Священнослужители
Священнослужители Олонецкой губернии и не только
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8514 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2474 | Наверх ##
24 мая 2018 20:49 24 мая 2018 20:52 --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8514 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2474 | Наверх ##
31 мая 2018 8:55 249 А.Ю. Жуков ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ СИСТЕМА КАРЕЛИИ: ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В XV — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVIII в. Статья подготовлена при поддержке Про- граммы фундаментальных исследований Отделения историко-филологических наук РАН «Исторический опыт социальных трансформаций и конфликтов» Одну из последних крупных работ Т.А. Бернштам посвятила при- ходской жизни русской деревни. В историографической части данного исследования автор дала высокую оценку труду историков, проанализи- ровавших на примере Карелии этапы формирования приходской систе- мы и ее эволюции до первой трети XX в. включительно. Т.А. Бернштам особо подчеркнула: «Исследования карельских историков важны для этнографа-русиста во всех отношениях, ибо дают сравнительный мате- риал для изучения общеприходских процессов в северных полиэтнич- ных регионах» [Бернштам 2005: 21]. Сама исследовательница рассмо- трела приходскую жизнь комплексно в основном на материалах второй половины XVIII — начала XX в. Такая ситуация характерна не только для этнологии, но и для всей исторической науки в целом. Так, для периода XV — первой полови- ны XVIII в. редки исследования, которые комплексно соединяли бы церковно-приходское устройство, волостное деление и хозяйственное освоение территории в одну непротиворечивую систему. Исключение последнего времени, пожалуй, составляет лишь небольшой опыт наших разделов в монографии «Православие в Карелии (XV — первая треть XX в.)». Но и там данная системная оценка дана кратко и скорее опи- сательно, в основном на материале Олонецко-Ладожского межозерья XVI–XVII веков [Пулькин, Захарова, Жуков 1999: 58–64]. Неизбежность такого комплексного подхода очевидна всякий раз, когда исследователь подходит к проблеме соотношения церковного устройства с системой расселения во все периоды истории страны. Автору этих строк пришлось столкнуться с данной проблемой вплотную, когда в рамках проекта «Праздничная культура народов Карелии и сопредельных территорий. Энциклопедия» по Програм- ме фундаментальных исследований Президиума РАН «Историко- культурное наследие и духовные ценности России» описывались 250 церковно-приходские праздники Карелии. Прежде всего требовалось установить, какие именно церкви и престолы существовали в крае до «этнографического времени» XIX–XX веков. Разыскания на эту тему заставили нас подойти к конкретному исследованию складывания при- ходской и волостной системы в XV — первой половине XVIII в. Для этого потребовалось поднять материал всех известных архивных и опубликованных переписей данного времени и сопоставить его между собой. А переписей за данный период сохранилось множество. При этом перепись 1563 г. дает материал о предыдущей переписи 1496 г. [ПК 1563 г., ПК 1582 г., ПК 1584 г., ПК 1616–1618 гг., ДК 1620 г., ПК 1628–1631 гг., ПК 1648 г., ПК 1678 г., ПК 1707 г., ПК 1722–1732 гг., ПК 1749 г., ОГВ]. Прежде всего, при их анализе следует выработать методику отбора материала переписей по вышеназванным трем важнейшим характери- стикам крестьянского самоуправления и в конкретных целях определе- ния системы престольных праздников Карелии. Опыт такого фронталь- ного анализа мы и представляем в данной статье в виде трех таблиц, сжато дающих материал по географическому району на северо-западном берегу Онежского озера (см. приложение, табл. I, I-а, II). Таблицы описывают два смежных сельских района, существовав- ших на данной территории: Шуйский и Кижский погосты. Сами эти по- госты не представляли собой этнически однородной территории. Еще в XV–XVI веках они являлись зоной совместного вепсско-русского кре- стьянского освоения края. На их западных границах с XVI в. шел гене- зис карелов-людиков из местных северных вепсов и приходивших сюда карелов, которые покидали родные места в Приладожье из-за оккупации Швецией Корельского уезда. Наконец, в данном районе при устье реки Шуя сложился главный торгово-коммуникационный узел всей Карелии. Именно здесь в XVIII в. встал поначалу Петровский завод, а затем город Петрозаводск. Тогда же в Кижах возник замечательный комплекс кре- стьянской церковной архитектуры — Кижский погост, памятник все- мирного культурного наследия человечества. Для наглядности изменения в церковно-приходской и волостной структуре погостов выделены в таблицах курсивом. По возможности мы оставили подлинный язык источника, не закавычивая его в тех клет- ках таблицы, где помещен только этот текст. Конкретные результаты анализа по теме церковно-приходских праздников кратко записаны под таблицами в форме выводов. Их первая часть описывает финал «новго- родского времени» и начало второго, «московского периода» истории. Вторая часть выводов относится к рубежному времени первой половины XVIII в., когда Прионежье вступило в третий, «петербургский период». Фронтальный анализ помогает совмещать исторический и этнологи- ческий материалы, в т.ч. в церковной сфере. Известно, что каждая цер- ковная община (приход) сама выбирала престольное почитание, строя на своей земле и на свои средства церковь, а также перестраивая или вос- станавливая ее после пожара или из-за ветхости старого здания [История Карелии 2001: 74]. Данный свободный выбор проливает свет на стремле- ния самой общины заручиться поддержкой «свыше», что обнаруживает наиболее главные чаяния людей, ожидаемые от этой поддержки. Этнологи давно заметили, что локальное почитание обусловлено го- сподствующей в данном районе системой хозяйствования, культурными и этническими особенностями населения. Но наиболее массовая источ- никовая база этнографии охватывает в основном XIX–XX века. В силу этого наши коллеги нуждаются в достоверном историческом материале, на который они могли бы опереться, исследуя процессы и тенденции, зародившиеся гораздо ранее изучаемого ими времени. Так, нередко об- наруживаются такие следы, например, в приходском почитании, кото- рые существуют как бы вне изучаемого круга престольных праздников района и поэтому почти не поддерживаются наличными источниками Нового времени. Однако данные следы превращаются в полнокровные явления, как только мы посмотрим на эти же самые приходы в XVIII в. и даже намного ранее, в Средние века. Используя материалы тогдаш- них переписей, историки и этнологи приблизятся к решению проблемы взаимозависимости и взаимообусловленности множества одновремен- но происходивших процессов — не только собственно церковных или демографических, но и социально-экономических и этнокультурных. Изложим главные выводы, которые следуют из проанализированно- го материала переписей. Существовала теснейшая структурная сопря- женность волостного и церковно-приходского деления с успехами кре- стьянского освоения края. Сначала шло крестьянское освоение лесной целины и озерно-речных угодий. В районах освоения возникали общи- ны, которые попадали в феодальную зависимость от новгородской знати и монастырей. С падением в 1478 г. удельной независимости Великого Новгорода данный процесс только ускорился. Общины сначала были часовенными приходами, затем ставили у себя выставочные церкви, причем церкви эти имели священника и причт, а общины становились полноценными приходами. Наконец, государство, убедившись в со- стоятельности общин-приходов, давало им статус волости. И в целом внутреннее административно-территориальное устройство края вы- ступает как равнодействующая комплексного воздействия социально- экономических, внутри- и внешнеполитических, этнокультурных, де- мографических и церковных процессов 252 Источники ДК 1620 г. — Российский государственный архив древних актов (далее — РГАДА). Ф. 1209, оп. 1, кн. 979. Дозорная книга владельческих земель Заонеж- ских погостов 162 г. ОГВ — Олонецкие губернские ведомости. Петрозаводск, 1849. Конспект из Писцовой книги Заонежских погостов 1628–1931 гг. (публикация по неисправ- ному списку). ПК 1563 г. — Писцовая книга Обонежской пятины 1563 г. // Материалы по истории народов СССР. Вып. 1. Материалы по истории Карельской АССР. Л., 1930. Писцовые книги Обонежской пятины 1496 и 1563 гг. С. 57–254. ПК 1582 г. — Писцовая книга Заонежской половины Обонежской пятины 1582/83 г.: Заонежские погосты // История Карелии XVI−XVII вв. в документах. III. Петрозаводск; Йоэнсуу, 1993. ПК 1584 г. — РГАДА. Ф. 1209, оп. 3, д. 16932. Писцовая книга 1584/85 г. Фрагмент. ПК 1616–1618 гг. — РГАДА. Ф. 1209, оп. 1, д. 8551. Писцовая кни- га митрополичьих, вотчинных и поместных земель Заонежских погостов 1615/16−1617/18 гг.; д. 8554. Писцовая книга дворцовых Заонежских погостов 1615/16−1617/18 гг. ПК 1628–1631 гг. — РГАДА. Ф. 1209, оп. 1, кн. 308. Писцовая книга Заонеж- ских погостов 1628–1631 гг. ПК 1648 г. — РГАДА. Ф. 209, оп. 1, кн. 980. Переписная книга Заонежских погостов 1646/47−1647/48 гг. ПК 1678 г. — РГАДА. Д. 1137, ч. 1. Переписная книга владельческих зе- мель Олонецкого уезда 1678 г.; д. 1137, ч. 2. Переписная книга Олонецкого уезда 1678 г. ПК 1707 г. — РГАДА. Ф. 1209, оп. 1. Д. 8579. Переписная книга Олонецкого уезда 1707 г. ПК 1722–1723 гг. — РГАДА. Ф. 350, оп. 2, д. 2374. Переписные книги дей- ствительным и недействительным священно- и церковнослужителям 1722– 1723 гг. ПК 1749 г . — РГАДА. Ф. 350, оп. 2, д. 2384. Переписные книги действитель- ным и недействительным священно- и церковнослужителям 1749 г. Электронная библиотека Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН http://www.kunstkamera.ru/lib/...431-189-3/ © МАЭ РАН http://kunstkamera.ru/files/li...9-3_20.pdf --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8514 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2474 | Наверх ##
5 июня 2018 21:00 Сказки из згорелого дома. Почему начались и как происходили массовые самосожжения старообрядцев в РоссииГеоргий Манаев16 маяПопулярное https://knife.media/self-immolation/Сказки из згорелого дома. Почему начались и как происходили массовые самосожжения старообрядцев в России Массовые самосожжения начались в России после церковного раскола XVII века, разделившего православных верующих на «никониан» и «староверов». Старообрядческие наставники возвели самосожжение в ранг религиозного подвига, возродив раннехристианский способ ухода из жизни во имя веры. Увы, уход был добровольным не для всех участников гарей. Власти понимали, какой вред гари наносят и населению, и православной вере, но так и не нашли способов нейтрализовать эту форму социального протеста. Г. Г. Мясоедов. «Самосожигатели», 1882 «Тяжело сотряслась земля, грохнул взрыв, в грудь всем ударило воздухом. Из щелей под крышей показался дым, повалил гуще, озарился… Языки огня лизнули меж бревен… Когда дверь под ударом распалась, оттуда выскочил весь горящий, с обугленной головой человек, как червь начал извиваться на снегу. Внутри моленной крутило дымным пламенем, прыгали, метались огнем охваченные люди. Огонь бил из-под пола. Уже валили дымом сметы соломы вокруг. От нестерпимого жара солдаты пятились. Никого спасти было нельзя. Сняв треуголки, крестились, у иных текли слезы. <…> Зарево ярче озаряло снежный лес. От запаха жареного мяса некуда было скрыться». Алексей Толстой. «Петр Первый» Соловецкий мужской монастырь. Здесь в 1635 году крестьянский сын Никита Минов принял монашеский постриг под именем Никон. Будущий патриарх заведовал литургиями и хозяйством одного из монастырских скитов, но через четыре года вступил в конфликт с начальным старцем скита, преподобным Елеазаром, и покинул монастырь. В следующий раз он вернется сюда уже патриархом, чтобы силой отнять у обители мощи святителя Филиппа (Колычева). «Изыди от монастыря сего» Церковная реформа, «книжная справа» патриарха Никона была заклеймлена братией и игуменом Соловецкого монастыря как ересь. Совет старцев отверг присланные из Москвы новые богослужебные книги. Спустя 10 лет Большой Московский собор подверг старообрядчество анафеме. В Соловецкую обитель послали нового игумена, но он был изгнан. Начался бунт. В 1668 году монастырь был осажден, но взят лишь через восемь лет в результате предательства одного из чернецов. Взятие государевой армией святой обители, пытки и казни иноков и святых отцов сделали раскол среди русских верующих бесповоротным. Соловецкие события также спровоцировали самую крупную в истории гарь — массовое самосожжение старообрядцев. Ее устроил бывший черный дьякон Соловецкого монастыря Игнатий — один из идеологов бунта. Его подпись стояла под тремя из пяти челобитных, которые были направлены с Соловков в Москву в течение 10 споров и переписки между обителью и столицей, до начала Соловецкого сидения. Незадолго до 1668-го Игнатий был лишен сана и изгнан из монастыря. При обители в то время жил «инок чудный» Гурий, юродивый, который, как сообщается, имел обыкновение «входить в горячую хлебную печь и там, закрыв створы, молиться, не обращая внимания на зной». Именно этот человек сказал Игнатию: «Изыди от монастыря сего, ибо свой монастырь, равный, собереши». Впоследствии историки древлеправославия трактовали слова Гурия так: «монастырь» — это последователи Игнатия, погибшие вместе с ним в гари. Г. Г. Мясоедов. «Сожжение протопопа Аввакума», 1897. Эта картина исторически неверна — Аввакума и его соратников сжигали в срубе, а не привязанными к столбам. Покинув Соловки, Игнатий повел активную проповедническую деятельность: посещал старообрядческие пустыни и селения, обучал последователей. Игнатий стал одним из основателей Выго-Лексинского общежития — крупнейшего старообрядческого поселения в верхнем и среднем течении севернорусской реки Выг в лесах Заонежья. За несколько лет до гибели Игнатий писал: «Аще ли нас скончаете неразлучно во едином месте, и за то буди вам милость Господня, и да просветит душа и сердца ваша своим присносущным светом и приведет в познание истинного благочестия». Именно таким образом в 1276 году погибли 26 насельников греческого монастыря Зографа, выступившего против Лионской унии — осадившие монастырь латиняне сожгли их заживо в монастырской башне — на это Игнатий и намекает. В 1676 году Алексея Михайловича, при котором начался раскол, сменил его сын Федор. К ужасу староверов, он оказался царем европейского воспитания и к тому же не носил бороды — то ли по молодости, то ли из принципа. Через несколько месяцев пал Соловецкий монастырь и состоялись страшные казни. Монаху Игнатию было видение: «…четыре корабля великие, полны множества народа христианскаго, аки по морю по воздухе пловуще». Корабль («лунница») в христианстве всегда был символом чудесного спасения верующих. В январе 1687 года Игнатий и его последователи засели в Палеостровском монастыре. Дождавшись прихода царских войск, они сожгли себя. Первая Палеостровская гарь, возможно, унесла жизни до 2700 человек, но она была не последней: Игнатий завещал нескольким последователям собрать свои «корабли». В гарях в Березове Наволоке, второй Палеостровской гари и гари в Строкиной пустыни погибли более 4 тысяч человек. Но что заставляло бывшего дьякона и множество его последователей думать, что ситуация столь безвыходна, что остается только сгореть? И как они осмысляли лишение себя жизни — тяжелейший грех в христианстве? Причины, знамения и комета Кирха Книжная справа — сличение русских богослужебных книг с греческими образцами — была начата в Москве в 1649 году силами знавших греческий язык киевских монахов — униатов, присоединившихся к Католической церкви по Брестской унии 1596 года. Теперь мы понимаем, о чем писал Игнатий. Для староверов служить по книгам, исправленным униатами, посланцами дьявола, — значит служить именно ему. Креститься тремя перстами вместо двух, писать не «Исус», а «Иисус», ходить крестным ходом против солнца. Западнорусский богослов Стефан Зизаний, активный противник унии, в своих трудах, активно распространявшихся в Московском царстве (они входили в «Кириллову книгу» (1644)), утверждал: антихрист пришел «в пол шесты тысячи лет» от сотворения мира — с воцарением римских пап и олицетворен ими; а конец света наступает в восьмом тысячелетии — то есть после 1592 года. Как говорится, все сходится. И наконец, по предсказанию святых отцов, антихрист должен воцариться в Иерусалиме, а Никон присвоил построенному им Воскресенскому монастырю под Москвой название «Новый Иерусалим». Патриарх Никон В июне 1654 года в Москву впервые в истории была занесена чума. К концу июля город опустел, мор достиг Тулы и Калуги. Столицей из Нового Иерусалима управлял патриарх Никон — царь был в армии под Смоленском, а его семья эвакуирована из города. 2 августа произошло полное солнечное затмение. Оно навело ужас на всех его видевших: так, Аввакум вспоминал о нем как о знаке конца даже через 10 лет, в челобитной царю. К зиме чума окончилась, но поля остались незасеянными, а страна вела войну. Голод привел к цинге и другим болезням, которые создали новую волну смертности. Наступил 1666 год от Рождества Христова — то новогодие многие и вправду встретили в саванах, а в Вологодском уезде произошла одна из первых организованных гарей, погибли 17 человек. В 1680 году произошло событие прямиком из Апокалипсиса. «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны». Откровение Иоанна Богослова В ноябре-декабре 1680 года в Северном полушарии даже в дневное время можно было видеть яркую звезду с огромным хвостом — комету Кирха, или Большую комету 1680 года. Первая комета, замеченная человечеством с помощью телескопа, к началу декабря достигла яркости Полярной звезды, а исчезла к февралю 1681-го. Протопоп Аввакум «В лето 7189 [7189 год по старинному счислению означает 1680 год. — Прим. ред.] декабря против 15 числа с перваго часа нощи явилася великая комета на западе, в подобие светлого белого столпа, исподний край… широтою в аршин копиеобразен или в подобие пирамиды, а высотою видимою от земли, аки до неба, и шел ровно со звездами на север 40 дней». Из русской летописи Правительство против старообрядцев 1649 — смертная казнь за ересь (по Соборному уложению) 1656 — провозглашение староверов еретиками и предание их анафеме 1681 — раскольники приравниваются к богохульникам 1682 — Федор Алексеевич разрешает использовать армию для воздействия на староверов 1682 — в Пустозерске в срубе сожжены протопоп Аввакум и его соратники 1684 — в Москве демонстративно начали сжигать староверов в срубах (более 100 казней). За подготовку к самосожжению введена смертная казнь В этих условиях староверы начали массово покидать Центральную Россию в поисках мест, где можно было бы жить свободнее, не платить непомерные налоги на бороду и веру и каким-то образом выживать в условиях пришедшего Апокалипсиса. Наиболее радикальные из них — беспоповцы, не признававшие священников, рукоположенных после раскола, — поселились на Севере, на Выге и в других чащах Заонежья, а также на реке Керженец в современной Нижегородской области. Религиозные функции в этих общинах отправляли наставники, учителя — старцы, знавшие дораскольные богослужебные книги и умевшие творить таинства. Они и становились зачинщиками гарей. Наставники Влияние наставников (никониане называли их расколоучителями) базировалось на идее странничества: Христос был странником и нищим, и русские всегда воспринимали паломников, путников, бродяг как олицетворение Господа. Что уж говорить об ученых, мудрых и убеленных сединами старцах. Оставшиеся без духовных лидеров беспоповцы были благодатной почвой для их проповедей. Староверские наставники были гораздо более мотивированы, чем священники-никониане: староверы действовали самостоятельно, по идейным убеждениям, подкрепленные верой в святость своей миссии. Как указывает авторитетный исследователь феномена гарей Екатерина Романова, «в отличие от никонианских священников, старообрядческие учителя посещали даже самые отдаленные поселения, проповедуя старую веру и совершая церковные таинства над новообращенными». Еще при Алексее Михайловиче власть начала охоту за наставниками, но давалось это нелегко, все они выглядели как дедушка с седой бородой. Как сообщает историк Михаил Пулькин, крестьяне на допросе могли описать наставников так: «Видел двух старцев: один старец без уха, а другой моложе». Старец Капитон Колесников был известен как аскет еще до раскола. В 1639 году его сослали в Тобольск «за неистовство»: церковные власти посчитали, что старец, который, к примеру, не ел вообще по три дня неделю, не постится, а истязает себя. В 1652-м Капитон был объявлен раскольником: «Вериги на себе носил каменные, плита созади, а другая спереди, по полтора пуда в обеих, и всего весу три пуда, петля ему бе пояс, а крюк в потолке, а обе железны, и то ему постеля: процепя крюк в петлю, повисаше спати». Старцы старались собрать в гарь как можно больше людей. Власти наивно полагали, что это делается наставниками с целью овладения имуществом сгоревших — однако источники показывают, что почти все наставники сгорали вместе со своими «духовными чадами». Звание наставника, отмечает Романова, «подразумевало, что духовный отец отвечает перед Богом за грехи своих детей. Их спасение означало и спасение самого пастыря»: организуя гарь, учитель помогал своим чадам покинуть мир, обратившийся в царство Сатаны, и предстать перед Господом. Как доказывает Екатерина Романова, «учителя» изначально не ставили своей целью именно самосожжение. Часто они подолгу жили среди своей «паствы», мирно отправляя обряды и вставая на молитву; однако, узнавая о приближении розыска или уже даже воинской команды, и крестьяне, и наставники понимали: придется либо отказаться от Господа, либо умереть в огне согласно новым законам. Смерть в огне особенно грозила тем общинам, которые уже выстроили «згорелый дом» — помещение, в котором и происходила гарь. Соловецкий монастырь, современный вид Згорелый дом Еще до начала массовых самосожжений староверы «запащивали» себя, то есть замаривали голодом — так делали последователи Капитона, еще более радикальные, чем он; известны также случаи зарывания себя в землю. Постепенно выработалась жуткая система подготовки именно к самосожжению. Для этого выстраивалась особая постройка — згорелый дом. Он был огромный, до пяти комнат, с окнами слишком маленькими, чтобы вылезти. В пиковую эпоху гарей — царствование Федора Алексеевича и регентство царевны Софьи — згорелые дома укреплялись, чтобы защищаться от воинской команды. «У острога ворота, и у них двери утверждены многими запоры. А острог был сделан из толстого леса, от земли мерою трех сажен мерных (около 6 метров. — Прим. ред.), и поделаны были частые бойницы, и наверху бревенные катки, и внутрь острога деланы мосты, и на мостах было многое каменье, и поделаны караулные вышки, да внутрь того острога было четыре избы, на них клети (то есть избы были двухэтажными. — Прим. ред.), у ворот изба на подклете, на ней — вышки…» — в таком остроге в Архангельской епархии в 1685 году сгорели 230 человек. В XVIII веке, когда гари стали более редкими, крестьяне стали составлять згорелые дома из нескольких изб. В подполье изб собирали смолу, бересту, солому, иногда закладывали пороховой заряд. Особое значение придавалось запорам на окнах и дверях. Избы окружали забором из вкопанных вертикально бревен, ставили на крыши избы часовых с ружьями. Внутри кроме ружей держали копья, бердыши, топоры. Оружие не стеснялись добывать, грабя людей на большой дороге — конец света же. Строения возводились иногда задолго до гари. Крестьянин Леонтий Сидоров на допросе о самосожжении в Мезени в 1743 году рассказал, что часовня, в которой произошло самосожжение, была построена давно и в ней «назад тому лет з 20 приготовлено по стенам и по потолку, и-де смоленое и солома для того, что повсегда оные расколники имели неотменное намерение, когда по них будет сыск, сожещись…» Згорелые дома не использовались ни для жилья, ни для хозяйства. «Аз вам, чада, сотворю гонению» Гарь могла начаться с известия о приближении «розыска». Но порой даже проходившего мимо по своим делам полка было достаточно для того, чтобы староверы «зажглись» — особенно если все уже приготовлено и община живет в постоянном страхе. Ну а если команды не предвиделось, староверы могли устроить провокацию. Противник гарей, древлеправославный богослов инок Евфросин приводит слова наставника-старовера, которого паства спрашивает — как гореть, если гонения нет? «Аз же вам, чада, сотворю быти гонению: в церковь аз иду, последуйте мне; у попа чашу похитив, причастие пролью, царя и патриарха и всю ересь прокляну; поп за меня, а вы скорее за попа, связав отступника под церковь бросим, заступников и защитников туды ж с ним; отпишут на нас к началу, и пришлют к нам посылку, — то нам и гонение; а мы себе — в поломя и згорим, сами ся сожжем, а сим ся не дадим». Выго-Лексинское старообрядческое общежитие. Миниатюра Как ясно, «гонение» было необходимо для гари — тогда горящие не просто губят себя, а уподобляются мученикам, гибнущим за веру. Понимая это, власть настрого запрещала воинским командам атаковать староверов. Им предписывалось арестовать зачинщиков и предотвратить гарь до ее начала — или спасти людей из огня, если это возможно. В некоторых случаях удавалось прекратить гарь, пообещав после смерти погорельцев собирать их подушный оклад с остальных, не участвующих в гари, жителей села — однако в гарях редко участвовали бедняки. Порой шедшая в гарь часть деревни делала это с согласия сельского схода. Были и другие способы. Один талантливый поручик из Кузнецка в 1746 году спрятал людей в лесу, а сам приехал в староверское село, сказав, что до староверов ему «дела нет». Поручик, видимо, обладал даром убеждения: странно, но раскольники разошлись по домам, а ночью поручик с солдатами переловили нескольких зачинщиков гари, после чего староверы успокоились. Статистика, однако, неумолима: из 87 гарей, исследованных Романовой, состоялись 80, остановить удалось 2, а об исходе пяти нет информации. Свирепство огненное В процессе подготовки у наставника появлялось несколько наиболее преданных помощников, которые помогали ему убеждать людей идти в гарь. Люди часто приходили из соседних деревень, одни или с семьями. Страшно, что некоторых приводили насильно. «Известны примеры, когда участие в самосожжениях совершеннолетних детей, нередко уже имевших свои семьи, оказывалось вынужденным, часто под угрозой родительского проклятия, которое, судя по множеству поверий, имело особую власть над детьми», — пишет Романова. Отцы семейств могли силой приводить своих родственников. Потом, когда изба запылает, именно помощники наставника будут удерживать людей от попыток выбраться из пламени — даже ценой удара топором или ножом. Перед гарью крестьяне еще раз крестились; потом многие принимали монашеский постриг, некоторые приходили в монашеском одеянии. В качестве послушания ожидающим гари предлагались молитвы и службы суточного цикла. Перед самой гарью на верующих надевали бумажные венчики с восьмиконечным старообрядческим крестом, как на живых покойников. Наконец, «увещеватели» с воинской командой приближались, и староверы запирались в згорелом доме. Разумеется, беспоповцы были фанатиками. И для них, считавших невозможным даже прикасаться к «слугам дьявола» — солдатам и никонианским священникам, — гарь была последним способом диалога с властью и официальной церковью — в виде протеста. Когда «гонители» окружали постройку, в которой были заперты староверы, наставник держал речь. Обличал ересь патриарха и царя, убеждал своих сторонников внутри избы в необходимости самосожжения, напоминая, что каждому грозит осквернение «антихристовой печатью» — троеперстием; уж лучше самим сгореть. Увещеватели, которым властями было дано строгое задание остановить гарь, приводили с собой священников, иногда бывших староверов, или сами — офицеры армии — вступали в полемику. Иногда староверы молчали, но выбрасывали из окон заранее написанные письма — «сказки» (в XVII веке «сказкой» назывался любой краткий официальный документ) со своими проповедями. Иногда из окон летела одежда, утварь, даже деньги и ценности — все это должно было достаться солдатам. Сохранилось много свидетельств о сочувственном отношении участников гарей к солдатам-«гонителям» — не желая лишних смертей, горевшие часто предупреждали заранее о том, что у них, к примеру, имеется бочка пороха, и солдатам лучше отойти подальше — згорелый дом скоро взлетит на воздух. Староверы не могли не признавать роли «гонителей» в своем спасении — и желали, чтобы те сделали свою работу, ссылаясь на Евангелие, где Иисус говорит Иуде: «Что делаешь, делай скорее» (Иоанна 13:27). * * * Нет четкой связи между государственными гонениями на старообрядцев и частотой самосожжений. Петр I, вопреки распространенному убеждению, воспринимался староверами как антихрист в гораздо меньшей степени, чем его отец или Никон. Петр даже приезжал на Выг, а в его правление гонения против староверов были незначительны по сравнению с эпохой Федора и Софьи. Тем не менее частота гарей не падала. Позже, в 1762-м, пытаясь бороться методом пряника, издали указ «О прекращении расследования о самосожигателях», потом разрешили староверам носить бороды и селиться где угодно в стране, в 1782-м отменили двойной подушный оклад, а в 1784-м староверов запретили в официальных документах и прессе называть раскольниками. Однако гари продолжались, с 1762-й по 1825 год было зафиксировано 23 гари. Николай I, напротив, обрушился на староверов с репрессиями — но число гарей не выросло. Они продолжали происходить все реже и реже во второй половине века. Но не только они. В 1896–1897 годах в Тирасполе крестьянин-старовер Федор Ковалев заживо закопал 25 человек, в том числе двоих своих малолетних детей, жену, брата, сестру и 60-летнюю мать, желавших избежать всероссийской переписи 1897 года. «Википедия» сообщает также об одном из последних известных «самопогубительств» старообрядцев — в Туве в 1941 году. В тот раз за приход антихриста приняли нападение Германии на Советский Союз. Сожжение в срубе протопопа Аввакума и его соратников. Миниатюра Еще в конце XIX века в карельской деревне Линдозеро совершались ежегодные службы в память самосожженцев — староверы почитали их как мучеников. Мучениками в их системе верований стали и Игнатий, и соловецкие старцы, погибшие в Соловецком восстании. Палеостровский монастырь в наши дни — несколько избушек. В лесах, на месте целого деревянного города, которым было Выго-Лексинское общежительство, стоят поселки лесорубов и дачные товарищества. Нет никаких лесных поселений на реке Керженец — теперь это слишком близко к цивилизации. В России все еще существуют отдельные лесные города старообрядцев-беспоповцев. Совсем недавно, в октябре 2007 года, 35 христиан — они называли себя группой «Горний Иерусалим» — ушли в добровольный затвор, поселившись в подземелье в Пензенской области. Конца света, который должен был произойти в результате падения кометы, они ждали сначала в 2012-м, потом перенесли на май 2008 года. Первые люди начали покидать подземелье в марте 2008-го. К 16 мая все завторники вышли из-под земли, кроме двух, умерших за это время и захороненных собратьями внутри пещеры. Наставник этой группы — Петр Кузнецов — в землянке посидеть не сумел: с 2007 года он находится на принудительном психиатрическом лечении. --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8514 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2474 | Наверх ##
20 июня 2018 11:23 22 июля 2018 9:03 Ф. 114, оп. 2, д.2/45 Список сирот и детей, окончивших курс Олонецкого Епархиального училища 1895 год (20л)
л.1 Список сирот и детей более бедных родителей, окончивших ОлЕпЖенУч в июне 1895г Сироты: Анна Смутнова (Яндебск), Клавдия Малиновская 2ая, Меланья Попова (устьн..), Татьяна Предтеченская (Кар..озеро), Ольга Воскресенская (Важинский), Клавдия Малиновская 1ая (Кенозер), Мари Остреченская (гакуг), Екатерина Нименская ( Видан), Вера Ильинская ( Ундом..), Александра Стручкова (надпорож), Дарья Перская (карась озерск),Клавдия Дивова (Мандрог), Елена Крючкова (Вегарукск), Мария Пономарева (Чикозерск), Клавдия Кудрявцева (Фоймогуб), Анна Волокославская ( - ), Анна Баженова (Усаунская школва), Любовь Реброва в Почезер школу, Мария Муравьева - , Дочери более бедных родителей: Лидия Богословская – дочь члена ОлКонс, Екатерина Казанская дочь ЗапрСв, Надежда Островская дочь св, Александра Дубровскач дочь дьякона, Вера Романова дочь столон ОлКон, Мария Скворцова дочь псалом Кроме вышеуказанных в сем же июне месяце окончили курс еще следующие девицы: Евгения Соколова дочь ИнспЕпУч, Вера Разумова дочь св, Олимпиада Заводовская – дочь св, Валентина Любецкая дочь смот Петр ДухУч, Мария Соколова – Оштинска я школа, Александра Соколова, Екатерина Звероловлева, Анастасия Павинская, Серафима Николаевская, Феоктиста Минорская, Мария Назаретова, Анна НИменская,
л.2-л.5 Прошения о распределении в школы л. 7 Сведения о ЦПШ Вытегорского района 3 благочиния , в наблюдении Стефана Хотыновского л.8об указаны заведения, которые окончили учительницы, описание что учат, как учат, какие экзамены, упоминаются нек священники, учителя, …интересно…
л. 13 Список членов Вытегорского уездного отделения Церковного Братства Александра Свирского, составлен в Феврале 1893 года В.Вытегре, св ВытегВоскрСобора Протоиерей Петр Мишурин, мис пр Никандр Виноградов, закон уч сем св Павел Соколов, Св Глеб Добромыслов,, св Стефан Марков, св 9на вак дьяк) Стефан Муравьев, св (на в пс) Василий Миролюбов, Дьчкон ..Мих Переведенцев, дьякон (на в пс) Исихий Звероловлеы 2. В Вытегорском уезде св Никандр Беляев, дьяк Николай Пречистенский, пс Андрей Филимонов, Учит Ежезерской ЦПШ дев Мария Беляева, 3. В 1ом благ округе.. св Стефан Громов, Василий Лесков, дьяконы Василий Волокославский, Иоанн Маклионов (учит ЦПШ), Федор Кудрявцев * Девятинског прих пр Александр Тихомиров, дьякон Александр Сермягин, пс Плександр Щеглов, * ПАлтыжского прих … * Коштунгский приход 35. Св Кирил Кьяндский .. Вытегорские купцы и купчихи 60. Николай Алексеев Веретенников 61 Василий Лаврентьев Садков 62. Илларион Васильев Говорухин 63. Михаил Федоров Воробьев 64. Павел Дмитриев Мездрин 65. Кирилл Ермолаев Фомин 66. Куп вдова Глафира Иванова Манина 67. Куп вдова Надокия Иванова Матфеева 68. Временный купец Александр Федорович Лопарев 69. Кр Палтожского прих Николай Андрей Трешкин 70. Кр Арх губ Петр петрович Епифанов 71. Кр Арх губ Георгий Ильин петров 72. Тжг Василий иванов Семенов Председатель Братства протоиерей Петр Мишкрин
л. 15 Список лиц, изъявившихв члены Братства… от г.Каргополя 15.03.1892 года л. 16 Именной список лиц, … обязательно должны быть члненами братства (Каргопольский и Вытегорский уезд – много фамилий)
--- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8514 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2474 | Наверх ##
25 июня 2018 8:35 «Воспоминания.» Воспоминания Товарища Обер-Прокурора Св. Синода Князя Н.Д. Жевахова. Том I. Сентябрь 1915 - Март 1917 Том II. Март 1917 — Январь 1920 Год выпуска: 1923, 1928 Место издания: Мюнхен. Воспоминания товарища обер-прокурора Святейшего Синода князя Николая Давидовича Жевахова (1874-1947?) - уникальный документ эпохи, в котором автор стремился максимально правдиво изобразить внутреннее состояние Российской Империи во время Первой Мировой войны, в годы страшного клятвопреступного бунта и кровавой революционной смуты начала XX века. источник группа в контатке: Эмигрантские книги https://vk.com/emigrantbooks от 24.06.2018 18:00 zhevakhov_vospominaniya_tom1_1923__ocr.pdf 12.1 МБ zhevakhov_vospominaniya_tom2_1928__ocr.pdf --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8514 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2474 | Наверх ##
28 июля 2018 23:41 ПРАВОСЛАВИЕ В КАРЕЛИИ (Материалы 2-й международной научной конференции, посвященной 775-летию крещения карелов) Петрозаводск 2003 https://refdb.ru/look/1784718.html СОДЕРЖАНИЕ Алексий II, Патриарх Московский и Всея Руси. Послание . . . . . . . Мануил, архиеп. Крещение карелов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Орфинский В. П. Отголоски храмостроительных традиций Древнего Новгорода на восточной периферии бывшей Новгородской земли (XVI — XIX вв.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Пивоев В. М. Роль православия в национальной самоидентификации карелов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Холм С. Исследования в области православия: к вопросу о возникающих проблемах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Корпела Ю. Государственная власть и христианизация в Приладожье в средние века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Жуков А. Ю. Этносоциальныепоследствия христианизации Карелии (XIII —XVII вв.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Шурупова Е. Е. Проблема «панфинской пропаганды» в православной Карелии в конце XIX — начале ХХ в. (по материалам Архангельских губернских ведомостей) . . . . . . . . . . . Чернякова И. А. Проблема карельского языка в политике церкви в Олонецкой губернии в XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Пулькин М. В. Карельский язык в Олонецкой духовной семинарии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Витухновская М. А. Карельские приходы и «панфинская пропаганда» (1906—1914 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Шикалов Е. Ю. Лестадианство в Беломорской Карелии . . . . . . . . . Гущина В. А. Северные карелы. Старообрядчество и формы его проявления в конце XIX — начале ХХ в. (по материалам экспедиции) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ружинская И. Н. Распространение старообрядчества среди карелов Олонецкой губернии (по материалам официальной статистики 1830-х гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Петрова М. И., Петров И. В. Православные карелы Кирьяжского погоста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Смирнова М. А. Православная жизнь Кемского уезда (по материалам архангельской печати) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Тучков А. И. «За веру и Родину!»: к вопросу об особенностях идеологии белого движения (1917 — 1922 гг.) . . . . . . . . . . . Амелина Т. П. К вопросу об основании и основателях монастырей Прионежья и Онежско-Лабожского перешейка в XV — XVII вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Дмитриев Ю. А. Первый карельский епископ . . . . . . . . . . . . . . . . . . Рыбина Н. В. Источники по истории формирования книжного рукописного собрания Валаамского монастяры XV — XVII вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Пашков А. М. Малоизвестный источник по истории православных церковных приходов и монастырей Олонецкой епархии середины XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Калашникова Р. Б. Священник Александр Петропавловский — бытописатель «карельских приходов» Олонецкой губернгии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Рогозина А. А. Отношение рабочих Петрозаводска к вере и церкви в 1820—1830 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Водолазко В. Н. Церковная школа и старообрядчество Олонецкой епархии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ропакова Е. Н. Строительство приходских храмов в Олонецкой и Петербургской епархиях во второй половине XIX в.: причины, инициатива, финансирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Бацер М. И. Строительство Святодухвоского собора в Петрозаводске . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Кожевникова Ю. Н. Просветительская деятельность монастырей Олонецкой епархии во второй половине XVIII — начале XX вв. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Савицкий И. В. Святой Федор Ушаков — помещик Олонецкой губернии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Баданов В. Г. Святой Феофан Затворник — ректор Олонецкой духовной семинарии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Пигин А. В. О некоторых источниках по истории Макарьевской Хергозерской пустыни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Савельева Л. В. Образ Богоматери в русской концептуальной картине мира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Одинец Е. В. Житие Александра Ошевенского: вопросы текстологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Сиилин Л. «Не скорбите убо, братия моя…»: откуда слова на свитках икон преподобного Александра Свирского? . . . . . . Криничная Н. А. Божья кара и божье заступничество в русских народных легендах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Маркова Е. И. Олонецкие храмы в поэзии Н. Клюева . . . . . . . . . . . Мальчукова Т. Г. Северная тема в творчестве А. С. Пушкина . . . . Сузи В. Н. Ф. И. Тютчев — православный мыслитель и поэт . . . . . Федорова С. В. Олонецкие духовные стихи: вопросы бытования и собирания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Рожкова А. В. Отечественные исследователи о богослужебной гимнографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Захарова Л. С. Мотив противостояния бесам в древнерусских патериках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ершов В. П. Фольклорно-историческая интерпретация городов на старообрядческой иконе XVII в. «Архангел Михаил-воеводы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Сузи В. Н. Свобода в любви и проблема «свое/чужое» (христианская этика в русской культуре) . . . . . . . . . . . . . Гуркина Н. К. Олонецкие духовные учебные заведения в начале ХХ в. (по материалам ревизионных отчетов Учебного комитета Синода) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Кузнецов С. В. Православный метод образования молодежи в свете поучений святого праведного Иоанна Кронштадтского . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Никон О. Ф. Проблемы организации и проведения экскурсий по православной тематике . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ижикова Н. В. Отдуховного возрождения — к экономическому развитию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Калачева В. А. Воспитательные воззрения святителя Иоанна Златоуста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Дубинина Н. Н. Православная культура как источник патриотического воспитания (из опыта работы республиканского профильного лагеря «Молодость древней Олонии») . . . . . . . Мазаева Е. В. Может ли игра в войну воспитать детей? . . . . . . . . . Озолин Н., свящ. Церковное возрождение в Кижах . . . . . . . . . . . . . Басова Н. О деятельности комиссии по сбору материалов к прославлению православных подвижников Петрозаводской и Карельской епархии (по материалам архивов УФСБ по РК) Сорокина Т. В. О деятельности комиссии по сбору материалов к прославлению подвижников Петрозаводской и Карельской епархии (по материалам ИЦ МВД РК) . . . . . . . . . . . . . . . . . . Детчуев Б. Ф. Первые православные мученики Олонецкой епарихии (из истории расстрела в Свято-Троицком Александро-Свирском монастыре) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Филимончик С. И. Горожане и церковь в Карелии в 1920-е гг. . . . Вавулинская Л. И. Православная церковь Карелии в 1950–1960 гг. --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8514 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2474 | Наверх ##
16 августа 2018 13:09 16 августа 2018 13:36 ... --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8514 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2474 | Наверх ##
16 августа 2018 13:48 Ф. 25, оп. 12, д. 21/4 Формулярные ведомости по благочинию священника Федора Рыхлевского за 1853 год (55л) л. 1 Оглавление Церквей, состоящих во благочиннии Св Федора Рыхлевского в уезде Петрозаводском 1. Пустынская Вознесенская, 2. Остреченская Рождества Богородицы, 3. Ивинская Богоявленская, 4. Ладвинская Успенская, 5. Шокшинская Покровская, 6. Брусненская Николаевкая, 7. Шелтозерско-Бережская Преображенская, 8. Шелтозерско горная Ильинская 9. Рыборецкая Николаевская, 10. Гиморецкая Рождества Богородицы, 11 Щелейская Дмитриевская 1. Пустынская Вознесенская * св Федор Косьмин Рыхлевский 36 жена Любовь Яковлева 30, Никанор 10, Арсений 2, Екатерина 5 * дьячек Федор Евфимов Уствольский 37, жена Мария Андреева Дети: Николай, Феоктист, Пелагея, Марфа и Евдокия 13.12, 11,8,1.5 * сир вдова св Екатерина Антонова70 * сир дочь ум дьячка Меркурия Семенова 30
2. Остреченская Рождества Богородицы 1. Св Захар Афанасьев Миролюбов 45, в сем у него дети Иван 11, Алексей 8, Елизавета 16, 2. Св Дмитрий Никифоров Георгиевский 28, жена Антонина Александрова 19, сын Александр 1 3. Дьячек Иоанн Михайлов Громов 42, жена Матрона Осипова 33, Дети Василий 7, Степан 1, Евдокия 15, Степанида 10, Дарья 3 4. Дтячек Василий Яковлев Попов 46, жена Параскева Лукина 35, Дети Спиридон 15, Иван 12, Григорий 3, парвскева 10, Елена 7 5. Пон Аммос Михайлов Остречинский 42, жена Екатерина Матфеева 37, Ирина 13, Матрена 12, Александра 10, Татьяна 8 Мать его, умершего св Михаила Евфимова жена вдова Елена Васильева 75 Просфирня Устина Васильева жена ум дьякона Тимофея Рябова 53, дочь Феоктиста 23 настав учил Михаил Григорьев Модестов 23 …
3. Ивинская Богоявленская 1. Св Василий Васильев Феофоров 26, жена Анна Евфимова, 24, дочь Евдокия 2 2. Дьячек Парфен Дорофеев Ильинский 35, жена Александра Петрова 34 3. Вне штата пономарь Александр Алексеев Эмаусский 44, жена Дарья Михайлова 36, Иоанн и Марина 5 и 3 4.умерш св Евфимия Федулова дети: Василий Ильинский 16, Мария и Татьяна 21 и 12 живет на пропитании зятя своего св Василия Феофорова 5. Ум дьячка Дорофея Иванова вдова Марфа Федулова 69 живет на пропитании сына своего дьячка Парфения Ильинского
4. Ладвинская Успенская св Федор Исидоров Суперанский 24, жена Мария Ильина 18 2. Д Алексей Федоров Воскресенский 32, жена Евдокия Семенова (прим Азаданова) 27, дети Виктор 8, Константин 4, Александра 6, Екатерина 2 3. Д Тимофей Тванов Деревянцев 47, жена Александра Егорова 44, Ыера 19 и Надежда 19 5. Пон Иван Иванов Мудролюбов 23, жена Анна Филиппова 23, дочь Анна 1 6. Просф Брусинской пустыни ум поном Феодора Лукина вдова Васса Прокопьева 64, дочь Анна Федорова 38 7. Сир ум Ладвинского св Ильи Ладвинского дети: Матфей Ладвинский по оконч.. 28, Александра Ильина 11, на содерд зятя Ладв священ Феодора Суперанского * ум пон Филимона Петрова дети Федор Амассийский 14, Евдокия Филимонова 20
наставник Ладв уч Михаил Уствольский 22 * Ок курс ОлДухСем Иван Семенов Азаданов 22прож у зятя своего дьякона Алексея Воскресенского
5. Шокшинская Покровская л. 26 Священник Андрей Афанасьев Звероловлев 30, священнический сын. По окончанию курса наук в Олонецкой Духовной Семинарии в июле 1843 года был уволен с аттестатом 1 го разряда. 27 января 1845 года определен наставником в Ребольское сельское приходское училище. За успешное и ревностное прохождение сей должности в 1846 году обявлена ему благодарность от Епархиального начальства. Того же 1846 года 15 декабря Высокопреосвященнейшим Венедиктом Архиепископом Олонецким рукоположен к сей церкви во Священника. Грамоту на сей сан и указ имеет. 27 сентября 1852 года определен Наставником Поселянских детей в училище состоящее при сей церкви указом от 30 ноября 1853 года определен депутатом в сей благочиннический округ. Падучей болезни не подвержен В семействе у него жена Пелагея Иванова 26 и сынь Козма 6 .. Одну проповедь. Чтение и пение и катахезис хорошо, а Устав Церковный довольно хорошо. ..Поведения Очень хорошего .. Дьякон – родной брат .. Судим и штрафован не был
Дьякон Иоаким Афнасьев Звероловлев 50, на пономарской вакансии. По исключению из высшего отделения Петрозаводского уездного духовного училища, в 1819 году сентября 5 дня Амвросием Епископом Староруским посвящен в Пономаря в Яшезерскуюю Пустынь. 11 октября 1829 года переименован тут же во дьячка, 04.07.1830 года переименован пономарем и переведен на настоящее место. 04 Сентября 1849 года по прошению его ВЫсокопреосвященнейшим Венедиктом Архиепископом Олонецким посвящен к мей церкви в Дьякона. 30 апреля 1840 года получил благословение Святейшего Синода за безмездной (так в документе) обучение поселянских детей. Грамоты и Перехожий указ имеет. Падучей болезни не подвержен. Священнический сын. В семействе у него жена Екатерина Аврамова 43, дети их Иван Звероловлев, ныне кончивший курс в Олонецкой Духовной Семинарии, живет на содержании отца 23 Тимофей Звероловлев обучается в Высшем отделении Духовной Семинарии, на полном казенном содержании 19 Василий Звероловлев в Среднем отделении Семинарии, на полном кахенном содержании 17 Федор Звероловлев в высшем отделении Петрозаводского Духовного Уездного училища13 Алексей Звероловлев в высшем отделении приходскогоу чилищп 10 Евфим учится дома чтению и пению 8 Антон 5 Висарион 2 Мария 15 …Одну беседу …Поведения –благонравного
Дьчек Матфей Иванов Братолюбов 27, жена Матрона Анисимова 24, Дарья 0.5 Зашь: *прест св Афанасий Иванов 70 на пропитании вышеписанного св, жена его Татьяна Моисеева 70, дочь Матрона 42 * Быв дьячка Иоакима Шелтозерского вдова Агафья Егорова 51, дочь ея Анна Акимова 20. * мать ея? Пономаря Егора Иванова вдова Матрона Ларионова 71 …
6. Брусненская Николаевкая 1. Св Михаил Матфеев Архангельский 54, жена Анна Иоаннова 54, дочь Павла 23 2. Дьячек Павел Андреев Морошкин 31, жена Марфа Кириллова 33, сын Матфей 3 * ум дьячка Климента Кольвинского дети Исак 20, Василий 15, Феодор 12
7. Шелтозерско-Бережская Преображенская 1. Св Косьма Иванов 66,жена Анна Михайлова 63, 2. Дьячек Петр Васильев Красновский 20 , жена Акулина Григорьева 19 3. Псал Илья Егоров Кальвинский 43, жена Александра Михалова 26, дети Матфей 8 и Иван 3 * дьякон Аврам Михалов вдов …..
8. Шелтозерско горная Ильинская1. Св Алексей Иоакимов Докончаев 27, жена Анастасия Евсеева 22, дети Евдокия 2, Александра 1 2. Дьячку Федор Иванов Нахвальный 43, жена Агрипина Дорофеева 36, Иван 14, Матрона Евдокия Анна Федор Константин 16, 9, 5, 2, 1 3. Пономарь Егор Фокин Шелтозерскиц 47, жена Ирина Ерофеева 47, дочь Анна 23 4. Бывшего в сем приходе священника Якова Ошевенского жена Евдокия Петрова 61, получает из Попечительства 12 руб сер в год, дочь ея Мария Яковлева 32 * быв пономаря Иуды Дикаревскогомдочь анна, живет у зятя своего Рыбор погоста крест Петра Карпова 21 * быв дьячка Ивана Федорова жена Параскева Панфилова 57 живет у свекра своего,мбыв св Федора Андреева,мпо разслаблении получае из поп 11руь 50 коп
9. Рыборецкая Николаевская 1. Св Петр Федоров Сермягин 54, жена Анна Васильева 51 , дети Иван Сермягин 16, Антон 13, Мария , Александра и Параскева 22,16, 9 2. Дьчек Иван Иванов Яшезерский 44, жена Матрена Доментиева 42, Николай, Мария, Татьяна, Елена, Анна, Евдокия 5, 20, 19, 16, 15, 2 3. Пономарь Иван Силин Алмазов 30, жена елизваета Яковлева 24, дочь Елена 1 * просфирня вдова Ксения Андреева ум св Аристарха Васильева жена 72г з* дьякон Мартиниан Лукин 66, ум пон Матфея Рыборецкого сын Михаил 8 ум дбячка Андрея Иванова Лощилова жена вдова Федосья Григорьева 52 *ум пон Силы Иванова жена вдова Евдокия Евфимова 53 на пропитании сына пономаря
10. Гиморецкая Рождества Богородицы св Григорий Максимов Русанов 52 , жена Параскева Дмитриева 43?, дети: Алексей 26, Ирина 15, Елена 11, Ольга 9 2. Жьячек Алексей Васильев Назаретов 34, жена Ксения Семенова 34, Дети: Стефан 9, Иван 7, Федор 6 3. Зашт дьячек Федор Иванов Лебедев 63, прож ныне при сыне ЛПуезда Сермасского прих пономаря ивана Леюедева. Жена Марфа Дмитриева60
Прихожане означенной церкви: Военных отставных – 2 8 Государственных крестьян в деревнях Ивановской домов 8 м 28 ж 27, Гимрека 34 105 134, Агафоновской 14 52 70, Самыловской 16 57 74
11 Щелейская Дмитриевская … --- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8514 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2474 | Наверх ##
16 августа 2018 13:53 23 августа 2018 11:22 ф. 25, оп. 12, д. 38а/156 Формулярная ведомость по благочинию 3 округа настоятеля священника Иоанна Выщезерова за 1874 год (Яблонская, Важинская, Согинская, Хевронская, Подпорожская, Пидемская, Волостнонаволоцкая, Пидмозерская, Яндебская, Тененецкая, Лоянская, Шеминска, Каковская )
Яблонская л.1 * св Иоанн Иоаннов Вещезеров 40, прот сын, окОлДухСем в 1857г, жена Ольга Никифорова 31, *ид пс Иван Васильев Савойский 29 29, жена Елена Антонова 29 * св Леонтий Петров Пидмозерский , жена Александра Федорова 19, дочь Ирина 9м *сир вдова Пелагея Гаврилова Надеждина жена св 49, дети Захар24, Иоанн 21, Александр 9,Анастасия, Наталья, Анна, Надежда * сир вдова Елена Захарова Любославская 31, дети Наталья 14 и Елена 9 *уволенного из дух зв дьячка Петра Иванова Пидмозерского жена Екатерина Васильева 63, дети: Григорий 45 – протодьякон при Петр соборе, Леонтий 25, Христофор 19, Матрона замужем за псал Машез прих Николаем Романовм 37
Важицкий погост л.9 * наст св Афанасий Иоанов Сретенский ок ОлДухСЕм в 1865 г,31, жена Евдокия Васильева 23, Клавдия 4, Мария 1.5 * 1 пом наст св Философ Дмитрий Красов ок ВолДухСем в 1854 г 40, жена Стефанида Иванова 30, Викентин 10, Александр 2.3, Владимир 5.5 мес *2 пом наст св Федор Григорьев Модестов ок ОлДухСем в 1850, 46, Дети: Александр 21, об ОлДухСем, Андрей 15, * вак пс Иоанн Иоаннов Гостинчиков 43, жена Параскева Федотова 39, Мария, Николай,Александр, Всасилий, Анна, Александра, Бенгамин, * ид пс Иван Васильев Хотеновский 35, жена Татьяна Васильева, Василий, Александр, Любовь и Клавдия * св дьячек Архип Ваильев Зотиков 69, жена Евдокия Феофилактова 62, Иоанн, Михаил, Василий,Елена * ид пс Дормедонт Васильев Пономарев 28, жена Елена Васильева 40 * пр Евдокия Васильева вдова в 1848 пономаря Евсевия Алексеева * сир вдова Ксения Андреева Модестова 72… * дочь ум св Татьяна Евфимиеыа Феодулова 31 * Павел сын Василия Ильинского * наст СулУч ок ОлДухСем Михаил Николаев Лавров вдов 25 * пом наст Петр Евсеев Преображенский 22 Хевронский приход л.26 * наст св Иоанн Тимофев Воздвиженский 59 лет, жена Татьяна Алексеева 35, Василий 13,Александр, Иоанн, Вера Клавдия Надежда * пом св Василий Матфеев Фаворский 58, окОлДухСем в 1838г, дочь Александра 21 *ид пс Павел Иванов Авров 55 из сред отд ОлДухСем в 1837 г, жена Меланья Егорова 51, Федор Авров 32, Васиоий 10, Акилина 23, Апполинария 14 * ид пс Николай Макаров Лавров 51, жена Агафья Яковлева 40, дети от 1 бр Михаил Лавров 26, ок ОлДухСем в 1871, от 2гоПетр - в СПб, Константин 12, Дмитрий, Василий, Анна *сверх ид пс Семен Петров Лавров 28 *сир вдова Наталья Потапова Лаврова 54, дети ея Иван Лавров в Великог прих 32,Федор Лавров в Кижском 26, дочь Елена 23 Волостнонаволоцкая л. 36 * нас св Яков Васильев Фомин 48 ок ОлДухСем в 1847 , жена Меланья Яковлева 45, Василий 14, Михаил 5, Александр, Любовь, Мария и Елена в зам за наст Остреч уч дьяконом Захарием Надежиным * пом св Василий Евфимов Ивинский 37 в ОлДухСем в 1859 г, жена Екатерина Васильева 29,Александр, Иван, Екатерина, Клавдия * ид пс Василий Саввин Феофоров 68 лет,жена по 2 бр Анна Николаева 58, дети 1 бр Василий Феофоров протоир г.П, Акилина, от 2 бр Михаилнаст Ялгуб учил, Надежда в зам св Самбат Петр Попов, Екатерина – в зам за пономарем АНЗц Петром Миролюбовым Евдокия – за поном Туксин пр Михаилом Русановым, Евдокия за петр мещ, Марфа 18 при отце * ид пс Иван Алексеев Попов 45, жена Марфа Макарьева 52, дети Василий Попов – по почтовому ведомству. Параскева 23, СерафимаЮ Трифена 13 * заш заш св Амос Андреев Ляорозов 75
Яндебский прих л.45 *нас св Николай Стефанов Амалинов Тененицкая Преображенская л. 45 *наст священник Николай Стефанов Амалинов поном сын в ОлДухСем в 1867, 29 лет, жена Александра Никифорова 28, дети Анна 3, Иоанн 5 мес * помощник Настоятеля Священник Константин Иоаннов Молчанов, дьяческий сын. По увольнении по прошению из среднего отделения ОлДухСем в 1862, рукоположен Высокопр. Аркадием во дьяконы Оштинской церкви Лодейнопольского уезда. В апреле 1862 определен наставником в Оштинское сельское училище. 24.07.1865 перемещен в Олонецкий Николаевский Собор на дьяческую вакансию, в августе 1865 рукоположен во Священника к Тененицкой Преображенской Церкви. Указы и грамоты на штатную дьяческую должность от 06.03 за №1204 и Священническую от 17.08.1865 года за № 4868 имеет Падучей болезни не подвержен 33 года. В родстве никому не состоит. Нет. Не был… В семействе у него жена Матрена Амосова 29, Дети их Михаил 11, Клавдия 10, Константин 8, Елизавета 5, Мария 3 * ид пс Петр Иванов Дикаревский пон сын , иск ОлДухСем 51, жена Александра Яковлева 48, Дети: Евдокия 18, Иоанн 13 * ид пс Михаил Иванов Велеславов 24, жена Евдокия Матфеева 24 сын Александр 1
Пидмозерская л.55 * наст Евсевий Петров Преображенский 49, жена Александра Иванова из дух 45, дети Василий 21 ОлДухСем, Александра 19наставница в ЦПШ, Александр 17, Евдокия 11, Михил 5, Сергей 1 ид псалом Стефан Александров Орлов 30дьяч сын, жена Елизавета Петровна 31, Василий 7, Виктор 5, Петр 3, Татьяна 8 * св идпсМихаил Александров Дубровский 20000 *сир вдова Параскева Иванова жена ум св Григория Успенского из Лижемского прих 48 *сир вдова Евдокия Осипова жена ум св Георгия Первенцева 43 *сир вдова Мария Иванова Травина *сир вдова Евдокия Иванова Иконникова 74
Лоянский приход л.63 * наст св Владимир Яковлев Тихомиров 34, ок ОлДухСем в 1863,жена Мария Евфимова 33, дети Алексей, Леонид, Параскева, Анна, Александра 7 3 9 5 2 мес *ид пс Стефан Иосифов Пятницкий 41, жена Параскева Яковлева 45, Дети Алексей 15, Федор, Павел, Василий. Александра, Пелагея и Анна 5 мес *св пон Захарий Саввин Львов 78 * сир Ольга Евфимова Озерская дочь дьякона Кижского уезда, живет у зятя св 25 * дев матрона Яковлева Скворцова дочь ум дьячка Якова Иванова 55
Шаменский приход л. 67 *наст св Алексей Васильев Базилевич, св сын, ок Пск ДухСем в 1851 г 46 лет, жена Евдокия Иванова 36, Евгения, Клавдия, Зинаида 12, 10, 7, Леонид 1 * пом наст св Василий Васильев Попов, дьяч сын 41, жена Анна Егорова 42, Николай 9, Петр 6, Анастасия Марфа Мария Татьяна 17, 14, 11, 3, мать его дьяч вдова Гонгинского прих Феодоси Матфеева Попова 77 * ид пс Евсевий Иванов Шеменский 34, жена Анна Петрова, мать вдова Ксения Васильева 72 *ид пс приписной Каковской церкви Петр Васильев Лякримов 57, вдов, Дарья 20 и Меланья 18 неграм
ф.25, оп. 12, д. 50/3 Ведомость о церквях Лодейнопольского и Олонецкого уездов по благочиию 3-го округа, священника Афанасия Сретенского (Важинский, Яблонский, Лоянский, Согинский, Пагаченский, Хевронский, Волостнаволоцкий, Пидемский, Плотнический, Шеменский, Каковский, Подпорожского, Яндебского, Тененицкого, Пидмозерский погосты) за 1890 год (93л) … л.79 Ведомость о церквях Святого и Славного Великомученника Дмитрия Мироточца Селунского Лодейнопольского Уезда Подпорожского прихода за 1890 год * Священник Константин Иоаннов Молчанов, дьяческий сын. 49 лет. По увольнении по прошению из среднего отделения ОлДухСем в 1862, в том же году 28 февраля рукоположен Высокопр Аркадием Архиепископом Олонецким и Петрозаводским во дьяконы Оштинской церкви Лодейнопольского уезда на дьяческую вакансию. В апреле 1862 определен наставником в Оштинское сельское училище. 24.07.1865 перемещен в Олонецкий Николаевский Собор на дьяческую вакансию, 06.08.1865 рукоположен во Священника к Тененицкой Преображенской Церкви. 19.05.1875 по распоряжению Епархиального начальства перемещен на настоящее место Священником. 24.03.1881 года Преосвященнейшим Палладием Епископом Олонецким и Петрозаводским награжден набедренником, имеет собственный дом. Указы и грамоты имеет. Падучей болезни не подвержен. В родстве никому не состоит. Нет. Не был… В семействе у него жена Матрена Амосова, грамотная Дети их - Михаил Молчанов исключен из Петрозаводского Духовного училища, находится на частной службе в г.Олонце 26 лет - Константин Молчанов исключен из 4 класса Олонецкой Духовной Семинарии, находится на частнойслужбе в г.Олонце 24 года - Мария Молчанова кончила курс в Епархиальном женском училище и находится при отце 19 лет - Анастасия обучается в Епархиальном женском училище 14 лет - Петр обучается в Петрозаводском Духовном училище, на полуказенном содержании 9 лет - Николай обучается в Подпорожском одноклассном училище 9 лет - Ольга 6 лет * пс Николай Макаров Лавров 68, дьяч сын, искл из ср отл ОлДухСем в 845 году, , жена по 2 браку Агафья Яковлева 56, Дети: Михаил Лавров 44 – учитель при губ гимназии г.Херсона, от 2 бр Петр Лавров 33 на част сл в СПб, Константин 28 священник в Шаменском прих, Дмитрий ок ОлДухСем на част сл в г.Зерсоне 22, Василий об в Петр 18, Мария – в Епар уч 15 лкт * сир просф вдова Татьяна Васильевна Хотиневская 48, дети василий 30 – псал в Остр уезде, Александр23 – учит в Винницком, Любовь учит в Верхоятском, Клавдия 18,Серафима 14, Викентий 12
л. 89 Ведомость о церкви во имя Преображения Господня, Лодейнопольского уезда Тененецкого прих за 1890г Построена усердием Царскосельского купца Василия Григорьева Дудникова в 1864г. * Св Иоанн Иоанов Фаворский 28.08.1854 35 лет, окон ОлДухСем в янв 1877.. Жена Параскева Тимофеева 25.07.1860 гр, дети Серафима 18.07.1883, Анна, Александр, Надежда * Пс Михаил Иванов Велеславов 04.11.1850 40 лет ПетрДухУч. Жена Евдокия Матфеева 22.02.1850 40 лет. Дети: Александр 11.11.1873, Николай 30.11.1875, Анна 01.02.1878, Евдокия 28.02.1881, Антонина 28.02.1881, Ольга 12.06.1884 с 27.02.1869 – и.д.дьячка в Тенецком приходе 18.08.1871 – и.д.псаломшика 04.03.1885 звание псаломщик
ф. 25, оп. 12, д. 50/4 Клировые ведомости по Каргопольским градским церквям за 1890 (52л)
Христорождественский собор 1. Миссионер протоиерей Федор Петров Стручков св сын 03.02.1841г.ОлДухСем в 1863.вдов, Дети: Александр 09.09.1867, Мария, Надежда, Ольга, Вера, Елизавета * СВ Иоанн Васильев Венецетов св сын 01.02.1868, ок ОлДухСем в 1885, жена Серафима Васильева 02.06.1867, Дети: Александр 07.10.1886, Василий * дьякон Александр Стефанов Хотыновский 26 * дьякон Александр Ильинский 45, жена Екатерина Алексеева..37, Дети: Владимир, Николай * св шт св Иоанн Исидоров Суперанский 56.., жена Анна Игнатьева 53 Дети: Николай, Мария, л.13 Каргополь Предтеченский приход * Св Георгий Иванов Дикаревский 22.11.1839 51, в ОлДухСем в 1861, вдов, Дети: Иоанн 13.10.1868, Николай, Сергей, Ольга, Екатерина * пс дьякон Александр Михайлов Муравьев сын св, 08.1863 27 лет жена Мария Евдоксиева Дети: Николай, Ольга, Клавдия л. 20 Благовещенская церковь * протоиерей Матфей Иванов Светлов дьяч сын, ок ОлДухСем 1849, жена Александра Иванова * дьякон Константин Яковлев Молчанов 71 л.28 Владимирский прих г.Каргополь * св Григорий Андреев Нименский 51 30.01.1840, жена Елизавета Петровна 47,.. * пс Николай Евфимов Звероловлев св сын, род 02.08.1869 в Оштинском прих, 21. Об ОлДухСем в 1889, холост * заш пс Федор Васильев Богоявленский св сын 70 лет мер 14.12.1890, жена Екатерина Алексеева 62. Дети: Василий 17.02.1849 в Каргоп Христ соборе, сейчас дьякон в Типиницком прих, Иван 28.12.1856, *сир вдова Василия Илларионова Николаевского дьячка Мария Глебова 57, Дети Павел – ОлДухСем в 1871, Николай в ОлДухСеме 1874, Иван в ОлДухСем в 1878, Александра замужем за Антоном Андреевым Звероловлевым в Валдиевский прих Каргопол уезда 29, Юлия 28, Ольга 24 л. 38 Сошествия Святого Духа и ВГ *наст св Николай Васильев Попов 59, в ОлДухСем в 1851, вдов, детей нет *пс ИВАН Косьмин Успенски 19 *сир вдова Калисфения Федорова жена ум 26.12.1884г св Мошинского прих Николая Гурьева Дети: Михаил – преп в СПб семинарии, Николай, Алексей, Константин, Елизавета замуж, Екатерина л.46 Воскресенская Христова и ВсемСпаса г.К *св Василий Иоаннов Георгиевский, св сын 01.08.1836 г.Пудож, жена Анастасия Антонова 50, сыновья Иоанн и Николай 16 и 12 *пс дьякон Петр Васильев Лядинский 71, жена Анна Игнатьева 60, дети Александр 1849, Симеон, Николай, Иоанн, Екатерина * просф Анна Лядинская жена дьякона
ф. 25, оп. 12, д.55/13 Главная церковная и ризничная опись Преображенской церкви, что в Тененецком приходе Лодейнопольского уезда, Олонецкой Епархии 1895 год (35л) л.3-3 об описание церкви Св Иоанн Иоаннов Павин Псаломщик Михаил Иванов Велеславов Благочинный Афанасий Сретенский Подпись Член ОДухКонсистории Священник Василий Павинский Секретарь Петр Воронов
--- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | Лайк (1) |
balabolkaМодератор раздела  Петрозаводск Сообщений: 8514 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 2474 | Наверх ##
16 августа 2018 14:21 ф. 25, оп.15, д. 33/804 Ведомости о церквах 1843 год (8л)
Мунозерский погост Покрова ПрБог 1. Св Василий Захарьев Лоянский 24,жена Федосья Иванова 20 2. Дьяк Павел Петров Скворцов 39, 3. Дьячек Александр Иванов Баженов пономарский сын, об в Ал-Св учил, уволен из низшего отде за ..в 17.01.1815 году посвящен в стихарь пономарем, … В семействе жена Ирина Логинова 46. Дети: Иван Баженов 17 искл из ПетрДухУч, при родителях, Евдокия 23. 4. Пономарь..пом сы Трофим Дмитриев 66, ..жена Христина Арестова 66
Кондопожский погост УспПрБогЦерковь 1. Св Петр Семенов вдов53, 2. Дьякон Александр Савин Беляев 24, жена Ольга Иванова 18 3. Дьячек Василий Стефанов Тервинский 53, жена Ксени Васильева 51, дети Анна 32 и Агафья 21 4. Пономарь Афанасий Петров Туманов 33, жена Ксения Антонова 33, дети: Фекла 12, Мария ёё, Иван 9, Семен 7, Василий 5, Григорий 3 * просф ум дьякона Иана Стефанова Соколина жена вдова Ирина Ермолаева 51
--- ========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский | | |
|