф. А. Герстнер. СПб., 1836.-22 с.
117. Герстнер Ф. А. О выгодах построения железной дороги из Санкт-Петербурга в Царское Село и Павловск Высочайше привилегированною Е. И. В. компаниею. / Ф. А. Герстнер. СПб., 1836. 72 с.
118. Главная книга постройки железнодорожной линии Санкт-Петербург Вологда - Вятка. СПб.: МПС, 1909. - 18 с.
119. Голохвастов А. Д. Записка о транзитных торговых путях между Западной Сибирью и Европой. / А. Д. Голохвастов. СПб.: Гос. тип., 1891. — 10 с.
120. Государственность России (конец XV в. февраль 1917 г.). Словарь-справочник. Кн. 3. М.: ВНИИ документоведения и архивного дела, 2000.-456 с.
121. Доклад комиссии по разработке вопроса о проведении в край железной дороги. Петрозаводск: Олон. губ. тип., 1908. 9 с.
122. Доклад о развитии русской железнодорожной сети в общем собрании Особой Высшей Комиссии для всестороннего исследования железнодорожного дела в России от 12 апреля 1912 года. СПб.: МПС, 1912.-12 с.
123. Железные дороги Европейской и Азиатской России, по линиям и ветвям, по губерниям и по времени открытия для движения, с указанием строительной длины. СПб.: МПС, 1889. 23 с.
124. Железнодорожный транспорт: указатель библиографических источников (1865 1965). М.: Транспорт, 1967. - 211с.
125. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. 559 с.
126. Железные дороги России. История и современность в фотодокументах. СПб.: Петро-Ньюс, 1996.-288 с.
127. Журнал освидетельствования железнодорожной линии Общества Олонецкой железной дороги от разъезда Дубовики Северной железной дороги до станции Петрозаводск. Пг.: МПС, 1916. 32 с.
128. Записка к вопросу о проведении железной дороги Санкт-Петербург Петрозаводск - Кемь. НСБ НАРК. № 2389
129. История Карелии в документах и материалах (с древнейших времен до начала XX века). Петрозаводск: Карелия, 2000. 317 с.
130. Колонизация Карело-Мурманского края. Справочная книжка для желающих водвориться на переселенческих участках в Карело-Мурманском крае. JL: Правление М.ж.д., 1925. 32 с.
131. Краткие сведения о развитии отечественных железных дорог с 1838 по 1990 гг. М.: ЦНТБЖТ, 1995. 224 с.
132. Краткий отчет о деятельности тарифных учреждений и деятельности Департамента железнодорожных дел за 1889 1913 гг. СПб.: МФ, 1914.-164 с.
133. Куломзин А. Н. Наша железнодорожная политика. По документам архива Комитета министров. / А.Н. Куломзин. СПб.: Гос. тип., 1902. -220 с.
134. Малая советская энциклопедия. Т. 2. М.: Советская энциклопедия, 1929. 960 с.
135. Об устройстве между Белым Морем и Онежским Озером усовершенствованного соединительного пути. Петрозаводск: Губ. тип., 1875.-62 с.
136. Обзор деятельности Второго Департамента Государственного Совета по рассмотрению дел о частных железных дорогах за время с 1906 по 1913 гг. СПб.: Гос. тип., 1914. 337 с.
137. Обзор деятельности Министерства путей сообщения за десятилетие 1895 -1904. СПб.: МПС, 1906. 56 с.
138. Обзор главнейших данных по эксплуатации казённых железных дорог за 1900 1904 гг. СПб.: МПС, 1907. - 69 с.
139. Обзоры Архангельской губернии за 1900 1904 гг. Архангельск: Губ. тип., 1901 - 1905
140. Обзор Архангельской губернии за 1913 г. Архангельск: Губ. тип., 1914.-87 с.
141. Образцов В. Н. Энциклопедия путей сообщения. / В. Н. Образцов. М. Л.: Госиздат, 1925. - 240 с.
142. Олонецкая губерния. СПб.: Т-во Народная Польза, 1903. 280 с.
143. Отчет о деятельности Особого совещания для обсуждения и объединения мероприятий по перевозке топлива и продовольственных и военных грузов за период сентябрь 1915 г. — сентябрь 1916 г. Пг.: МПС, 1916.-183 с.
144. Первое Советское правительство. Октябрь 1917 июль 1918. М.: Политиздат, 1991.-461 с.
145. Первые железные дороги России (архивные материалы 1835 -1842 гг.) // Красный архив. 1936. № 3
146. Першин С. П. Азбука железнодорожного дела. Термины, понятия, определения. / С. П. Першин. М.: Транспорт, 1990. 208 с.
147. Петрозаводск: 300 лет истории. Документы и материалы в 3 кн. Кн. 3. 1903 2003. Петрозаводск: Карелия. 2003. - 399 с.
148. План железнодорожного строительства, составленный Совещанием под председательством товарища министра путей сообщения И. Н. Борисова. Пг.: МПС, 1916. — 20 с.
149. Поморская энциклопедия. T. I. Архангельск: ПГУ им. М. В. Ломоносова, 2001.-483 с.
150. Российские железные дороги: справочник. М.: Граница, 2007. -314 с.
151. Список личного состава Министерства путей сообщения. Центральные и местные учреждения 1915 г. Пг.: МПС, 1915. 599 с.
152. Технические условия проектирования и сооружения железнодорожной линии Петрозаводск Сорокская бухта. Пг.: МПС, 1915.-19 с.
153. Технические условия проектирования и сооружения Олонецкой железной дороги. СПб.: МПС, 1913.-11 с.
154. Труды Высочайше утвержденной комиссии для исследования железнодорожного дела в России. СПб.: Гос. тип., 1874. 45 с.
155. Труды Чрезвычайного Всероссийского железнодорожного съезда. Декабрь 1917 январь 1918 года. М.: Викжедор, 1918. - 22 с.
156. Чарноцкая Л. П. Железная дорога от А до Я. / Л. П. Чарноцкая. М.: Транспорт, 1990. 208 с.
157. Шилов Д. Н. Государственные деятели Российской Империи. Главы высших и центральных учреждений. 1802 1917: Биобиблиогр. справ. 2-е изд., испр. и доп. / Д. Н. Шилов. СПб.: Дмитрий Булавин, 2002. - 992 с.
158. Экономическая история России: (с древнейших времен до 1917 г.): Энциклопедия в 2 т. М.: РОССПЭН, 2008. Т. 1. 1470 с.
159. Энгельгардт А. П. Волго-Двинской железной дороге. Записка, поданная министру путей сообщения. / А. П. Энгельгардт.
160. Архангельск: Общ. изучения Русского Севера, 1894. — 23 с. Статистические материалы
161. Архангельская Карелия. Архангельск: Губ. стат. ком., 1908—101с.
162. Железные дороги в России и за границей по статистическому сборнику МПС в 1882 1896 гг. СПб.: МПС, 189?. - 10 с.
163. Железнодорожный транспорт в 1913 г.: статистические материалы. М.: Транспечать, 1925. 22 с.
164. Ежегодник России на 1913 год. СПб.: ЦСК МВД., 1914
165. Ежегодник России на 1914 год. СПб.: ЦСК МВД., 1915
166. Материалы по географии, этнографии и статистике Олонецкого края. Петрозаводск: Губ. тип., 1909. 79 с
167. Материалы по статистико-экономическому описанию Олонецкого края. СПб.: Губ. стат. ком., 1910. 221 с.
168. Олонецкая губерния. Статистический ежегодник на 1913 год. СПб.: ЦСК МВД, 1913. 128 с.
169. Олонецкая губерния. Статистический справочник. Петрозаводск: Губ. стат. ком., 1913. 146 с.
170. Олонецкий сборник: материалы для истории, географии, статистики и этнографии Олонецкого края. Петрозаводск: Губ. тип., 1902.-76 с.
171. Памятная книжка Олонецкой губернии на 1868 1869 гг.
172. Первая всеобщая перепись населения Российской Империи 1897 года. Раздел XXVII. Олонецкая губерния. Т. 1. СПб.: ЦСК МВД, 1899. -36 с.
173. Россия. 1913. Статистико-документальный справочник. СПб.: Институт Российской истории РАН, 1995. — 415 с.
174. Справочная и памятная книжка Архангельской губернии на 1875 г. Архангельск: Губ. тип., 1875. 152 с.
175. Статистический атлас путей сообщения России к началу XX века. СПб.: МПС, 1902. 88 с.
176. Статистический ежегодник на 1913 г. СПб. : ЦСК МВД, 1913
177. Статистический ежегодник Карелии 1922 г. Вып. II. Ч. I. Петрозаводск: тип. М.ж.д. 1923. 74 с.
178. Статистический обзор железных дорог и внутренних водных путей России. СПб.: МПС, 1900. 196 с.1. Периодическая печать
179. Ведомственная, центральная печать
180. Вестник путей сообщения: 1914, № 1 52; 1915, № 1 - 52; 1916, №1-52; 1917, №1-42
181. Вестник финансов: 1894, № 28; 1895, № 31
182. Железнодорожное дело: 1908 1910
183. Журнал Главного управления путей сообщения и публичных зданий: 1860
184. Журнал Министерства путей сообщения: 1873 1877; 1888 -1903; 1907-1913
185. Журнал путей сообщения: 1840. Т. Ш. Кн. 3,4
186. Журнал Совета по железнодорожным делам: 1888 1913
187. Известия инженеров путей сообщения: 1911, № 2
188. Почтово-телеграфный журнал: 1888, № 7
189. Правительственный вестник: 1894, 6 января; 1914, 7 июня, 22 июня
190. Техника и экономика путей сообщения: 1920, № 8,9, 10
191. Местная официальная печать
192. Архангельск: 1914, 31 января, 3 мая, 28 декабря; 1915, 10 января, 15 января, 23 января, 12 февраля, 13 февраля, 7 марта, 27 марта, 29 марта, 15 апреля, 13 мая, 21 мая, 22 мая, 10 июля, 8 октября, 27 ноября
193. Вестник Карело-Мурманского края: 1924 1926
194. Вестник Мурмана: 1923 1924
195. Вестник Мурманской железной дороги: 1923 1935
196. Вестник Олонецкого губернского земства: 1910, № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 15,16, 78; 1911, № 1, 2, 4, 16; 1913, № 4, 6; 1914, № 1, 20; 1915, №4, 22; 1916, №20
197. Журнал заседаний Вологодского губернского земского собрания:1869- 1871
198. Журналы Олонецкого губернского земского собрания чрезвычайных сессий 23 июля, 24 июля 1894 года и очередной сессии 14 января 1895 года
199. Журнал Олонецкого губернского земского собрания и доклады управы 30 очередной сессии с 4 по 20 января 1897 года
200. Журнал Олонецкого губернского земского собрания и доклады управы 21 очередной сессии с 15 января по 1 февраля 1898 года
201. Журналы Олонецкого губернского земского собрания и доклады управы сессий чрезвычайной 12 и 13 августа 1899 года и 33 очередной с 4-го по 17-е декабря 1899 года
202. Журналы Олонецкого губернского земского собрания сессий чрезвычайной 31 мая и 1 июня 1901 года и 35 очередной с 29 ноября по15 декабря 1901 года
203. Журнал Олонецкого губернского земского собрания и доклады управы сессии с 27 28 июля 1910 года
204. Известия Архангельского общества изучения Русского Севера: 1913, №3,5,18; 1914, №5,9,11
205. Известия Мурманского краевого Совета рабочих и крестьянских депутатов: 1918
206. Известия Мурманского Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов: 1917-1918
207. Известия Общества изучения Олонецкой губернии: 1914, № 1, 2, 6; 1915, №1
208. Известия Санкт-Петербургской городской думы: 1894, декабрь; 1895, май
209. Карельские известия: 1914, № 22
210. Мурманский вестник: орган Временного Правительства Северной области: 1918-1920
211. Олонецкий край: 1906,23 июля
212. Олонецкая летопись: 1873 1877; 1886-1888
213. Олонецкая неделя: 1913, 28 апреля; 1915, 23 ноября; 1917, 22января
214. Олонецкое утро: 1915,4 августа
215. Петербургский листок: 1894-1896
216. Петроградские ведомости: 1914, № 243,268
217. Санкт-Петербургские ведомости: 1873, № 125, 134
218. Северное утро: 1915, № 55, 57, 68, 76, 77
219. Советская Карелия: 1930, № 7 8
220. Прочие периодические издания
221. Биржевые Ведомости: 1873, № 135; 1874, № 98
222. Вестник архивиста: 2002, № 4 6; 2003, № 1
223. Вестник МГУ: 1993, № 6; 2001, № 6.218 Вестник связи: 1948, № 4
224. Вопросы истории: 1979, № 9; 1999, № 10; 2004, № 2
225. Вопросы экономики: 1994, № 8; 1995, № 3221 Гудок: 1917-1918222 Деловая Россия: 1915, № 1
226. Железнодорожный транспорт: 1987, № 4; 1990, № 7; 1992, № 11224 Железобетон: 1904, № 6225 Инженер: 1890, № 6?
227. Исторический архив: 1960, № 2.227 История СССР: 1957, № 3
228. Карело-Мурманский край: краеведческий, общественноэкономический иллюстрированный журнал: 1926 1935
229. Летопись Севера: 1949, № 1230 На рубеже: 1964, № 3
230. Наши достижения: 1930, № 5
231. Новейшая история России: 2011, № 2
232. Новое время: 1875, № 244,245234 Новый часовой: 1996, № 4
233. Октябрьская магистраль: 1996, 12 июня236 Отар: 1992, № 192
234. Отечественная история: 1998, № 4
235. Путь и путевое хозяйство: 2002, № 12; 2003, №3,11
236. Рабочий и солдат: 1917, № 10. 27 октября240 Речь: 1914, №300241 Родина: 2003, № 9
237. Русская мысль: 1916, № 7 8243 Русский мир: 1875 1877
238. Русское богатство: 1917, № 2 3
239. Русское судоходство: 1914, № 4, 12, 14
240. Русское слово: 1916, ноябрь декабрь
241. Рыбопромышленность: 1915, № 5, 8,11
242. Северная Карелия: 1930, № 7249 Семафор: 2003, № 5
243. Сибирские вопросы: 1908, № 37 38251 Тайме: 1915, 30 октября
244. Торговля и промышленность: 1913, № 22
245. Торгово-промышленная газета: 1915, 13 февраля
246. Транспорт Российской Федерации: 2009, № 3 4
247. Транспортное строительство: 1992, № 2
248. Транспортное хозяйство: 1926, № 6
249. Уральский исторический вестник: 2000, № 5 6
250. Финансовое обозрение: 1875, № 15259 ЭКО: 1998, № 31. Мемуарные источники
251. Браиловский А. От Волхова до Онего. Отрывки из воспоминаний о строительстве железной дороги Званка — Петрозаводск 1914 — 1917 гг. // На рубеже. 1964. № 3. С. 97 103
252. Бьюкенен Дж. Мемуары дипломата. / Дж. Бьюкенен. М.: Международные отношения, 1991. 344 с.
253. Витте С. Ю. Воспоминания. Т. 1 3. / С. Ю. Витте. М.: Соцэкгиз, 1960. (Т. 1 (1849 - 1894). - 555 е.; Т. 2 (1894 - октябрь 1905). - 639 е.; Т. 3 (17 октября 1905 - 1911). - 723 с.)
254. Витте С. Ю. Избранные воспоминания (1849 1911 гг.). / С. Ю. Витте. М.: Мысль, 1991. - 719 с.
255. Кригер-Войновский Э. Б. Записки инженера: Воспоминания, впечатления, мысли о революции. / Э. Б. Кригер-Войновский. М.: Русский путь, 1999. 517 с.
256. Крутиков Б. А. Воспоминания инженера путей сообщения Крутикова Бориса Александровича. JI. НТБ ПГУПС (Рукопись), 1963
257. Ливеровский А. В. 50 лет на железнодорожном транспорте. / А. В. Ливеровский. Хабаровск: ДВЖД, 1999. 51 с.
258. Сабанин Б. В. По поводу постройки Мурманской железной дороги. // Техника и экономика путей сообщения. 1920. № 8 101. ЛИТЕРАТУРА
259. Августынюк А., Гвоздев М. Первая магистраль / А. Августынюк, М. Гвоздев. Л.: Лениздат, 1951. 598 с.
260. Агамирзоев К. М. Путь на Север: исторический очерк / К. М. Агамирзоев. Петрозаводск: Скандинавия, 2008. 156 с.
261. Ададуров И. Е. К истории Рязанско-Козловской железной дороги. 1865- 1884/И. Е. Ададуров. М.: Упр. Ряз.-Козл. ж.д., 1887.-130 с.
262. Аксененко Н. Е., Лапидус Б. М., Мишарин А. С. Железные дороги России: от реформы к реформе / Н. Е. Аксененко, Б. М. Лапидус, А. С. Мишарин. М.: Транспорт, 2001. 335 с.
263. Аксенов И. Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы / И. Я. Аксенов. М.: Наука, 1985. 176 с.
264. Акционерно-паевые предприятия в России. М.: Мин. Фин., 1914. -504с.
265. Алексеев В. В., Побережчиков И. В. Модернизационнаяперспектива: проблемы и подходы / Опыт российских модернизаций XVIII XX века. М.: Наука, 2000. С. 10 - 49
266. Алексеева И. В. Оппозиция Его Величества: Дума, царизм и союзники России по Антанте в эпоху П. А. Столыпина 1907 1911 гг. / И. В. Алексеева. СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. - 267 с.
267. Алексеева И. В. Последнее десятилетие Российской империи Дума, царизм, союзники по Антанте (1907 1917 гг.) / И. В. Алексеева. М. - СПб.: Альянс - Архео, 2009. - 536 с.
268. Ананьич Б. В., Ганелин Р. Ш. Сергей Юльевич Витге и его время / Б. В. Ананьич, Р. Ш. Ганелин. СПб.: Дмитрий Буланин, 2000. 430 с.
269. Ананьич Б. В., Лебедев С. К. Международные банковские консорциумы для выпуска облигаций российских железнодорожных обществ до 1914 г. / Проблемы социально-экономической и политической истории России XIX -XX века. СПб.: Алегейя, 1999. С. 434 461
270. Аргушнский-Долгоруков А. М. История сооружения в эксплуатацию Закавказской железной дороги за 25 лет ее существования. 1871 1896 гг. / А.М. Аргугинский-Долгоруков. Тифлис: Упр. Зак. ж.д., 1896. - 682 с.
271. Арнольдов А. М. Вторые Дарданеллы: Мурманский выход в Европу / А. М. Арнольдов. Пг.: Правление Мурм. ж. д., 1922. 16 с.
272. Арнольдов А. М. Железнодорожная колонизация в Карело-Мурманском крае / А. М. Арнольдов. Л.: Правление Мурм. ж. д., 1925. 86 с.
273. Арнольдов А. М. Железнодорожный транспорт в роли строителя народного хозяйства / Хозяйство Северо-Западного края. 1925. № 16 -17(10-11). С. 66-76
274. Архипов Н. Основные задачи колонизации Карело-Мурманского края // Карело-Мурманский край. 1929. №11-12. С. 13-14
275. Арьева Е. К. История сооружения Мурманской (Кировской) железной дороги: Автореф. дис. канд. ист. наук / Е. К. Арьева. Петрозаводск, 1955. 14 с.
276. Атрешков Н. Об устроении железнодорожного дела в России / Н.
277. Атрешков. СПб.: МПС, 1899. 228 с.
278. Ахмеджанова 3. К. К истории строительства железных дорог в Средней Азии (1880 1917 гг.) / 3. К. Ахмеджанова. Ташкент: ТИИЖТ, 1965.-214 с.
279. Афанасьев А. И., Морозов К. А., Эпштейн Е. М. История нашего края / А. И. Афанасьев, К. А. Морозов, Е. М. Эпштейн. Петрозаводск: Карелия, 1973.-270 с.
280. Ашик В. Финансовые результаты эксплуатации русской железнодорожной сети за последнее трехлетие (1907; 1908; 1909 гг.) / В. Ашик. СПб.: Мин. Фин., 1911. 564 с.
281. Баландин А. И. Настоящее положение и последовательное развитие сети русских железных дорог с 1838 по 1869 год включительно // Журнал Министерства путей сообщения. 1870. Кн. 1. С. 1 14
282. Барышников М. Н. Деловой мир России. Историко-библиографический справочник / М. Н. Барышников. СПб.: Искусство -СПБ, 1998.-446 с.
283. Барышников М. Н Деловой мир Петербурга: историко-биографический справочник / М. Н. Барышников. СПб.: Искусство СПБ, 2000.-582 с.
284. Барышников М. Н. История делового мира России / М. Н. Барышников. М.: Аспект Пресс, 1994.-224 с.
285. Барышников М. Н., Османов А. И. Петербургские предприниматели во второй половине XIX начале XX вв. / М. Н. Барышников, А. И. Османов. СПб.: Книжный дом, 2002. - 290 с.
286. Барышников М. Н. Деловой мир дореволюционной России: индивиды, организации, институты / М. Н. Барышников. СПб.: Книжный дом, 2006. 412 с.
287. Белый О. В. О стратегии развития транспортной отрасли до 2030 года // Транспорт Российской Федерации. 2009. № 3 4. С. 5 - 9
288. Бизюкин JI. Д., Гониг Г. К., Ливеровский А. В. Постройка железных дорог / Л. Д. Бизюкин, Г. К. Гониг, А. В. Ливеровский. М.: Трансжелдориздат, 1945. 350 с.
289. Благовещенский И. И., Гарязин А. Л. Кустарная промышленность в Олонецкой губернии / И. И. Благовещенский, А. Л. Гарязин. Петрозаводск: Губ. тип., 1895. — 125 с.
290. Больман А. А. О необходимости и удобовозможности соединения Кеми с Повенцом рельсовым путем // Олонецкие губернские ведомости. 1873: 29 января № 8, 1 февраля № 9, 5 февраля № 10, 8 февраля № 11
291. Борзунов В. Ф. Рабочая сила на строительстве Сибирской железнодорожной магистрали (1891 1905) / Исторические записки АН. 1961. №70. С. 194-207
292. Борисов А. А. Железная дорога Обь Мурманская (Обь -Сорока) по проекту художника А. А. Борисова / А. А. Борисов. Пг.: Инж. совет МПС, 1916. - 23 с.
293. Босторина Л. Н. От Москвы до Заполярья / Л. Н. Босторина. Ярославль: Верхне-Волжское кн. изд., 1968. — 373 с.
294. Боханов А. К Крупная буржуазия России (конец XIX в. 1914 г.) / А. Н. Боханов. М.: Наука, 1992. - 264 с.
295. Брейтфус Л. Л. Экспедиция для научно-промысловых исследований у берегов Мурмана. Краткий очерк ее деятельности втечение 1898 1904 гг. / Л. Л. Брейтфус. СПб.: Рус. Имп. геогр. общ., 1905.-100 с.
296. Брейтфус Л. Л. Рыбный промысел русских поморов в Северном Ледовитом океане; его прошлое и настоящее / Материалы к познанию русского рыболовства. СПб.: Рус. Имп. геогр. общ., 1913. Т. 2. Вып. 1. С. 89 -134
297. Бриллиант Л. М. Практика правительствующего Сената по железнодорожным делам / Л. М. Бриллиант. СПб.: Тип. Я. Л. Кантарович, 1902.-141 с.
298. Бубликов А.' А. Современное положение России и железнодорожный вопрос / А. А. Бубликов. СПб.: МПС, 1906. 20 с.
299. Бунге Н. X. О финансовом положении России // Исторический архив. 1960. № 2. С. 130 144
300. Бутурлин С. П. О военном значении железных дорог и их важности для России / С. П. Бутурлин. М.: Изд. Прав. Сената, 1865. -23 с.
....

399. Каплан А. А. Северные железные дороги к столетию железнодорожного транспорта / A.A. Каплан. М.: НКПС, 1926. 164 с.

далее еще много литературы
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8302
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2386
Ансамбль административных зданий Управления Мурманской железной дороги
lenina-24-a-4.JPG
Эти здания, построенные 100 лет назад, являются образцами административной деревянной застройки Петрозаводска начала XX века, сохранившимися до наших дней.

Административные здания Управления Мурманской железной дороги (1917 г., 1947 г.) расположены на проспекте Ленина (д.24 и 24а). Вместе с соседними - гостиницей «Северная» и административным зданием по пр. Ленина, 22а – они составляют сложившийся ансамбль и играют важную градостроительную роль в застройке исторического центра Петрозаводска.

В середине XIX века в соответствии с генеральным планом города Петрозаводска, утверждённым в 1854 году, предполагалось возведение большой церкви в незастроенном квартале, называемом Тюремной площадью, ограниченном современными улицами Герцена, Красной, Энгельса и пр. Ленина. После строительства рядом тюремного замка (1863 г.), данную территорию ожидали большие градостроительные перспективы. Однако Святодуховский кафедральный собор, с большими трудами и усилиями воздвигнутый на Соборной площади в 1872 году, полностью закрыл тему церковного строительства в Петрозаводске на ближайшее столетие. Это стало убедительным доводом в обосновании просьбы Государственной думы Петрозаводска на Высочайшее имя об изменении утверждённого плана города в части иного освоения пустующего квартала. В 1902 году было получено разрешение на его застройку частными жилыми домами.

Тем не менее, первым застройщиком территории Тюремной площади стало Управление эксплуатации Мурманской железной дороги, которое обосновалось в Петрозаводске с 1915 года. Под жилье для инженеров и служащих с семьями, служебные, конторские помещения, техническую библиотеку, больницы, школы в Петрозаводске было скуплено множество частных домов вместе с участками. Кроме того, одновременно велось строительство новых технических сооружений путевого хозяйства. В связи с тем, что здания Управления находились в разных районах города, возникла необходимость собрать административные службы в одном месте. Поэтому в 1917 году на бывшей Тюремной площади были построены деревянные здания (современные адреса: пр. Ленина, д. 24 и 24а), в которых были размещены различные структурные подразделения Управления Мурманской железной дороги. Административная функция зданий обусловила их объемно-пространственную структуру и планировку, которые, судя по фотографиям довоенного и военного времени, сохранились до наших дней практически без изменений.

Построенный в 1917 году ансамбль административных зданий состоит из двух деревянных двухэтажных строений, на каменных фундаментах, с высоким цоколем. Сблокированные в виде буквы «П» прямоугольные объемы покрыты вальмовыми крышами и акцентированы узкими ризалитами с небольшими треугольными фронтонами, главные входы ориентированы на улицы Герцена и Ф. Энгельса. Оформление фасадов зданий времени постройки домов отличалось от существующего на сегодняшний день. Открытые, без обшивки бревенчатые стены были лишь скромно украшены декоративными подфронтонными фермами, в целом обладали нейтральной спокойной композицией. Декоративные элементы фронтонов, берущие свое начало в западноевропейском фахверковом строительстве, были характерны для архитектурных сооружений эпохи национального романтизма и модерна, возводимых из дерева, и широко применялись в начале XX в постройках Министерства путей сообщения.

Сохранившаяся характерная расстекловка оконных заполнений также характерна для архитектурно-строительных традиций первой трети XX века, времени строительства обоих домов.

Свой нынешний облик здания получили в 1947 году, когда бревенчатые стены были обшиты, а фасады были оформлены в стиле советской архитектуры 1940‑1950‑х годов. Основным архитектурным акцентом стал портик с колоннами и треугольным фронтоном на главном фасаде дома № 24. Накладные декоративные детали (наличники окон, угловые лопатки, горизонтальные тяги, филенки) окрашены в белый цвет и отчетливо выделяются на фоне темно-красной обшивки стен. Такой же декор использован в отделке фасадов здания № 24а.

Обшивка доской, накладные деревянные детали, развитые наличники, контрастная двухцветная покраска позволили придать представительный облик этим зданиям, а благодаря стилевым характеристикам, соответствию по масштабу и цветовому оформлению воссозданной после войны гостинице «Северная» (выявленный объект культурного наследия), придать ансамблевое единство разновременной застройке в этой части центра города.

После войны, в условиях крайнего дефицита пригодных к использованию сооружений, в Петрозаводске практиковалось приспособление и перепрофилирование сохранившихся зданий для первоочередных общегородских нужд. Среди таких строений, оказались и дома по пр. Ленина, д.24 и 24а. В здании № 24а (угол пр. Ленина – ул. Герцена) располагалась школа – 5-я фабрично-заводская семилетка, затем ставшая первой в Петрозаводске средней школой-десятилеткой. Затем в здании последовательно размещались, кроме школы, архитектурно-строительный техникум, учебные помещения и общежитие педагогического института. В современное время – офисные помещения ряда учреждений и фирм, в цокольном этаже – магазины. В здании № 24 (угол пр. Ленина – ул. Энгельса) размещался интернат 5-ой фабрично-заводской семилетки, после войны – городской совет, общежитие Петрозаводского школьного педучилища, Республиканский центр детского и юношеского туризма. В настоящее время здесь располагается Министерство образования Республики Карелия, а также офисные помещения частных организаций, магазины.

Благодаря сохранившейся исторической объемно-пространственной структуре, планировке, относящейся ко времени постройки, а также архитектурному решению фасадов 1947 года, здания представляют значительный историко-архитектурный и типологический интерес. На основании вывода государственной историко-культурной экспертизы, проведенной в 2013 году государственным экспертом Т.И. Вахрамеевой, было принято решение о включении ансамбля административных зданий в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Дата публикации: июль 2017 год
Ансамбль административных зданий Управления Мурманской железной дороги
lenina-24-a-4.JPG

Прикрепленный файл: lenina-24-a-3.JPG
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8302
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2386
Как дореволюционный ГУЛАГ строил Мурманскую железную дорогу
https://amarok-man.livejournal.com/1242632.html
в источнике много фото



Прикрепленный файл: 2023-08-29_173356.jpg2023-08-29_173838.jpg, 132924 байт2023-08-29_173939.jpg, 106017 байт2023-08-29_174032.jpg, 179368 байт
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8302
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2386
КНИГА ПАМЯТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ 1937-1938, захароненным на Левашовском кладбище том 1
Сост. Вольский Е.В.; С.-Петерб. ассоц. жертв необоснов. репрессий — СПб.: ОМ-ПРЕСС, 2000 - — 500 экз.
Вып. 1 / 2000 — 404 с.

В книге приведены данные о 1557 работниках Октябрьской, Северной, Калининской, Кировской, Дзержинской и Ярославской железных дорог, расстрелянных и захороненных на Левашовской пустоши. Указаны ФИО, дата и место рождения, национальность, партийность, должность и место работы к моменту ареста, дата ареста, когда и кем осужден, приговор, дата расстрела...


Жители Карелии

Гурьев Николай Матвеевич 1902гр г.Петрозаводск

Иванов Леонид Павлович 1905 гр г.П

Исаков Павел Иванович 1895гр д.Могильники Кондоп прих


Максимов Иван Ильич 1895гр д.Долгая Нива Заонежский район

Пателеев Никита Иванович 1892 гр д.Могильники Кондоп прих

Пенгеркоски Карл Иванович 1872 гр д.Титяявизи (Финляндия) член ВКПб до 1836 года

Богданов Григорий Дмитриевич 1903 д.Пергуба Медвежьегорский рн

Вершинин Петр Гаврилович 1904гр г.Петрозаводск член ВКПб

Гаврилов Иван Петрович 1912 гр д.Кинельта Олнекого рна

Громов Мокей Наумович 1878гр д.Н.Наволок Сегозерский рн КАССР

Козловский Роберт Казимирович 1909 гр Мегрега Олонец рн

Корнилов Яков Федорович 1901 д.Сандал Сегозерского КАССР

Проклин АНдрей Петрович 1895 гр д.Сергеево Медвежьегорский рн

Савинов Егор Федорович 1903 гр д.Сяргозеро КАССР

Тайбаков Петр Федорович 1890 гр КАССР

Эльмстед Карл Карлович 1900 гр мр Гельсингфорс

Юрша Иван Эдмундович 1901гр г.Петрозаводск

Акимов Андрей Трофимович 1898 гр Кяпписельга

Галениус Аксель Августович 1886 гр финн г.Або

Конашков Сергей Иванович 1901 гр д.Б.Вороново Кондопожский рн

Кялин СТепан Андреевич 1901 гр д.Есино Заонежский КАССР

Ларионов Константин Иванович 1887 гр д.Кяпписельга КАССР

Мелехов Федор Иванович 1895 гр д.Шайдома Кондопожский

Мячкин Андрей Еремеевич 1893 гр д.Б.Вороново Кондопожский

Попов Алексей Федорович 1887 гр д.Панозеро Узтинский

Прокуев Иван Константинович 1895 гр д.каргозеро

Хрылев Георгий Ильич 1894 гр д.Кяпписельга









---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
син_к

син_к

Мой адрес не дом и не улица
Сообщений: 2036
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 6497
balabolka

Моя родственница, Михеева Татьяна Михайловна, в 1941 г. служила (работала) на 15-ом разъезде Мурманской ж.д. После этого мы ее потеряли. Ищу хотя бы, где же находился этот 15-й разъезд? Вам, случайно, такая детальная информация не встречалась? Или данные о разъездах не для общего пользования?
---
Все данные о моих предках размещены мною на сайте добровольно, исключительно для генеалогического поиска.
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8302
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2386
Пока не знаю. Надо искать спецов.
А ЖД архив не хотите запросить?.
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
Лайк (1)
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8302
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2386
КНИГА ПАМЯТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ 1937-1938, захороненных на Левашовском кладбище том 1
Сост. Вольский Е.В.; С.-Петерб. ассоц. жертв необоснов. репрессий — СПб.: ОМ-ПРЕСС, 2000 - — 500 экз.
Вып. 1 / 2000 — 404 с.

В книге приведены данные о 1557 работниках Октябрьской, Северной, Калининской, Кировской, Дзержинской и Ярославской железных дорог, расстрелянных и захороненных на Левашовской пустоши. Указаны ФИО, дата и место рождения, национальность, партийность, должность и место работы к моменту ареста, дата ареста, когда и кем осужден, приговор, дата расстрела...

От автора

Исполнилось 60 лет с начала массовых репрессий в 1937 году в бывшем СССР. Эти репрессии организовывались и проводились целенаправленно, в соответствии с оперативными приказами НКВД СССР. Известен ряд таких оперативных приказов по организации и проведению «широких операций» по арестам, которые охватывали все слои населения страны, проживавшие в городах, деревнях, селах, хуторах, поселках, на железнодорожных станциях и железнодорожных постах.

По оперативным приказам в числе первых, подлежащих аресту, значились и лица, работающие на железнодорожном транспорте. Все арестованные были разбиты на две категории. Те, кто относился к первой категории, подлежали расстрелу, а отнесенные ко второй категории заключались в лагеря на 8-10 лет. Определение категории производили Особая тройка НКВД Ленинградской области или Комиссия НКВД и Прокуратура СССР.

В выпуске приведены данные о 1557 работниках железнодорожного транспорта, расстрелянных и захороненных на гак называемой «Левашовской пустоши». Это — бывшие работники Октябрьской, Северной, Калининской, Кировской, Дзержинской и Ярославской железных дорог, проживавшие в Ленинграде и Ленинградской области, куда в то время входили также территории нынешних Мурманской, Новгородской, Псковской и часть Вологодской областей. Среди этих железнодорожников представители 16-ти национальностей: русские, белорусы, украинцы, поляки, финны, эстонцы, литовцы, латыши, евреи, немцы, татары, мордвины, карелы, буряты, вотяки, удмурты. Уничтожались железнодорожники всех специальностей: стрелочники, сцепщики, дежурные по станции, начальники станций, составители поездов, ревизоры, кондукторы, диспетчеры, проводники, дорожные мастера, машинисты, сигналисты, путевые обходчики, ремонтные путевые рабочие, весовщики, начальники паровозных депо, начальники дорог и многие другие. Всем им предъявлялись обвинения по различным пунктам 58-й статьи УК РСФСР: 58-1а — измена Родине; 58-6 — шпионаж; 58-7 — подрыв ... транспорта (вредительство); 58-8 — террористические акты; 58-9 — диверсионные акты; 58-10 — контрреволюционная пропаганда и агитация; 58-11 — контрреволюционная организационная деятельность; 58-13 — активная контрреволюционная деятельность при царском строе или при контрреволюционных правительствах в период гражданской войны.

Первый выпуск «Книги памяти» содержит два раздела. В первом приведен список 554-х работников железнодорожного транспорта, расстрелянных в Ленинграде в августе, сентябре и октябре 1937 года, впоследствии реабилитированных. Второй раздел 1 -го выпуска «Книги памяти» приводит список 510-ти работников железнодорожного транспорта, расстрелянных в Ленинграде в ноябре 1937 года, впоследствии также реабилитированных посмертно.
КНИГА ПАМЯТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ 1937-1938, захароненным на Левашовском кладбище том 1
Сост. Вольский Е.В.; С.-Петерб. ассоц. жертв необоснов. репрессий — СПб.: ОМ-ПРЕСС, 2000 - — 500 экз.
Вып. 1 / 2000 — 404 с.

В книге приведены данные о 1557 работниках Октябрьской, Северной, Калининской, Кировской, Дзержинской и Ярославской железных дорог, расстрелянных и захороненных на Левашовской пустоши. Указаны ФИО, дата и место рождения, национальность, партийность, должность и место работы к моменту ареста, дата ареста, когда и кем осужден, приговор, дата расстрела...

Закон РСФСР от 18 октября 1991 года «О реабилитации жертв политических репрессий» (статья 18) предусматривает: «Списки лиц, реабилитированных на основании настоящего Закона, с указанием основных биографических данных, обвинений, по которым они признаны реабилитированными, периодически публикуются органами печати местных Советов народных депутатов, Верховных Советов республик в составе РСФСР и Верховного Совета РСФСР».

Эта статья Закона должна неукоснительно выполняться органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москва и Санкт-Петербург, автономных областей, автономных округов, а также городов и районов.

Данный выпуск «Книги памяти» подготовлен во исполнение Закона «О реабилитации жертв политических репрессий» е целью рассылки ее библиотекам железнодорожных станций и других подразделений, где перед арестом работали репрессированные. Эго позволит бывшим сослуживцам, соседям и знакомым узнать, что человек, с которым они рядом жили, вместе работали, общались, был репрессирован из-за царившего произвола и вопиющих нарушений законности.

Предусматривается продление выпусков «Книги памяти железнодорожников — жертв политических репрессий». Первый выпуск «Книги памяти» подготовлен по рекомендации правления «Санкт-Петербургской ассоциации жертв необоснованных репрессий» Вольским Е. В., членом общественного совета «Ленинградского мартиролога». Выражаем глубокую благодарность редактору «Ленинградского мартиролога 1937-1938 годов» Разумову А.Я. за предоставленный материал.

Составитель посвящает эту работу светлой памяти своих родителей: Елизаветы Калистовны и Вацлава Андреевича Вольских, отдавших многие годы жизни железнодорожному транспорту.


Комментарий модератора:
https://bessmertnybarak.ru/books/KP_zheleznodorozhnikov/


Прикрепленный файл: 1510512692.jpg
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модератор: balabolka
Вверх ⇈